05.08.2019      6      0
 

Танец берсерка магия или боевой транс


Роль в эволюции

Иосиф Жордания предположил, что способность входить в состояние боевого транса появилась в гоминид благодаря естественному отбору. Эта способность стала решающим фактором, который помогает группам гоминид защищаться от крупных хищников.

С точки зрения И. Жордании, когда гоминиды начали расселяться на открытых пространствах Африки, они были слишком малы и слабы для того, чтобы в одиночку противостоять большим африканским хищникам. Однако, находясь в состоянии боевого транса, они могли напугать даже большую и сильную животное, поскольку в этом измененном состоянии сознания в их поведении не проявлялось боязни, а их синхронные жесты и крики вызвали страх у хищника.

В истории

В древнегреческом эпосе состояние боевой исступления сказывался словом λύσσα («Лисса») от λύκος — «волк», то есть «ярость воина, благодаря которой он становится неуязвимым и уподобляется волку или собаке». Позже значение этого слова изменилось, оно больше не означало воинскую доблесть, но продолжало относиться к священной исступления.

Это состояние исступления сопровождался не только «бешенством», но и потерей сознания своего «Я» и чувством подчинения чужой (божественной) воли: “Мужество, которая позволяла воину делать столь блестящие подвиги, он черпал в своего рода экзальтации, военном неистовстве (lyssa) , в которое он был захвачен через свою волю, вдохновленный богом (menos).

В «Илиаде» слово λύσσα и его производные трижды относятся к Гектора (I 239; 305; N 53) и однажды к Ахилла (Ф 542-543), то есть к самым выдающимся героев обеих воюющих сторон. Хорошее описание состояния, называемого λύσσα, содержится в стихах 237-239 IX песни «Илиады»: Έκτωρ δέ μέγα σθένεϊ βλεμεαίνων I μαίνεται έκπάγλως, πίσυνος Διί, ούδέ τι τίει I άνέρας ούδέ θεούς · κρατερή δέ έ λύσσα δέδυκεν — «Гектор же, весьма щеголяя силой, ужасно ума, надеясь на Зевса, и ни во что не ставит ни мужчин, ни богов, ведь его охватила мощная λύσσα ».

Имя скандинавского бога Одина (Вотана или Водана), покровителя воинов-берсерков, вероятно происходит от слова wut или wuot («бешенство»). В «Саге об Инглингах» Снорри Стурлусона говорится: «Один (покровитель мужских союзов) сделал так, что его мужи дрались в битве без панцирей и были сумасшедшие (galnir), как псы или волки … это называлось свойством берсеркеров (Þat er kallaðr berserksgangr) ».

Предлагаем ознакомиться:  Енохианский язык, на котором говорят ангелы — магия Джона Ди и Эдварда Келли

В древнейшей кельтской поэзии выдающийся воин тоже иногда именуется «февралем (бешеным) псом». Например, в отрывке из ранней ирландской генеалогической поэмы сказано: “три внука Байскне … свирепые псы (condai fergga)». Кухулин также неоднократно называется «ярым псом».

В военном деле

Феномен боевого транса находит применение главным образом в военном деле. То, что называется «боевым духом» солдат, зависит в первую очередь от того, насколько они способны входить в состояние боевого транса во время битвы. Эта способность развивается благодаря соответствующей психологической подготовке бойцов.

В традиционных обществах суть военной инициации заключалась в радикальном изменении сознания в результате ее «погружения» в низшие, бессознательные слои психики. Изменена после прохождения ритуала сознание приобретала новые способности, выходящие за пределы прежних возможностей человека. Для усиления транса использовались шоковые практики посвящения: нанесение болезненных ударов, целенаправленное голодания во время проведения ритуала и т.

Такие действия, совершенные взрослыми мужчинами — воинами и жрецами, — вводили сознание юношу в пограничный, экстремальное состояние, позволяющий активизировать чувственность и лучше воспринимать «некоторые магические воздействия». Барбара Еренрейх пишет о том, что для превращения в воина необходима полная смена личности: «Человек или парень теряет свое прежнее« я »и становится совсем другим человеком.

Иногда даже он называет себя новым именем. В небольших традиционных сообществах эта трансформация обычно сопровождалась ритуальным барабанным боем, танцами, воздержанием от пищи и временной отказом от сексуальных отношений — все это предназначено для того, чтобы человек поднялся над обыденностью и смог войти в мир воинов; этот переход находил внешнее выражение в особой прическе и раскраске тела, а также ношении масок ».

Для входа в состояние боевого транса (например, в скандинавских берсерков) использовалось также самовнушения, предназначенное для отождествления себя с тем или иным сильным хищным зверем (медведем, волком и т.д.). В этом смысле боевой транс берсерка (Berserkergang) близок к шаманичного транса, поскольку в обоих случаях измененное состояние сознания сопровождается ощущением «переселение в тело зверя».

Предлагаем ознакомиться:  Магия чисел по нумерологии: их значения

Методы создания состояния боевого транса

В современных армиях для подготовки к бою широко применяется «тяжелая» ритмичная музыка (в основном тяжелый рок), иногда даже групповые танцы.

Боевой транс как реакция на опасность

Возможно также, что феномен боевого транса является разновидностью околосмертных переживаний. Эти два состояния возникают в ситуации, когда жизнь индивида подвергается опасности. Они обладают следующими подобными проявлениями:

  • Скорость реакций и мыслительных процессов
  • Эйфория, отсутствие страха и чувство боли
  • Ощущение «выхода из тела» (индивид воспринимает себя как «чистую энергию, не ограниченную телесной оболочкой»). Иногда также собственное тело кажется легким, призрачным, обладающий нечеткими контурами.
  • Потеря ощущения своего «малого Я» и чувство слияния с коллективным «большим Я»

Некоторые исследователи предполагают, что состояние боевого транса является защитным механизмом типа диссоциации. В состоянии диссоциации происходит «расщепление психики», что позволяет индивиду не допускать в сознание травмирующие эмоции и ощущения (страх, боль).


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector