12.04.2019      2      0
 

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.


Чернобог

Руна, аналогом которой является глубинный аспект старшей руны Анзус и младшей руны Ир, с которой она совпадает по начертанию. Руна изображает корни Древа, саму основу индивидуального бытия. Кроме того, это и оперение стрелы, направляющее ее полет в цель.

Общее значение

Пройдя стадию Даждьбога, излив поток энергии, который был генерирован, возрожден и доведен до максимальной наполненности и напряженности благодаря контакту с некой внешней силой – истоком Хаоса, «я» пробуждает истинный исток энергии и Силу, эту энергию трансформирующую. Пробуждает его в себе, заполняя пустоту, образовавшуюся после активного выброса энергии в Даждьбоге.

В Есть, в результате оргазмического расширения сознания «я» за пределы обычной самоопределенности образовался совершенно иной уровень осознаваемости, уровень сверхсознания. И сначала он заполнился энергией, пришедшей из внешнего источника, неся в себе некие общие, неличностные программы поведения и осознанности.

Условно говоря, сознание было «отформировано». Затем «я» заявляет права на Исток, конкретизировало и сконцентрировало в сверхсознании огромное количество энергии (Уд) – и избавилось от нее, дав толчок будущим событиям, как части великой Мистерии Жизни. Избавилось, бессознательно исторгая чуждое себе. Чуждое не в негативном плане, но в желании обрести такое же, но действительно свое. И действующее не только на уровне сексуальности.

Не случайно на месте четвертой руны ряда стоит руна, аналогичная последней руне Младшего Ряда. Младшие Руны воплощают в себе процесс завершенности гештальтов – желаний, живущих в нас* (*подробнее О. Синько: «Младшие руны). Они отражены в первых трех рунах вендского ряда (каждая из рун воплощает один атт младших рун). И когда желание завершено и умирает, наступает пора руны Чернобога.

Любая из древних культур знает двойственный образ божества – Светлого и Темного Бога, божества и его вечного спутника, чаще всего брата, трикстера. Трикстер воплощает скрытое, нереализующееся, естественное, действительно желаемое – в противовес необходимому и предреченному в Светлом Боге. Трикстер – шут рядом с королем, снимающий его напряженность, вызванную постоянным гнетом социумной ответственности за судьбы королевства.

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

Трикстер – Иванушка-дурачок, достигший желаемого им самими вне социумных установок. Трикстер – социумно порицаемая и закрытая часть «я», называемая «зло». На самом деле это часть вне Добра и Зла, вне каких-либо социумных категорий. Здесь – единственно существующее индивидуальное Предназначение и Карма. Здесь – единственно существующая реальность, энергия и Сила. И именно этот поток призывает «я» для наполнения пустот сверхсознания.

Образ трикстера наиболее близок к своей сути в скандинавской мифологии – это Локи, брат Одина, его вечный противник и союзник. Старшая Руна Анзус – это руна божественного вдохновения Одина, открытого и мощно проявляющего себя. Но также руна в перевернутом состоянии – это Локи, активно и незаметно воздействующий на бессознательное.

Один, несмотря на внешне поступаемые общеполезные идеи, всегда заботится о себе – в Анзус. Локи – внешне эгоистический и живущий в свое удовольствие, на самом деле заботится об индивидуальном благе пробуждаемого. Главная проблема – готов ли человек, пробуждающий Силу бессознательного, впитавший в себя потоки Силы от корней Древа, реализовать индивидуальное «я».

Очень часто эта программа противоречит существующим нравственным, моральным и этическим нормам, нормам, которые Один признает, но при желании нарушает – ради личной выгоды и выгоды асов, и которые Локи попирает явно, не грузя себя комплексами и переживаниями. Активировав бессознательное, человек зачастую оказывается в оппозиции к существующему социуму.

Как в самых древних, предельно ксенофобичных социумах (палеолитических), так и в современном обществе это смерти подобно. В палеолите некуда было деваться – в одиночку в дикой природе (немного более дикой, чем сейчас) не выживешь, и выше социума не станешь – чтобы быть вождем, нужно максимально служить племени.

Тогда не было в пантеонах разделения на добрых и злых богов, просто каждый выбирал свое и умел с каждым находить общий язык.

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

Чернобог – славянский аналог Локи, правда, обладающий более глубокими, хаотическими чертами. Если Локи, так или иначе, часть Асгарда, соблюдающий те же нормы, только с точностью «до наоборот» либо следуя им, когда это выгодно («контролируемая глупость»), то Чернобог стоит вне норм. Он асоциален по своей природе.

Без подобной силы, силы Чернобога, пантеон был бы не целостен. Негативное отношение к Чернобогу в современных языческих реконструкциях, отождествление его чуть ли не с Сатаной, есть последствие беспочвенных попыток переноса христианского мировоззрения на языческую почву. Это два разных подхода к жизни.

Разных, но не противоположных. Чернобог больше напоминает гневающегося ветхозаветного Яхве. И гнев его – отнюдь не месть или злоба. Просто люди не захотели принять его «светлую», социумно упорядоченную половину. Но отказаться от Творца нельзя. И тогда, по сути, по выбору людей, Творец предоставляет им свою вторую часть – часть Гнева и немедленного воздаяния за свершенное («око за око»).

Здесь молнии поражают виновных и обращаются в соляные столбы нарушившие запрет. А чистые духом обретают силу и власть. Аналог младших рун – руна Ир, это руна и мирового Древа, и Смерти. И руна Чернобога также связана со Смертью – дерзнувший обратиться к ней, как минимум, умирает на уровне социумно сформированной личности и возрождается как индивидуальность, обретая свой архетип, сливаясь с истинным «я».

В мистических культах, идущих от упоминаемых мною оргаистических собраний момент сексуального освобождения в фазе Даждьбога становился ступенью к шагу в сферы божественного сознания. Физический оргазм становится ключом к дверям осознаваемого сверхсознательного, когда «я» обретало там свой дом. Пробуждение кундалини, обретение яснознания, расширенного сознания связано именно с этим процессом.

«Я», проходя через пик физического оргазмического наслаждения, через смену борьбы и податливости, боли и блаженства, зависания на грани смерти* (*подробнее: О. Синько: «Руны – архетипы бессознательного») как бы прорывается через подчинение и привязку наслаждения, рождаясь в совершенно ином мировосприятии, мышлении, самосознании. Однако это – итог. Руна Чернобог отражает лишь начальный момент – активация Силы, от которой этот процесс зависит.

Слова ключи:Тень; Морок; Перевернутое Древо Мира

Руна Чернобога — божества, образующего дуальную пару с Белбогом. Если руна Мир представляет силы, стремящие Мир к целости, то руна Чернобог связывает нас с силами, ведущими Мир к разрушению. Было бы абсурдом считать Белбога с «добром», а Чернобога — «злом».

Образ Чернобога представляет собой Бога-Шута и Бога-Паяца, извечно сражающегося со Стражем Порядка и извечно нарушающего определенные богами Порядка границы. По отношению к человеку руна Чернобога представляет Тень. Юнг очень хорошо описал суть данного бога: архетип бессознательного, что вечно стоит за нашим левым плечом и, посмеиваясь, ведет нас к освобождению от личин и иллюзий: «Я тот, кто вечно хочет зла и вечно соверщает благо»(Гете)…

Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.

В германских рунических рядах руна Чернобога находит себе частичное соответствие в рунах Перт и Хагалаз. Германское имя Чернобога — Локи. В германсой руннице эта руна означает смерть.

Древнерусские руны и их значение в истории развития письменности

Руны знали и использовали для письма, за редким исключением, все славяне и окружающие их народы. Руническое письмо (руница) является слоговым, не очень удобным для использования в быту. Кроме слогового письма у славянорусов в ходу было буквенное. После вытеснения ведизма христианством и уничтожения прослойки волхвов слоговые руны какое-то время использовались ремесленниками и купцами в сочетании с буквенным письмом.

Кирилл и Мефодий добавили в русское руническое буквенное письмо чисто греческие буквы для обозначения греческих слов и звуков, изъяв при этом те буквы и звуки, которые не воспринимали греческие уши и язык. В греческом алфавите только 24 буквы и их совершенно недостаточно для передачи всех русских звуков.

Именно на основании рунической письменности возникли практически все алфавиты в мире – от латиницы до китайских и японских иероглифов.

«Прежде убо словене не имеху письменъ, ну чрътами и резами чьтеху и гатааху…»

Это – главная основа поиска славянской докириллической письменности. К сожалению каких либо основательных, фундаментальных свидетельств – находок, не вызывающих сомнений, нет. За столетия великодержавной идеологии, окрашенной религиозным рвением были уничтожены все фундаментальные свидетельства язычества у славян.

Однако исследователи опираются на свидетельства современников. Арабские путешественники, оставившие описания своих путешествий по Европе оставили ряд упоминаний о письменности славян. Массуди, описывая славянский храм, говорит о высеченных на камнях знаках. Ибн Фодлан указывает на существование намогильных надписей на столбах. Ибн Эль Недим говорит прямо о существовании докириллического письма и приводит прорисовку надписи (недимовская надпись). И ещё ряд упоминаний.

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

Однако одно из самых интересных свидетельств оставлено хронистом Титмаром. Он описывает славянский храм Ретры, стоящий на землях балтийских славян венедов или вендов. Их земли были раскинуты широко. Они граничили с Этрурией и были знакомы с этрусским алфавитом, который очень близок Старшим Рунам. Ими была основана знаменитая Венеция.

Сейчас известен ряд памятников – кусочков дерева, черепков, отдельные надписи на камнях и ювелирных изделиях, в которых использованы руны венедов – Вендские, или славянские Руны.Они использовались большинством балтийских славян как минимум ещё в первых веках второго тысячелетия.

Наиболее яркими и вызывающими споры являются два памятника Вендских Рун. Первый – так называемые Микоржинские камни. Они были найдены в 1836 году в Позненской области (Польша). Перевод надписей их до сих пор не однозначен, но руны – Вендские. Однако мнение по поводу находки разделились. Западные рунологи признают её за подлинник. Российские – за подделку. Та же история с наиболее значимой находкой (или подделкой?) – идолами храма в Ретре.

Упомянутый уже храм Ретры был сожжён в конце X века во время крестового похода на балтов – язычников. И идолы считались утерянными. Дальше разворачивается то ли история, то ли миф.

В конце XVII века, в деревне Прильвиц, под лопатой одного крестьянина раздался треск. Он извлёк из земли собственного сада (который был не вдалеке от места, где ранее стоял древний сожжённый храм) старый, деревянный, почерневший от времени и огня ящик. Лопата проломила его крышку, и внутри блестел металл.

Крестьянин извлёк на свет небольшие бронзовые фигуры, некоторые из них были попорчены (и весьма сильно) огнём. Полурасплавившиеся фигурки, которые, к сожалению крестьянина, оказались не золотыми, он отдал местному католическому священнику. Тот опознал в них идолы языческого храма и некоторые, вызвавшие особое возмущение, уничтожил. Но более 60 скульптур и других предметов сохранил – как диковинку и занятную находку.

Значительно позже эти вещи были приобретены неким Андреасом Готтлибом Машем. Он описал их и заказал гравюры. Эти материалы и были изданы им в 1771 году, там же была приведена и история находки. Позже коллекция была утеряна.

На большей части скульптур есть чётко нанесённые рунические, вендские надписи с именами соответствующих богов. Западные рунологи признали подлинность идолов Ретры после двухлетнего изучения вопроса. Российские рунологи считают эту находку довольно примитивной подделкой.

Так или иначе славянские руны есть. К сожалению, нет исторических находок, где славянский ряд был бы представлен в том же виде, что и Футарк. Но современные исследователи, прежде всего А.Платов, предложили, исходя из сравнительного анализа различных рунных рядов свою версию полного ряда Вендских Рун.

Мною, также в результате исследований, был установлен Футарковый строй Вендских Рун, точно согласующийся как со Старшими Рунами, так и с другими рунными рядами. Вам предлагается реконструкция, вариант как состава, так и описания Вендских Рун. Она исторически и эзотерически достоверна. Чего не скажешь о массе подделок на темы «славянских рун».

Ничем не лучше «руны» Омских неоязычников, публикующих некие тайные арийские скрижали.

Также не имеют отношение к рунам знаки Боянового гимна и Велесовой книги, признанных подделками как западными, так и российскими исследователями.

Ищущим Путь очень важно быть чуткими и честными. Чуткими к соблазнам ума. Честными к сигналам сердца.

АЛАТЫРЬ

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

Ключевые слова:Азы, начала; Величие; Мировая Гора;

Руна Алатырь — руна начала Мироздания; руна начала и конца всего. Это — то, вокруг чего вращается борьба Белбога и Чернобога, круговорот борьбы сил Порядка и Хаоса; это закон Равновесия и возвращения на круги своя; это камень, лежащий в основании Мира. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр…

Алатырь, «всем камням отец», «пуп земли» в славянской Традиции, стоит на Буяне-острове. Под Алатырем сокрыты истоки всех рек и начала всех дорог. Алтарем и троном служит Алатырь верховным богам, и потому любой трон и любой алтарь в Среднем Мире — лишь отражение Алатырь-камня.

Магический алтарь — камень, на котором совершается жертвоприношение, — суть отражение Мировой Горы, или камня-Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, что заключен в этой руне.

Аналог Старшей Руны Ингус и, частично, нортумбрийской руны Стан.

Общее значение

Алатырь – камень Бел – горюч – это символ Мировой Горы, вернее, того изначального кусочка Земли, который был поднят со дна Мирового Океана птицей-демиургом (уткой, в большинстве случаев). Бел – корень, означающий слепяще-чистый, изначальный свет, в основном – свет Солнца в его сердцевине (отсюда и Бел-бог, бог истинного Света).

Алатырь – это алтарь-жертвенник, на котором горит Крада, и в который во время ритуала бьет перуницей Перун. А, может, именно из Алатыря бьет молния вверх, в небо, в виде исторгающего глубинный жар Крады вулкана, растущего в виде Мировой Горы, центра Мироздания (аспект Ингуса).

Накапливающееся противоречие в Леле разрешается в Алатыре путем слияния этих противоречий в их основе – ведь и битва, и сохранение делается ради продолжения Рода. И «я» принимает путь действия и бездействия, как единый, плавно перетекающий друг в друга. Сражаясь, «я» накапливает энергию и преобразует ситуацию для дальнейших действий (извержение и активный процесс жертвы).

Бездействуя, «я» накапливает энергию, постепенно передавая ее своему продолжению (спящий вулкан и присутствие алтаря, как напоминания). Причем, именно в Алатыре осознается интересный момент: цель – продолжение Рода, Леля была выдумана «я» для обретения достаточно серьезного стимула и мотива для дальнейшей жизни.

Суть жизни осталась та же – жизнь сама по себе. А. Платов указывает на родство слов «Леля» и «Лила». Лила – это стройная система архетипов развития сознания, как реализация Кармы. Лила – это игра, игра, проходящая в атрибутике иллюзий, игра, которая заставляет жить и учиться. Хотя сама по себе остается Игрой – искусственной и упрощенной моделью некой реальности.

«Уроки кармы (Лила)»). В Алатыре как раз и происходит этот процесс – «я» становится постоянно реализующимся потоком действий. «Я» обретает статичность и фундаментальность, но вокруг «я» развиваются максимально активные события. Исчезает любая привязанность, даже к продолжению Рода. Остается одно действие, но если в первых трех рунах оно было ради Смерти, то сейчас действие ради действия, ибо только оно и есть Жизнь.

В повседневной жизни это проявляется в стабилизации жизни и обретении удовольствия от максимальной включенности в жизненные процессы своего жизненного пространства, на Алатырь – жертвенник «я» постоянно возлагает все лишнее и экстремальное, старые привычки и привязанности к чувственно-эмоциональным ситуациям, встряскам и стрессам. На их место приходят иные глубокие чувства удовлетворения, причем, складывающиеся из жара Крады и из напряженности Перуна.

Происходит истинное пробуждение в себе силы атта. Из позиции жертвующего и жертвы (Треба) «я» переходит в позицию истока Требы – камня-жертвенника, требующих жертв, становящимся объяснением – зачем и почему приносятся Требы.

Тоже происходило и в предыдущих аттах. В Перуне «я» становилось тем началом, которое вносит изменение структуры реальности. В Краде обретало неиссякаемый исток внутренней силы Есть.

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

Дополнительные атрибуты для предсказаний. (ритуал и атрибуты-в полной версии книги)  https://naturalworld.guru/book/download/6828

Описание и значение рун

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

Фотографии рун (доступно для скачивания)

За каждой руной стоит определённый смысл и энергия. Знание о значении славянских рун может быть полезным в самых разнообразных ситуациях.

Для достижения интересующего вас результата, вы можете нанести на тело временную татуировку с изображением руны или сделать оберег, а после дополнительно зарядить его.

Будьте внимательны и осторожны при подборе руны: не стоит ориентироваться только на её описание. Попробуйте сначала недолго поносить её, внимательно прислушиваясь к ощущениям в теле.

Для удобства, мы расположили описания славянских рун в алфавитном порядке.

Руна Алатырь (фото)Алатырь

(Аз, Мировая Гора, Граааль)

Руна Алатырь символизирует центр Мира, основу мироздания. Это начало и конец, равновесие и стрежень вокруг которого развивается круговорот жизни и борьба противоположностей. Мировая гора, подобная вселенскому алтарю или стулу, является прообразом всех земных алтарей и тронов.

Руна Берегиня (фото)Берегиня

(Мать-Земля, Макошь, Судьба)

Берегиня, у славян, символизирует женскую энергию, оберегающую и дарующую жизнь. Богиня-Мать создаёт благоприятные условия и оберегает всё живое. Она отвечает за судьбу и материальный достаток, дарует жизнь и лишает её. Руну Берегиня следует использовать при недостатке жизненной силы.

Руна Ветер (фото)Ветер

(Сила, Велес, Вершина)

Руна знания, магии, силы и воли. Берегиня является руной земных сил, а Ветер представляет силы тонкоматериальные и духовные. Руна Велеса — древнеславянского бога мудрости и материального богатства. Дарует мудрость и силу.

Руна Даждьбог (фото)Даждьбог

(Плодородие, Дары)

Даждьбог — славянская руна удачи и богатства, символизирует добро и дары. Это символ духовного и материального благосостояния, бесконечного изобилия. Помогает в улучшении материального положения.

Руна Есть (фото)Есть

(Жизнь, Жива)

Предлагаем ознакомиться:  Значение имени Оливия - жизнь и судьба, основные черты характера

Руна символизирует силы ответственные за физическую сторону жизни. Есть содержит в себе образ непрекращающегося движения потока жизни: рост, развитие, обновление. Может использоваться при лечении заболеваний.

Руна Исток(фото)Исток

(Первооснова, Лёд, Стояние)

Существует легенда, что наш мир возник из ледяного семени. Вода содержит в себе огромный потенциал к жизни и активности, лёд же сохраняет её в неподвижном состоянии и является источником будущей жизни. Славянская руна Исток обозначает несколько смыслов: с одной стороны, это первооснова и источник будущей деятельности, с другой — застой и ступор.

Руна Крада (фото)Крада

(Огонь, Жертва)

Образ Великого Огня и жертвы для него. Также, Крада — обозначает деятельность и связанные с её реализацией потери. За любое воплощение задуманного, мы всегда расплачиваемся некоторой жертву. Дарует очищение, ускоряет и усиливает реализацию намерений.

Руна Леля (фото)Леля

(Вода, Влечение, Любовь)

Руна Леля — символ жизни сокрытой в воде, радости, пробуждения и инстинктивной спонтанной интуиции. Увеличивает привлекательность и интуицию, избавляет от необоснованных страхов и комплексов, помогает в осознанных сновидениях.

Руна Мир (фото)Мир

(Я, Белбог)

Изображение руны содержит в себе образ Древа Мира, это знак высшей природы человека и всего сущего. Интересно, что современным символом мира служит перевёрнутая руна Мира — руна Чернобог. К какому миру нас ведут? Дарует носящему защиту и благосклонность светлых богов.

Нужда (Неизбежность, Карма, Кривда)

Руна Велеса в ипостаси Бога тёмного мира — Вия. Руна Нужда толкуется, как всепринуждающая сила, от которой невозможно скрыться. Помимо, образов смерти и расплаты, в руне запечатлены образы ограничений материального мира и оковы удерживающие сознание людей. Усиливает инстинкт самосохранения, ускоряет реализацию кармы.

Руна Опора (фото)Опора

(Родина, Столб, Боги)

Руна Богов, являющихся столпом мироздания. Обозначает находящихся на оси мира Богов и людей, существующих возле них. Используется знающими для привлечения благословения и защиты Богов.

Руна Перун (фото)Перун

(Покрытие)

Руна бога-громовержца Перуна — бога-громовержца, оберегающего от сил разрушения мир людей и Богов. Образ содержит мужскую энергию и жизненную силу. Символизирует посвящение, проходящее через отказ от старого и возрождение. Развивает и укрепляет личность, наделяет физической и психической стойкостью.

Руна Радуга (фото)Радуга

(Радость, Дорога)

Радуга обозначает путь в направлении и к нашему всеобщему источнику, образ которого заключён в руне Алатырь. Руна полезна в странствиях и для благоприятного разрешения тяжелых ситуаций.

Руна Рок (фото)Рок

Образ непроявленного Духа, содержащего в себе источник, цель и конец всего сущего. Используется для передачи ситуации или вещи высшей силе. Считается, что передающий теряет возможность контролировать отданное.

Руна Сила (фото)Сила

(Знание, Целостность)

Руна содержит в себе образ энергии, позволяющей нам двигаться к источнику всего мироздания, не сходя с пути. Символизирует полноту и единство, которые мы обретём, достигнув конца пути. Руна даёт носящему стойкость, решительность и целеустремленность.

Руна Треба (фото)Треба

(Воин, Жертва)

Слово «треба» переводится как «жертвоприношение». Суть образа в самопожертвовании ради достижения цели. Лучше всего образ раскрывает легенда, в которой герой собственным мясом кормит птицу, вытаскивающую его из царства мёртвых.

Руна Уд (фото)Уд

(Юность, Любовь)

Славянская руна Уд обозначает сексуальную и творческую силу, видоизменяющую наш мир. Усиливает сексуальную привлекательность носящего, помогает при бесплодии, даёт силы для деятельности.

Руна Чернобог (фото)Чернобог

(Тень, Тьма, Отражение Дерева Мира)

Образ содержит силы стремящиеся к разрушению мира и всеобщему хаосу. Смысл руны противоположен по значению руне Белбога (Мир), вместе они образуют баланс и являются основой для существования дуального материального мира. Руна Мир олицетворяет силы порядка, а руна Чернобог представляет разрушающих мир духов Хаоса. Суть руны в разрушении — использовать с максимальной осторожностью.

Вендский ряд состоит из 18 рун (число весьма традиционное в рунной культуре), и делится на три ряда, которые я, по традиции, буду именовать аттами * (*хотя понятие «атт» в полной мере может относиться лишь к Старшим Рунам – «атт» означает «восьмеричность». Но в более широком смысле «атт» – это «род», «вид»).

Ниже я привожу таблицу соответствия между различными рунными рядами, в том числе и наиболее древними, считающимися прародителями Старшего Футарка (салтово-маяцкие руны). Тут же есть и алфавит этрусков, народа, имеющего древние аланские корни и развившим свой алфавит параллельно со Старшим Футарком (если быть более точным – раньше Футарка).

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

Сравнивая приведенные руны и руны вендского ряда, вы увидите – в той или иной форме они идентичны, вендские руны не являются чем-то эксклюзивным, а есть естественная часть общеевропейского культурного процесса (как и племена славян). Вглядитесь внимательней, уберите сомнения и желание нести «эксклюзивную славянскость» и продолжите чтение.

Что же это за руны? Это так называемые руны Ретры или вендские руны. Первое название отражает наличие этих рун на наиболее полном собрании статуэток пантеона славянских богов из храма в Ретре. Именно этими рунами были написаны их имена. Кроме этих предметов вендские руны были обнаружены и на других находках в ареале расселения племен вендов (прибалтийская зона). Сходные же руны обнаружены и на находках Черняховской культуры

Из современных исследователей вендских рун в эзотерическом плане наиболее достойна работа Антона Платова «Славянские руны». Он дает общее представление о сути вопроса и разбросанное описание самих рун, причем, весьма неполное.

В ключе уже опубликованных мною работ по рунной магии знакомство с вендскими рунами даст интересное поле для самоанализа и размышлений.

Прежде чем рассматривать сами руны, их толкование, следует рассмотреть систему ряда в целом – его горизонтальные и вертикальные смыслы.

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

1 атт отражает общий энергетический поток жизни, первичный Хаос жизни, который реализует себя ради жизни как таковой – вне цели, без начала и конца, без плана и структуры – жизнь во всех ее проявлениях – согласно ведическим аналогиям «кама» – любовь или в славянизме «жива» – первичная жизненная энергия, в сознании человека проявляющаяся как «ярь» – активное стремление жить.

2 атт отражает Закон, управляющий Хаосом. Можно сказать, что 1 атт – мир до прихода Бога, а 2 атт – последствия прихода Бога, внесение им закона Эволюции, развития. Закона, который вносит в Живу структуру и определяет понятие Смерть, как конечный итог процесса. Это «Дхарма» – общий закон развития, вне которого невозможно развитие, и в котором направляет себя «жива» и «кама». Это «правь» – верный порядок и ход вещей. Правь сдерживает ярь.

3 атт отражает сознание человека во взаимодействии с хаосом и порядком, жизнью и смертью. С одной стороны, наше тело принадлежит живе – каме и хочет вечно жить, активно стремясь к хаосу, бесцельному и активному существованию (есть, пить, любить, наслаждаясь). С другой стороны, наш дух принадлежит Дхарме-смерти, он имеет начало и имеет итог существования здесь.

Он стремится исполнить задачу и уйти обратно, в тонкие сферы – через Смерть, согласно Закону. И наше сознание, наше осознающее «я» должно найти «точку равновесия», равновесия между Камой и Дхармой, между стремлением к бесконечному наслаждению и требованиями исполнения судьбы. 3 атт – это Карма, индивидуальный путь сознания.

Сознания, которое в Духе должно прийти к физической смерти тела, чтобы уйти в единое Космическое Сознание, но для этого тело должно развиться и прожить достойную, полнокровную и активную жизнь, использовать и Каму, и Дхарму во всем их великолепии. В 3 атте человек принимает и Жизнь, и Смерть, как проходящие процессы.

Радуга

Аналог Старшей Руны Райдо как по смыслу, так и по написанию. Интересен анализ графики руны – это соединение руны Иса – Лед и руны Сол – Солнце. Знали ли древние о физическое природе радуги, мы не знаем, но физическая основа передана верно: преломление света Солнца в капельках («кристаллах») воды.

Смысловая ассоциация также весьма прозрачна. Руна Чернобога состоит из двух частей – вертикальной черты, как бы основного русла-ствола, концентрирующего в себе потоки энергии от второй части, распростертых корней. В Радуге остается вертикальный ствол Чернобога, но в нем отражается свет свыше, из высших уровней сознания (Солнце).

Общее значение

Радуга в любой из древних культур символизирует мост между миром людей и богов, мост, зачастую состоящий либо из огня, либо изо льда. Руна Радуга – это путь от корней бессознательного, это способ найти некий активный момент статики между двумя антагонистическими проявлениями бессознательного. С одной стороны, это активное стремление к жизни, к беспорядочному «делению клеток», которое отрицает само понятие упорядоченного развития эволюции.

С другой стороны, это инстинктивное требование к максимальному сохранению и накоплению энергии – статика-замирание и смерть-забвение. Руна Радуга дает движение на границах этих полярностей, как бы использует возникшую разность потенциалов ради движения к цели. Радуга дает возможность, оставаясь между двумя потоками – противоположностями не становится ни одним из них и, мгновенно реагируя на изменившиеся условия, вносить коррекцию в свое положение и поведение.

Радуга – путь, мост между мирами-частями сознания. Мост призрачно – эфемерный, с одной стороны, но и осознанно-конкретный, с другой. Он состоит из миллионов капель воды, которые не скреплены ничем – между ними воздух. И по такому мосту может пройти существо не плотное, разотождествившее себя и свои плотско – земные желания, устремившее ввысь свой Дух, свою Душу.

Недаром в шотландских поверьях на конце радуги, в земле можно найти клад – котел с золотом. Это земные богатства, оставленные нами перед походом вверх по радуге и выросшие в земле, в плодородном слое земной жизни. Но следует помнить: котел с золотом стережет крайне злобный дух Лепрекон. Это наши темные бессознательные устремления, мешающие жить, открыто и свободно расходуя земные богатства.

Радуга в Ветхом Завете возникает после окончания Всемирного Потопа – символа вод бессознательного, сметающего все отжившее, выродившееся, ведущее к погибели (гнев Бога в предыдущей Руне). Радуга возникает как обещание и залог обретения человеком Царства Божьего. Путь Радуги не прост и очень напряжен.

Если вспоминать о процессе оргий, то именно в Радуге, после заполнения сверхсознателъного индивидуальной программой реализации, возникает очень тонкое ощущение высочайшей напряженности осознания. Осознания себя и сил, действующих в себе и снаружи. Осознание, каким следует быть, чтобы обрести высоту реализованности.

Это ощущение, близкое к просветлению, его первая фаза – осознанность расстановки сил в существующей игре жизни. В племенных эгрегорных воздействиях человек с максимальной точностью и ясностью осознавал, кто он есть на самом деле в социумной структуре и этой жизни, как он может отразить свой индивидуальный архетип осознаний в Чернобоге, в реалиях своей судьбы. И как соблюсти равновесие между требованиями социума и посылом бессознательного – и реализовать «я».

Ключевые слова:Дорога; Радость

Как и в скандинавском Футарке, это руна Дороги. Это — бесконечный Путь, ведущий к Алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сил Белбога и Чернобога, Огня и Воды.

Дорога в Традиции — это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога — это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; это состояние движения меж Порядком и Хаосом, состояние перехода. Уэтой Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог… Древняя формула «делай, что должен, и будь, что будет» могла бы послужить «девизом» этой руны.

Магическое значение руны: стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.

В германских рунических рядах этой руне полностью соответствует руна Райд, имя которой также означает «Дорога», «Путешествие».

1 руна каждого атта определяет основную действующую силу атта, силу, с которой придется иметь дело нашему «я».

2 руна определяет, как «я», адаптируясь, стремится к соединению с силой, отождествлению с собой.

3 руна конкретизирует структуру личных действий в плане действия силы атта.

4 руна – активное проявление Истока Энергии, действующей через Силу.

5 руна – проявление разности потенциалов сознания и реальности и обретение в этом Мощи.

6 руна – активное начало процесса реализации в полном отождествлении «я» и «Сила».

Будут использованы имена рун, предложенные в реконструкции ряда А. Платовым.

Нужда

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

Аналог старшей руны Наутиз, и по начертанию одного из вариантов младшей руны Науд. Ограждает общую идею 2 руны 2 атта любого из рунических рядов (тройка – Хагал, Науд, Иса, руны концентрации Льда, присутствуют в каждом из известных нам рядов, как впрочем, и ряды других «троек») – идею нужды как необходимости и цели. Либо нужды как страдания и недостаточности.

Общее значение

Нахождение в сфере действия Рока, неумолимого закона Смерти, занятие абсолютно подчиненной, зависимой роли, полной предопределенности и отсутствия возможности какого-либо участия в собственной судьбе вступает в конфликт с инстинктом самости. Самоотождествляемое «я» стремится к полному контролю своей жизни и окружающего пространства.

Но «я» и Рок – силы неизмеримые. И «я» должно найти выход, компромисс между зависимостью от предопределения и абсолютной свободой выбора. Компромисс находится гениально, то есть просто – Рок осознается «я» в Нужде, как созданный для «я», служащий для него, организующий весь Порядок Вселенной для одного-единственного «я».

И в сфере этого общего Порядка – предопределенности «я» находит свое Предназначение, свой индивидуальный путь зависимости от предопределенного. «Я» осознанно принимает необходимость ограничений над хаотическими устремлениями Уд, ограничений, обусловленных нравственными, социумными и индивидуальными Правилами-Законами.

Более того, определяется иерархия первостепенности, своевременности и очередности воплощения и желаний и устремлений. И ограничения «я» начинает формировать само, так как Исток Рока «я» старается отождествить с собой, передвинуть его «внутрь» себя. Ради этого «я» начинает играть роль Рока, генерируя ограничения зачастую сверх необходимого и, находя осознанные оправдания, любым ограничениям Рока – объясняя окружающим и себе, почему это правильно и просто необходимо для «я» (то есть проявляется нужда-необходимость).

Благодаря Нужде энергия Уд перестает тратиться вне цели, происходит ее сохранение и концентрация. К сожалению, не всегда это идет впрок и на пользу. Если в Уд распространение идет бессознательно – интуитивно и итог этих «трат» всегда успешен и плодотворен, несет удовольствие и удовлетворение, то в Нужде зачастую цель слишком иллюзорна либо упрощена, умаляет реальные возможности человека, связывает нужда-необходимость «требование извне» по рукам и ногам.

И тогда нереализованная энергия, накапливаясь на подсознательном уровне, приводит к ее спонтанным выбросам, конфликтам, ссорам, гневу и физическим проблемам типа воспаления, гиперактивности и так далее. В идеале интуитивно находится абсолютно верная цель, точно соответствующая как потокам и путям Предопределения, так и индивидуальным желаниям и запросам. Накапливаемая энергия в этом случае, сконцентрировавшись, мощным потоком направляется к цели ради ее реализации.

Цель Рока, Вселенский Итог, не может быть осознан человеком и не может быть им игнорирован. Но незнание цели, невозможность личности применять ее и одновременное требование подчиняться движению к ней и подчинять этому всю свою жизнь (собственно, жизнь в ее социумном понимании и есть это движение к Концу) поселяет в «я» чувство глубокого неудовлетворения, граничащее с депрессией, болью, суицидальными попытками ради избавления от такого давления.

Блаженство Есть и боль Рока составляют основной конфликт нашего организованного «я». Во 2 атте разрешение конфликта заключено в присвоении себе ведущей роли – «Рок и есть я». Боль от этого не уменьшается, но становится объектом важности, гордыни, зачастую блаженства от сознания того, что это я сам с собой делаю ради достижения цели.

На социумном уровне происходит тоже самое – в нужде человек старается отождествиться с некими социумными структурами и процессами, всячески уверяя себя, что это все для него («Из-за вас, но не для вас» — определил в повести «Затворник и шестипалый» В. Пелевин). Но не все так просто. Человек за сотни поколений плотно врос в социум, стал от него предельно зависим и так или иначе использует социум для выживания, а социум использует его.

В Уд сознание живет «здесь и сейчас» и главной (единственной и глобальной) целью становится продолжение себя и распространение себя – без стремления получить некий результат. Результат – блаженство, который получается при распространении энергии вовне «я», в Уд абсолютно не привязан к вторичным последствиям этого распространения энергии жизни вокруг и «я» не придает этому никакой значимости: что-то там создается или разрушается – абсолютно неважно.

В Нужде главным становится результат, к которому мы стремимся и который обещает (довольно иллюзорно), что «там» будет лучше, чем «сейчас». И человек начинает распределять в Нужде энергию не в удовольствие, а по необходимости (не поехать на курорт, а заплатить за квартиру, за страховку, за телефон, за патент на торговлю и так далее).

Как показывает исторический опыт, большинство социумных институтов, государств, религий обязательно очень жестко контролируют сексуальные проявления (Уд) своих членов («В СССР секса нет!»). А в обществах, где секс как бы поощряется, он становится на службу социума, чаще превращаясь в инструмент контроля других сфер жизни.

Ключевые слова:Неизбежность; Судьба.

Руна Велеса в образе Вия (Ния) — бога Нави, Нижнего Мира. Это — руна судьбы, которой не избежать; руна тьмы, смерти, всесжигающего подземного огня. Руна стеснения, скованности и принуждения.

Как и во всем, что связано с рунами, сказанное выше о руне Нужды может быть соотнесено с любыми уровнями реальности. Это и магический запрет на совершение (завершение) того или иного действия, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека, закрывая от него истинную, божественную реальность Мира.

Велес как Вий, Страшный Бог, взгляд которого сжигает все живое, — это Чернобог, тьмой неведения и пустоты встающий поперек Дороги. Огонь Вия, не дающий света, огонь, заковывающий в цепи, — вот сакральное содержание этой руны. Но не забудем, что сила Чернобога необходима для того, чтобы развернулся коловрат Дороги; тогда цепи темного пламени Вия предстанут перед нами не преградой на Дороге, но испытанием, обещающим Посвящение…

В германских рунических рядах данная руна соответствует руне Науд, имя которой также означает «Нужда».

ДАЖДЬБОГ

Руна, аналогом которой является старшая руна Турисаз. Обе руны абсолютно совпадают по написанию и абсолютно сходны по значению, только Даждьбог обладает более четкой и активной направленностью. Обе руны посвящены древним божествам – защитникам и подателям благ. Часто архетип Даждьбога отождествляют со старшей руной Ингус, но это ошибка.

Предлагаем ознакомиться:  Какие особенности характера у людей родившихся в чертоге змея

Общее значение

В Даждьбоге общий поток жизненной силы, исходящий из «я», общий поток сексуальности обретает конкретную направленность. На уровне бессознательного с посылом в подсознательное «я» стремится к конкретному воплощению желания жизни, находя конкретный и доступный объект для приложения в действии.

Руна Турисаз и Даждьбог активно связаны с понятием священного брака Неба и Земли. Неба – как мужского божества, молотом, молнией, ударом, овладевающего Землей -девственным женским началом. Вносящим раскрытое перед ним лоно – Землю свое огненное семя – молнию (или метеорит – падающую звезду – по преданиям наиболее действенные амулеты данных рун делали из метеоритного железа).

В оргиях это наступление фазы непосредственно соития, когда мужское и женское в общем «я» -Уде распадаются на конкретные пары, обретают овеществленную, вернее, отелесненную определенность. Мужчина находил, в кого направить накопленный потенциал Уд- ради продолжения жизни там. Женщина находила того, кто толчком доведет ее Уд до завершенности.

Если рассматривать более широкие категории, то это момент осознания – «что я хочу», направления себя в будущее, и первый, самый важный и решительный шаг по реализации. Он напоминает удар по мячу – как стукнешь, сколько энергии вложишь, какую направленность придашь, так и будет лететь мяч, так и попадает в цель – ворота.

Древнейший ритуал любых земледельческих культур, в том числе и славянской – оплодотворение матери – Земли пахарем, отражен в руне Даждьбог. Вспахивание плугом земли, нанесение ей ран ради будущего урожая, принесение ей боли через нарушение ее девственного сна после Зимы отражается в руне. И после вспахивания пахарь вступал в связь на вспаханной земле с избранной женщиной, а иногда – просто с полем.

По сути, в Даждьбоге «я» направляет поток животворной силы себя в будущее, в жизненное пространство себя – ради обретения будущих благ – даров Даждьбога.

Ключевые слова:Добро; Дар; Плодородие

Руна светлого Даждьбога, символизирующая благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей истинной любви. Важнейший атрибут этого бога, которого скандинавы почитали под именем Фрейра, а кельты — под именем Дагды, — это рог изобилия или, в более древней форме, котел неисчерпаемых благ. Поток даров, истекающих из этого священного котла неиссякающей рекой, и представлет руна Даждьбога.

В гадательных раскладах руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или новых добрых знакомств; благополучие в целом. Также появление этой руны может знаменовать собой удачное завершение какого-либо начинания или процесса.

Ближе всего руна Даждьбога примыкает к Старшим рунам Фе и Йер; кроме того, некоторые аспекты ее значения соответствуют рунам Ингуз, Гебо и Дагаз.

КРАДА

Ключевые слова:Огонь; Глагол; Воплощение; Правда

Славянское слово «крада» означает жертвенный огонь. Руна Крада — руна огня, родственная германским рунам Гебо и Кано, ибо огонь есть дар богов и сила, воплощающая божественное в Срединном мире. Это — руна устремления и воплощения стремлений, а значит — руна речи, поскольку в нордической Традиции речь, глагол всегда ассоциировались с воплощением намерения.

Магическое содержание руны Крада — очищение; высвобождение намерения; воплощение и реализация.

Руна, воплощающая в себе одну из Творящих сил Севера – Мировой Огонь. Огонь имеет множество оттенков и проявлений. Крада – это жертва, приносимая богам за их помощь. Но жертва с помощью Священного Огня, жертва, которая сгорела в Огне, ничего не оставляя на Земле, кроме пепла, бесполезного людям, но важного для урожая, для удобрения и питания Священного Древа.

Руна Крада аналогична в большей мере двум рунам – младшей руне Каун и нортумбрийской руне Квеорд. Каун – жар огня, сжигающий «мертвую плоть» в сознании человека. Это не священный жертвенный костер, это огонь воспаления, воспаления неудовлетворенными желаниями и накопленными обидами. И воспаление – Каун сжигает их, помогая войти на явленный уровень осознания, проводя человека через болезненную, по сути, принудительную смерть.

Квеорд принадлежит четвертому атту нортумбрийского ряда* (*О. Синько «Руны Нортумбрии») и стоит на шестом месте, месте Огня. Квеорд – это погребальный огонь, огонь, принимающий последнюю жертву этой жизни – тело человека. Огонь, сжигая тело, помогает нашей тонкой сущности «я» вознестись на потоке Силы к божественным уровням. Эта жертва осознанная и определяется выбором веры, который человек сделает еще при жизни.

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

В Краде сохранено начертание Каун и придан смысл Квеорд.

Общее значение

Последняя руна атта превращает «я» в тот самый Исток Жизни, с которым «я» вошло в контакт через первую руну атта. «Я» становится истоком жизни для своего жизненного пространства и судьбы, как процесса реализованности. Именно на этой стадии в сознании возникает как бы цепная реакция непрекращающейся тонкой вибрации Огня.

Все уровни сознания и тела испытывают жизненный жар, заполняющий каждую клетку тела и часть сознания. Это не опьяняющее блаженство и связывающее собой наслаждение. Это глубочайшее удовольствие своей полноценностью, силой, процессом реализованности. Это ощущение создает очень мощный положительный эмоциональный базис, где понятие «неудача», «неполноценность» не присутствует.

Жертвенная Крада – костер пылает в вас постоянно, сжигая любое, отжившее себя как на психологическом, так и на телесном уровне, видя постоянный, непрекращающийся процесс обновленности – вы становитесь жизнью во всем ее великолепии.

В плане оргий это фаза третьего уровня оргазма: первый физический, освобождающий вас от груза проблем, внутренних конфликтов, противоречий и борьбы себя с собой же – «компенсирующий». Второй – оргазм, выводящий «я» за пределы замкнутости привычного самоопределения. Выход в сверхсознательное, как вспышка сверхновой разрушает старую Вселенную «я» и тут же создает иное «я» – духовное. Он характеризуется более высокой насыщенностью ощущения блаженства, продолжающий себя не в физическом теле (как компенсирующий), а в психике.

А третья фаза – оргазм, дающий наслаждение от постоянного пребывания «я» в этой жизни, теле, сознании. Это непрекращающееся чувство удовольствия от постоянного взаимодействия с жизнью. Это то самое состояние, которое давало силу первобытным людям, помогало им выжить и развиться как психически, так и духовно. Именно в этом состоянии Крады человек обретает способ самореализации «здесь и сейчас» и постоянно. Способ быть и распространять бытие.

Руны вендского ряда лучше рассматривать не как последовательно развивающийся процесс от начала ряда до конца (как Младшие Руны) и не как постоянно существующие состояния, между которыми лавирует наше осознание (как Старшие Руны). Вендские руны – это три различных процесса (3 руна атта), существующие одновременно и развивающиеся последовательно от первого состояния (1 руна атта) до последнего (6 руна атта). Крайне важно, чтобы в сознании однопорядовые руны различных аттов реализовывались одновременно, а не в разнобой.

2 атт – атт Порядка и Смерти

Треба

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

Ключевые слова:Твердость Духа; Воин; Жертва

Как и аналогичная германская руна Тейваз, славянская руна Треба является руной Воина Духа — странника на Дороге к Алатырю.

Скандинавские предания рассказывают о таком деянии Тюра — бога, которому посвящена эта руна в германском строе. Однажды богам удалось поймать Фенрира, Мирового Волка — причину грядущего Рагнарока, Конца Мира. Дабы сдержать разрушающую силу Волка, необходимо было наложить на него специально для того сделанные крепчайшие путы.

Жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения, — это сакральное содержание руны Треба. Но жертвоприношение во внутренней Традиции не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого. И Воин Духа — тот, кто на Дороге к Алатырю светлым огнем жертвоприношения побеждает темные оковы сознания и, освобождаясь от них, принимает Посвящение и Силу.

Аналог Старшей Руны Тейваз. Как по начертанию, так и по смыслу, с ярко выраженным аспектом жертвенности Воина.

Общий смысл

Треба начинает третий атт и предопределяет основную действующую силу процесса атта – силу Жертвы-Требы Воина Духа. Это атт индивидуальной кармы, атт, соединяющий воедино два противоположных по своей сути атта Жизни и Смерти, Хаоса и Поряока, Вечности и Конечности.

В третьем атте «я» выходит за пределы кругов бесконечного наслаждения Есть и бесконечного стремления к концу Рока. Эти две, несомненно, величайшие Силы Вселенной могут буквально разорвать сознание «я», поселив конфликт буриданова осла – что выбрать с одной стороны и что делать с необходимостью реализации обеих Сил при выборе лишь одной.

В третьем атте «я» принимает существование некой третьей силы, находящейся за пределами страданий и наслаждений, за пределами Жизни и Смерти. Они лишь служат ей, и лишь благодаря ей эти силы не уничтожают мир – и «я» как часть мира.

Жертва и Треба схожи по смыслу. В Жертве происходит отдача чего-то, что будут жрать, сжирать. И это возвращает нас к Тейваз и Тюру, воину-богу Справедливой войны, богу порядка, чести и закона. Он отдает свою руку в жертву волку, грозящему гибелью всему Асгарду.

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

Образ весьма непрост. Тюр жертвует руку, причем правую. Это то, что определяет воина, его достояние и реализованность. Без правой руки он не воин, калека. Кроме того, правая рука-символ порядка и закона, утверждаемого через силу и силовые воздействия. Тюр отдает это все Фенриру – волку, порождению Хаоса.

Отдаёт ради жизни Асгарда и всех его обитателей. Но главное не это. Он отдает ради исполнения предначертанного. Фенрир в последней битве, Рагнареке, сыграет решающую роль. Тогда падут и Асгард, и большинство асов. Знакомый, искусственно упорядоченный асами мир разрушители исчезнет. Жертва Тюра – жертва Жизни ради торжества смерти. И окончательного очищения пространства ради торжества той самой третьей силы.

Треба сходна со словами требование, требуха, потребность. А также потребление. Требуха – внутренности, размещенные в животе, а живот считается вместилищем и жизни, и ума. Вспомним обычай самураев делать харакири и раскладывать веером свои внутренности, показывая тем самым в последний миг чистоту духа и мыслей перед высшими силами.

Треба – проявление закона Кармы, Кармы – как единственно возможного пути. Кармы – как единственной силы, ради которой эта Вселенная и существует, балансируя на грани хаоса и порядка.

Эта сила живет не вовне. Ее присутствие ощущается изнутри и проявляется изнутри сознания. Главное Требование Силы Кармы -движение вперед.

В Есть «я» узнало о неисчерпаемом богатстве Жизни, сосредоточенном в «здесь и сейчас», и абсолютно неважно, что было и будет, кем ты есть и как ты есть. В Роке «я» узнало о неисчерпаемости Порядка, о важности прошлого и будущего, о важности кем ты есть и что ты делаешь – об определенности.

сознание и магия»). Также приносится в жертву иллюзия свободы выбора в любой момент жизни. Свобода выбора есть – да не про нашу честь. Она была дарована первочеловеку Адаму – Душе. И он ею пользуется очень активно, выбирая по своему разумению карму каждого из человеков, поселяя в них части себя – души.

Треба требует – прими то, что есть и то, кем ты являешься. Иллюзии возможностей на «сейчас» принеси в жертву – они не могут реализовываться одновременно с нынешним состоянием. Воину Духу в Требе присуща трезвость – умение не придавать значения собственным иллюзиям, коль такие еще есть. В Требе приходит осознание, разрушающее целые цивилизации воздушных замков.

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

Мы любим размышлять о множественных реальностях и параллельных мирах, с сожалением признавая, что живем в очень ограниченном мире-вероятности. И если работать определенным образом с сознанием и энергией, магией и духом, то можно проникнуть в иные миры. Это ложь. В Требе, благодаря определенной работе с сознанием и энергетикой «я» приходит к однозначному выводу – существует реально только один мир, одновероятный и безвариантный. А все остальное лишь существует в нашем сознании и воображении, благодаря разным способам восприятия единственно существующей реальности

В Требе «я» стремится избавиться от всех ложных иллюзий, спроецированный собственным умом, и найти ту единственную, которая поможет пройти кармический этап-урок. И лишь пройдя эту – череду иллюзий-уроков «я» освободится от иллюзорного восприятия и может слиться с реальностью. И произойдет это, благодаря Смерти, которая наступит как закономерность. Но чтобы она наступила и принесла освобождение, следует принять Жизнь.

Треба активно соединяет Жизнь и Смерть, Хаос и Порядок. Из Порядка «я» избирает необходимый этап упорядочивания и наполняет сто Жизнью в полной мере, до возможного предела, соединяя Хаос и Порядок. И «я» в Требе никогда не позволяет себе пойматься иллюзорной вечностью блаженства Есть – конец всегда настанет, развитие всегда несет Смерть.

Успех реализованности Требы зависит от готовности сознания проявлять намерение и осознанное усилие. Три атта вендских рун действую одновременно, но вот третий атт не всегда активирован. И осознание «я» не всегда живет именно и нем. Несмотря на одновременность действия, в зависимости от возраста и развития, осознание может бьпъ сосредоточено в том или ином атте.

Треба имеет еще один важный аспект. В Есть с истоком жизни резонировали буквально все части сознания. Жило буквально все в данный момент, и поэтому ничего в будущем, либо в неком ином варианте настоящего, либо в «другом месте» было буквально не нужно. В Роке большая часть сознания блокировалась, в остальной насильно пролагались энергопотоки и каналы, служащие некому Порядку. Строилась внутренняя система, соответствующая внешней, и Жизнь – Есть направлялась только по этим каналам.

В Требе большую часть сознания, связанную с прошлым, приходится «жертвовать», замораживать (вертикальная часть в написании руны – Лед), убирать оттуда Жизнь. И лишь часть сознания, связанная с реализацией кармического урока, получает жизнь – но в полной мере. Вот это следует помнить: большая часть, связанная с прошлым, в Требе мертва, а жива та часть, которая сосредоточена на уроке.

Сила

Аналог Старшей руны Йеро. Написание руны совпадаете одним из футарковых вариантов, и отражает главный смысл руны – круговорот Силы во Вселенной. Руна является аналогом свастики (две наложенные друг на друга подобные руны). Символически это два противоположных потока, проходящие через момент поворота, превращающиеся друг в друга.

Общий смысл

После прохождения Истока, разотождествления со своими социумными ролями и выхода за узкую зону восприятия проявлений Вселенского Рока (принятие за Рок семью, тещу, социум, плохую погоду и так далее) наступает этап использования Рока в своих целях и в нужной форме. Осознается, что все происходящее в Роке – это постоянные цикличные процессы, двигающиеся по принципу маховика.

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

В процессе «движения», реализации законов Рока относительно Живого сначала накапливается энергия (при непосредственном участии Рока), а затем эта энергия поддерживает процесс (а Рок в этот период как бы выключается). Тонко ощущая эти периоды и моменты Перехода, человек может использовать и энергию, и силу Рока в свою пользу и по своему намерению.

Если в первом атте «я» обращалось к внутреннему индивидуальному источнику архетипов (руна Чернобог) и заполняло им и область сверхсознательного, то в Силе эти архетипы обретают конкретику и наполняемость энергией упорядоченного действия. Понятия «хорошо» и «плохо», чуждые сознанию в Чернобоге, здесь становятся теми лопастями турбины, которые и черпают энергию извне.

«Я» под воздействием Силы начинает все плотнее и глубже входить в необходимые ему жизненные процессы, процессы Рока, расширяя свою сферу присутствия и получая от этого ощущение мощи и проникающей горячей «вибрации» Силы. Этой вибрацией заполняются те части реализующегося «я», которые развились при контакте с Роком, которые активно взаимодействовали с ним в Нужде и которые были обесточены и опустошены в Истоке.

Опустошены от принуждения, от чужого влияния, от желания «соответствовать», действовать ради адаптации. Теперь же «я»_заполняет Силой эти части – контролировано, планомерно, ради личной пользы, в лично осознанном направлении. Если обращаться к терминологии К. Кастанеды, создается личный тональ, зона жизненного пространства / и сознания, функционирование этого пространства обеспечивающая.

Личный тональ, который насыщается Силой и начинает генерировать вашу личную силу, поддерживать вас и защищать, обеспечивать удачу и полноценность. Условно говоря, до этого момента «я» считало себя, положим, только левым глазом, а все остальное тело – неким чуждым образованием, подчиняющимся неизвестно чьей воле.

В социумном плане это процесс подчинения работы эгрегоров – социумных институтов интересам индивидуального «я». Главное здесь – не противоречить Дхарме, устоявшимся законам функционирования общества – ведь именно благодаря им «я» и получает Силу. И очень важно принимать и «хорошо», и «плохо», если разворачивается, скажем так, плановый конфликт – следует участвовать в нем, вернее, исполнять роль участника конфликта, используя его себе во благо.

Ключевые слова:Сила; Знание; Целостность

Сила — достояние Воина. Сила в нордической Традиции — это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. И, поскольку лишь мусор сознания дробит в человеческом воприятии и Мир, и самое сознание, руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой — один из итогов движения по Дороге.

Магическое значенение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.

В германских рунических рядах руне Силы отвечает руна Зиг (Соул) Старшего Футарка.

Предлагаем ознакомиться:  Руна Соулу — значение этого символа при гадании и в амулетах

ВЕТЕР

Аналог руны Эйваз Старшего Ряда по смыслу. По написанию Эйваз и Ветер состоят из одинаковых элементов, только в Ветре верхний элемент перевернут острием вверх. Написание руны Ветер сходно с Требой, верхушка их -Старшая руна Кано, направленная концентрирующим концом вверх, сосредотачивающая весь огонь желания жить, все умения и способности па одном – реализации идущего урока.

В Эйвазе, наступающем после этапа Берканы – жизни, Кано развернуто вверх широким концом, раскрывающим потенциал реализации и широту возможностей.

Вендские руны имеют иную смысловую направленность, чем старший ряд, отсюда и иное начертание соответствующей руны.

Общий смысл

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

В принятии смерти на этапе Берегини воин освобождается от постоянной тревоги за результат действий и страха умереть. Его «я» насыщается состоянием Одра, Творческой ярости, вдохновением Смертью. Воля, намерение, целеустремленность сливаются во вдохновении в единое целое. Если в Старшей Руне Эйваз сравнивают с ветром, который несет тебя вперед то «Ветер» – это ветер, которым ты становишься сам.

Ветер-камикадзе, ветер, несущий смерть и несущийся к смерти. «Я » наполняется свободой от жестких материальных целей-привязанностей, от жестких материальных ограничений. «Я» освобождается и от собственных внутренних привязок к переживаниям, к воспоминаниям, к проигрыванию нереализованных возможностей.

Как и в предыдущих порядковых рунах, Даждьбоге и Истоке, «я» старалось избавиться от принятого в себя заполнения силой, побыстрее реализовать полученный посыл и желание, так и в Ветре «я» стремится .к скорейшему освобождению от зависимости кармического этапа, отдать необходимый долг Третьей Силе – и, пройдя смерть, стать свободным.

Воин не умирает, смерть лишь необходимый этап битвы. В повседневной жизни «я» принимает происходящее с ним, весь комплекс событии и проблем, людей и отношений, как абсолютно необходимый этап кармической реализованности. И вместо того, чтобы скрываться от конфликта, бежать от проблемы, откладывать дела, не замечать происходящего, человек смело бросается в битву, активно участвуя во всем комплексе событий, активно используя всех и все, включенное в него ради быстрейшего итога.

Воин запускает процесс «на полную»- и живет в нем, принимая все приходящее. Воин берег на себя обязанность обеспечил, процесс жизнью – ради избавления от обязанностей после его завершения. Сравнивая Требу и Ветер по написанию, можно сказать, что в Требе умиранию подвергается собственное прошлое, прежде всего, на внутренних планах. А в Ветре охватывается широкая полоса реализованности в жизненном пространстве, и Ветер несет смерть всему, что отжило, и в жизненном пространстве.

Ключевые слова:  Вершина; Ведать; Ветер-Сила; Велес

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

Руна Ветра принадлежит славянскому богу магии и мудрости, богатства и Силы — Велесу. Это — руна Духа; руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения, равно магического и поэтического. Графически руна Ветра напоминает сдвоенную руну Воина Духа — это не случайно: как руна Треба представляет собой архетип Воина Пути, странника на Дороге к Алатырю, так руна Ветра являет архетип Божественного Мага — направление и итог работы Воина над собой…

В сакральной Традиции Ветер — устойчивый образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. В наших разработках это внутренний круг магии — тот круг внутреннего знания и внутренней Силы, в котором скрывается внутренний Алатырь человека, его божественного Я. Впрочем, есть ли вообще разница между Алатырем человека и Алатырем Мира?..

Итак, на уровне магии руна Ветра символизирует Силу-Ветер и внутренний магический круг; на уровне эмоциональном — вдохновение, творческую ярость (сканд. odr, откуда происходит скандинавское имя Велеса — Один); на уровне событийном — божественную Игру, все те бесконечно завязанные друг на друга, но кажущиеся случайными, события, отражающие извечный танец Шивы-Велеса…

Берегиня

Ключевые слова:Береза; Судьба; Мать; Земля; Макошь

Берегиня в славянской Традиции — женский мифологический образ, ассоциирующийся с защитой и материнским началом; в архаической древности под именем Берегини выступала Макошь, Богиня-Мать. Поэтому руна Берегини — это руна Богини-Матери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. По традиционным представлениям, Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнимает жизнь, когда приходит время.

Эта же руна является руной Судьбы, как она понимается в нордической Традиции. И еще руной богатства и блага, поскольку богиня Макошь — супруга (читай: женская ипостась) бога Велеса. И так же, как руна Ветра, руна Берегини является руной силы — но это совсем другая сила: тяжелая и могучая сила Земли, с чьей стихией связан сам образ Великой Богини… Если — обращаясь к восточным традициям — Сила Ветра связана с верхними энергетическими центрами человека, то сила Берегини — с нижними…

Лишь отчасти значение руны Берегини передается германской руной Беркана.

Аналог Старшей руны Беркана по определенным аспектам и написанию в одном из вариантов Футарка.

Традиционно Беркана связана с древнейшим божеством•- Богиней-Матерью. Богиня-Мать обожествлена уже в палеолитические времена, и воплощает в себе триединство жизни: рождение, рост, смерть.

Общее значение

Известно три главных образа Богини – матери. Первый -богиня – девственница, как правило, охотница, прекрасная, стремительная, несущая смерть и закрытая (девственность) для продолжения жизни. Второй – богиня-роженица, женщина либо беременная (большая часть известных воплощений), либо с ребенком. Именно этот образ в большей мере присущ Старшей Руне Беркане. Это чистое воплощение жизни, жизни, продолжающей самое себя. И третий – богиня-Смерть, мудрость конца всего сущего.

Кроме того, женские божества были хранительницами рода, берегинями, помощницами в родах и жизни. Однако берегини были и богинями смерти. Издревле считалось (так оно и есть при отсутствии крещения роженицы), что и беременная, и особенно рожающая женщина открывает прямой проход в Тот мир. И во время родов через прорванную завесу вместе с ребенком может прорваться Нечто.

И в ребенка может вселиться не человек. Более того, даже любая женщина во время месячных была потенциальным порталом в бессознательное. Отсюда представление о такой женщине, как о нечистой и запрет на сексуальный контакт с ней – мужчина просто мог отдать свою жизненную силу мертвым. Берегини в большей мере защищали не роженицу, а окружающих людей от воздействия через роженицу. И были они, по сути, близки к божествам Смерти.

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

Сознание в Берегине воспринимает смерть как естественный процесс. Приняв карму как личную задачу, «я» осознает – без умирания не будет реализации себя. «Я» понимает – не – существует случайных смертей, смерть всегда праздник – итог достойной реализации этапа Кармы. Без смерти не будет нового возрождения, без смерти «я» ждет застой и деградация.

В Берегине Я – воин принимает смерть с радостью, он отдаст себя смерти, осознавая ее необходимость. Но он не умирает, не стремится к гибели. Смерть приходит лишь при реализации этапа Кармы, и она должна дать тебе все, чтобы реализация произошла. Все силы Уд и дисциплина Нужды вливаются в осознании Берегини ради активной реализации «здесь и сейчас» и принятии смерти в любой момент.

Воин осознает Жизнь, как основу Смерти, а Смерть как двигатель Жизни. Воин обретает максимальную удовлетворенность от процесса жизни вне зависимости от результата. Ибо воин знает, результат от него не зависит, результат складывается из сотен воздействий, да и он всегда один – Смерть. А вот процесс зависит только от Воина – и он обеспечивает его в Берегине по максимуму.

Исток

Ключевые слова:Лед; Не-движение; Первооснова

Для верного понимания этой руны следует вспомнить, что в нордической Традиции лед суть одна из творческих изначальных стихий, символизирующая силу-в-покое, потенциальность, движение в неподвижности. По некоторым вариантам северных легенд Мир возник из одной-единственной градины — ледяного зерна.

При гадании руна Истока, руна льда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако, следует помнить, что состояние замороженности, не-движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означаемую руной Есть) — так же, впрочем, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание…

В скандинавских рунических ряда руна Истока соответствует Старшей руне Иса и, отчасти, Младшей Руне Хагал.

Рейтинг: 9.12(Проcмотров: 156227)

Славянские руны. Значение и толкование славянских рун. Статья по рунам. Эзотерика и духовное развитие.

Читайте раздел Руны на портале эзотерики naturalworld.guru.

По написанию и смыслу аналогична рунам Льда в любом из рунных рядов (Иса, Исс и так далее), но более отражает аспект концентрирования мощи и энергии. Символически изображение руны есть как бы столб, кристалл Льда, в чьей кристаллической решетке копится очень много энергии. Причем, чем сильнее «мороз» – давление, несвобода, скованность снаружи, тем больше энергии внутри.

Общее описание

Конкретизированный выброс энергии в Даждьбоге, отдача внешнего – внешнему и освобождение тем самым от внутренних проблем невозможно в сфере действия Порядка. Подобные проявления в социуме строго регламентированы, ведь социум строит свой контроль именно на создании противоречивых, конфликтных ситуаций, виновником которых делает самого человека.

А с другой стороны, «я» бессознательно опасается применять Даждьбога в социумно сформированной среде, так как, скорее всего, мощнейший выброс энергии будет активно использован окружающими и связанными с ними эгрегорами, использован как пища.

И «я» в Истоке сохраняет энергию в противовес ее выбросу в Даждьбоге. Но третья руна – это руна избавления от конфликтов прошлого и внешнего. И в Истоке весь потенциал энергии вместо выброса вовне направляется внутрь, во внутренний мир конфликта – ради его разрешения и преобразования.

Кроме того, слишком сильная вовлеченность в Нужде в социумные процессы грозит потерей индивидуальности, и в Истоке «я» частично устраняется от активного участия, занимает устоявшуюся пассивную роль, совершая внешне правильные, соответствующие порядку действия, а внутри ведет беспощадную борьбу с воздействиями социума, очищая себя, стремясь очистить Исток истинной Силы в себе.

Сточки зрения магии, это процесс недеяния и вызревания мощи. На предыдущих этапах маг вошел в структуры Порядка, обманул их, представляясь послушным и восторженно активным членом. Они поглотили мага, включив в необходимые процессы – и теперь уже не он зависит от сил эгрегоров, а они от него. Маг занимает ключевую точку процесса, так чтобы его уход разваливал весь процесс напрочь.

В Истоке «я» начинает находить свое Предназначение в русле Предопределенности. Происходит как бы кристаллизация, выделение и конкретизация нужного. «Я» перестает самоотождествляться с процессами, которые не имеют отношения к Предназначению «я», и прекращает активно участвовать в процессах, которые уже идут сами по себе.

ЛЕЛЯ

Ключевые слова:Любовь; Вода; Влечение; Леля

Богиня этой руны — Леля — почиталась славянами как дочь Великой Матери. Имя ее связано с очень широким кругом древних корней, таких, как ляля («дитя, девочка»), лелеять и так далее, вплоть до санскритского лила — «игра». И сама юная богиня Леля, сестра Яровита, и ее руна связаны со стихией воды, а конкретнее — живой, текучей воды, струящейся в родниках и ручьях.

В нордической Традиции это богиня Силы, которая ведет, — подобно тому, как ведет за собой водный поток. Под разными именами мы встречаем ее в европейских сказках о морской (речной) Деве, в сказаниях о Короле Артуре, где она выступает Девой-хранительницей Святого Грааля и Дороги к нему, в славянских и многих другихъ обрядовых мифах.

В магии руна Лели — это руна интуиции, знания-вне-разума, Силы, ведущей в странствии-поиске, а также — весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.

В германских рунических рядах этой руне соответствует руна Лагуз и, отчасти, Вуньо.

Аналог Старшей Руны Лагус, как по значению, так и по написанию.

Общее значение

Леля – дочь Великой Матери, божество новой жизни, рождения и развития «ляли» – дитяти. Если Берегиня – аспект Великой Матери, обращена к Смерти и защищает от нее, то Леля обращена к Жизни и продолжаемости. Леля – чистое существо, неподвластное смерти. В скандинавской мифологии этот аспект воплощает Бальдр, сын Одина, до времени спящий в чертогах Смерти – Хель. В отличие от Лели пробуждение Бальдра будет быстрым, как восход солнца. Леля же – это длительный процесс, но процесс постоянного роста и развития.

Леля – это поток интуитивного движения, скользящий путем внешне сложным, но наиболее оптимальным. Как и в предыдущих однопорядковых рунах аттов Леля использует противоречие. Здесь это противоречия между двумя устремлениями. Первое – продолжать вечную битву, не задумываясь о будущем и не неся ответственность ни за что в этом мире.

Причем, какую линию поведения выбрать, умом не понять. Леля доводит это противоречие до предела. А затем разрешает интуитивным, внеразумным способом, избирая на данный момент лучшее для продолжения рода (не «здесь и сейчас»). Причем, освоенное умение не цепляться за какую-либо определенность, не ценить какой-либо опыт прошлого, а все время быть в настоящем, очень помогает реализовать сделанный Лелей выбор.

Доверие себе, своему чувствованию и гибкость действий в сочетании с фундаментальной системой ценностей обеспечивает победу в любых условиях.

ОПОРА

Ключевые слова:Боги; Родина; Столб; Кол и Коло

Это — руна оснований Мироздания; руна богов. Именно опорами, столпами Мира почитаются боги в Традиции; в древних северных языках два эти слова — бог и столб — звучали одинаково: ass/ans. Сонм богов суть и центр, и периферия Мира, поэтому в русском языке и Ось, символизирующая Мировое Древо, и Окружность, ее охватывающая, означаются почти одним и тем же словом: Кол и Коло.

Опора, столб — это еще и шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо; и этот шест — тоже боги, поскольку именно от них черпает шаман силу для своего путешествия. А окружность, его опоясывающая — это круг, в котором протекает существование людей, почитающих своих богов; это — Родина, наследие предков.

В гадании руна Опоры может означать поддержку богов и богов, обретение твердого основания, твердость духа и крепость позиции.

В Старшем Футарке отдельные аспекты значения руны Опоры частично передают руны Одал и Ансуз.

Аналог Старшей руны Эйваз по смыслу и по начертанию – один из вариантов рун Ас и Бьяркан.

По начертанию Старшая Руна Эйваз определяет путь сознания мага от самого верха Древа миров, его кроны, до самого низа – его корней. Причем, путь этот весь во власти мага, имя Ясеня – Иггдрасиль, означает «скакун Ига», то есть скакун Одина в состоянии повышенной мощи (Игг – «мощный, ужасный, внушающий бессознательный трепет, как Сила высшего порядка»).

Общий смысл

Вендская руна Опора – это традиционный столб шамана, модель Мирового Древа. Совершая действия на модели, шаман получает доступ к прототипу – вертикальной оси, соединяющей нашу Вселенную. Если руна Сила, как Коло – Свастика есть связующая горизонтального плана, связывающая разрозненные части Вселенной в единый поток, то руна Опора, как кол – лингам является вертикальной связующей на уровне энергораспределения.

Опора – не гарантия полного достижения слияния с Древом (как Эйваз). Это лишь две ступеньки -вверх и вниз. Вверх — к силам, управляющим социумом, в так называемый Верхний Мир, мир чистых сил эгрегоров. Сил, недоступных осознанию в восприятии. Здесь «я» как бы сталкивается с миром эгрегороформ, полевых структур, потоков Силы и энергии.

Информация здесь, в большей мере, приходится на грани понимания, в большей мере насыщена энергетическими составляющими. Вниз – в Нижний мир – мир предков. Это мир памяти, обойного информационного банка прошлых поколений. Здесь восприятие свободно оперирует привычными и узнаваемыми образами, информация понятна и конкретна.

Контактируя с нижним миром, шаман подвергает себя опасности потери Жизненной силы вплоть до умирания. Более того, не все мертвые довольны своей участью: и есть реальная опасность одержимостью – мертвый может овладеть вашим телом, психикой и сознанием. Так и человек, в Опоре получает возможность и желание советоваться со своим прошлым – как в своем подсознании, так и в реальных событиях.

В Верхнем Мире также есть опасность – отождествить себя с организующей силой, либо полностью пасть передних величием и инаковостью. Эти силы не обладают собственной энергией, как и мертвые они живут за счет энергии этой реальности. Только мертвые пытаются сохранить прошлое, а вот эгрегор направлен на будущее, на заданную ему изначальную цель, и использует вашу энергию ради се достижения.

Человек, обратившийся за поддержкой к «Верхнему миру» своего сознания, может попасть под воздействие глобальных идей и чьих-то целей, напрочь уничтожающих его личные. Если обращение идет к личному эгрегору, то можно попасть под стремление достичь некие прошлые цели, уже утратившие для осознания всякую актуальность.

Опора, как и Радуга – два пути в иное пространство осознания из бытовой замкнутости. И, как и Радуга, Опора использует разность потенциалов частей сознания, разность между системами ценностей прошлого и будущего, Понятиями Добра и Зла. Добро и Зло «наверху» четко и определенно, служат неким общесоциумным глобальным интересам, причем, малоизменимо стабильно.

А «внизу» Добро и Зло расплывчато, разные части подсознания, сформированные в разные годы и в разных ситуациях понимают Добро и Зло очень ситуационно, личностно. Эти понятия здесь нестабильны и переходят друг в друга. Опора – это контакт и взаимодействие надсознательного, корректирующего и определяющего «нормы» поведения слоя сознания и подсознания, содержащего нереализованные посылы и устремления нереализованные под запретами надсознательного. В Опоре


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector