12.04.2019      4      0
 

Китайская диагностика по лицу — марина захарова


ДРЕВНЕЕ ИСКУССТВО ДИАГНОСТИКИ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ

«Как огонь узнается по дыму, так по признакам может быть узнаваема болезнь. »

Великий Риши Улагану бэлгэ билик

«Кожные заболевания являются фикцией, они представляют собой внутренние, а подчас нервные болезни, которые проявляются только изменениями на коже. »

И.В. Давыдовский

Полная беспомощность в лечении так называемых кожных болезней подтвердила эту мысль выдающегося патофизиолога.

Точный диагноз всегда является необходимым условием для успешного лечения. Этот принцип в равной степени относится ко всем системам как западной (ортодоксальной) медицины, так и комплементарной.

Известно, что все гениальное просто. Поэтому люди с незапамятных времен стремятся на основании внешних проявлений сделать вывод о состоянии внутренних органов.

И не только внутренних органов, так как внешние признаки красноречиво указывают и на состояние психики, что при правильной оценке открывает огромные возможности для адекватной терапии.

Человек и его невидимые энергетические тела представляют масштабную информационную панораму, и каждая мысль, действие, устремление являются прямым выражением его сущности.

Любая особенность характера человека, любая эмоция, сиюминутная или длительно владеющая индивидом, отражается на его внутреннем состоянии и его внешности. Глаза, лицо, руки и тело не могут лгать. Словно зеркало, они отражают истинное состояние сомы и психики. И умение разобраться в этом “пульте управления”, на котором в связи с возникшими в организме ситуациями зажигаются то одни, то другие “сигнальные лампочки”, является истинным искусством. Такая диагностика на деле может оказаться намного более информативной, чем приборные обследования.

Астрология в альянсе с китайской медициной открывает в этом плане весьма широкие возможности.

Однако поле деятельности оказалось гораздо шире, чем это представлялось вначале нашей работы, так как охватывает ряд пограничных областей знаний и выходит далеко за рамки этого альянса. В этой работе мы лишь коснулись этих вопросов.

В результате наших исследований прослеживается четкая корреляция между различными медицинскими системами, еще раз убеждающая нас в необходимости их интеграции.

Вернемся к перспективам и возможностям “чтения лица”. На протяжении моей многолетней врачебной деятельности один взгляд на больного говорил мне больше, чем многочасовые диагностические обследования с помощью медицинской техники. Как правило, обследование только подтверждало то впечатление, которое возникало от взгляда на лицо пациента и при беседе с ним.

И этими обоснованными данными, накопленными восточной медициной и астрологией, мне бы хотелось поделиться как с врачами, так и со всеми, кто проявляет живой интерес к этому древнему искусству.

Каждый, кто ответственно относится к своему здоровью, а также пытается помочь ближнему, вполне в состоянии овладеть этим искусством, изучив эту работу.

Человечеством накоплен огромный эмпирический опыт, свидетельствующий о представительстве внутренних органов на внешних регионах тела.

Этот опыт касается не только проблем, связанных со здоровьем, но и информации о характере человека, превратностях его жизненного пути и судьбы. Уже сегодня должно быть создано научное учреждение, в котором изучались бы феномены человека с помощью существующих отдельных наук (физиогномика, графология, френология, хирология и др.).

Мы не случайно обратились к истокам китайской медицины, так как впервые диагностика болезни по лицу была изучена и применена в Китае. Она называлась Сянь-Мин, или Искусство “чтения по лицу”. Искусство Сянь-Мин практиковалось великими мастерами, которые держали его в глубокой тайне и лишь устно передавали свой опыт наиболее одаренным ученикам.

Китайская натурфилософия и медицина обладают в этом плане огромной палитрой возможностей. В западных странах этот вид диагностики восходит к временам древних греков. Отличными “чтецами лица” были Сократ и Аристотель, Платон и Плутарх, блестящим диагностом по лицу был Отец Медицины — Гиппократ, а также Гален, Пелопс и др.

Большое внимание диагностике по лицу уделяли и современные исследователи и ученые, внесшие огромный вклад в эту науку, Галль, Ч. Белл, Генри Гед, Захарьин, доктор Карл Ширрен и др.

В этом аспекте интересна кожа и ее строение.

Кожа служит своеобразным кровяным депо, как бы второй селезенкой организма. Расширенные сосуды кожи способны вместить более одного литра крови при объеме всей циркулирующей крови, равном пяти литрам. Установлено, что кожа является весьма важной железой внешней и внутренней секреции и тесно связана со всеми внутренними органами, соединительной тканью, эндокринными железами (гипофизом, надпочечниками и др.). Кожа обладает богатой иннервацией и является источником нервно-сосудистых реакций, в результате которых выделяется тепло и ионы.

Немецкий ученый С. Шлиц утверждает, что кожа является “самой большой эндокринной железой”. И действительно, ее реакции на ситуации во внутренних органах доказывают истинность этого утверждения. Следует отметить двойственность ее роли. Она связана как с внешними покровами тела, так и с внутренними системами.

Обладая массой чувствительных рецепторов, она реагирует на боль, холод, тепло, прикосновение, вибрацию, давление, электромагнитные поля планет и созвездий. Отсюда и такая огромная информативная способность кожи, а также ее роль в передаче этой информации адресату. В свою очередь, информация от внутренних систем организма передается точно на установленные для этих систем регионы на коже. Все это создает колоссальные возможности для лечения и диагностики с помощью кожи.

В семи слоях кожи (соответствие семи тонким телам) располагается значительное количество различных элементов: клеток, волокон, пигмента, сальных и потовых желез, гладких мышц, рецепторов, а также огромная сеть кровеносных и лимфатических сосудов. Весьма важным представляется то обстоятельство, что сигналы бедствия с внутренних органов появляются на коже в одних случаях одновременно с болезнью, в других — задолго до манифестации болезни.

Первым впечатлением, которое формируется аурическим излучением, исходящим от пациента.

Оценкой вербальных данных (громкость голоса, чистота и ясность в произношении звуков, многословность или, напротив, замкнутость, молчаливость).

Оценкой общего облика человека (цвета и состояния кожи, густоты и блеска волос, состояния ногтей, живости взгляда, пропорциональности отдельных частей тела и конечностей, пропорциональности головы и туловища, состояния позвоночника).

Весьма важным для диагностики является характер обменных процессов, который внешне может быть оценен по состоянию жировой ткани — избыточностью или недостаточностью веса.

Анализ совокупности всех обнаруженных признаков и их синтез при определенных навыках позволяют сделать заключение о характере и локализации патологии.

Систематические занятия и изучение основ диагностики по внешнему виду развивают у врача интуицию, позволяющую поставить правильный диагноз с первого взгляда.

НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ АСПЕКТЫ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

В поле зрения китайской философии и медицины находится жизнь и ее закономерности, которые укладываются в два фундаментальных понятия: полярность и ритм. Они существуют только вместе и вместе поддерживают мистерию жизни.

Принципу полярности, согласно древней натурфилософии Китая, подчинены все жизненные процессы четырех царств природы (минерального, растительного, животного и человека). Принципы полярности относятся и к взаимному существованию в пределах человеческого общества.

Это понятие полярности существует во всех мировоззренческих и философских учениях, отражающих законы диалектики и борьбы противоположностей. Полярность обеспечивает жизнь всего сущего на планете, формируя два главных процесса: созидания и разрушения, без которых немыслима жизнь.

Для того чтобы понять механизм взаимодействия полярностей как двух сил, упорядоченных в единое целое, можно привести в качестве примера систему ритмических процессов, имеющих жизненно важное значение для человека, это дыхание и сердечная деятельность — жизнь равнозначна этим двум процессам. Любое нарушение ритмических процессов в организме может привести к поломке всей системы в зависимости от серьезности этих нарушений.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Например, сердечный инфаркт является следствием ритмических нарушений. Изменения процессов бодрствования и сна, связанные с посменной формой работы, весьма серьезно сказываются на всех биофизических и физиологических процессах организма. По мнению Ф. Крамера, “ритмы являются выражением жизни, дающим полярностям возможность обмена”.

Для понятия полярности как двух сил, которые реализуют себя только благодаря наличию антагонизма, китайские мыслители употребляют понятие Инь-Ян, а символом, отражающим их совместное существование, является Монада.

Здесь следует помнить, что для древнекитайских мыслителей понятие “противоположность” означает не категорию, которая может существовать или быть реализована самостоятельно, а принцип, обеспечивающий единство. Смена полюсов и наличие одной полярности в другой весьма выразительно отражены в Монаде.

Согласно основному принципу древнекитайской философии, нет чистого Инь, равно как и чистого Ян. Следует признать этот факт достаточно объективным, т.к. действительно нет ничего абсолютного в мире.

В сущности, Инь и Ян обозначают полюса, формирующие особую целостность, которая поддерживается за счет их взаимодействия. В этом аспекте более близким нам примером является тело человека.

Мужчина

Женщина

Черный

Красный

Из этих примеров становится очевидным, что полюса Инь-Ян выражают те полярные силы, которые возникают и затем действуют между ними. Например, силы магнетизма, существующие между северным и южным полюсом, и эти же силы обеспечивают притяжение полов после их разделения.

Благодаря электромагнитным силам, действующим между принципами Инь-Ян, возникает взаимодействие, реализующее определенные цели и задачи, которые не в состоянии решить каждый из них в отдельности.

Например, рождение детей. Совершенно ясно, что в одиночку мужчина и женщина не могут воспроизвести потомство. В астрологии это Солнце — Ян, Луна — Инь = Меркурию Дэн. Отец Мать = Дитя. Следовательно, ни один процесс во Вселенной не может существовать без этих двух взаимодополняющих и вместе с тем антагонистических начал.

Между любыми антагонистическими принципами возникает поле напряжения, подверженное постоянным изменениям. Это поле оказывает влияние в Космосе как на движение звезд и все планетарные процессы, так и на жизненный путь человека, на течение болезней, циркуляцию энергии и крови по меридианам и т. д.

Ритмы, обеспечивающие полярностям возможность обмена, движения и превращения, являются выражением жизни. Более подробно на законе “Ритма” мы остановимся при интерпретации системы У-син. Китайская классическая “Книга Перемен” (И-Цзин) символизирует прямой чертой “—” Ян — Небо, прерванной “■“ Инь, в их взаимодействии рождается третье начало, сотворенное по образу и подобию первых двух — Человек.

64 гексаграммы “Книги Перемен” отражают ритмы самых сложных взаимоотношений и процессов. К наиболее важным ритмическим процессам, протекающим в организме человека, относятся: дыхание, пульс, сердечная деятельность, выделение пищеварительных секретов, гормонов, ритм работы мозга. В природе с ними коррелируют: смена дня и ночи, сезоны года, в соответствии с которыми меняется активность функциональных систем организма.

Для древнекитайского врача здоровье равнозначно гармоничной уравновешенности Инь-Ян, а болезнь, соответственно, — результат расстройства в обмене этих полярностей как внутри, так и за пределами организма.

Подход к человеческому организму исключает представление о нем, как о фрагментарной системе, состоящей из множества органов и клеток. Представление китайского врача о человеческом теле основано на целостности и взаимодействии. Рождение и смерть, согласно принципам Инь- Ян, составляют два полюса жизни, существование которых немыслимо друг без друга.

Поддержание их баланса заключается в гармонии воссоздающих и разрушающих процессов, а также в регулировании их динамики и движения. Утрата здоровья происходит тогда, когда один из этих процессов берет перевес над другим. И такой перевес, приводящий к дисбалансу, считался серьезным просчетом китайского врача.

И что весьма ценно в китайской медицине, это восприятие человека вместе с окружающей средой, для чего, естественно, было необходимо знание особенностей этой среды. Поэтому неудивительно, что древнекитайский врач обязан был быть философом, естествоиспытателем, знать не только врачебную науку, но и законы Неба и Земли, их ритмы и влияние на человека.

Китайская диагностика по лицу - марина захарова

В древнем Китае врач, пользующий императора, вознаграждался за свои труды в том случае, если император был здоров, и утрачивал вознаграждение, если император заболевал. О чем это говорит? Прежде всего — о преимуществах профилактической медицины перед медициной драматической. И далее следует логическое заключение: китайские врачи были осведомлены о всех механизмах, позволяющих предупредить развитие любых патологических сенсаций.

Предлагаем ознакомиться:  История Цигун Железной Рубашки

И, следовательно, древнекитайского врача интересовали основные параметры здоровья, их динамика, функция, изменение в рамках той нормы, которая была предусмотрена уровнем китайской медицины и сформировалась в соответствии с особенностями Эпохи.

При использовании китайской медицины, а также при ее сочетании с другими видами лечения вспоминается имя мифического китайского императора Шень-Нуна, который приблизительно в 3218 году до н. э. написал книгу, посвященную проблемам медицины. Утверждают, что положения, изложенные в этой книге, лежат в основе как главных современных открытий в медицине, так и составят основные принципы медицины будущего.

КОНЦЕПЦИЯ y-син- ЗВЕЗДА СТИХИЙ

“Человек — это ориентированная внутрь природа, а природа-это ориентированный наружу человек”.

Парацельс

Первой попыткой китайской философии объяснить законы Мироздания и превращение материи является учение об У-син, которое дословно интерпретируется как “пять передвижений”. Наряду с учением об Инь-Ян учение об У-син представляет собой основу философии целостности, или холизма, о которой мы говорили выше, и представляет основу взглядов о “взаимном соответствии Неба и Человека” и о единстве человека и природы.

Учение об У-син и об Инь и Ян отражает все пути Мироздания и человека, весь путь материальных, энергетических и стихиальных превращений, без которых невозможны все процессы жизнедеятельности любой системы, любой формы, любого природного явления. Нас же эта система интересует в плане ее использования в диагностических целях.

Под У-син понимают “пять первоэлементов” и соответствующих им стихий: Дерево-Ветер, Огонь-Тепло-Жар, Почва-Земля-Влажность, Металл-Сухость и Вода-Холод. Термин “У” означает “пять”, термин “синь”- передвижение.

Весьма важным является представление древних о пяти направлениях перемещения небесных тел, так как открывает широкие возможности познания динамических связей и существующих соответствий между пятью земными стихиями. В нашем изложении мы остановимся на динамике превращения энергий-стихий, памятуя утверждения Трижды Величайшего Гермеса: “То, что вверху, соответствует тому, что внизу”.

Прежде чем приступить к основополагающему разделу китайской натурфилософии — системе У-Син, мы очень кратко остановимся на единстве всех процессов, протекающих как в организме человека, так и во Вселенной.

В трактате “Нэй-цзин” говорится: “С небес нисходят явления, на земле образуются формы (тела)”. “Син” — движение отражает изменение связей основных “пяти первоэлементов энергий”, перечисленных выше, их взаимообусловленность, повторяющую аналогичные процессы в сфере небесных явлений, при этом Земля является зеркальным отражением Неба.

Пять небесных явлений соответствуют, согласно китайской натурфилософии, пяти земным материальным субстанциям, или “У-син земных форм”.

Каждый первоэлемент и соответствующая ему стихия-энергия обладают присущими только им свойствами, а также, что весьма важно, все “пять первоэлементов” имеют глубокую взаимную связь и участвуют в общих процессах трансформации.

Например, Дерево — его основным принципом является рост, развитие, подъем, пробуждение; Дерево-Ветер рождает движение-Огонь. Огню и всему, что с ним соотносится, присущи жар, зной, стремление вверх. Для Земли и всего, что с ней связано, характерны восприимчивость, изменчивость, “вынашивание”, опорность, тяжесть, ограничение.

Принадлежность любой формы к первоэлементу определяется только его свойствами и функциями, строение вещества или его структура в данном случае не имеют значения.

Применительно к внутренним органам: печень отвечает за подъем и относится к Дереву; сердце контролирует тепло и соотносится с Огнем; селезенка — орган коммуникаций и превращений, соотносится с Землей; легкие ответственны за опускание энергии вниз и соотносятся с Металлом; почки связаны с жидкостью и имеют отношение к Воде.

Переход из одной стихии в другую, их взаимное превращение в условиях беспрерывно меняющегося мира отражают мудрость Гераклита, утверждающего, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Следует учесть, что учение о “пяти первоэлементах” не представляет жесткой схемы, в которой за каждым первоэлементом закреплены те или иные явления или формы.

Следует добавить, что натурфилософская концепция о “пяти первоэлементах” является основой Мироздания, т. к. объясняет все процессы, происходящие как в человеческом организме, так и во Вселенной, при этом отражая их тождественность.

Попробуем проанализировать в чисто философском аспекте учение “О пяти первоэлементах” в процессе духовного совершенствования. Представим Землю центром, символизирующим сознание, идеи, мысли. Известно, что миром мысли является Небесная сфера Огненного Мира. Следовательно, Мир Огненный — Огонь инициирует Земле мыслительные образы и активизирует их проявление.

Теория У-син “пяти первоэлементов” лежит в основе понимания китайской звезды и отражает всю гармоничность Мироздания. Созидающие и порождающие связи осуществляются за счет энергообеспечения Ян, внутренние, гармонизирующие и контролирующие баланс, — обеспечиваются силой энергии Инь. Такое положение соответствует гармоничному энергообмену.

Следует отметить, что движение энергопотоков в системе китайской звезды не включает в понятие “порождает” фазовость свойств энергии-материи. Скорее, это понятие означает “вызревание”, трансформацию или превращение в ту форму, которая в состоянии обеспечить соответствующее функциональное звено, а также инициировать импульс для дальнейшей формы, необходимой для жизнеобеспечения и взаимообусловленности функций и процессов.

В древности, например, в термин “порождение” вкладывалось понятие “вскармливание”, “взращивание”, “вынашивание” следующих друг за другом процессов, обеспечивающих жизнедеятельность всего человеческого организма, либо целой цепи природных явлений. При этом происходит постоянное превращение и цикличное чередование Инь-Ци и Ян-Ци.

Не следует думать, что процессы “порождения” и “угнетения” разобщены во времени, они взаимообусловлены и протекают параллельно. Их разобщенность “разорвала” бы нормальное развитие мистерии жизни, вызвала бы “поломку“ важнейших механизмов жизнедеятельности. Проследим маршрут энергетических потоков “пяти первоэлементов” согласно учению У-син.

Китайская пятиконечная звезда отражает процесс превращения материи под влиянием энергий — стихий. В условиях ритмичности этих процессов осуществляется нормальная жизнедеятельность любой системы. Это касается как природных процессов, так и всех функциональных взаимосвязей, протекающих в человеческом организме.

В нормальных условиях эти процессы находятся в саморегулирующихся взаимоотношениях, определяя основу жизнедеятельности — Золотой Закон Вселенной: движение определяет жизнь.

Весь цикл начинается с рождения нового с Востока. Энергия первоэлемента Дерево-Ветер, силой гнева Юпитера, ответственного за Печень, дает импульс возникновению пламени, рождается Огонь, его пляшущие языки несут жизнь, надежду, радость (могущественный Марс и его кузнецы плавят железо). Огненный мир — мир мысли дает идеи, образы, которые требуют реализации в следующем элементе — Земле, навязывая ей беспокойный трепет и энергию для воплощения этих идей, обеспечивает энергией Металла — сухость формы, прочность и несгибаемость материи.

Следовательно, цикл последовательных порождений начинается с Дерева и заканчивается Водой.

Современная интерпретация последовательности в цепи созидания “пяти первоэлементов” — Путь Неба — принадлежит видному философу и государственному деятелю Древнего Китая Дун Чжун Шу (ок. 180 — ок. 120 гг. до н. э.).

В своей работе “Чунь-ую-фань-лу” он дополнил основные конфуцианские принципы положени- ‘ ями своих натурфилософских концепций, а также положениями Цзоу Яня о пяти стихиях. Здесь

следует добавить, что любые философские концепции имеют смысл только в том случае, если они носят прикладной характер. Концепция о первоэлементах в том или ином варианте (речь идет об их числе и названиях) присутствует во всех без исключения философских системах мира, повествующих о жизни и строении Мироздания.

Натурфилософия же древнего Китая в схеме У-син предлагает их реализацию в чисто практическом аспекте. Это прекрасно работающая система, построенная на тонких взаимодействиях элементов между собой, применима к любой сфере деятельности. Ее детальное изучение и использование в медицине может позволить разработать и внедрить в практику целый ряд естественнонаучных медицинских направлений.

“При движении каждый из пяти элементов строго следует своему порядку, при действии каждый из пяти элементов раскрывает свои способности ”, — писал Дун Чжун Шу.

Весьма интересно изложена в его трактате роль Земли.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

“Земля занимает центральное положение, ее можно назвать всерождающей “сыростью” Неба. (Элемент Земля относится к стихии Влажности, вспомним славянское выражение “мать-сыра земля”. — Э. Г.) Земля — помощник Неба, его руки и ноги. Благая и порождающая сила ее полна и изобильна. Землю нельзя соотнести с делами какого-либо одного сезона, она объединяет в себе пять элементов и все четыре времени года.

Металл, Дерево, Вода и Огонь хотя и имеют свои функции, но не могут выполнять их независимо от Земли, подобно тому, как кислое, соленое, острое и горькое, не могут вне зависимости от сладкого образовать настоящий вкус. Иными словами, подобно тому, как сладкое является основой среди пяти вкусов, Земля является главной среди пяти элементов”.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПАНОРАМА ЛИЦА

“Древняя восточная медицина исходила из того, что организм целостен, и центром органически целого являются “главные органы”, которые связаны с другими частями тела и кожей. Эта система связи проявляется в обмене энергии между внутренними органами и кожей, языком, глазами, ушами, носом, т.е. внешними органами.

Ma Фолинь

Что есть наше лицо и почему его изучение столь информативно? Эзотерическая наука утверждает, что каждая черточка лица, каждый штрих — это материализованные качества, выражающие те силы, которые Эго или Монада создали посредством мысли. В материальности мысли сегодня уже редко кто сомневается. Кроме мысли, узоры лица созданы посредством слова или действий либо в этой, либо в другой жизнях.

Физическое тело строится по матрице энергетического или, точнее, эфирное энергетическое тело строит по своему образу и подобию физическое тело. В этом заключена великая мудрость святого писания, утверждающего, что Творец создал нас по своему образу и подобию, и это действительно справедливо как в научном, так и в эзотерических аспектах.

Именно поэтому лицо каждого из нас индивидуально и является витриной как добродетелей, так и пороков. “Лицо есть зеркало кармы”, и опытный физиогномист может, изучив его, узнать все об обратившемся к нему человеке. Наше лицо и весь наш облик — это полотно, сотканное нашими мыслями, желаниями, целями, устремлениями и поступками.

Голова — это физический аналог самого Эго. Семь отверстий в голове — семь окон тела, согласно китайской натурфилософии, выражают фундаментальные качества и функции и являются проекциями внутренних органов.

В трактате Найцзин сказано: “Печень управляет цветом, сердце управляет запахами, селезенка управляет вкусами, легкие управляют звуками, а почки управляют жидкими выделениями организма. Нос является передовым сторожевым постом (хоу) для легких и доносит им сведения о различных ароматах и запахах. Уши являются передовым сторожевым постом для почек и доносят им услышанные звуки, управляют мышлением, а следовательно, умственными способностями ”.

Далее в Найцзин говорится: “Печень хранит Дух Хунъ, который поддерживает и проясняет Дух Шэнь, Сердце хранит Дух Щэнь, который представляет из себя превращающую и очищающую силу, открывающую Сердце для Любви, сострадания и милосердия. Вместе с эссенцией Цзин они имеют весьма тонкую структуру. Селезенка управляет кровью внутри тела, согревает пять плотных органов, хранит сознание и Дух Чжи;

Следовательно, основные Духи располагаются в пяти плотных органах. Они являются их органами управления и состоят из высокочастотной Духовной ткани. При лечении этих главных инь- ских органов следует обращаться за помощью к их Духам.

Существуют разные карты лица с проекцией на них внутренних органов и систем, аналогично тому, как существуют самые разнообразные схемы органов на кистях и стопах. Несомненно, что любая часть тела представляет отражение целого, равно как человек отражает всю Вселенную.

Мы рассмотрим часть этих карт, все они достаточно интересны, обоснованы и позволяют весьма быстро ориентироваться в диагнозе и проводить лечение органов и систем непосредственно на лице, ориентируясь на нем, как на зоне проекций соответствующих органов. Такой метод широко применяется вьетнамскими специалистами по акупунктуре, которые используют с этой целью как акупунктуру, так и точечный массаж.

При оценке состояния больного необходимо прежде всего обращать внимание на изменения цвета кожи и глаз.

Энергия плотных и полых органов концентрируется в глазах.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Если глаза пациента блестят, то и голос его тоже будет сильным.

Предлагаем ознакомиться:  Китайская медицина и омоложение организма - Ли Вест

Голос связан с дыхательной системой, при всяком изменении голоса должно возникнуть подозрение на неблагополучие в легких.

Если взгляд пациента безжизненный, голос слабый, цвет лица изменен — следует думать о наличии заболевания. Противоположные данные с большой достоверностью указывают на сбалансированное состояние здоровья человека.

Каждый из нас, наверняка, утепляя ноги, руки, туловище, голову модными и красивыми теплыми вещами, задавал себе вопрос: отчего же лицо остается открытым и не мерзнет? Великая заслуга китайской медицины в том, что ей доступна любая интерпретация явлений и фактов. Так почему же наше лицо столь устойчиво к низким температурам?

Дело в том, что маршруты всех главных янских сосудов, а также внутренние пути и связи инь- ских, собираются на лице и голове. В Наньцзин сказано, что когда “янская Ци расцветает, тогда человек не испытывает холода”. А в древнем трактате “Лин Шу” говорится, что “все каналы поднимаются вверх до лица, и тогда на лице жизненная сила Ци расцветает, человек перестает испытывать холод, потому что там у него увеличивается жар”.

Энергия Ян подходит к глазам, благодаря этому человек может видеть. Энергия, циркулирующая по бокам и на передней поверхности туловища, скапливается в ушах, благодаря этому человек слышит; энергия, образующаяся в верхнем и среднем обогревателе и в толстом кишечнике, поднимается к носу, благодаря этому человек ощущает запахи. Питательная энергия, идущая от желудка к кончику языка, позволяет ощущать вкус.

Суммарная жидкая часть всех энергий подходит к лицу и обеспечивает его питание, благодаря этому кожа и мускулатура лица прочны и устойчивы к разным температурам. При нарушении циркуляции какого-либо носителя страдает определенный участок кожи лица.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

“Губы являются воротами дракона, Зубы являются Отверстными Воротами, Глотка — Ворота Вдоха, Желудок — Ворота Блеска, выходное отверстие Желудка — Великой кладовой. Скрытые ворота — отверстие ануса — Ворота Духа По. Глаза — зеркало Печени, Нос — сторожевой пост Легких, Уши — представители и Ворота Почек.

Селезенка, как известно, управляет губами, это значит, что из Ворот Дракона выходит энергия селезенки и отражает Блеск Земли. Дракон символизирует движение, следовательно, подвижность губ позволяет принимать пищу. Через ротовую полость и зубы, которые называются Отверстными Воротами, энергия сердца и речь выходит вовне.

Обратным транспортом через рот и зубы в пищевод и желудок проходит пища. Через глотку к легким, а затем ко всем плотным органам проникают дыхание (энергия) и звуки. Именно поэтому глотку называют Воротами вдоха. Отработанная энергия из легких выходит через анус. Легким соответствует дух По, поэтому прямая кишка и анус называются Воротами Духа По ”.

Согласно разработанной нами генетической матрице рождения (ГМР), выраженной в алгоритме китайских энергоносителей, с огромной очевидностью и убедительностью доказана роль косморитмов рождения как главных носителей информации, по которым развивается индивидуальная онтогенетическая мистерия. В около 2000 составленных и обработанных “историях” рождения выявлены основные слабые энергоинформационные звенья организма, заложенные с периода зачатия и составляющие генетический код данного индивида.

Особенности строения всей физической формы любого индивида отличаются удивительной схожестью структур и соответствуют важнейшим геометрическим формам Вселенной: кругу, треугольнику, квадрату и их модификациям. Эти геометрические формы свидетельствуют о идентичности человека кристаллу и зависят от преимущественного влияния определенных небесных тел и стихий, влияющих на генетический код данной личности.

По мнению генетиков, особенности конституций, их морфологические и функциональные уровни представляют собой фенотип, обусловленный генотипом. Следовательно, личность представляет собой модель относительно постоянных свойств, являющихся следствием развивающихся врожденных задатков индивида во взаимодействии с факторами внешней среды.

“Между частями лица и частями всего тела существует определенная пропорциональность: знаки подходят под то же правило и объясняются теми частями, которым они соответствуют.

Нос почти всегда имеет такую же пропорцию, как и половые органы. У мужчин, имеющих длинный или короткий, или тонкий нос, замечают те же пропорции или недостатки в их естественных частях; равным образом и принадлежности производительных частей соответствуют форме ноздрей.

О пропорции естественных частей у женщины можно судить по ее рту и губам.

Лицо человека соответствует нижней части его живота и задним частям тела.

У особ, имеющих мясистое, толстое либо морщинистое лицо, соответствующие части находятся в таком же состоянии.

Уши соответствуют бокам, шея рукам и ногам; таким образом, если замечают несколько знаков на лице, то эти же знаки находятся и на соответствующей части шеи.”

Таким образом, внешняя и внутренняя форма полностью зависят от косморитмических позиций, обеспечивающих развитие и задачи инкарнируемого генотипа. На этом основании стало бы возможным объяснение особенностей конституции каждого конкретного индивида. В основу построения генетической матрицы рождения (ГМР) были избраны косморитмы рождения и их связь с пятью стихиями. Эта работа составила только первую часть плана.

Вторая часть работы ставит целью найти корреляты между генетической матрицей рождения (ГМР), дающей полное представление об энергетической обеспеченности индивида как позитивной, так и глубоко проблемной, и особенностями связи его лица и черепа. Наш опыт убеждает в наличии такой корреляции.

ПРОЕКЦИЯ ЧАКР НА ЗОНЫ ЛИЦА И УШНОЙ РАКОВИНЫ

Лобная зона.

Глазничная зона.

Носовая зона.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Подглазничная зона.

Ротовая зона.

Подбородочная зона.

Щечная зона.

Околоушно-жевательная зона.

Скуловая зона.

Височная зона.

Волосы.

Виски.

Брови.

Веки (верхние).

Веки (нижние).

Переносица.

Крылья носа.

Скуловые кости.

Верхняя губа.

Нижняя губа.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Подбородок.

Носогубная складка.

Ноздри.

Ушная раковина.

Голова.

Легкое.

Трахея и бронхи.

Сердце.

Печень.

Желчный пузырь.

Желудок.

Внутренние половые органы.

Яичники и трубы.

Мочевой пузырь.

Тонкий кишечник.

Толстый кишечник.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Верхняя конечность.

Задняя часть туловища.

Нижняя конечность.

Почка.

Рис. 10. Проекция органов и частей тела на лице (согласно древнему трактату Нэй-Цзин).

Голова.

Верхние конечности.

Легкие и сердце.

Печень.

Желудок.

Двенадцатиперстная кишка.

Почки.

Поясница.

Нижняя часть живота.

Ступни.

Тонкий кишечник.

Мочевой пузырь.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Печень.

Почки.

Поджелудочная железа.

Желудок.

Сердце.

Толстый кишечник.

Легкие.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Гениталии.

1. Голова и лицо.13. Промежность.

2. Горло.14. Толстый кишечник.

3. Легкие.15. Ступни

4. Грудь.16. Почки.

5. Сердце.17. Руки.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

6. Печень.18. Кисти.

7. Желчный пузырь.19. Спина.

8. Селезенка.20. Пупок.

9. Желудок.21. Бедра.

10. Мочевой пузырь и матка.22. Колени.

11. Тонкий кишечник.23. Коленные чашечки.

12. Плечи.24. Голень.

1 Голова и лицо.13. Промежность.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

3. Легкие.15. Ступни.

4. Грудь.16. Почки.

5. Сердце.17. Руки.

Переносица.

Область горбинки носа.

Крылья носа.

Перегородка между ноздрями.

Ноздри.

Кончик носа.

1. Голова.11. Селезенка.

2. Легкие.12. Пилорическая часть желудка.

3. Трахея и бронхи.13. Кардиальная часть желудка.

4. Сердце.14. Тонкий кишечник.

5. Наружное ухо.15. Толстый кишечник.

6. Молочные железы.16. Почка.

7. Печень.17. Мочевой пузырь.

8. Задняя часть туловища.18. Наружные половые органы.

9. Желчный пузырь.19. Верхняя конечность.

10. Позвоночник, пояс20. Нижняя конечность.

ничный отдел.21. Стопы.

Глотка.

Легкие.

Сердце.

Печень.

Селезенка.

Почки.

Наружные половые органы.

Желчный пузырь.

Желудок.

Тонкая кишка.

Толстая кишка.

Мочевой пузырь.

Грудная клетка.

Молочные железы.

Шейный и грудной отдел позвоночника.

Поясничный отдел позвоночника.

Верхняя конечность.

Ягодичная область.

Колено и голень.

Стопа.

І-ІІ. Линии.

Голова и лицо.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Горло.

Легкие.

Сердце.

Печень.

Желчный пузырь.

Желудок.

Тонкий кишечник.

Толстый кишечник.

Мочевой пузырь.

Селезенка.

Яичко (у мужчин), яичник (у женщин).

Почки.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Стопа и пальцы ног.

Колено и голень.

Бедро.

Верхняя конечность.

Затылок и спина.

Грудь.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Грудная клетка.

Интуиция, жажда знаний, интерес к мистике.

Раздражительность, ревность, страстность.

Романтизм, поэтичность.

Реализация в семье (любовь, верность).

Непостоянство, изменчивость.

Любовь к путешествиям, фантазерство.

Эгоцентризм, ревность.

Чувственность.

Склочность, комплекс вины.

Дипломатичность, отличная память.

Сексуальность, тяга к запретной любви.

Сентиментальность.

Вспыльчивость и примирение.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Мистический и возвышенный склад ума.

Любовь к путешествиям и независимость.

Щедрость, любовь к детям.

Раскованность, шокирующее поведение, авантюризм, склонность к обольщению.

Оригинальность, фантазия, творчество.

Склонность к ревности.

Склонность к депрессии, трудный характер.

Тяга к переменам.

Гиперсексуальность, измены.

Ясный ум, упорядоченность.

Незащищенность, слабое здоровье.

Уравновешенность, тяга к спокойной жизни.

роекции чакр на лицо и ушную раковину позволят сделать более доступным лечебное воз действие, диагностику и медитацию. Чакры, или нервные центры, расположены в эфирном теле человека и представляют собой энергетические аккумуляторы, которые получают и передают энергию и информацию с высших космических планов для энергообеспечения систем и органов человеческого тела.

Чакры соединяют духовное тело с плотным физическим телом и регулируют поток энергий через электромагнитную сеть китайских меридианов и точек акупунктуры, которые по типу фрактальных связей циркулируют по всему телу. Чакры заряжаются и перезаряжаются посредством автоматической системы переключения на разных энергетических уровнях.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Каждая из семи чакр связана с определенным органом тела, меридианами и железой внутренней секреции и соединяет плотный физический проводник (тело) с остальными шестью телами или оболочками.

Каждая чакра обладает своей энергетической частотой вибраций и коррелятами, которые соответствуют “пяти первоэлементам” и шести стихиям и работают в том же диапазоне. Чакры имеют астрологические символы планет Управителей и знаков Зодиака. Они тесно связаны с китайскими каналами и даосскими киноварными полями- Дантянами (во многих случаях анатомия их идентична).

СЕМЬ ВЕДУЩИХ ЭНЕРГОСИСТЕМ ОРГАНИЗМА И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Энергетический уровень и вибрация каждой чакры связаны с уровнем сознания каждого из семи тел. Рассмотрим кратко локализацию и некоторые психологические аспекты важнейших нервных центров.

МУЛАДХАРА — самый нижний центр, расположен в основании позвоночника и соответствует тазовому сплетению.

При поражении чакры Муладхара страдают органы выделения, половые железы, позвоночник, кости, мышцы, кожа, анус (заднепроходное отверстие, прямая кишка); она контролирует акт деторождения, секс (его силу и потенцию).

Представителем Муладхары на лице является нос — центр, в котором происходят возбудительные механизмы секса. Муладхара работает в частотно-энергетическом режиме стихии Земля.

Мотивы первой чакры определяются вибрациями ее стихий.

Для большинства людей это гнев, жадность, заблуждения, расчетливость, чувственность. Человек первой чакры стремится к материальным благам: накоплению, собиранию и сохранению.

Природа первой чакры — устойчивость, стабильность, выживание. Форма — квадрат. Орган действия — ноги.

СВАДХИСТАНА-ЧАКРА — обитель самости. “Сва” — означает Лингам.

Локализация чакры в месте встречи мужского полового органа и яичек, у женщин — между яичниками. Орган деятельности — гениталии (половые органы), соответствует нервному сплетению брюшной аорты.

Усилия человека второй чакры направлены на достижение гармонии между внутренним и внешним миром. Часть сексуальной энергии в Свадхистане трансформируется в творческую энергию — это люди искусства, артисты, музыканты, танцоры, поэты.

С чакры Свадисхана начинается развитие личности и контроль над животными инстинктами.

Основной мотив второй чакры — желания и фантазии чувственной природы.

Человек второй чакры для реализации своего развития и творческих устремлений должен контролировать мир своих эмоций: похоть, гнев, жадность, ревность и зависть, количество употребляемой пищи, сон, сексуальные отношения.

Индивид с ярко выраженной окраской Свадхистаны мечтает и претендует на то, чтобы быть принцем, героем, властелином.

Вторая чакра ответственна за половое партнерство.

Человек с выраженной Свадхистаной часто меняет роли, весьма самолюбив, склонен к рыцарству. Чакра Свадхистана работает в энергетическом режиме первоэлемента Воды, стихии Холода, тесно связана с Лунными влияниями, с эмоциональными приливами и отливами. Свадхистана-чак- ра ответственна за воспроизводство и зачатие, зависящие от лунного влияния и его колебаний.

Цель развития человека второй чакры — умение с помощью ума отражать мир, использовать накопленную созидательную энергию для ее применения в творческих целях, приобщение и возвышение до уровня чистого искусства.

Орган действия второй чакры — руки.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

К ней относится жировая ткань — ожирение, его формы и особенности. Форма — круг.

МАНИПУРА-ЧАКРА (НАБИ) — санскр. название — “Город драгоценных камней”.

Предлагаем ознакомиться:  Как определить приворот только самые проверенные способы

Чакра условно расположена в нижнем отделе солнечного сплетения и связана с пупочной областью.

Доминирующее чувство — зрение.

Орган чувств — глаза, стихия — Огонь. Энергии, которые функционируют в области пупка, осуществляют пищеварительные процессы, в результате которых образуется кровь, энергия и химические продукты, используемые в процессах обмена веществ. Манипура снабжает весь организм энергией. В сознании человека третьей чакры преобладает элемент Огня, определяющий его личность, стиль поведения, влияние на окружающих.

Следует отметить, что солнечное сплетение является интегративным центром трех планов — физического, астрального и духовного.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Баланс энергий в третьей чакре обеспечивает понимание тех процессов, которые происходят в физическом и тонких телах. Она дает жизненную силу и избавляет от многих заболеваний. Человек, у которого открыта и нормально функционирует третья чакра, имеет крепкое здоровье и может рассчитывать на достаточно большую продолжительность жизни. Он лишен беспочвенных фантазий, его устремления и мечты имеют конкретную форму и основу, такой человек наделен организаторскими способностями.

Баланс Манипуры обеспечивает хорошо развитые речевые функции, умение четко формулировать свои мысли, дает силу воздействия на других людей.

Манипура контролирует весь комплекс нравственного поведения человека. Третья чакра тен- дирует стремление к признанию, бессмертию, долголетию, могуществу. Воздействие на других людей реализуется через гнев (печень) и давление.

Покаяние, благочестие, бескорыстное служение, печаль, милость относятся к плану Ма- нипуры-чакры.

Гармоничное состояние Манипуры-чакры способствует бескорыстному служению Высшему. Для того чтобы постичь гармонию в этой жизни, следует контролировать свои действия, не искать виновных, помнить, что милосердие помогает устранению негативной кармы. Форма третьей чакры — треугольник — Огонь, обращенный вверх, к Разуму и Духу.

Органы действия: задний проход, стопы и ноги.

АНАХАТА-ЧАКРА — санскр. название — “неразбиваемая”, сердце.

В йогической практике утверждается существование трех сердец: правого, среднего и левого. Среднее сердце обеспечивает состояние защищенности, уверенности в своих силах, безопасности. При поражении этого центра возникает стенокардия (грудная жаба), астма. Непонимание, одиночество, страх, нахождение в плену предрассудков приводят к манифестации сердечных заболеваний. В левом сердце обитает Душа, Атман, суть жизни, “Я”.

Раскрытие левого сердца, его устремление к свету зажигает Огонь, пламя которого освещает Путь. У неразвитого индивида этот огонь чуть-чуть теплится.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Правая Анахата заключает чувство долга, ответственности, гражданственности, соблюдение правопорядка, способности к лидерству, чувство сопричастности со всей Вселенной. Доминирующее чувство — осязание, орган чувств — кожа, орган действия — руки, пенис (мужской половой член).

ДИАГНОСТИКА ПО МЕРИДИАНАМ

“В любом функционирующем органе происходят обменные процессы и вырабатывается энергия, химические и электрические проявления которой нам известны. Древневосточные медики выявили то, что часть этой энергии направляется от каждого органа к коже, где циркулирует по строго определенным путям. Меридиан имеет наружный и внутренний путь, соединяющий кожу с внутренним органом, от которого и исходит внутренняя энергия”.

М. Rubin, 1974 г.

Лицо и голова являются важнейшими представителями Ян-системы, которая первой сигнализирует о тех бедствиях, что возникают во внутренних органах. Важнейшие чакры и энергетические магистрали китайских меридианов связаны как с наружными, так и с внутренними органами и системами, причем одни из них начинают свой циклический бег на лице, другие заканчиваются у ключевых зон лица в определенных точках. Поэтому лицо и является той картой-схемой организма, на которой и вспыхивают сигнальные лампочки тревоги, взывающие о помощи.

Кроме того, лицо, равно как и вся кожа тела, весьма часто отмечено различными пометками. Это могут быть: родимые пятна разного цвета, пигментные пятна, врожденные выпуклые образования с плюс-тканью — невусы, все они указывают инкарнированной личности на ее слабые энергоинформационные зоны и каналы. Таким образом, лицо представляет своеобразный экран компьютера, где, согласно многовековому опыту как китайской медицины, так и медицины других регионов мира, а также многолетнему опыту автора, с большой достоверностью можно поставить диагноз не только самого пораженного органа, но и тех соседних органов, которые вовлечены в зону патологии.

Эти органы четко известны (пять плотных и шесть полых органов), и их поражение определяется, согласно учению У-син, звеньями созидания и деструкции, которые проявляются при нарушении системы саморегуляции. Рассмотрим связь зон лица, отражающих патологические изменения, происходящие во внутренней системе организма.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

В китайской диагностике можно выделить пять основных принципов: опрос, наблюдение, выслушивание, обоняние, осязание.

Следует отметить, что для китайского врача было важно, прежде всего, чтобы его подопечные не стали его пациентами. Как мы уже упоминали, медицина Китая носила профилактический характер. Диагноз связывался, учитывая хронодиагностику, — состояние пациента в определенное время суток. Например, известно, что пациенты с заболеванием печени обладают обостренным восприятием ранним утром, на закате солнца они взволнованны, а в полночь — спокойны.

Пациенты с заболеванием селезенки бодры на закате солнца, на рассвете — взволнованны и оживленны, а в полдень — спокойны. Пациенты с больными легкими бодры вечером, в полдень — взволнованны и оживленны, в полночь — спокойны. Пациенты с больными почками особо чувствительны в полночь. В соответствии с сезонными особенностями работы органов можно продолжить и характеристики их состояния (см. таблицу № 2, № 3).

Возникновение заболевания с его отдельными симптомами в целях диагностики сопоставляется со временем суток, когда происходит манифестация максимальной активности определенного меридиана или падение активности в меридиане, отстоящем на 12 часов (по принципу «полночь- полдень»). Например, активность работы меридиана легких происходит с 3 до 5 часов утра, а в контрарном по времени меридиане мочевого пузыря наблюдается минимальная активность в 15- 17 часов.

На основе хронодиагностики с большим успехом осуществляется и хронотерапия. Лекарство следует принимать либо в часы максимальной активности органа, либо в часы, предшествующие этой активности. Например, лечение больного желудка следует проводить от 7 до 9 часов утра, в часы его максимальной активности, либо в 6.30 утра, в часы работы меридиана толстого кишечника.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Проблема хронологии и хронобиологии в китайской медицине будет изложена подробно в специальном издании.

Эта глава включает оценку по внешнему облику лица, которое является своеобразной витриной — окнами важнейших пяти плотных и шести полых органов, и территорией маршрутов меридианов, имеющих внешние и внутренние пути циркуляции. Качественные изменения в составе энергии и крови, носителями которых они являются, оставляют автографы на участках их прохождения в виде самых разнообразных знаков, указывающих на характер поврежденных и повреждающих энергий-стихий.

Система меридианов позволяет не только понять и объяснить физиологию и систему энергообеспечения организма, но и дает возможность установить причинность заболеваний и их развитие.

Знание хода меридианов и их функций позволяет поставить диагноз и назначить соответствующее лечение. Меридианы — это система критериев, дающих объективную оценку как врожденных признаков слабости системы, так и оценку настоящих изменений, и прогноз будущих.

Вот почему мы уделяем в этой работе столь большое внимание всем нюансам диагностики по меридианам.

Таблица № 1

Обозначения меридианов

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Меридиан легкихРМеридиан мочевого пузыряV

Меридиан толстой кишкиGIМеридиан почекR

Меридиан желудкаЕМеридиан перикардаМ С

Меридиан селезенки -Меридиан тройного обогревателяTR

поджелудочной железыRPМеридиан желчного пузыряѴВ

Меридиан сердцаСМеридиан печениF

Меридиан тонкой кишкиIG

Таблица № 2

Часы максимальной активности органов

Меридиан легких (Р)03-05 ч.

Меридиан толстой кишки (GI)05-07 ч.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

Меридиан желудка (Е)07-09 ч.

Меридиан селезенки — поджелудочной железы (RP)09-11 ч.

Меридиан сердца (С)11-13 ч.

Меридиан тонкой кишки (IG)13-15 ч.

Меридиан мочевого пузыря (V)15-17 ч.

Меридиан почек (R)17-19 ч.

Меридиан перикарда (MC)19-21 ч.

Меридиан тройного обогревателя (TR)_.21-23 ч.

Меридиан желчного пузыря (ѴВ)23-01 ч.

Меридиан печени (F)01-03 ч.

ПЕРВОЭЛЕМЕНТ ДЕРЕВО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПЕЧЕНИ И ЖЕЛЧНОГО ПУЗЫРЯ НА ЛИЦЕ

(меридиан F, ѴВ, первоэлемент Дерево, стихия — Ветер, Дерево — Инь, Дерево — Ян)

“Дерево — ключ к пониманию глаза, блеск его проявляется в ногтях”.

Нэй-Цзин

Печень является одним из Восьми Сокровищ, или Восьми Драгоценных Органов Будды; в печени обитает душа, все проекты, планы, замыслы и намерения исходят из нее, ее считают наиболее важным центром чувств.

Аналогично печени, связанный с ней единством стихии Ветер желчный пузырь также является одним из Восьми Драгоценных Органов Будды. Китайцы приписывают печени роль “судьи”, так как от нее исходят решительность, определенность и воля. Кроме того, она является символом храбрости. “Храбрый человек имеет “не менее четверти бутля” желчи, а малодушный — “чуть- чуть, как у крысы”,- гласят древние трактаты.

Искусство диагностики по лицу. Атлас

По нашим наблюдениям, алкоголики и наркоманы страдают нарушениями в системе желчного пузыря, управляемого Марсом. Для них весьма точным является определение древних китайцев о количестве желчи у малодушных.

Для заболевания печени характерны: зеленоватый цвет лица, раздражительность и гнев, болезненность слева от пупка. При надавливании может прощупываться болезненное затвердение в этой же области. Патология печени первоначально может манифестировать болями в суставах, которые, как правило, возникают в полночь, в часы активности печени. Боли в суставах могут имитировать острый полиартрит. Наблюдаются спонтанные вывихи, связанные со слабостью связочного аппарата.

Глаза как орган восприятия соответствуют печени, в структуре ее энергий они соотносятся с Огнем. Симптомом поражения печени может служить признак, когда больной закрывает глаза, не желая никого видеть.

Печеночный больной отмечает тягу к кислому и соленому. Отмечается резкая слабость. У женщин возможна дисфункция яичников, у мужчин — проблемы с половыми органами. При наличии этих симптомов можно быть уверенным, что у индивида имеется патология печени. Китайцы утверждают, что “когда эти признаки отсутствуют, значит, болезни печени нет”.

Канал печени называется недостаточной Инь, его энергия питает, кроме перечисленных выше областей, сухожилия и связочный аппарат. Сухожилия связаны, с одной стороны, с половыми органами, с другой — с языком. При нарушении циркуляции в меридиане печени поражаются связки, вследствие чего яички и язык сморщиваются, сжимаются.

Весьма часто начальными признаками заболевания печени являются боли в половых органах и болезненное напряжение в позвоночнике.

«Печень обладает характером генерала: генерал проявляется в храбрости и готовится к борьбе. Подобно этому ведет себя и печень в человеческом теле. Она вооружает организм готовностью к защите от внешних опасностей. Чтобы судить о состоянии печени, врач должен осмотреть глаза человека. Прежде всего необходимо установить, большие у пациента глаза или маленькие. Люди с большими глазами обладают большой и сильной печенью ”.

МЕРИДИАН ПЕЧЕНИ (F)

Дерево — инь

Напомним, что по закону “пяти первоэлементов” печень представляет Дерево. Дерево разрушается Металлом, которому соответствует время года осень и орган легкие. Поэтому осенью всегда нужно принимать меры для укрепления энергии печени.

В китайской медицине существует такое выражение: “Печень — стержень желчного пузыря и почек”. Китайцы подчеркивают тесную связь печени и желчного пузыря в определении: “Печень и желчный пузырь отражаются друг в друге”.

Когда больной испытывает в груди тяжесть и беспокойство, следует подумать о проблемах с печенью и селезенкой.

Если нижняя часть склер и нижняя конъюнктива глаз особенно ярко выражены, это указывает на сильный желчный пузырь. При отсутствии этих признаков желчный пузырь слаб.

“Если человек пребывает в состоянии гнева и ярости — энергия и кровь приливают к голове, если не принять меры к их успокоению, не обеспечить разгрузку и отток крови и энергии от головы, то образуется застой в области печени и ее повреждение ”, —

утверждают китайские трактаты. При блокировании энергии печени происходят психические расстройства, которые выражаются в депрессии.

Рассмотрим ведущие симптомы расстройства меридиана печени. Лицо больного, страдающего заболеванием печени, грязно-серого цвета, его беспокоят жажда, тяжесть в груди, зачастую рвота, боль в пояснице, затрудненное мочеотделение в ночное время, у мужчин — боль в паховой области и половых органах, опускание мошонки, импотенция;


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector