08.06.2019      22      0
 

Руна Иса – описание и значение (К. Сельченок)


Символическое поле

Нерешительность. Неверно избранный путь. Остановка витязя на распутье. Недостаток терпения и открытости восприятия. Неприятные неожиданности.

Наша дорога интегрирована с дорогами других людей. Часто обратная Райдо появляется при разрыве отношений с другими людьми. Рассогласование зашло так далеко, что конфликт материализуется во внешнем мире и отношения прекращаются. Иногда это происходит законным образом. Люди связаны друг с другом не вечно.

В определенный момент времени они сходятся, их пути сонаправлены, параллельны. Или же они идут по одной дороге. Обратная Райдо говорит о расхождении путей, о рассогласовании дальнейших программ. Особенно если мы задаем вопрос о личных отношениях. Не всегда имеет смысл за них цепляться. Нужно серьезно поразмыслить над тем, что, быть может, настало время расставания.

Обратная Райдо приходит тогда, когда нарушен баланс. Со знаком Стрельца тесно связан Хирон: балансировка тонкого и плотного. Руна указывает, что на поддержание баланса, порядка, справедливости, законных отношений требуются дополнительные усилия, и прежде всего душевный труд. Речь идет о способности удерживать паузу, об умении слушать другого и не спешить со своими ответами.

Цель руны Райдо заключается в восстановлении единства. Другое дело, за счет чего единство достигается – за счет нивелировки, уравниловки, или за счет большего разнообразия элементов. Культ индивидуальности, личности в его высоком духовном смысле – это внимание к развитию человека, вписанного в сообщество.

К сожалению нередко борьба с культами приводит к тому, что людей уравнивают. Однако если людей приводить к одному плоскому общему знаменателю, то в результате никакого единства не получается. Чудо жизни как раз заключается в том, что у каждого имеется своя индивидуальность, своя лошадь. Движение людей разное, но единое.

Одним из величайших символов, над которыми эзотерикам полагалось размышлять, являлся символ пряжи. Мы рассматриваем свою жизнь как изолированную нить. Это связано с иллюзией восприятия собственной отделенности. Мы лишь на словах признаем, что живем вместе с другими, зависим от них. Но стоит событиям обрушиться, как мы сразу обо всех забываем.

Мы забываем о том, что индивидуальных путей не существует. Есть нити единой пряжи, вышивка по большому полотну жизни. Если человек достаточно часто размышляет над этим принципом, он гораздо терпимее относится и к людям, и к событиям. Он понимает скрытую от него обоснованность тех или иных шагов, действий, случайностей. Это и есть путь к духовности, к уважению реальности.

Стрелец, символ стрелы. Устремление движения всегда направлено к цели.

Мотивация, то есть то, что по-настоящему движет человеком по жизни, непосредственно связана с ценностями. Мы движемся к тому, что для нас ценно. Если ценности ненастоящие, если они не греют душу и не живут в глубине сердца, то и мотивация получается болезненная или вовсе ослабленная. Мотивация зависит от того, к чему мы стремимся, чего хотим, как понимаем собственное существование, какое место отводим себе в этом мире.

Люди потеряли вертикальное измерение. Субъективное пространство разрушено. Люди атомизированы, оторваны друг от друга. В их душах нет ценностного порядка, субъективных ориентаций, исчез архитектурный смысловой ансамбль, то есть то, что является культурой в высшем смысле. Очень важно понимать необходимость работы по восстановлению экзистенциального, вертикального, глубинного измерения, без которого ползание по поверхности лишается смысла.

Символ руны Райдо близок юнговскому пониманию индивидуации. К.-Г. Юнг открыл явление индивидуации как интеграцию сознательного и бессознательного и восстановление человека во всех элементах – физических и духовных. Юнг также писал о принципиальной невыразимости индивидуации. Ее невозможно охватить ни взором, ни интеллектом.

Символ индивидуации подразумевает единение в человеке индивидуального и коллективного. Человек не может жить только для себя. Одновременно он не может жить только для других. Человек не в состоянии ориентироваться лишь на собственное мнение. Но он умирает, стоит ему начать жить исключительно внешними мнениями.

Индивидуация (по Юнгу), дорога (символ Райдо) – это умение находить баланс между социальным и личным, между структурами, процессами, архетипами, которые живут в коллективном и индивидуальном бессознательном человека. Дорога – это, с одной стороны, продвижение по своему пути, а с другой стороны – памятование о том, что есть пути других людей, что человек связан с ними.

Предлагаем ознакомиться:  Значение имени Павел, тайна имени Павел его характер и судьба

По причине рассудочной ограниченности мы привыкли разделять духовное и бытовое, глубинное и обыденное. В символе дороги они сплавлены, интегрированы, воссоединены: без духовности нет повседневности, и не существует духовности, которая стояла бы вне обыденности. Это – иллюзия рассудка. Такое разделение связано с неумением интеллекта оперировать синтетическими понятиями и образами.

Благодаря работе с Райдо человек понимает: в нем все значимо, все важно, все имеет свой смысл и по-своему бесценно. Он начинает ценить каждый момент жизни. Он объемлет все свое существо со всеми проявлениями. И духовное проникает в повседневное, а повседневное конкретизирует духовное. Это и есть индивидуация или продвижение по линии своей судьбы.

Помощь другим как преодоление эгоизма. Когда мы помогаем от сердца, от души, просто так, по велению высшего наития, в этот момент нас нет. А если помощь направлена на то, чтобы что-то получить, это уже эгоизм. Эго устроено так, что подчиняется только своим собственным интересам. Оно направляет все силы на поддержание самого себя, отграничивание от среды и разделение на свое/не свое.

Манназ управляется Нептуном (энергетика жертвы, отдачи, служения – неэгоистические состояния или, как их называют, безличные). В помощи другим человек становится Богом. Он сливается с другим и рассматривает свое действие как служение себе. Если человек искренен в служении, так оно на самом деле и оказывается.

Когда включается Нептун, границы человеческого Я размываются, и нас как бы не остается.

Сострадание и дружба тоже выступают как опыт безличности. Чего стоит выражение “Отдать за друга жизнь” – все тот же опыт преодоления эгоизма. К сожалению, современная цивилизация центрирована на проблемах Эго, и все, что делается в нашей культуре, – сплошное эгоистическое действие. Принцип конкуренции – это нормально;

делать другим хорошо, чтобы тебе было хорошо – это нормально; помоги другому, чтобы он потом спас тебя – это правильно. А вот просто помочь, без мысли о себе?! Этого современный человек не понимает. Он не допускает в принципе возможности служения другому, как себе. Но непонимание длится до тех пор, пока человеку кажется, что он есть.

Став святым (когда его уже нет), человек легко дружит, помогает и отдает часть себя (тела, времени, души и т.д.) другому.Принцип безличности заключается именно в том, чтобы помогать любому другому. Ибо члены нашей семьи – это не совсем другие. К примеру, многие родители хвастаются, что их дети самые умные. Но главное – не дети, а то, что это их дети, собственные.

Помощь членам семьи вынужденно оказывается очень тонкой формой служения Эго. А вот безличная помощь неизвестно кому и неизвестно зачем является действительно святым поступком. Такие поступки святы не по уровню свершения (святой человек!), а по психологическому механизму. Человек жертвует, казалось бы, своей частью для других и вроде бы должен ощущать потерю, а для него этой жертвы просто нет.

“Вася, это я, твоя жена. А это – сын твой, Петя. Вася, очнись, ну где же ты?” А Вася стал святым. Он и этого человека любит, и того, и другого, и всех вместе. А ей не нравится такая любовь: “Как же, это ведь мой Вася. Он меня должен узнавать прежде всего и сына нашего Петю.” Да нет, он не забыл ни жену, ни Петю. Он просто любит их, как и всех остальных. “Как это – всех? Мы же ему ближе”, – возмущается жена.

В сундуке инструментов Эго спрятан и разум – средство превознесения отдельности, отделенности. Ранее упоминалось, что разум построен на противопоставлении. Деятельность рассудка основана на отрицании, полярностях, противоположностях. Поэтому развитие интеллекта, разума, ума неизбежно отделяет человека от среды.

Только чувства и переживания способны сплотить человека и мир. Рассудок, ум, интеллект, формулировки – все это явления определяющие, отделяющие нас от мира.Развитие разума чревато разрастанием гордости. Поэтому христианская традиция объявила цивилизацию рассудочной, бесовской. Пройдя многочисленные испытания, святые говорили, что Эго укрепляется развитием интеллекта.

Обратная Альгиз

Стражник. Экзаменатор. Святой Петр. Вахтер. Сфинкс.

Сфинкс, загадывающий загадки. Он проверяет героя на элементарную сообразительность. Выпадение Турисаз указывает на необходимость подумать. Ситуация развернулась именно как конкретный урок думания. А вот действовать нужно в последнюю очередь. Если думание было неправильным, то и действие окажется ошибочным.

Предлагаем ознакомиться:  Руна Одал описание и значение

Буратино с золотым ключиком от дверцы.

Али-Баба, произносящий магическое заклинание: “Сим-Сим, откройся!”

Смысл этих сюжетов заключается в том, что ключ можно подобрать к любой ситуации.

Мальчик-с-Пальчик умудряется перехитрить Великана.

Красная Шапочка приходит к избушке бабушки. У нее и голова, и глаза на месте, а войти в домик не может. А руна Турисаз ей и говорит: “Дерни за веревочку, дверь и откроется”. Мы в упор смотрим на веревочку и не видим ее. А Турисаз приказывает: “Разберись с тем, что видишь. Разберись со своими впечатлениями и пойми, что ответ скрыт в них.”

Очень легко определить, правильно ли Вы прошли руну Турисаз. После ее прохождения человеку становится намного легче. Если ситуация правильно проработана, то уже через несколько дней ощущается заметное облегчение. У нас что-то развязалось, разлетелось, растворилось. Если легче не стало, значит мы не восприняли просьбы Турисаз, пропустили мимо души. Тогда руна будет выпадать снова и снова, но уже на других уровнях существования.

Троян – демоническое существо в славянской мифологии, трехглавый хозяин трех царств: нижнего, среднего и верхнего. Он отвечал за казнь и катаклизматические изменения в обществе, но не вмешивался непосредственно в жизнь людей. Он приходил, например, когда люди не исполняли данных обетов, не приносили должные жертвы Богам или нарушали общественные правила.

позвонил, попросил, получил ответ, сделал. На самом деле Божества взирали на людей, но вмешивались в их жизнь не сами, а лишь опосредованно, через ситуацию. Люди находились в определенном неведении относительно истинной воли небес. Приходя в святилище, человек входил в контакт с Высшим миром и некоторое время пребывал в определенном состоянии сознания.

А затем выходил из святилища с принятым им самим решением. И по дальнейшему ходу жизни люди определяли, правильно ли были поняты их вдохновители, правильно ли уловили указания свыше. То есть все языческие культы предусматривали самостоятельные принятия решения самим человеком после контакта с горними силами, контакт с горними силами не предусматривал прямого получении указания свыше.

Скандинавы, друиды и славяне входили в горний мир через деревья, очень редко через водоемы, еще реже через камни, скалы, горы. Вратами Турисаз были в основном деревья. Поэтому с руной связаны и дриады. Дриады – это женские духи, покровители деревьев. Они не только впускали человека в иной мир, но и проверяли его мотивы.

Чтобы принять то или иное решение, человек должен был заблудиться в лесу и попытаться из него выйти. Жрец одному ему ведомыми тропами заводил человека далеко в лес и оставлял там. Если человек не возвращался, значит он не смог найти правильный путь в собственной душе, значит он запутался в собственных мотивах и страхах, и дриады его не выпустили.

Древние посвящения ставили человека на грань реальной гибели – это очень важный момент. Древние совершенно обоснованно считали, что человек, ведомый небесными водителями, обязательно выползет, выйдет, выживет. Нам приятно думать, что посвящение почти безболезненно, чуть-чуть, понарошку. Но так время не знало бы героев – людей, которые пережили действительную духовную смерть и вышли преобразившимися. И только те, кто пережил крайние ситуации, получали право на совершение действий, значимых для всего народа. (Рак – символ рода, семьи.)

В скандинавской мифологии Вратами ведала возлюбленная жена Одина Фригга. Она бала владычицей замков, покровительницей домашнего очага, мастерицей открывания врат. К ней всегда обращались, если нужно было отыскать сокровища, распутать тайну каких-то отношений. Главное то, что всегда за получением решений, как ни странно, обращались не к верховным Богам скандинавских племен, а именно к Фригге.

Причем отмычкой загадок была чуткость к влияниям Фригги. Ритуалы связанные с этим Божеством, всегда проводились в доме. Человека, ищущего ответ, запирали в доме, пока он не обретал решение. Более того, этот дом окружался жрецами, и если ответ не устраивал их, то человек, выйдя из дома, подвергался наказанию.

Геката – доолимпийское Божество, ночная страшная Богиня. Так называемые сатанинские дни перед новолунием, дни Гекаты, на самом деле являются днями пересмотра мотивов. Мы живем определенными циклами. Самыми важными точками этих циклов считались раньше дни перед зимним солнцестоянием и перед новолунием.

В это время человек должен поститься, ограничивать внешние контакты. Он обязан войти вглубь себя и рассчитаться с предыдущим циклом. Сегодня мы воспринимаем дни Гекаты (всем известный 29-й лунный день) как сатанинские, а значит вредные. На самом деле, это дни очищения, расставания с ошибками, которые мы натворили за эти 29 дней. Они являются наиболее благодатными для человеческой души.

29-й лунный день, от которого все бегут, как от чумы, наиболее прекрасен для проникновения в собственные глубины. Человек подвергает пересмотру то, что произошло за месяц. А месяц для правильно живущего человека – это большая куча событий: ошибок и находок. И если он серьезно проанализировал прошедший месяц, то в новый цикл он вступает воскрешенным.

Предлагаем ознакомиться:  Космоэнергетика каналы как работать с собой обучение

Геката, или оборотная сторона Луны, была очень важной женщиной. Она мстила всем, кто преждевременно вторгался в надземный мир. Всех неготовых, кто без учителя, без традиции, вне орденов и раньше времени рвался к эзотеризму, Геката сводила с ума. Человек, который проходил через Врата, будучи не готовым, возвращался оттуда полоумным.

Мистерию руны Турисаз разыгрывали ведьмы. Они никогда не жили среди людей. Их жилища выносили далеко за пределы общины, и тропинку к ним мог найти не каждый. Ведьмы переводили человека с одного уровня сознания на другой и всегда через тяжелейшие испытания. Человек должен был дойти до предела, чтобы, преодолев неприязнь и глубинный страх перед ведьмой, отправиться к ней за светом.

Почти всегда колдовство ведьм включало прием психоделических средств и происходило на грани сумасшествия. Даже во времена истинного язычества, когда люди достаточно серьезно относились к иерархическому многобожию, ведьмовские культы были не очень респектабельными. Если человек пришел из любопытства, просто из удовольствия познакомиться с ведьмой, он нарывался на крупную грубость и неприятность. Но за человека, который им вверился, отдал себя в их руки, ведьмы несли ответственность, то есть становились его духовными учителями.

Страшно общество, где человек не может получить предельной помощи. Поверхностному и плоско живущему обществу все ясно и понятно. Испортилась механика в голове – отправляйся пить таблетки в психолечебницу. А древние прекрасно знали, что в жизни человека существуют ситуации Турисаз, когда действительно может помочь некий изгой, некая таинственная волшебница, живущая в дремучем лесу, к которой и отправиться-то боязно. Но этот страх превозмогается тяжестью болезни, невыносимостью кризиса.

Сам поход к ведьме являл собой мужественный поступок. В общем-то человек бросался головой в омут. И далеко не всегда ведьма могла помочь. Далеко не всегда человек мог уйти здоровым и исцеленным. Мы привыкли, что в лучшем случае целитель должен вылечить, а в худшем – все остается по-прежнему. Но бывают состояния, в которых самым благоприятным выходом с точки зрения кудесника является уход человека с физического плана.

Наше общество создало завесу искренности над всем этим: ведьма – плохо, язычество – страшно, оккультные силы – вредно. Мы даже не в состоянии подумать, а как же жили наши пращуры, как они лечились, учились, воевали и т.д. У нас как бы нет этого сегмента в памяти. На самом деле мы просто безалаберные наследники очень глубокой, серьезной, мощной культуры, о которой остались поверхностные воспоминания.

Это только сейчас все просто: на любой вопрос сразу же предоставят ответ. А в прежние времена существовали пантеоны покровителей, многосложные ритуалы и празднества, очень широкая профессионализация целителей.Человеку порой, чтобы решить какие-то проблемы, приходилось отправляться за тридевять земель.

Ситуация: безмолвная молитва.Вызов: благословить свою судьбу.Предостережение: любое осуждение будет вредным.Указание: смотреть со стороны.Совет: вспомнить, что привело в эту ситуацию.Утешение: отпуская прошлое, Вы обретаете новый источник энергии.

Прошлое нельзя ругать. Его нужно рассмотреть, благословить и отпустить, то есть перестать привязываться нитями постоянных воспоминаний и к прошлым ошибкам, и к прошлым удачам.

Образ руны Турисаз – это человек, стоящий перед полетом на вершине горы: все осталось позади, все осталось внизу; у него за спиной должны вырасти крылья, чтобы шагнуть в пустоту, а на деле – взлететь.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector