04.06.2019      37      0
 

Наука бытия и искусство жизни Махариши Махеш Йоги


Часть 4: Осуществление

Махариши Махеш Йоги

Оглавление

ВведениеЧасть 1: Наука БытияЧто есть Бытие? Бытие — сущностная составляющая мироздания Вездесущность Бытия Бытие — область вечной Жизни Бытие — основа жизни (основа всей активности) Бытие — плоскость космического закона Бытие, абсолютное и относительное Бытие — вечная и первичная реальность Прана и Бытие (Созвучие с силой космической жизни) Ум и Бытие (Раскрытие умственных способностей) Карма и Бытие (Создание органов чувств, нервной системы и тела) Как установить контакт с Бытием Как жить Бытием (Самосознание и космическое сознание) Преимущества жизни Бытием

Часть 2: ЖизньЧто есть жизнь? (Цель жизни, статус и значение) Нормальная жизнь (Космическое сознание, человеческие ценности и реализация) Индивидуальная и космическая жизнь (Вселенная реагирует на действие индивидуума)

Часть 3: Искусство жизниПолный потенциал человека Как использовать свой полный потенциал (С максимальной пользой для себя и Вселенной) Как в полной мере использовать свое окружение Как в полной мере использовать всемогущую силу природы Искусство Бытия (Гармония материальных и духовных ценностей;

умственному, физическому, и окружающей среды) Образование (Образование изнутри; расскрытие полного умственного потенциала) Прямой путь к реабилитации (Искоренение правонарушений и преступности; естественное средство для нейтрализации зла) Восстановление и быстрое омоложение Правильное и неправильное (Критерий и дискриминация) Жизнь в свободе (Мир в жизни; устранение страха, напряжения и страдания; проблема мира во всем мире)

Часть 4: ОсуществлениеОсуществление жизни Осуществление религии Осуществление психологии Осуществление философии Пути к реализации Бога Поколение за поколением (Движение к защите человеческих ценностей)

Как вездесущая, сущностная составляющая мироздания, Бытие лежит в основе всего, за пределами всего относительного сущеествования, за пределами всех форм и явлений. Так как оно обладает своим чистым и полным статусом в трансцендентном, оно лежит вне реалий времени, пространства и причинности, вне границ вечно изменяющейся области явлений мироздания.

Наука бытия и искусство жизни Махариши Махеш Йоги

Абсолютное Бытие и его связь с относительной Вселенной можно понять на примере. Бытие подобно безграничному океану, безмолвному и неизменному. Различные аспекты мироздания, все формы и явления и постоянно изменяющиеся состояния жизни в мире подобны водной ряби и волнам, имеющим свою основу в этом огромном океане.

Вечный океан Бытия может быть представлен, таким образом, с той разницей, что чистый статус океана Бытия лежит вне всякого относительного существования. Это огромный безграничный океан чистого существования или чистого сознания, сущностная составляющая и содержание жизни.

Делая вывод о том, что Бытие есть область вечной жизни, важно упомянуть здесь, что постоянно изменяющиеся фазы явлений по- вседневной жизни могут быть дополнены безграничным могуществом вечной жизни Бытия. Этот практический аспект рассматривается в последующих главах [cм.

Величие Бытия можно непосредственно испытать и познать как первичную реальность. Воспринимая тонкие состояния звука или мысли, ум можно систематически вести к тончайшей грани опыта, а затем, выходя за пределы этого тончайшего опыта относительного порядка, он может достичь области первичного.

Упанишады раскрывают Бытие как первичную реальность, нетленную и вечную. Гимны Вед и Бхагавад-Гита поют славу нетленного Я, Бытия, первичной реальности, Брахмана — наивысшего, первичного Абсолюта. Они говорят: «Вода не может намочить его, и огонь не может сжечь его. Ветер не может иссушить его, и оружие не может сразить его. Оно впереди, оно позади, оно сверху и снизу, оно справа и слева. Это всепроникающее, вездесущее, божественное Бытие».

Упанишады объясняют Бытие с точки зрения Ананды [блаженства], и помещают его у источника мироздания в трансцендентной области жизни, пронизывающей все: все время — прошлое, настоящее и будущее, все пространство и все аспекты причинности.

Упанишады исследуют Бытие как Брахмана в областях космической праны и помещают его внутри самого человека. Великие слова просветления, которые мы находим в Ведах, выражают Бытие как первичную реальность, и открывают его внутри человека в качестве его собственного неотделимого Я.

Они раскрывают истину в выражении: «Я есть То, ты есть То, всё это есть То. Только То есть, и нет ничего, кроме Того». В этих выражениях и многих других, подобных им, ставших источником вдохновения и просветления для миллионов людей с незапамятных времен, индийская философия излагает единственность жизни как первичную реальность, абсолютное Бытие.

Идея Бытия как первичной реальности содержится в древнейших записях индийской мысли. Вечные тексты Веды, увенчанные философией Упанишад, раскрывают относительное и абсолютное как два аспекта одной реальности — Брахмана, абсолютного Бытия, которое, будучи непроявленным по своей сущностной природе, проявляется как относительное мироздание.

Жизнь — не что иное, как Бытие во всех его фазах абсолютного и относительного существования; единичность Бытия — в многообразии жизни, нетленное Бытие — это постоянно изменяющаяся преходящая Вселенная.

Понятие Бытия как вечной первичной реальности жизни основано на определенности непосредственного и практического способа, которым каждый человек может ощутить его на опыте. Бхагавад-Гита дает очень ясное изложение пути просветления — Трансцендентальной медитации — и заявляет, что на этом пути нет препятствий, нет преград: немного практики избавит человека от многих страхов.

Это практическое послание непосредственного опыта Бытия как первичной реальности прославляет все аспекты жизни. Оно уникально в утверждении Бытия как абсолютной и первичной реальности всех относительных фаз жизни.

Бытие как первичная реальность имеет трансцендентную природу. Поэтому об области Бытия можно только сказать, что она абстрактна, а не конкретна. Эти слова «абстрактна» и «конкретна» — относительны, и ни одно из них не выражает верно природу Бытия. Но если, ради понимания, мы должны использовать слово, чтобы передать природу Бытия, мы можем только сказать, что оно абстрактно, а не конкретно, хотя опыт его гораздо более конкретен, чем что-либо в относительной жизни.

Так как природа Бытия абстрактна, изучение его было окутано мистицизмом, и, как следствие, на протяжении поколений обычный человек был лишен огромных преимуществ, которые дает опыт Бытия.

Сейчас существует систематичный способ, позволяющий непосредственно испытать первичное Бытие, который не только лишен мистицизма, но и, входя в область современной науки, покажет человеку, как использовать его растущие знания в целях эволюции, а не разрушения.

Раскрытие Бытия как вечной и первичной реальности делает возможным дополнить и усилить индивидуальную жизнь вечной жизнью Абсолюта. Постоянно изменяющиеся фазы индивидуальной жизни должны основываться [см. «Искусство жизни»] на неизменном Бытии — вечной и первичной реальности. Тонкой нитью прана соединяет неизменную область вечного Бытия с постоянно изменяющимися фазами относительной жизни.

Прана — выражение проявляющегося Бытия. Это тенденция непроявленного проявляться. Можно сказать, что она — это импульс абстрактного, абсолютного Бытия. Бытие — абсолютное существование непроявленной природы. Его тенденция вибрировать и проявляться относится к тому, что именуется праной.

Бытие вибрирует, прана вибрирует, и мироздание начинает проявляться. Принимая субъективную природу, Бытие становится умом, принимая объективную природу, оно становится материей. Оставаясь нетронутым, оно служит связующим звеном между субъектом и объектом, и, создавая субъектно-объектную связь, божественное Бытие начинает свою игру в великом многообразии мироздания.

Итак, мы находим, что прана — это мощь Бытия, скрытая в его непроявленном состоянии и вступающая в игру в процессе проявления, когда Бытие приобретает качества субъективного и объективного мироздания.

Тогда может возникнуть вопрос: что заставляет прану принимать субъективные и объективные качества?

Осуществление жизни

Биография

Сведений о раннем периоде жизни Махеша Прасад Вармы очень мало. В юности Махеш изучал физику в университете Аллахабада. Помимо учёбы, некоторое время работал на заводах.[1]

Иинтересовался деятельностью духовных учителей и, когда Гуру Дев Брахаманда Сарасвати посетил Аллахабад, стал его последователем. После окончания университета[источник не указан 99 дней] Махеш тринадцать лет провел у Гуру Девом Брахаманда Сарасвати в Гималаях[1], став ближайшим его учеником.

В 1953 году, после тринадцати лет служения у Гуру Дэва, Махариши удалился в пещеры «Долины Святых» в Уттаркаши (Гималаи). Но после двух лет затворничества, в 1955 году, вернулся в мир и поселился в штате Керала на юге Индии. Здесь обрадовались монаху с Севера и предложили ему прочитать недельный цикл лекций о полученных в Гималаях знаниях.

Интерес уже к первым его лекциям был настолько велик, что к седьмой лекции зал был переполнен, и в течение шести месяцев он читал лекции в различных городах по всему штату. Результатом такой деятельности стала его первая книга «Свет маяка Гималаев», в которой Махариши рассказывал, что через Трансцендентальную Медитацию возрождается истинный смысл Ведических священных текстов.

В 1957 году Махариши Махеш Йоги представил свою Теорию трансцендентальной медитации (ТМ) на «Фестивале духовных светил», а затем распространил ее через организацию, называемую «Движение духовного возрождения» (англ. «Spiritual Regeneration Movement»).

Махариши и техника ТМ быстро получили признание среди людей, что вдохновило их обратиться к нему с просьбой создать всемирное движение духовного возрождения. И в 1958 такое движение было организовано, заложив прочный фундамент для дальнейшего распространения ведических знаний.

В 1958 году Махариши побывал на Востоке, посетил Сингапур и Гавайи, а в начале 1959 года приехал в Калифорнию, где в течение нескольких месяцев обучал желающих ТМ. Огромный интерес к ведическим знаниям в США позволил организовать постоянно действующий центр Движения. То же самое повторилось в Нью-Йорке и в Европе. А в 1960-х большой вклад в распространение ТМ в США внесло также движение хиппи.

В конце концов Махариши понял, что уже не может один обучить ТМ всех желающих, и решил заняться подготовкой учителей ТМ. В начале 1970-х Махариши запустил «Мировой план» по распространению ТМ, который предполагал создание одного учебного центра ТМ на каждый миллион населения планеты. Ему удалось создать тогда множество подобных центров, и к началу XXI века в мире насчитывалось 5 млн человек, официально изучавших технику ТМ в учебных центрах. В России массовое увлечение медитацией и, в частности, трансцендентальной медитацией, пришлось на конец 1980-х — начало 1990-х годов.

Распространение учения

Первоначально подготовка учителей проходила в Индии, в маленьком городке Ришикеш, в том месте, где Ганг спускается с Гималаев. Это место, с которого начинается паломничество многих индусов. Здесь за городом, на поросшем лесом крутом холме, Махариши построил Ведический центр «Ашрам». Там будущие учителя ТМ овладевали мастерством преподавания.

В 1960 году Махариши дал своей организации новое имя — Международное общество медитации. А в 1963 году было создано и Международное студенческое общество медитации, так как деятельность Махариши вызывала большой интерес в студенческих и молодёжных кругах. В это же время начали проявлять большой интерес к физиологическим и психологическим эффектам ТМ и западные учёные, в результате чего ТМ получила признание в научных кругах.

Все это привело к созданию Международного Университета Махариши (MIU), в котором образование основано на Науке Созидающего Разума (SCI), учению, синтезирующим изучение ТМ с традиционными академическими дисциплинами. Цель этой новой науки — применение пользы и преимуществ ТМ для процветания людей во всех аспектах жизни.

К 1965 году через свои центры Махариши подготовил уже в целом около десяти тысяч учителей ТМ, число обучившихся ТМ только в Америке составило 550’000 человек, а во всем мире — более 1 млн, причём рост движения уже составлял 35’000 человек в месяц.

Огромный интерес к ТМ оказался характерен не только для Америки и Европы. ТМ сегодня обучаются почти в каждой стране мира, но самый большой интерес к учению проявляется в Индии.

Сегодня Открытый Университет Махариши транслирует свои лекции при помощи спутникового телевидения на 120 стран мира на 21 языке. Программы университета предназначены для людей всех возрастов. Их задача — оживить качества чистого знания и бесконечной организующей силы в сознании людей, что должно послужить основой совершенства в личной жизни каждого человека и основой жизни в гармонии на всей Земле.

Сегодня Махариши Махеш Йоги широко признан как выдающийся учёный в области человеческого сознания и один из известнейших в современном мире гуру. Махариши восстановил ведическую литературу, которая многие тысячи лет существовала в разрозненном виде, и систематизировал её в форме завершённой науки сознания во всей полноте её теоретической и практической значимости.

Введение

Наука бытия и искусство жизни — это совокупность практической мудрости целостной жизни, развитой ведическими риши [мудрецами], представленная в свете мышления современного мира.

Она представляет философию жизни в осуществлении и предлагает приемлемый для всех людей практический метод, позволяющий возвеличить все аспекты их повседневной жизни. Она рассматривает основы всех жизненных проблем и предлагает одно решение, позволяющее искоренить все страдания.

Эта книга представляет практические тезисы, направленные на удовлетворение стремления человека познать истину с помощью науки, религии и метафизической мысли. Она предлагает практическую технику, позволяющую всем людям привести свое внутреннее духовное содержание в гармонию с великолепием внешней материальной жизни и найти своего Бога внутри самих себя.

Наука исследует действительность форм и явлений. Все отрасли науки — это различные пути к пониманию истины существования. Каждый из них начинается с очевидно известного и нацелен на исследование скрытого неизвестного. К пониманию целостной истины жизни приближаются со всех направлений. Каждая наука исследует различные слои мироздания, от грубых до тонких областей существования.

Наука Бытия, как и всякая другая наука, начинает свое исследование истины существования с познания грубого, очевидного уровня жизни, а затем проникает в тонкие области опыта. Наука Бытия, однако, в конечном итоге, выходит за пределы этих тонких областей и достигает непосредственного опыта в трансцендентной области вечного Бытия.

Наука Бытия — глубокая и практическая философия жизни. Это систематичное познание истинной природы реальности. Хотя подобно любой другой науке, она является, прежде всего, теорией, её прикладные аспекты, тем не менее, достигают гораздо более далеких горизонтов высшей реальности жизни, чем абстрактные метафизические измышления.

Книга состоит из 4-х частей: «Наука Бытия», «Жизнь», «Искусство жизни» и «Осуществление». Последние три части книги представляют наиболее практическую мудрость повседневной жизни, а эта практическая мудрость основана на глубоком философском значении, содержащемся в части «Наука Бытия».

Наука Бытия служит прочной основой для искусства жизни. Фактически, искусство жизни есть прикладная наука Бытия.

Тем, кто никогда не интересовался метафизикой, часть «Наука Бытия» может сначала показаться слишком абстрактной. Но когда они начнут читать «Жизнь» и «Искусство жизни» и завершат «Осуществление», то обнаружат, что без рассмотрения абстрактных положений «Науки Бытия» вся мудрость книги не имела бы практической основы.

Садовник должен обладать знанием о невидимом корне дерева прежде, чем сможет обеспечить дереву надлежащее питание на различных стадиях его роста.

Предлагаем ознакомиться:  Молитвы на 18 января, на Крещение Господне

Так и человек в практической области жизни должен сначала получить глубокое понимание фундаментальной реальности, лежащей в области абстрактного Бытия, чтобы он смог возвеличить всю остальную жизнь. Поэтому «Наука Бытия» составляет первую часть этой книги, а разделы практической значимости следуют за ней.

Английское слово «science» (наука) происходит от латинского корня «scire» — знать. Оно означает «знание»; систематизированное знание — это наука [русское слово «наука» происходит от древнерусского ‘укъ’ — «учение», «учити»; отсюда русск. и укр. слова «наука», белор. «навука», чешск.

Наука Бытия означает систематизированное знание о Бытии — систематизированное знание о существовании или действительности жизни.

Область Бытия, или абсолютного существования, многие столетия рассматривалась с точки зрения мистицизма. Современная научная эпоха не решается признать значение чего-либо, окутанного мистицизмом, и поэтому изучение Бытия, абсолютной области мироздания, до настоящего времени не являлось предметом кАкой-либо отрасли науки.

Рост научного мышления у современного поколения выдвинул Бытие на уровень научного изучения и тщательного исследования.

Был развит системный метод, позволяющий индивидууму испытать непосредственно чистое состояние Бытия. Это происходит путём сознательного перехода к ощущению тонких слоев мысли, достижения, в конечном итоге, непосредственного опыта тончайшего состояния мысли, а затем самого источника мысли. Тогда сознательный ум достигает чистого состояния Бытия.

Наука Бытия, дающая начало практическому искусству жизни, является наукой гораздо более ценной для человеческой жизни, чем все до сих пор известные науки. Так как до настоящего времени основой всех наук был человеческий ум, функционирующий на уровне ограниченной области сознания или ограниченного потенциала, — сознательный ум.

Наука Бытия содержит принцип Трансцендентальной медитации, направленной на максимальное развитие осознающей способности ума, и, таким образом, обеспечивает не только основу для огромного расширения диапазона знаний в каждой области науки, но также прямой путь к осуществлению в любой сфере жизни.

За все это знание моя глубокая благодарность моему Учителю, Его Божественности Свами Брахмананда Сарасвати Джагадгуру Бхагаван Шанкарачарья, главному источнику вдохновения и путеводному свету всей моей деятельности.

Прежде всего я хочу выразить благодарность Генри Нейбургу, главе Движения Духовного Возрождения в Европе, который первым три года назад почувствовал потребность в такой книге как эта и выразил идею её создания.

Я благодарен благословенной Ма из Лондона, которая, как мать, строго следила за тем, чтобы ребенок выполнил задание. Леона Симпсон из Канады и Гари Мехелис из Норвегии, Дик Бок из Лос-Анджелеса, которые оказали большую помощь, поддерживая дух написания и самого автора. Также заслуживают моей благодарности и высокой оценки Джери Джервис и его дорогая супруга Дебби, много работавшие над записью и редактированием аудиокассет и подготовкой окончательной рукописи.

Эта книга возрождения для настоящей эпохи. Если золотая эра когда-нибудь взойдет для человеческого общества, если эпоха просветления когда-нибуть придет на землю, эта книга обеспечит свободную дорогу для их появления. Появится новое человечество с более полными представлениями, более богатыми опытом и достижениями во всех областях.

Махариши Махеш Йоги Озеро Эрроухед, Калифорния 12 января 1963 года

Значение

Махариши Махеш Йоги

Основал программу Трансцендентальной Медитации и создал всемирное Движение Духовного Возрождения (1957).

Положил начало исследованиям в области сознания и изложил теорию семи состояний сознания (1957—1967).

В 1968 учениками Махариши стали участники легендарной группы The Beatles. Но, впоследствии, разочавровались в Гуру и в его учении. После посещения Гуру, Джон Леннон написал саркастичную песню Sexy Sadie. Причиной написания стал быстро распространившийся слух о том, что во время индивидуального сеанса Махариши попытался изнасиловать актрису Миа Фэрроу.

какие-то слухи, недоказанные действия, неподтверждённые заявления. Перст подозрения был направлен на человека, который так много и во многих отношениях дал нам на Махариши. Алексис и одна девушка, тоже ученица медитации, начали сеять семена сомнения в открытых душах. Открытых потому что медитация, практикуемая в течение длительного периода,делает медитатора крайне восприимчивым к любым открытым и сильным «вибрациям».

Махариши вытеснил его из сердца «Битлз» и он мстил ему за это. Желая выйти из игры, он тащил Битлов за собой. Джордж и Джон находились в таком состоянии духа, что пущенный Алексом слух поверг их в странное смятение. Они не смогли объективно разобраться в этом деле. Всю ночь шли бурные дебаты, можно ли верить обвинениям Алексиса и той девушки.

Один медитатор особенно не доверял Алексису. Он рассказывал, что видел Алексиса в комнате той девушки при довольно компрометирующих обстоятельствах. Он полагал, что Алексис оказывает нездоровое влияние на девушку. «Вообще тут что-то не то», говорил он. Я тоже так считала. Результатом ночной разборки была победа Алексиса.

На мой взгляд, это было большое несчастье. Смятение, вызванное ложными обвинениями, породило недоверие и злобу. Атмосфера наэлектризовалась. Туман нереальной ситуации снова обволакивал нас, и с этим невозможно было бороться. Всё произошло так быстро и с такой точностью прицела, что ситуация сказалась необратимой.

Махариши был обвинён и приговорён, не имея возможности защищать себя. Все дурные мысли хлынули назад, вера была подорвана, и на следующее утро, когда мы ещё не проснулись, колесо завертелось: Алексис заказал такси, которые должны были доставить нас в аэропорт. Вот как быстро всё разладилось. Когда Джон и Джордж явились к Махариши и объявили ему, что уезжают, Учитель искренне огорчился.

Обвинения были построены на непроверенных слухах, Битлы были поражены и разозлены тем, что им сказали, но они не дали Махариши шанс защитить себя. Когда он спросил, почему они покидают его, они ответили: «Если у Вас космическое сознание, как Вы утверждаете, тогда Вы должны знать, почему мы уезжаем».

С этими словами они вышли от него и вернулись к трапезной, где мы все их поджидали. Никогда ещё я не собирала вещи с таким тяжёлым сердцем. Я чувствовала: то, что мы делаем, это не то, совсем не то. Как можно судить человека, который не сделал нам ничего плохого, а наоборот, подарил столько счастья…

Но то, что произошло перед самым отъездом, вывернуло мне всю душу. В ожидании такси мы сидели за обеденным столом и шёпотом переговаривались. Всех явно мучили угрызения совести. Махариши вышел из своего каменного шатра и расположился менее чем в ста ярдах от нашей взбудораженной диссидентской группы.

К нам подошел один из его верных учеников и сказал, что Учитель приглашает всех нас спокойно поговорить обо всём. Он добавил, что Махариши очень расстроен, хочет всё уладить и убедить нас остаться. Я чуть не расплакалась. Это было так душераздирающе трогательно. Махариши, совсем один, сидел под маленьким навесом с соломенной крышей и был похож на библейского патриарха, одинокого в своей вере.

У него отбирали силу, выдвигая бездоказательные обвинения, и, по-видимому, никто не желал откликнуться на его призыв к разуму и человечности. Ребята были непреклонны. Они уже приняли решение, сожгли за собой мосты, и теперь ничто не могло переубедить их. Они встали и цепочкой прошли мимо него, не сказав ни слова.

Эта картина никогда не изгладится из моей памяти. Пусть это звучит мелодраматично, но в тот момент у меня было чёткое ощущение того, что здесь, в горах Индии, я вижу повторение библейской сцены: ученики отрекаются от Иисуса. Это не значит, что я приравниваю Махариши к Иисусу, но для меня это был ищущий человек, мечтавший о лучшем мире, и вот мы, группа людей, имеющих огромное влияние на молодёжь мира, может быть, разрушаем всё то добро, которое он сделал.

Единственный человек, кроме «Битлз», к которому молодёжь прислушивалась, был теперь очернён и отныне отступал в тень». Актриса Миа Фэрроу в своей автобиографии этот инцидент также отрицает. Впоследствии участники группы извинились перед Махариши за необоснованные подозрения и принимали участие в благотворительных акциях в поддержку Трансцендентальной Медитации.

«Свет, блаженство, сознание», и для меня эти слова значат многое. Мне будет не хватать его, но я всегда буду думать о нем с улыбкой». «Одним из мудрецов, которых я встречал в жизни, был Махариши, — сказал Старр — На меня всегда производила впечатление его радость, и я искренне верю, что он знает, куда направляется».

Создал новую науку — Науку Созидательного Разума — и подготовил 2000 преподавателей этой науки (1972); в настоящее время в мире насчитывается свыше 40000 преподавателей Науки Созидательного Разума.

Открыл Конституцию вселенной — живой потенциал природного закона в Риг-Веде и структурирующие динамические процессы Риг-Веды во всей ведической литературе (1975).

Отпраздновал Восход Эпохи Просветления на основе открытия Эффекта Махариши (1975).

Создал всемирное правительство Эпохи просветления, базирующееся на основе осознания несокрушимости Природного закона (1976).

Разработал программу ТМ-Сидхи и опыт бурлящего блаженства Йогического полета для создания максимальной когерентности ума и тела индивидуального сознания и когерентности мирового сознании (1976).

Сформулировал свои теории правительства, образования, здравоохранения и обороны для восхода каждой области жизни к совершенству (1977).

Раскрыл смысл Апаурушейа Бхашья — комментария к Риг-Веде, описывающего ее как структуру сознания, которое порождает и увековечивает само себя (1980).

Систематизировал ведическую литературу, существовавшую многие века в разрозненном виде, как литературу совершенной науки — Ведической науки и технологии Махариши (1981).

Раскрыл полный потенциал Аюрведы, Гандхарва-Веды, Дханур-Веды, Стхапатъя-Веды и Джйотиша для создания свободной от болезней и проблем семьи народов(1985).

Сформулировал Мастер-План по созданию Рая на Земле для реконструкции всего мира как изнутри, так и снаружи (1988).

Создал Высшую науку о политике, с введением автоматизма в управление и вдохновил на создание партии Природного закона в странах мира(1992).

Торжественно провозгласил Глобальный Рам Радж — Глобальное управление через Природный закон (1993). Основал Ведические Университеты Махариши и университеты Махариши Аюрведы по всему миру, чтобы дать каждому человеку путь к овладению природным законом, навсегда установить согласие жизни с природным законом — совершенство во всех областях человеческой деятельности, и создать в каждой стране правительство, действующее на уровне природного закона, способное предотвратить возникновение любой проблемы (1993—1994).

Открыл, что Веда и ведическая литература полностью отражены в физиологии человека; это открытие окончательно установило полное единство всего физического разнообразия мироздания, всех наук и всех религий.

Бытие — сущностная составляющая мироздания

Физическая наука свидетельствует, что все мироздание построено из слоев энергии, один внутри другого. Самый тонкий из них составляет самый глубокий внутренний слой мироздания. Он выстраивает вокруг себя различные качества, становясь все больше и больше.

Недавние открытия физики говорят о существовании различных типов элементарных частиц, лежащих в основе всего мироздания. Количество открываемых элементарных частиц постоянно растет, свидетельствуя о существовании бесчисленных слоев энергии. Мельчайшие частицы дают начало нейтронам и протонам, которые выстраивают ядро атома, которое, в свою очередь, создает атом.

Было время, когда физики провозгласили неразрушимость материи потому, что атом представлялся самой мельчайшей и неразрушимой частицей материи. Позже, с помощью физических экспериментов атом был разрушен, и ученым открылся новый мир. Исследования ядра атома дали начало ядерной физики. Исследования области электронов породили электронику.

Благодаря растущим знаниям физики о тонком слое мироздания, способности человека вышли далеко за пределы того, что несколько десятилетий назад было трудно даже представить.

В основе тончайшего уровня всего, что существует в относительном мире, лежит абстрактная, абсолютная область чистого Бытия, непроявленного и трансцендентного. Это ни материя и ни энергия. Это чистое Бытие, состояние чистого существования. Это состояние чистого существования лежит в основе всего, что существует.

По мере того, как наше знание о тонких слоях материи и энергии возрастает благодаря открытиям в области физики, мы извлекаем все больше преимуществ из этого знания. Наша жизнь становится более всеохватывающей, более яркой, более полезной; наши желания, стремления также возрастают, и мы становимся более созидательными и более осуществленными.

Знание Бытия как первичной и сущностной составляющей мироздания поднимает все аспекты жизни до безграничного статуса абсолютного существования. Относительная жизнь обретает больше абсолютного статуса, и, в результате, возрастают стабильность и постоянство в относительной области.

Энергия, разум и созидательность поднимаются до своего безграничного качества, а имеющая границы индивидуальная жизнь обретает статус безграничного космического существования. Таково величие знания о том, что Бытие есть первичная реальность мироздания.

Вездесущность Бытия

Как было сказано выше, Бытие — первичная реальность мироздания, оно присутствует во всех слоях мироздания. Оно присутствует во всех формах, словах, запахах, вкусах и объектах осязания; во всем познаваемом; в органах восприятия и органах действия; во всех явлениях; в исполнителе и в выполненной работе;

во всех направлениях — на севере, юге, востоке и западе; во всех временах — прошлом, настоящем и будущем; оно неизменно присутствует. Оно перед человеком, позади него, слева и справа от него, над ним, под ним и в нем. Повсюду и при любых обстоятельствах Бытие — сущностная составляющая мироздания — пронизывает все. Это вездесущий Бог для тех, кто знает и понимает его (Бытие), чувствует его и живет им в своей жизни.

Все мироздание является областью сознания в различных формах и явлениях. Сознание — это излучение, исходящее из центра чистого Бытия. Например, электрический ток, достигая лампочки, излучает свет. По мере того, как луч света распространяется все дальше от своего источника, его интенсивность уменьшается до тех пор, пока не достигает точки, где света, можно сказать, нет.

Подобным образом от неиссякаемой батареи Бытия исходит со- знание-блаженство, и по мере того, как оно распространяется все дальше от своего источника, его интенсивность уменьшается. Таким образом, сознание-блаженство присутствует во всех тонких и грубых формах жизни.

Те, чьи сердца и умы не развиты, чье восприятие концентрируется на грубом, видят только поверхностное качество жизни. Они обнаруживают только качества материи и энергии. Они не находят невинного, присносущего, вездесущего Бытия, мягкое присутствие которого лежит за пределами какой-либо относительной степени мягкости.

Чистое Бытие трансцендентно по своей природе в силу его статуса сущностной составляющей Вселенной. Оно тоньше тончайшего в мироздании. В силу своей природы оно не открыто чувствам, которые служат, главным образом, для восприятия только проявленной реальности жизни. Также оно не открыто явно восприятию ума, так как ум большей частью связан с чувствами (органами восприятия).

Опыт показывает, что Бытие — это сущностная, основная природа ума. Но поскольку ум обычно остается созвучным чувствам (ощущениям) и направленным вовне, к проявленным реалиям мироздания, он упускает или ему не удается оценить свою сущностную природу, точно так же, как глаза не способны увидеть сами себя.

Предлагаем ознакомиться:  Советы Ванги простые шаги для изменения жизни

Глазами можно увидеть все, кроме самих глаз. Подобным образом, все основано на сущностной природе ума — вездесущем Бытии; но поскольку ум связан с отраженным полем проявленного многообразия, Бытие не оценивается умом, хотя оно является самой его основой и сущностной составляющей.

Бытие лежит в основе всего, но так, как если бы оно поддерживало существование жизни и мироздания, не раскрывая себя. Огромное достоинство, великолепие его невинной, всемогущей, вездесущей природы присутствует в человеке как основа эго, интеллекта, ума, чувств (ощущения), тела и окружения. Но оно не очевидно, несмотря на то, что оно лежит в основе всего мироздания.

Оно подобно могущественному бизнесмену, которого редко можно найти на месте событий, который остается невидимым и все же эффективно контролирует все. Для того, чтобы увидеть его, необходимо встретиться с ним в уединении, вдали от основной активности делового мира. Подобным образом Контролер Вселенной, влияя на все, оставаясь основой всей активности Вселенной и жизни явлений, живет в безмолвных покоях сердца каждого и всего.

Именно вездесущностью Бытия объясняется сокрытие его природы в уединении, вдали от рыночной площади мира. Именно вездесущностью Бытия объясняется пребывание Бытия за кулисами и придание ему статуса всезнающего, всемогущего, всевышнего Господа Вселенной.

Господь Вселенной благосклонно живет в сердце каждого, дабы видеть, что никто не страдает. Дабы поддерживать безграничный поток любви, счастья и эволюции каждого, вездесущий Господь Вселенной столь добр, что он естественно пребывает во всем. Никто не может отдалить себя от него. Именно вездесущность Бытия есть жизнь вечная, суть вечной жизни.

Прана и Бытие (созвучие с силой космической жизни)

Оглавление

Закон означает правило, порядок действий. Космический закон означает порядок действий для космической жизни, правило, которое определяет цель космического существования и эволюции. Космический закон означает порядок действий для космического созидательного разума, который создает, поддерживает и растворяет Вселенную.

«Космический» означает «всеохватывающий»; это значит «принадлежащий всей Вселенной». Все, что есть в природе, будь то в её статическом состоянии существования или в её динамическом состоянии жизни, входит в то, что мы называем космическим.

Что мы обнаруживаем во Вселенной — движение жизни вперед. Что-то создается, растет, развивается до своей наивысшей точки и затем начинает распадаться. Оно распадается только для того, чтобы снова преобразоваться. Явление изменения лежит в основе мироздания. Именно это изменение образа жизни придает Вселенной её статус и поддерживает эволюцию.

Мы обнаруживаем, что все во Вселенной изменяется. Но кроме изменения есть сохранение. Жизнь поддерживает себя и развивается в то же самое время. Аспект сохранения — аспект стабильности, аспект эволюции — аспект изменчивости.

Сохранение чего-либо созданного является его фазой стабильности. Но когда оно изменяется, то оно или развивается до более высокого состояния или деградирует до более низкого состояния. Это называется фазой изменения. Когда мы размышляем о космическом законе, следовательно, мы должны учитывать эти два фактора: фактор стабильности и фактор изменения во Вселенной. И мы видим, что они существуют одновременно.

Таков закон мироздания, закон сохранения, закон эволюции. Что-то создается, поддерживается, сохраняясь, развивается, достигает высот эволюции и затем распадается. Этот цикл создания, сохранения, эволюции и распада продолжается, и в этой непрерывности течет жизнь Вселенной.

Рассматривая вселенский закон, мы должны учитывать все черты Вселенной: творение жизни и создание вещей, их сохранение, их эволюцию и, в конечном итоге, их распад.

Для того, чтобы иметь ясное представление о природе космического закона, давайте возьмем пример: водород и кислород — газы; их соединение образует воду — H2O. Их свойства, как газов, изменились в свойства жидкости, но Н и О — водород и кислород, остаются Н и О. Далее, вода замерзает и превращается в лед.

Свойства воды изменились в свойства льда, но водород и кислород, сущностные составляющие, остаются теми же. То, что они остаются теми же, указывает на то, что существует некая сила, некий закон или система, которая сохраняет целостность водорода и кислорода. И в то же время существуют определенные законы, которые изменяют свойства газа в свойства воды и свойства воды в свойства льда.

Существует закон, который не позволяет сущностной природе кислорода и водорода изменяться. Даже позволяя водороду и кислороду пройти через различные стадии развития, он поддерживает их целостность как водорода и кислорода.

Этот закон — закон, который поддерживает статус-кво сущностной составляющей; но на различных уровнях мироздания этот закон дает начало другим законам, которые преобразуют качество одной плоскости в качество другой, трансформируют свойства газа в свойства жидкости, а свойства жидкости — в свойства твердого вещества.

Различные уровни мироздания в различных формах продолжают развиваться. Появление новых качеств обусловлено тем, что в игру вступают новые законы, в то время как вечный закон продолжает существовать в своем неизменном состоянии. Все изменения происходят на неизменной основе сущностной составляющей. Это дает ясное представление о космическом законе.

Существует один неизменный закон Вселенной, который является основой бесчисленного множества законов, ответственных за все изменения в мироздании. Этот закон поддерживает целостность первичной, сущностной составляющей мироздания, и в то же время он, оставаясь неизменным, продолжает порождать все больше и больше новых законов в различных слоях природы. В результате появляются различные стадии мироздания, различные формы и явления.

Сущностная, первичная составляющая мироздания — абсолютное состояние Бытия, или состояние чистого сознания. Это абсолютное состояние чистого сознания имеет непроявленную природу, которая вечно поддерживается космическим законом. Чистое сознание, чистое Бытие поддерживается всегда как чистое сознание и чистое Бытие, и в то же время оно трансформируется в различные формы и явления.

Космический закон — это то абсолютное состояние чистого сознания, которое не знает изменений. Это основа всех Законов Природы, он поддерживает статус-кво различных слоев мироздания, в то же время развивая каждый слой и тем самым поддерживая течение эволюции в соответствии с космической целью.

Космический закон функционирует с уровня, лежащего между абсолютной и относительной плоскостями жизни. Он приводит к гармонии непроявленное вечное Бытие и проявленную область многообразного относительного существования. Именно могущеество космического закона поддерживает вечное Бытие в абсолютном состоянии и в то же время поддерживает постоянно изменяющееся мироздание явлений в относительных состояниях жизни.

Что ответственно за это?

Сама природа Бытия отвечает за это. Все происходит так, как будто Абсолютное стремится стать созидательным и относительным.

Кто-то может спросить: почему?

В силу его собственной природы; или, может быть, ради радости разнообразия!

Расширение счастья — цель творения.

Бытие — состояние вечного единства, не подвергаясь каким-либо изменениям в самом себе, берет на себя роль множества мироздания, многообразия Бытия. Абсолют, принимающий на себя роль относительности, или единство, проявляющееся в многообразии, есть ни что иное, как сама природа абсолютного Бытия, выступающего в различных проявлениях.

Это объясняет загадку творения.

Единство непроявленного абсолютного Бытия есть также многообразие и разнообразие проявленного мироздания во всех его относительных фазах существования. Абсолютное и относительное вместе представляют собой всю правду жизни. Сто процентов абсолютного и сто процентов относительного существования соединяются, чтобы образовать сто процентов жизни в мироздании.

Следует иметь в виду, что проявленное мироздание и непроявленное Бытие, хотя и кажутся различными, в реальности являются одним и тем же.

Реальность двойственности — единство. Несмотря на то, что они различны по своим характеристикам, абсолютное Бытие и относительное мироздание вместе образуют одну реальность. Becь процесс того, что мы понимаем как творение и эволюцию, — просто состояние Бытия в пране, а изменение заложено в самой природой Бытия.

Прана имеет природу Бытия; это побудительная сила творения и основная сила разума.

Искусство жизни позволяет человеку жить жизнью в её полном качестве, осуществляя максимум в этом мире и в то же время жить жизнью вечной свободы в сознании Бога.

Так же, как искусство составления букета состоит в том, чтобы красоту каждого цветка подчеркнуть красотой остальных, так и через искусство жизни каждый аспект жизни обогащается великолепием каждого другого её аспекта.

Искусство жизни дает возможность трансцендентному аспекту жизни укрепить и придать блеск субъективным и объективным аспектам существования так, чтобы весь диапазон субъективности и объективности наслаждался абсолютной силой, разумом, блаженством и созидательностью вечного Бытия.

Когда сила Абсолюта дополняет все аспекты субъективности, тогда эго полно, интеллект глубок, остр и целенаправлен, ум сконцентрирован и могуществен, сила мысли огромна и чувства (органы восприятия) полностью пробуждены. Когда эго, интеллект, ум и чувства полностью поддерживаются абсолютным Бытием, они становятся эффективными.

Тогда опыт становится более глубоким и активность обретает силу. Таким образом, все сферы жизни индивидуума становятся более полезными для общества и даже для всего космоса [этот аспект влияния индивидуума на космическую жизнь подробно рассмотрен в главе «Индивидуальная и космическая жизнь»].

Бытие, абсолютное и относительное

Безграничная область Бытия простирается от непроявленного, абсолютного, вечного состояния до грубых, относительных, постоянно изменяющихся состояний жизни явлений точно так же, как океан простирается от вечного безмолвия в своей глубине до огромной активности непрерывно движущихся волн на поверхности. Одна грань вечно безмолвная, неизменная по своей природе, другая — активная и постоянно изменяющаяся.

Активная, постоянно изменяющаяся фаза океана представляет относительную фазу Бытия, а аспект вечного покоя дна океана представляет неизменное, вечное, абсолютное состояние. Таково взаимоотношение Бытия с миром форм и явлений, в котором мы живем. Оба эти состояния, относительное и абсолютное, — состояния Бытия. Бытие вечно неизменно в своем абсолютном состоянии и вечно изменчиво в своих относительных состояниях.

Мы увидели, что Бытие является первичной реальностью существования и существенной составной частью мироздания; оно вездесуще. Это показывает, что Бытие имеет две стороны его сущностной природы; одна — абсолютная, другая — относительная. Оставаясь вечно в своем вездесущем абсолютном статусе, оно обнаруживается в вечно изменяющихся фазах существования явлений и относительном мироздании.

Пример продемонстрирует природу Бытия наилучшим образом. Атом кислорода и атом водорода в одном состоянии проявляют свойства газа, в другом, они соединяются и обнаруживают свойства воды, а уже в третьем, они обладают свойствами твердого льда. Сущностное содержание газа, воды и льда одно и то же, но оно различается по своим свойствам. Несмотря на то, что свойства газа, воды и льда различны, сущностные составляющие, Н и О, всегда остаются теми же.

Так же как кислород и водород, оставаясь в своем неизменном состоянии, обнаруживают различные свойства, так и Бытие, оставаясь в своем неизменном, вечном, абсолютном качестве, выражает себя в различных формах и явлениях многообразного мироздания.

Вот утверждение, которое некоторым людям с научным складом ума может показаться противоречащим установившимся теориям физической науки. Альберт Эйнштейн выдвинул теорию относительности и утверждал, что все во Вселенной относительно, а существование различных миров, форм и явлений может быть объяснено только с точки зрения относительности.

Но здесь мы заявляем, что Абсолютное, оставаясь вечно неизменным Абсолютом, выражает себя в вечно изменяющихся относительных состояниях мироздания. Бытие, сохраняя свой неизменный, вечный, абсолютный характер выражает себя в различных формах и явлениях разнообразной Вселенной.

Согласуются ли эти два утверждения? Да. Когда Эйнштейн утверждает, что все, что существует во Вселенной, может быть понято только с точки зрения относительности, он прав, так как его теория относительности касается только проявленной области мироздания, являющейся объектом физической науки.

В своих попытках научно обосновать теорию единого поля Эйнштейн, представляется, ясно осознавал возможность существования единой основы для всего многообразия, единого общего знаменателя для всего многообразия мироздания. Он, по крайней мере, старался найти одну константу как основу всего относительного существования.

Если бы физическая наука пришла к тому выводу, который пытался сделать Эйнштейн своей теорией единого поля, то эта константа была бы утверждена как основа всего относительного мироздания. При стремительном развитии ядерной физики представляется недалеким тот день, когда какой — нибудь физик-теоретик преуспеет в утверждении теории единого поля.

Открытие этой единой основы материального существования ознаменует собой конечное достижение в истории развития физиической науки. Это поможет повернуть мир физической науки в направлении науки ментальных явлений. Теории разума и Бытия вытеснят открытия физики. У конечного предела исследования природы реальности в области разума будет обнаружено состояние чистого сознания, область трансцендентной природы, лежащая за пределами всего относительного существования качеств материи и сознания.

Первичная область Бытия лежит за пределами области ментальных явлений и является истиной жизни во всех её фазах, относительных и абсолютных. Наука Бытия — трансцендентная наука разума. Наука Бытия превосходит науку ума, которая, в свою очередь, превосходит материальные науки, которые изучают многообразие материального существования.

Бытие — первичная реальность всего, что существует; оно абсолютно по своей природе. Все во Вселенной — относительного порядка, но вечное Бытие, первичный жизненный принцип непроявленной природы, выражает себя в различных формах и поддерживает статус-кво всего, что существует, поддерживая в то же время вечный процесс изменения и эволюции в мироздании. Абсолютное и относительное существование — два аспекта вечного Бытия, которое и абсолютно, и относительно.

Ум и Бытие (раскрытие умственных способностей)

Ум можно сравнить с волной в океане Бытия. Непроявленное абсолютное Бытие, побуждаемое своей собственной природой, праной, проявляется как ум, точно так же, как океан, побуждаемый ветром, проявляется в виде волн.

То, что действует подобно силе ветра, чтобы вызвать волну ума в океане непроявленного Бытия, есть карма. Так можно сказать, что прана, дополненная влиянием кармы, есть ум.

Это утверждение предполагает, что если бы не было влияния кармы, ум не существовал бы. Возникает вопрос: должна ли сначала существовать карма для того, чтобы мог существовать ум?

Когда мы изучаем карму, мы обнаруживаем, что без ума (исполнителя) карма, или действие, не может быть произведена. Это говорит о взаимозависимости ума и кармы, и, следовательно, кажется трудным решить, создается ли карма умом или ум создается кармой.

Ответ на загадку заключается в том, что ум есть порождение кармы, и он создает карму, а карма есть порождение ума и она создает ум. Из семени вырастает дерево, а дерево производит семя. Невозможно определить, что дало рост чему в начале. Можно только сказать, что семя есть причина дерева, и что дерево есть причина семени. Но что положило начало циклу установить невозможно.

Метафизика молчит на этот счет и просто признает, что цикл семя-дерево существовал и продолжает существовать. Подобным образом, нет очевидных доказательств того, дает ли прана начало уму или ум дает начало пране. Учитывая все попытки и цели, нам остается только принцип взаимозависимости ума и праны.

Предлагаем ознакомиться:  Слоятся ногти чего не хватает причины и лечение ногтей

Это можно понять с точки зрения кармы. Карма прошлой жизни отвечает за идентичность ума в настоящей жизни; уровень эволюции, достигнутый умом в прошлой жизни, определяет его статус в настоящей жизни, и на основе прошлой кармы ум начинает свою нынешнюю жизнь.

Без живительной силы праны карма остается бездейственной. Эта инертная карма, дополненная живительной силой — праной — дает начало уму. Таким образом, ум — это соединение праны и кармы, и через прану он связан с непроявленным Бытием. Следовательно, можно сказать, что ум — это вторая стадия в процессе проявления или творения, тогда как прана является первой.

Это проясняет положение ума в области мироздания и его связь с Бытием, которое первично.

Прана — это первое выражение космического разума. Отраженная кармой, прана обретает индивидуальность и проявляется в качестве индивидуального ума. Следовательно, индивидуальный ум оказывается ограниченным отражением безграничного космического ума или чистого разума. Точно так же, как прана является проявлением вечного океана непроявленного Бытия, так и ум является отражением космического разума в карме.

Это показывает, что до создания ума существовал, в принципе, фактор кармы. Это подводит нас к выводу о том, что существовало творение до творения. Был день до этого дня и ночь до этой ночи. Цикл творения и распада — вечный цикл в вечности Бытия.

В процессе творения проявляется ум, так как прежде был ум, который создал некую карму. Это влияние кармы продолжает существовать как основа данного ума.

действие, опыт и впечатление. Впечатление от опыта в уме исполнителя — это тончайшее влияние кармы. Оно поддерживает свое существование на тончайшем уровне ума, почти на стыке ума и праны. Именно в этой плоскости — там, где Бытие становится умом, — начинается творение, и благодаря этому тончайшему впечатлению кармы прана берет на себя роль ума.

Можно сказать, в принципе, что следующий шаг в творении производится почти одновременно посредством механики чувств восприятия, которая позволяет уму функционировать и материализовывать реальность ума и чувств (ощущений). Материя появляется, чтобы образовать физический механизм, через который пять органов восприятия находят свое выражение, и чтобы оправдать обоснованность их создания с целью существовать и действовать в качестве представителей ума в процессе творения и эволюции. В ходе этого процесса формируются чувства (органы восприятия), нервная система и тело.

Это проясняет тонкую механику творения и иллюстрирует принципы, лежащие в основе создания ума, чувств (органов восприятия), нервной системы, тела и их связи с Бытием.

Бытие — это безграничный вечный океан абсолютной жизни. Поскольку оно имеет трансцендентную природу, у него нет никаких атрибутов. Его, несомненно, воспринимают, но этот опыт лежит всегда в его собственной области трансцендентного существования чистого сознания, где ум выходит за пределы всех областей относительного опыта и становится одним с Бытием, а, обретая статус Бытия, более не является сознательным умом.

Естественно, человеческий ум стремится понять первичную реальность и встать на берегу безграничного океана мудрости Абсолюта. В своем стремлении постичь непостижимое и понять трансцендентное, он следует путём понимания более тонких областей мироздания в надежде, что если и когда тончайшее будет понято, станет возможным понять истинную природу высшего первичного.

Чтобы помочь таким интеллектуальным исследованиям природы Бытия и его связи с более тонкими областями субъективного и объективного мироздания, мы кратко обсудим статус Бытия и последовательный процесс создания праны, ума, чувств (органов восприятия), нервной системы и тела.

Как мы выяснили, проявляется не Бытие (так как по своей трансцендентной, лишенной атрибутов природе, Бытие в состоянии проявляться или противиться проявлению), а карма отражается в Бытии или принимает отражение Бытия и становится тенденцией творить, обретая тем самым свойство праны.

С этого момента, основанное на этом отражении все мироздание начинает отделяться от Бытия, которое остается неизменным в его вечном статусе Абсолюта. Следовательно, ничего не происходит с абсолютным Бытием, и творение начинается в многообразных формах и явлениях, основанное на карме, движимое праной и осуществляемое умом, оставляя Бытие незатронутым.

Так как Бытие вездесуще, оно пронизывает все многообразие мироздания. Ничего нет без него, все есть оно. Таким образом, статус мироздания отличен от Бытия, а Бытие в то же время есть всемироздание. Ум отличен от Бытия, и в то же время его сущностная природа — Бытие.

Колесо кармы продолжает создавать, развивать и разрушать явления мироздания в циклах существования и несуществования всего космоса, и индивидуум осознает себя его частью.

Мы обнаруживаем, что, в сущности, жизнь вечна и абсолютна. В действительности, нет ничего кроме Абсолюта. Все вечно изменяяющиеся относительные формы и явления и весь космос существуют в вечном Бытии, и в то же время фаза существования их как явлений основана на плоскости кармы, которая не несёт в себе абсолютного статуса.

Если бы было так, это оставляло бы поиск первичной реальности неосуществленным, а искателя истины — в неопределенности.

Несомненно, не может быть двух первичных реальностей — Бытия и кармы. Очевидно, что может быть только одна. Остается определить, что первично: Бытие или карма?

Мы видели, что Бытие по своей сущностной природе есть абсолютное существование, и что только оно может быть принято в качестве первичной реальности жизни. Но мы также видели, что, так как Бытие, эта первичная реальность, абсолютно, следовательно, оно лишено атрибутов и не способно творить.

Тот факт, что карма принимает роль праны с тем, чтобы начать творение в вездесущности вечного Бытия, дает надежду ищущему и оправдывает его поиск одной первичной реальности.

Вездесущая природа Бытия не позволяет карме обрести независимый статус первичной реальности. Карма оказывается скрытой в самой природе Бытия, и мироздание находит свой источник в нем. Таким образом, Бытие выступает как одна высшая реальность, и обладает механизмом кармы, скрытым в его собственной природе, ради цели творения.

Постижение этого вечного Бытия как одной первичной, высшей реальности существования показывает, что причина творения, или всемогущая созидательная сила, скрыта в самой природе Бытия и, что оно выражает себя в форме мироздания. Итак, мы обнаруживаем, что абсолютное, лишенное атрибутов, вечное Бытие является первичной реальностью существования, и, что благодаря его собственной природе, процесс творения, эволюции и распада продолжается вечно, не влияя на абсолютный статус вечного Бытия.

Карма и Бытие (cоздание восприятия, нервной системы и тела)

Карма означает «действие» или «деятельность».

Мы рассмотрели природу связи между Бытием и кармой и обнаружили, что карма в её проявленной форме противоположна сущностной природе Бытия. Бытие — это абсолютное существование, тогда как карма — инструмент, посредством которого непрерывно продолжается цикл: создание, эволюция и Распад.

Никакая карма никогда не может достичь состояния Бытия. Посредством кармы все мироздание должно непрерывно проходить вечный цикл рождения и смерти, творения, эволюции и распада. Поскольку карма противоположна состоянию Бытия, то любой процесс, который приведет карму к концу, окажется в состоянии Бытия.

Мы видели, что состояние Бытия — вечно неизменное, вездесущее, трансцендентное, абсолютное существование. Оно всегда присутствует. Но жизнь индивидуума, двигаясь в колесе кармы, всегда остается в области относительного существования, тем самым упуская славу, величие Бытия.

Как мы уже видели, жизнь индивидуума и жизнь космоса создается, поддерживается и разрушается силой кармы. Поэтому каждый индивидуум и все существа в мире являются субъектами действия силы кармы. Сила кармы поддерживает жизнь в относительной области, и это приводит к тому, что индивидуум остается вне реалий чистого Бытия.

Если бы существовал способ избежать тисков кармы, он явился бы способом достичь состояния вечного Бытия. В следующей главе [см. «Как установить контакт с Бытием»] мы увидим, что посредством техники, позволяющей свести к минимуму активность восприятия и трансцендировать, в конечном итоге, тончайшую область деятельности, человек достигает состояния Бытия, области вечной жизни.

Эта истина, что природа Бытия и природа кармы несовместимы, в корне неверно истолковывалась теми, кто не знал этой техники, позволяющей свести к минимуму силу кармы и подняться над её влиянием, чтобы достичь состояния Бытия. Когда такие люди с неполным видением читают в метафизической литературе о том, что абсолютное сознание-блаженство противоположно природе кармы, они выдвигают свои собственные теории, чтобы утвердить свою убежденность в том, что жизнедеятельность в мире противостоит состоянию абсолютного сознания — блаженства.

Хотя природа Абсолютного и природа относительного, Бытия и кармы несовместимы, существует техника [cм. «Как жить Бытием», а также «Как установить контакт с Бытием»], посредством которой возможно возвеличить область кармы светом Бытия. Эту деталь упустили многие поколения, эту маленькую деталь знания;

Пришло время исправить ошибку и людям осознать, что через систему Трансцендентальной медитации для каждого ума становится возможным выйти за пределы относительного состояния опыта и достичь состояния Бытия. Побывав в этом состоянии, ум пропитывается качеством Бытия, так как в области трансцендентного, вне области кармы, он перестает быть индивидуальным умом и сливается с абсолютным вечным Бытием.

Когда ум вновь возвращается в относительную область деятельности силой кармы, он осознает, что состояние трансцендентного Бытия в его неограниченном аспекте абсолютного блаженства гораздо лучше, чем относительное состояние преходящего счастья в области жизнедеятельности.

Сознание-блаженство трансцендентного производит непосредственное впечатление на природу ума. Возвращаясь в относительную область, где время, пространство и причинность удерживают все в узких рамках, ум начинает сохранять, в некоторой степени, этот безграничный статус. С повторением практики ум все больше становится подобным трансцендентному, и, когда он выходит в область относительного опыта, его природа трансформируется в более высокое состояние сознания..

Продолжающаяся практика Трансцендентальной медитации приводит к такому глубокому проникновению Бытия в природу ума, что ум, продолжая функционировать и воспринимать опыт в области относительного существования, начинает жить природой вечного Бытия. Это достижение благодаря ассоциации с трансцендентным Бытием имеет огромную практическую ценность для ума, занятого в повседневной деятельности.

Недоставало только умения, позволяющего приводить к гармонии качество Бытия и качество деятельности в области кармы. Это нетрудно понять. Умение действия состоит в том, чтобы вернуть ум к его источнику и начать сознательную деятельность из самого источника мысли. Таково исскуство действия, которое наполняет мощью Бытия область кармы при посредстве ума.

Это возвеличивает деятельность на всех уровнях и в то же время оставляет ум свободным от пут кармы. Эта свобода ума основана на его утверждении в вечном сознании — блаженстве. Точно так же, как при ярком сиянии солнца свет свечи теряет свою относительную значимость, так и в вечном свете абсолютного блаженства относительные Радости жизни теряют свою значимость. Таким образом, ум освобождается от сковывающего влияния кармы посредством опыта абсолютного блаженства вечного Бытия.

Умение действия требует, чтобы сначала деятельность была сведена к нулю, а затем с этой точки начата. Это можно сравнить с оттягиванием стрелы лука назад, перед тем как выпустить её вперед. Умение заключается в том, чтобы как можно дальше оттянуть стрелу назад, пока не будет достигнуто состояние отсутствия активности.

Подобным образом, приводя деятельность ума в состояние покоя и из этой точки начиная действовать, потребуется минимальное количество энергии. Действие будет совершаться легко и даст максимальные результаты. Исполнитель будет действовать, утвердившись в вечной свободе Бытия, и поэтому не будет находиться под сковывающим влиянием кармы. Это и есть умение действия.

Итак, мы можем сделать вывод о том, что хотя природа кармы и природа Бытия несовместимы, карму возможно возвеличить блаженством Бытия. Человек может жить в области действия и одновременно жить жизнью вечной свободы в сознании — блаженстве абсолютного Бытия. Человек может действовать с полным интересом к миру и одновременно жить в сознании Бога, тем самым объединяя качества абсолютного и относительного существования.

Раскрыть это человеку — цель этой книги.

Необходимо помнить, что, будучи совершенной в своей теории наука Бытия является, по существу, практической наукой, в которой результаты обнаруживаются лишь когда произведен эксперимент. Каждый из нас может испытать это состояние Бытия и создать в своей жизни состояние вечной свободы, делая, таким образом, более успешными все области жизнедеятельности.

Наука Бытия не только подтверждает теорию одного абсолютного элемента в основе всего мироздания, но также предлагает каждому человеку системный метод непосредственного постижения сущностной природы трансцендентного, абсолютного Бытия.

Сначала мы рассмотрим возможность непосредственного опыта Абсолюта с точки зрения теории, а затем проанализируем практические результаты такого опыта в повседневной жизни.

Мы видели, что Бытие лежит за пределами тончайшего слоя мироздания в трансцендентной области абсолютного существования. Чтобы ощутить на опыте эту трансцендентную реальность, необходимо провести наше внимание через все тонкие слои мироздания; достигая тончайшего уровня, оно трансцендирует этот опыт и оказывается в области трансцендентного Бытия.

Что мы обнаруживаем на грубом уровне мироздания? Мы обнаруживаем, что видим грубые вещи глазами, слышим грубые слова или звуки ушами, вдыхаем грубые запахи носом, чувствуем многообразие ощущений с помощью осязания и многообразие вкусов языком. Мы думаем, и обычно процесс мышления представляется не связанным с этими чувствами восприятия. Но, в действительности, процесс мышления включает в себя одно или многие из этих чувств (ощущений).

Наш опыт в области восприятия говорит о том, что мы постигаем грубые и тонкие вещи. Мы используем глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать и так далее, но мы знаем, что существует предел, до которого глаза могут видеть, уши — слышать, а язык — испытывать вкус. Этот предел обозначает границу опыта грубого мироздания.

Глаза могут видеть формы до тех пор, пока формы не достигнут тончайшего уровня в определенной точке. Уши могут улавливать звуки в определенном диапазоне частот. Нос может ощущать запахи до тех пор, пока они остаются достаточно грубыми. Это касается всех чувств восприятия.

Таким образом, мы понимаем, что наш опыт обычно ограничен только грубой областью мироздания. Тонкие области остаются вне нашего обычного диапазона восприятия. Нам известны формы гораздо более тонкие, чем те, которые могут увидеть глаза, но их можно увидеть с помощью микроскопа.

Нам известны волны, которые уши не могут уловить, но их можно слышать с помощью усилителей. Это свидетельствует о том, что существует тонкий слои мироздания, который нам не знаком, так как наша обычная способность к восприятию ограничена только грубым уровнем. Поэтому, для постижения трансцендентного Бытия необходимо развивать способность к восприятию.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector