03.06.2019      46      0
 

Зачем раньше сжигали ведьм на костре


Средневековая охота на чернокнижников

Инквизиторы, либо охотники на чернокнижников, предпочитали спалить колдунью, так как были убеждены, что все люди, которые занимаются мистикой, заключили контракт с Сатаной. Время от времени ведьм вешали, обезглавливали либо топили, но оправдательные приговоры суда над колдуньями тоже не были редкостью.

Преследование ведьм и чернокнижников особого размаха достигнуло на западе Европы в 15-17 веках. В главном, охота на чернокнижников проходила в церковных странах. Люди с необыкновенными возможностями преследовались и ранее 15 века, к примеру, во времена существования Римской империи и в эру старой Месопотамии.

Невзирая на отмену закона о экзекуции за чернокнижниченство, в истории Европы временами случались инциденты с казнями ведьм и гадалок. Это длилось прямо до 19 века. Период активного преследования «за ведьмовство» насчитывал около 300 лет. По оценкам историков, общее число казненных в это время — 40-50 тыс. человек, а количество судебных процессов над обвиняемыми в сговоре с Сатаной и чернокнижничестве — около 100 тыщ.

Последнее сожжение колдуньи

В 1494 году Папа Римский издал буллу (средневековый документ Папы Римского), которая была ориентирована на борьбу с колдуньями. Сделать это его уверил Генрих Крамер. больше узнаваемый как Генрих Инститорис — экзекутор, который в свое время утверждал, что выслал на костер несколько сотен ведьм. Он же стал создателем «Молота Ведьм» — книжки, которая говорила как распознать колдунью и биться с ней. Вобщем, «Молот Ведьм» не употреблялся инквизиторами и был запрещен церковной церковью в 1490 году .

Булла Папы Римского, изданная им под воздействием Генриха Инститориса, стала основной предпосылкой многолетний охоты на людей с волшебным даром в христианских странах Европы. По статистике, которая была подведена учеными-историками, больше всего людей было казнено за чернокнижниченство и ложь в Германии, Франции, Шотландии и Швейцарии.

Массовым явлением суды над чернокнижниками и другими «пособниками Дьявола» были и в странах, затронутых Реформацией. В неких протестанских странах появились новые законы, которые были суровее церковных. К примеру, это запрет о пересмотре судебных дел о чернокнижничестве. Так, в Кведлинбурге в 16 веке только за один денек было сожжено 133 колдуньи.

Кажется, вовлечено полгорода: доктора, студенты, пасторы, каноники, викарии и монахи уже арестованы и сожжены… Канцлер с женой и супруга его личного секретаря уже схвачены и казнены. На Рождество Пресвятой Богородицы казнили воспитанницу князя-епископа, девятнадцатилетнюю даму, известную собственной набожностью и благочестием… Трёх-четырёхлетних малышей объявляли хахалями Беса.

Тридцатилетняя война стала неплохим примером массового преследования ведьм и пособников нечистой силы. Воюющие стороны винили друг дружку в использовании чернокнижническтва и сил, данных Сатаной. Это была самая большая война на религиозной почве в Европе, и, судя по статистике, такой она остается прямо до нашего времени.

На востоке Европы преследование ведьм фактически не прижилось. Обитатели православных государств фактически не испытали того кошмара, который довелось пережить людям, которые проживали в странах Западной Европы. Количество процессов над колдуньями на местности сегодняшней Рф составляло около 250 за все 300 лет охоты на пособников нечистой силы. Эту сумму нереально сопоставить со 100 тыщами судебных дел в Западной Европе .

Обстоятельств этому огромное количество. Православное духовенство в наименьшей степени было обеспокоено греховностью плоти, если ассоциировать с католиками и протестантами. Соответственно, дама как существо с телесной оболочкой меньше пугала православных христиан. Понятно, что большая часть казненных за ведьмовство были дамского пола.

Православные проповеди в Рф 15-18 века осторожно затрагивали темы порчи и чернокнижническтва. духовенство стремилось избежать самосуда, который нередко практиковался в провинциях Европы. Еще одна причина — отсутствие кризиса и эпидемий в том объеме, который пришлось испытать жителям Германии, Франции, Великобритании и других государств Западной Европы. Соответственно, население не было занято поисками магических обстоятельств голода и неурожая.

Сжигание ведьм в Рф фактически не практиковалось, а то и поболее, они защищались законом.

Судебник 1589 года говорил: «А блядям и видмам бесчестия 2 средства против их промыслов», другими словами за их оскорбление полагался штраф

Но встречались случаи самосуда, когда фермеры поджигали избу местной «ведьмы», которая гибла из-за пожара. Колдунья на костре, сооруженном на центральной площади городка, вокруг которого собралось население всего городка — в православной стране таких зрелищ не наблюдалось. Экзекуции сожжением живьем практиковались очень изредка, и использовались при всем этом древесные срубы — публика не лицезрела страданий осужденных за ведьмовство.

Предлагаем ознакомиться:  Ведьма на метле где когда и как можно использовать метелку в колдовстве

В Восточной Европе обвиненных в чернокнижничестве испытывали водой. Подозреваемую топили в реке либо другом местном водоеме. Если она всплывала, ее винили в ведьмовстве — крещение принимается святой водой, а если вода «не принимает» человека, которого топят, означает, это чернокнижник, отрекшийся от христианской веры. Если подозреваемая утопала, ее объявляли невиновной.

Америку охота на ведьм фактически не затронула. Но несколько процессов над чернокнижниками и колдуньями все таки было в Штатах. Известны на весь мир действия в Салеме 17 века, в итоге которых было повешено 19 человек, один человек был раздавлен каменными плитами, и около 200 человек было приговорено к тюремному заключению.

Первой государством, в какой официально отменили преследование за чернокнижниченство, стала Англия. Соответственный закон был выпущен в 1735 году. Наибольшее наказание для чернокнижника либо еретика составляло один год тюремного заключения. Правители других государств примерно в это время установили личный контроль за всеми делами, которые касались преследования ведьм. Это серьезно ограничило обвинителей, и количество судебных процессов снизилось.

Когда вышло последнее сожжение колдуньи — точно непонятно, так как методы казней равномерно становились все более человечными во всех странах. Понятно, что последней официально казненной за ведьмовство стала жительница Германии. Служанка Анна Мария Швегель была обезглавлена в 1775 году.

Последней колдуньей Европы считают Анну Гельди из Швейцарии. Она была казнена в 1792 году, когда преследование ведьм было запрещено. Официально Анну Гельди обвинили в отравлении. Ей отрубили голову за подмешивание иголок в хозяйскую еду — Анна Гельди была служанкой. Под пытками она призналась в сговоре с сатаной.

За отравление же была повешена гадальщица в 1809 году. Ее клиенты утверждали, что она околдовала их. В 1836 году был зафиксирован самосуд в Польше, в итоге которого утонула вдова рыбака после тесты водой. Самое последнее наказание за чернокнижниченство было назначено в Испании в 1820 году — 200 ударов розгами и изгнание на 6 лет.

Так почему же их сжигали на костре, а не казнили другими методами? Во-1-х, как вы уже узнали из статьи, обвиненных в ведьмовстве казнили через повешение либо отсечение головы, но такие методы экзекуции применялись поближе к окончанию периода войны на ведьм. Во-2-х, существует много обстоятельств, по которым выбирался конкретно этот метод экзекуции.

Первой предпосылкой была, вроде бы ни дико звучало это для современного человека, зрелищность сожжения на костре колдуньи. Обитатели средневековых городов Европы собирались на площадях для того, чтоб поглядеть на такую казнь. Сразу она служила и методом морального давления на еще не пойманных чернокнижников, запугивания людей и укрепления авторитета церкви и инквизиции.

Сжигание на костре числилось бескровным способом умерщвления, другими словами, «христианским». Это можно сказать и про повешение, но оно не смотрелось так зрелищно, как колдунья на костре в центре городка. К тому же, люди верили, что огнь очистит душу дамы, которая заключила контракт с Сатаной, и она сумеет попасть в Королевство Небесное.

Колдуньям причисляли особые возможности и время от времени отождествляли их с вурдалаками. В особенности всераспространена вера в вампиров в это время была в Сербии. В прошедшем верили, что убитая другим методом колдунья может восстать из могилы и продолжить вредить своим черным колдовством, пить кровь живых и красть малышей.

В целом, большая часть обвинений в ведьмовстве не очень отличались от поведения людей и на данный момент — пользующийся популярностью метод экзекуции в виде доноса употреблялся еще очень длительное время и практикуется до сего времени в неких странах. А масштабы зверств инквизиции часто на данный момент преувеличиваются для большего вербования внимания к новинкам в мире книжек, видеоигр и кинофильмов.

Поиски и сожжение ведьм — предпосылки

Современные историки продолжают учить такое явление прошедшего, как охота на ведьм. На данный момент понятно, почему булла о колдуньях Папы Римского и идеи Генриха Инститориса были одобрены в народе. Как и в случае с каждым массовым событием, для охоты на чернокнижников и сожжения ведьм имеются свои предпосылки.

Предлагаем ознакомиться:  Рунический став Закрыть дорогу

В конце 16 века количество судебных процессов и людей, приговоренных к экзекуции сожжением на костре, резко возросло. В это время ученые отмечают и другие действия — экономический кризис, голод и социальную напряженность. Жизнь в это время была сложной — эпидемии чумы, войны, длительное ухудшение климата и неурожай. В это время происходила революция цен, которая временно сделала уровень жизни большинства людей ниже.

Настоящая причина этих событий находилась в увеличении количества населения в населенных пт и ухудшении климата, также возникновением эпидемий. Последнее также просто разъяснить исходя из убеждений науки, но средневековая медицина не могла ни совладать с болезнью, ни отыскать его причину. Это случилось исключительно в 20 веке, и некое время единственной мерой, защищающей от чумы, был карантин.

Но, если на данный момент человек обладает достаточными познаниями для того, чтоб осознать предпосылки эпидемии, отвратительного урожая, ухудшения климата и других проблем, то средневековый человек таких познаний не имел. Паника, которую порождали действия тех лет, вдохновляли людей находить предпосылки каждодневного несчастья, голода, заболеваний.

Есть бессчетные теории, которые пробуют разъяснить бессчетные случаи сожжения ведьм. К примеру, некие веруют в то, что колдуньи вправду существовали конкретно в том виде, который можно следить в современных фильмах ужасов. Часть людей дает предпочтение версии, которая говорит, что большая часть судебных процессов было методом обогащения, ведь имущество казненных отдавалось тому, кто вынес приговор.

Последнюю версию можно обосновать. Суды над чернокнижниками стали массовым явлением там, где власть была слабенькой, также в отдаленных от столиц провинциях. Приговор в неких регионах мог зависеть от настроения местного правителя, и исключить личную выгоду вполне нереально. В государствах с развитой системой управления пострадало меньше «пособников Сатаны», к примеру, это Франция.

Как наказывали за чернокнижниченство в Старом мире

Свод законов Хаммурапи

В Старой Месопотамии законы о наказании за чернокнижниченство регламентировал кодекс Хаммурапи, нареченный именованием царя, правившего в это время. Кодекс датируется 1755 годом до нашей эпохи. Это 1-ый источник, в каком упоминается испытание водой. Правда, в Месопотамии инспектировали на чернокнижниченство несколько другим способом, чем тот, которым воспользовались в Российском Королевстве.

Если обосновать обвинение в чернокнижничестве нереально, обвиненного заставляли погрузиться в реку. Если река забирала его, считали, что человек был чернокнижником. Его имущество отходило к обвинителю. Если же человек оставался живой после погружения в воду, его объявляли невиновным. В данном случае к смертной экзекуции приговаривали обвинителя, а обвиняемый получал его имущество.

В Римской империи к наказаниям за чернокнижниченство подходили так же, как и ко всем остальным злодеяниям. Оценивалась степень его вредоносности, и если пострадавшему не выплачивалась компенсация человеком, обвиненным в чернокнижничестве, ему причиняли таковой же вред.

Регламент сожжения живьем ведьм и еретиков

Перед тем как приговорить пособника Беса к сожжению живьем, требовалось допросить обвиняемого, чтоб он выдал сообщников. В средневековье верили в шабаши ведьм и считали, что дело изредка обходится только одной колдуньей в городке либо селе.

Допросы фактически всегда происходили с применением пыток. На данный момент фактически в каждом городке с богатой историей можно повстречать музеи пыток, экспозиции в замках и даже подземельях монастырей. Если обвиняемый не погибал в процессе допроса, документы передавались в трибунал.

Считается, что пытки длилось до тех пор, пока палачу не получится получить признание в совершении злодеяния, также пока подозреваемый не укажет имена сообщников. Но не очень издавна учеными-историками были исследованы документы инквизиции. По сути пытки во время допросов ведьм строго регламентировались.

К примеру, к одному подозреваемому по одному судебному делу мог применяться только один вид пыток. Но было огромное количество методик получения показаний, которые не числились пытками. К примеру, это психологическое давление. Палач мог начать свою работу с демонстрации пыточных приспособлений и рассказа об их особенностях. Судя по документам инквизиции, этого нередко хватало для признания в чернокнижничестве.

Не числилось пытками лишение воды либо еды. К примеру, обвиняемых в ведьмовстве могли подкармливать только пересоленной едой и не давать воду. Холод, пытки водой и некие другие методы получить признание также были в ходу у инквизиторов. Время от времени заключенным демонстрировали, как пытают других людей.

Регламентировалось также время, которое можно было издержать на допрос 1-го подозреваемого по одному делу. Некие пыточные инструменты никогда не были применены, по последней мере, официально. К примеру, это касается известной Стальной Девы. Достоверных сведений о том, что ее применяли для экзекуции либо пытки, нет.

Предлагаем ознакомиться:  КАК САМОМУ УЗНАТЬ ЧТО НА ЧЕЛОВЕКЕ ЕСТЬ ПОРЧА ИЛИ СГЛАЗ

Оправдательные приговоры не были большой редкостью, их количество составляло около половины от количества процессов над колдуньями. В случае получения оправдательного приговора церковь даже могла заплатить возмещение человеку, которого подвергали пыткам.

Если все таки палач получал признание в ведьмовстве, а трибунал признавал человека виноватым, в большинстве случаев его ждал смертный приговор. Невзирая на большое количество оправдательных приговоров, все-же около половины привело к казням. Время от времени применялись более мягенькие наказания, к примеру, изгнание, но это бывало уже поближе к 18-19 векам. В качестве особенной милости еретика могли задушить, а тело спалить на костре на площади.

Было два метода разложения костра для сожжения живьем, которые применялись во времена охоты на ведьм. 1-ый метод был в особенности любим испанскими инквизиторами и палачами, так как через пламя и дым были отлично видны мучения осужденного на погибель. Числилось, что это оказывает моральное давление на ведьм, которые еще не пойманы. При всем этом складывали костер, осужденного привязывали к столбу и обкладывали хворостом и дровами по пояс либо колено.

Таким же методом производили коллективные экзекуции групп ведьм либо еретиков. Но сильный ветер мог задуть огнь, и по данной теме до настоящего времени ведутся споры. Случались как помилования — «Бог послал ветер, чтоб спасти невинного человека», так и продолжение казней — «ветер — козни Сатаны».

2-ой метод сжигания ведьм на костре был более человечным. Обвиненную в чернокнижничестве одевали исключительно в рубашку, которая была пропитана сероватой. Дровами в данном случае ее обкладывали вполне, обвиняемой не было видно за ними. При всем этом сжигаемый на костре человек успевал задохнуться от дыма, до того как огнь начинал спаливать его тело. Но время от времени он мог и сгореть живьем — это зависело от ветра, количества дров, степени их сырости и многого другого.

Сожжение на костре получило такую популярность благодаря зрелищности. Казнь на городской площади собирала много зрителей. После того как они расползались по домам, слуги продолжали поддерживать огнь до тех пор, пока тело еретика не перевоплотится в пепел. Последний обычно развеивался за городом, чтоб ничего не напоминало о кознях казненного на ведьмином костре. Исключительно в 18 веке таковой метод умертвления преступников начали считать негуманным, и его применение равномерно сошло на нет.

Инквизиторы — поджигатели либо спасители людей

Святая экзекуция — это общее заглавие целого ряда организаций церковной церкви. Главной целью инквизиторов была борьба с ложью. Просто говоря, экзекуция занималась всеми связанными с религией злодеяниями, которые добивались церковного суда (исключительно в 16-17 веках начали отдавать эти дела в светский трибунал), в том числе и ведьмовством.

Одним из самых узнаваемых посреди тех, кто сжигал ведьм, стал Томас Торквемада из Испании. Он отличался беспощадностью, поддерживал гонения евреев в Испании. Торквемада приговорил к погибели более 2-ух тыщ человек, при этом около половины сожженных — соломенные чучела, которыми подменяли погибших при допросах людей, также скрывшихся из поля зрения экзекутора. Он веровал, что очищает население земли, но к концу собственной жизни начал мучиться от бессонницы и паранойи.

Сначала 20 века экзекуция была переименована в «Священную конгрегацию доктрины веры». Работа этой организации была перестроена в согласовании с законами, которые действуют в каждой определенной стране. Конгрегация существует исключительно в церковных странах. С самого времени основания этого церковного органа и до настоящего времени на важные должности выбирают только монахов-доминиканцев.

Инквизиторы были не только лишь теми, кто сжигал ведьм. Они защищали потенциально невиновных людей от самосуда — все-же оправдательных приговоров было около половины, а масса односельчан с вилами не стала бы слушать обсужденного кем-то «пособника Сатаны» и уж тем паче не стала бы добиваться предъявить улики, как это делали охотники за колдуньями.

Не все приговоры были смертными, все зависело от тяжести злодеяния. Наказанием могло быть обязательство уйти в монастырь замаливать грехи, принудительные работы на благо церкви, чтение молитвы несколько сотен раз попорядку и др. Нехристиан �
�бязывали принять крещение, в случае отказа их ожидали более томные наказания.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector