30.04.2019      44      0
 

Они (демоны) – это… Что такое Они (демоны)?


Происхождение

Слово «они» предположительно происходит от «он» — онъёми (китайского прочтения) иероглифа 隠, означающего прятаться или скрываться, а они первоначально представляли собой невидимых духов и богов катастроф, болезней и других бедствий. Эти туманные существа также могут принимать различные формы, чтобы обмануть (а часто и поражать) людей. Таким образом, китайский иероглиф (кит.упр.鬼, пиньинь: guǐ), означающий «призрак», стал использоваться для этих бесформенных существ.

Невидимые они в итоге стали антропоморфными и приняли современный, огроподобный облик (частично через синкретические процессы), схожий с обликом существ, перенятых из буддизма, таких как индийские ракшасы и якша, а также голодных духов, называемых гаки, и демонических прислужников Эммы, который наказывает грешников в Дзигоку (аду).

Слово «Они», предположительно происходит от онъёми (китайского прочтения) иероглифа 隠, означающего прятаться или скрываться, а Они первоначально представляли собой невидимых духов и богов катастроф, болезней и других неприятностей.

Эти туманные существа также могут принимать различные формы, чтобы обмануть (а часто и пожрать) людей. Таким образом, китайский иероглиф (

), означающий ”

“,стал использоваться для этих бесформенных существ.

Невидимые Они, в конечном итоге, стали антропоморфными и приняли современный, огро-подобный облик (частично через синкретические процессы), схожий с существами, перенятыми из буддизма , такими, как индийские Ракшасы и Якша, а также голодными духами, называемыми Гаки, и демоническими подчиненными Эммы, который наказывает грешников в Дзигоку (Аду).

Демонические врата

Ещё одним источником для изображения они является связанная с Китаем концепция оммёдо — древнеяпонской эзотерической космологии. Северо-восточное направление было названо Кимон (鬼门, «демонические врата»), и считалось несчастливой стороной света, откуда приходят злые духи. На основании привязки двенадцати животныхЗодиака к частям света Кимон был также известен как Уситора (丑寅), или «бык и тигр», и, возможно, некоторые детали в облике они, такие как рога быка, кошачьи клыки, когти и набедренная повязка из шкуры тигра появились из этого определения[2].

Храмы часто строились с ориентацией на северо-восток, а у японских зданий иногда имеются Г-образные ниши с северо-восточной стороны, чтобы прогнать они прочь. В качестве примеров можно назвать Энряку-дзи, на горе Хиэй, к северо-востоку от центра Киото, и Канэи-дзи, недалеко от замка Эдо. Японская столица в VIII веке также переехала к юго-западу из Нагаока-ке (长冈京) в Киото[3].

Еще одним источником для изображения Они является связанная с Китаем концепция оммёдо — древнеяпонской эзотерической космологии. Северо-восточное направление было названо Кимон (鬼门, “демонические врата”), и считалось несчастливым направлением, через который приходят злые духи. На основании расположения двенадцати животныхЗодиака на направлениях частей света, Кимон был также известен как Уситора (丑寅), или «бык и тигр», и визуальные детали в образе Они, такие как, рога быка и кошачьи клыки, когти, и набедренная повязка из шкуры тигра появились из этого определения.[1]

Предлагаем ознакомиться:  Пророчества Святой Матроны Московской: о России, о будущем

В процессе строительства храмов с этим часто сталкиваются, и японские здания иногда имеют Г-образные ниши на северо-востоке, чтобы прогнать Oни прочь. Энряку-дзи, на горе Хиэй, к северо-востоку от центра Киото, и Канэи-дзи, недалеко от замка Эдо, являются примерами этого. Японская столица также переехала к юго-западу из Нагаока-ке (长冈京) в Киото в 8-м веке. [2]

Традиционная культура

Некоторые деревни проводят ежегодные церемонии изгнания они, особенно в начале весны. В праздник Сэцубун люди бросают сою за пределы своего дома и кричат «Они-ва сото! Фуку-ва ути!» («鬼は外! 福は内!», «Они уходят! Благословения приходят!»).[4] Статуя обезьяны также предназначена для защиты от они, поскольку японское слово обезьяна, «сару», является омофоном слова «оставлять».

Они (демоны) - это... Что такое Они (демоны)?

Фольклор гласит, что для защиты от они может использоваться падуб[5].
В более поздние времена они потеряли часть своей первоначальной злобы, иногда беря на себя защитные функции. Мужчины в костюмах они часто участвуют в японских парадах, чтобы отразить любые неудачи. Японские здания иногда включают элемент с изображением лица они на черепице, называемый онигавара (яп.鬼瓦), который, как полагают, предотвращает неудачи, так же как горгульи в западной традиции[6].

Oни занимают видное место в японских историях о Момотаро (персиковом мальчике), Иссумбоси, и в рассказе о Смеющейся Маленькой женщине, послужившем основой для книги Arlene Mosel «The Funny Little Woman».

Многие японские идиомы и пословицы также упоминают они.

Некоторые деревни проводят ежегодные церемонии изгнания Они, особенно в начале весны. В фестиваль Сэцубун люди бросают сою за пределы своего дома и кричат «”Они ва сото! Фуку ва ути! “» (“鬼は外!福は内!” ? , “Они уходят! Благословения приходят!”). [3] Статуя обезьяны также предназначена для защиты от Oни, поскольку японское слово обезьяна, “Сару”, является омофоном слова «оставлять».

Предлагаем ознакомиться:  Симорон на деньги обряды для привлечения финансов выигрыша в лотерею срочного обогащения

Фольклор гласит, что Падуб может быть использован для защиты от Oни. [4] В более поздние времена Они потеряли часть своей первоначальной злобы, иногда беря на себя защитные функции. Мужчины в костюмах Oни часто участвуют в японских парадах , чтобы отразить любые неудачи. Японские здания иногда включают элемент с изображением лица Oни на черепице называемый онигавара(яп.鬼瓦?), который, как полагают, предотвращает от неудачи, так же как горгульи в западной традиции. [5]

Oни занимают видное место в японской истории о Момотаро (персиковом мальчике), и рассказе о Смеющейся Маленькой женщине, послужившем основой для книги Arlene Mosel «The Funny Little Woman».

Многие японские идиомы и пословицы также ссылаются на Oни.

Современная культура

Oни показан в рассказе «Soul Mates» Патрика Стефана Бейкера, где демон терроризирует молодую женщину в ее доме, до подачи заявления на ее душу. Бейкер также включил Oни в его основной роман «Jinsei: Memoir of a God», где Oни бродят по земле и являются генералами армии Властелина Зла.

Они под именем Доки(яп.怒鬼досл. «Ужасные демоны»?) появляются в аниме и манге «Наруто» как персональный призыв Таюи, члена Четвёрки Звука. Их глаза и уши скрыты, а рты зашиты, что является отсылкой к трём обезьянам. Играя конкретную мелодию на флейте, Таюя могла ими управлять.[6]

Примечания

  1. Hastings JamesEncyclopedia of Religion and Ethics. — Kessinger Publishing, 2003. — Vol. Part 8. — P. 611. — ISBN 0-7661-3678-7
  2. Turnbull Stephen R.The samurai and the sacred. — Osprey Publishing, 2006. — P. 35. — ISBN 1846030218
  3. Sosnoski DanielIntroduction to Japanese culture. — Charles E. Tuttle Publishing, 1966. — P. 9. — ISBN 0-8048-2056-2
  4. How to Escape a Japanese Oni – YouTube
  5. toyozaki, yōko「日本の衣食住」まるごと事典. — IBC PUBLISHING, 2007. — P. 21. — ISBN 4896846400
  6. статья в Нарутопедии


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector