12.04.2019      3      0
 

Кармапа — это… Что такое Кармапа?


Расколотая традиция

Одна из крупнейших и самых влиятельных традиций тибетского буддизма, имеющая огромное количество последователей по всему миру, уже четверть века остается расколотой на две части. Все это время ее последователям не удается достичь примирения по вопросу о том, кто является истинным перерождением главы этой самой традиции.

Пути разрешения этого конфликта пока неясны. Однако существует надежда, что выход из этого тупика найдут сами претенденты на титул кармапы –Ургьен Тринле, о котором я уже рассказывал в одной из своих статей, и Тринле Тае.

За годы, прошедшие с начала конфликта, они уже стали взрослыми людьми и не раз изъявляли желание встретиться друг с другом. Возможно, что эта встреча, наконец, объединит расколотую традицию. Альтернативой этому сценарию может стать дальнейшее сосуществование двух кармап, каждый из которых позиционирует себя как единственного претендента на титул главы традиции.

Кармапа

Dharma wheel
Линия Кармап
1. Дюсум Кхьенпа (11101193)
2. Карма Пакши (12041283)
3. Рангджунг Дордже (12841339)
4. Ролпе Дордже (13401383)
5. Дешин Шекпа (13841415)
6. Тонгва Дёнден (14161453)
7. Чёдраг Гьятсо (14541506)
8. Микьо Дордже (15071554)
9. Вангчук Дордже (15561603)
10. Чойинг Дордже (16041674)
11. Йеше Дордже (16761702)
12.Чангчуб Дордже (17031732)
13. Дудул Дордже (17331797)
14. Текчок Дордже (17981868)
15. Кхакьяб Дордже (18711922)
16. Рангджунг Ригпе Дордже (19241981)
(17). Ургьен Тринле Дордже (род. 1985)
(17). Тринле Тхайе Дордже (род. 1983)

Кармапа — глава линии Карма Кагью (тиб.བཀའ་རྒྱུད་ Bka’ rgyud), крупнейшей подшколы школы Кагьютибетского буддизма.

Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа (тиб.དུས་གསུམ་མཁྱེན་པ་ Dus gsum Mkhyen pa) (1110—1193), был учеником тибетского мастера Гампопы. Будучи одарённым ребёнком он с юных лет изучал дхарму (учение Будды) с отцом. После своего 20-тилетия он стал всё больше встречаться с великими учителями своего времени и достиг Просветления в 50 лет, практикуя Йогу Сна.

Источником устной передачи традиционно считают Будду Ваджрадхару, который передал учение индийскому практику Махамудры и тантрыТилопе (989—1069). От Наропы (1016—1100) передача дошла до Марпы и Миларепы. Этих отцов-основателей линии Кагью (тиб.བཀའ་རྒྱུད་ Bka’ rgyud) собирательно называют «Золотая гирлянда».

Предлагаем ознакомиться:  Галерея карты Десятка Жезлов

Второй Кармапа, Карма Пакши (1204—1283), был первым учителем, признанным как тулку, лама-перерожденец. Поэтому Кармапу называют первым сознательно перерождающимся ламой. Поскольку, согласно учению Будды, все существа перерождаются, а просветлённые мастера перерождаются сознательно, в данном случае имеется в виду не появление самой способности сознательного выбора нового рождения, а учреждение института тулку как способа передачи поучений, собственности и полномочий от одного воплощения учителя к следующему его воплощению через регентов, перенимающих полномочия на время поиска и обучения нового перерождения.

  1. Дюсум Кхьенпа (тиб.དུས་གསུམ་མཁྱེན་པ་ dus gsum mkhyen pa) (11101193)
  2. Карма Пакши (тиб.ཀར་མ་པ་ཀཤི་ kar ma pa kshi) (12041283)
  3. Рангджунг Дордже (тиб.རང་འབྱུང་རྡོ་རྗེ་ rang ‘byung rdo rje) (12841339)
  4. Ролпе Дордже (тиб.རོལ་པའི་རྡོ་རྗེ་ rol pa’i rdo rje) (13401383)
  5. Дешин Шекпа (тиб.དེ་ཞིན་གཤེགས་པ་ de zhin gshegs pa)(13841415)
  6. Тонгва Дёнден (тиб.མཐོང་བ་དོན་ལྡན་ mthong ba don ldan) (14161453)
  7. Чёдраг Гьятсо (тиб.ཆོས་གྲགས་རྒྱ་མཚོ་ chos grags rgya mtsho) (14541506)
  8. Микьо Дордже (тиб.མི་བསྐྱོད་རྡོ་རྗེ་ mi bskyod rdo rje) (15071554)
  9. Вангчук Дордже (тиб.དབང་ཕྱུག་རྡོ་རྗེ་ dbang phyug rdo rje) (15561603)
  10. Чойинг Дордже་(тиб.ཆོས་དབྱིངས་རྡོ་རྗེ་ chos dbyings rdo rje) (16041674)
  11. Йеше Дордже (тиб.ཡེ་ཤེས་རྡོ་རྗེ་ ye shes rdo rje) (16761702)
  12. Чангчуб Дордже (тиб.བྱང་ཆུབ་རྡོ་རྗེ་ Byang chub rdo rje) (17031732)
  13. Дудул Дордже (тиб.བདུད་འདུལ་རྡོ་རྗེ་ bdud ‘dul rdo rje) (17331797)
  14. Текчок Дордже (тиб.ཐེག་མཆོག་རྡོ་རྗེ་ theg mchog rdo rje) (17981868)
  15. Кхакьяб Дордже (тиб.མཁའ་ཁྱབ་རྡོ་རྗེ་ mkha’ khyab rdo rje) (18711922)
  16. Рангджунг Ригпе Дордже (тиб.རང་འབྱུང་རིག་པའི་རྡོ་རྗེ་ Rang ‘byung rig pa’i rdo rje) (19241981)
  17. Два претендента Тринле Тхайе Дордже (род. 1983) и Ургьен Тринлей (род. 1985)

Черная шапка и Красная шапка

В традиции карма-кагью есть легенда о том, что второй кармапа Карма-Бакши в XIII веке сделал следующее предсказание: «…в будущем кармапы будут являться в мир в двух физических телах». Что он имел в виду, стало ясно после того, как третий кармапа вручил своему ближайшему ученику красную шапку (шамар по-тибетски) и объявил его вторым иерархом традиции — шамарпой.

Предлагаем ознакомиться:  Камни магов и колдунов для черной белой и любовной магии

Впоследствии шамарпы, как правило, играли решающую роль в опознании перерожденцев кармапы. Однако в случаях, когда шамарпа был не в состоянии сделать это, решение принимали другие учителя традиции, главным образом Тай Ситу, который считается третьим иерархом традиции. За всю историю карма-кагью такое случалось несколько раз, как правило, когда кармапы и шамарпы умирали и рождались почти одновременно.

Кармапы являются держателями Чёрной Короны (тиб.ཤྭ་ནག་ shwa nag), поэтому Кармапу иногда называют Ламой в Чёрной Короне. Традиционно говорится, что эту корону (тиб.རང་འབྱུང་ཆོཔེན་ rang ‘byung chopen — самосветящаяся корона) соткали дакини из своих волос и подарили Кармапе в знак признания его реализации как просветленного мастера медитации.

Материальная копия Черной Короны была изготовлена и подарена 5-му Кармапе одним из китайских императоров, его учеником, когда последний увидел над головой своего учителя это энергетическое поле. Сейчас Корона хранится в монастыре Румтек индийского штата Сикким, где находилась последняя резиденция 16-го Кармапы.

Ссора иерархов

После смерти Кармапы XVI в 1981 году Шамар-ринпоче, Тай Ситу-ринпоче и еще два авторитетных ламы карма-кагью собрались, чтобы совместно решить вопрос о поисках нового перерождения кармапы.

Сначала ничего не предвещало беды, но вскоре что-то пошло не так. Основная линия раскола прошла между Шамар-ринпоче и Тай Ситу-ринпоче. Оба иерарха утверждали, что Кармапа XVI дал каждому из них подробные инструкции о новом перерождении.

Несмотря на то, что Тай Ситу убедил в своей правоте других лидеров традиции и даже самого Далай-ламу, Шамарпа отказался признать кандидата Тай Ситу. Вместо этого он обратил внимание на мальчика, родившегося в Лхасе два года спустя после ухода Кармапы Ранджунг Дордже.

По уверениям свидетелей, этот мальчик заявил родителям, что он кармапа, сразу после того, как научился говорить. Это является одним из верных признаков истинного перерождения кармапы. Он как бы находит себя сам.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector