28.07.2019      24      0
 

Стослоговая мантра Бога Ваджрасаттвы


Ваджрасаттва в индуизме и буддизме

Ваджрасаттва – это образ природы Будды и основное божество тантры (эзотерической индийской традиции).

В индуизме

В индуизме Ваджрасаттва характеризуется так:

  1. В Тибетской Книге мертвых Ваджрасаттва назван иначе – Будда Акшобхья, что означает «непоколебимый» и «неизменный». Акшобхья преобразует гнев живых существ в чистейшую мудрость, обучает видению вещей неомраченными.
  2. В Тибете Ваджрасаттва именуется, как Дордже Семпа. Это означает «алмазный ум».
  3. Тело этого бога в мирном воплощении имеет белоснежную кожу — это символизирует чистоту. Гневное воплощение бога — Вишуддха Херука с синей кожей и шестью руками. В его нижних руках чаши в виде черепа — капалы — которые символизируют непостоянство сущего, а в верхних — оружие.

В буддизме

В буддизме Ваджрасаттва — символ очищения и избавления. В ритуалах этой религии также используется ваджра, напоминающая древний скипетр. Изображения Ваджрасаттвы в буддизме держат ваджру в правой руке.

Этот предмет символизирует:

  • пробуждённое сознание;
  • каруну – сострадание;
  • упаю – искусный метод.

Нередко Ваджрасаттва изображается с супругой, которую он обнимает — причем, и в мирном, и в гневном обличии.

Немного из теории учения

Ваджраяна символизирует собой высший этап развития индийского буддизма. В отличие от Махаяны, предлагающей путь к просветлению длиной в несколько кальп (миллиардов лет), Ваджраяна, хоть и является её ответвлением, привлекает своих адептов тем, что состояния буддовости можно достигнуть за одну жизнь, пребывая в своём теле.

Алмаз, как известно, отличается необычайной твёрдостью. В связи с этим, слово «ваджра», по буддийским понятиям, означает неуничтожимое  состояние и совершенство просветлённого сознания, которое возникает внезапно, как вспышка молнии.

Поэтому Ваджраяна зовётся ещё Алмазным путём (колесницей).

Действие мантры

Мантра действует таким образом:

  • излечивает многие хронические заболевания;
  • способна очищать карму;
  • душа лишается страданий;
  • приходит понимание своего земного предназначения;
  • очищается и исправляется кармическая нагрузка;
  • практикующий избавляется от внутренних блоков: злобы, зависти, ревности;
  • приходит душевное успокоение;
  • достигается просветление;
  • человек очищается от наведенной негативной магии.

Описание божества

Ваджру можно увидеть в правой руке у Ваджрасаттвы. В Тибете его называют Дордже Семпа, что значит «алмазный ум». Он упоминается в двух сутрах: Ваджрасекхара и Махавайрочана.

Предлагаем ознакомиться:  Особенности мантры Мантра Намо Бхагаватэ Ом

Ваджрасаттва олицетворяет собой будду, который помогает убрать всё негативное из кармы человека. На изображениях он часто с ваджрой, прижатой к сердцу, в то время как в его левой руке находится колокольчик полой частью вверх.

Колокольчик связывается в буддийской практике с мудростью (праджней) и пустотой. Таким образом, в руках у Ваджрасаттвы находится напоминание о том, что просветления можно достичь при помощи соединения метода и мудрости, сострадания и пустоты.

Ваджрасаттва обычно изображается сидящим на плоской луне, которая лежит на цветке лотоса. Ноги его скрещены, ступни развёрнуты вверх, в так называемой позе Ваджрасана.

Тело божества похоже на другие изображения будд. Но олицетворяет он разум, которому известно всё.

На божестве большое количество драгоценностей — серьги, ожерелья, диадема и другие. Они также символичны – это различные грани ума Будды.

В его диадеме есть пять выделяющихся украшений. Они говорят о том, что божество в совершенстве овладело Пятью Мудростями – Пятерицей Тахтагат, которые есть общностью пяти скандх:

  • Рупа – материальное тело, соотносится с буддой Вайрочана;
  • Ведана – восприятие – с  Ратнасамбхава;
  • Самджня – умственные действия и выводы – с Амитабха;
  • Самскара – проявления кармы – с Амогхасиддхи;
  • Виджняна – различающее сознание – с Акшобхья.

Тело Ваджрасаттвы с белоснежной кожей, что указывает на чистоту. Как в мирной, так и в гневной форме он часто изображается обнимающим супругу.

Его гневным воплощением считается Вишуддха Херука.

Он шестирукий, синего цвета, в нижних руках у него капалы – чаши в виде черепа, напоминающие о непостоянстве всего сущего, в верхних – оружие. Считают, что практика его тантры прямо ведёт к просветлению.

Как правильно практиковать?

Практиковать мантру нужно так:

  1. Сначала слова мантры прослушиваются в записи несколько раз.
  2. После нужно попытаться повторить на слух, сохраняя ритм и интонацию.
  3. Во время медитации необходимо представлять образ Ваджрасаттвы либо созерцать изображение на картинке.
  4. Повторять мантру необходимо каждый день, а не от случая к случаю.
  5. Петь и слушать молитву можно в удобное время суток. При этом прослушивание мантры действует также хорошо, как и проговаривание.
  6. Лучше всего практиковаться в одиночестве, в знакомом комфортном помещении.

Некоторые опытные йоги настаивают на том, что эффективнее петь эту мантру обнаженным.

На видео — пример чтения мантры. Предоставлено каналом Magic Mantra.

Существует короткая версия чтения данной мантры и длинная, она же стологовая.

Совершение процедуры очищения

Карма любого человека состоит из четырёх составляющих:

  • объект;
  • мотивация;
  • действие;
  • завершение.
Предлагаем ознакомиться:  Мантра на похудение и омоложение

Стослоговая мантра Бога Ваджрасаттвы

Если все эти части задействованы, то карма мощно проявится в положительном или отрицательном смысле. Практика Ваджрасаттвы создана для очищения негативной кармы, при её образовании.

В крия-тантре существует множество медитативных созерцаний. Гелугпинская школа предлагает созерцать Ваджрасаттву перед отхождением ко сну.

Иногда можно произносить её сокращённый вариант: ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУМ.

Сначала нужно визуализировать Ваджрасаттву перед собой, а затем – над своей головой, сидящим на лотосе.

Другие тибетские школы рекомендуют делать четыре практики ежедневно. При этом все четыре тибетские школы подчёркивают, что мало просто визуализировать божество и начитывать мантру.

Необходимо создать четыре противоборствующие условия для устранения негативной кармы, такие как:

  • покаяние;
  • потенциал опоры;
  • очищение ума;
  • сила решимости.

Перед началом садханы (духовной практики) необходимо создать нужную мотивацию, то есть подумать о гораздо более эффективной помощи всем живым созданиям на своём пути становления бодхисаттвой после очищения кармы.

Затем следует искренне раскаяться, при этом медитируя на изменчивость и успение – сосредоточиться на трёх реальностях, которые есть в существовании каждого человека:

  • когда-нибудь наступит смерть;
  • время окончания жизни никому неведомо;
  • в миг ухода адепту поможет учение, этого не смогут сделать материальные вещи.

После этого думают о том неописуемом объёме негативной кармы, который накоплен за несколько своих жизней посредством неправильной речи, помыслов и действий.

Отрицательная карма похожа на яд: он действует, даже принятый тайно, и от его действия невозможно никуда скрыться.

В соответствии с законом причины и следствия, какая причина создана, такое и следствие получено. Это непреложно и для кармы. И её проявления неизбежно придётся испытать.

Осознав принятие этого яда, нужно подумать об опоре, где же найти прибежище, способное спасти от негативных последствий? Для любого буддиста это Будда, его учение – Дхарма и Сангха – община монахов.

Положившись на их защиту, следует непосредственно переходить к процессу очищения. Для этого, представляя Ваджрасаттву, сначала думают о негативных поступках тела: совершенном воровстве, убийстве, прелюбодеянии и подобных вещах, искренне раскаиваются в совершении этого и начитывают вышеупомянутую мантру, глубоко сожалея о содеянном.

Представляют, как из Ваджрасаттвы выходят ослепительное сияние и нектар и вливаются в воображаемый просвет на макушке очищаемого, полностью заполняя тело и вынося из него всяческую грязь.

Предлагаем ознакомиться:  Толкование карты Таро Рыцарь Кубков в раскладах

После нисходящего очищения следует применить технику восходящего, не переставая начитывать мантру, визуализируя божество. Все загрязнения представляются выводимыми снизу вверх лавиной сияния и нектара через верхнюю часть тела.

Для успешного результата необходимо знать стослоговую мантру на память и говорить её автоматически, не прерывая визуализации и искренне каясь. И завершает работу с телом представление спонтанного или самопроизвольного очищения: проникновение сияния Ваджрасаттвы мгновенно уничтожает отрицательную карму.

Так же делается и очищение речи, только в этот раз сожалеют о своей лжи, произнесённых бранных словах, нанесённых кому-либо оскорблениях. И завершить нужно очищением ума. После необходимо раскаяться в поступках, где участвовали речь, ум и тело одновременно.

Буддийское учение говорит, что карма может быть накопленной и созданной. Накопленная создаётся неосознанно, индивидуум не догадывается о содеянном. А вот при исполнении нехорошего деяния с радостью карма делается и созданной, и накопленной.

Если человек совершит что-либо неблаговидное, и тут же пожалеет об этом – это уже накопленная, но не созданная карма. И, наконец, созданная, но не накопленная карма – это плохое намерение, которое не удалось осуществить по внешним причинам.

В конце очистительной практики следует представить, что весь поток грязи из адепта устремился в распахнутую пасть некоего чудища, которое находится под землёй. Он оборачивается нектаром, и чудище начинает ощущать к очищаемому тёплые чувства.

Так проявляется прощение. После этого визуализируемую пасть захлопывают и мысленно закрывают наглухо при помощи двух ваджр крест-накрест.

Затем очищающийся начинает четвёртый этап практики: выражает твёрдую решимость совершить всё от него зависящее, чтобы ни в коем случае не повторить подобных ошибок, как те, в которых он раскаялся.  Он посвящает свою заслугу, созданную при медитации, своему очищению.

Медитация для стослоговой мантры

Особенности медитации для стослоговой мантры:

  • при её чтении надо сосредоточиться на образе Ваджрасаттвы;
  • нужно представить, что этот бог парит над головой, как из его тела исходит белый свет, который проникает в читающего через макушку;
  • следует думать о том, как очищенное тело светится белым цветом.

Заключение

В связи с этим имеет принципиальное значение ежедневно раскаиваться и сожалеть о совершённых неблаговидных деяниях.  И если сегодня получилось отяготить свою карму, нужно тут же раскаяться в этом.

Друзья, сейчас прощаемся с вами. Если вам понравилась информация – рекомендуйте наши статьи к прочтению в социальных сетях.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector