07.03.2019      95      0
 

Почему демонов и бесов убить нельзя?


Оглавление

Демонология — культурное наследие народов мира

Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию — демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в имена нарицательные, другие — дали вдохновение для персонажей литературы, изобразительного искусства и театра.

Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это — огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.

Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.

Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.

Признаки бесноватого человека. Как вести себя и как защититься от бесноватого?

В обычной жизни, пока она идет стабильно, без происшествий, мы и не задумываемся о том, что параллельно с нами существует мир иных сущностей. Главными его «жителями» являются ангелы и бесы (демоны, черти). Священное Писание богато описаниями воздействий на человеческие души демонов. В Библии называются признаки бесноватого человека.

Святые отцы еще со средневековья придают этому важное значение. Об ангелах известно немного: они защитники, и нам не обязательно знать об их способах защиты. Бесы являются серьезными врагами рода людского, и для того чтобы им противостоять, надо изучать методы борьбы с этой нечистью.

Сам Христос подчеркивал, что изгнать их можно только с помощью поста, креста и молитвы.

До создания Творцом вселенной существовал мир ангелов. Самого могущественного звали Денница. Однажды он возгордился, поднялся против самого Бога и за это был изгнан разгневанным Господом из ангельского мира.

Денница образовал собственное царство Тьмы, которое было совершенно противоположно светлому Божьему. Царили в душе Денницы коварные, злые замыслы, он стал паразитировать в созданном Богом мире людей. Проникая в души, он отвоевывает у Бога территорию, старается вытеснить божью благодать. Очень часто ему это удавалось…

Чтобы защититься от одержимого человека, лучший совет – не связываться с ним, так как бесноватый не владеет собственным разумом. Изгнать из него бесов помогут только церковные обряды.

Антоний Великий утверждает, что человечество само виновато в том, что демоны находят в душах людей пристанище. Это бестелесные существа, которые могут укрыться в человеке, если тот принимает их гадкие мысли, искушения и волю. Так люди соглашаются с существующим злом.

Рассказы священников о вселении дьявола достаточно пугающи и страшны. На своем личном опыте они не раз убеждались в реальности действий темной силы, поэтому знают все признаки бесноватого человека, могут его распознать и попытаться спасти душу.

Даже сильная молитва не сразу помогает избавиться от вселившейся нечистой силы.

Так почему демоны имеют возможность входить в человека? Святые отцы утверждают, что им место там, где грех уже живет. Греховные мысли, недостойный образ жизни, множество пороков — дьяволу легче всего проникнуть в порочного человека.

Священнослужители разделяют бесноватых людей на два вида.

Первый – бес подчиняет себе душу и ведет себя, как вторая личность внутри человека. Второй – порабощение воли человеческой различным греховными страстями.

Еще Иоанн Кронштадтский, наблюдавший за одержимыми, отметил, что душами простых людей бесы овладеют по их простодушию и безграмотности.

Если дух вселяется в душу человека образованного, то это несколько иная форма обладания, и бороться с дьяволом в этих случаях довольно-таки сложно.

Есть утверждение в христианской церкви, что одержимость человека, не проявляющаяся в повседневной жизни, выходит наружу, стоит только подойти бесноватому к церкви или увидеть икону и крест.

Бывали случаи, когда во время богослужения некоторые люди начинают метаться, выть, плакать, выкрикивать богохульные речи, ругаться. Все это является главными признаками бесноватого человека.

Объясняется это тем, что бес старается оградить душу от божественного влияния. Дьявол нетерпим ко всему, что как-то напоминает о вере в Бога.

Бес, живущий внутри, не может переступить свою сущность, как только речь заходит о его вечном противнике – Боге. То, как ведут себя бесноватые люди в церкви, только подтверждает тот факт, что бес старается избегать источников опасности и боится быть изгнанным.

На самом деле это не люди боятся церкви и Символов веры, а нечистая сущность, находящаяся в них.

Одержимость можно разделить на несколько признаков: в одних случаях бес просто нашептывает человеку гадости, побуждает творить непристойности, идти против Бога. Проникнув в тело, бес может действовать во вред другим людям, причиняя им зло. Вселившись в тело умерших, дьявол в облике призраков изводит людей.

Служители церкви определили явления, указывающие на признаки бесноватых людей. В трактате «О демонах» Петром Тирским указаны следующие пункты проявлений демона:

  • голос приобретает жуткий бесовский тембр;
  • возможны любые изменения голоса;
  • паралич тела или некоторых конечностей;
  • невероятное проявление силы для обычного человека.

Другие исследователи-демонологи также выделяют:

  • несвойственный для человека огромный живот;
  • быстрое угасание, потеря веса, приводящая к гибели;
  • левитация;
  • раздвоение личности;
  • подражание животным;
  • непристойное поведение, мысли;
  • автоматическое письмо;
  • запах серы (запах ада);
  • хула на Бога, церковь, святую воду, крест;
  • бормотание на несуществующем языке.

Это далеко не полный перечень признаков. Конечно же, многие пункты одержимости могут объясняться какими-либо физическими заболеваниями, так, в Средние века часто путали бесовщину с симптомами эпилепсии.

Расстройства психики выдавали за прилюдные греховные оргии, подражание животным путали с шизофренией. На самом деле, действительно трудно определить в обыденной жизни, что значит бесноватый человек.

Многие черты характера, стереотипы поведения, распущенность, невежество – все это напоминает бесноватость.

Изгнание беса

Традиционное «лечение» от одержимости – это изгнание демона из тела. Обряды экзорцизма совершают священнослужители, которые читают специальные молитвы, окуривают ладаном, проводят миропомазание. Чаще всего при проведении обряда люди сильно сопротивляются, даже падают в обморок.

Священник не должен быть один, ему обязательно нужны помощники — другие представители церкви. Современные медики и психологи не верят в подобные обряды и утверждают, что это всего лишь психически больные люди.

Тогда как объяснить, что подобные приступы происходят исключительно при церковном вмешательстве и после совершения обряда люди чувствуют значительное облегчение? Ответов на эти вопросы нет до сих пор.

Молитва может не сработать, и результат может быть непредсказуемым. Отчитка будет вестись монахом, который получил наставления от старшей духовной братии, он наделяется божественной защитой и особой силой, которая поможет справиться с бесами. Читаемая молитва называется экзорцистской.

После ее многократного произнесения исчезают признаки одержания бесноватых людей, подтверждающие присутствие адских сил.

При изгнании дьявола молитва должна звучать из уст искренне верующего человека, магия строго исключается. Люди, занимающиеся оккультизмом, в 90% случаев становятся одержимыми бесами.

Нечистая сила с легкостью может напасть на нас, вселяться в дома, строить козни, делать человека одержимым. В православии есть множество молитв, которые помогают защититься от нападок нечистой силы. Самыми известными являются молитва Серафиму Саровскому, молитва старца Пансофия Афонского «От нападения бесов», Святого Григория Чудотворца и, конечно же, молитва Иисусу Христу.

Православные верующие знают, что текст защитной молитвы всегда нужно носить с собой, ведь в час разгула нечистой силы всегда есть вероятность попасть под ее влияние. Встретиться в любой момент на пути может и бесноватый человек, что делать в таком случае? Спасет молитвенное слово.

Многие заучивают текст молитвы наизусть. Но в стрессовых ситуациях человек обычно теряется и забывает обо всем на свете, так что лучше всегда иметь защиту при себе. Придать себе уверенность в сложной ситуации можно, прочитав текст молитвы с листа. Очень важно соблюдать некоторые правила:

  • Текст молитвы носите всегда с собой. Стиль и старославянские слова переиначивать и подделывать под современный язык не стоит, это может уменьшить силу намоленных веками слов.
  • Текст нужно проговаривать самостоятельно, онлайн-прослушивания здесь не подойдут, важна эмоциональная составляющая и искренность произносимых фраз.
  • При прочтении молитвы вы должны быть защищены крестом, образком. Беспардонные бесовские отродья легко могут проникнуть в незащищенные заблудшие души и свести слова молитвы на нет.

Оберегайте свою жизненную энергию и свое жилище. Например, бесам труднее будет проникнуть в дом, освященный батюшкой.

Что говорит о бесовщине официальная наука? Ученые называют одержимость психическим заболеванием, имя которому какодемономания. Считается, что припадками чаще всего страдают зависимые люди, открытые, впечатлительные или, напротив, пассивные. В своем большинстве они поддаются влиянию со стороны.

Зигмунд Фрейд называл какодемономанию неврозом. По его утверждению, человек сам придумывает в себе демона, который подавляет его желания.

Так что же такое одержимость – проклятие или болезнь? Ученые объясняют признаки бесноватости различными заболеваниями, но стоит заметить, что часто медицинские методы не способны снять проблему.

  • Одержимость объясняют эпилепсией. При потере сознания во время конвульсий человек способен ощущать контакты с нематериальным миром.
  • Депрессия, эйфория, резкие перепады настроения свойственны для аффективного биполярного расстройства.
  • Путают с одержимостью и синдром Туретта. Из-за расстроенной нервной системы начинаются нервные тики.
  • Известно в психологии заболевание, сопровождающееся расщеплением личности, когда в одном теле живет несколько личностей, показывающих себя в различные периоды.
  • Шизофрению также сравнивают с одержимостью. У больного возникают галлюцинации, начинаются проблемы с речью, появляются бредовые идеи.

Мнение о христианском экзорцизме

Наука скептически относится к понятию одержимости и соответственно к экзорцизму. Но при этом, эффективность обрядов экзорцизма в ряде случаев, признаётся отдельными учёными психиатрами.

Она объясняется зачастую, особенностью психических расстройств личности. Обряд порождает реакции, приводящие к ремиссии. Впрочем, должно признать, что наука так и не смогла объяснить ряд случаев одержимости прошлого. И успех в их преодолении путём экзорцизма.

Чаще всего эти случаи не упоминаются в спорах или указывается, что для слишком давнее и нет фактических доказательств, которые могли бы полностью пролить свет на тот или иной случай.

Большинство религий, не отрицает христианских методов экзорцизма, хотя и не перенимает их. Духовные лица других религиозных учений предпочитают применять свои отточенные столетиями методы.

Оккультное сообщество относится к экзорцизу практикуемому в христианстве по разному. Ряд мистиков точно или с небольшими изменениями практикуют эти обряды, не имея духовного сана.

«Христиане и представители других культов ранее использовали для экзорцизма оккультные практики, лишь для прикрытия применяя молитвы и прочую атрибутику».

Данная позиция очень напоминает один из элементов конспирологических теорий. Сегодня доказательств её состоятельности широкой общественности не предоставили. Впрочем, как и других теорий, касающихся экзорцизма. Мистики хорошо хранят свои тайны, впрочем, священники тоже.

Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер — бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны — также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.

Вообще Люцифер — самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.

Демонология. Как распознавать и изгонять бесов

оглавлениебеседа № 3Дьявол — главная личность царства тьмы. Бесы, демоны, злые духи, нечистые духи — одно и то же. По-гречески «даймониан» — в греческой мифологии это существо — полубог, получеловек. Греки поклонялись и почитали его. Практически все языческие религии построены на поклонении злым духам. Люди пытаются расположить их.

На практике при изгнании мы имеем дело с демонами, а не с ангелами или с самим дьяволом. Бесы привязаны к земле (Мтф. 12:43-45). Бесам постоянно нужно тело, чтобы проявить себя. Есть люди одержимые бесами — не в здравом уме (Мрк. 5:2-14). Человек имеет бесов (в укр. пер. — має демона). Бесы пытаются атаковать каждого из нас (1 Пет. 5:8).

Христианин не может быть одержим бесом, но бес может контролировать одну из сфер его жизни, подобно тому, как у нас в квартире, где мы хозяева, могут жить мыши, или как в любой стране с одной стороны — власть президента, с другой стороны — существование мафии, которая абсолютно не подчиняется президенту. Бесы, как и мафия, живут шайками.

Дух Святой постепенно ведет нас к совершенству и к освобождению (Рим. 8:26). Много христиан страдают депрессией, внутренними проблемами, которые не решаются годами. И мы не должны говорить: «Мир, мир», когда мира нет и легкомысленно врачевать раны. Иногда пост и молитва обнаруживают проблему, но человек не знает, как выйти из этой проблемы.

что Библия говорит о сатанинских духах и их действиях?

1.Перечень:а) в Ветхом Завете: дух ревности (Числ. 5:14,30), злой дух (Суд. 9:23; 1 Цар. 16:14-23; 18:10; 19:9), дух лживый (3 Цар. 22:22; 2 Пар. 18:20-22), дух опьянения (Ис. 19:14), дух усыпления (Ис. 29:10), унылый дух (Ис. 61:3), дух блуда (Ос. 4:12; 5:4), нечистый дух (Зах. 13:2);б) в Новом Завете: дух немой и глухой (Мрк.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва к казанской божьей матери о детях

9:25), дух нечистый (Мрк. 9:25), дух немощи (Лк. 13:11), дух прорицательный (Деян. 16:16), дух-обольститель (1 Тим. 4:1), дух боязни (2 Тим. 1:7), дух заблуждения (1 Ин. 4:6);2.Действия духов.а) У этих духов есть две задачи: не допускать нас к покаянию и не допускать духовного роста. Пример: действие духа усыпления.

Дух, который пытается нас постоянно усыпить: человек читает Библию и засыпает, но часами и допоздна может смотреть различные телепередачи. Как вы думаете, что заставляет одних и тех же верующих засыпать в собрании?б) Дух блуда. Не всякий человек, впавший в этот грех, имеет дух блуда. Но если после неоднократного покаяния это повторяется снова и снова, и человек не может справиться с этим грехом — это дух блуда.

Часто этот дух переходит по наследству. Рассказ девушки, что она чувствует сильное влияние этого духа: ее мать блудница;в) Дух уныния (Ис. 61:3) — глубокие депрессии, которые лишают радости спасения (Пр. 17:22);г) Дух сплетен — когда человек, как сорока, как муха цеце, распространяет по церкви смертоносный яд;д) Дух зла — мать избивает своих детей, сама не желая этого, будучи под принуждением.

ветхий человек и бесы

1. Каждый возрожденный христианин чувствует борьбу между плотью и духом (Гал. 5:17). По природе мы бунтари и дети Адама, у каждого из нас греховная природа Адама. Ветхую натуру нельзя изгонять. Решение проблемы ветхого человека — распятие. Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5:24).

В 6-й главе к Римлянам описано решение проблемы ветхого человека — «почитайте себя мертвыми для греха…», «не предавайте членов ваших греху…» и т.д. (см. также Рим. 7:14:25).2. Проблема человека, в котором живут бесы:а) бесы не умирают и их нельзя распять, их нужно только изгонять;б) постоянно повторяющаяся греховная привычка, обладающая человеком — источник — бесы;

в) бесы мучают нас, если мы не простили своему обидчику (Мтф. 18:34-35). Они мучают нас осуждением, чувством вины. Бесы мучают нас страхом (перед сильными людьми, страхом заболеть или просто страхом «что будет завтра?»). Все, что по принуждению — это от бесов.3. Как входят бесы:а) по наследству — наши предки занимались служением бесам;

как освобождаться от бесов

1. Глубокое смирение — смири себя и признай, что это твоя проблема. На время оставь свое достоинство и получи от Бога освобождение. Чувство собственного достоинства вернется чуть позже. (Пс. 137:6) — Бог гордого видит издали и так и держит его вдалеке.2. Познай истину. «Истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).

а) Ты должен осознать, что это твоя проблема, и кто честен с самим собой, откровенен, измучен, тот будет страстно жаждать своего освобождения; пример: когда Петр шел по воде и испугался волн, то закричал: «Господи, спаси меня» (Мтф. 14:30). Ты должен назвать молоток молотком, а не слесарным инструментом.3.

Исповедание своих грехов пред Богом. Вынеси все свое греховное в свет Божий, вспомни все, признай это грехом, и помни, что ничем не сможешь удивить Бога.4. Покаяние. Это акт воли, обращение от злых дел. В Псалмах Давид говорит: «враги они мне, мне ли не возненавидеть их». Отрекись от оккультизма, гороскопов, гипноза, гадания и всякой связи с бесами.

Если это сердечно не сделано, бесы не смогут покинуть человека.5. Прости других, живых или мертвых и отпусти им всякую обиду.6. Призови имя Господне и спасешься. Помни, что сказал Христос: «приходящего ко Мне не изгоню вон». Мтф. 12:26-28.: Христос Духом Божиим изгонял бесов, и сейчас Дух Божий так же изгоняет их. В Ин.

7:37-39 показано, как мы должны принимать Дух Святой: «кто жаждет, иди ко Мне и пей». Изгнание бесов — это выдох, подобно тому, как мы выдыхаем дым. На греческом и еврейском языке «дух» — ветер или дыхание. Когда служитель именем Иисуса Христа приказывает демонам выйти из человека, тогда первое-третье дыхание может быть ваше, а дальше, если есть демоны, они начнут проявлять себя.

почему люди не принимают освобождения?

1. Недостаток покаяния.2. Недостаток измученности.3. Неправильные мотивы.4. Сосредоточенность на себе — желание внимания.5. Нежелание порвать с оккультизмом.6. Нежелание разорвать связывающие душевные взаимоотношения.7. Недостаток освобождения от проклятия.8. Отказ исповедовать определенные грехи.9.

10. Часть большой битвы.

   спиритизм

Демоны-существа

Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.

Так, например, есть теория, что падшие ангелы — это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же — это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.

Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза — ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.

Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них — Бегемот и Левиафан — огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.

  1. Бегемот (лат. Behemoth;ивр. בהמות‏‎‎) — демон животного облика, умеющий принимать формы всех крупных зверей, а также лисицы, волка, собаки, кота. В иудейских преданиях Бегемот величается царем зверей. Символизирует плотские грехи — чревоугодие и обжорство. Кроме них, этот демон вызывает в людях их наихудшие черты, склоняет их к животному поведению и облику. Бегемот очень жесток и невероятно силен — сама его внешность отражает этот факт, однако на человека он также может влиять и косвенно, не прямым насилием — пробуждая у него страсть к греховности. В Аду он — Сторож в Ночи. Образ демона использовался в литературе: самый известный пример — это кот Бегемот Булгакова. Любимый шут Воланда из «Мастера и Маргариты» больше содержит характеристик от автора, чем от преданий, и тем не менее носит его имя. Также булгаковский кот обладает свойством оборотня.
  2. Левиафан (ивр. לִוְיָתָן) — огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан — это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан — не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе. В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле. Многоголовая змея, имя которой переводится как «извивающийся зверь» упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.

Бегемот и Левиафан — существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.

Как убить в себе демона вечного беспокойства

Состояние постоянной тревожности и беспокойства – это мрачная и негативная ментальная тюрьма, в которой многие люди пребывают практически ежедневно. Некоторые из них ощущают чувство тревоги, когда сталкиваются со стрессовыми ситуациями, а другие страдают от подобных состояний практически беспрерывно.

Люди чувствуют себя в ловушке непрекращающегося беспокойства, печали, низкой самооценки, морального истощения, а также вечных проблем в отношениях.

К счастью, для жертв тревожности есть масса рецептов – вы можете прибегнуть к конкретным методам, чтобы остановить этого демона прежде, чем он проснется и станет плохо контролируемым.

Когда происходит что-то, заставляющее вас чрезмерно беспокоиться, или же тревога закрадывается без всякой видимой причины, остановитесь и сосредоточьтесь на играх своего разума. Сделайте глубокий и медленный вдох-выдох. Затем сразу же скажите себе (можно даже вслух), что это носит лишь временный характер.

Повторите эту процедуру столько раз, сколько нужно вам, чтобы успокоиться и себя в этом убедить. Подумайте о сложных временах, бывших в вашей жизни, и успокойте себя тем, что в конце все и всегда заканчивалось отлично.

Не пытайтесь игнорировать беспокойство, признайте, что оно есть, и уверенно скажите себе, что дальше все будет в порядке.

Изучите максимум информации о тревожности и что это влечет за собой.

Когда беспокойство начинает активно просыпаться внутри вас, вы, по крайней мере, станете понимать механизм проявления и развития такого состояния, будете готовы иметь дело со всеми изменениями, чтобы они не вышли из-под контроля, и сможете этому противостоять. Узнайте о методах глубокого дыхания, стратегиях внутреннего диалога и других формах неотложной помощи и проверьте, что лучше всего сработает в вашем случае.

Никогда не стоит недооценивать силу позитивного внутреннего диалога и аффирмаций, поскольку они действительно могут творить чудеса. Когда вы правильно их практикуете, они работают мгновенно и приносят столь необходимое спокойствие во многих ситуациях.

Подбирайте цитаты и высказывания, имеющие отношение к конкретным ситуациям, записывайте их на стикерах и расклеивайте в видимых местах, чтобы они напоминали вам о том, как «лечить» повседневные проблемы. Жизнь редко бывает волшебно легкой, а способы борьбы со стрессом очень индивидуальны.

Например, можно заставлять себя смотреть в суть вещей, которые привели к повышению уровня стресса. Вы можете позволить стрессу разрушить вас или вы можете позволить ему помочь вам расти, приходя к пониманию того, что вам не нужен повод или оправдание для внутренней стабильности.

Вы можете чувствовать себя хорошо без всякой причины.

Казалось бы, стремиться к поддержанию здоровью – это естественно, но для кого-то даже такое действие дается с трудом. Многие люди, склонные к тревожности и беспокойству, могут иметь специфические дурные привычки, которые якобы маскируют проблему, но это лишь самообман.

Они только усугубляют состояние или имеют временный эффект. Банально, но факт: здоровое питание, достаточный сон и физические нагрузки – это ваши друзья с точки зрения контроля состояния беспокойства.

Налегайте на продукты, богатые витамином B (говядина, курица, зелень, орехи и цитрусовые) и не забывайте постоянно «заправлять» себя чистой питьевой водой.

Для многих людей, страдающих тревожными состояниями и постоянным ощущением беспокойства, качественный ночной сон может показаться невыполнимой задачей.

Они, как правило, поздно ложатся, таким образом позволяя переутомиться и телу, и разуму, что делает их более уязвимыми и восприимчивыми к тревожным мыслям на следующее утро и день.

Существует немало методик для расслабления и приучения себя к спокойному и достаточному сну – и это абсолютная реальность, даже если она звучит фантастично. Если вы научитесь отключаться от проблем и давать себе выспаться, то ваше беспокойство уменьшится, и вы сможете думать гораздо более четко и реалистично.

Состояние постоянной тревожности и беспокойства может быть изнурительным и разрушительным, потому стоит научиться работать с самим собой и найти те способы, которые будут действенными и эффективными именно для вас, которые смогут помочь вам оставаться активным и бороться с любыми ненужными и негативными чувствами, проникающими в ваш разум. Держите тревоги под контролем, и ваша жизнь станет более продуктивной, здоровой и счастливой.

Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!

Демоны ада: список имен

Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.

  1. Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) — Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
  2. Касикандриэра — жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
  3. Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) — первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
  4. Астарта (ивр. עשתורת) — жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли Астартой богиню войны и материнства.
  5. Вельзевул (ивр. בעל זבוב‏‎‎‎, Beelzebub) — Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном — Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
  6. Буфовирт — жена Вельзевула.
  7. Лилит (ивр. ‏לילית‏‎‎‎, лат. Lamia) — первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В средние века Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница — супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
  8. Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) — другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них — падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.

Кто таков и чего боится бес — христианство и демонология

Если вас интересует, кто такой бес — христианство, славянские легенды и демонология ответят на все ваши вопросы. Узнайте, как выглядит и чего боится этот представитель нечистой силы, а также мнение священнослужителей о нем.

Предлагаем ознакомиться:  Сонник приснилось стадо коров во сне к чему снится стадо коров

Бес в христианстве происходит от падших ангелов или является одним из них. Черт, дьявол, злой дух, демон — это все синонимы этого слова, если речь идет о христианских источниках.

Демонологи же считают чертей, бесов и демонов разными представителями демонической иерархии. Бес слабее демона, но сильнее и умнее черта.

Изгнать или призвать демона возможно, если узнать его имя, для беса же это не является обязательным условием.

Согласно Библии, ангел Люцифер стал жертвой гордыни. Он пожелал стать настолько же могущественным, как и Бог. Третья часть ангелов разделила взгляды Люцифера. За грех гордыни и зависти Люцифер и его последователи среди ангелов были низвергнуты с небес.

Покаяние также невозможно для бесов и демонов, как покаяние для умершего человека.

По христианской концепции, бесы ненавидят все Божьи творения, поскольку считают, что могли бы справиться с созданием мира гораздо лучше, чем Бог.

Человек тоже относится к Божьим созданиям, и его нечистая сила ненавидит даже более остальных его творений. Соответственно, бес в православии всегда пытается обмануть, навредить, получить некую выгоду от человека.

Во времена инквизиции его считали виновником эпидемий и плохого урожая.

Доверять бесам и пытаться пользоваться их знаниями и подсказками крайне опасно — они способны на обман, и в сотрудничестве с человеком ищут выгоду в первую очередь для себя.

Какова выгода беса? Это введение в грех чистой души человека, направление его против Божьей воли и, по сути, пополнение им армии нечистой силы в итоге или получение еще одной души грешника в аду.

Известно, что нечистая сила может вселяться в человека. Практически каждый знает о таком явлении, как одержимость бесом, или беснование. Существуют надежные признаки вселения беса в человека, по которым можно определить суть проблемы, а также обряды его изгнания. Проблемой одержимости в православии занимают священнослужители.

В этом случае бесы преследуют определенные цели, которые возможно узнать только если войти с ними в контакт.

Как правило, они заключаются в попытках изменить созданный Богом мир на свой лад и склонении как можно большего количества Божьих творений ко тьме.

Каждый человек в какой-то степени одержим бесом. Однако ритуалы экзорцизма требуются только в самых тяжелых случаях.

В остальных же поможет только смирение, сила воли и вера в Господа, а также молитва и пост. Бесы приходят только туда, где подготовлено все для этих «гостей».

Известно, что бесы и демоны отлично знают Святое Писание. Принято считать, что им известно и будущее, однако лукавый всегда стремится обмануть человека, поэтому верить его пророчествам опасно.

Бесы способны к телепатии и чтению мыслей – им известны все ваши секреты, о которых они охотно рассказывают во время сеансов экзорцизма.

Существует множество разновидностей — блудный, полуденница, удача и другие.

Обманывая и соблазняя людей, нечистая сила может принимать совершенно разный облик. Это не только люди — знакомые и нет. Нечисть может явиться даже в облике ангела, которым он когда-то являлся.

Кроме этого, лукавый может принять облик Божьей Матери, Иисуса Христа и даже креста. То есть, бес с легкостью принимает вид того, чего боится как огня.

Истинный же внешний вид этого представителя нечистой силы — человекоподобный, но с пятачком вместо носа, копытами, рогами и хвостом. Внешне бес очень похож на черта, но крупнее.

Многие люди сомневаются — существуют ли бесы, или это всего лишь выдумка оккультистов и церковнослужителей, нужная для запугивания людей в корыстных целях. Известные реальные случаи одержимости могут заставить прекратить сомневаться в существовании нечистой силы даже самого закоренелого атеиста.

Существует немало свидетельств явления нечистой силы. Интересно, что существует гипотеза о том, что галлюцинации, которые видят алкоголики и наркоманы — это следствие увеличения способности человека видеть нижние миры. Именно в них обитает нечистая сила. Курильщики, алкоголики, несоблюдающие пост и развратники — люди, возле которых всегда находятся бесы.

Священнослужители уверены, что неверие в Бога и существование темных сил — основная причина получения невиданной мощи последней. Невозможно опасаться того, во что даже не веришь. Демоны и бесы открыто пользуются неверием и материализмом людей. Среди того, что нужно знать о бесах — они не способны противостоять Богу, однако человек слаб и подвержен влиянию сил тьмы.

Кадр из фильма “Вий”, 1967

Лучшая защита от бесов — это молитва. Они боятся священных слов и сразу же бросаются наутек, как только слышат молитвы. Подходят абсолютно любые тексты, например, «Отче наш» или молитва ангелу-хранителю. Можно молиться своими словами – главное здесь не текст, а его смысл, а также сила веры молящегося.

Если говорить о том, чего боятся бесы, то следует знать, что они не могут зайти в освященное помещение, где совершаются богоугодные деяния.

Если вы верующий человек, который уделяет достаточно внимания духовной стороне жизни, вряд ли вам придется пострадать от происков злых сил. Демоны и бесы живут там, где есть для них место.

Борьба с бесами будет сложной, если вы не носите нательный крест. Это — ваш личный амулет против злых сил, никогда не снимайте его. Нательные иконки и ладанки также подходят в качестве оберега для православного человека, которого одолевает нечистая сила.

Как бороться с бесами, если вы не можете назвать себя праведником и не планируете отрекаться от магии и колдовства? Существуют мощные колдовские обряды, которые защищают от нечистой силы не хуже христианской символики.

Для одного из них потребуется новый навесной замок. Его полагается окурить дымом полыни — антидемонического растения, которого боится все нечистая сила. Можно окропить замок святой водой, если это допустимо для вас.

Закрываю я, раб Божий (имя), свой дом с востока до запада, с севера до юга на семьдесят семь замков железных, на семьдесят семь замков золотых и на семьдесят семь замков серебряных.

Закрываю я, раб Божий (имя), свой дом и его домочадцев (имена) от всех болезней телесных и душевных, от всех козней чертей и бесят, которые зло мне сделать хотят, но теперь не могут. Спаси и сохрани мой дом, Господи.

Слова мои за губы, язык мой на замок, во веки веков. Аминь.

Теперь повесьте замок на дверную ручку или любую другую выступающую конструкцию, но только возле входной двери. Заприте замок на ключ. Ключ должен быть спрятан надежно, лучше носить его с собой. Когда замок проржавеет, следует поставить новую защиту — ржавчина является признаком истощения защитного барьера или воздействия на него злых сил.

Архиепископ Антоний

Святыми отцами церкви принято называть живших в разные времена выдающихся церковных деятелей, которые оставили великий след в развитии православия. Они имеют репутацию людей, который коснулся Святой Дух. Считается, что при жизни им были известны многие тайны, и среди православного общества принято искать истину в записях и цитатах святых отцов.

Хитрость дьявола превосходит своей изощренностью ум человеческий, и потому невозможно и бесполезно человеку своими силами, бороться с дьяволом, действующим в сердце через страсти.

Невозможно, доколе не получит человек от Бога власть и силу наступать на силу вражью.

Например, кто любит выпить, того бесы понуждают пить больше и больше, пытаются довести до запоя, драк, убийства и самоубийства и этим погубить навеки. Иного бесы приучают к воровству, иного очень тонко приводят к высокоумию, тщеславию, гордости, и, наконец, к духовной прелести и так стараются погубить. И многими другими путями ищут вечной погибели человеку.

В целом бес в христианстве — исконно вредящий человеку представитель нечистой силы, с которым практически невозможно договориться. Он может принести серьезные проблемы и нанести немалый урон человеку.

Мы продолжаем публикацию бесед схиархимандрита Авраама, духовника Ново-Тихвинского женского монастыря и Свято-Косьминской пустыни.

Сегодняшняя беседа несколько необычна – в ней отец Авраам отвечает на вопросы о темных силах, о том, какое влияние они имеют на нашу жизнь, под кого маскируются и как к ним правильно относиться.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

— Батюшка, мне кажется, что мы сильно преувеличиваем участие злых духов в нашей жизни:

сами создаем себе какую-то ситуацию, а потом говорим, что это «искушение от демонов».

— Иногда действительно может быть такое, что виноваты только мы сами, а вину сваливаем на демонов.

Все помнят историю из Отечника о том, как некий монах в Страстную пятницу жарил в келье яйцо на свечке. А когда игумен застал его за этим занятием и монах начал оправдываться: меня-де бес искусил, то демон из угла закричал: «Не верь ему, отче, я сам дивлюсь его лукавству!»

С другой стороны, недооценивать влияния демонов на наши мысли и поступки никак нельзя. Это влияние гораздо больше, чем многие привыкли думать.

Любой человек одновременно пребывает в двух мирах: телом — в мире вещественном, душой — в мире духовном. Духовную жизнь в широком смысле слова ведет даже атеист, который отрицает само существование духа.

Он не верит в темные силы, но, сам того не понимая, общается с ними, принимает их внушения, иногда становится их слепым орудием.

Ему кажется, будто он свободен от «религиозных предрассудков» и живет сам по себе, но это иллюзия.

Человек может не думать о том, свежим он дышит воздухом или угарным, — но это не значит, что это никак не отразится это на его здоровье. Он может ничего не знать о физических законах, но если коснется оголенного провода, то почувствует удар электрического тока, может быть, даже не понимая, что произошло.

То же и в духовной жизни: у нее есть свои законы, которые неизбежно влияют на каждого из нас. Поскольку мы слабо верим в существование демонов, то даже явные бесовские внушения часто принимаем за свои собственные желания.

Главный христианский подвиг — трезвение — направлен именно на то, чтобы внимательно следить за жизнью своего духа, ограждать себя от злых помыслов, всеваемых демонами, очищать свой ум.

Когда мы смотрим умственным оком внутрь себя, погружаемся в таинственный духовный мир, то видим, что в нашей душе присутствуют желания и чувства, совершенно нам чуждые, и ясно ощущаем на нас некое постороннее влияние.

Человек, который только приступает к подвигу очищения своей души, как подслеповатый: он видит демонов только тогда, когда они, так сказать, подошли уже близко.

Люди же опытные в духовной жизни видят приближение демонов к душе издалека, и могут вовремя оградить свой ум молитвой.

Читают ли демоны мысли человека?

— Об этом пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Демоны не знают мыслей человека, но они, безусловно, знают те мысли, которые сами этому человеку внушили. Опять же, они не могут знать, приняли мы эти мысли или нет, но догадываются об этом по нашим действиям.

Допустим, внушили человеку блудный помысел, и он начал глядеть на лицо противоположного пола: ага, значит принял.

Внушили помысел гнева, человек раскраснелся, стал махать кулаками (я, конечно, утрирую) — значит, опять принял. Ведь если мы, глядя на собеседника, можем догадаться, согласен он с нами или нет, то тем более могут догадаться об этом демоны.

Что касается помыслов от Бога или каких-то естественных, то они могут догадаться о них по нашему поведению, но в точности знать их не могут.

Может ли бес войти в человека?

Маргоша, photosight.ru

— Если говорить об этом совершенно буквально, то внутрь человеческой души бес войти не может, туда может проникнуть только Господь сверхъестественным Божественным действием.

Бес может жить лишь в теле человека, овладевая до той или иной степени его душевными или телесными проявлениями, т.е. либо бесноватый человек изредка подвергается припадкам, либо полностью теряет контроль над собой.

Бес может войти в тело человека под действием колдовства — если, конечно, человек не прибегает к помощи Божией, не исповедуется, не причащается, не молится.

А может быть и какое-то попущение Божие, для вразумления.

С Мотовиловым, близким учеником и духовным чадом преподобного Серафима Саровского, произошел такой случай.

После кончины преподобного он собирал сведения о его жизни и чудесах. И между прочим нашел повествование о том, как преподобный Серафим исцелил бесноватую девицу.

Он подумал: «Ну, в меня бес никогда не войдет, потому что я часто причащаюсь». И как только он это про себя произнес, его окутало темное облако и стало проникать внутрь него, несмотря на его сопротивление.

Предлагаем ознакомиться:  Биополе: что это такое и зачем о нём нужно знать?

На протяжении недели он испытывал жуткие адские мучения. Потом, по молитвам его духовника, архиепископа Антония Воронежского, по молитвам, которые совершались во всех монастырях и церквях Воронежа, мука прекратилась, но окончательно он исцелился только через тридцать лет, с обретением мощей святителя Тихона Воронежского.

Кстати скажу, что святитель Тихон для демонов очень страшен. У меня была одна знакомая бесноватая женщина, которая не могла слышать даже его имени. Когда при ней даже вскользь упоминали имя святителя Тихона, ее сразу начинало корчить.

— Откуда берут свою силу люди, обладающие сверхъестественными способностями, — экстрасенсы, прорицатели, прозорливцы?

Их дарования от Бога или от дьявола?

— Экстрасенсы — это люди, находящиеся в прелести. Сами они, чаще всего, думают, что общаются с Богом, космическими энергиями или умеют извлекать из себя какую-то силу и таким образом помогать другим людям. Но на самом деле для того, чтобы творить чудеса от Бога, необходимо вести особенную духовную жизнь, святую.

С точки зрения православия, экстрасенсы находятся в общении с нечистыми духами. Если они как будто бы и исцеляют, то эти «исцеления», во-первых, приносят страшный вред им самим, а во-вторых, могут повредить и тем, кого они лечат, — и душевно, и даже телесно.

Конечно же, прибегать к помощи экстрасенсов нельзя, это все равно, что просить о помощи самих демонов, которые ищут только нашей гибели.

Что касается даров пророчества и прозорливости, то они, конечно же, бывают и от Бога — но в наше время встречаются крайне редко. Чаще встречается другое явление — ложная прозорливость, ложные прорицания.

Демоны ведь потому и названы обольстителями, что умеют обманывать. Они подделывают свои действия под действия Божественной благодати, пытаются подделать и благодатное утешение, утешение от Духа Святого.

Они могут показывать и видения; могут, как существа очень проницательные, угадывать будущее.

Могут создать ложную прозорливость: одному человеку внушить какую-то мысль, а другому, которому хотят создать славу прозорливца, открыть ее. Часто они открывают такому «прозорливцу» грехи других людей — а кто знает грехи, как не демон, который сам на них и подстрекал? Поэтому, встречаясь с каким-нибудь человеком, имеющим славу пророка, надо быть очень осторожным.

Одна моя знакомая рассказывала, как ходила к некоему «прозорливому» батюшке, который на деле оказался просто прельщенным.

Так вот, когда он беседовал с людьми, то у них поднималась температура, до 37, даже 38 градусов, они начинали как бы пылать.

У них при этом не было никакого сердечного утешения, покаяния, решимости исправить свою жизнь, было просто такое вот ощущение. И они по неопытности решали, что этот человек благодатный.

А что в этом, собственно, было благодатного? Ну, стало тебе жарко — и что? В присутствии этого же человека был такой характерный случай. Несколько людей сидели, ждали его. Он им называл их грехи, а подойдя к одной женщине-мирянке, спросил: «Ты почему ни о чем не думаешь?» А она сидела, молилась про себя Иисусовой молитвой.

Что это значит? Это значит, что она при помощи молитвы отгоняла те мысли, которые ей демоны внушали, и этот «прозорливец», естественно, уже ничего сказать не мог.

А как объяснить способности людей вроде Дэвида Копперфильда?

Ведь он летал перед публикой, проходил сквозь Китайскую стену, все это было подтверждено современной аппаратурой.

Может быть, он чародей, нас этим не удивишь. Ну, проходит он сквозь стену — подумаешь, мы и не про такое знаем. Допустим, чародей Кинопс, с которым духовно боролся Иоанн Богослов, мог пробыть много часов под водой.

Но когда апостол Иоанн помолился, демоны оставили этого колдуна, и он, погрузившись в воду, оттуда уже не вышел. Симон Волхв, как мы знаем из книги Деяний, поднимался в воздух и летал.

А когда демоны перестали ему помогать, он упал с большой высоты и разбился.

Все это делается нечистой силой, и для православного христианина тут нет ничего удивительного. Когда придет антихрист, он сотворит гораздо большие и страшные чудеса, не то что этот фокусник.

А может быть, такие люди — просто обыкновенные факиры. Мало ли что там подтверждает современная аппаратура. Это могут делать просто ради денег.

Люди в наше время верят в науку, вот им и рассказывают про аппаратуру — так же, как в рекламных роликах «научно» доказывают, чем одна зубная паста лучше другой.

Как относиться к инопланетянам и параллельным мирам?

— Как относиться? Кино поменьше смотреть, и все. А то там есть все что угодно: и параллельные миры, и перпендикулярные миры, и конусообразные миры. Насмотришься, будешь потом искать контактов с внеземной цивилизацией. Придет к тебе кто-нибудь с рогами и скажет: «Я из конусообразного мира. Инопланетянин».

Советую по этому вопросу почитать книгу отца Серафима Роуза «Православие и религия будущего». В ней прекрасно об этом говорится. Конечно, инопланетяне — это бесовщина.

В древности демоны прельщали людей через идолов, через ложные чудеса, а в наше время являются под видом инопланетян. Я не буду подробно об этом рассказывать.

Об этом, повторю, очень хорошо говорит отец Серафим Роуз, он убедительно доказывает, что это явление именно бесовского характера.

— Что за существа барабашки? Могут ли они принести какой-то реальный вред?

Барабашки — это просто бесы, которые смущают людей, устраивая всякие фокусы: стучат ложками или еще чем-нибудь. Это явление вполне объяснимое и, к сожалению, довольно частое. Поэтому я, когда освящал квартиры, то добавлял к чину освящения молитву «О доме, который терпит наваждение от злых духов».

Конечно, если человек не молится, не прибегает к помощи церковных обрядов и таинств, то он не имеет от этих наваждений благодатной защиты. Впрочем, бывает и наоборот: человек живет внимательной жизнью, усердно молится, а бесы его пугают: стучат, свистят, могут крикнуть или чем-нибудь зашуршать. Это такое мелкое хулиганство.

Но, однако же, это мелкое хулиганство многих приводит в жуткий страх, у людей стынет кровь в жилах.

grom, photosight.ru

Думаю, если в таких случаях вести себя разумно, не обращать на эти выходки внимания и молиться как ни в чем не бывало, то все постепенно пройдет.

Мой духовник рассказывал про себя такую историю: «Проснулся я, а на плече у меня змея — я перевернулся на другой бок и дальше стал спать». Вот и все, а если будешь пугаться, то на тебе будет и змея, и много змей, и все, что угодно.

Ну, стучит кто-то — и пусть себе стучит. Подумаешь, какая разница: сосед дядя Вася в стенку постучал или бес какой-нибудь, — результат-то один и тот же.

Когда нахожусь на молитве одна и в темноте, то мне очень страшно:

кажется, что за спиной кто-то стоит или что боковым зрением вижу около себя какое-то движение. Как бороться с этим наваждением?

— Такое происходит от малодушия и маловерия. Когда человек находится в уединении, молится или читает духовную литературу, то демоны, естественно, это ненавидят и пытаются смутить и отвлечь от молитвы. А ему надо стараться вести себя совершенно свободно, смело, и презирать какие-либо внушения.

Когда кажется, будто ты боковым зрением что-то видишь, не придавай этому значения. Если поддаваться этим внушениям врага, то он будет больше и больше наседать.

И не смотреть боковым зрением: ой, кажется, за моим левым плечом, кто-то стоит! А просто взять повернуться туда и увидеть, что на самом деле там никого нет.

Подвижники презирали демонов, даже когда те являлись им воочию, в каком-нибудь образе. Вот, например, преподобный Филарет Глинский рассказывал о себе: однажды, когда он стоял на келейном правиле, вдруг появилась какая-то кошка и по мантии залезла ему на плечо. Он не обращал на нее внимания, продолжал молиться, и она исчезла.

Анна Вихастая, photosight.ru

А нам, как немощным, никто и не явится, только будем силы тратить на пустые переживания. Страшно — перекрестись, и все, больше ничего. Если будешь бояться, избегать всех темных углов, то страх будет увеличиваться, увеличиваться и овладеет тобой до такой степени, что чихнешь и сам же содрогнешься от ужаса.

Кроме того, нужно всегда помнить о том, что без Божия попущения с нами ничего произойти не может, а Господь никогда не попустит искушения выше наших сил.

Бояться демонов надо, но в каком смысле? Страшиться, чтобы не поддаваться их внушениям, не исполнять их волю и не оказаться вместе с ними противниками Божиими.

А если мы стараемся жить по Евангелию, если всей душой преданы Господу, то нам никто не страшен. Как говорит апостол Павел, «если Бог за нас, то кто против нас?»

Понравился пост? Поделись!

Семь смертных грехов

Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:

  • Люцифер — Гордыня (лат. Superbia). Возгордившись собой, Люцифер попытался занять место Бога, за что и был изгнан с Небес.
  • Вельзевул — Обжорство (лат. Gula).
  • Левиафан — Зависть (лат. Invidia). Интересная параллель со змеиным обликом Левиафана и зеленым цветом Зависти.
  • Асмодей — Похоть (лат. Luxuria). Латинское название этого греха схоже с английским словом luxury — роскошь.
  • Маммон — Жадность (лат. Avaritia).
  • Бельфегор — Лень (лат. Acedia).
  • Сатана — Гнев (лат. Ira).

Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана — не одно и то же. Почему так?

Дьявол, Сатана, Люцифер — разные имена одного и того же зла?

Разные ли это демоны ада? Список имен латинских, так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.

Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает «враг», Сатана — Diaboli, чье значение «клеветник», следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана — творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда — о Дьяволе как о Люцифере.

Предание уже описано здесь — изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux — «свет» и fero — «несу». После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.

На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал — дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория — так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.

Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.

Самаэль — загадка демонологии

В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это потому, что еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.

По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это — естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль — не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.

Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль — есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.

Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада — более того, по некоторым утверждениям, Самаэль — истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.

До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы — имеются источники, что это и был Самаэль.

Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль — ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.

Инкубы и суккубы

Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.

Женская демоническая ипостась разврата — суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.

Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась — инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его «коллега». Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки — разум и подсознание.

В заключение

В статье приведены только самые известные и влиятельные демоны. Список, изображения в котором иллюстрируют злых духов, можно дополнить еще такими именами:

  • Аластор — демон-глашатай.
  • Азазель — демон-знаменосец, имя которого известно почитателям Булгакова.
  • Асмодей — демон разводов.
  • Барбас — демон сновидений.
  • Велизар — демон лжи.
  • Маммон — демон богатства.
  • Марбас — демон болезней.
  • Мефистофель — знаменитый демон, который служил Фаусту 24 года.
  • Оливьер — демон жестокости.

Если же вдаваться в подробности каждой мифологии и религии, то список может содержать более тысячи имен и этим не ограничиваться. Как видно из статьи, некоторые имена задают больше вопросов, чем дают ответов: разные веры трактуют их по-разному, иногда даже сложно понять, ангел это или демон, на чьей он стороне. Много неоднозначностей и с описанием самого Князя Тьмы, его именем, его владениями, его способностями.

Существуют легенды, по которым даже сами демоны не являются злыми духами, но промежуточными состояниями между людьми и богами, не добро и не зло. Демонология хранит много секретов. Хотим ли мы их раскрыть?


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector