12.04.2019      6      0
 

Мантра Харе Кришна Харе Рама


Благо мантра медитации

«Ман» — ум, «тра» — успокаивать. Мантра — то, что успокаивает ум. Занимаясь любой медитацией мы обретаем концентрацию, терпение, осознанность, и прочее — а все это приносит гармонию в нашу жизнь, полную суеты и серых будней. Начните, и краски мира станут ярче, жизнь заиграет своим чередом, все проблемы решаться — это может подтвердить любой практикующий.

Мировая известность

Песня стала известна около 500 лет назад, хотя мантра пользуется популярностью уже порядка 5000 лет.Харе Кришна маха мантра часто слышится на улице и многие могут подумать, что это некий индийский Бог — Кришна. Тут нет ничего странного. Это известная духовная традиция, которую практикуют все религии — мантра медитация. Молитва это или песня — не так важно. Цель одна  — возлюбить Бога, а также ближнего своего. Ближним, как все знают, может являться каждый.

Кто такой Кришна?

Кришна — означает все привлекающий, а Господь действительно всех привлекает. Все знают слово «Бог»? Даже те, кто не верит все равно слышали, или слово «Господь» — всем известно. Кришна — одно из его качеств, так же как Рама — означает все радующий. Каждое его имя характеризует определенное качество.

Родители называют своего ребенка ласково «солнышко», потому что он очень милый и радует своих родителей. Родитель называя его так хочет проявить определенную любовь к своему чаду. Кришнаиты называют Господа — Кришна, чтобы показать всем, что Бог един во всех религиях. Он привлекает всех, и все знают Его.

Духовная практика — это йога, связь с господом. «Йога» значит именно это. И духовная практика кришнаитов заключается в служении Богу, близким, другим людям. Основа — это служение, потому что оно приносит настоящую неподдельную радость в добром сердце. Кришнаиты даже не хотят есть мясо по такой этической причине — непричинение вреда живому.

Значение

Бхактиведанта Свами Прабхупада объясняет, что «Харе» — это обращение к энергии преданного служенияБогу, персонифицированной формой которой является женская ипостась Бога — Радха. Слово «харе» представляет собой звательный падеж от Хара — одного из имён Радхи. «Кришна» и «Рама» — это имена Бога, которые соответственно переводятся как «Всепривлекающий» и «Всерадующий».

В индуизме считается, что повторяя имена Бога, человек входит в контакт с Богом во всей Его полноте, так как не существует различия между Богом и Его именами. Согласно кришнаитскому богословию, в имени Кришны присутствует сам Кришна со всеми его атрибутами, в имени Рамы — все аватары, в имени Хара — все шакти.

Предлагаем ознакомиться:  Шрим Брази - мощная мантра для привлечения денег из неожиданных источников
« Этот простейший метод медитации рекомендован для нынешнего века. Можно убедиться на практике, что повторение этой маха-мантры, то есть великой песни освобождения, позволяет сразу же ощутить трансцендентный экстаз, приходящий непосредственно из духовной сферы. Повторение мантры Харе Кришна происходит на духовном уровне, поэтому эта звуковая вибрация выходит за рамки всех низших уровней сознания: чувственного, умственного и интеллектуального. Поэтому каждый может принять участие в пении и повторении мантры, и для этого не требуется обладать никакими особыми качествами.[3] »

В гаудия-вайшнавизме перед повторением мантры «Харе Кришна» рекомендуется повторить Панча-таттва мантру, чтобы минимизировать всевозможные оскорбления при повторении «Харе Кришна».

В шри-вайшнавизме маха мантру повторяют перед чтением различных священных писаний. В данной традиции мантру начинают читать с Харе Рама (обращением к Раме — аватаре Вишну, явившейся раньше Кришна аватара. Шри-вайшнавы верят в то, что мантра в итоге приведёт их на Вайкунтху, обитель Вишну.

Что значит Харе Кришна

Маха мантра позволяет поддерживать этот дух заботы о каждом. Самый простой перевод: «О Харе, о энергия Господа, займи меня в преданном служении Тебе». И повторяя ее, мы взращиваем росток любви к Богу, почувствовав которую, мы обретаем то, что так долго ищем в этом мире.

Нам нужна любовь. Мы не можем без любви, ведь самое приятное мы получаем из общения, из отношений с близкими нам. А если Бог станет нашим близким, сам Господь, который полон разнообразия во всем, представляете какие с ним будут удивительные отношения? Это очень возвышенный уровень, кусочек которого мы можем ощутить в любой момент, просто воспевая мантру. Текст —

Это песня радости для каждого.

Имя Хари или Харе?

Мантра Харе Кришна Харе Рама

Хари — значит воришка. Это имя Господа, которое означает, что Он ворует наши материальные привязанности и благодаря этому мы можем получить освобождение уже в этой жизни. Избавиться от тревог и недугов — от всего нежелательного, и обрести все желаемое. Все это произойдет, если Господь того пожелает.

Да, важно именно слушать. Не только механически произносить, но и наблюдать за звуковой вибрацией которую создаёт наш голос. Т.е. произнося мантру, мы концентрируемся на ее звуке, и насколько внимательно это будет получаться, настолько мы будем духовно прогрессировать и радовать Господа, дарующего все блага.

Неосознанно, случайно или в спешке произнеся Святое Имя «Хари» или «Кришна» человек обретает благо, которое не обретают йоги за многие жизни аскез. Господь и Его имена не отличны друг от друга. Произнося имя человека, мы сразу же вспоминаем о нем, и если на наши уста ложится имя Бога, то мы соприкасаемся с Ним непосредственно. Так гласят Священные писания, такие как «Бхагавад Гита» и «Шримад Бхагаватам»

Предлагаем ознакомиться:  Стихия огня Король Жезлов Таро значение карты в раскладах

Порядок слов

Мантра «Харе Кришна» состоит из 16 слов, которые являются именами Бога на санскрите: Харе, Кришна и Рама. Существует два варианта мантры, различающиеся последовательностью слов:[4][1]

Вариант 1 санскрит:
Харе Кришна Харе Кришна हरे कृष्ण हरे कृष्ण
Кришна Кришна Харе Харе कृष्ण कृष्ण हरे हरे
Харе Рама Харе Рама हरे राम हरे राम
Рама Рама Харе Харе राम राम हरे हरे
Вариант 2 санскрит:
Харе Рама Харе Рама हरे राम हरे राम
Рама Рама Харе Харе राम राम हरे हरे
Харе Кришна Харе Кришна हरे कृष्ण हरे कृष्ण
Кришна Кришна Харе Харе कृष्ण कृष्ण हरे हरे

Одни индийские философские школы считают, что порядок слов в мантрах не имеет значения, тогда как другие утверждают, что при его нарушении мантра теряет свою силу. Последняя точка зрения является более распространённой. Американский индолог Гай Бек выделяет две основных школы в индийской «теологии звука» — спхота и миманса.

[5] Каждая из этих школ придерживается своей точки зрения в отношении практики повторения мантр и их влияния на сознание практикующего.[5] Согласно доктрине спхота, порядок слов в мантре не имеет значения и не влияет на эффективность её повторения.[6] Школа миманса придерживается противоположной точки зрения, считая, что нарушение порядка слов в мантре приводит к тому, что мантра теряет свою духовную силу.[6]

Заговоры на деньги

Возможно, самое раннее упоминание мантры «Харе Кришна» содержится в «Калисантарана-упанишаде» — тексте, который также является одним из основных письменных источников, в которых приводится и обсуждается мантра «Харе Кришна».[6] В этой упанишаде Нарада получает наставления от Брахмы, в которых Брахма утверждает, что «нет более возвышенной духовной практики», чем повторение мантры «Харе Кришна».

С её помощью можно легко освободиться от неблагоприятного влияния Кали-юги и вырваться из круговорота рождений и смертей. В некоторых источниках утверждается, что существует две ранних редакции «Калисантарана-упанишады» — бомбейская и навадвипская.[6] В бомбейской редакции, мантра начинается с «Харе Рама», тогда как в навадвипской — с «Харе Кришна».

[6] Также существует апокрифическая история о том, что Чайтанья поменял порядок слов в мантре (с «Харе Рама» на «Харе Кришна»), чтобы дать возможность всем людям, независимо от их социального происхождения, получить благо от её повторения.[6]Сделал он это в связи с тем, что повторять «классический» вариант мантры, начинающийся с «Харе Рама», было дозволено только брахманам[источник не указан 1217 дней].

История

Практика повторения мантры «Харе Кришна» рекомендуется в Пуранах, Панчаратре и в различной вайшнавской литературе. В «Падма-пуране» (Сварга-канда 50.6) утверждается: «Тот, кто поклоняется Богу всех богов Шри Хари и повторяет Его святые имена маха-мантру, освобождается от самых страшных грехов, которые только можно совершить».

Хари — 650-е имя Вишну в «Вишну-сахасранаме», которое, согласно комментарию Шанкары, означает «разрушитель самсары с её причиной — невежеством». Повторяя мантру «Харе Кришна», человек автоматически повторяет имя Хари. Согласно верованиям гаудия-вайшнавов, одно имя Кришны равняется 3 именам Рамы, а одно имя Рамы равно повторению «Вишну-сахасранамы» (т. е.

Мантра «Харе Кришна» получила широкую известность в Индии в начале XVI века благодаря вайшнавскому святому Чайтанье, который в это время начал осуществлять свою миссию по распространению публичного воспевания этой мантры (санкиртаны), путешествуя и проповедуя по всей территории Индийского субконтинента. Чайтанья предсказал, что в будущем мантру «Харе Кришна» будут воспевать «в каждом городе и деревне мира».

Предлагаем ознакомиться:  Мощные мантры на привлечение денег, богатства и любви 💗 Мантры

В 1960-х годах престарелый вайшнавский монах по имени Бхактиведанта Свами Прабхупада, по указанию своего гуру Бхактисиддханты Сарасвати, начал проповедовать учение Чайтаньи за пределами Индии, намереваясь претворить в жизнь пророчество Чайтаньи. С этой целью, в 1966 году он основал в Нью-Йорке вайшнавскую религиозную организацию «Международное общество сознания Кришны».

Примечания

  1. 12Schweig, 2004, p. 14.
  2. Beck, 1993, p. 199.
  3. А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.Практика йоги в наш век: Повторение мантры Харе Кришна // Наука самоосознания = The Science of Self-Realization. — Москва: Bhaktivedanta Book Trust, 1991. — С. 222. — 496 с. — 50 000 экз. — ISBN 9785902284178.
  4. Beck, 2004, p. 42.
  5. 12Beck, 1992, pp. 266-267.
  6. 123456Beck, 1992, p. 274.
  7. 12Howard Beckman.Mantras, yantras, and fabulous gems: the healing secrets of the ancient Vedas. — Gyan Books, 2000. — P. 40-41. — 171 p. — ISBN 8121206685.

Литература

  • Guy L. Beck.Sonic Theology // Steven J. Rosen Vaiṣṇavism: Contemporary Scholars Discuss the Gauḍīya Tradition. — New York: Folk Books, 1992. — P. 261-282. — ISBN 0961976365.
  • Beck, Guy L.Sonic Theology: Hinduism and Sacred Sound. — Columbia, SC: University of South Carolina Press, 1993. — xvii, 290 p. — (Studies in Comparative Religion). — ISBN 0872498557.
  • Beck, Guy L.Hare Krishna Mahamantra: Gaudiya Vaishnava Practice and the Hindu Tradition of Sacred Sound // The Hare Krishna Movement: The Post-Charismatic Fate of a Religious Transplant / Edwin F. Bryant, Maria L. Ekstrand. — New York: Columbia University Press, 2004. — P. 35-44. — ISBN 023112256X.
  • Delmonico, Neil.Chaitanya Vaishnavism and the Holy Names // Krishna: A Sourcebook / Edwin F. Bryant. — New York: Oxford University Press, 2007. — P. 550-575. — ISBN 0199724318.
  • Schweig, Graham M.Krishna, the Intimate Deity // The Hare Krishna Movement: The Post-Charismatic Fate of a Religious Transplant / Edwin F. Bryant, Maria L. Ekstrand. — New York: Columbia University Press, 2004. — P. 13-30. — ISBN 023112256X.
  • Shrivatsa Goswami, Steven J. Gelberg.Interview With Shrivatsa Goswami // Hare Krishna, Hare Krishna: Five Distinguished Scholars on the Krishna Movement in the West, Harvey Cox, Larry D. Shinn, Thomas J. Hopkins, A. L. Basham, Shrivatsa Goswami / Steven J. Gelberg. — New York: Grove Press, 1983. — P. 196-258. — ISBN 0394624548.

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 28 марта 2019 в 01:00.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector