16.03.2019      324      0
 

Как освятить квартиру самостоятельно и что для этого нужно


Церковные обряды

Прежде чем интересоваться, как освятить квартиру самостоятельно, необходимо разобраться, стоит ли вообще совершать обряд.

Каждый человек должен принимать решение самостоятельно, отталкиваясь от собственного душевного желания. Как пройдет освящение квартиры, во многом зависит именно от изначального настроя человека.

https://www.youtube.com/watch?v=x1ocNoYj6Oo

Как показывает практика, многие люди осуществляют освещение квартиры, надеясь решить свои бытовые проблемы: сложности в отношениях, неприятности на работе. Но священнослужители предупреждают, что очищение жилья не поможет избавиться от проблем, а только направит человека на правильный путь.

Если человек начнет жить по христианским заповедям и будет придерживаться божьих законов, он сможет избавиться от негативной энергии, в том числе очистить от нее и само жилище. Подобные изменения положительно отразятся на жизни, а правильный настрой поможет избавиться от многих проблем.

Нужно ли проводить освещение дома и сколько раз выполнять церемонию, каждый решает самостоятельно. Священники настоятельно рекомендует делать очистку только в одном случае – при покупке нового жилья.

Если прежние владельцы не придерживались духовных правил и вели неправильный образ жизни, часть негативной энергии непременно останется в доме и будет портить жизнь новым хозяевам.

На необходимость проведения очистки могут указывать такие признаки:

  • в доме постоянно что-то падает;
  • члены семьи часто ссорятся без видимых причин;
  • домашние животные болеют;
  • периодически слышны посторонние шумы и звуки;
  • ни в одной комнате невозможно сконцентрироваться.

Многим приходилось переезжать с одной квартиры на другую или дом и конечно же не в новостройку. Поэтому раньше жили в этой квартире или доме другие люди со своими проблемами, пороками и т.д., долго перечислять можно. И многие люди после переезда на новое жильё жалуются на самочувствие, либо упадок сил и т.д.

Чтобы это всё значило? А ответ прост, возможно люди, проживающие до Вас в этой квартире или доме были не благочестивыми, бранились, сквернословили или ещё что хуже могло бы быть на этой жилплощади и конечно же оставили после себя отрицательную негативную энергетику, которой пропитались стены этого жилья.

Какой выход? Нужно очистить это жильё и привнести положительную энергетику, конечно же святой водой – окропить полностью всю жилплощадь с молитвой Отче Наш. Затем по периметру по часовой стрелке обойти всю квартиру или дом с горящей свечой, также с молитвой.

И конечно, Молитва на освящение квартиры

“Господи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узхрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя.

Живите долго и счастливо в новом жилье! Храни Вас Господь!

Славянское слово “обряд” само по себе означает “наряд”, “одежда” (можно вспомнить, например, глагол “обряжать”). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами.

Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

1. Обряды богослужебные – священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.

2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

3. Обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.

Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов – обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда – свою веру и свою молитву.

Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но “как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником” (преподобный Ефрем Сирин). Мы не можем при помощи каких-то магических действий “вынудить” Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить.

Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: “Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак. 1, 6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим.

Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.

Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные.

Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории.

Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире. Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, смерть.

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения “вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии”, в огне и в земле. “Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий”.

Когда проводить

Один из главных вопросов, который волнует верующих людей – когда можно освещать. Специалисты уверяют, что церемонию можно осуществлять в любое время, когда это удобно самим хозяевам и священнику. С давних времен существует поверье, что запрещено очищать квартиру в пост и во время месячных. Это не так.

Во время критических дней девушкам запрещается только принимать помазание и креститься. Что касается других ритуалов, то ограничений практически нет. Сегодня церковь разрешает проводить обряды в любое время, в том числе в период Великого поста. Когда лучше проводить освещение квартиры, более подробно расскажет батюшка.

Любое жилье и дом можно освятить только один раз. Если в старое время на Руси существовала традиция проводить освящение квартиры на великие праздники, то сегодня этот обычай не сохранился. Тем не менее, в настоящее время также можно встретить христиан, чтущих данную традицию и продолжающих очищать квартиру в Пасху, Рождество, Крещение. Если же человек хочет подстраховаться, лучше с определенной периодичностью чистить жилье при помощи святой воды и горящих свечей.

Что потребуется

Какие атрибуты потребуются при освящении квартиры, зависит от выбранной методики. Сегодня очищать жилье можно разными способами. Выбирать способ желательно, отталкиваясь от собственной интуиции.

Внутреннее чутье непременно подскажет человеку, какой способ будет более подходящим в конкретном случае. Необходимо запомнить – жилье можно освящать только после уборки. Если в доме будет бардак или незаконченный ремонт, церемония не поможет избавиться от негативной энергии, эффекта от обряда практически не будет.

При освящении квартиры первым делом необходимо не только полностью разобраться, как проходит церемония, но также заранее выбрать место. Купленные атрибуты лучше хранить в специально отведенном месте. Это может быть стол, шкаф или полка. Что нужно для освящения квартиры.

Классическая церемония проводится с применением таких предметов:

  • святая вода;
  • керамическая или стеклянная емкость;
  • Библия;
  • церковные свечи;
  • лампадка с растительным маслом.

Прежде чем приступать к выполнению таинства, надо убедиться в том, что все нужное, чтобы освятить квартиру, имеется под рукой.

Способ 1

Многих верующих людей интересует вопрос, можно ли освящать квартиру собственноручно, и действительно ли такой ритуал подействует. Священнослужители уверяют, что истинно верующий человек также обладает определенными силами, поэтому обряд поможет избавиться от негатива и защитит дом. Выполнять церемонию рекомендуется в ближайший четверг.

Предлагаем ознакомиться:  К чему снится что обокрали дом

Чтобы освятить жилье, потребуется заранее купить:

  1. Иконы Николая Чудотворца (3 штуки).
  2. Две церковных свечи.

Освящать квартиру можно, когда человеку будет удобно. Большинство специалистов советуют выполнять таинство в первой половине дня. Купленные свечки требуется поставить в церкви перед иконой, перекреститься и произнести молитву: «Николай Чудотворец, благослови меня на очищение дома моего и помоги изгнать нечистую силу. Да будет так. Аминь».

По приходу домой требуется зажечь одну свечку, взять ее в правую руку и обойти все углы, проговаривая вслух: «Очищаю угол, пол, стены и потолок. Выгоняю бесов и зависть. Пусть свеча сжигает беды, несчастья и болезни».

Во время чтение молитвы требуется накладывать крестное знамение на все углы комнаты. Подобные действия выполнить в каждой комнате. Очищение проводят на протяжении 3 четвергов. При этом человеку требуется не забывать обязательно предварительно ходить в церковь, чтобы получить одобрение на выполнение таинства.

Способ 2

В правую руку берется церковная свеча, после этого требуется подойти к правому косяку в комнате, этот угол будет считаться отправным.

Как освятить квартиру самостоятельно и что для этого нужно

Далее необходимо зажечь свечу, сжать левую руку в кулак и медленно двигаться вдоль стены по всей комнате, читая вслух молитвы по памяти. В углах останавливаться и творить крестное знамение горящей свечкой.

Если в каком-то месте свеча начнет трещать и коптить, это говорит о том, что в этом месте сосредоточено большое скопление негативной энергии. Чтобы очистить такой участок, необходимо читать молитвы до тех пор, пока свеча не успокоится. После того, как комната будет очищена, свечку поставить к косяку, с которого начиналось очищение и оставить ее догорать.

Способ 3

Большой популярностью пользуется ритуал с применением святой воды.

Для выполнения церемонии понадобятся такие предметы:

  • святая вода (ее рекомендуется брать в церкви);
  • стеклянная чаша (обязательно новая);
  • икона;
  • лампада.

Перед выполнением обряда требуется получить одобрение и благословение у батюшки. После этого в ближайшую субботу провести генеральную уборку и избавиться от всего лишнего.

Когда в доме будет прибрано, в зале требуется поставить икону с лампадкой (напротив входа) и оставить ее минимум на сутки. Чтобы церемония прошла максимально эффективно, священники также советуют заранее подготовить себя к таинству.

За несколько дней до церемонии требуется отказаться от потребления алкогольной продукции, ограничивать себя в еде и постоянно молиться. Также в этот период категорически запрещено ругаться матом, поскольку сквернословие призывает нечистую силу. Если очищение проводится женщиной, необходимо повязать на голову платок и обязательно надеть юбку ниже колен. Важнейшим критерием является наличие нательного креста.

Как освятить квартиру самостоятельно и что для этого нужно

Желательно, чтобы во время таинства все члены семьи были дома. Святую воду необходимо перелить в новую чашу. После этого обмакнуть в ней 3 пальца, сложенные щепотью. Ритуал начинают выполнять с того угла, где стояла икона. Обход помещения выполняется по часовой стрелке. Во время движения необходимо сбрызгивать святой водой стены, пол, потолок, мебель и одновременно читать молитву: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо. Аминь».

Когда таинство выполняется священнослужителями, многие из них заранее приносят с собой наклейки для освящения. При выполнении церемонии этот атрибут не является обязательным.

Подобные наклейки изначально предназначены для того, что поддерживать ритуал и дополнительно защищать жилище от нечистой силы. Обычно их приклеивают в комнате по всем 4 стенам.

Нужно ли покупать такие наклейки, каждый должен решать самостоятельно. Большинство священнослужителей не используют атрибут, а рисуют крест на стенах самостоятельно.

В чем смысл освящения

Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению.

Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Советы

Нужно ли придерживаться каких-либо правил после выполнения очищения? Каждый верующий хозяин дома должен изменить свой образ жизни и придерживаться божьих заповедей и законов. Чтобы не испортить домашнюю энергетику, запрещено сквернословить, ссориться и ругаться в доме. Необходимо помнить о том, что совершать освящение квартиры можно только 1 раз. Сколько бы раз потом не проводился обряд, силу будет иметь только первый ритуал.

Почему так важно освящать дома в наше время

https://www.youtube.com/watch?v=c0oDobSjNq4

По учению святых отцов Церкви, нечистый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода человеческого, до самого второго пришествия Христова господствует в воздухе. Славянское же слово воздух имеет несколько значений. Это и атмосфера земли, в которой мы физически существуем; это и эфир, переполненный сегодня как никогда радиоволнами, сигналами телевидения, сотовой и радиосвязи;

Телевидение, пресса и радиовещание, антихристианские по духу, развращающие сегодня русский народ хуже всякого вина и водки, стали главными источниками духовной пищи русских людей. Сегодня практически в каждом доме поставлена в красный угол “голубая икона” диавола – телевизор, перед которым часы напролет проводит население России, словно пребывающее в наркотическом сне, загипнотизированное и программируемое на самоуничтожение и вымирание.

Через эфир и астрал наши дома, квартиры, автомобили заполнили бессчетные легионы бесов: духи агрессии, злобы, мести, безстыдной страсти. Люди уже не в состоянии понять, как их семейное и жизненное благополучие разбивается при помощи досконально разработанных технологий разрушения традиционной системы ценностей, этики, нравственности.

Мало кто сегодня способен связать непослушание детей, их пристрастие к алкоголю и наркотикам, безконечные разводы молодых и немолодых семейных пар с присутствием в их доме настоящего врага – телевизора, радиоприемника, бульварной газеты, умело подтачивающих ядом пошлости и разврата мораль общества, семьи, через насаждаемый культ удовольствия влекущие к погибели все новые и новые души.

Поэтому сегодня благодать Божия, подаваемая через обряды освящения, в частности, через освящение наших домов, особенно нам необходима, чтобы помочь нам защитить, сознательно оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в наши жилища.

Спасет ли нас освящение дома само по себе

Святитель Феофан Затворник пишет: “Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (‘артос, антид’ор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских.

То же самое можно сказать и об освящении жилища. Дом, в котором главенствует пустое, праздное препровождение времени, подобен дому со светящимися окнами во время ночного налета вражеской авиации. Современное телевидение, пресса и радиовещание совершенно диавольским образом, под видом развлечения и удовольствия, отдаляют нас от нашего Отца небесного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь будущего века.

Как самостоятельно освятить квартиру правильный способ

Поэтому никакое освящение не будет иметь смысла и не будет благотворно влиять на нашу жизнь, если в воздухе наших квартир и домов будут, в частности, безраздельно господствовать бесы теле- и радиовещания. В минуты постигшего нас несчастья, чтобы умилостивить районного судью и прокурора, от которых зависит наша участь или участь наших близких, преступивших уголовный закон, мы готовы пожертвовать и последними деньгами, и многим другим, а преступая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раздражать Господа своим безверием и увеселениями с бесами, то Он будет милостив к нам? Нет.

Будем помнить, что освящение дома – это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу; благословение на то, чтобы мы не уходили от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божиему.

Чин освящения нового дома

По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: “Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж” (Пс. 126, 1).

Наши предки знали об этом. “Без Бога – ни до порога”, – говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.

Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

Как правильно освятить самому дом, квартиру?

Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы “на основание дому”, содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы “о хр’амине, стуж’аемой от злых духов” и молитва “над п’ещщю”.

Предлагаем ознакомиться:  Стрелец - характеристика, совместимость, как завоевать мужчину-Стрельца ( отзывы)

Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, “которые терпят козни и напасти злых духов” (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага – важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест – в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа “Благословен Бог наш…” и обычных начальных молитв читается 90-й псалом “Жив’ый в помощи В’ышняго…”, в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. “Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему”, – восклицает пророк (Пс. 90, 10).

Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закх’ея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: “Господу помолимся”, “Господи, помилуй”, – отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лав’ана приходом в него Иакова, дом Пентефр’ия – приходом в него Иосифа, Аведд’ара – внесенном в его дом ковчега.

(Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 25-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить “от сопротивных” и умножить “вся благая в доме сем”.

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва “над п’ещию”. В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых – Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания “всяких сопротивных сил и сатанинских наветов”.

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: “Окроплением вод’ы се’я священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо”. Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: “Благословляется дом сей пом’азанием свят’аго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”.

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь честн’ому животворящему Кресту Господню, “который есть щит, оружие против диавола и зн’амение победы над ним,… печать, чтобы не коснулся нас “ангел погубляющий” (Исх. 12, 23) и… древо жизни вечной (Излож. Правосл. веры, 1844, с. 243).

В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей “от всякого злаго обстояния” и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытар’я (сборщика налогов) Закх’ея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: “Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама;

Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: “Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего” (Пс. 100, 2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, “в нем благочестно жити хотящих”, от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

Конечно, правильнее всего пригласить для полного освящения своего жилища православного священника. Но и сами хозяева для этой цели могут воспользоваться Крещенской водой и церковной свечой. Углы дома обходят с зажженной свечой слева направо, начиная от входной двери и заканчивая ею. При этом читают молитву «Да воскреснет Бог»или псалом 90(«Живые в помощи»), или короткую «Во имя отца и сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо. АМИНЬ.

После прочтения молитвенных слов окропите угол святой водой и переходите к другому. Если не знаете наизусть молитв, то можете воспользоваться чтением «Отче наш.» Её обычно знают все. В повседневной суете не забывайте о главной Иисусовой молитве:»Господи Иисусе Христе,Сыне Божий, помилуй мя грешную(-ого)». Ежедневные молитвы верующего человека также освящают дом, намаливают стены. По Вере Вашей да воздастся.

Сами жильцы дома или квартиры могут окропить свое жилище святой водой. Обычно, это делается в Крещенский вечер.

Что же касается освящения дома, то его проводит только священник, если речь идет о православии. Для этого, заранее нужно подойти в храм или церковь и обсудить все вопросы чина освящения. В некоторых храмах нужно заранее записываться на определенное число, потому что там стараются учесть и проведение крещения младенцев, венчания, исповеди на дому и другие возникающие вопросы.

Особой подготовки дом или квартира не требует. Впрочем, уборку, конечно, нужно выполнить. При выборе даты освящения дома, желательно, чтобы все домочадцы (или по максимуму, у кого есть такая возможность) в это время были дома. Это благочестивая традиция, о которой в храме могут и не сказать, считая, что все и так понятно.

Если разговор идёт о православных традициях, то в среди существует полное и самостоятельное освящение жилища.

Полное освящение доступно исключительно при помощи привлечения православного священника.

Частичное (самостоятельное) освящение мы можем произвести сами.

Самому можно освятить жилище, используя при этом крещенскую освящённую воду. Эту воду можно запасать в крещенскую ночь, на весь год. Как правило, верующие делают это, из расчёта от 10 до 30 литров на человека. Однако, математика и физика здесь не при чём.

Окрапляя жилище водой, следует читать молитвы «Отче наш», «Трисвятое», «Да воскреснет Бог. «, 90-й псалом из Псалтири, а также «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо, аминь».

Этих действий будет вполне достаточно. «Лишнюю» воду после окропления ни в коем случае нельзя куда-либо выбрасывать, то есть отправлять в какие-то канализации. Она, если нежелательна для питья, принесёт существенную пользу при поливе домашних растений. Это куда более благочестиво, чем пустое выливание, куда попало.

Я считаю, что правильней пригласить священника. Считается, что освещение жилища делается один раз. Потом через какое то время, можно опять звать священника и он уже проводит обряд очищения от всего плохого. Если же вы все таки решили сами освятить жилище, то проще всего воспользоваться святой водой.

Я не знаю насколько это правильно. Я делаю так ставлю по 3 крестика над дверями и окнами.

Зажегаю свечу и по часовой стрелке обхожу все углы при этом читаю ,,Отче наш,, и сначала свечкой в углах крещу угол, потом святой водой брызгаю и так везде, начинаем от двери.

Перед чисткой желательно помыть полы, сначала горячей, потом холодной водой. Голову необходимо покрыть и одеться в одежду, которую потом можно будет выбросить.

Окропление дома святой водой

Во Иордане крещ’ающуся Тебе, Господи,/ Тр’оическое явися поклонение:/ Род’ителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голуб’ине/ изв’ествоваше словес’е утверждение./ Явл’ейся, Христе Боже,/ и мир просвещ’ей, слава Тебе.

Предлагаем ознакомиться:  Толкование сновидений к чему снятся иголки

Да воскреснет Бог, и расточ’атся враз’и Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, т’ако да погибнут б’еси от лица л’юбящих Бога и зн’аменующихся кр’естным зн’амением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христ’а, во ад сшедшаго и поправшего силу ди’аволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честн’ый на прогнание всякаго супостата. О пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Псалом 90

1 Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится. 2 Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о. 3 Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна, 4 плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о.

5 Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни, 6 от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго. 7 Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится, 8 об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши. 9 Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е;

В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е. 10 Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их. 12 На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою; 13 на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.

Божественный Дух устами Богоотца Давида раскрывает в этом псалме величие дел Божиих. Пророк показывает, какое обилие благ заключено в уповании на Бога. Тайноводствуемые Христом побеждают невидимых врагов, начальства и власти, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (см. Еф. 6, 12), и самого ненавистного сатану (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

1. Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится.Пророческий дух ублажает человека, которому помощь и пособие есть Сам Христос. Видишь ли, какое дерзновение имеет ко Всевышнему тот, кто исполняет Его заповеди? (Афанасий, Исихий).

2. Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о.

3. Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна,

Давид отсюда обращает речь к самому уверовавшему и ободряет его: Бог избавит тебя от сети ловчи (тайных козней сопротивных сил) и от словесе мятежна (обидного) (Феодорит, Афанасий).

4. плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о.

Крилами называет действие Промысла Божия, употребляя подобие птиц, которые своими крыльями покрывают птенцов. Истина Его – Христос Бог, оружие – Крест Христов. Как птенцы под крылом к’окоша (наседки), так весь мир под крылом Господа, всех и вся Он согревает – одних духовно, других – вещественной теплотой.

5. Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни,

Стрелой наименовал какую-то нечистую силу, “ангела смерти” (Афанасий).

6. от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго.

Вещь, преходящая во тьме, есть всякое злоумышление, проявляющееся там, где его не ожидают; а встреча полуденная – есть явный и открытый вред. Заметь, что демон полуденный возмутил Давида, когда он после полуденного сна впал в прелюбодеяние. Другие отцы бесом полуденным называют духа лености и уныния, нападающих в определенные часы, как лихорадка на больную душу, и расстраивающих ее крепость. Срящ – есть всякий непредвиденный случай, встреча, нападение (Златоуст, Афанасий, Кассиан).

7. Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится,

В высшем смысле псалом указывает, что живущий в помощи Божией будет подвергаться нападению с левой стороны (от страны) тысячи злых стрел – ярости и похоти, а с правой (одесную) – тьмы, то есть десяти тысяч; ибо к сокрушению того, что право в нас, устремлено множество лукавых сил. Диавол, зная, что многие не принимают грехов явно, начинает брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, но потом через них низвергает их в явное зло. Но не перестает Господь спасать любящих Его (Афанасий, Исихий).

8. об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши.

Своими очами ты увидишь победу над врагами и справедливое возмездие им. Воздаяние грешникам мысленным и сам увидишь мысленно после трезвенной молитвы. Именно она освобождает наш ум от всякого вещественного образа лукавых помыслов и дает ему познавать внушения мысленных супостатов и ощущать пользу трезвения (Златоуст, Исихий).

9. Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е.

Дух человека Божьего и Дух пророческий, отвечая друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога. Бог потому столько много печется о верном, что тот всецело предался в волю Божию и возложил все упование на Него: яко Ты, Господи, упование мое. За это,- отвечает пророк верному,- ты сподобишься и промышления от Него, так как Вышняго положил еси прибежище твое (Афанасий, Феодорит).

10. Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их.

Пророк ободряет человека: бедствия не только не одолеют его, но даже не приблизятся. Бог, посредством Ангелов, отразит диавольские приражения. Более людей стыдись Ангелов, которых при нас много, и удаляйся от всякого постыдного действия. Под Ангелами разумей также и богоносных мужей и иереев (священников), которые имеют ведение о Боге, охраняют и руководят нас в жизни от соблазнов, “пон’еже устн’е иер’еовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его, яко Ангел Господа Вседержителя есть” (Мал. 2, 7) (Златоуст, Феодорит, Нил).

12. На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою;

Эти слова и диавол привел Христу, но Господь, обличая его, сказал в ответ: писано есть: не искусиши Господа Бога твоего (Втор. 6, 16; Мф. 4, 7), ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде. Под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели, а под ногой – душу человека (Златоуст, Пелусиот, Афанасий).

13. на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.

В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей Давид выразил победу над злом. Кто попирает гнев – тот попирает льва, потому что лев отличается яростью, а кто попирает удовольствие и нечестие – тот попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотское удовольствие и всякое житейское зло справедливо сравнивается с гадами, пресмыкающимися по земле.

Под аспидом и василиском подразумевается крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертный яд, а василиск причиняет вред и своим взором. По своей свирепости аспид противится всяким заклинаниям. Василиск (очковая змея) имеет огненные глаза и содержит в глазу яд – как это говорится и о людях завистливых.

Дракон (удав) – это самый огромнейший змей проглатывает людей, быков и волов, по ужасной силе своей изображает собою диавола (см. Апок. 12, 3, 4). Давид упомянул этих наиболее злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые.

Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, упованием на Бога избегли этих неприязненных нападений, живя вместе со зверями. И демон также есть аспид, василиск, лев и змей, потому что все вредные действия, производимые этими зверями, и он в себе имеет (Златоуст, Феодорит, Григорий Нисский, Василий Великий, Афанасий, Кирилл, Диодор).

14. Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е.

Это уже говорит Бог, показывая плод упования – надежду на Бога. Не обольщайся, надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании добра пот. Только “праведник яко лев уповает” (Притч. 28, 1). И как его постоянное попечение посвящено Богу, так и Бог воздает ему. Расслабленный и ленивый к делу своему не может иметь такой надежды.

15. Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о.

16. Долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Это Господь так говорит праведнику. Поистине, что может быть больше того блаженства, когда мы имеем Бога своим защитником в брани против врагов? Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Послушающим и готовым на помощь находит Бога тот, кто взывает к Нему сильным душевным голосом.

О слова, преисполненные любви! О слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся!.. В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. А мы думаем, что нет, что Господь оставил нас. Мать не может совершенно привлечь в любовь свою нашего сердца, а Господь привлекает святыми тайнами и молитвой (Афанасий, Исаак, Иоанн Кронштадтский).


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector