07.06.2019      32      0
 

Сатиры охочие до вина и женщин полулюди-полукозлы


10. Бегемот

В Книге Иова, старейшей из книг Библии, Бегемот описывается как гигантское создание, обладающее огромной силой, и только один Господь Бог может усмирить его. Это описание дало возможность креационистам утверждать, что в действительности Бегемот был динозавром, жившим в библейский период. Тем не менее, в Библии упоминается о том, что у этого существа был пупок, что указывает на то, что этот ящер вылуплялся из яйца.

Согласно еврейским преданиям, Бегемот символизирует хаос. Ученые, не обладающие таким богатым воображением, предположили, что Бегемот является поэтическим изображением реального гигантского существа, например, гиппопотама.

Сатиры — что они собой представляют

Сатиры представляют собой существ териоморфных и миксантропичных. На их телах произрастает густая шерсть, у них длинные крепкие и жесткие волосы. На лицах растут козлиные бородки, а на ногах — копыта, как у коз или лошадей, хвосты тоже либо козьи, либо лошадиные. Лоб могут украшать рожки, а вместо человеческих ушей имеются лошадиные.

Фаллос — символ их плодородного мужского начала. Типичный представитель данного рода похотлив, влюбчив, задирист, крайне нагл и прилипчив. Нимфам и менадам нет от них спасу: обязательно найдется такой сатир, что погонится за девами, желая ими овладеть.

Сатиры страдают ленью и распутством, проводят дни за пьянством и погонях за нимфами с целью овладеть ими. Их происхождение описал Гесиод, им же он приписывал первое изготовление вина. Сатиры были поклонниками алкоголя, а также отличались неумеренным сексуальным аппетитом. Они входили в свиту Диониса, Вакха — веселились, пели, а в безумии разрывали людей на части.

Рационалистическая теория полагает, что первоначально за сатиров греки принимали варваров, обитателей гор. Варвары избегали мытья — от того-то и пошло поверье о том, что они покрыты козьим мехом. Вполне вероятно, что за волшебных лесных существ с необузданным нравом греки принимали именно их.

Сатиры — воплощение дикости, их животные качества берут верх над всеми остальными. Они не задумываются о морали, табу и запретов для них нет. Как природные духи и полузвери, сатиры также отличались невероятной выносливостью — любой человек, не будь он полубогом, проиграл бы сатиру в бою и на пиру.

Сатиры также увлекаются игрой на флейте. Флейта — двусмысленный символ, она всегда была основным их атрибутом. Другие атрибуты — это тис, свирель, мехи с вином и глиняные сосуды. Сатиры — частые гости на полотнах таких художников, как, например, Адольф Вильям Бугро. Нередко в их компании были изображены и человеческие девы — общеизвестная слабость лесных созданий.

Подвидом сатиров являются некие титиры, герои мифов, также служившие Дионису. Впервые они упоминаются в восьмом веке до н.э., и уже тогда они были тесно связаны с культом Диониса, покровительствовавшего вину и веселью. Римские легенды нередко называют сатиров панами, фавнами, сильванами. Иногда эти названия служат для обозначения разновидностей данных существ.

Фаллос — символ их плодородного мужского начала. Типичный представитель данного рода похотлив, влюбчив, задирист, крайне нагл и прилипчив.Нимфам и менадам нет от них спасу: обязательно найдется такой сатир, что погонится за девами, желая ими овладеть.

9. Первый Зверь

Если и существует какое-то правильное место для поиска библейских чудовищ, то это – Книга Откровение. До сих пор ведутся споры о том, описываются ли в этой книге грядущие события, или она состоит из символических рассказов о прошлом; однако любой согласится с тем, что в ней, без сомнения, присутствует множество различных монстров.

Первый Зверь из Книги Откровения назван так, потому что упоминается впервые и лучшего названия ему пока не придумали. Это – чудовище с семью головами и десятью рогами, поднимающееся из океана. У него – лапы медведя, львиная пасть, а сам он похож на барса. Богословы и исследователи Библии полагают, что это чудовище символизирует весь период от Папства до правления римского императора Нерона.

Этот монстр, логично появившийся вслед за первым, поднимается из земли. Его задачей было творить ложные чудеса, которые побуждали бы людей поклоняться Первому Зверю. Он позволял Первому Зверю убивать каждого, кто отказывался поклоняться ему.

Сатиры охочие до вина и женщин полулюди-полукозлы

Как и в Откровении, Книга Даниила состоит, в основном, из пророчеств, символизирующих реальные события. В одном из таких видений Даниил описывает четырех монстров, выходящих из моря:

  1. Первый – лев с крыльями, как у орла; позже он сбрасывает крылья и превращается в человекоподобное существо.
  2. Второй – чудовище, похожее на медведя, известно, что он питается.
  3. Третье создание выглядит наподобие леопарда, но имеет четыре крыла и четыре головы.
  4. Последний монстр может похвастаться железными зубами и десятью рогами, задача которого разрушить всю Землю.
Предлагаем ознакомиться:  К чему снятся змеи подробное толкование для мужчины и женщины

И, хотите верьте, хотите нет, но дальше видение становится все более странным. Часто можно услышать, что эти четыре зверя символизируют четыре разных народа, живших во времена Даниила.

Сатиры как наставники героев и враги дриад

В мифологии греков это существо выглядело как мужчина с козлиными ногами, хвостом, небольшими рожками и бородой.

– В описаниях сатира в мифологии V века до н. э. отличие от человека было только в присутствии лошадиного хвоста и ушей, похожих на лошадиные. Ноги и все тело были как у человека, разве что поросль на лице была обильной, также часто имелась проплешина на макушке.

– Ноги, как у козла, копыта и рога у сатиров появились во времена Возрождения (XIII-XVI века). Поэты стали придавать этому божеству черты все более искаженные, часто стал упоминаться «лошадиный» фаллос и лицо с большими ноздрями и низким лбом. В позднем облике сатира смешивались черты лошади и козла, что в принципе было ошибкой поэтов и историков.

– Красный нос «алкоголика»: ввиду чрезмерных винных возлияний у сатира всегда красный нос и дыхание с винными парами.

Часто они устраивали театрализованные и костюмированные представления, спектакли, в основном на тему плодородия, соблазнения молодых пастушек и лесных нимф.

Танцевали под свирель, возвещали о прибытии Диониса пронзительными звуками флейт, подшучивали над путниками, часто предавались плотским утехам – так обычно проходила жизнь этих лесных существ, как утверждает древняя мифология. Чем-то они напоминают хиппи 70-х: беззаботная жизнь в свое удовольствие, свободные отношения, бисексуальность, любовь к музыке, танцам и выпивке, наряду с уклонением от войн и откровенного насилия. Все это делало сатиров привлекательными в глазах поэтов эпохи Ренессанса.

Их называли силенами и часто путали с сатирами, которые были молодые, озорные и неусидчивые. Если сатиры – это жители лесов и горных возвышений, то силены были ближе к водоемам – рекам и озерам – хотя в них и не жили (в отличие от русалок и водяных).

Силен – это состарившийся сатир, хотя в некоторых источниках утверждается, что так звали наставника Диониса и непременного его спутника. По описаниям силен был практически всегда пьян, волосат до косматости, чрезмерно похотлив без разбору и плешив.

  • Уриск: шотландский получеловек-полукозел, считался домовым. Если был в ладу с хозяевами, то помогал пасти скот и приносил удачу в делах, излечивал животных и нещадно запугивал жестоких людей.
    сатир древнегреческая мифология

    Живут уриски поодиночке, возле водоемов, пока не встретят понравившегося человека или семью, тогда следуют за ними в их дом.

  • Лесовик (в Англии и скандинавских странах) – их еще называли «вузерами», маленький человечек, нагой, но покрытый шерстью, безобидный и редко кем встречаемый. В Восточной Англии был очень популярен в Средние века.
  • Леший (славянские страны) – некоторые мифологи считают этого лесного жителя давним родственником сатира, но более мудрым и сдержанным. Леший ревностно оберегал лесную природу и ее жителей, запугивая недобрых людей и заводя их в непролазные чащи. Борода в его облике – это норма, а вот небольшие рога встречаются только в некоторых областях, о наличии копыт и хвоста информации нет.

Кроме фавнов и сатиров, в мифологии Древней Греции еще множество занимательных и необычных существ, но малоизвестных, ведь обычно все обращают внимание на высших богов, вроде Зевса и Афродиты, а мелким “мифическим населением” мало кто всерьез интересуется. Поэтому и рождаются впоследствии неточности, искаженные факты и приписывания чужих заслуг и действий только известным сатирам.

Греки и римляне описывали их как довольно трусливых, проказливых сластолюбцев, охочих до женщин и вина. Комплексами сатиры не страдают — они вовсе не знают этого слова. У них бурная фантазия и много идей, но человеческих чувств вроде стыда им не понять.

Сатиров привлекают сборища людей праздных, предающихся безделью. Вдвойне хорошо, если поблизости есть пивной или винный погреб: тогда хорошего веселья не миновать! Во все века появление сатиров означало, что грядет бурный праздник. Козлоногие, козлорогие, покрытые густой шерстью, бородатые, с блеющими голосами, они приносили с собой неистовое веселье и желание плясать до упаду.

По окрасу эти существа бывают разными — даже рыжими или ярко-красными. И волосами может быть покрыто не всё тело, а только копыта. Или наоборот: шерстью сатир может зарасти по самый лоб. Существуют расхождения и относительно копыт: в одних источника указано, что те являются парными, как у всякого домашнего скота, а в других — вместо двух ороговевших образований у них имеется три.

Главным над сатирами был бог Пан, покровитель охотников, пастухов, лесной чащи. Сначала он был самостоятельным божеством, но позже вошел в свиту Диониса. Рождение Пана произошло в Аркадии. Матерью его была нимфа Дриопа, а отцом — Гермес. Ряд мифов приписывает материнство Ойнеде, а отцовство — Зевсу.

Бог Пан

Бегемот

В любом случае, стоило великому Пану родиться, его мать увидела сына и ужаснулась: он оказался козлоногим, рогатым, длиннобородым. Можно представить, каково было прекрасной нимфе породить такое существо. Дриопа (или Ойнеда, что зависит от версии мифа) бежала от своего позора. Отец был рад такому сыну. Он отнес его на гору Олимп, чтобы показать другим богам. Все небожители были рады рождению Пана, они же и наградили его таким именем.

Пан не стал жить с ними на горе бессмертных. Он предпочел удалиться на землю, под сень лесов, к подножью гор. Он играл на сладкозвучной свирели, пас тучные стада скота. Нимфы полюбили Пана и его игру. Стоило Пану начать играть, как толпами спешили они к нему, водили хороводы, танцевали пока пела свирель.

Как и все небожители, Пан опасен — может неожиданно появиться, испугав беспечного путника. Может навести панический страх, такой, что человек ничего не понимает и лишь бежит прочь, не замечая ничего вокруг. По легендам, целым войскам доводилось испытать на себе проклятье Пана. Греки считали, что такой страх овладел персами в битве под Марафоном.

Гневить бессмертного опасно, ведь бог-сатир вспыльчив. Но он отходчив, а в хорошем настроении добродушен, может щедро одарить. Особенно благосклонен к пастухам. Он защищает их стада от диких зверей, болезней и голода.

Греки считали, что именно Пан изобрел свирель. По легенде, он воспылал страстью к прекрасной нимфе Сиринге. Но нимфа испугалась бога, попыталась от него убежать. Путь ей пересекла река, и Сиринга упросила речного бога обратить ее в тростник. Пан взял тот тростник и вырезал из него первую свирель, назвав сирингой.

С приходом христианской веры на греческую землю сатиры потеряли свою функцию веселых божеств плодородия. Христианство часто связывало облик Дьявола, Люцифера с человеком-козлом. В Средние века сатиры, чей образ полностью противоречил концепции христианской морали, стали чертями, мучившими грешные души в аду.

Античные творцы показывали сатиров как юношей и мужчин с козьими копытами, в венках, со свирелями. Сатиры собирали виноград и делали из него вино, призывали весну и лето, воплощали расцвет природы, её буйную плодоносящую силу. Христианские миссионеры исказили этот образ, сделав из сатиров чертей, от которых воняет серой, шерсть пропитана смолой, а в руках острые вилы.

Вполне вероятно, что появлением в христианском фольклоре черти и бесы обязаны именно прообразом сатиров из греческой мифологии. Они воплощают собой все то, что христианство считает греховным. Нет ничего удивительного в том, что с приходом христианства полулюди-полукозлы превратились в чертей, бесов и демонов.

Самым известным наставником из рода сатиров является Филакрет, обучавший воинским премудростям знаменитого Геркулеса. Такую известность в двадцать первом веке он приобрел из-за одноименного диснеевского мультфильма. Несмотря на сильные расхождения с оригинальной легендой о Геркулесе, создатели мультфильма отлично передали характер сатира, да и всех сатиров заодно. Это племя всегда готово и к бою, и к любви.

Кадр из мультфильма

С другой стороны, сатирам приписывается привычка строить козни против смертных и против природы заодно. Они с удовольствием обманывают и толкают людей на неверный путь, подначивают сделать какую-нибудь мерзость, от которой станет тошно даже богам на Олимпе. Причиной эту вовсе не изначальное зло, которого в природе сатиров нет — а попросту привычка делать дурное, развлекаясь.

Подсыпать яд и отравить лесной ручей, уничтожить многовековую рощу с дриадами — сатиры не видят в этом ничего плохого. Потому между дриадами и сатирами много веков идет непримиримая война. Девы природы ненавидят сатиров за их сущность — низменную, полуживотную. А вот сатиров влечет к дриадам, как и ко всем остальным существам женского пола. Но дриады превращаются в деревья, стоит сатирам погнаться за ними. И уж точно никакая дриада не станет благосклонна к козлоногому существу.

Так и повелось, что на пирах сатиров привечают как дорогих гостей, а вне празднеств они становятся жестокими и беспринципными врагами людей. И природы заодно. Хоть они и обитают в дикой природе, но не имеют с ней единства. Не любят их ни звери, ни духи природы. Нет у них своего дома, оттого что все живое видит в них злокозненных противников, с которыми надо держать ухо в остро, а люди нуждаются в них лишь как в собутыльниках. Остается сатирам лишь странствие в поисках дома, вино, песни и веселье.

Лишь некоторые из этого племени смогли найти свое место в этом мире. Они живут в единстве с природой, никто не может изгнать их с обжитых мест. Такие сатиры поддерживают нейтралитет с извечными противницами — дриадами. Именно они становятся наставниками для людей храбрых, сильных, создают из них настоящих героев, непобедимых воинов. В легендах описывается, что такой сатир наставлял юного Геракла до встречи с кентавром Хироном, помогал ему понять предел своих сил.

7. Единорог

В Библии Короля Джеймса единороги упоминаются девять раз. К сожалению, лингвисты обнаружили, что древнееврейское название “re’em”, которое переводят как “единорог”, на самом деле означает зубра, дальнего родственника современной коровы, вымершего еще в семнадцатом веке. Но единороги ведь гораздо интересней обычной коровы.

По сути, огромное количество “мифических созданий”, встречающихся в Библии Короля Джеймса, было просто добавлено средневековыми переводчиками, которые стремились к самовыражению. Поиск доказательств реального существования монстров их мало интересовал. Василиск , например, или дракон с петушиной головой, о котором упоминается в Книге Исайи, в самых последних переводах уже назывался просто “змеем”.

Миф о сотворении винограда

По греческим легендам, вино было подарено людям богами. У Диониса был друг — сатир по имени Ампелос. После его смерти Дионис был очень печален. Он обратился к своему отцу Зевсу с просьбой вернуть друга к жизни. Зевс откликнулся на его просьбу, превратив мертвого сатира в первую лозу винограда, чьи плоды по вкусу напоминали нектар. Дионису так понравился вкус плодов и напитка, изготовляемого из них, что с той поры бог редко обходился без вина, поминая усопшего друга.

Сатиры из свиты Диониса отжимают виноград

У этой легенды существует иная версия. Если верить ей, Дионис подарил виноградную гроздь своему другу — сатиру Ампелосу. Бог предложил сатиру самому взять подарок, который находился на тонкой ветке высокого вяза. Ампелос не смог добраться до виноградной грозди, упал и разбился насмерть.

Опечаленный смертью друга Дионис превратил его тело в гибкую лиану, на которой рос виноград. Так появилась традиция виноделия в античном мире. Имя сатира же увековечено в названиях наук ампелологии и ампелографии.

6. Акриды Абаддона

Ими управляет Абаддон, ангел бездны, чье имя означает “губитель”. Так как они появились в Книге Откровение, то, конечно же, не могли оставаться обычной саранчой: вместо этого они похожи на боевых коней с жалящими хвостами скорпионов, человечьими лицами, длинными, как у женщин, волосами, золотыми венцами и бронированными нагрудными щитами.

Хвосты свои они использовали для поражения несчастных жертв, а это, вероятно, настолько болезненно, что, согласно написанному в Книге: “Люди станут искать смерти, но не найдут ее”.

5. Двести миллионов Всадников

Об этой эпической армии вы также можете прочесть в Откровении, однако не путайте их с более известными Четырьмя Всадниками, символизирующими Смерть, Войну, Голод и Чуму. Хотя, этих наездников невозможно перепутать ни с кем.

У их лошадей головы львов, змеиные хвосты, из пастей своих они извергают дым, пламя и серу. С их помощью, в результате, должна погибнуть добрая треть всего человечества. Этой армией всадников управляют четыре падших ангела, а это не сулит ничего хорошего.

Сатиры как наставники героев и враги дриад

Кадр из мультфильма

источник

Кадр из мультфильма

….

Продолжить чтение новости здесь: Сатиры — рогатые и козлоногие персонажи греческой мифологии (8 фото)

3. Дракон

Другого монстра из Откровения, великого Дракона, описывают как зверя, имеющего семь голов и десять рогов. А еще у него есть хвост, которым он может смести треть всех звезд с небосвода. Позднее автор отождествляет Дракона с самим Сатаной.

В Библии Короля Джеймса есть упоминания о драконах, однако так же, как и в случае с “единорогами”, это не что иное, как неправильный перевод. В большинстве современных переводов Библии их идентифицируют как шакалов, гиен и змей.

2. Нефилим или исполин

Нефилимы или “падшие” окружены завесой тайны. Они появляются в Книге Бытия. Некоторые утверждают, что они появились от связей ангелов с женщинами. Другое, менее интересное объяснение, состоит в том, что этот текст Библии подразумевает смешение двух человеческих племен: “благочестивых” – людей, ведущих свой род от доброго Сифа и других, потомков злого Каина.

Если такая версия покажется слишком скучной, не переживайте – значительная часть интернет-сообществ верит в то, что в действительности они были инопланетянами.

1. Левиафан

Сатиры охочие до вина и женщин полулюди-полукозлы

Второй из великих монстров, описанных в Книге Иова, Левиафан – огромное морское чудовище, неуязвимое для человеческого оружия. Он дышит огнем и из ноздрей выдыхает дым. Возможно, Левиафан каким-то образом связан с другим монстром из древней мифологии Ближнего Востока, имя которому было Лотан.

Он был гигантским змеем с семью головами, олицетворяющим собой первобытный хаос. Как в случаях и с другими библейскими созданиями, существуют менее интересные теории, утверждающие, что Левиафан – просто поэтическое описание обычного крокодила.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector