22.04.2019      48      0
 

Практики шаманизма: особенности и ритуалы || Шаманские ритуалы Направления при камлании


Шаманизм: теория и практика

При помощи практик шаманизма можно достигнуть не только личностного роста, но и иного качества жизни, самоутвердиться, легко добиваться своих целей. Кроме того, изучение практик вовсе не требует от человека отречения от нормальной жизни в обществе, от своих убеждений и моральных ценностей. Давайте разберемся, на чем же основано учение шаманизма.

Шаманы не являются приверженцами определенных религиозных догм. В основе их учения лежит вера в источник вселенский силы, существующей во всех формах жизни. Согласно ему вся окружающая нас природа и ее элементы наделены жизненной силой и являются ее источником в духовном мире. Солнце, ветер, горы, водоемы, растения и животные – все они являются частицами жизни, а значит, заслуживают уважения.

Шаманы практикуют «духовные путешествия», которые позволяют им получить доступ ко всем имеющимся знаниям. По сути – это путешествие к глубинам своего подсознания. Хотя вопрос о том, является ли подсознание «своим» достаточно спорный, учитывая, что получаемые с его помощью ответы бывают столь разнообразными, что закрадываются сомнения относительно его принадлежности отдельной личности.

Это больше похоже на огромную библиотеку, содержащую данные о мировом опыте и знаниях, стекающиеся ото всех участников жизненных процессов. То есть, по сути, шаманизм предполагает умение пользоваться всеми этими познаниями на практике. Это древнейшее учение на планете продолжает существовать и приносить пользу своим последователям, поскольку позволяет достигнуть потрясающих результатов в тех областях, в которых применяется.

Шаманские ритуалы Направления при камлании

Шаманы всегда были прагматиками, они практиковали лишь то, что давало конкретные результаты, а потому звание целителей и провидцев получено ими обоснованно, хотя всегда находились те, кто стремился доказать несостоятельность шаманизма. В глазах людей шаманов выставляли психопатами, хотя исследования, проведенные в последнее время, свидетельствуют об обратном.

Какие обряды по исцелению проводят с помощью практик шаманизма

  1. С помощью практик шаманизма можно раскрыть природу энергии и принципы ее работы как в природе, так и в теле человека, научиться распознавать и понимать присущую ей силу, вступать в контакт со своим духовным телом, и, развивая навыки общения с ним, достигать нужного уровня здоровья и жизненной силы.

  2. Практики шаманизма позволяют научиться расслаблять свое физическое тело, снижать уровень стресса, более продуктивно и эффективно достигать поставленных целей. Они позволяют останавливать внутренний голос разума, а значит, повышать чувствительность и способность улавливать и понимать сообщения, что приходят к человеку из глубин подсознания.

  3. Эти практики дают шаманам возможность пользоваться внутренним видением и воображением, чтобы разглядеть важную информацию, распознать знаки, которые встречаются на пути каждого, учат доверять внутреннему проводнику, работать с приходящими во время транса образами, толковать их так, чтобы преодолевать препятствия на пути к своей цели.

  4. Используя практики шаманизма, можно понимать и исцелять других людей, видеть сквозь заслоны человеческого разума. Шаманы относятся к жизни с большей долей юмора, будто наблюдают ее со стороны. Они в состоянии пользоваться внешним и внутренним общением одновременно, твердо стоять на ногах и не терять своего пути в каждом из миров.

  5. Шаманы способны при помощи воли изменять уровни сознания, используя как обычное состояние, так и состояние транса, что позволяет им легче переносить перемены. Они настойчивы и дисциплинированны в поисках высших сил, стремятся к постоянному совершенствованию своих способностей, могут защитить себя в различных жизненных ситуациях, их вера в собственные силы неиссякаема и непоколебима.

Предлагаем ознакомиться:  Коррекционная хиромантия поможет изменить судьбу

Опыт шаманизма дает возможность прикоснуться к огромным возможностям, которые сокрыты в этом учении. Но достигнуть их можно, лишь идя по пути самосовершенствования. В этом плане шаманизм схож с такими общепризнанными учениями, как йога, даосизм или каббала. При помощи практик шаманизма можно открыть в себе почти безграничные возможности самосовершенствования, достижения поставленных целей и повышения качества и уровня жизни.

Каждому шаману полагается специальный набор ритуальной одежды, так называемый шаманский костюм. Он состоит из рубахи, маски, пояса, головного убора, халата, металлических досок, подвешиваемых на грудь, спину или пояс и других атрибутов, а также шаманское снаряжение, включающее бубен с колотушкой, посох, фигурки духов (вместилища) и прочие элементы, которые используются в процессе камлания.

Последнее снаряжение упоминается шаманами в ходе практик шаманизма или камлания, оно помогает переправлять души умерших в иные миры. Порой шаманы уверяли, что помимо их обычного ритуального костюма, есть еще и особый, невидимый наряд, используемый во время обрядов. Это шаманское облачение, как правило, является даром кого-либо из духовных покровителей.

Одежда шаманов, используемая для проведения практик, была различной в зависимости от района проживания, но всегда имела схожие элементы. Даже в тех местах, где как такового ритуального одеяния не существует, шаманы пользуются шапкой, поясом, бубном и другими магическими предметами, применяемыми в процессе общения с духами. Например, лебединские татары не могут приступать к практике шаманизма, если не обмотают голову тканью.

Атрибуты шаманского ритуального костюма отражают особое мировосприятие этого учения. Подобное одеяние вместе со снаряжением являет собой особый микрокосмос, так называемый мистический код, который раскрывается лишь в контексте шаманского мировоззрения. Именно поэтому процесс облачения в ритуальные одежды – это священное действие, при помощи которого шаман способен перейти из мирского пространства в сакральное, позволяющее общаться с высшими силами.

Процесс переодевания в шаманский наряд является составной частью многочисленных приготовлений к практикам, в это время сознание колдуна настраивается на иную частоту, позволяющую воспринимать более тонкие вибрации. Иными словами, ритуальный костюм и его атрибуты служат своеобразными пусковыми механизмами, вводящими шамана в то измененное сознание, из которого легче попасть в мир духов.

Предлагаем ознакомиться:  Шаманские обряды благодарение духов и четырех сторон Света

145026304487512500.jpeg

Считается, что прежде чем изготовить собственный ритуальный наряд, шаман должен увидеть его во сне. При этом духи указывают местонахождение будущего наряда, однако его поисками кам должен заниматься самостоятельно. К примеру, шаманы тлингитов и хайда создают ритуальное облачение, следуя указаниям своих духов-покровителей.

В переводе с языков тюркской группы «камлание» означает проведение камом (или шаманом) любых ритуальных действий. Для того чтобы общение с духами прошло успешно, необходимо строго следовать всем традициям и обычаям. Лучшим временем для проведения камлания считается ночь. Для камлания шаман облачается в свой наряд и вешает на шею круглое медное зеркало – кузунгу. Важной составляющей успешного камлания является духовная подготовка практикующего.

Каждой практике шаманизма соответствуют свои определенные священные ритмы. Существуют восемь базовых ритмов, которые соответствуют восьми чакрам человека. В письменном виде эти ритмы обозначают точками, идущими снизу вверх. Сначала шаман стучит в нижнюю часть бубна, потом переходит к середине, а затем к верхней его части.

Во время камлания шаман обычно двигается по кругу. Существует четыре круга – два небесных круга – созидающий и гармонизирующий, и два земных – также созидающий и гармонизирующий. Двигаться по созидающему небесному кругу шаман начинает с юга, затем следует на восток, после перемещается на запад и заканчивает движение на северной стороне. Движение по гармонизирующему небесному кругу начинается на востоке, и, проходя поочередно через юг и запад, заканчивается на севере.

Созидающий земной круг начинается на западе, следует через юг и север и оканчивается в восточной стороне. Гармонизирующий земной круг берет начало на юге, проходит по очереди через запад и север и завершается на востоке. По какому из этих кругов будет проходить практика шаманизма, зависит от того, какой цели она должна достичь.

За проведение камлания с шаманом расплачиваются различными вещами (астами). Зачастую ему передают цветные ленты, которые он нашивает на свой ритуальный костюм. Цвета лент свидетельствуют о решении в процессе практик шаманизма различных задач. Так, за избавление от шизофрении, наркомании или за изгнание злых духов дается лента черного цвета.

Практики шаманизма не проводятся даром, поскольку все подарки, которые преподносят шаману, идут также и духам, не помогающим людям просто так. Не существует какой-то стандартной цены на проведение камланий, а потому человек, решивший обратиться к шаману, приносит в уплату то, что может. Плату за проведение ритуала традиционно отдают правой рукой.

Для того чтобы исполнить камлание, шаманам необходимо войти в состояние транса, для чего они пользуются такими техниками, как удары в барабан, трещотки, монотонные песнопения, танцы, посты, сексуальное воздержание, потогонные ванны, пристальное вглядывание в огонь, концентрация на воображаемом или изоляция в темноте. Некоторые народы применяют также психоделические средства.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли применять сразу несколько магических ритуалов

maукxresdefault.jpg

В большинстве случаев при проведении общения с духами камы пользуются бубном, который символизирует собой ездовых животных – коня или оленя. С их помощью шаманы путешествуют в иной мир, понукая ритуальное животное колотушкой, которая олицетворяет плеть. Некоторые народности вместо бубнов пользуются специальными жезлами, варганами (специфическими музыкальными инструментами), луками.

Практики шаманизма обычно используются для излечения от болезней, проводятся в присутствии больного и его родственников. Во время камлания шаман входит в состояние транса, призывая духов-помощников, и, совершая путешествие в иные миры, заставляет злых духов покинуть тело больного, тем самым избавляя его от недуга.

Главным действием в этой практике шаманизма является определение духа силы больного, которого можно обнаружить, совершив путешествие в нижний мир. Путешествие возможно лишь в состоянии транса, для входа в которое используют бубен, специальные шаманские ритмы, танцы и песнопения.

Во время этой практики шаманизма больной находится рядом с шаманом. Кам погружается в состояние транса с помощью ударов в бубен и исполнения шаманской песни.

Войдя в измененное состояние, шаман ложится рядом с больным, и, создав с ним телесный и психический контакт, отправляется в путешествие в нижний мир, чтобы выбрать духа-хранителя пациента.

После того как дух-хранитель будет найден, шаман забирает его из нижнего мира и вдувает в грудь больного.

После этого поднимает пациента и вдувает духа-хранителя ему в темя, объясняя, силы какого животного помогают больному, описывая его внешний вид и предлагая соединиться с хранителем в танце.

Пациенту необходимо встать и протанцевать танец со своим животным силы, сымитировав его движения и сформировав с ним внутреннюю связь. Этот танец поддерживается шаманом с помощью ударов бубна.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector