06.05.2019      11      0
 

Как проводится махамритьюнджая мантра: нюансы. Душевный лад


Поверить музыкой душевный лад (Ernest Stefanovich) / Эссеистика, публицистика, статьи и т.д.

Чаще всего медитируют лежа, используя в качестве основы шавасану, или позу трупа, но делать это можно сидя и находясь в любой другой позе. Главное, чтобы медитирующему было абсолютно удобно и спокойно. В шавасане ноги расставлены в комфортном положении, а руки мягко лежат вдоль тела с ладонями, повёрнутыми вниз. Не нужно ни сильно прижимать конечности, ни излишне далеко отставлять их от тела, все должно быть предельно естественно.

Помещение должно быть чистым, затенённым от яркого света и защищённым от чрезмерного шума. Эти факторы отвлекают сами по себе и могут прервать медитацию, особенно если её практикует неопытный новичок. Одежда должна быть лёгкой, свободной и не вызывающей дискомфорта.

Для начала медитации большое значение имеет правильное глубокое и равномерное дыхание. Находясь в удобной позе, нужно сделать несколько циклов полного дыхания и медленно погрузиться в себя.

Глаза закрыты, а веки становятся тяжёлыми.

  • Мышцы лица расслаблены, губы мягкие, зубы не сжаты.
  • Лицо абсолютно спокойно, на нём не отражаются никакие эмоции.
  • Мышцы шеи расслабляются и становятся тёплыми и мягкими.
  • Ноги тяжёлые и неподвижные.
  • Руки расслаблены и постепенно становятся тяжелее — от кончиков пальцев к плечам.
  • Тепло поднимается от пальцев рук и ног вверх к голове.
  • Тело не ощущает конечностей, оно мягкое и бесформенное.
  • По туловищу разливается приятное тепло, окружая сердце мягкой волной.
  • Сердце бьётся ровно и спокойно.
  • Дыхание глубокое и равномерное.
  • Я расслабляюсь и погружаюсь в себя.
  • Реальность ускользает, все мысли ушли, я наедине со своим внутренним миром.
  • Мне тепло и уютно, тело отдыхает, разум открыт.
  • Я в состоянии полного покоя.

Поможет быстрому расслаблению запись текста на фон из шума прибоя, пения птиц или ненавязчивой музыки. Фон не должен заглушать слова, а лишь задавать определённую тональность и ритм. Вся запись должна действовать умиротворяюще. Возвращение из медитативного состояния также должно быть постепенным, а не резким.

Можно сначала попытаться вновь ощутить реальный вес конечностей, затем всего тела, прийти в себя и только после этого медленно открыть глаза. Медитация в неосвещенном помещении не только способствует более быстрому и глубокому погружению, но и спокойному выходу из неё — свет не ударит по глазам и не ослепит медитирующего.

Правильной музыкой можно управлять государством.  Конфуций
   Попыток описать влияние музыки на здоровье человека было великое множество, начиная с древних времен легендарных Орфея и Конфуция. Если под здоровьем подразумевать психическое или душевное состояние, то эта связь очевидна и не требует доказательств.

Нет необходимости доказывать и то, что композитор, «сочиняющий» звуки, является, согласно современным представлениям, автором лишь условным. Если оперировать техническим языком, то композитор не генератор, а лишь приемник, преобразователь, интерпретатор, исполнитель музыки, которую слышит, извлекает из Вселенной, наполненной самыми разными мелодиями (зачастую музыкальная тема приходит композитору во сне).

Но услышать он может только то, на что настроен, каков его внутренний мир, или, выражаясь языком науки, каковы частотные характеристики генома автора.  Ведущиеся в настоящее время фундаментальные исследования показали, что каждое изменение живой материи сопровождается слабыми и сверхслабыми полями или излучениями.

Ряд исследований свидетельствует о том, что акустическая голограмма (энергоинформационная голографическая матрица, или «аура») человека является основным механизмом реализации генетической программы развития. Уже не вызывает сомнений концепция двойственной природы человека: одна из его составляющих имеет волновую природу.

Собственное микроволновое излучение человека несет информацию о состоянии организма. Оценка этого состояния, а также оценка влияния на электромагнитный контур ауры  воздействия излучения извне, к примеру, частотами звукового музыкального ряда возможна различными методами.                        Именно такую задачу поставили перед собой участники презентации научно-экспериментального концертного театра «Кантилена», одним из главных учредителей которого является общественная организация Ноосферная духовно-экологическая Ассамблея мира (НДЭАМ, Ассамблея Мира).

Вечер был проведен 4 ноября 2006 года в Доме Ученых городка Черноголовка недалеко от Москвы.  На приглашение дирекции театра «Кантилена» откликнулись, как научные коллективы, так и выдающиеся исполнители – вокалисты высокого уровня с хорошо поставленными «правильными» голосами.  Так из научных центров необходимо отметить в первую очередь: – Московское отделение РАЕН «Ноосферные знания и технологии» (председатель доктор технических наук, профессор, академик А. Н. Никитин).

– Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина (руководитель генерал-майор В. В. Циблиев; научно-технический куратор 101-кратная рекордсменка мира, летчик-испытатель, Действительный член НДЭАМ М. Л. Попович). – Проблемную лабораторию научного обоснования традиционных методов диагностики и лечения Федерального Центра Минздрава РФ (руководитель доктор биологических наук С. В. Зенин).

– Научный сектор исследования сознания того же Центра (руководитель кандидат медицинских наук, доцент О. И. Коекина). – Центр прикладных медицинских исследований «Диагноз » (руководитель, доктор медицинских наук, академик Н. П. Рогозенко). –  Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии «ВНПО Световид» (руководитель член-корр. МАНЭБ В. Е.Марголин; зав.

кафедрой медицины и прикладной биоэлектрографии НИИ Информации и Цвета, академик МАПЧАК Ю. Э. Мамедов). – Научный центринформационной медицины Л.И.Д.О. (зам. Генерального директора, доктор философии, к. м. н. А. Т. Семений). —    Московский государственный технический Университет имени Н.Э.Баумана (начальник управления по связям с общественностью О. Н. Катков).

От творческих коллективов участниками концерта-исследования были музыканты и певцы: Народная артистка России, солистка Большого Театра Галина Черноба, Народная артистка СССР Зинаида Кириенко, Заслуженный артист России Сергей Казначеев, Народный артист СССР Эдуард Лабковский (художественный руководитель театра «Кантилена»), лауреат международных вокальных конкурсов, солист Государственного московского театра оперетты Олег Корж, лауреат национальных и международных вокальных конкурсов и фестивалей Любовь Гордина, лауреат международных конкурсов Елена Степанова,солистка Академического русского оркестра «Боян» (главный дирижер Народный артист СССР, профессор Анатолий Полетаев)Марина Новицкая (виолончель), Марина Максимова (фортепиано), концертмейстер – Заслуженная артистка России Татьяна Абрамова.

Вечер открылся сообщением доктора философии, к. т. н., Генерального директора театра «Кантилена», солистки вокально-оперной студии Московского дома ученых (мастер-класс Елены Образцовой)  Л. С. Гординой о целях  и задачах научно-экспериментального театра. «Мы включили в программу концерта-презентации, – сказала Любовь Сергеевна,   – произведения В.-А. Моцарта, Ф. Шуберта, Р.

Леонкавало, М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Малашкина, А. Морозова, Фальво и других композиторов, которые прошли предварительное приборное тестирование.  Должна отметить, что большой интерес к проекту участников вызван тем, что в его концепции заложена идея оздоровления нации, и в особенности, молодежи, путем особого подбора концертного репертуара и исполнителей, способных привести к восстановлению целостности тонко-энергетических структур человека (ауры), а через них и психосоматического состояния.

Как проводится махамритьюнджая мантра: нюансы. Душевный лад

Известно, что современное общество постоянно подвергается стрессам, которые приводят к ослаблению иммунной системы и всего организма человека. Особенно важно подчеркнуть необходимость «подпитывания» любого человека  национальной музыкой, т. к. частотные характеристики геномов композиторов-«приемников», например, китайцев, будут отличаться от частот геномов композиторов, имеющих славянские корни.

Предлагаем ознакомиться:  Приснился ключ от двери — нюансы расшифровки по сонникам

Исследованиями болгарских ученых доказано, что если в электронных средствах массовой информации, в театрах, концертных площадках звучит менее 60% музыки, имеющей национальные корни, то этнос теряет иммунитет». В одном из интервью Л. С. Гординой «Парламентской газете» (№ 24 от 7 февраля 2001 г.) приводится цитата мудрого Конфуция: «Правильной музыкой можно управлять государством».

Теперь эти замечательные слова можно подтвердить с помощью приборов. В настоящее время существуют научные  методы оценки влияния любого артефакта, и, прежде всего музыки,  на энергетику человека и его волновую матрицу. Перед началом концерта слушателям по их желанию был предложен неинвазивный метод оценки психо-эмоционального состояния с фиксированием данных в специальном протоколе.

В процессе концерта эти замеры проводились через определенные промежутки времени, что позволило сделать выводы о влиянии на энергетику людей, слушающих, как исполнителей, так и произведения. После концерта итоги замеров были проанализированы с информированием участников эксперимента.  Таким образом,   все слушатели смогли сделать свои выводы относительно влияния исполненных произведений на их самочувствие и био-энергетическое состояние.

Итак, какие же методики были использованы и каковы результаты  эксперимента?  В конце вечера-презентации профессор С. В. Зенин сообщил: «В проблемной лаборатории Федерального и Научного клинико-экспериментального Центра традиционных методов диагностики и лечения Минздрава России была разработана исследовательская методика воздействия различных факторов, в том числе музыки   (акустического «давления»), на структурирование водной среды организма.

Метод исследования эффективности биоэнергетического воздействия утвержден 12 ноября 2001 года на секции по традиционной медицине Ученого совета МЗ РФ. Учитывая обстоятельство, что организм человека на 80% состоит из воды, в которой протекают все важнейшие физиологические процессы, метод контроля за состоянием водной среды под воздействием музыки является наиболее правильным, естественным и полностью определяющим всевозможные изменения, происходящие впоследствии в организме.

Степень приближения к оптимальному для организма структурному состоянию воды может служить критерием благотворного влияния музыки. На этом трудном поисковом пути обнаружение или создание таких форм исполнения музыкальных произведений, которые наиболее благотворно воздействуют на состояние организма человека, представляется благородной и самоотверженной задачей.

Необходимы громадный энтузиазм и вера в получение исключительно важного и полезного для здоровья людей результата и, конечно, присутствие вокальных способностей,  того божественного дара тончайшего чувствования необходимого сплетения звуков, без которого музыкального произведения не существует,  и оно не действует столь оздоровительно на слушателей.

Результаты экспресс-анализа выступлений известных российских певцов и музыкантов на презентации театра «Кантилена»  показали высокую эффективность и благотворное влияние на слушателей. К сожалению, возможности для постановки полноценного эксперимента в условиях «живого» концерта были ограничены, но проведенные замеры сопротивления воды до и после исполнения вокальных произведений все-таки дают представление о воздействии на слушателя.

Кратко их можно охарактеризовать следующим образом: если за эталон (100%) среднего биоэнергетического воздействия принять известные из практики нашей лаборатории данные по изучению такого влияния на организм человека, то эффективность воздействия исполненных певцами произведений можно количественно оценить в виде представленной ниже таблицы.Таблица эффективности биоэнергетического воздействия на слушателей выступлений артистов театра “Кантилена”

Музыкальное произведение Эффективность воздействия, %
 К. Лучич. «Дай милый друг на счастье руку»;
 Р. Леонкавало «Рассвет» и др. 
              460
 Б. Киселев. «Прощайте, милая»;
А. Юрьев. «Эй, ямщик, гони-ка к Яру» и др.
              820
Кальман. Дуэт из оперетты «Сильва»              760
А. Оппель. «Забыли Вы»
А. Даргомыжский «Мельник»
             800
М. Шишкин. «Ночь светла»
Неизвестный автор. «Нет, не тебя так пылко я люблю»
            540
Фальво. «Скажите девушки»
Украинская народная песня «Ой, ты дивчина»
            480*
Песни советских композиторов             200*

Что даёт медитация на расслабление?

Эмоциональное перенапряжение сказывается на физическом состоянии организма, а не только отражается на психике. Стрессы вызывают спазмы сосудов, перенапряжение мышц и сухожилий. Особенно страдают суставы и позвоночник, возникают мышечные блоки, доставляющие человеку неудобства и длительные страдания.

После сеанса медитации человек ощущает лёгкость во всём теле, чувство освобождения, облегчение от болей и полёт мысли. Сознание очищается и освежается, общее самочувствие на психологическом и физиологическом уровне значительно улучшается.

Для достижения заметных успехов может понадобиться время, ведь каждый человек по-своему учится расслабляться. На это может уйти несколько часов, если человек уже практиковал медитации или начал заниматься йогой или несколько недель, когда организм очень скован и «пробиться» к сознанию сложно.

Махамритьюнджая мантра — значение слов и количество произнесений

Произносить текст мантры специалистами рекомендовано изначально вслух, без спешки, до того момента, пока человек не перестанет стесняться своего голоса, и тогда можно плавно переходить к пению текстов мантры про себя. По истечении времени Вы сможете попевать тексты во время поездок в общественном транспорте, во время работы, а так же совмещаю пение мантр с домашними делами.

А вот для того, чтобы постоянные подсчёты числа повторений не сбивали Вас, и не отвлекали от важных дел, опытные люди рекомендуют приобрести чётки, на которых бусин будет именно сто восемь. Для того чтобы результат не заставил себя долго ждать и удивил Вас быстрым и потрясающим эффектом, Вам следует максимально сосредоточиться и уединиться.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно читать мантры: важные правила

Именно при этих двух условиях чтение текстов даёт самый наилучший результат. А для этого Вы должны научиться абстрагироваться от всей окружающей среды. Конечно же, ничего не даётся с первого раза, и поэтому должно пройти определённое время, по истечении которого Вы без особого труда сможете начать чтение текстов в любой момент времени.

Все существующие мантры – это специальный набор звуков, при произношении которых человеческий организм способен улавливать космические нити, которые несут в себе энергетику. Людям, которые только начинают обучаться мантрам, специалисты рекомендуют начинать занятия вместе с аудиокнигами, либо обучающими видео, так как это будет намного легче, и быстрее запомниться.

Махамритьюнджая Мантра — это одна из многочисленных мантр, суть, которой заключается в прямолинейном контакте к Богу, величайшему преподавателю и преподавателю живых душ. При помощи данной мантры человеческая душа, которая может получить общее равновесие, которое так необходимо для прохождения через все жизненные затруднения и преграды. По истечении занятий человек способен чувствовать себя намного свободнее, увереннее, сильнее и счастливей.

В первую очередь человек будет ощущать лёгкость, свободность мыслей, раскрепощенность. Если на этом Вы не прекратили практические занятия, то спустя некоторое время Вы сможете обрести необъяснимый порыв к творчеству и культуре. А самым главным результатом считается непрерывная связь с Вселенной и непосредственно с Богом, учителем и настоятелем.

А теперь, желающие, перейдем к практике, которой занимаюсь с 2005 года.Возлюбленным братьям и сестрам преподносятся эти знания даром — только возьмите! Одни принимают с благодарностью дар Свыше, а другие закрываются «замками» отторжения. Это их полное право свободного выбора. И любить отторгнувших наши дары мы меньше нестали. Читают многие но,Знания без практики — мёртвый груз. Осознавшим и Принявшим полезность Знания трудом практики — Доброго Пути!

Мантра махамритьюнджая – один из сильных священных текстов, способных защитить человека от смерти и любого зла. Побеждающая смерть мантра укрепляет здоровье и дарует долголетие, исцеляет от тяжелых недугов и дает возможность обрести внутренний покой. Махамритьюнджая мантра – это путь в духовному просветлению и обретению мудрости. Как правильно практиковать мантру, сколько раз читать и в какое время? Рассмотрим вопросы в статье .

Индийские мифы и легенды связывают побеждающую смерть мантру с именем Маркандейи, которому судьба определила раннюю смерть – в 16 лет. Юноша возносил искренние молитвы Шиве с просьбой изменить его горькую участь, в результате чего бог смерти Ямарадж отступил. Видя искренность, преданность и чистоту сердца Маркандейя, Шива даровал ему вечную молодость. В индуистском пантеоне Маркандейя является единственным богом в юном возрасте – 16 лет.

Душа Маркандейи, победителя смерти, незримо присутствует во вселенной, а махамритьюнджая мантра стала ключом к двери духовного наследия. Практикуя мантру, человек, прежде всего, познает самого себя, глубины внутреннего микрокосма. В Индии мантра махамритьюнджайя поется и годовалому младенцу в день рождения, и при подготовке старика к вечности. Большинство индусов поют побеждающую смерть мантру в день своего рождения как символ благословения небес на долгую счастливую жизнь.

Чтобы мантра полностью раскрыла свой сакральный смысл, необходимо понимать значение слов, которые произносятся:

  • Трийамбакам – обозначает трехокого Шиву. Трехокий – собирательное значение трех ипостасей божества – Вишну, Брахмы и Шивы. Таким образом, в мантре идет воззвание к всеведущему (Брахма) всемогущему (Шива) и вездесущному (Вишну) богу.
  • Три амба символизирует тройственную природу богини-матери: Лакшми, Сарасвати и Гаури.
  • Йаджамахе – обозначает воспевание хвалы богу.
  • Сугандхим – обозначает наслаждение от познания духовной истины, которое расточает божественный аромат.Так же источают аромат добродетель и деяния во имя добродетели.
  • Пушти Вардханам – родитель и хранитель мира. Милостью бога мы можем познать истинный смысл бытия и вырваться из оков невежества, ведущего к гибели. Милость и любовь бога спасают душу человека, искренне просящего о духовном прозрении.
  • Урварукамива – смертельная или очень тяжелая болезнь. Слово “урваруку” буквально переводится как “огурец”. Сакральное значение аналогии заключается в том, что спелый плод легко освобождается от плодоножки. Как плод освободился от пут, так и человеческая душа освободится от хитросплетений кармы, в которой она запуталась.
  • Бандхана – обозначает связанность. Вместе с предыдущей фразой это можно перевести как “связаны смертельной болезнью либо тяжким недугом”.
  • Мритьормукшия – обозначает освобождение от смертных пут. В контексте мантры переводится как спасение от преждевременной смерти. Сакральное значение данного слова выражается в вере в окончание бесконечных перерождений и обретении небесной благодати в вечности.
  • Мамритат – просьба даровать нектар бессмертия. В контексте мантры это выражение имеет значение просьбы о даровании освобождения от мучений смертельной болезни и спасении от цикла перерождений.

Махамритьюнджаная мантра окутывает ауру человека нежным прикосновением вселенского божества, изменяет восприятие мира, настраивает на душевный лад, помогает гармонизировать внутреннее состояние и убирает враждебность к себе и окружающему миру.

Практикующий побеждающую смерть мантру получает возможность самореализации в этом мире, защиту высших сил от любого зла, душевное равновесие и спокойствие.

Польза

Какую пользу приносит практика мантры человеку? Помимо освобождения от болезней и тревог, мантра дарует:

  • внутреннее постижение собственной сущности;
  • душевную гармонию с самим собой и окружающим миром;
  • защиту от разного вида опасностей, в том числе, смертельных;
  • защиту от нападения враждебных сущностей тонкого плана и колдовства;
  • постижение законов мироздания и обретение мудрости;
  • омоложение организма на клеточном уровне.

Мантру слушают во время тяжелой болезни. Ее можно начитать на родниковую воду 108 раз и дать пить больному человеку. Священный текст помогает восстановлению организма после перенесенной травмы или операции. Вибрация звуковых волн активирует процессы регенерации тканей и клеток.

Практика мантры

Постоянная практика побеждающей смерть мантры оказывает благотворное воздействие на все органы и системы тела, корректирует обменные процессы, останавливает старение организма на клеточном уровне. Мантра обладает настолько могущественным действием, что ее называют волшебной.

Когда можно петь мантру, и сколько раз произносить? Сначала нужно просто слушать ее в исполнении по видео/аудиозаписи, чтобы привыкнуть к правильному произнесению слов. Затем можно повторять выученные слова вместе с записью, а в последствии практиковать самостоятельно.

Предлагаем ознакомиться:  Приметы и суеверия про волосы — стрижка по дням недели

Чтобы практика мантры принесла пользу физическому телу, необходимо добиваться вибрации во время исполнения. Ваш голос должен как бы звучать внутри тела, а не выходить наружу.Вибрация звуков внутри тела активирует колебательные движения всех атомов и молекул, настраивая их на вибрации вселенной.

В каком положении нужно читать мантру? Самое лучшее положение тела для медитаций и мантр – это поза полулотоса или лотоса. Спина должна быть прямая, подбородок немного приподнят, напряжение в мышцах отсутствует. В руках должны находиться четки (108 бусин). После одного прочтения текста пальцы переходят на следующую бусину – так практикующий отсчитывает количество произнесенных священных фраз.

Сколько раз повторять текст? Рекомендуемым числом повторения считается священное число 108. По мнению йогов, именно эта цифра обеспечивает контакт с энергиями вселенной. Впоследствии вы привыкнете к повторению текста 108 раз и сможете практиковать мантру в любом месте – при прогулках на улице, при занятии монотонным трудом или просто во время отдыха. Священные звуки будут работать вам во благо.

Душевный лад струны | OBLVESTI.RU

Представляем номинанта «Царицынской музы»

Когда выступает Волжский русский народный оркестр имени Н. Н. Калинина и на сцену выходит главный дирижер оркестра заслуженная артистка России Галина ИВАНКОВА, ее появление воспринимается как зримое предвестие музыки. Высокая яркая брюнетка с прямой спиной, в пламенеющем бордовом костюме, стилизованном под фрак, властным жестом отворяет душу оркестра.

И эта душа начинает звучать. Сначала это едва слышное пианиссимо, в котором можно различить далекую флейту идущего полка, потом масса оркестрового звука постепенно нарастает, невидимое войско все ближе и ближе, и вот уже марш из сюиты Бриттена звучит в полную силу, поднимаясь до громогласного форте. Не двигаясь с места, оркестр Иванковой передает все фазы движения войска, проходящего парадным маршем.

Необычно и то, что, кроме домр, балалаек, гуслей, баянов и ударных в этом оркестре звучит флейта, а также гобой, кларнет, труба и тромбон. Сверх того, есть еще и фольклорные инструменты — русские жалейки, свирели и рожки, инструменты других народов мира. В прошлом году на открытии юбилейного 15-го сезона оркестра весь этот звуковой арсенал был использован в программе «Когда святые маршируют». Известные джазовые темы вдруг колоритно и свежо зазвучали на народных инструментах.

— Народному оркестру подвластна любая музыка, — говорит Галина Геннадьевна. И в ближайшие дни собирается показать программу аргентинского танго Астора Пьяццолы «Музыка страсти и любви», где в качестве солиста выступит волгоградский гитарист Сергей Матохин.

А начиналась история Волжского оркестра в 1995 году с традиционного репертуара — произведений Андреева, Куликова, Будашкина, обработок народных мелодий и переложений симфонической музыки для народного оркестра. Это был год 50-летия Победы, и он стал переломным в творческой судьбе Галины Иванковой. На гастроли приехал из Москвы русский народный оркестр имени Осипова под руководством выдающегося музыканта, народного артиста России Николая Калинина.

Это была дань памяти концерту Осиповского оркестра 30-х годов, который должен был состояться в Сталинграде 22 июня 1941 года, но не состоялся из-за начала войны. 22 июня 1995 года музыканты послевоенного поколения выступили в Волгограде. А накануне, 21 июня, дали концерт в городе Волжском. Там и встретилась с Калининым солистка и дирижер Волжского камерного народного оркестра Галина Иванкова.

К тому времени Галина закончила в Волжском музыкальную школу по классу аккордеона, продолжила обучение в Волгоградском училище искусств, а потом окончила Воронежскую академию искусств сразу на двух факультетах — исполнительском, по аккордеону, и дирижерском. И вот все сошлось — уже существовало решение администрации Волгоградской области о создании оркестра русских народных инструментов, уже был приглашен для этой цели Калинин, и он познакомился с Иванковой.

В молодой коллеге Калинин увидел все данные для адовой дирижерской работы — и уровень подготовки, и смелость мысли, и сильный лидерский характер. Да и физическая выносливость — это тоже часть профессии. (Иванкова сейчас регулярно ходит в бассейн для поддержания формы). На базе камерного оркестра они вместе с Калининым создали Волжский русский народный оркестр.

Калинин продолжал руководить и Осиповским оркестром, был инициатором создания около 50 профессиональных народных оркестров в разных городах России, но Волжский оркестр считал своим кровным детищем. Когда в 2004 году Николая Николаевича не стало, Иванкова сделала все для увековечения его памяти: сначала Волжский оркестр, а потом и Всероссийский фестиваль, который она основала, чтобы продолжить дело мастера, получили имя Н. Н. Калинина.

Когда в 2005 году оркестр Иванковой совершал турне по городам Италии и поражал итальянцев исполнением Россини на русских народных инструментах, в программе европейской классики была и полька Штрауса «На охоте». В кульминационный момент этой пьесы Иванкова, дирижируя, внезапно выхватывает стартовый пистолет и стреляет в воздух. Публика стонет от восторга, а Галина Геннадьевна помнит: эту яркую звуковую краску нашел ее великий наставник.

Кроме работы с оркестром, гастрольных поездок, участия в конкурсах и проведения своего фестиваля Иванкова является и художественным руководителем Волгоградской областной филармонии, отвечая за ее творческое лицо. Для ее оркестра пишут музыку волгоградские композиторы. Она закончила аспирантуру в Воронеже и преподает в Волгоградском институте искусств и культуры.

— У симфонистов звук извлекается смычком. А на балалаечке играют пальчиком. Тронешь струну — и это нежное, трепетное тремоло передается через тепло человеческих рук — напрямую от сердца.

oblvesti.ru


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector