28.05.2019      46      0
 

Руна Иса – описание и значение (К. Сельченок)


Символическое поле

Звезда. Победа. Дух. Очень часто Марс несправедливо называют плотским, страстным, низшим началом. Марс управляет Овном, который является знаком первичного проявления Духа в мире. Это – рождение нового в еще неплотной, неоформленной оболочке: духовный ветер, духовный порыв как таковой. “И дунул Бог на глиняные изображения людей, и оживил их…”

Восстановление справедливости. Самопожертвование, принесение своей жизни на алтарь победы. Тейваз – руна нордическая, по-настоящему арктическая, бесконечно мужественная по своему духу. В Тейваз мужское достигает своего предельного выражения. В ней сочетаются дух и кровь, истина и безоглядное преследование цели, решимость и самоотверженность, преданность идее и заклание себя на алтарь победы. Из 12 знаков зодиака Овен является самым мужским, точно так же как Рыбы – предельно женским.

Самодисциплина в решимости стремления. Энергия Воина Духа действует открыто. Его поведение – это чистая энергия. Он ясно видит цель и напролом идет к ней.Здоровье есть дар активной энергии. Пониманий здоровья существует столько же, сколько существует знаков Зодиака. Руна Тейваз, Марс учат: чтобы душа или тело обладали настоящим здоровьем, через них должна прокачиваться Сила.

Лечение есть внесение новизны. Тейваз прекрасно “чистит голову”, события, вносит новое в наше существование, исцеляет свежестью и неожиданностью новых видений. Она врывается подобно бурному потоку и ломает старые плотины. Тейваз призывает подвигаться, подействовать, пошевелиться, оторвать бедра от стула и если не сделать что-то конкретное, то хотя бы сымитировать действие.

Любовь как мужество открытого обмена. Люди редко воспринимают такую ипостась любви; космическое, духовное, заоблачное звучание выражения “ты мне – я тебе”.Марс – это еще и символ страсти, принцип активной сексуальности. Чтобы человек что-то получил, он должен сначала проявить себя, отдать. В этом скрыта красота Марса, великолепие его открытого сияния. Сначала он предлагает себя, а затем уже принимает, рассматривает то, что пришло взамен.

dagaz

Копье не знает возврата с траектории движения. Тейваз – руна однонаправленная. События нарочито идут в одном направлении. Нужно сразу осознать, что возврата назад не будет. Действовать необходимо решительно, неотложно, стремительно и очень мощно, то есть пройти какой-то перелом, пронестись, продраться, протащить себя через заросли, через тростник, пусть истекая кровью, но преодолеть застой и остановку.

Только вера приводит к торжеству победы. Нужно быть одержимым идеей, чтобы воплотить ее в жизнь. Нужно действительно проникнуться ощущением тождества деятеля и идеи для того, чтобы достичь победы. Победа соразмерна нашей одержимости целью.

Когда идет сражение не на жизнь, а на смерть, когда человек проходит какое-то предельное испытание, одних физических сил не достаточно. Спортсмены (Марс) очень хорошо это знают: чтобы вырвать победу, нужно отдать всего себя и еще что-то сверх этого. Если до сих пор существует спорт и проводятся олимпиады, то вовсе не потому, что шоу-бизнес развивает гордость у спортсменов.

Люди, которые приходят к вершинам победы, погружаются в фантастические медитации, достигают таких состояний, встретить которые в обычной жизни невозможно – пусть раз в году, или в три года, или вообще единожды в жизни. Вера, как залог победы, переживается человеком энергетически. Он входит в иное качественное состояние.

Важно возлюбить путеводную звезду, всерьез отнестись к процессу движения к поставленной цели. Под Тейваз нельзя халтурить или выкладываться наполовину. Как и в случае с Соулу, эти энергии разрушают: если не отдаться процессу целиком, результат окажется плачевным.

Истинный путь ведет поверх земных пределов. Тейваз, как и все руны, не исчерпывается человеческими понятиями. В действовании под Тейваз присутствует нечто космическое, нечто запредельное. Это – истинность, которая дана в переживании действия, ощущении неотмирности, соприкосновении с силовыми пластами, которых мы обычно в жизни не касаемся.

Тейваз приглашает к медитации, сопряженной с активным внешним действием, но не сводится к таковому. Суть внешнего действия заключается в ощущении сил, резервов, не входящих в нашу обычную жизнь. В этом главное наслаждение Тейваз. Всегда есть возможность так действовать и творить. Важно только серьезно отнестись к этой руне, не ограничивать ее понимание механическими последовательными действиями.

Под Тейваз очень важно воспринять движение как единовременное перемещение к цели, как буддийскую метафору – прыжок льва через пропасть. Прыгнуть через пропасть можно только один раз. Тейваз действует таким же образом. Она работает непродолжительно. Обычно в пределах суток, а то и нескольких часов. Если энергия Тейваз не используется, если человек не понимает направление ее приложения, то она уходит, и ей невозможно воспользоваться.

Человек должен искать в самом себе возможность провести волю Небес. Он должен угадать, что от него требуется в данной ситуации. В силу вступает девиз Соулу: если не я, то кто же; если не сейчас, то когда же? Эта неотложность объединяет Марс и Солнце в знаке Овен. Если человек ищет в себе возможность проведения воли Небес, обычно он находит ее.

Он не просто внутренне ощущает воление Высшей Силы, направленное на изменение среды, но и находит возможность для проявления этого воления. Человек, вытащивший Тейваз, не остается у разбитого корыта. Руна приносит ответы на вопросы, она указывает пути действия. Некоторые рунисты-практики утверждают, что если ты не знаешь, что делать при выпадении Тейваз, подкинь ее вверх и иди туда, куда укажет стрелочка, пока не поймешь. Говорят, достаточно одного шага.

Под Тейваз очень важно совершенно реально ощутить позицию лидера: человек принимает на себя ответственность за происходящее. Действуя, он отвечает за себя.Если в ситуации, на которую выпала Тейваз, лидер уже есть, то к нему надо присоединиться в полноте. Если лидера нет, нужно принять на себя лидирующие функции, сколь бы непривычным это ни показалось.

Человек должен почувствовать себя королем ситуации. Он должен ощутить воинский характер поручения, его военную специфику. Пассивное состояние, нежелание действовать, нежелание что-то изменить чреваты негативными последствиями только для деятеля. В тейвазном бою он должен проявить полное бесстрашие вне зависимости от того, какого предмета коснулась эта руна, в связи с какой проблемой мы ее вытащили.

Одно из произведений Урсулы Ле Гуин, замечательного американского фантаста, посвящено эзотерической религии, соответствующей руне Тейваз. После того как люди, пройдя множество испытаний, восходили на вершину личных достижений, учитель сообщал им только одно слово, после чего они становились учителями и звали за собой других.

Руна Дагаз (Дагас)

На языке той планеты слово звучало “нисудх”, что в переводе на русский язык означает “не важно”. В ситуациях самоотверженности, смерти, гибели, неприятностей, потерь, утрат представители этой религии с улыбкой произносили: “Нисудх!” Это замечательный катализатор растворения Эго. Слово “не важно” каким-то удивительным образом растворяет Эго без специальной медитации.

Главное заблуждение человека имеет субъективный психологический характер. Мы считаем, что все, что мы делаем, очень важно. Слово “нисудх” отменяет иллюзорные важности. Всякий раз, как только возникает проблема и произносится “нисудх”, человек получает озарение. Если под Тейваз действовать не хочется или страшно, нужно произнести заветное “нисудх” и выполнить указание руны.

Тейваз приветствует дух соревнования. Оно выступает как оправданное движение воли, как стимул для ее развития, для возрастания потока протекающей через нас Силы. В этом смысле результаты соревнования не должны иметь никакого значения. Пользу приносит сам процесс соперничества. Он очень благодатен для людей, стремящихся жить более интенсивной жизнью, нацеленных на переживание новых состояний, более мощных, более глубоких, более здоровых.

Соревнование, как цель, бессмысленно, но как инструмент, методика – любопытное явление. Главное – не оказаться захваченным соревнованием и вовремя произнести “нисудх”. Тогда оно превращается в орудие развития человека, которое в общем-то тоже “нисудх”. Нужно бороться только за то, во что действительно веришь.

В современном мире воин превратился в архаизм. Люди забыли, что психология воина, бойца, энергетика – это качество жизни является непреходящей ценностью. Во всяком случае для мужчины. Нельзя жить не бойцом, не воином, не защитником, потому что воин и энергия – это синонимы. Даже если человек не размахивает мечом или пистолетом, это еще не значит, что он не воин, что ему нечего отстаивать и не за что бороться.

Под Тейваз Силы приходят из нас самих. Рост осуществляется за счет скрытых резервов организма. Рассчитывать на какой-то внешний источник, на подарки не приходится. Поэтому говорится, что Марс граничит со смертью. То есть вполне возможно глубокое истощение при действии этой руны. Вполне вероятно также, что достигнув цели, человек не сможет определенное время двигаться дальше. В дело должна быть брошена вся наличная сила. Тогда энергия побежит впереди деятеля, совершая действия за него.

Персонажи руны Лагуз

Профессиональный психотерапевт.

Остап Бендер. Его высшая серьезность заключалась в том, что он ни к чему не относился серьезно.

Граф Калиостро, использовавший первое правило волшебника.

Классическим персонажем Манназ является подросток с философической интоксикацией, запутавшийся в логике, потерявшийся в паутине рассудка. К персонажам руны Манназ относятся дельфийские пифии. Они никогда не выходили из своего храма и не имели права на земные радости. Поэтому они не зависели от тех, кто к ним приходил, были всегда откровенны и решительно оказывали помощь, ибо были абсолютно свободны. Еще один персонаж – слепая Ванга.

Классические божественные персонажи кричат, шумят, убивают, носятся с копьями и мечами. Более современные персонажи Тейваз – неуловимые мстители, Зорро, Джеймс Бонд. Их неустрашимое, активное действие сопряжено с заметной хитростью.

Персонажи Тейваз указывают на то, что смелого пуля боится. Иван-Царевич против Дракона. Соотношение сил неравное: у одного три головы, человек же вообще с одной головой и без хвоста. Илья Муромец против полчищ врага.

В сказке “Маугли” есть два ярчайших примера Тейваз. Маугли расправляется с Шерханом: огнем ему, да по морде. Голову символизирует Овен. Балу с Багирой и Маугли дерутся против стаи рыжих псов. Победа сомнительна. Нужна страшная изобретательность, неукротимое бесстрашие. Они все равно принимают бой, потому что иначе нельзя.

Предлагаем ознакомиться:  Отзывы тех, кто делал приворот на яблоко

Когда выпадает Тейваз, нужно вспомнить и пережить ситуации этих персонажей. Мы, к сожалению, привыкли жить комфортной, вялой жизнью: “Ну чего там суетиться? Что мне, больше всех надо?” Мы поверхностно относимся к Марсу. Однако эта планета связана с открывающими, инициирующими программами и программами достижения.

Современная жизнь какая-то немарсианская. В детях родители Тейваз не переносят. Их больше всего угнетают подвижные, быстрые, действующие, решительные дети. У взрослых Марс прорывается на поверхность где только может, да и то в искаженных формах: где-то кого-то убьют, порежут, пристрелят. Это происходит потому, что в обществе отсутствует культ Марса – тенденция опасная, потому что исчезает возможность яркой, смелой, решительной инициации (1-й дом). Исчезает возможность очень глубоких трансформирующих переживаний (8-й дом). Исчезает возможность вершины достижений (10-й дом).

Несмотря на развитие порнографии, эротического шоу-бизнеса, общество без настоящей Тейваз, без Марса становится несексуальным, т.е. нежизнеспособным, невитальным, небиологичным. Оно превращается в лубочную картинку. Тейваз – это яркое приглашение к жизни, очень красивое, волнующее, вдохновляющее предложение пожить, подействовать, пострадать, потерпеть, посворачивать горы.

Тейваз означает победу разумного, мощного, позитивного. В норме даже пораженный Марс стремится к позитивности, разумности, ко все большему и большему выявлению мощи. Марс в гороскопе – это бензин, на котором гороскоп вообще движется. У нормального растущего человека 1, 8, 10 дома всегда сильно акцентированы.

Если в карте они очень слабые, человек незаметен, скучен, порой не увлекателен сам для себя. Тейваз призывает проявить конкретную силу личности, и таким образом человек может ощутить, на что он вообще годится. Это тест на боеспособность, на жизнеспособность. Смысл его заключается в том, чтобы почувствовать собственную силу, марсианскую состоятельность.

Тейваз выводит человека за рамки заданности, нарушает равновесие, заставляет в хорошем смысле похулиганить. Она говорит: “Твой мир, какой он есть сейчас, тебя не устраивает. Давай попробуем изменить его. Эгрегор разрешает тебе действовать, приглашает тебя к резкому изменению мира.”

Дагаз

Тейваз на удивление неожиданно преподносит проблему конфликта. Современные люди не любят конфликтов. Когда начинаешь метафизически анализировать суть конфликта, оказывается, что любое столкновение, например, в семье или между друзьями, – это приближение к единству, стремление к объединению. Так, живут два человека, друг друга не замечая, отдельно друг от друга, хронически разделенно.

Они как бы равнодушны друг к другу, не захвачены друг другом, не заинтересованы. И вдруг они сближаются и, естественно, начинают конфликтовать, потому что каждый хочет заставить другого принять свою точку зрения. Не важно, чем это закончится. Но любой компромисс, возникающий после столкновения, приводит к большему единству.

Конфликты, происходящие под Тейваз, не должны пугать нас. Они просто не должны быть слишком уж разрушительными. Они должны быть паллиативными, аккуратными, вежливыми. Но тем не менее: если приходит Тейваз, жизнь не может продолжаться в прежних рамках. При выпадении Хагалаз действие разрушения производится извне;

а вот Тейваз предлагает нам самим попробовать пойти на выяснение отношений, или передвижение мебели в доме, или на изменение соотношения сил в коллективе и т.д. В конечном итоге Тейваз стремится к упорядочению, украшению и развитию мира. Это не руна битвы как тупого мордобоя. Это руна битвы за порядок, за жизнь, вечное сражение и победа жизни над хаосом и смертью.

В этой связи примечателен пример Агни-Йоги. Огненное, яркое, пламенное воинское учение вдруг стало пониматься большинством людей чуть ли не как сплошной дипломатизм, хотя на самом деле эта модель оккультного видения мира была настроена на глобальное сжигание ветхих форм. Было замечено, что человек изучает Агни-Йогу до тех пор, пока в нем не перегорит глупость.

Жуткое пристрастие к этому учению испытывают люди с большими проблемами. Эта модель сжигает в человеке то, что он в себе еще любит. В момент духовной смерти Агни-Йога становится ему безразлична. Обратите внимание, что Тейваз – это не огонь очага, такой мирный, согревающий костерок. Тейваз – это пылание “красного петуха”. Борьба является формой существования огня. Только разрушение форм огнем высвобождает творческие энергии.

Несколько девизов Манназ

Руна Феху

Истинная человечность коренится в абсолютной независимости.

По-настоящему помогает не нуждающийся в помощи.

По-настоящему смел тот, кто уже умер.

Свобода – состояние тех, кто потерял все.

Поистине щедр тот, кому уже нечего взять с собой.

Первое и последнее правило волшебника: люди глупы, а потому не хотят знать истину. Им нужны цель и враг. Цель – чтобы сплотиться вокруг нее. Враг – чтобы отстаивать цель. Истина не предполагает ни цели, ни врага, ни даже действий. Истина предполагает жизнь – без цели, без врага, без действий. К сожалению, в мире выигрывает тот, кто укажет цель, врага и расскажет, как с ним бороться и как достигать цели.

Синтетические связи Марса

Марс основан на Сатурне и земле. Он экзальтирует в Козероге. Энергия Марса связана со структурой. Не бывает людей, успешных марсиански, со слабым Сатурном и без основательной земляной структуры.

Через знак Скорпиона Марс питается Плутоном и водой. Это – страсть. Если приходит Тейваз, мы должны действовать, как в последний раз. В противном случае действие не получается. Тейваз указывает на то, что эгрегор, Божество требуют от человека истинно страстного действия.

Наконец, Марс направляется Солнцем и огнем (Овен). Получается, что Марс – это единство структуры, страсти и правоты.

По первому дому Тейваз связана с выявлением и рождением. В ситуации Тейваз нужно понять, что родить. По восьмому дому она связана с преодолением и преобразованием. Человеку предстоит что-то преобразовать или преодолеть. По десятому дому Тейваз связана с выстраиванием и безупречностью. Человек должен действовать, быть очень качественным и стремиться к какой-нибудь цели.

Тейваз допускает и подразумевает насилие как интенсивную форму сдвига ситуации. При действии этой руны мир не находится в состоянии равновесия. Когда к Вам приходит Тейваз, значит землетрясение уже началось и земля сейчас разверзнется. Ваше действие подразумевается постольку, поскольку равновесие в мире уже нарушено.

Метафоры Йер

Замораживание не всегда является дурным процессом. Если вдруг понадобилось перейти через озеро, гораздо приятнее перейти по твердому льду.

Горы – это символ большого восхождения. Далеко не всегда Иса является знаком остановки из-за поспешности действий. Очень часто Иса приходит как знак высокого продвижения. В этом случае руна говорит, что человек достаточно высоко продвинулся, достиг немалых вершин и теперь ему предстоит ледовое испытание.

Иса соответствует процессу внутреннего роста. Если ее указания правильно приняты, он завершается расцветом, восходом солнца, причем не скандальным, аспокойным пробиванием солнечных лучей.

Иса символизируется клубком. Клубочек кармической пряжи не просто катится перед человеком, но еще и уменьшается. Человеку остается смиренно идти за велениями своей кармы и спокойно относиться к любому повороту событий, зная, что клубочек разматывается. Осуществление миссии должно сопровождаться уменьшением, а не увеличением (запутыванием) пряжи.

Царевна-лягушка. Не разглядел Иван-царевич Василисы Прекрасной, недосмотрел, недотерпел, не дождался, пока она сбросит лягушечью кожу. Сжег ее раньше времени. И отправился к Кащею за тридевять земель отрабатывать карму. Василиса Прекрасная занималась странным действом. Она ткала радужные платки. Пряжа – это тоже символ руны Иса.

Руна Хагалаз

Вышивка идет не только по лицевой стороне. Ниточка ныряет внутрь, вьется по изнанке, – символ Иса: внешне ничего не видно, ниточка как бы прервалась. Но она проходит через глубины, чтобы потом выйти на новый виток и появиться в новом элементе узора. Пряжа – древний символ кармы человека. Ткачом называли того, кто прял пряжу, т.е.

В славянском пантеоне владычицей кармы была Мокашь, женское божество. Без сна и отдыха пряла она пряжу мира. Мокашь была владычицей Кармы. Параскева Пятница с помощницей Средой отвечали за почитание Мокаши. Согласно языческим поверьям пятница была постным днем. В этот день подводилась черта под недельной программой и закладывался очередной узел судьбы.

Диалог возлюбленных в спальне, прощание с покойным, пожизненное заключение, болезнь, то есть негативные внешние условия – это лишь вызов Абсолюта на действия человека, забывшего о молитве. Это попытки Абсолюта вернуть человека к себе, к своей подлинности. Мы считаем, что духовное должно быть приятным. А неприятное расцениваем как недуховное и ошибочное.

Мультфильм “Ежик в тумане” – обретение жизненного пути, стратегии, миссии.

Плывущий корабль. Метафора символизирует поступательное движение по воде, одновременно легкое и неодолимое, целеустремленное и неторопливое.

Прием, используемый в фильмах А.Тарковского: медленный наезд камеры. Уникальная эзотерическая находка художника, который сумел передать движимую недвижимость мира.

Человек заблудился в лесу, не понимает, куда идти, и вдруг – широкая дорога. Он еще не знает, куда приведет его эта дорога, но уже наполняется радостью, потому что получил определенное направление.

Выковывание меча-кладенца или приготовление волшебного снадобья. Мало иметь инструменты. Нужно уметь обходиться с ними. Йер связана со знаком Девы, который отвечает за инструменты, орудия труда и их разумное применение.

Знак Девы связан с процессом выздоровления. Приход Йер символизирует то, что дела пошли на поправку. Они начинают выстраиваться, двигаться, приходить к завершению.

Многие авторы трактуют руну Йер как примитивное благоприятствование и тем самым дезориентируют людей, работающих с руной Йер. Получая ее, человек самоуспокаивается, пускает дела на самотек. Йер имеет отношение к глубоким кармическим программам, доселе скрытым. С ее приходом человеку дается возможность увидеть их и собрать результаты долгого вызревания.

Если Вы настроены только на сладенькое и приятное, то Вы можете пропустить плоды, которые не бросаются в глаза, как благоприятствования, а имеют скорее обратный вид. Приход руны Йер напоминает ожидание дня рождения или какого-то большого праздника. Но его нужно еще подготовить, устроить, провести, прожить. Праздник символизирует завершение, окончание какой-то программы. Это – подведение итогов, закрытие определенного сезона.

За руной Йер скрывается закон правильного завершения отработанных программ. Понимание этого закона позволяет ускорить свою эволюцию во много раз. К сожалению, мы безобразно относимся к тому, что с нами происходит, и рассматриваем появление руны Йер как простую халяву и возможность не совершать усилия.

Предлагаем ознакомиться:  Что такое Хроники Акаши и как с ними работать

Нельзя продолжать жить свободно, не закрыв очередную страницу своей жизни. Невозможно спокойно развиваться, если мы не умеем закрывать свое прошлое, то есть мягко и аккуратно ставить на нем крест, пусть даже в виде надгробного памятника. К сожалению, мы тащим за собой кармические хвосты именно потому, что не умеем сознательно расставаться с прошлым.

Это расставание не обязательно легкое, радостное, свободное. Чаще всего оно достаточно сложное и болезненное. Когда протестует тело, сопротивляется разум, но мы сердцем чувствуем, что привязанность себя исчерпала и пора расставаться, мы должны совершить легкое моральное усилие и освободить от себя ту или иную программу, освободить душу от нее для новых откровений.

Йер ставит перед человеком проблему собрать опыт, очистить его, рафинировать, уложить в душе и расстаться с программой. Это большое искусство, серьезное жизненное умение. Овладеть им можно только тогда, когда мы переживаем осознание того, что каждая программа имеет свое завершение. Мы не имеем права пускать все на самотек.

Мы должны разумно, здраво закончить очередной этап. Мы любим говорить о фортуне: удача пришла, повезло, фортуна сопутствует. Римляне знали, что удача есть неизбежное следствие правильного исполнения закона. Руна Йер никогда не приходит в нарушение законов развития человека и мира. Появление этой руны означает наступление срока избавления, расчета, расплаты.

Знак Девы, с которым связана руна Йер, символизирует мудрость, опыт, зрелость созревания, кристаллизацию или оформленность знаний. Человек подобен пчеле: он не может тащить за собой охапку цветов жизни, обреченных на увядание, но может собрать нектар и создать мед опыта. Нет необходимости запоминать все.

Люди очень редко задают себе вопрос: “А что мне дал этот год?” Даже в новогодье мы не умеем подводить итоги. Мало кому в день рождения придет идея уединиться на несколько часов, чтобы спокойно и размеренно поразмыслить, чем закончился данный период жизни. В древности дни рождения, встречи зимнего и летнего солнцестояния и многие другие праздники подразумевали работу по перекапыванию прожитых периодов.

Мудрецы знали, что если человек подобным образом не аккумулирует, не продумывает, не откладывает, не пересматривает опыт, не разбирается с ним, то в результате он тащит за собой кучу хлама. При всех достоинствах человеческого мозга необходимо еще и сознательное усилие в виде открытости ближайшему прошлому, для того чтобы собрать из него лучшее и пойти дальше. Об этом заботится руна Йер.

Урожай – это мистическая загадка, величайшая тайна. Когда наступает время сбора плодов, в человеке появляется предвосхищение скорого освобождения от тягот, предчувствие перехода на новый уровень.

Йер ставит очень серьезную задачу: необходимо усмотреть то, что выросло из посеянного нами. И если мы проанализируем выросшее, то мы сможем судить о том, что же мы сеяли. К сожалению, мы сеем налево и направо семена вместе с сорняками, а потом ругаем и небо и землю за то, что на нашем жизненном поле выросли сплошные сорняки.

Ведь мы даже не в состоянии отличить зерна от сорняков, и часто за сорняки принимаем важнейшие целебные растения. То же самое касается распознавания полезного урожая среди ненужного. Мы заражаемся предубежденным отношением к ожидаемому результату. И если он рассогласован с нашими ожиданиями, мы кричим на весь мир:

Руна Тейваз

Мы должны очень внимательно разбираться с тем, что приносит жизнь, потому что каждую минуту мы получаем урожай прошлого. Каждую минуту мы сталкиваемся с результатами прошлых действий. И далеко не всегда они плохи. Просто мы настраиваемся на то, что на самом деле у нас получиться не может: мы хотим одного, а выходит… Не зря говорят, что лекарство имеет горький вкус, а лекарственные травы зачастую неказисты на вид. Пышно, ярко растут сорняки да дурманы.

Не бывает дурной кармы. Бывает недопонятый урожай. Если с человеком происходит хорошее событие, это большая сила, которую он может воспринять и понести дальше. Он заработал ее. Плохие события – это тоже хорошо, как ни странно. События активны, интенсивны, содержат огромное количество энергии. Нужно только воспринять этот урожай в правильном свете и извлечь из него духовную эссенцию. Может быть, именно дурной урожай в корне изменит наше ошибочное представление или заставит нас отказаться от посева неправильных семян.

Беда, если ничего не происходит. Мало просто жить. Мало просто проводить день за днем. Нужно еще смотреть за тем, что получается, но не с точки зрения общества, а в свете излучения собственного сердца. Анализ происходящего как результата прошлых усилий помогает провести серьезные преобразования в собственной душе и получить колоссальную силу.

Мифологические герои Тейваз

Знаменитый град Китеж, обитель посвященных, уходящий под воду или под землю при наступлении варваров, то есть при попытке профанно объяснить мир. Выше уже говорилось, что эзотерическое знание сокрыто в глубинах сердца, в тонкостях понимания, а не во внешних формах. Профан пытается рационалистически уцепиться за знания, которые сыпятся сквозь пальцы, как песок.

Для эзотерика знание – вещь тонкая, а потому сложная. Его трудно передать другому. Его можно найти только в себе. Китеж-град символизирует сокрытие знания от тех, кто еще не готов его воспринять. В легендах он появляется, сопровождаемый звоном невидимых колоколен. Звон все-таки слышен, колокола поют – связь не утрачена. Возможность обретения Китеж-града остается открытой. Для этого нужно просто перестать быть грубым и вечно спешащим варваром.

Знание находит только тот, кто к нему стремится. Оккультное эзотерическое знание рождает в человеке ощущение того, что все это он уже когда-то знал. Хирон помогает человеку вскрыть эти пласты памяти, выпустить на волю некий аромат понимания. С другой стороны, Китеж-град символизирует традицию, недоступную для тех, кто пытается захватить ее.

либо герой поворачивал назад, потому что обратная дорога всегда открыта, либо он вне себя от ужаса шел дальше. И спустя короткое время он встречал дударей. Их дудки извлекали особый звук, который производил такое воздействие на тело человека, что внутренние органы начинали вибрировать в разном ритме, что и порождало физиологический страх.

Валькирии – “выбирающие мертвых”, воинственные девы, подчиненные Одину. Они забирали в рай павших в бою героев и там прислуживали им. Валькирии былибогатырками. Однако в рай они забирали только храбрых героев. Они переводили на новый уровень понимания тех, кто действительно претерпел.

Валькирии руководимы духовным владыкой. Речь идет о том, что обучающие потоки направляются высшим кармическим эгрегором и высшими Божествами. Все люди находятся под контролем в плане обучения (а не в плане механического управления их судьбой) Людям и невдомек, что за ними наблюдают горние силы и что этих сил хватит на всех.

Но самое важное то, что валькирии являлись только тогда, когда человек погибал, то есть живым в рай было попасть невозможно. Аналогично при выпадении Ансуз нужно подумать, что в нас умирает, от чего мы отказываемся. Именно спокойно умирает, а не выбрасывается и не жертвуется. И чем значительнее ситуация, тем значительнее отмирающая часть. Встреча с новым предполагает отдачу чего-то старого.

Воинский пантеон достаточно богат тейвазными персонажами.

Руевид – покровитель славянских берсерков, божество воевод, элитарных дружинников, воинственных князей. Не всякому смертному было позволено поклоняться этому божеству. Призывание Руевида сопровождалось принятием галлюцинаторных препаратов. Человек в прямом смысле становился берсерком. Руевида считали очень опасным духом.

Сварог, греческий Гефест – божество огня, овенского, марсианского; огня опасного, приводящего людей в трепет. Жрецы культа Сварога умели заклинать огонь, т.е управлять им. Считается, что Максимилиан Волошин владел формулами Сварога. Он развлекал гостей тем, что приказывал огню в камине то затихать, то разгораться.

Марс, доримское божество, находился изолированно от всего пантеона. К нему обращались только в периоды большого лиха. Согласно представлениям древних римлян, Марс принадлежал к разряду подземных существ, которые время от времени призывались на поверхность земли. Но когда они являлись, то действовали по своей воле.

Сварог символизировался образом кузнеца. В древности все колдовство было связано с образом кузнеца, потому что существует определенная связь между добыванием, переплавкой металла, использованием огня для работы с металлом и магическими Силами. Считалось, что человек, владеющий искусством металлургии, связан с подземными нечеловеческими Силами и Могуществами земли.

С ним опасно иметь дело, и поэтому из магических соображений кузнецы жили за пределами общины. До сих пор среди мастеров-рукоделов сохраняется предание о том, что люди, работающие с большими объемами металла (сталь, чугун, железо), в общем-то не от мира сего. Они действительно обладают какими-то странными силами.

Рене Генон, один из проповедников современного западного эзотеризма, считал, что сам факт выплавления человечеством металла в больших объемах является свидетельством конца света: в древности было запрещено доставать металлы из земли, потому что это вызвало подземные хтонические Силы на поверхность планеты и нарушало ее равновесие.

Греческий Арес был коварным, вероломным, агрессивным божеством. Нельзя было даже надеяться, что им можно управлять. Его еще называли губителем, беснующимся, вредоносным. Аресу единственному разрешалось дразнить Зевса.

Кроме Сварога, у славян было еще одно тейвазное божество. Его называли Волхом или Волком. Это не военачальник и не дружинник. Это чистая колдовская Сила защиты. Тейваз соединяет военное могущество с колдовскими знаниями. По многим преданиям, под именем Волха или Волка народу представали мастера магических орденов.

Когда для страны наступала тяжкая година, вдруг появлялись магические воители, которые могли спасти землю от нашествия. Древние богатыри были не просто здоровенными мужиками, которые гнули подковы. Они обладали особой магической Силой. Им предписывалось знакомиться с кузнечным делом. Постоянное общение с металлом и огнем, бдительность и осторожность, чувство меры, пропорции вырабатывали качества, необходимые бойцу.

Предлагаем ознакомиться:  Родинка на правой щеке, на левой щеке у женщин и мужчин: значение

Проблемы обратной Тейваз

Руна Уруз

Ситуация: саморазвитие.Вызов: расширение сознания и расширение восприятий.Предостережение: эгоцентризм.Указание: не вступайте в открытый бой ни с миром, ни с собой.Совет: скромность.Утешение: Ваша личность – лишь одна из бесчисленных граней Абсолюта.

Ситуация: зов жизни.Вызов: подключение к естественному ходу вещей.Предостережение: поверхностные рационализации.Указание: ощущайте происходящее всеми возможными органами чувств.Совет: можно разрешить себе все, что не запрещено.Утешение: доверяйте своей иррациональной интуиции.

Ситуация: битва.Вызов: личная мудрость: действуйте от себя.Предостережение: нерешительность.Указание: настойчивость.Совет: найдите и проявите преданность.Утешение: то, что происходит, исключительно Ваше.

Только в действии можно развить волю. Терпение, выжидание, напряжение, накапливание – это только подготовка к действию. Сама воля и действие тождественны. Поэтому реально обращаться с волей, наблюдать за ее проявлениями, наращивать ее можно только в открытом активном действии, о котором и говорит прямая Тейваз.

Необходимо оценить все, что происходит, как своевременное и провиденциальное, то есть дарованное свыше, неслучайное, соответствующее тому, что с нами должно происходить. При прямой Тейваз нужно учиться не преграждать собой собственный путь.

Проблему веры и доверия при обратной Тейваз нужно рассматривать с точки зрения правильности способа существования в мире. Если у человека отсутствуют вера и доверие, значит он вырван из мира, потерял контакт с реальностью, потому что без них нет связи вообще ни с происходящим, ни с самим собой. Обратная Тейваз призывает искать утерянное. Неудача связана с недостатком веры.

Подчиняя других, мы растрачиваем энергию Духа. Покоряя себя, мы накапливаем мощь удачи.

Результаты отвлекают от качества действия.

Халтура начинается с привязанности к результату.

Обратная Тейваз – знак халтуры и некачественности действий.

Ситуация: получение даров и знаков.Вызов: внимание!Предостережение: плоская интерпретация.Указание: смысл знака по меньше мере двойной – как для Вас, так и для посланника.Совет: учитесь смотреть на мир как на практического учителя.Утешение: в любом случае Вы сможете увеличить единство мира внутри и вокруг себя.

Дар есть влияние. Любой совет или высказывание – это попытка повлиять на нас. Если рассматривать жизнь как практического учителя, то всякое влияние окажется законным. Что принимать, а что не принимать, чему следовать, а чего избегать, это уже отдельный момент. Но не имеет смысла бояться самого факта влияния.Ситуация аналогична тому, как если бы организм начал бояться влияния органов друг на друга.

Очень важно научиться принимать дары. Их нельзя хватать. Их необходимо усваивать, делать частью себя и своей жизни. Многие люди отравляются знанием, потому что они умственно захватывают его, не трансформируя себя. Они не живут по этому знанию. В результате у них отнимается то, что было. Ибо эти дары достаточно серьезны.

Ансуз требует постоянного развития непосредственного диалога с миром. Такая работа подразумевает проявление чуткости ко всему, выработку умения читать тексты явлений, при этом не думая о том, что обретено окончательное понимание. Со временем человек уже не рассматривает мир как нечто, противостоящее ему.

Он понимает неразрывность связи с ним: он – клеточка, органический элемент бытия. И тогда он чувствует этот мир, сообщается с ним, но не насильственно, не агрессивно, не жестко. В этом заключается одна из стратегических задач развития: увеличение непосредственности диалога с внешним миром. Ищите мудрость в самых простых людях и в самых интересных ситуациях.

Очень часто получение обратной Ансуз влечет за собой уныние и тоску. Но не следует печалиться об иллюзорно прерванной связи. Связь никогда не прерывается.Мир жив, эгрегоры работают, Божества действуют, люди дышат, ходят, созидают – процесс продолжается. Связь не может быть разрушена по определению. Она чуть-чуть приглушена.

Никогда не следует тяготиться недостатком ясности понимания. Не надо дергаться. Необходимо искать понимание. Надо спокойно отнестись к тому, что понимания не хватает. Это естественный процесс роста. Необходимо полюбить саму возможность существования такого пути к пониманию, возможности движения, возможности поиска мандрагоры. Если ты отыскал ее, вышел из лесу ободранный, медведями погрызенный, но гордый и непобежденный, значит твоя мандрагора может совершить чудо.

Обратная Ансуз свидетельствует о том, что нечто мешает тебе принять предлагаемое жизнью. Надо найти это “что-то”. Обычно оно скрывается внутри.

Уныние парализует принятие даров. Бесплодных усилий не существует по закону сохранения и обмена: всякое усилие имеет следствие, всякое усилие имеет результат. Все происходящее оправданно и законно. Бывают периоды утеснения, нахождения себя, периоды тумана в голове, периоды ясности. И чем спокойнее мы отнесемся к утеснению, тем быстрее обретем понимание.

Ситуации бывают запутанными и бессмысленными только для рассудка. При движении вовнутрь все проясняется. Духовная жизнь огненна, но малозаметна. Мы привыкли работать на грубых феерических внешних вибрациях. Испытание же для человека состоит в том, чтобы в утеснении, мраке он смог найти себя, ибо любая остановка, любой застой всегда иллюзорны.

Духовный человек никогда не чувствует себя брошенным. Он в принципе вертикален, а потому не зависит от внешних ситуаций. Он понимает, что оболочки – это проявление, реализация вертикали.

Иса освобождает его от одежд. Он остается наедине с самим собой. Поначалу это воспринимается как одиночество, оставленность, брошенность. По мере того как вызревает огонь, оказывается, что у человека есть все и ему никто и ничто не нужно. Может быть, это самое тяжкое из испытаний. Легко сражаться с внешними событиями.

А вот когда все это исчезает и наступает звенящая тишина, тогда остаться собой, не стеная и не жалуясь ни на судьбу, ни на людей, – вот этого добиться очень непросто. Кажется, что ничего не осталось из того, что ты имел и к чему стремился. И человек забывает, что самое главное – он сам, его духовный стержень.

Если человек прорывается через иллюзию льда, выдерживает снежное испытание, его посещает глубокое, в буднях незаметное, но настоящее осознание своей собственной реальности, переживание своего собственного индивидуального бытия, в котором он неразрывно связан с горним миром. Речь идет о поиске внутреннего основания.

Руна Наутиз

Если человек находит это основание, ему нипочем любые преграды и стеснения. В противном случае сомнителен успех во внешней деятельности, ибо человек по-настоящему созидает только тогда, когда в нем и через него созидает духовное начало. Оно связано с телом, с событиями. Оно проявляется через оболочки. Однако оно живо и тогда, когда оболочки отпадают. Это начало звенит в пустоте и светится во мраке.

В ситуации Иса самое главное не забыть, что ты есть, ты – осознающий, чувствующий, живой. И самого главного у тебя отнять невозможно. Из тебя нельзя исторгнуть Дух. Иса подвигает человека к этому осознанию, когда он не ждет внешней помощи, внешних событий, когда он успокаивается даже в поисках смысла, когда он ни с кем не связывает свое внутреннее бытие, а радуется тому, что он вообще есть.

Чем активнее пресечены каналы внешнего действия, чем решительнее оборваны связи с действительностью, – на неделю или на год – тем отчетливее человек осознает то, чего у него никому не отнять – самого себя. Это осознание существует поверх всего, о чем пекутся люди. Оно самодостаточно и самоценно. Насильно искать его невозможно.

Очень сложно медитировать на самого себя, когда внешние события закручиваются колесом. А вот когда приходит Иса, человек получает отпуск для поисков самого себя. Он должен не угнетаться, а радоваться тому, что ему дарована возможность ощутить себя вне связи с людьми, с успехами, с приобретенным и достигнутым.

Конечно, это приходит в свое время. Ни с первого, ни с пятого раза ничего не получится. Для начала необходимо просто знать о ценности переживаний Иса. Эти переживания оказывают действительную помощь Духу, когда вдруг отключается весь внешний шум и можно послушать себя, почувствовать, что ты жив и останешься жить во веки веков.

Потому что звучащее в тебе начало никому и ничему неподвластно. Оно неподвластно даже твоему разуму, твоим решениям. Ты даже уничтожить его не можешь, потому что оно не от тебя. И когда вот так послушаешь, жить становится веселее. Ты видишь, что события разворачиваются, а этот внутренний свидетель молчит, улыбается, иногда радуется. Но в целом он неподвижен. Он наблюдает за миром, и ты наблюдаешь вместе с ним.

Сюжеты руны Манназ

Руна Беркана

“Свет мой, зеркальце, скажи…”. А про себя царица добавляет: “А не то грохну тебя, если не услышу того, что мне хочется.”

Шут при дворе короля.

Советник при правителе.

Исповедь перед казнью.

Открытие семейной тайны на смертном одре.

Несколько девизов, имеющих отношение к Нептуну. Порядок, покой нам только снится. Единственная форма жизни – поток. Хотя сам поток формы не имеет.Реальность – это безграничье. Не существует границы между мной и тобой, между мной и реальностью. Нет границ во мне самом, нет пределов, ибо мы все слиты, едины.

Нептун отвечает за вселенскую любовь, пронизывающую все и всех обнимающую. В этом плане все Я растворены в едином. И различия между ними иллюзорны.Поэтому человек, проникающий в суть беспредельности, никуда не улетает, никуда не уходит. Он просто исчезает, становится обычным. Он перестает достигать и начинает осуществлять жизненный процесс.

Мы – равные частицы единого целого, осуществляющие жизненный процесс. Такое отношение растворяет многие социальные заморочки, освобождает от страха, от излишних надежд, упований. Но одновременно дарит радость мгновения. Ибо каждое мгновение, где бы мы ни были, что бы мы ни делали, мы осуществляем жизненный процесс. По праву частицы Абсолюта, по праву одной из граней Абсолюта.

Аморфность – есть фундамент мира. Реальность – есть всевозможность. Это очень глубокий девиз.

ВАЖНО!
Этот амулет от Бабы Нины уже поменял судьбы сотен людей...Подробнее »

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector