14.02.2019      62      0
 

Перунов день — обряды, традиции, приметы праздника


Просьба к Перуну — кто его практикует и кому это нужно

В старину к Перуну обращались токмо волхвы, старейшины и главы государств, а также воины, которыми он сам по себе почитался. Его считали покровителем князя и княжеской дружины. На капищах Перуна было повелось) давать воинские присяги, а также скреплять клятвами договора о прекращении военных конфликтов.

Прославление Перуна

Мирные договора на капище бога-громовержца, казалось бы, лишены смысла. Зато этот бог не любит людей, которые нарушают свои клятвы. Дьявол ценит честь и доблесть. Поэтому в старину верили, что если перейти данную на капище бога Перуна клятву, воинская удача отвернется ото нарушителя.

В современном мире Перуна чтят люди, которые занимают руководящие должности иль стремятся их занять, а также военные и люди, которые желают победы в важном деле. Концентрирование к этому богу требуется для защиты, в том числе и для солдата, а равным образом от сглазов и порч. Кроме этого, контакт с этим божеством поможет вымучить вершины карьерной лестницы и укрепить здоровье. Но помогать этот Вездесущий готов только тем людям, которые отличаются смелостью и упорством. Некто не любит нытиков и слабохарактерных людей.

Обряды на Перунов день

Как и большинство славянских праздников, отмечаемый 20 июля Перунов день был привязан к календарю земледельческих работ. Так, со дня Велеса начинались покосы. К празднику Перуна же полагалось уже закончить заготовку сена и сбор урожая. После дня бога Перуна полагалось готовить поля к посадке озимых культур.

Конечно, славянские праздники тесно связаны с земледелием. Однако основная суть праздника заключается не только в смене погоды и прочих условий, которые необходимы для получения богатого урожая. Бог Перун был одним из самых почитаемых нашими предками богов, поэтому посвященный ему праздник занимал важное место в календаре славян.

Особо почитали бога-громовержца воины и правители, но и обычные жители поселений и городов не могли не выразить почтение ему. В старину в этот день было принято поздравлять всех мужчин — сыновей, братьев, отцов, супругов, как будущих воинов. Однако было бы неправильно называть праздник Перуна 20 июля только воинским праздником — земледельческая составляющая в нем тоже имеется, как минимум, это смена вида работ в поле.

Купаться после праздника Перуна было нельзя, но вот в сам праздник этого божества все старались в последний раз зайти в воду. В старину верили, что в этот день вода реки или озера обладает мощными целительными и очистительными свойствами.

О точной дате дня Перуна по сей день ведутся споры. Имеется два варианта даты — 20 июля и 2 августа. Какая из них точнее соответствует славянскому календарю, которым пользовались наши предки, доподлинно неизвестно.

Ко дню Перуна 20 июля начинали готовиться за восемь дней — еще со дня, посвященного богу Велесу. Заранее готовилось обрядовое пиво, которое использовалось и в качестве праздничного угощения для жителей поселения, и в качестве требы богу. Готовился также творог, который служил обрядовой пищей. Огромное внимание уделялось и приготовлению мясных блюд.

Празднование начиналось с добычи живого огня — так называли огонь, добытый с помощью трения. Обрядовый костер зажигали только от него. Как правило, добычей огня занимались жрецы, иногда самые старые мужчины в поселении.

Утром проводился зачин — общий сбор всех мужчин поселения. Каждый из них должен был иметь оружие, подходящее по статусу — воины приходили с мечами, земледельцы — с топорами и ножами, охотники — с луками и гарпунами. После зачина было торжественное шествие с песнями и оружием.

Воины в праздник Перуна освящали на посвященных этому божеству капищах оружие. Впрочем, поступали так и представители прочих специальностей, которые носили оружие, например, охотники. После славлений и принесения требы оружие укладывали возле капища и произносили особые слова для благословления оружия.

После завершения воинских обрядов на бревна для ритуального костра устанавливалась деревянная ладья с угощениями для Перуна. В это же время приносились и жертвы, в том числе и человеческие, но об этом немного ниже. Разводить ритуальный костер имел право только жрец или волхв. Над пламенем этого костра освящались обереги для воинов, призванные защитить в сражении от смерти и ранения.

После над костром насыпался курган, на нем и проходил ритуальный бой, символизирующий сражение Перуна и Велеса. 20 июля посвященный богу Велесу период календаря подходит к концу, и начинается период Перуна. Несложно догадаться, что боец, представляющий Перуна, всегда побеждал. Однако эти боги никогда не враждовали всерьез, поэтому сражение было шуточным.

После шуточных сражений наступало время торжественных посвящений в воины. Проводили их жрецы. Будущие воины должны были пройти несколько испытаний. Первый этап — погружение в Навь, чем занимался жрец. Второй — преодоление дорожки из раскаленных углей, и если будущий воин струсит, это испытание окажется последним для него.

Предлагаем ознакомиться:  Свято-Николаевский храм г. Брянка - ОСНОВНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ МОЛИТВЫ

Четвертое испытание включает в себя три загадки — абсолютно любые, на выбор жреца или опытного воина с хорошей славой. Тех, кто не справился с загадками, закапывали в землю. На самом деле испытание было не на сообразительность, а на способность помочь товарищу. Откопать посвящаемого мог только другой участник посвящения ценой одной из трех попыток отгадать свою загадку.

Для прохождения последнего испытания юноша должен был уйти от погони и добраться до указанного места. Последним чаще всего служил священный дуб. Только прошедших все пять испытаний в старину считали воинами. Если участник не прошел испытания, его ожидала судьба мирного жителя своего государства — земледельца, скотовода или ремесленника.

Молитва перед боем языческая

Только после посвящения жрец разрешал остальным жителям поселения присоединиться к празднованию в честь славянского бога-громовержца. Второй этап праздника, на котором присутствовали все без исключения жители окрестностей, начинался с шуточных боев и игрищ.

Затем наступало время для пира. За праздничным столом поминали воинов, павших в бою. Если кандидатов в воины было много, то пир переносился на следующий день. На стол подавали творог, дичь, курицу, говядину и каши. Пить полагалось квас, пиво, мед и красное вино.

Особое значение для воина имеет ночь после дня Перуна. Волхвы говорили, что плох тот воин, который способен одержать победу только над врагом. Они рекомендовали каждому воину провести ночь с женщиной после окончания празднования. Особенно настоятельно советовали мудрецы одержать любовную победу новопосвященным воинам.

Далеко не все обряды на Перунов день сопровождаются кровавыми жертвоприношениями или необходимостью ходить по раскаленным углям. Есть и более простые в исполнении современным человеком обряды. Например, можно пустить по течению огневицу — небольшой деревянный плот с установленной на нем свечкой. Перед тем, как отправить огневицу вниз по реке, наговорите на свечу самые заветные желания — они обязтельно сбудутся.

Есть и более простой обряд на Перунов день. В старину верили, что обливания холодной водой изгоняют из человека все болезни, сглазы и порчи. Обливаться нужно утром, стоя босыми ногами на земле. Одной из главный традиций было приготовление мяса, и последовать этой традиции тоже не слишком сложно.

Молитвы Богу Перуну | МАГиЯ

Не забывайте о том, что все обращения к Перуну читаются вслух, громко, а не шепотом.

В целом, праздник Перуна посвящен как воинским обрядам, так и ритуалам защитного характера, которыми в старину практически всегда занимались женщины. До наших дней дошло немало примет, обрядов и полезных советов для человека, который желает стать ближе к культуре предков.

Обращение к Перуну для получения поддержки и защиты

Духов всякой плоти) Перун

Отличается как небо от земли всего выучить текст наизусть, чтобы в нужной ситуации прочитать его приёмом же. Не забывайте выказывать благодарность божеству после получения того, а вы хотели.

Древнеславянский Демиург Перун является одним из проявлений Рода всевышнего

В старину верили, почто гимн Перуну перед боем может защитить от гибели в сражении. Современным солдатам маловыгодный чужды такие верования. Гимн можно читать перед боем, словно это делали наши предки. Если верить современным легендам, спирт не дает пасть в сражении. Знающий эти слова солдат вернется на родину целым и невредимым. Культ Перуна силен по сей день, приставки не- стоит недооценивать дары этого божества.

Молитва обращение к велесу

Это адаптированный для современного русскоязычного человека модифицирование гимна. Существует еще древневедический текст, однако он достаточно сложен в произношении и понимании.

Перун – в славянской мифологии Творец-громовержец, чье имя является главным в пантеоне богов князя Владимира

Кафизма Перуну может читаться во многих ситуациях. Например, она поёб) да хуй под мышку популярна среди матерей, жен и сестер военнослужащих, которые желают, дай тебе их родной человек вернулся домой невредимым. Читают этот заветный текст и люди, которые стремятся обойти всех врагов и конкурентов — приставки не- важно, на карьерной лестнице или еще где-либо.

Так, в первую очередь, молитва Перуну необходима военному. Она убережет через смерти и ранения в бою, а также поможет совершить подвиг, получить умножение звания или достичь иной цели, которую бы одобрил оный бог. Молитва Перуну о защите может читаться и перед сражением.

Прославление Перуна, как правило, читается во время приношения требы. Сие — текст для выражения своего почтения божеству и благодарности за благ. Отличие его от молитв и прочих текстов обращения к богам заключается в книга, что в молитве обычно выражена просьба, а в славлении — почтение и благодарность.

1. Во Славу Богов и Предков наша!* Это обращение мы произносим перед возложением безкровных Жертв и Треб на алатырь-камень или жертвенник, а также во время всех Правьславлений и Богослужений.* «Наша» — потому что раньше последняя стояла буквица Азъ, т.е. наших Богов.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва перед операцией, чтобы она прошла удачно

2. Пращур-Род, Род Небесный! Укрепи сердце моё в Святой Вере, даруй мне Мудрость Предков моих, сынов и внуков Твоих. Даруй счастье и мир народам Твоим, ныне и присно и от века до века! Тако бысть, тако еси, тако буди!* Это обращение мы читаем перед изучением Древней Мудрости, а также перед занятиями или учёбой.* «От века до века» – речь идёт о веках на лице, между ними мозги, т.е. вечная память.

3. Во Славу Единого и неделимого Бога Отца, Трисветлого Великого Рода-Породителя нашего! Да содеятся все деяния наша, да во Славу Богов и Предков наша, и во процветание Родов и потомков наша! Ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

4. Род Небесный, Прародитель! Ты, Родов всех Покровитель! Помяни моих всех Предков! Кои в Сварге Твоей Светлой! Ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!* Это обращение мы читаем при принесении безкровных Треб и Даров, всем нашим Предкам в дни Памяти Предков и в Родительские дни. Т.е.

5. Благословен будь Пращур-Род, Род Небесный! Благодарим Тя за помощь Духовну, за помощь Славну, да во всих деяниях наша! Тако бысть, тако еси, тако буди!

6. Благословен буди Триглав Великий! Ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

7. Благословенна Инглия — Жизньродящий Свет Великого Рамхи, ныне и присно, и от века до века!* Этим обращением мы благодарствуем Творцу-Созидателю за Его творение и за жизнь, которую Он даровал нам и всему Роду Небесному.

8. Будь благословен, Перуне — Вождь наш, и ныне, и присно, и от века до века! И веди нас ко Славе Трисветлой! Тако бысть, тако еси, тако буди!

9. Пращур-Род, Род Небесный, огради сердце моё от коросты бездушия, безразличия и безволия, даруй мне Помощь Предков моих, Сынов и Внуков Твоих, даруй мне Силу и Волю, дабы исполнить долг перед Родом моим, ныне и присно, и от века до века! Тако бысть, тако еси, тако буди!

10. Славься Пращур-Род, Род Небесный, благодарим Тя за трапезу нашу, за хлеб-соль, что даруешь Ты нам, для питания телес наших, для питания Души нашей, для питания Духа нашего, да будет крепка Совесть наша и да будут все деяния наши, да во славу всех Предков наших и во Славу Рода Небесного. Тако бысть, тако еси, тако буди!

Молитва перуну на защиту

11. Славься Пращур-Род, Род Небесный, благословен будь в веках, Ты, основа и защита вси люди Твоя, Сынов Сварога — Сварожичей, Сынов Перуна и Роси — Росичей, всех внуков Даждьбога и Стрибога и Велеса и Свентовита. Даруй сынам, внукам и правнукам Своим Счастье, Мудрость и Свободу, дабы вошли они в Вырий Светлый, да к Отцу своему во Сваргу, и пусть Праведные Свет обрящут, и Сварог лишь их пропустит! Тако бысть, Тако еси, Тако буди!

12. Отец мой и Мать моя! Братья и сестры мои! Пред Вами стою я с открытым сердцем своим и чистыми помыслами! Вы — сила и мощь Рода моего. Вы — Слава и мудрость Рода моего. Вы, вечная помощь во всех созидательных деяниях моих. Да прибудем мы вместе в жизни нашей и в деяниях наших, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!* Этим обращением мы призываем свой Род.

13. Перуне! Вми призывающим Тя, Славен и Триславен буди! Оружия, хлеба и Силы, воям защитникам Расы дажьди! Меч своей Силы на врази яви! Оберегаша все Веси Сварожьи, прави над всеми Сыне Сварога! Тако бысть, Тако еси, Тако буди!* Этим обращением мы призываем Перуна перед битвой.

14. Семаргл-Сварожич! Велик Огнебожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины, у всякой тварины, у стара и млада, Ты — Божья Услада! Огнем очищая, мощь Души отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем, ныне и присно и от Круга до Круга. Тако бысть, тако еси, тако буди!* Это обращение мы читаем когда возжигаем огонь (жертвенный, погребальный, любой) и при обрядах очищения Огнём.

15. Слава Богам Светлым наша, источнику силы Жизни нашей, ибо Бози наша, есть Свет во тьме безверия мира нашего.* Это обращение мы речём во Капищах наших.

16. Род наш Небесный, Бог Единый, от сна восстав, благодарю Тя за сон покойный, за отдых телесный, и принимаясь за деяния своя, прошу Тя: помози мне во всякое время, во всяком деянии, и избави мя от зла темного, да будут вси деяния моя, да во Славу Твоя и во славу Рода моего и Расы Великой, тако бысть, тако еси, тако буди!* Этот гимн-обращение мы речем, когда встаём ото сна.

Предлагаем ознакомиться:  Архангел Задкиил воплощение фиолетового пламени и молитвы к нему

17. Род наш Небесный, Бог Единый, отходя ко сну, зову Тя: даруй мне сон покойный и отдых телесный, и сохрани мя от всякия бед и пошли Лега Сна-Хранителя за Душой присмотра ради, и если я помру во сне, прими Душу мою к Себе, ибо Ты — Бог-Хранитель Душ и телес наша, и посели её в Вырии Небесном и прости вси прегрешения мне вольные и невольные, ибо Велик и Мудр Ты, тако бысть, тако еси, тако буди!* Это обращение мы речём, отходя ко сну.

18. Покойной ночи всем Богам и Предкам! Спокойной ночи домовому! Покойной ночи всем добрым людям! Ныне и присно и от Круга до Круга.* Это краткое обращение мы речём, отходя ко сну, вместо предыдущего обращения.

Выборы жертвы Перуну на Велесов сноп

Перуну, как самому грозному и воинственному славянскому божеству, было мало жертв, состоящих из пищи и питья. Он требовал живой крови. Чаще всего в жертву приносили быков и петухов. Последние непременно должны были быть одного цвета, не пестрые. Разумеется, жертва зависела от богатства поселения, позволить себе приносить в жертву быков могла не каждая община.

Славяне приносили в жертву и людей. Обычно это были пленные захватчики, а если таковых не было, то рабы. Жертвоприношение пленных радовало людей, ведь немало зла причиняли набеги врагов нашим предкам. Ему всегда предшествовали выборы жертвы Перуну — жертвоприношение никогда не было спонтанным. В выборе принимали участие все жители поселения, способные держать оружие. Выбирали чаще всего крепких и здоровых мужчин.

Происходили выборы жертвы Перуну на Велесов сноп — восемью днями ранее праздника бога-покровителя воинов. Избранных надежно запирали, поскольку мало кто желал погибнуть от ножа жреца. Условия содержания были довольно комфортными, а питание — обильным, ведь жертва не должна стать немощной и, соответственно, неподходящей в качестве дара Перуну.

Кровь жертв проливалась в углубление возле идола на капище. Ее же наносили на лоб каждому воину, в том числе и новопосвященным. Были и бескровные жертвы Перуну. Если долго не было дождя, выбирали из толпы женщину и поливали ее водой. Считалось, что так можно прекратить засуху.

По образу правильно приносить требы Перуну

Треба — это обязательный для каждого язычника в желательном направлении выразить свою веру, преданность, почтение и благодарность божеству. В старину требы приносили за соответствующим каждому богу праздникам, а также «в частном порядке» вперед просьбой и после получения помощи от божества.

Подготовка Требы на принесении её Перуну

Каждое божество имеет свои предпочтения, и когда вы обращаетесь к одному из них, об этих предпочтениях должно знать. Не забывайте о том, что любая сила, к которой ваша милость обращаетесь в заговорах или молитвах, требует платы. При работе с темными силами сие откуп в виде крепких спиртных напитков, табака и монет, оставляемый возьми перекрестке.

Требы Перуну приносятся ближе к вечеру, когда-нибудь стемнеет. Соответствующее этому богу дерево — дуб, к тому же, посвященные ему капища предпочитали указывать в дубовых рощах и лесах. Поэтому приносить дары Перуну полагается в одном ряду дуба. То, что вы решили поднести в качестве требы, дозволяется положить просто на землю под дубом.

Если неподалеку с вашего места жительства имеется капище или идол Перуна, позволительно принести требу туда. Перед тем, как положить ее пред идолом, обойдите вокруг него один раз по часовой стрелке, держа требу в руке.

В качестве требы ради бога-громовержца в старину часто брали железо — подковы и оружие. В тот же миг эти предметы стали слишком труднодоступными, поэтому приносят в дар божеству привычно напитки и продукты питания. Традиция человеческих жертвоприношений на Перунов табель (высокоторжественных и викториальных дней) сошла на нет, как и принесение в жертву быков и петухов в девичий цвет этого божества. Впрочем, петухов иногда все же приносят в пожертвование в особых случаях.

Идол Перуна в Киеве

В качестве даров подходит только что не любое мясо — баранина, курица, говядина, дичь и даже сало. Яйца, мамалыга, орехи и мед, борщ, зерно и пироги — вот краткий список пищи, которая может наступить требой этому богу. Из напитков хорошо подойдет молоко, брага или красное вино. Выбирайте то, что доступно в данный миг, но треба всегда куплена специально, а не найдена дома в холодильнике.

В целом, поддержка Перуна пригодится военному, упорному карьеристу или просто упорному человеку с храбрым сердцем. Обращенные к нему молитвы и гимны помогут уцелеть на войне и одержать победу в любом деле. Защита, которую может ниспослать это божество, способна уберечь от любой порчи или сглаза.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector