02.02.2019      10      0
 

Есть ли бесы алкоголизма — Алкоголизм


Почему христиане не желают удачи?

Потому что удача – это позитивное событие, приписываемое случаю или везение. Христианину подобает быть не ловцом неведомой удачи, а соработником Отца Небесного в деле спасения. Промысл Божий – вот на что надеется и на что уповает христианин. «Да будет воля Твоя» – обращаемся мы к Творцу в молитве «Отче наш», – воля благая и всесовершенная, ведущая к абсолютному счастью.

Любые события посылаемые (или даже попускаемые) Богом, направлены к спасению человека в вечности. Смысл и значение многих событий в жизни нам может стать понятен через долгие годы, но упование на Бога, а не на слепой случай – верный путь к обожению.

Промысл Божий (слово промысел – относится к ремеслу; народный промысел, но промысл Божий) – непрестанное действие в мире всеблагой, всепремудрой и всемогущей воли Божией, все обращающей ко благу и направляющей к вечному спасению каждого человека в отдельности и человечество в целом.

Если ты хочешь знать Божий Промысл, определи, каков твой христианский долг в той ситуации, в которой ты сегодня находишься.

Бог провидит и участвует в жизни людей, но часто не вмешивается в нашу жизнь видимым образом, чтобы наша свободная воля могла осуществлять добровольный выбор.

Промысл Божий означает, что на каждом этапе нашей жизни Господь поставляет нас в такие условия, при которых мы могли бы сделать свободный выбор в пользу добра, правды, справедливости и через это восходить к Небесному Отцу.

Очень часто боли и радости приходят к нам не из нашего прошлого, а из будущего. Бог иногда предостерегает нас от будущего, к которому мы несёмся на всех парах. Промысл Божий как бы ставит нам подножку, чтобы мы упали раньше, чем свалимся в яму, которую ещё не видим. Пусть будет разбита коленка, зато сохраним целой голову.

Один отшельник просил Бога, чтобы Он дал понять ему пути Своего Промысла, и наложил на себя пост.

Когда он отправился к одному вдалеке жившему старцу, ему явился в образе инока Ангел и предложил быть спутником.

Есть ли бесы алкоголизма - Алкоголизм

Пошли далее и на другой день остановились у другого благочестивого мужа. Но опять беда! Когда отшельник со спутником стали собираться в путь, принявший их привел к ним малолетнего сына своего, чтобы благословили его. Но вместо благословления спутник, коснувшись отрока, взял душу его.

Ни старец от ужаса, ни отец в отчаянии не произнесли ни слова. На третий день они приютились в полуразрушенном доме. Старец сел вкусить пищи, а его спутник сначала разобрал стену, а потом снова заделал ее.

Тут старец не вытерпел: «Да ты кто – демон или Ангел? Что ты делаешь? Третьего дня у доброго человека блюдо отнял, вчера отрока лишил жизни, а сегодня поправляешь никому не нужные стены».

Хозяин дома, где мы остановились, человек безнравственный, ленивый и оттого обнищал. Дед же его, строив этот дом, скрыл в стене золото. Посему-то я и поправил стену, чтобы хозяин его не нашел и через то не погиб. Возвратись, старче, в келью и не мучайся без ума, ибо так глаголет Дух Святой: «суды Господни – неведомы человекам».

Посему и ты не испытывай их – не будет тебе это на пользу.

Коварство лицемерного беса какими бывают эти представители нечистой силы

Все от Бога, – и благое и скорбное, и недостойное; но одно – по благоволению, другое – по домостроительству, третье – по попущению. И по благоволению, – когда живем добродетельно, ибо угодно Богу, чтобы проводили мы жизнь безгрешную, жили добродетельно и благочестиво.

По домостроительству, – когда, впадая в ошибки и погрешая, бываем вразумляемы; по попущению же, – когда и вразумляемые не обращаемся.Бог благоволил, чтобы человек спасся, как и ангелы взывали говоря: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (Лк. 2:14).

3:6), таковы: голод, язвы, болезни, поражения, брани; ибо все это служит к очищению греха, которые или не хотят жить без греха, или вразумляемые не обращаются, но пребывают во грехе, как написано: ослепи Бог очи их и окаменил есть сердца их (Ин.12:40); и: предаде их в неискусен ум, то есть, попустил их свободе творити неподобная (Рим. 1:28); также: ожесточая ожесточу сердце Фараоново (Исх. 4:21), то есть, попущу ожесточиться за непокорность его. (преподобный Ефрем Сирин)

Демон пьянства Лярва и пути избавления от него

Пьянство во все времена считалось проявлением у алкоголика нечистой силы. Таких людей постоянно подозревали в том, что в них находится злой дух, который вынуждает пьяницу распивать спиртные напитки. Ведь только нечисть способна оказать отрицательное влияние на состояние организма, в результате чего больной не способен контролировать собственную тягу к горячительным напиткам.

Именно поэтому бес, который называется Лярва, в простонародье и считается основным виновником развития алкоголизма. Кроме того, бесы алкоголизма способны вызвать страх и ужас у людей-алкоголиков, а также их близких, ведь если этот демон вселится в организм пьяницы, человек станет более злым, агрессивным и неуправляемым.

Чтобы объяснить алкоголику о наличии в нем зеленого змия или Лярвы (название этому демону придумали славяне), надо попробовать показать пьянице, как он выглядит со стороны. Важно заметить, что Лярва алкоголизма никогда не настигнет сильного и волевого человека, поэтому если демон вселился в тело алкоголика, значит, ему нужна помощь, ведь эта личность не только больная тягой к спиртному, но еще и слабохарактерная. Избавиться от Лярвы алкоголизма удастся только тому человеку, который «восстановит» чистоту своей души, а также станет сильным духом.

Все знают, как развивается алкоголизм, когда из жизнерадостного и здорового человека получается зависимая от спиртного личность, которую Лярва «съедает» буквально по кусочкам. Если внимательно изучить Библию, то можно понять, что зависимость от алкоголя по своей сути равна самоубийству, что предвещает человеку то же самое наказание свыше.

Есть ли бесы алкоголизма - Алкоголизм

Человек сам выбирает, довольствоваться ему дарами свыше, к которым относится семья, знания и счастье, или выбрать опасный путь алкоголизма, демон пьянства которого значительно разрушает жизнь и организм пьяницы.

Раз алкоголик выбрал неправильный жизненный путь, он становится для него собственным маленьким миром, с которым не каждый пьяница захочет прощаться. Однако за эту пагубную привычку Бог «награждает» пьющего демоном пьянства, тем самым наказывая его и призывая к разуму. Иногда он дает больному второй шанс исправиться, но все же чаще всего наделяет алкоголика пожизненными страданиями от бесов.

Наверняка каждый замечал, что когда человек находится под действием алкоголя, он способен совершить самые невероятные поступки. При этом он не будет об этом знать – напоминать алкоголику о таких подвигах будут лишь ушибы и царапины.

Почему это происходит, и откуда у алкоголика такое рвение к «благородным поступкам»? В данном случае это зависит от того, что Вселенная дает каждому человеку несколько шансов, а именно:

  • показывает, как алкогольная зависимость портит жизнь;
  • объясняет, что смерть при такой пагубной привычке не за горами;
  • дает понять, что не только в алкоголе счастье.

Со временем Вселенная начинает все четче и четче объяснять алкоголику об этом, лишая пьяницу дохода, семьи, увлечений, друзей и так далее. Если он не встанет на путь исправления, пьяница быстро потеряет разум и себя – в этот момент организм как раз и завладеет Лярва.

Самым страшным в таком случае является то, что человек не только лишится своего «имени», но также не сможет самостоятельно побороть негативное для здоровья действие бесов. В данном случае борьба с демоном Лярвы ведется только при помощи противоалкогольных препаратов (приобрести их можно в интернет-магазине) и психологических методов воздействия на организм (гипноз, кодирование).

Есть ли бесы алкоголизма - Алкоголизм

Как выглядит демон, чьё имя Лярва? Если верить экзорцистам, Лярва — демон пьянства представляет собой мистическую астральную сущность, по виду напоминающую зеленого змея. Этот бес способен цепляться к человеку, который начал принимать алкоголь, чтобы «выкачивать» из него его силы, желания и энергию.

Как избавиться от Лярвы? Чтобы побороть существование злых духов в организме алкоголика, необходимо полностью излечиться от пьянства. Ведь чтобы справиться с данным алкогольным демоном, не следует вообще принимать горячительные напитки, которые являются для Лярвы своеобразной подкормкой. Если причины развития алкоголизма у человека не выяснены, демон способен достичь невероятного размера – в таком случае избавляться от него придется долго и упорно.

Как гласит Библия, Лярва присуща только нижним слоям населения. Ее главной целью является постоянный толчок алкоголика на принятие очередной дозы спиртного. Особенно сильно данный бес начинает действовать тогда, когда человек выпил очередную дозу спиртного и почувствовал прилив бодрости и сил. Данное существо любит, когда пьяницы испытывают радость и сильные положительные эмоции, ведь в таком случае она может их разрушить, заставляя личность все больше и больше принимать алкоголя.

Если люди не борются с коварным змеем, и при желании выпить сразу ему потакают, энергетическая оболочка личности становится слишком уязвимой и тонкой, чем и пользуется этот бес пьянства.

Именно эти признаки ощущает пьющий при приеме очередной спиртной дозы. Теперь становится понятно, что бесу «выгодно» заставлять личность выпивать, ведь тогда он становится психически неустойчивым, чем и питается Лярва.

Так как Лярва считается паразитом, у нее есть собственный хозяин. Однако в данном случае неизвестно, кто от кого больше зависим. Питаясь положительными эмоциями, бесы не способны насытиться, поэтому заставляют алкоголика все больше и больше распивать спиртного. Причем с каждым разом доза горячительных напитков должна увеличиваться.

Чем дольше Лярва находится в организме человека, больного алкоголизмом, тем хуже от этого становится личности. Ведь ей приходится все чаще принимать алкогольные напитки, чтобы получить сильный эмоциональный всплеск, который и требуется демону. Разумеется, это отрицательно сказывается на состоянии больного, если немедленно не начать бороться.

Полностью избавиться от Лярвы удается только на начальной стадии алкоголизма, когда бес еще не привык к приему человеком больших алкогольных доз. Пьяница, в которого вселился демон пьянства, обречен на гибель. Со временем Лярва начинает питаться не только эмоциями, но и телом человека, вызывая большое количество болезней. Это ведет к физической гибели личности.

Как только человек погибает, демон идет искать новую жертву.

Не всегда бесы самостоятельно ищут себе хозяина – нередко дьявол вселяется в алкоголика в результате наведения порчи на человека или черного заговора. Нередко завидующие человеку люди могут легко навести на него проклятье, характеризующееся развитием алкоголизма. В таком случае Лярва подселяется к пьющему и начинает проводить свое убийственное дело. Тут сразу понятно, что от нее необходимо как можно быстрее избавляться.

Разумеется, сделать это проще на первой стадии алкоголизма.

Большая часть успеха в данном случае зависит от желания самого человека – если он не пропустит момент, когда ему будет сильно хотеться выпить алкогольного напитка, побороть дьявола получится очень быстро.

Если же момент будет упущен, изгнать беса станет труднее, так как он будет сопротивляться и наставлять алкоголика на постоянное распитие спиртного. Ведь Лярве не захочется терять собственный источник энергии.

Есть ли бесы алкоголизма - Алкоголизм

Чтобы побороть беса пьянства, славяне создали ритуал, являющийся довольно действенным. Его создатели считали, что ночью демон раскрепощается, в результате чего не чувствует собственной опасности. Именно в это время следует начинать проводить с ним активную борьбу.

Чтобы провести ритуал, человеку понадобится:

  • несколько церковных свечей, которые были заранее освещены;
  • трава тысячелистника;
  • родниковая вода.

На такой воде в полночь (это должно быть полнолуние) варится отвар, в который добавляется немного тысячелистника. Освещать помещение, в котором готовится снадобье, необходимо свечами или лунным светом. Заваривая такой отвар, человек должен быть настроен только на положительное лечение, ведь при помощи эмоций удастся легко побороть демона.

Алкоголик при проведении ритуала должен обязательно дать согласие на то, что он хочет избавиться от Лярвы, а также побороть свою пагубную привычку. Кидая траву в воду важно произносить заговор 3 раза. После этого жидкость переливается в темную емкость и принимается больным по утрам в количестве 7 капель. Пить во время лечения категорически запрещено.

Использованные источники: alcogolizmed.ru

Теодор Даналаке. Азартные игры и ставки

Азартные игры и игорные дома размножились в устрашающем объеме. Что следует из этого? Ответ прост, ибо статистика показывает, как из года в год растет число пристрастившихся к азартным играм и повышению ставок.

Мы не сможем достичь великого, если не начнем с малого. Как не сможем добраться до вершины лестницы, если не будем подниматься со ступеньки на ступеньку. С помощью ставок ты хочешь оказаться на вершине, не предпринимая шагов в этом направлении. Я бы счел ставки делом хорошим, если бы мне посоветовал делать их батюшка. Однако батюшки рекомендуют не ставки, а труд и помощь себе подобным.

Работа и деньги

Деньги — это нечто, без чего мы жить не можем. Даже египетские отцы-пустынники продавали свое рукоделие (то, что каждый из них изготавливал в своей келье), чтобы можно было купить себе самое необходимое или материал для новой работы. При всем этом, мы видим, как они относились к деньгам: они никогда не работали ради обогащения и накопления, а только для поддержания своего существования!

С самого начала на человека была возложена обязанность трудиться: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2, 15).

Благодаря труду человек выполняет все свои жизненные обязательства, реализует всякий смысл своего существования в мире: «Шесть дней работай и делай всякие дела твои» (Исх. 20, 9).

Честный труд — единственный праведный путь получения денег. Азартные же игры и ставки сокращают этот путь до нуля, будучи нацелены на получение легкой прибыли.

Есть ли бесы алкоголизма - Алкоголизм

К сожалению, имеется и немало христиан, одержимых мечтой обогатиться за одну ночь, или просто получающих удовольствие от игры и ставок. Христиане не говорят об удаче: удача предполагает своего рода судьбу, а это несовместимо с верой в Бога Вседержителя.

Предлагаем ознакомиться:  Гороскоп друидов по дате рождения (фото деревьев и цветов)

Азартные игры и Священное Писание

Многие приводят в оправдание этой «слабости» или «страсти» то, что в Священном Писании якобы не указано ясно, что азартные игры и ставки являются грехом. При всем том, мы хорошо знаем, что многие страсти описаны в Священном Писании, однако не названы своими современными именами.

Святой апостол Петр емко говорит: «Обещают им свободу, будучи сами рабами тления, ибо кто чем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2, 19). Разве не эту же свободу и благосостояние сулят миру азартные игры?

«Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто охотится за наваждениями, будет терпеть лишения» (Притч. 12, 11). Как хорошо выразился пророк, назвав «охотником за наваждениями» того, кто не работает, а ищет «хлеба», то есть денег и материального благосостояния, на иных стезях, чем те, что завещаны нам Богом.

Приговор, объявленный тем, кто стремится к материальному благополучию, не прикладывая особых усилий, краток и жесток, как они того и заслуживают: «Кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3, 10).

Кто не работает и хочет все заполучить легким путем, тот сидит «на чужом горбу» и живет за счет труда других людей.

Поэтому только труд позволяет христианину по-настоящему исполнить заповедь любви к ближнему.

Рано или поздно последствия доходов, получаемых с помощью азартных игр, станут ощутимыми, ибо «воздаяние человеку — по делам рук его» (Притч. 12, 14). Депрессия очень часто встречается среди тех, кто увлечен азартными играми, она впоследствии приводит к распаду семей и разрыву связей с некогда дорогими людьми.

Церковные каноны об азартных играх

Азартные игры — это способ развлечения, но также и способ неправедного стяжания, это прикрытое воровство (25-е апостольское правило), и церковные правила осуждают их по тому греховному результату, что проистекает из воровства, пьянства, потраченного впустую времени, бесчинств и др., особенно применительно к духовенству (42 и 43-е апостольские правила, 9 и 51-е правила VI Вселенского Собора).

Святые отцы рекомендуют развлечения невинные и полезные — прогулки по парку, саду, горам, но не игру в карты или похожие азартные игры, когда тело остается в неподвижности, а значит, не отдыхает, ум напряжен, а душа взбудоражена из-за неудачи в неправедном приобретении или, в случае удачи, из-за волнения и споров, приводящих к греху.

«Никто из мирян и клириков впредь да не предается предосудительной игре. Аще же кто усмотрен будет творящим сие, то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковного» (50-е правило VI Вселенского Собора).

Отец Клеопа и «удача»

«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник? Вы знаете, кто такой был Удача? Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.

Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.

Какую жертву принимал Удача? Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!».

И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», — а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить.

Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку».

Азартные игры и ставки

По самому характеру своей деятельности букмекерские и игорные дома могут стать искушением: мы находим там безбожный мир, поклоняющийся металлическим и бумажным идолам (деньгам). В таких местах сквернословие всякого рода (особенно в адрес Святыни) и гнев чувствуют себя как дома.

Отцы Церкви увещевали нас постоянно избегать соблазнов и не полагаться на свои силы, что, мол, мы сможем справиться с ними. Мне хотелось бы сказать, что я не вижу чего-то заведомо грешного в том, чтобы «время от времени» делать ставки, но я не могу этого сказать.

Это «время от времени» так лукаво, что нельзя даже и пытаться испытать его. Великий грех и великая болезнь кроется за этими «играми», поскольку они очень легко превращаются в страсть (зависимость). От «игры» доходят в конце концов к разладу в семье и к ее распаду.

Деньги, добытые в азартных играх, — это нечистые деньги, это те деньги, которые кто-то украл, а кто-то не накормил на них свою семью.

Существует вероятность того, что в определенный момент выигрыша больше не будет. Одновременно с проблемой потерянных сумм возникают и тяжелые депрессии. Тогда человек, не наученный ничему другому, считает себя неспособным к серьезной работе и доходит до особенно тяжелых фрустраций.

Медики считают, что эта «страсть» связана с социально-демографическими факторами. Мужчины реагируют на ставку иначе, чем женщины. Затрудненная адаптация к социальным изменениям, уходы из дома и одиночество могут стать теми причинами, которые способствуют «зависимости от азартных игр».

Как и в случае с наркотиками, алкоголем и курением, игровая зависимость (лудомания) развивается постепенно. Однажды став страстью, лудомания влечет за собой целую вереницу неудач, а значит и тяжелых депрессий, а иногда доводит даже до самоубийств и преступлений.

Зависимость от азартных игр — это зависимость, основанная на том факте, что игрок не может контролировать собственное влечение к тому, чтобы играть, рисковать. Риск помогает ему отвлечься от повседневных проблем, потому что высокий уровень адреналина создает у него ощущение, будто все хорошо.

В том случае, когда он выигрывает, он чувствует себя кем-то значительным, стоящим «выше всего мира» и потом хочет снова прочувствовать это, а когда проигрывает, надеется, что возьмет реванш, что удача вернется к нему.

Это заставляет его рисковать снова и снова большими или меньшими суммами денег.

Православная психотерапия в корнях этой страсти видит любовь к деньгам и материальному богатству и плеонексию (корыстолюбие и алчность). Здесь речь идет не о том, будто добывать деньги — грех, а о способе их получения и об извращенном отношении к деньгам, то есть о страстном, патологическом желании невротически копить деньги.

Есть ли бесы в пьяных людях?

Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!

«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник? Вы знаете, кто такой был Удача? Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ.

Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян. Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке.

Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные. Какую жертву принимал Удача? Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь.

Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!».

Дело в том, что Удача или, как нам более известно – Молох, – было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Вельзевулаа, Валтасара), т. е. диавола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий – 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе – в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7.

Культ Молоху-­Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений.

При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством.

Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.

Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов – поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-­Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем.

Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь.

Самыми же приятными жертвами Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31).

Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий – людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.

«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из­за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола» (Джон Мильтон «Потерянный рай»).

«Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде.

Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища.

Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних.

Как было уже указано выше, Молох ­Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год в плане земледельческих работ и сбора урожая.

Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев. 18:21; Лев. 20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 г. до н. э.) семиты не прекращали их практиковать.

После революции 1917 года, когда была осквернена русская земля попранием веры и отступничеством от Бога, ритуальные жертвоприношения младенцев были насаждены посредством разрешения на государственном уровне абортов.

Россия стала первой страной в мире, узаконившая аборты. В последствие, этот «законный» ужас распространился по всему миру.

Или вы думаете, что абортированные младенцы, это не жертва бесу Удача? Ведь именно во избежание скорбей и ради удачи на работе или в личной жизни, ради безбедной жизни, люди иногда без колебаний принимают решение: «младенца в утробе матери надо убить!» И от того, что честное слово «детоубийство» заменили хитрым и безобидным на слух словом «прерывание беременности», а ребенка на бездушное слово «плод» – суть­то не меняется — ребенка в утробе матери разорвут живьем на кусочки или сожгут щелочным раствором, а потом уничтожат.

Бесы есть во всех людях. Бесы — это некие запущенные по недомыслию, прорвавшиеся в незащищённую душу вредоносные программы. Вирусы по сути. Если человек их ощущает и борется с ними — они сведены к минимуму и не мешают жить, не верховодят его подсознанием.

А если человек не занимается своей душевной и духовной ориентацией, эти программы начинают активную разрушительную работу. То есть, бесы разрастаются.

Рано или поздно они подчиняют себе всю душу, и человек — так и не поняв, что с ним происходит — просто глушит это пьянством.

Так что да, в пьяном человеке бесы как раз есть, причём, их больше и они сильнее. Но если сказать точнее, его пьянство — от неумеренно разросшихся бесов.

В пьяных людях бесы могут быть, так же, как и во всех людях, которые осознанно грешат. Через грех бесы могут войти в человека. За каждым грехом стоит какой-то нечистый дух. Если человек начинает систематически грешить, то этот дух может войти в него. Это может произойти совершенно незаметно. Например, это духи курения и алкоголизма или блуда.

Но не обязательно в каждом пьющем или совершающем другие грехи есть бесы. Сначала людей совершающих постоянные грехи эти бесы просто ведут по жизни. Бесы постоянно провоцируют их на какие-то тайные или явные грехи. А что же делать ? Нужно каяться перед Богом во всех своих грехах, просить защиты у Господа, просить чтоб Бог вошел в ваше сердце и очистил вас и тогда никаким бесам не будет места там.

Использованные источники: www.bolshoyvopros.ru

Предлагаем ознакомиться:  Камни для водолея женщины и мужчины какой камень подходит по знаку зодиака

Коварство лицемерного беса — какие бывают и демонов

Коварство лицемерного беса не сможет дойти до цели, если человек обладает сильной волей и сомневается в своей вере в Бога. Однако разбираться в видах бесов должен каждый человек, чтобы понимать, как не стать жертвой нечистой силы.

Коварство лицемерного беса — это лукавство. Именно поэтому представителей нечистой силы называют лукавыми — данное качество им действительно присуще. Все бесы хитры, непредсказуемы, они практически всегда желают обмануть человека с недостаточно крепкой верой.

В молитвах нередко люди просят защиты от лукавого. Здесь имеется в виду любая нечистая сила, а не только бесы. Черти, демоны, бесы — от лукавства всех этих представителей нечисти может защитить молитва.

Хитрость, игривость, притворство, коварство, лукавость — все эти качества от беса. Многие люди обладают ими. Считается, что они находятся под влиянием нечистой силы. Это она толкает их на обман, месть, получение запретных удовольствий.

Удача — имя беса

Удача — имя беса, который способен принести везение, однако цена такого подарка — бессмертная душа человека. Многие согласились бы обменять свою душу на удачу, обрекая себя на посмертное существование в аду, а то и не-жизнь в роли заложного покойника или упыря.

Каждый знает, что в современном обществе принято желать удачи. Следует быть осторожнее с такими пожеланиями, утверждают православные священники. Желая удачи, вы призываете нечисть для своего близкого человека. Бес Удача только этого и ожидает. Его цель — подталкивать людей к греху, и дарованная им удача является неплохим подарком за эту возможность.

Нередко в помянники вписывают «Об удаче». Большинство священников возмущено этим — казалось бы, верующие люди вписывают в помянники имя беса и еще желают за него молиться. Существует такое мнение, что настоящее имя беса Удача — Молох. Это один из самых великих демонов, виновных в смерти большого количества людей.

Спереди была сковорода, раскаленная от печного пламени. Жрецы ходили по городам с телегами с установленными статуями Удачи, держа в руках отточенные топоры.

Они принимали жертвы божеству счастья, хлопая в ладоши, зазывали желающих получить его покровительство.

Удача принимал в жертву только грудных младенцев и только из рук из матерей. Желающие обменять ребенка на удачу по своей воле всегда находились. Матери отдавали детей жрецам, те разрубали младенцев на куски, которые помещались на раскаленную сковородку. Архимандрит Клеопа утверждает, что за один «удачный» день  бес мог принять в жертву до полусотни маленьких детей.

Беса полуденного священнослужители связывают с грехом уныния. Уныние в православной традиции — это леность, телесное и духовное расслабление.

Полуденный бес — это тот, кто искушает монахов отдать предпочтение послеобеденному сну, а не молитвам. Для монаха полдень — это действительно половина дня. В старину в монастырях вставали еще раньше, а приемов пищи было два — обед и ужин.

После еды уставшему даже за половину дня монаху хотелось спать, и бес пользовался желанием его тела.

Так описывал влияние полуденного черта Святитель Феофан.

Главный признак присутствия полуденного беса возле человека — кризис в духовной жизни, охлаждение к церкви и молитвам, леность. У каждого верующего человека бывают периоды, когда молитвы и походы в церковь не приносят покоя в душе, нет желания ехать в храм или читать молитвы — попросту лень.

В любом деле человек может добиться результата, если будет заставлять себя идти к цели, совершая для этого некие ежедневные действия.

Что-то же вас заставляет ходить на работу каждое буднее утро? Есть известное каждому человеку слово — «надо». Им и руководствуйтесь каждый раз, когда вас одолевает полуденный бес.

Бес блуда и похоти

Несложно догадаться, что бес блуда — это нечистая сила, которая искушает человека плотскими удовольствиями. Что такое блуд? Это разврат, прелюбодеяние, рукоблудство, блудные мысли и разговоры, распущенность, а также блудное понуждение. Последним называют поведение, привлекающее внимание противоположного пола, аналогичные предпочтения в одежде, любовь к флирту.

В целом под это определение попадает большинство современных людей, ведь блуд — это занятия любовью ради удовольствия, а не зачатия детей, а также сексуальные отношения между людьми, не связанными браком. Практически вся современная одежда направлена на привлечение противоположного пола. Можно сказать, что в наше время изгнание беса блуда не слишком актуально.

Однако бес похоти может искушать слабого волей и верой человека на сексуальные преступления, различные извращения, растление малолетних и прочие не слишком приятные и малообсуждаемые в приличном обществе вещи.

Дети грешных родителей автоматически считаются лишенными божественной помощи, и это основная причина блуда у детей.

Демона блуда и похоти зовут Асмодей. Он и его помощники искушают людей с чистыми душами, превращая их в закоренелых грешников. Даже после изгнания бесов они остаются неподалеку от человека, постоянно пытаясь добраться до него.

Эротические сны и фантазии считаются первыми признаками их попыток вселиться в человека. Противостоятелем Асмодея является Иоанн Креститель. Молитвы, обращенные к этому святому, помогут вам избавиться от пугающих вас блудных мыслей.

Кроме этого, бесом блуда называют нечисть, которая сбивает путников с дороги — от слова «заблудиться».

Его воздействие описывают как невозможность узнать знакомые места, сориентироваться на местности даже несмотря на то, что территория, на которой человеку не повезло заблудиться, ничтожно мала.

Известны аномальные зоны, в которых водится немало таких представителей нечисти. Там часто теряются, а то и пропадают без вести люди. Иногда блудом называют заложного покойника — не нашедшего покоя казненного преступника или самоубийцу, который желает зла всем живым.

Это связано с тем, что они часто появляются на местах смерти. Могилы самоубийц в старину находились далеко от человеческого жилья, но близко к дорогам. Проходя их, раньше старались бросить горсть земли на такую могилу, чтобы поучаствовать в похоронном обряде, которого самоубийца был лишен.

Так его можно задобрить, чтобы не нашедший покоя дух не завел в топь или густую чащу.

Для того, чтобы защитить от злого духа в дороге, в старину носили с собой чеснок, четырехлепестковый клевер. Иногда старики советовали лечь и заснуть, если не удается найти путь.

Утром злой дух потеряет свои силы, и больше не будет «водить».

Для того, чтобы уведенный нечистью родственник вернулся, для него заказывали молебны, его имя выкрикивали в дымоход, ставили свечки за здравие в храме.

Священник Дмитрий Фетисов утверждает, что плачевная ситуация с большим процентом алкоголиком в странах СНГ связана с бесами. День почитания святого Вонифатия, которому принято молиться от алкогольной и наркотической зависимости. По новому стилю он выпадает на 1 января — день, когда большинство людей занято совершенно противоположным, а именно употреблением спиртных напитков.

Такое отношение к праздникам — это именно то, что нужно бесу пьянства. Считается, что такая нечистая сила сопровождает каждого запойного алкоголика.

Когда человек совершает грех, бес пьянства получает возможность добраться до него.

Бес пьянства — это добровольно призываемая каждым вторым человеком нечистая сила. Церковь считает алкоголиками людей, которые употребляют спиртное не реже, чем раз в двадцать дней. Под это определение попадает подавляющее большинство жителей России. Избавиться от влияния беса пьянства можно с помощью поста и молитвы.

Бесов и демонов неоднократно пытались классифицировать еще в Средние века.

В большинстве трактатов демонологического и религиозного характера можно встретить  информацию о том, какие бывают бесы и демоны, а также прочая нечистая сила. Бесы, черти и демоны стоят на разных ступенях иерархии.

Некоторые демонологи считают, что их сила зависит от количества загубленных душ. Иначе говоря, нечистая сила способна продвигаться по «карьерной лестнице».

По Альфонсу де Спина, например, живущий в домах полтергейст — отдельный вид бесов, а инкуб или суккуб может оказаться как демоном, так и бесом. Каждая ведьма или колдун обладают домашним бесом-помощником, а особенно сильные маги могут получать помощь от демона-покровителя. Существует также особые демоны и бесы, которые досаждают только святым.

Живший в 16 веке демонолог П. Бинсфельд классифицировал нечистую силу по семи грехам. То есть, это бесы похоти, алчности и другие. Кроме этого, демонов можно классифицировать по ангельским чинам.

Михаил Пселл классифицировал нечистую силу по ее месту обитания. Это огненный бес, водяной, земной и воздушный.

В целом существует множество видов бесов, демонов и чертей. Различные авторы использовали разные методы классификации нечистой силы. Знать, чем отличаются между собой ее представители, необходимо каждому человеку. Эти знания пригодятся людям, которые не желают жить в грехе и становиться жертвой темных сил.

Удача — имя беса

Древний смысл слова «Удача»

Мы уже говорили вчера про отличия между удачей и успехом. Встречали ли вы людей, которые своей харизмой и одним лишь присутствием поднимают моральный дух коллег и подчиненных. Однако есть люди, которые оказывают обратное токсичное воздействие на окружающих. Как правило первые люди успешны, а вторые — являются неудачниками.

Когда мы желаем «Удачи!» мы не задумываемся о том, какой смысл заложен в это слово. Фразе «Удачи!» соответствует древнескандинавское «Auja» и древнесреднеевропейское «Aja!». Сегодня когда мы говорим «Удачи!» мы желаем собеседнику везения. Также эта фраза эквивалентна обычному прощанию типа «пока!».

Если обратиться к древнескандинавским сагам, то там под словом «Удача» подразумевается некая характеристика человека. В скандинавских текстах были формулировки что «у того-то была хорошая Удача». При этом у дргого человека могла быть плохая удача.

Причем, встречались также такие формулировки, что кто-то мог потерять или приобрести удачу, сделав что-то. В современном русском языке есть аналогичне фразеологизмы: «его удача оставила его».

Итак, скандинавское слово Auja, которое переводится на русский язык дословно как удача также означает не только везение, но также жизненную силу, счастье, энергию и так далее.

Таким образом, это слово означало не только везение в узком смысле, а также некую магическую ауру или харзму, магическое необъяснимое могущество (др. -исл. Megin) которая приносила самые разные блага и могущество.

У человека с хорошей удачей все было ладно и в делах и в личной жизни. Он мог вести за собой армии, мог хорошо сделать любое дело, за которое брался и так далее.

Итак, в нордической Традиции под удачей подразумевается некая сила, которая предопределяет успехи и неуспехи человека, а также счастье или несчастье в его жизни.

ПЯТЬ СВОЙСТВ УДАЧИ В ДРЕВНОСТИ

  1. Удача не всегда бывает положительная. Она может носить также негативные оттенки.
  2. Удача может быть получена или потеряна, а также со временем могут меняться ее свойства.
  3. Древние считали, что удача передается другим людям. Кстати говоря, если посмотреть на то, что говорят современные успешные люди, то они советуют пристально обращать внимание на свое окружение, которое во многом на нас влияет.
  4. Удача главного человека в группе распространяется на всю группу. Поэтому в Великом Новгороде, в Скандинавии и Ирландии люди обращали внимание на то, какого человека она ставят себе в качестве руководителя. Из современного менеджмента мы также знаем, что коллектив — является уменьшенной копией своего руководителя.
  5. Удача может быть унаследована.

В заключение хочется сказать, что везет тому, кто везет. Поэтому советую не надеяться на удачу, а стараться предпринимать максимум усилий, от которых зависит твое благополучние.

Изначальное значение слова Абара можно считать полностью утраченным. Так как работа с этим церковным бесом используется практически только одними магами-веретниками, то можно предположить, что своими корнями это слово уходит в самую глубокую древность — на зарю христианства. Именно в эти времена смешение языческих традиций и новопринесенной веры смогло родить огромное множество новых магических способов воздействия на других людей.

Некоторые исследователи считают, что слово Абара возникло из названия одного из племен, населявших территорию Киевской Руси — аваров. Это были воинственные и относительно дикие люди, которых очень боялись и не любили наши предки, поэтому весьма вероятно, что аварами или абарами в древнеславянские времена могли просто называть любую злую силу, как например, сейчас существуют поговорки про татар.

Кроме этого, другие современные эзотерики проводят параллель с древнеарабским словом Барра, которое используется для защиты от любого злого колдовства. И похожее защитное значение имеет и слово Абара — издревле его произносили при нападении на человека. Следует произносить это слово внятно и четко в лицо тому, кто напал на вас – это, если и не отвадит от вас напавшего, то обеспечит ему крайне плохие последствия, вплоть до смертельного исхода в наше время – но вся эта защитная сила всё так же исходит от того самого церковного беса.

Пьянство – добровольно накликаемый бес

По православному календарю 1 января по н.ст. (19 декабря по ст.ст.) празднуется память мученика Вонифатия – святого, которому молятся об избавлении от пьянства. Но сегодня, к сожалению, этот день в России стал днем всенародного пьянства и тяжелого похмелья. О том, какой вред человеческой душе, родственникам пьяницы и его близким наносит грех сладострастия, говорят священники Артемий Владимиров, Димитрий Фетисов, Дионисий Каменщиков и Димитрий Выдумкин.

«Господь призывает нас расстаться с грехом сладострастия так же решительно, как это сделал святой Вонифатий»

Не менее кощунственной мне кажется и всенародная попойка в день памяти того святого, которому молятся об избавлении от недуга пьянства, ведь 1 января по новому стилю совершается память мученика Вонифатия.

Этот человек в прежней своей жизни был подвержен греху сладострастия во многих его проявлениях, так как, будучи рабом знатной госпожи, он состоял с ней в преступной связи и помимо этого страдал алкоголизмом. Посланный этой грешной женщиной для того, чтобы разыскать и привезти мощи святых мучеников, он, видя их чудесное мужество и решимость терпеть за Христа лютые мучения, сам последовал их примеру.

Предлагаем ознакомиться:  Женщина-Овен характеристика знака совместимость с другими представителями зодиакального круга

На мой взгляд, это промыслительно, что память святого Вонифатия приходится на Новый год. Господь этим как бы призывает нас расстаться с грехом сладострастия так же решительно, как это сделал святой. А решительность здесь – самое главное.

Пока алкоголик решительно не возненавидит не только саму спиртосодержащую жидкость, но и даже упоминание о ней – он останется алкоголиком. Пока страждущий от недуга винопития обманывает себя, говоря перед вхождением в запой: «Ну, я только рюмку опрокину, и всё…», – он никогда не справится со своей страстью.

Ведь страсть, ставшую уже частью души, можно только ампутировать, как в случае с заболеванием раком или гангреной. Если вовремя этого не сделать, то безвозвратно погибнет весь организм. Но для этого, опять же, нужна решимость.

В преддверии новолетия хочется всем читателям пожелать решимости святого мученика Вонифатия, чтобы провести эти дни благочестиво, стараясь не нарушать языческим разгульным непотребством святых дней Рождественского поста. И тогда Господь нам, верным в малом, даст великие духовные дары.

«Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли»

Людям, близкие которых пьют, прежде всего нужно молиться. Я много знаю случаев, когда жены и матери вымаливали своих сыновей и мужей, потому что молитва любящего человека очень сильная. Есть в нашем народе пословица о том, что материнская молитва со дна моря достает. Молитва человека, который любит, переживает, сострадает, умоляет Бога помочь, всегда бывает услышанной.

У человека, о котором молятся, укрепляется воля, и он постепенно выздоравливает. Я не знаю чудес, когда человек бы не хотел бросить пить и бросил. В основном бывает так: человек сам понимает, что ему нужно остановиться, потому что он может погибнуть. Очень часто после принятого решения побороть грех винопития у человека не хватает силы.

И здесь важна божественная помощь. Тогда Господь посылает благодать, и воля человеческая укрепляется. Когда решил человек бросить пить, тогда Господь ему помогает; когда человек не хочет бросить – это беда. Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли. И выздоровление начинается с выздоровления воли.

Православный христианин должен быть примером для молодежи и для тех, кто страдает алкоголизмом. Если мы попадаем в компанию, где есть человек, страдающий винопитием, то христианину лучше вообще не пить. Апостол Павел говорит: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего».

Когда ситуация в стране изменится к лучшему и зависимость от алкоголя будет меньше, тогда можно будет выпить бокал, другой за столом. Сегодня мы должны показать своим примером, что жить и радоваться можно и без спиртного.

«Страсть к алкоголю – это “ловушка для узурпатора”, которым становится всякий, “покусившийся на счастье” без духовного подвига»

– Человек призван Творцом к духовной свободе, свободе от всякого земного пристрастия. Это необходимо как важнейшее условие достижения цели жизни – духовного единения с Творцом. Пристрастие к алкоголю опасно, прежде всего, тем, что радикально лишает человека такой свободы и делает его рабом «сладости греха».

И, кстати, эта память о сладости греха становится потом для него главным барьером на пути преодоления страсти. Начинается же всё с «узурпации права на блаженство». Я поясню. В человека заложено законное стремление к радости и счастью. Это отголосок, своего рода – генетическая память о состоянии человека в раю, а также здоровая интуиция души, понимающей, что призвана она к вечному блаженству.

Но вне Христовой истины человек не знает и не понимает пути, ведущего к этому блаженству. И велика опасность «сорвать зеленое яблоко» и получить «несварение желудка». Модель такого поведения показана нам еще в третьей главе книги Бытия. Адам и Ева, призванные к обожению, поддались на провокацию диавола, обещающего обожение здесь и сейчас, и вкусили запретный плод.

Последствия всем известны. Но также и всякий человек, поддавшийся на провокацию того же диавола, может присвоить себе право на «блаженство» здесь и сейчас, и, разумеется, тут же «вырастают» и схожие последствия в виде алкоголизма, наркомании и прочих маний. Страсть к алкоголю – это, если хотите, «ловушка для узурпатора», которым становится всякий, «покусившийся на счастье» без духовного подвига. Подобный «узурпатор» становится рабом, владыка которого – страсть, а цепи – сласть. Отсюда и понятие «сладострастие».

Как мы помним на примере тех же Адама и Евы, раб, променявший Бога на иного «владыку», теряет адекватный взгляд и на себя, и на окружающий мир. Отсюда и все вытекающие последствия. Во-первых, пьянство, по слову святителя Тихона Задонского, «бывает виной многих и тяжких грехов. Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним.

Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, – словом, делает человека скотом, словесного – бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет».

Во-вторых, через подобный образ жизни человек подвергается духовному насилию от бесов. «Пьянство, – говорит святитель Василий Великий, – это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу». Наконец, «главное зло пьянства в том, что оно делает для пьяницы недоступным небо и не позволяет достичь вечных благ, так что, вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на небе ожидает тягчайшее наказание» (святитель Иоанн Златоуст).

Алкоголизация человека по своему духовному значению подобна раковой опухоли и не ограничивается одним страдальцем, стремясь повсюду пустить свои «метастазы». Если алкоголик имеет семью, то члены его семьи вместе с ним пьют эту «горькую чашу». Алкоголик, ввиду утерянной адекватности, оставляет за собой порой одно лишь право выпить, отвергая какие-либо обязанности.

Отсюда рождается бесконечное зло для окружающих: дурной пример для детей, сквернословие, опущение всех семейных обязанностей, ссоры и полное разрушение семьи. Немалая духовная проблема для близких алкоголика состоит в том, что они становятся созависимыми. Что такое созависимость? Согласно одному из определений, созависимость – концентрация внимания на болезни другого, увлеченность болезнью другого человека.

Близкий родственник пьющего человека (мать, отец, жена, муж) порой всё содержание своей внутренней жизни приносят в жертву пьющему родственнику. Все мысли, желания, молитвы, дела оказываются связанными исключительно с ним. А собственная жизнь, духовная и личная, «забрасывается» далеко на периферию.

Такое всецелое «погружение в пьющего родственника» становится настоящей проблемой-болезнью для созависимого, которая проявляется в гнетущей депрессии, отчаянии, нежелании жить, а порой и вовсе превращает созависимого родственника в собутыльника. Зачастую все члены семьи пьющего человека являются в той или иной мере созависимыми. Поэтому очень важно на ранних стадиях алкоголизации человека обращать внимание на начавшуюся проблему.

«Поопасимся, друзья, от воздействия духов блуда и пьянства»

– Мы дожили до того благодатного времени, когда церковный праздник Христова Рождества стал государственным.

Это значит, что 1 января – всего лишь начало очередного финансового года. Обаяние семейного праздника советских времен, не отягощенного материалистической идеологией, уходит, исчезает, растворяется в таинственном свете Рождественской ночи.

Люди, мало-мальски причастные к Православию, стараются в завершение поста не повредить собственной душе невоздержанием, не рассеяться, не потерять духовную радость накануне Сочельника и Рождества Христова.

Вот почему светское новогоднее веселье требует от воцерковленных людей мудрости и собранности. Важно и приветливость сохранить, и на поздравления ответить с учтивостью, и соблюсти душу и тело в воздержании и чистоте, чтобы не огорчить Человеколюбца Христа.

Но теми, кто остается за оградой Матери-Церкви, эта ночь воспринимается как «всешутейшая и всепьянейшая». Пусть только не обидятся на меня те тихие, интеллигентные горожане, которые сами страдают от ночной пальбы и бесчинных воплей уличной толпы. Ведь известно, что все обобщения весьма приблизительны.

Однако нельзя не признать: многие только того и ждут, чтобы выпустить «джина из бутылки». Действительно, новогодняя ночь – абсолютная рекордсменка по числу несчастных случаев, насилий, травм, что является расплатой за нечестие и помрачение разума. Какой контраст между мажорным началом мирского празднества и его трагическим завершением! Подлинно, «без Бога не до порога»…

Почему нельзя желать удачи

В повседневной жизни мы часто при расставании желаем друг другу удачи, и это кажется жестом вежливости, а также заботы. Однако многие уверены в том, что делать так не следует, ведь так наоборот можно вызвать лишь неприятности и беды.

Многие задаются вопросом, почему нельзя желать удачи православным людям? Исконно удача – это нечто позитивное, связанное с везением, которым мы так часто хотим обладать, так почему бы не пожелать его и кому-то другому? Следуя святому предписанию, благое стечение обстоятельств напрямую связано с Богом, который и помогает верующему прийти к поставленной цели, и когда вы желаете ее кому-то другому, то словно предлагаете ему помощь Всевышнего. В этом сложно найти, что-то неправильное, если бы не само слово «удача».

В православном мире она имеет негативный окрас, а объясняется это тем, что человеку, который верит, везение не надо. Он смирено придет к цели своими усилиями, полагаясь лишь на собственные способности и возможности, а не будет, сложа руки рассчитывать на счастливое стечение обстоятельств.

Народ этот, будучи языческим, как все в те времена, занимался жертвоприношением и наилучшим даром своему божеству они считали младенцев. Новорожденных детей клали в руки идола, которого делали в форме огромного тельца, а под руками разжигали огромный костер. Семиты верили, что таким образом прокладывают себе путь через пламя жизни.

Обряд жертвоприношения они проводили исключительно ночью, играя на флейтах и лирах, чтобы не только создать дух празднования, но и приглушить крики маленьких детей.

Когда наступали плохие времена, на подобных алтарях для жертв умирали тысячи новорожденных, ведь семиты свято верили в то, что отдав своего ребенка на сожжение, они обеспечивают себе целый год удачи.

Поэтому следует по-другому формировать свое пожелание, если вы действительно пытаетесь обеспечить кого-то на словах благополучием, а не накликать на него всякие неприятности.

Стоит учесть, что есть и те, кто не знают об этом факте, но все равно против того, чтобы им желали удачи. К таким людям относятся азартные игроки, которые верят во всякие суеверия. Они изначально уверены в себе и настроены на победу, на первое место, на лидерство в соревнованиях, зачем им удача? Ее пожелание, как они считают, только сбивает настрой.

Почему нельзя желать удачу человеку мнительному? Потому что многие из них ждут подарка судьбы с огромным трепетом и тут как с рыбой, если громко кричать вовремя ловли, это ее отпугнет. Так и с везением, если упомянуть о нем, то колесо фортуны обязательно перестанет приносить успех.

Многие спортсмены, что верят во всякие приметы и суеверия, просят перед важной игрой наоборот обзывать их, чтобы стимулировать настрой, но никак не желать успеха. Каждый по-разному смотрит на этот жест вежливости, поэтому строгого правила о том можно или нельзя желать благополучия, нет.

Почему у православных не принято желать удачи

Мы привыкли желать друг другу удачи и, в общем, не придаём большого значения этому слову – каждый вкладывает в него свой смысл. Однако христианская традиция истолковывает его особым образом, отличным от общепринятого понимания.

Культ Фортуны

Когда-то в удачу верили, как в бога – в прямом смысле. Один из самых древних языческих культов, получивших распространение в древнем Риме — культ Фортуны, богини везения и счастливого случая. Формировался он постепенно и считается, что изначально был популярен среди земледельцев, в жизни и труде которых благоприятное стечение обстоятельств имеет огромное значение.

Позже под покровительство богини попали женщины и девушки, желавшие удачно выйти замуж. И сама Фортуна представлялась на изображениях в виде молодой женщины – обычно с завязанными глазами. Атрибутами её, как правило, были рог изобилия и колесо.

Все они имели символическое значение: рог изобилия символизировал бесчисленные материальные блага, которые Фортуна посылает своим любимцам, завязанные глаза – непредвзятость (отсюда пошло выражение «слепой случай»), а колесо – изменчивость и непредсказуемость характера богини, то осыпающей человека милостями, то лишающей всех благ по своей прихоти.

В древности её изображение было на монетах почти всех римских императоров.

Несмотря на непостоянство и непредсказуемость, характеру Фортуны приписывалась всё же некоторая логика и справедливость: к примеру, в образе колеса наглядно показывалось, что вознесённые по воле божества на вершины успеха и возгордившиеся этим везением в любой момент с лёгкостью могут оказаться поверженными.

С первых веков христианство стало разрушать привычное мировоззрение античного человека. Сначала Фортуну «перевели» в мир «тёмных сил», присваивая её имя и свойства различным бесам. Однако, позже христианские богословы стали вовсе отрицать её существование как самостоятельного «духа».

Против культа Фортуны, а также против веры в рок и судьбу стали выступать видные христианские философы и богословы, например, Лактанций и Тертуллиан. Они писали, что почитание Фортуны несовместимо с идеей единого Бога и Его Промысла о мире.

Согласно Августину, всё случающееся обусловлено сокрытыми причинами, смысл которых ведом лишь Богу, чьё провидение желает высшего блага для творения. Христианство учит, что Бог промыслительно направляет человека, оставляя, однако каждому свободу выбора – следовать или нет тем путём, который ему открылся.

Само понятие удачи входит в противоречие с христианским миропониманием, так как предполагает получение каких-то благ случайно, даром и без особых усилий.

Другое дело, когда человек достигает успеха и признания в своей работе.

Но это не результат счастливого случая, а в большей степени – плод труда, развития личности, преодоления духовных и физических трудностей, совершенствования талантов, данных Богом, при Его помощи и благословении.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector