03.06.2019      18      0
 

Пантеон славянских Богов (мужчин)


СВАРОГ

СВАРОГ — мужское воплощение Рода Рожаныча, Бог-Созидатель, Бог Небес и Звёзд, основа мудрое™ и святости. Сварог — Огонь и Свет Рода, покровитель семьи и кузнечного дела, человеческих ремёсел и всяческих умений. Бог, который по воле Всевышнего Рода явил людям триединство бытия и установил Заповеди Прави (Покон). Сварог-Отец Богов, супруг Лады.

С начала порождения Вселенной Свара с Богиней Ладой, создал-выковал за 12 космических ночей (12 ООО лет) Солнце, Месяц, Вечернюю и Утреннюю Зарю, и другие Небесные Светила. Все Вышние Бога мужского пола — это Сварожичи, которые являются Его олицетворениями и проявлениями. Праздник Сварога — Рожденство Солнца-Света, который совпадает со святым праздником Рода (22 декабря).

Сварог постоянно наблюдает за миром через Всевидящее Око, что днём проявляется Солнцем- Дажбогом, а ночью — Месяцем-Хорсом. Владыка Мира научил лкэдей пользоваться огнём, обрабатывать медь и железо. Он выковал первый плуг и первое свадебное обручальное кольцо. Как знак Сварожий — вечером накануне Роадества вносили плуг в избу и клали под праздничный стол.

МАКОША

МАКОША — (Макошь, Мокоша) — Богиня Материнства — проявление Великой Матери Лады в образе Земли. Она является Богиней милосердия, счастья и несчастья, женской доли, очарования, рукоделия, достатка, покровительницей Святых источников и колодцев, земледелия, урожая, защитницей коров.

Макоша — жена Велеса и, как Земля, связана с потусторонним миром: гаданием и чародейством. Макоша является Владычицей, Матерью Коша — земного клада всяких благ. Макоша — посредница между Небесами и Землёй, и поэтому на весенних ритуальных полотенцах всегда изображается как Древо Жизни Земного Рода, которое тянет руки вверх — к Небесам. Она — источник тепла и влаги, поэтому на летних полотенцах изображается с руками, опущенными к Земле, породившей зерно, готовое к новому урожаю.

Макоша — покровительница родов и заступница рожениц. Она как Небесная Пряха прядет нить жизни и является покровительницей прях. У нее две дочери: Доля и Недоля, поэтому от Макоши полностью зависит людская Доля — Судьба. Ей посвящали первый сжатый сноп, как Велесу — последний, после чего те снопы соединяли воедино, символично закрывая Кош-Землю на осень, после этого из них делали Дидуха. Символами Богини Макоши являются прялка и веретено.

ВЕЛЕС

ВЕЛЕС (Волос) — Бог мудрости, искусства, богатства, хитрости, торговли, колдовства, опекун (защитник) рогатого скота. Он — проявление Рода Всевышнего в мире Нави, проводник и хранитель душ умерших людей и хозяин Темных Богов. Белее является солнцем Иного Мира (Темной Нави), его проявлением в огненном ядре Земли-Матери.

Велес — покровитель варны Ведающих, которые через своего Отца получают Дар Ведания мира Прави, Яви и Нави. Он приносит Ведающим мудрость, знания, богатства земные, а неведающим — кару.

С давних времен в конце февраля славяне праздновали День своего могущественного Бога Белеса. По астрономическому календарю Родной Православной Веры на этот день выпадает начало месяца Зимобора — того, что «Зиму борет».

ЖИВА

ЖИВА (Ярилица, Живица, Живана) — Богиня жизни, весны, плодородия, ровдения, жита-пшеницы. Жива является изначальным Светом Рода Всевышнего, пронизывает всё живущее и является источником жизни. Будучи Духом и Сознанием Всевышнего, Она и есть сама жизнь. Свое имя Богиня Жива (Ярилица) получила за то, что пробуждает ярую силу жизни во всём, что имеет душу и Дух Божий.

Умение взаимодействовать с Изначальным Светом (Живой) было передано Сварогом и Ладой людям для творения Мира, Добра и Счастья. На уровне человека Жива излучается и входит через чары тела (энергоцентры, чакры), составляя основу духовной силы человека. Обращаясь к ней, мы говорим: «Зову Свет Изначальный, Матушка Жива, приди!

» Соединившись с Изначальным Светом Любви и Гармонии — Живой, мы взаимодействуем с наивысшим уровнем энергии, с Духом Всевышнего. Благодаря этому мы получаем волшебные силы, помогающие нам избавиться от своих негативных мыслей, болезней и трудностей, и стать здоровыми и счастливыми, достигнуть духовной самореализации.

ДАЖБОГ

ДАЖБОГ (Даждьбог, Дажбо, Дайбог) — сын Сварога, Бог Солнца, света, добра, благоденствия, разных благ, природы, богатства, дара, помощи. Дословно Дажбог — «податель добра и богатства». Проявляется он в мире Яви своими четырьмя ликами: Ярилы (Бога весеннего Солнца), Купалы-Семиярилы (Бога летнего солнцестояния), Сивого Яра (Бога осеннего Солнца) и Божича (Бога зимнего солнцестояния).

Кого из пантеона славянских богов следует выбрать мужчине?

Дажбог- суть от Рода Всевышнего, порождён через Сварога и объединён с Богиней Даной. Поэтому он имеет большое влияние на дожди и на всякую погоду. К людям не ведающим приходит засухой или громом с молниями, как Перун. Хотя Дажбог связан с небом и солнцем, как сын Сварога, он также является Богом земного богатства, что символизируется урожаями жита и пшеницы.

Наидревнейшие обряды и молитвы Дажбогу связаны с просьбой о богатом урожае. Дажбог есть Великий воитель, который разгоняет тьму своими огненными стрелами и своим чистым славным ликом. Он поддерживает в душах Русинов свет и огонь, а когда уходит в края дальние, наступает Тёмное Время, и только Ведогонь указывает путь нашим душам и отгоняет зло.

Символами Дажбога являются: Дидух — последний сноп ржи, цветок подсолнуха, который головкой движется за солнцем, солярные знаки, а также калач.

СВА СЛАВА

СВА СЛАВА (Матерь Слава, Матерь Сва) — воплощение Духа Святости Великой Матери Лады. Она проявляется в образе Богини преодоления вражьих сил и победы над ними, а также в образе Богини добродетелей и воспитанности.

Матерь Слава — хранительница Славяно-Арийского Рода. Слава приходит к русичам, как Вещая Птица, чтобы вдохновить их на геройства и большие подвиги. Летит впереди войска, ведя русичей к Победе, а после битвы вещает о чести, могуществе и подвигах героев. Тем русичам, кто за Правду и Веру погибли, она даёт напиться из Рога Жизни живой водицы и забирает их в Сваргу. Потому Матерь Слава — Путь, которым человек из обычного состояния следует в божественное. После Битвы витязи проводили обряд сжигания окровавленных рубах и одевания новых в знак того, что под покровит­ельством Матери Славы они готовы были умереть, но раз они Ею сохранены в живых, то клянутся Ей верно служить и в дальнейшем. Нет ничего прекраснее славы геройства, а русы во все времена проявляли множественные примеры доблести, вот почему Птица сияет оперением, подобно солнцу, и переливается всеми цветами радуго.

Те, кто идёт путём Богов под покровительством Матери Славы, сами Богами становятся, ибо лишь через Неё Ирий Прави можно достичь. Слава — Матушка наша родная, сия Небесная Жена нас всех родила, Она является оберегом жизни нашей, и за Неё мы в бой идём.

Праздник Покровы Матери Славы чествую первого октября.

ПЕРУН

ПЕРУН — Бог военной победы, защитник Законов Прави. правды и справедливости, олицетворение самых могущественных сил Всевышнего Рода как на Небесах, так и на Земле. Перун — Бог справедливой войны, покровитель воинов, огня, силы, власти, оружия, боевых искусств, повелитель молний и грома, податель благ: дождя, урожая. Перун — Сын Сварога, соперник брата Велеса. Осенью Перун запирает Небеса и идёт отдыхать на Алатырь-Камень, а с первым весенним громом дает Дане пролить на Землю чародейно-волшебный напиток — Живую Воду Ирия Небесного, прогоняя Мару и холод, воскрешая Землю.

Символом Перуна является шестиконечный крест, заключенный в круг — Перунич — громовой знак Перуна. Это магический знак воинов, который символизирует их мужество и доблесть. В древности славянские воины носили Перунича на шлемах, доспехах, его вышивали на мужских рубахах. В быту славян Перунич использовался в деревянной резьбе и гончарстве. Его вырезали на домах, сундуках, ткацких станках, детских колыбелях, ритуальных ковшах, как оберег для защиты дома и отпугивания нечисти.

Священное Перуново дерево — дуб. Дуб — образ Древа Рода и единения с Богами, олицетворение мощи Перуна, воинской силы Великого Рода, который заботится о сохранении справедливости и Законов Прави.

СВА СЛАВА

СВА СЛАВА (Матерь Слава, Матерь Сва) — воплощение Духа Святости Великой Матери Лады. Она проявляется в образе Богини преодоления вражьих сил и победы над ними, а также в образе Богини добродетелей и воспитанности.

Матерь Слава — хранительница Славяно-Арийского Рода. Слава приходит к русичам, как Вещая Птица, чтобы вдохновить их на геройства и большие подвиги. Летит впереди войска, ведя русичей к Победе, а после битвы вещает о чести, могуществе и подвигах героев. Тем русичам, кто за Правду и Веру погибли, она даёт напиться из Рога Жизни живой водицы и забирает их в Сваргу.

Предлагаем ознакомиться:  Астрологически какой 2003 год и кого из животных: водяная коза, чей символ и знак по китайскому гороскопу || 2003 год какого животного по восточному гороскопу характеристика ребенка мужчины женщины

Потому Матерь Слава — Путь, которым человек из обычного состояния следует в божественное. После Битвы витязи проводили обряд сжигания окровавленных рубах и одевания новых в знак того, что под покровит­ельством Матери Славы они готовы были умереть, но раз они Ею сохранены в живых, то клянутся Ей верно служить и в дальнейшем.

Те, кто идёт путём Богов под покровительством Матери Славы, сами Богами становятся, ибо лишь через Неё Ирий Прави можно достичь. Слава — Матушка наша родная, сия Небесная Жена нас всех родила, Она является оберегом жизни нашей, и за Неё мы в бой идём.

Праздник Покровы Матери Славы чествую первого октября.

ПЕРУН

ПЕРУН — Бог военной победы, защитник Законов Прави. правды и справедливости, олицетворение самых могущественных сил Всевышнего Рода как на Небесах, так и на Земле. Перун — Бог справедливой войны, покровитель воинов, огня, силы, власти, оружия, боевых искусств, повелитель молний и грома, податель благ: дождя, урожая. Перун — Сын Сварога, соперник брата Велеса. Осенью Перун запирает Небеса и идёт отдыхать на Алатырь-Камень, а с первым весенним громом дает Дане пролить на Землю чародейно-волшебный напиток — Живую Воду Ирия Небесного, прогоняя Мару и холод, воскрешая Землю.

Символом Перуна является шестиконечный крест, заключенный в круг — Перунич — громовой знак Перуна. Это магический знак воинов, который символизирует их мужество и доблесть. В древности славянские воины носили Перунича на шлемах, доспехах, его вышивали на мужских рубахах. В быту славян Перунич использовался в деревянной резьбе и гончарстве. Его вырезали на домах, сундуках, ткацких станках, детских колыбелях, ритуальных ковшах, как оберег для защиты дома и отпугивания нечисти.

Священное Перуново дерево — дуб. Дуб — образ Древа Рода и единения с Богами, олицетворение мощи Перуна, воинской силы Великого Рода, который заботится о сохранении справедливости и Законов Прави.

ПЕРУН

Символом Перуна является шестиконечный крест, заключенный в круг — Перунич — громовой знак Перуна. Это магический знак воинов, который символизирует их мужество и доблесть. В древности славянские воины носили Перунича на шлемах, доспехах, его вышивали на мужских рубахах. В быту славян Перунич использовался в деревянной резьбе и гончарстве. Его вырезали на домах, сундуках, ткацких станках, детских колыбелях, ритуальных ковшах, как оберег для защиты дома и отпугивания нечисти.

Священное Перуново дерево — дуб. Дуб — образ Древа Рода и единения с Богами, олицетворение мощи Перуна, воинской силы Великого Рода, который заботится о сохранении справедливости и Законов Прави.

ТРОЯН

ТРОЯН — Бог-хранитель Тримирья (Прави, Яви, Нави). Трояч является воплощением Великого Триглава: Оарога (Прави), Дажбога (Яви), Белеса (Нави).

Неся в себе могучую силу трех миров, является Богом-опекуном витязей, наделяя их силой к победе. По поверьям, Троян одержал победу над Черным Змеем, порождением Чернобога, грозившим уничтожить все Тримирье. В «Слове о полку Игоря Святославовича» землёю Трояновою названа Русь, а «века Трояновы» — время до прихода чужеверия, когда славяне свободно славили Родных Богов. «Трояноза тропа» — путь славянина, не котором он получает знания и силы всех Родных Богов.

Празднуется за сорок дней до Купала.

ДОДОЛА

БОГИНЯ ДОДОЛА (Перуница) — Небесная Богиня обильного Плодородия, которая управляет дождем, грозами и молниями, супруга и помощница Вышнего Бога Перуна.

К Небесной Богине Диве-Додоле имели право обращаться с просьбами только женщины-Жрицы, служащие Ей. Поэтому, когда людям необходим был дождь для полива полей и лугов, представители разных Родов приносили в Капище Дивы-Додолы богатые Дары, чтобы Жрицы совершили древний Обряд вызывания довдя.

Во время совершения древнего Обряда обращения к Богине Жрицы одевали свои белые, с особым орнаментом платья с золотистой бахромой внизу и исполняли старинный ритуальный танец дождя, прося великую Богиню Диву-Додолу ниспослать благодатный дождь на поля и луга.

И никогда В жизни не было ни одного случая, когда бы Богиня Дива-Додола отказала своим верным Жрицам.

Чествуют Додолу-Перуницу 2 февраля на празднике Громницы, Стречи, 22 июля на Летнюю Перуницу.

СВЕТОВИД

Славянский отрок. Значение слова

СВЕТОВИД (Световит, Святовит, Миробог) — четырёхликий Бог прошлого, настоящего и будущего, которому поручено бдить, чтобы на Земле, в Небесах и в подземном царстве соблюдались Свещенные Поконы Прави. Он Бог Света Рода и сам зримый свет Сварога, который проникает во всё, неся Правду и Лад.

Воины считают его своим покровителем как в мирные будни, так и в битвах. Знают, что Световид есть Солнце, что на белом коне Он приносит на Землю рассвет, воюя с врагами дня.

Широко известна статуя Збручского Световида- Рода, найденная в 1848 г. на Тернопольщине вблизи свещенной горы Богат. Главный Храм находился в столице западный славян Арконе на острове Буян (Руян, Рюген). Арконский Световид имел при себе огромный меч.

В храме Световида держали белого коня, а возле кумира — седло и уздечку. Ездить на Световидовом коне сурово запрещалось. Только Волхв имел право выводить и кормить его. Считали, что ночью Световид садится на коня и воюет с врагами. Его Великий Меч всегда находился возле кумира.

Свещенная птица Световида — Кур (Петух). Празднуется на третий день осеннего равноденствия.

СЕМАРГЛ

БОГ СЕМАРГЛ (Огнебог, Огень) — Вышний Бог, хранитель Вечно живого Огня и блюститель точного соблюдения всех Огненных Обрядов и Огненных Очищений.

Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвоприношения на древних Славянских праздниках, особенно на Коляду (зимнее солнцестоя­ние), Веливдень Дажбожий (весеннее равноденствие), в День Бога Купала (летнее солнцестояние) и в Вышний День Бога Перуна, являясь посредником между Небесными Богами, людьми и духами земли.

Почитается огонь земной, небесный и высший. Высший Огонь, как высшая ипостась Бога, отображается в Свароге, поэтому его называют Огонь-Сварожич. В душе каждого славянина горит частичка Сварога — Ведогонь, который ведет человека к свету Прави и дает знания. Священным считается огонь домашнего очага, который кормит и обогревает семью. К нему обраща­лись, как к живому существу, с молитвами и пожелания­ми. Огонь уважали, огня боялись, старались не разгневать, не оскорбить. Запрещается плевать в огонь, бросать в него нечистоты, затаптывать ногами, но главное, — не гасить огонь души.

Семаргл — охранник корней Древа Жизни, имеет способность перевоплощаться в крылатого пса, охраняя земные плоды, посевы, урожай. Семаргла также призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней.

МОРОЗ

МОРОЗ (Дюдя, Згазя, Морозко, Трескун, Студенец) — Бог Зимы и морозов. Он сын Белеса и Мары. Приходит в образе сурового, седого, бородатого деда с длинным волшебным посохом, в снежном одеянии. У него красные губы, нос и щеки.

Дед Мороз, являясь воеводой, обходит свои владения, замораживая все вокруг своим дыханием. Особенно любят его дети за зимние игры и забавы, веселые праздники и подарки к Новому гсщу.

В честь Мороза дети лепят Снеговиков. Он любимый герой славянских народных сказок.

Празднуют его 6 декабря. Это праздник, когда дети показывают свои знания и умения, и те, кто действи­тельно достиг достойных успехов, получает подарки от Мороза. В этот день проводят игры и гуляния для детей, накрывают праздничные столы, проводят Славбу Велесу-Морозу и одаривают подарками.

РОЖАНИЦЫ

РОЖАНИЦАМИ, Богинями, от которых произошёл весь мир, украинцы-русины, как и все славяне, традиционно почитают Великую Мать Богов Паду, которая ежегодно порождает Солнце-Дажбога и ее дочерей: Лелю, Дану и Живу.

Леля — есть проявление Даны, воплощённое во Вселенских водах. Дана весной, как Леля восстаёт — Богиней красоты, девичьей любви и счастья будучи. Она есть младшая Рожаница, покровительница и оберег для всех возлюбленных. Лада с Лелею — Богини деторождения, женской судьбы, незримо присутствуют, денно и нощно оберегая каждую мать и её младенца от злых сил.

Другим проявлением Матушки Лады является Богиня Жива — воплощение исцеления, жизнелюбия, здоровья и счастья.

От Великдня (Ярилы-Дажбога) до Купалы все родноверы празднуют воскресение Природы, добра, согласия, мира и счастья. 23 апреля празднуются Ладовицы — девичий праздник Лады и Лели. Во время обряда водятся хороводы-сварги, которые упорядочивают Вселенную, возобновляют равновесие в Природе и душах человеческих. По окончании танца наилучшая девушка, которая олицетворяет Лелю, одаривает всех других девушек веночками и молочными кушаньями. Эти веночки являются оберегами и должны сохраняться до следующей весны.

Празднуют Богинь-Рожаниц 8 сентября.

МАРА

МАРА (Мора, Марена, Маруха, Марина, Марыся) — Богиня Смерти, болезней, холода, зимы, зла, ночи, тьмы, черного колдовства, гнева. Светило Мары — Луна (именуется Ночным Солнцем Мары). Мара не только Владычица Смерти, но и хозяйка всего Неведомого, Сокрытого.

Время безраздельного господства Мары в Яви — Зима. Объезжает в эту пору Мара на своих санях просторы Земли безкрайние, и летает Белой Птицей под облаками, вьюгой метет да инеем все окрест покрывает. И ходит в сию пору зимнюю по Земле Вещий Дед Велес, страж границы мевду Явью и Навью, страж Времен. И ждет Он срока, когда закончится время, отведенное Зиме, и готовит Он весь Мир Явный для прихода Ярилы Вешнего, который Ярой силой своей будит Явную Природу от сна Зимнего. И уходит Мара в конце месяца марта из Яви к себе во Царство Иное, Неведомое, и провожают Ее все славяне Масленицей Широкой, угощением обильным и весельем буйным.

Предки наши славные не боялись Смерти, принимая Дар Мары с тем же почтением, что и Дары других Родных Богов.

Блестит во власах Мары Серп Лунный (Месяц), напоминающий своим видом тот Серп, коим Владычица Смерти подрезает во срок свой Нити Жизни людей.

Девичьи уборы украшались «лунницами», которые делались из серебра (металл Луны, Мары), и так же отражали почитание Мары нашими Предками.

СТРЕЧА

2 февраля. ГРОМНИЦА, СРЕТЕНЬЕ.

Встреча Зимы с Весной или, если делить год не на четыре поры, а на две, битва Зимы с Петом. Славяне олицетворяли Зиму со старой костлявой сгорбленной старухой в чёрной полинявшей одежде. Зима — это Богиня Смерти. Мара. Богиня Зимы рьяно борется с Богиней Весны — молодой красивой девушкой, облаченной в зепёные одеяния. На Сретенье люди идут в храм на Славление и несут с собой свечу (после освящения её называют «громничкой»), Когда весной налетала сильная буря с громом и молниями (в народе говорили, что бьют перуницы), то люди, чтобы защитить себя, подворье и скот от огненных зарниц, зажигали свечу-громничку, освящённую в храме, ставили её перед образами и кумирами Богов, или лепили на край стола и молились: «Спаси Роде Всемогущий, меня от всякого зла».

Вместе со свечками-громничками в храме освящали воду, её называли «сретенской». Принесённой освящённой водой окропляли дом (углы), чтобы в нем всегда было счастье. Сретенская вода считалась целебной, ее применяли против «сглаза», лечили уши, натирали больные места на теле, а весной окропляли хозяина, когда он первый раз шел пахать, её применяли, когда впервые выгоняли скот на поле, чтобы его «не брали» лихие очи.

СТРИБОГ

СТРИБОГ — Бог ветров, движения, кручения, воздушного простора, Небесный Владыка грозы, бури, урагана. Он прямое проявление Рода Всевышнего — Дух Движения Жизни, с помощью которого Он вдыхает Дух Жизни во всё живое и управляет движением небесных тел, оттого он ещё и Позвизд.

У Стрибога шесть сыновей, шесть дочерей и множество внучат. Они помогают ему поддерживать всё в движении, управляя погодой и движениями пространства. По воле Отца борются с нечистью быстрым движением и его огненными стрелами.

Стрибог вездесущ и видит всё, что происходит в мироздании, от того имеет четыре самых главных лика: Сивер — бог колодных ветров, Летник — бог тёплых ветров, Стриба — богиня восточных ветров, Ветрило — бог южных ветров. Кроме них есть Моряк (Морян) — ветер, который дует с моря, и Легит как и Ласкавец — легкий ветерок Среди Стрибожих вет ров есть наиболее хитрый и коварный воздушный дух- П ерелесник.

День Стрибога — суббота, ибо Он Великий Отец, который с Родом Всевышним — суть Одно. В человеческом подобии он представляется как летун с большой бородой, с луком, стрелами и кнутом.

Праздник Бога Ветров отмечается в июле.

ДАНА

ДАНА — Богиня Воды, Мать-Водица, первозданная вода Дыва, дарительница Небесной воды и рек, женское начало мира. Дана пришла к нам вместе с Огнём и Светом во время рождения Вселенной Богиней Ладой.

Дана — олицетворение Лады, несущей влагу в миры Прави, Яви и Нави. Как и Солнце-Дажбог, Дана на протяжении года находится в четырех состояниях. Зимой она неподвижно-скованна. Солнце-Дажбог Её после Водосвятия освобоздает, потому что Дана — Владычица весенних гроз. С весны до Купалы Она проявляется своим другим ликом — Лелей, с лета до осени — Мареной, а с осени до зимы становится Ганной-поганой.

Этот семейный союз Даны и Солнца благословляют Боги и вся Вселенная на празднике Купалы. Чтобы вызвать дождь, следует жертвовать Дане хлеб — наилучшее и наибольшее человеческое пожертвование. Во время радости, веселья и для благословления окропляют водой на счастье, счастливую судьбу, на любовь.

Священное Древо Богини Даны — липа, а наилучший день для славлений — пятница. Воспевают славу Дане возле целебных источников, прежде очистив их от грязи и украсив лентами. Её образы и кумиры вырезают и вешают над колодцами и источниками, где всегда должна быть посуда, чтоб путник мог напиться.

Празднуют Дану на Водосвятие (Яр-Дана)-6 января.

СОРОКИ

СОРОКИ (Сорочины, Жаворонки). Второе закликание Весны. Пробуждение Матушки Земли. Встреча птиц из Ирия. Отмечается на девятый день весны.

В народе существует примета, что в этот день сорок видов птиц возвращаются из Ирия, а сорока начинает вить гнездо из ссрока палочек.

В этот день встречают птиц из Ирия. Матери пекут из теста «птичек», с которыми дети бегают, зазывая их прилететь: «Выпети, гуля, горою, вынчси лето с собою. Вылетела гуля горою — вынесла лето с собою». В обряде встречи птиц принимают участие девушки и парни. Выбрав самую масивую девушку, украшают её лентами и веночком. Взяв в руки «жаворонков», она обращается к старшей женщине: «Благослови, мать, весну зазывать! Весну зазвать, зиму провожать, зима на возах, а лето в челнах!». Выйдя за село, группа запевает: «Ой ты, весна, ты весна, ты с чем к нам пришла?!» Девушка отвечает: «Я пришла к вам с теплом и с зеленой листвой». Обойдя вокруг, все становятся на холме и призывают птиц: «Из края-курая птичек вызываю: Летите, жаворонки, к нашей сторонке, ласточки, спешите, да к нашей хате — весну встречать, зиму провожать!»

Обрядовое блюдо: печенье «жаворонки».

КУПАЛО

КУПАЛО (Купала, Купайпо, Семиярило) — Бог наивысшей яри Солнца — летнего солнцестояния, наибольшее объединение противоположностей (воды и огня, мужчины и женщины, Солнца и Луны), наивысшее проявление любви, опекун и защитник свадебных пар. Праздник Купала — великое единение Бога огня Солнца- Семиярила с животворной Богиней воды Даной.

Бог Купало — ладователь и объединитель, мощь которого в зрелой буйной силе и осознании единства всего живого. Он символизирует рождение летнего Солнца-Купала, и тем самым завершает господство весеннего Солнца-Ярилы.

На празднике Бога Купала открываются Небесные Врата и все славословия легко летят в Ирий к Богам и Предкам. Это наилучшее время для того, чтобы начинать новые и серьезные дела, которые нуждаются в покровительстве Высших Сил. Купало является проявлением достижения зрелости и способности к самостоятельному разрешению важных дел.

В Купальскую ночь Мать Земля обладает наибольшей волшебной силой, которую отдает всем, а огонь и вода имеют наибольшую животворную и всеобъемлющую целебность. Купальская роса считается целебной и животворной, а травы, сорванные в эту ночь, имеют непостижимо большую волшебную силу.

РУСАЛИИ

РУСАЛИИ. Зельник. Седьмая неделя от Великодня.

Общеславянский праздник., связанный с плодородием полей, молением о дожде. Почитание «пробудившихся» женских водяных духов — русалок- берегинь.

Девушки в рубахах без оберегов, с распущенными волосами украшали куклу-русалку из трав, веток и цветов венками и лентами. Несли ее а лес, по полям и лугам, водили вокруг хороводы. Парней в круг не пускали.

Четверг на Русальной неделе — Русалий Великодень. В этот день женщины и мужчины одевали праздничную одежду, шли на поля, устраивали там праздничный обед, а остатки еды относили на край поля -для русалок.

На Зельник, до восхода солнца, когда не спала роса, женщины собирали целебные травы и делали купели. Развешивали на деревьях рушники, ленты, полотно русалкам на рубахи, бросали в воду венки и душистые травы — пожертва русалкам перед началом купального сезона.

СЕМИК

СЕМИК. ЯРИЛО ЛЕТНИЙ. Подготовка к Купальским праздникам.

Древний славянский женский праздник посвященный чествованию Матери Земли. В этот день женщины чествовали Ярилу в его оплодотворяющей сути.

К этому дню красили яйца, пекли караваи и пироги. Нарядные девушки шли в лес, выбирали березу (куму), наклоняли ветви до земли и сплетали с травами, чтобы жизнетворная сила передалась земле. Венки «завивали» на концах веток, не ломая их. Через несколько дней отделяли их от березы и пускали по речке, гадая о женихах: куда поплывет — там и доля.

СИВЫЙ ЯР

СИВЫЙ ЯР (Овсень, Миробог, Радогощь) — Бог осеннего солнцеворота. Праздновали его в день осеннего равноденствия — 23 сентября. Он проявляет себя в плодородии, урожаях, гостеприимстве, торговле, связан с зерном и большими битвами. Солнце-муж Дажбог становится мудрым Солнцем стариком Световидом. Уже не так высок Световид, не греют его лучи, но многое повидал на белом свете, оттого и особый почет «старику». Воины считали его своими покровителем как в мирных будни, так и в бою.

В день осеннего равноденствия приходят предки на землю. Утром все шли на капище, воспевая Светоеида, обращались к предкам, чтобы те оберегали своих потомков в нелегкое темное время. Осенние поминки праотцов происходили дома, наедине с умершими. Община не проводила большие торжественных праздников, поскольку победа было на стороне темных сил, ведь завтрашний день становится короче, а ночь длиннее.

Женщина-Берегиня ставила свечу на Покутье, чтобы предки и Боги оберегали ее семью в темное время.

МАСЛЕНИЦА

МАСЛЕНИЦА. КОЛОДКА.

Весёлый всенародный праздник, связанный с призыванием весеннего Солнышка. Маспеницу празднуют целую неделю. Каждый день этой нецели имеет свои обряды. Понедельник — встреча праздника. Люди устраивали ледяные горки, качели. И взрослые, и дета выходили кататься на горках и на качелях. Вторник — начало весёлых игр, угощения блинами. Среда — тёщи приглашали зятьев с жёнами на блины. Четверг — народные гуляния. Чтобы помочь Солнышку прогнать зиму, люди устраивали катание на конях вокруг села посолонь. Пятница — зятья приглашали тёщу на ужин. Суббота — родственники ходят в гости к родственникам и угощают блинами. Наиболее пышно отмечается воскресенье, которое ещё называют «прощёным воскресеньем», потому что в этот день нужно обойти всех родственников к соседей и попросить прощения за все совершенные обиды.

На этой неделе не шьют и не прядут. Парни выбирают невест. Неженатым парням женщины привязывают к ноге или к руке колодку (символ продолжения рода). Отсюда старинная пословица: «Не женился еси, гак колодку носи!» Эту колодку незамужние женщины пеленали кусками полотна в первый день масленичной недели. Отскща еще одно название праздника — Колодка. Спас Коподий, с которым также связана Масленица, учил сватов премудростям сватовства, которые дспжны привести к счастливому браку.

ДОЛЯ И НЕДОЛЯ

ДОЛЯ (СТРЕЧА, СУДЬБА) — Богиня, которая определяет предназначение человека, при роиадении наделяет младенцев всеми добродетелями, пророчит им будущее. Доля, как и Макоша, является воплощением Матери Лады. Она имеет Веду (знание) обо всём, что было, есть и будет с кааодым человеком. Доля имеет и свою обратную сторону- Недолю. Ею она оборачивается к людям, которые губят свой жизненный путь, предают Родную Веру-Веду, не ведают Погона Рода и законов Прави, не прислушиваются к завещаниям и указаниям предков. К обликам Недоля приходит не сама, а с деточками своими — зльщнями. Они у таких лквдей забирают счастье и радость, разрушают здоровье и достаток, и тянут в Навь. Кто знает законы Прави, тот может договориться с Долей и получить лучший путь.

Осенью на праздник Доли девушки готовят кашу и в горшке выносят за порог, призывая: «Доля, Доля, оди к нам кашу есть!» Символами Доли являются веретено, пряслице, клубок ниток. Это знак того, что любая судьба — это пре


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector