11.04.2019      5      0
 

Рунические атты – семантические блоки футарка


Рунические эттиры в составе общегерманского футарка

Эттиры (или атты) – это три группы рун, входящих в традиционный общегерманский футарк. Каждый эттир включает в себя по 8 рун, предположительно располагающихся в строгой последовательности. На сегодняшний день скандинавоведам не удалось придти к однозначному мнению о том, почему атты имеют именно такой набор рун, на этот счет существует лишь одна проработанная гипотеза, которая будет представлены ниже (в части о тайнописи).

Слово «эттир» принадлежит скандинавскому языку и в оригинале пишется следующим образом «Ættir». Слово «атт», по всей видимости, имеет аналогичное значение и происходит от той же словоформы, но относится к традиционному норвежскому языку и в оригинале пишется так «Ætt». Тем не менее, перевода этих слов не существует, даже их генезис остается невыясненным.

Общегерманский рунический ряд, включающий в себя 24 руны (в реконструкциях гадательных практик добавляют двадцать пяту руну, так называемую «Руну Одина»), применялся с I по VIII век нашей эры на Севере Европы, в первую очередь – на территории расселения германских племен, а также в восточных регионах (в том числе – на территории современной Украины и Румынии).

Позже, вплоть до XIII века общегерманские руны использовались в качестве тайнописи, а так называемые «младшие руны» (рунические алфавиты, созданные на основе оригинального футарка) имели сугубо бытовое и прикладное назначение. Сегодня найдено более 150 археологических артефактов, датируемых указанными временными рамками, на которых обнаружены надписи, выполненные рунами общегерманского футарка.

Речь идет о том, что атты (эттиры), по всей видимости, имели место уже в первых веках нашей эры. Для раннесредневековых авторов (в первую очередь – эрилей, создававших рунические камни) деление футарка на три равные группы по 8 рун было настолько естественным, что не требовало комментариев и пояснений.

Описание Рун 2

Руна материального мира. Она отражает од- нобокость — материальную сторону существования. Графически – это односторонняя усиленная Альгиз и выражает одновременно как просьбу , так и само покрови- тельство. Для оберегания и покровительства высших сил материальной стороны жизни. Феху позволяет настроиться на покровитель- ствующие вам силы, чтобы ваша просьба была услышана. Вы не всегда можете все просчитать сами, увидеть все связи, узнать все планы. Если ваше желание достаточно сильное и ваша просьба услышана, если ваши планы не слишком нарушают планы Высших Сил, то вам будет оказана помощь. Будет выстроена цепочка со- бытий, приводящая к реализации задуманного вами. Манна с неба сыпаться не будет, такие вещи происходят крайне редко и должны быть оправданы Высшей Необходимостью, а не мелочным желанием. Помощь Высших Сил – вовсе не обязательное явление, по крайней ме- ре, в том виде, в котором вы можете ожидать ее получить. Это может быть ценное известие, нужная встреча, «подталкивание» вас и других людей к совершению тех или иных действий, приводящих к нужным результатам. Руна Феху напрямую не связана с тем, что находится во власти Стихий, т.к. она являет- ся посредником между вами и Силами, покровительствующими вам, и это не Стихии. Феху может передать ваше желание Покровителям, которые уже применят свои методы работы со Стихиями. Например, если вам очень уж приспичит организовать дождь над личным огоро- дом, то такое вполне могут устроить, но, опять же, все зависит от вашей воли, силы, целе- устремленности и Целесообразности. Если обобщить сказанное, Феху – это «горячая линия», по которой можно обратиться за помощью по всем проблемам, связанным с вашей деятельностью в материальном мире. Наше тело материально, поэтому помощь этой руны (и, соответственно, сил, в ведении которых находится наша материальность) в обретении физического здоровья будет не лиш- ней, особенно если болезнь трудна в излечении. Прямое положение: указывает на покровительство высших сил, , прогноз на материальные выгоды, доход от реализации задуманного. Перевернутое положение: угроза потери имущества, материальных благ, бесперспек- тивность задуманного в материальном плане.

Предлагаем ознакомиться:  Как очиститься с помощью молитв

Традиционная последовательность рунических аттов в общегерманском футарке признается практически всеми современными исследователями – не только эзотериками. В качестве примера можно привести работы С. Некрасовой (со стороны эзотериков) и Л. Кораблева (со стороны профессиональных скандинавоведов). При этом ранние рунологи (например, Гвидо фон Лист) вообще не акцентировали внимание на данном аспекте рунических надписей. На данный момент общепринятым является следующий состав рунических аттов:

  • Первый атт: Фегу, Ур, Терс, Асс, Рейд, Кен, Гифу, Винья.
  • Второй атт: Хагал, Ниид, Исс, Яра, Э, Петра, Олгиз, Сол.
  • Третий атт: Тейваз, Беркана, Йо, Манназ, Лагуз, Инг, Дагаз, Одал.

Примечание: в названиях рун используется транскрипция англо-саксонских и исландских названий, лишь в ряде случаев применяется транскрипция старо-норвежских вариантов. Такие названия в своих работах использовал, в частности, К. Медоуз.

В эзотерической практике такое деление объясняется тем, что общегерманский рунический ряд воплощает в себе некий универсум – наглядную «схему» акта творения («опус магнум», как говорили средневековые алхимики) и одновременно – прогресс человеческой личности, как отражение становления Вселенной. В этом контексте первый эттир (атт) воплощает подсознательное, мир инстинктов и эмоций, он «посвящен» Фрейе (и, по другой версии, ее брату Фрейру).

Второй эттир (атт) это осознанная деятельность, намерение, воплощенное в действии, то есть – физический мир. Эта группа рун «посвящена» Хеймдалю. Трений эттир (атт) указывает на духовный мир, это высший уровень развития человеческой личности, уходящий за пределы эмоциональной и физической составляющей.

С другой стороны, некорректно утверждение о том, что общегерманский ряд всегда был строго фиксирован. Выше уже было приведено несколько археологических памятников, на которых порядок расположения рун в аттах нарушен. И хотя это действительно могло быть сделано для усложнения расшифровки, точных данных по этому вопросу у нас нет.

Предлагаем ознакомиться:  Руна Гебо значение и толкование символа

Более того, некоторые исследователи (в частности – К. Медуоз) полагают, что деление рун на атты носило сугубо практический характер, то есть использовалось лишь в контексте шифрования. Тогда как реальная последовательность общегерманского ряда изначально могла иметь совсем другой порядок, как минимум – не разделенный на группы по 8 рун.

Таким образом, неоспорим тот факт, что руны общегерманского футарка делились на три группы по 8 символов. Однако назначение этих групп (аттов или эттиров) нам не известно. Ученые и эзотерики всего мира выстраивают десятки предположений, но без доказательной базы ни одно из них не может претендовать на статус теории.

Атты в работах рунологов: возможный эзотерический подтекст

Современным скандинавоведам известно два варианта рунической тайнописи – это «вязаные руны», когда несколько символом объединялись в один с целью сокрытия изначального смысла, и использование рунических аттов. В случае с применением аттов сами руны вообще не пишутся, их место занимают две группы черточек – первая группа обозначает номер эттира, вторая – порядковый номер руны в эттире.

Также стоит отметить, что порядок указания на эттиры всегда обратный, то есть одна черточка указывает на третий эттир, три черточки – на первый эттир. При этом две черточки всегда обозначают второй атт рун. Особый интерес представляет тот факт, что на камне из Рёка продемонстрировано несколько вариантов рунической тайнописи, и далеко не всегда порядок рун в аттах соответствует общепринятому.

На том же камне из Рёка присутствует вариант рунической тайнописи, который принято называть «ветвистыми рунами» («kvistrunir» на норвежском). В этом случае в центре находится длинная черта, а по обе стороны от нее располагаются черточки, количество которых обозначает номер эттира (слева) и номер руны в эттире (справа).

Предлагаем ознакомиться:  Обучение рунам от новичка к профи полезные свойства

«Крестовые руны» (они же – «шатровые руны», «tjaldrunir» на норвежском) предлагают еще один способ шифрования, и он гораздо сложнее. Сложность заключается в том, что один знак обозначает сразу два звука: в основе конструкции простой равносторонний крест, а черточки располагаются наискосок от центра.

Также существует вариант тайнописи, представленный в своеобразном бинарном коде – номер атта обозначается рунами из традиционно футарка, а номер самой руны – шведско-норвежской руной «s». То есть надпись вида «oossoosss» обозначает слово «ni» (в переводе «девять»). Рунические надписи на камне из Вольсты, на дощечках из Бергена и в рукописи «Codex Salisburgensi» демонстрируют немало вариантов шифрования с использованием аттов.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector