14.08.2019      8      0
 

Рекомендации по оптимизации памяти


Пошаговое руководство по помощнику по оптимизации памятиWalkthrough Using the Memory-Optimization Advisor

В обозревателе объектовщелкните правой кнопкой мыши таблицу для преобразования и выберите пункт Помощник по оптимизации памяти.In Object Explorer, right click the table you want to convert, and select Memory-Optimization Advisor.Появится стартовая страница помощника по оптимизации памяти таблицы.This will display the welcome page for the Table Memory Optimization Advisor.

При нажатии кнопки Далее на странице приветствия помощника по оптимизации памяти таблицыотобразится контрольный список оптимизации памяти.When you click Next in the welcome page for the Table Memory Optimization Advisor, you will see the memory optimization checklist.Таблицы, оптимизированные для памяти, поддерживают не все функции дисковой таблицы.

Memory-optimized tables do not support all the features in a disk-based table.Контрольный список оптимизации памяти сообщает, использует ли дисковая таблица какие-либо функции, которые несовместимы с таблицей, оптимизированной для памяти.The memory optimization checklist reports if the disk-based table uses any features that are incompatible with a memory-optimized table.

Помощник по оптимизации памяти таблицы не изменяет дисковую таблицу для ее миграции на In-Memory OLTP.The Table Memory Optimization Advisor does not modify the disk-based table so that it can be migrated to use In-Memory OLTP.Эти изменения вы должны выполнить самостоятельно, прежде чем продолжать миграцию.

You must make those changes before continuing migration.Для каждой найденной несовместимости Помощник по оптимизации памяти таблицы отображает ссылку на сведения, которые могут помочь изменить дисковые таблицы.For each incompatibility found, the Table Memory Optimization Advisor displays a link to information that can help you modify your disk-based tables.

Если необходимо сохранить список этих несовместимостей, чтобы запланировать миграцию, нажмите кнопку Создание отчета , чтобы создать список в формате HTML.If you wish to keep a list of these incompatibilities, to plan your migration, click the Generate Report to generate a HTML list.

Если в таблице нет несовместимостей и установлено подключение к экземпляру SQL Server 2014 (12.x)SQL Server 2014 (12.x) с In-Memory OLTP, нажмите кнопку Далее.If your table has no incompatibilities and you are connected to a SQL Server 2014 (12.x)SQL Server 2014 (12.x) instance with In-Memory OLTP, click Next.

Следующая страница с предупреждениями оптимизации памяти содержит список проблем, которые не препятствуют миграции таблицы для использования с In-Memory OLTP, но могут вызвать ошибки в поведении других объектов (например, хранимых процедур и функций CLR) или привести к непредвиденному их поведению.The next page, memory optimization warnings, contains a list of issues that do not prevent the table from being migrated to use In-Memory OLTP, but that may cause the behavior of other objects (such as stored procedures or CLR functions) to fail or result in unexpected behavior.

Первые несколько предупреждений в списке информационные, они могут относиться или не относиться к таблице.The first several warnings in the list are informational and may or may not apply to your table.По ссылкам в правом столбце таблицы можно открыть дополнительные сведения.Links in the right-hand column of the table will take you to more information.

В таблице предупреждений также приводятся предупреждения о потенциальных условиях, которые отсутствуют в таблице.The warning table will also display potential warning conditions that are not present in your table.

Предупреждения, позволяющие выполнить действие, имеют желтый треугольник в левом столбце.Actionable warnings will have a yellow triangle in the left-hand column.При наличии предупреждений, позволяющих выполнить действие, следует завершить миграцию, разрешить предупреждения и перезапустить процесс.If there are actionable warnings, you should exit the migration, resolve the warnings, and then restart the process.

Нажмите кнопку Создание отчета , чтобы создать отчет в формате HTML для этих предупреждений.Click Generate Report to generate an HTML report of these warnings.Чтобы продолжить, нажмите кнопку Далее .Click Next to proceed.

Оптимизированная для памяти файловая группаMemory-optimized filegroupИмя создаваемой, оптимизированной для памяти файловой группы.The name for your memory-optimized filegroup.База данных должна иметь оптимизированную для памяти файловую группу по крайней мере c одним файлом, чтобы можно было создать таблицу, оптимизированную для памяти.A database must have a memory-optimized filegroup with at least one file before a memory-optimized table can be created.

Если оптимизированной для памяти файловой группы нет, можно изменить имя по умолчанию.If you do not have a memory-optimized filegroup, you can change the default name.Оптимизированные для памяти файловые группы нельзя удалять.Memory-optimized filegroups cannot be deleted.Существование оптимизированной для памяти файловой группы может отключить некоторые функции уровня базы данных, например AUTO CLOSE и зеркальное отображение базы данных.The existence of a memory-optimized filegroup may disable some database-level features such as AUTO CLOSE and database mirroring.

Если в базе данных уже есть оптимизированная для памяти файловая группа, то в это поле будет вставлено ее имя и изменить его значение будет нельзя.If a database already has a memory-optimized file group, this field will be pre-populated with its name and you will not be able to change the value of this field.

Логическое имя файла и путь к файлуLogical file name and File pathИмя файла, который будет содержать оптимизированную для памяти таблицу.The name of the file that will contain the memory-optimized table.База данных должна иметь оптимизированную для памяти файловую группу по крайней мере c одним файлом, чтобы можно было создать таблицу, оптимизированную для памяти.A database must have a memory-optimized file group with at least one file before a memory-optimized table can be created.

При отсутствии существующей, оптимизированной для памяти файловой группы можно изменить имя по умолчанию и путь к файлу, который будет создан в конце процесса миграции.If you do not have an existing memory-optimized file group, you can change the default name and path of the file to be created at the end of the migration process.

Предлагаем ознакомиться:  Водолей с другими знаками в семье и партнерских отношениях

Если оптимизированная для памяти файловая группа уже имеется, то эти поля будут автоматически заполнены и нельзя будет изменить их значения.If you have an existing memory-optimized filegroup, these fields will be pre-populated and you will not be able to change the values.

Переименуйте исходную таблицу какRename the original table asПо окончании процесса миграции будет создана новая, оптимизированная для памяти таблица с текущим именем таблицы.At the end of the migration process, a new memory-optimized table will be created with the current name of the table.Во избежание конфликта имен текущую таблицу необходимо переименовать.To avoid a name conflict, the current table must be renamed.Имя можно изменить в этом поле.You may change that name in this field.

Предполагаемая стоимость текущей памяти (МБ)Estimated current memory cost (MB)Помощник по оптимизации памяти оценивает объем памяти, который будет потреблять новая, оптимизированная для памяти таблица, основывая эту оценку на метаданных дисковой таблицы.The Memory-Optimization Advisor estimates the amount of memory the new memory-optimized table will consume based on metadata of the disk-based table.

При отсутствии достаточного объема памяти процесс миграции может завершиться ошибкой.If sufficient memory is not allotted, the migration process may fail.

Также он копирует данные таблицы в новую, оптимизированную для памяти таблицуAlso copy table data to the new memory optimized tableВыберите этот параметр, если нужно также перенести данные из текущей таблицы в новую, оптимизированную для памяти таблицу.Select this option if you wish to also move the data in the current table to the new memory-optimized table.

По умолчанию миграция таблицы будет выполняться как миграция устойчивой таблицы.The table will be migrated as a durable table by defaultIn-Memory OLTP поддерживает неустойчивые таблицы с более высокой производительностью по сравнению с устойчивыми таблицами, оптимизированными для памяти.In-Memory OLTP supports non-durable tables with superior performance compared to durable memory-optimized tables.Однако данные в неустойчивой таблице будут утеряны после перезапуска сервера.However, data in a non-durable table will be lost upon server restart.

Если этот параметр выбран, помощник по оптимизации памяти создаст неустойчивую таблицу вместо устойчивой.If this option is selected, the Memory-Optimization Advisor will create a non-durable table instead of a durable table.

Чтобы продолжить, нажмите кнопку Далее .Click Next to continue.

Следующий экран — Просмотр преобразования первичного ключа.The next screen is Review Primary Key Conversion.Помощник по оптимизации проверяет наличие одного или нескольких первичных ключей в таблице и заполняет список столбцов на основе метаданных первичного ключа.The Memory-Optimization Advisor will detect if there are one or more primary keys in the table, and populates the list of columns based on the primary key metadata.

1.1
Особенности и взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти

Кратковременная и долговременная
память взаимосвязаны и работают как единая система. Одна из концепций,
описывающих их совместную, взаимосвязанную деятельность, разработана
американскими учеными Р.Аткинсоном и Р.Шифрином. Она схематически представлена
на рисунке 1. Остановимся подробнее на отдельных процессах, представленных на
схеме.

Кратковременная память
характеризуется ограниченностью ее объема (в среднем 7±2). При переполнении
объема кратковременной памяти человека вновь поступающая информация частично
вытесняет хранящуюся там, и последняя безвозвратно исчезает. Кратковременная
память выступает в роли обязательного промежуточного хранилища и фильтра,
перерабатывающего самый большой объем информации, сразу отсеивающего ненужную и
оставляющего потенциально полезную.

Процесс запоминания может
протекать более эффективно, если сосредоточиться на усваиваемом материале.
Установлено, что лучше усваивается информация, которая является объектом
внимания и сознания, выступает в качестве цели. Таким образом сокращается объем
исходной информации, облегчается работа по ее переработке.

Другим мнемоническим приемом
является запоминание путем повторения. Этот механизм основан на том, что
запоминаемый материал посредством сознательного повторения удерживается в
кратковременной памяти на более длительный срок, чем несколько секунд;
повышается шанс перевода информации в долговременное хранилище. Обычно же без
повторения в долговременной памяти оказывается лишь то, что находится в сфере
внимания.

Одним из возможных механизмов
кратковременного запоминания является временное кодирование, то есть отражение
запоминаемого материала в виде определенных, последовательно расположенных
знаков в слуховой и зрительной системе человека. Как правило, информация
перекодируется в акустическую форму, а затем сохраняется в долговременной
памяти в смысловой форме.

Особенностью долговременной
памяти является то, что она, по мнению Р.Аткинсона и Р.Шифрина, практически
неограниченна по объему и длительности хранения в ней информации.

Схема памяти по Р.Аткинсону и
Р.Шифрину достаточно хорошо описывает работу кратковременной памяти, но
абсолютно не учитывает обратную связь долговременной памяти с кратковременной.
Дело в том, что оба типа памяти работают во взаимосвязи и параллельно. В памяти
идет постоянная работа по обращению к прошлому опыту, его дополнение новой
информацией, а также корректировка усвоенных сведений. Иначе говоря, человеку
нет необходимости заучивать то, что он и так хорошо знает. На этом основана
ассоциативная память.

1.2
Индивидуальные различия памяти у людей

Различия памяти у людей бывают количественные
и качественные.

К количественным характеристикам
относятся скорость, прочность, длительность, точность и объем запоминания.

Качественные различия касаются
как доминирования отдельных видов памяти – зрительной, слуховой, эмоциональной,
двигательной и других, так и их функционирования.

«Чистые» виды памяти в смысле
безусловного доминирования одного из перечисленных крайне редки. Чаще всего на
практике мы сталкиваемся с различными сочетаниями зрительной, слуховой и
двигательной памяти. Типичными их смешениями являются зрительно-двигательная,
зрительно-слуховая и двигательно-слуховая память. Однако у большинства людей
все же доминирует зрительная память.

Наибольшего развития у человека
обычно достигают те виды памяти, которые чаще всего используются. Большой
отпечаток на этот процесс накладывает профессиональная деятельность. Например,
у ученых отмечается очень хорошая смысловая и логическая память, но
сравнительно слабая механическая память. У актеров и врачей хорошо развита
память на лица.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва по соглашению как правильно молиться

Процессы памяти тесным образом
связаны с особенностями личности, его эмоциональным настроем, интересами и
потребностями. Они определяют то, что и как человек запоминает, хранит и
припоминает. То, что интересно и эмоционально значимо, запоминается лучше.

Память человека не является
постоянной, а изменяется в течение жизни. Рассмотрим типичные изменения,
происходящие в памяти по мере социализации индивида. С раннего детства процесс
развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, начинают
действовать аффективная (эмоциональная) и механическая (моторная, двигательная)
память, которая постепенно дополняется и замещается логической и образной.

Во-вторых, непосредственное запоминание со временем превращается в
опосредствованное, связанное с активным и осознанным использованием для
запоминания и воспроизведения различных мнемотехнических приемов и средств.
В-третьих, непроизвольное запоминание, доминирующее в детстве, у взрослого
человека превращается в произвольное.

Кроме того и сами средства-стимулы для
запоминания подчиняются некоторой закономерности: сначала они выступают как
внешние (например, завязывание узелков на память, использование для запоминания
различных предметов, зарубок, пальцев рук, записей и т.п.), а затем становятся
внутренними (речь, чувство, ассоциация, представление, образ, мысль).

1.3
Законы памяти

Какие же закономерности
восприятия, хранения и воспроизведения информации отмечены исследователями
механизмов памяти.

Нужно получить глубокое, точное,
яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков
при тумане, так сознание человека не сохранит туманных впечатлений.

Поскольку впечатление напрямую
связано с воображением, то любые приемы, позволяющие развить воображение и
образное мышление, а также управлять ими, могут оказаться полезными и для запоминания.

Сравнительно простые события в
жизни, которые производят особенно сильное впечатление на человека, могут
запоминаться сразу прочно и надолго, и по истечении многих лет с момента первой
и единственной встречи с ними могут выступать в сознании с отчетливостью и
ясностью. Более сложные и менее интересные события человек может переживать
десятки раз, но они в памяти надолго не запечатлеваются.

Отсутствие достаточного внимания
при восприятии информации не может быть возмещено увеличением числа ее
повторений.

То, чем человек особенно
интересуется, запоминается без всякого труда. Особенно отчетливо эта
закономерность проявляется в зрелые годы.

Редкие, странные, необычные
впечатления запоминаются лучше, чем привычные, часто встречающиеся.

Сосредоточенность на изучаемом
материале в сочетании с избирательностью позволяют человеку сконцентрировать
свое внимание, а следовательно, и настроить память на восприятие только
потенциально полезной информации.

Для лучшего запоминания материала
рекомендуется повторять его незадолго до нормального отхода ко сну. В этом
случае запоминаемое лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с
другими впечатлениями, которые в течение дня обычно накладываются друг на друга
и тем самым мешают запоминанию, отвлекая наше внимание.

О ситуациях, оставивших в нашей
памяти яркий, эмоциональный след, мы думаем больше, чем об эмоционально
нейтральных событиях. Положительные эмоции, как правило, способствуют
припоминанию, а отрицательные препятствуют.

Если в момент запоминания человек
находится в приподнятом или подавленном настроении, то искусственное восстановление
у него соответствующего эмоционального состояния при припоминании улучшает
память.

Прежде всего необходимо получить
четкое зрительное впечатление. Оно прочнее. Однако, комплексные впечатления, то
есть впечатления, полученные при помощи возможно большего числа органов чувств,
позволяют запечатлеть в сознании нужный материал еще лучше. Линкольн, например,
читал вслух то, что хотел запомнить, чтобы восприятие было одновременно и
зрительным и слуховым.

Внимательность, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.
Если предложить человеку закрыть глаза и неожиданно ответить, например, на
вопрос о том, какого цвета, формы и какими другими особенностями обладает
предмет, который он не раз видел, мимо которого неоднократно проходил, но
который не вызвал к себе повышенного внимания, то человек с трудом может
ответить на поставленный вопрос, несмотря на то, что видел этот предмет
множество раз.

Многие люди ошибаются, когда их просят сказать, какой цифрой,
римской или арабской, изображена на циферблате их механических ручных часов
цифра 6. Нередко оказывается, что ее на часах нет вообще, а человек, десятки и
даже сотни раз смотревший на свои часы, не запомнил его. Процедура введения
информации в память и представляет собой акт обращения на нее внимания.

Дейл Карнеги называет повторение
вторым законом памяти и приводит следующий пример: «Тысячи студентов-мусульман
знают наизусть Коран – книгу примерно такого же объема, как Новый завет, и они
в значительной мере достигают этого путем повторения. Мы можем запомнить все,
что угодно, в разумных пределах, если будем достаточно часто повторять это».

Чем больше объем информации, тем
больше потребуется повторений для запоминания. Объемный материал запоминается
легче, если его разбить на части.

Повторение подряд заучиваемого
материала менее продуктивно для его запоминания, чем распределение таких
повторений в течение определенного периода времени. Например, Р.Бертон,
переводчик «Тысячи и одной ночи», говорил на двадцати семи языках, как на своем
родном; однако он признавался, что никогда не изучал язык и не практиковался в
нем дольше пятнадцати минут подряд, «потому что после этого ум утрачивает
свежесть».

Новое повторение способствует
лучшему запоминанию того, что было выучено раньше.

С усилением внимания к
запоминаемому материалу число повторений, необходимых для его выучивания
наизусть, может быть уменьшено.

Лучше, чтобы на начало и конец
заучивания приходилось сравнительно большее число повторений, чем на середину.

Распределение повторений в
течение суток дает экономию времени более чем в два раза, по сравнению с тем
случаем, когда материал сразу заучивается наизусть.

Один из способов запомнить факт –
это ассоциировать его с каким-либо другим фактом. «Все, что возникает в
сознании, – говорит профессор Уильям Джеймс, – должно быть внесено в него, а
будучи внесенным, оно вступает во взаимосвязь с тем, что там уже было… Тот, кто
больше обдумывает получаемые сведения и устанавливает между ними более тесные
взаимосвязи, будет обладать лучшей памятью».

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать порчу на бывшего

Для ассоциативной связи
впечатлений и их последующего воспроизводства особо важным представляется то,
являются ли они разрозненными или составляют логически связанное целое.

Чем больше разнообразных
ассоциаций при первом знакомстве с ним вызывает материал и чем больше времени
уделяется мысленной разработке этих ассоциаций, тем лучше запоминается сам
материал. Для того, чтобы ассоциировать один факт с другим, уже известным,
необходимо обдумать новый факт со всех точек зрения, поставить себе такие
вопросы: «Что это напоминает?

Эффективность запоминания иногда
снижает интерференция, т.е. смешение одной информации с другой, одних схем
припоминания с другими. Чаще всего интерференция возникает тогда, когда одни и
те же воспоминания ассоциируются в памяти с разными событиями и их появление в сознании
порождает припоминание конкурирующих событий.

Установка на запоминание
способствует ему, то есть запоминание лучше происходит в том случае, если
человек ставит перед собой соответствующую задачу. При установке на запоминание
важно заранее спланировать срок хранения данной информации. Например, масса
студентов, сдав экзамен по какой-либо дисциплине, спустя пару дней, не могут
ничего вспомнить из, казалось бы, хорошо усвоенного материала.

Это можно
объяснить следующим образом: при подготовке студенты ставят себе определенную
задачу (сдать экзамен), а кроме того, сосредотачиваются на относительно близкой
дате сдачи экзамена, не «программируя» себя на будущее. Таким образом, материал
попадает в оперативную память, не закрепляясь в долговременной, и как только
экзамен сдан (операция выполнена), соответствующая информация утрачивается.

То, что в структуре деятельности
занимает место цели, помнится лучше, чем то, что составляет средство
осуществления данной деятельности.

Любая из частей, на которые при
заучивании делится весь материал, должна сама по себе представлять более или
менее законченное целое. Тогда весь материал лучше организуется в памяти, легче
запоминается и воспроизводится.

Чем больше умственных усилий
прилагается к тому, чтобы организовать информацию, придать ей целостную,
осмысленную структуру, тем легче она потом припоминается. Один из эффективных
способов структурирования запоминания – это придание запоминаемому материалу
структуры типа «дерево». Такие структуры широко используются везде, где
необходимо кратко и компактно представить большой объем информации.

Наличие заранее продуманных и
четко сформулированных вопросов к изучаемому материалу, ответы на которые могут
быть найдены в процессе его освоения, способствуют лучшему запоминанию.

При запоминании какого-либо
текста в памяти запечатлеваются не столько сами слова и предложения,
составляющие данный текст, сколько содержащиеся в нем мысли.

То, что мы можем выразить
словами, обычно запоминается легче и лучше, чем то, что может быть воспринято
только на слух. Если, кроме того, слова являются результатом осмысления
воспринятого материала, т.е. слово содержит в себе связанную с предметом
внимания существенную мысль, то такое запоминание является наиболее
продуктивным.

Эффект Зейгарник. Он
состоит в следующем: два раза чаще вспоминают незавершенные задания, чем
завершенные к моменту прерывания. Человек непроизвольно удерживает в своей
памяти и в первую очередь (тоже непроизвольно) воспроизводит то, что отвечает
его наиболее актуальным, но не вполне еще удовлетворенным потребностям.

В своих исследованиях А.А.Смирнов
(сторонник теории деятельности) установил, что действия запоминаются лучше, чем
мысли, а среди действий, в свою очередь, прочнее запоминаются те, которые
связаны с преодолением препятствий, в том числе и сами эти препятствия.

2.1
Экспресс-исследование развития памяти

Как уже отмечалось выше, хорошая
память редко дается от рождения, чаще она – результат упорных занятий и
тренировок. Однако в профессиональные училища (которые в наше время принято
более благозвучно именовать колледжами или техническими лицеями) приходят обычно
как раз недостаточно тренированные в этом отношении молодые люди (потому и
приходят, что не проявили достаточных способностей или усердия для поступления
в высшее учебное заведение).

И в этом случае работа над развитием памяти студентов
может стать для них побудительным толчком, стартовой площадкой для дальнейшего систематического
образования, профессиональной карьеры. Потому в следующем разделе данной работы
будут приведены конкретные приемы, направленные на развитие навыков восприятия
и рационального запоминания информации, представленной в текстовой форме.

В процессе подготовки настоящей
работы было проведено экспресс-тестирование студентов I
курса Кемеровского архитектурно-строительного техникума по специальности
«Дорожное строительство».

=  
Воспроизведение текста, воспринятого на слух составило от 50 до
70% (соответственно 50, 70, 70, 80,70). Это демонстрирует достаточно хорошее
развитие слуховой памяти.

=  
Воспроизведение зрительно воспринятого текста – разброс от 25 до
80% (соответственно 50, 25, 35, 80,80). Можно предположить, что у студентов,
показавших наиболее низкие результаты, даже после 9 лет обучения в
общеобразовательной школе, существуют проблемы с распознаванием текста, проще
говоря – не развиты навыки чтения.

=  
Зрительное восприятие текста в сочетании с пространственным
расположением – от 45 до 100% (45, 10, 90,100, 100).

=  
Логическое восприятие текста – от 0 до 12%. Следует отметить, что
этот пункт тестирования с первого раза «не одолел» ни один – материал,
предлагаемый для школьников старших классов, студенты I
курса просто не поняли, – половина употребленных в нем понятий была им либо не
знакома, либо очень мало знакома. Для повторного проведения этого пункта
исследования пришлось моделировать другой текст, лексически более
адаптированный.

В результате был выявлен достаточно
большой разброс – от 80-100%% использования возможностей различных видов памяти
– до крайне низких пределов. Из этого следует неизбежный вывод – современные
студенты средних специальных учебных заведений крайне нуждаются в квалифицированной
помощи по развитию вербальной и символьной памяти.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector