03.06.2019      30      0
 

Краткая история кофе – Блог обжарщиков кофе Torrefacto


История открытия и распространения в России

Популярность потребления кофе в России не перестает набирать обороты. Это понимал и Тимур Хайрутдинов – на тот момент уже опытный предприниматель, владелец развлекательного клуба. Идею об открытии кофейни он привез из Италии, посетив одно из самых изысканных заведений Милана. И эта задумка явно имела большие перспективы – столица на тот момент могла похвастаться единственным подобным заведением под названием «Кофе Бин» в парой-тройкой торговых «точек».

Хайрутдинов сделал ставку на быстрый старт. Нанятые бармены были отправлены в Италию – постигать тонкости ремесла у известного бариста Джузеппе Грассе. И несколько лет спустя сеть Кофе Хауз могла похвастаться уже двумя сотнями кофеен по всей России.

В сентябре 1999 года в новом столичном торговом центре «Галерея Актер» на Тверской была открыта первая кофейня «Кофе Хауз». Меню было простым и незамысловатым: свежая выпечка и сладости, кофе высокого качества, бутерброды и хороший алкоголь. Место сразу же привлекло внимание столичной «золотой» молодежи.

Сеть медленно, но верно разрасталась: за год было открыто еще 4 «точки». Встал вопрос об опытном управленце. В 2000 году на пост гендиректора был приглашен Владислав Дудаков. Этот молодой, но амбициозный менеджер получил экономическое образование в США и успел проработать в компании McDonald’s 11 лет, пробившись из рядового сотрудника в управляющего рестораном.

Краткая история кофе – Блог обжарщиков кофе Torrefacto

Спустя 3 года «Кофе Хауз» увеличил число своих кофеен в 10 раз. В декабре 2003 года заведение было открыто на Большой Конюшенной в Санкт-Петербурге, а в 2006 их стало уже более 30.

Раздумья акционеров об экономии сырья вылились в строительство собственного цеха по обжарке кофе. На выделенную сумму в 3 миллиона долларов было построено предприятие мощностью 30.000 тонн в месяц. Со временем был создан и собственный цех по выпуску кондитерской продукции.

Хайрутдинова и Дудакова осенила новая идея – внедрить самообслуживание в ряде ресторанов. Начались переговоры с Бэзилом Василоу – менеджером легендарной Starbucks, управлявшем на тот момент сетью компаний на Ближнем Востоке. Количество потраченных на это ресурсов в «Кофе Хауз» не раскрывают, но в 2006 году Василоу перебрался в столицу и занял должность директора по маркетингу.

Предлагаем ознакомиться:  Что значит рисовать во сне особенности толкования по сонникам

Первое, что он сделал – вычеркнул из меню ряд блюд (сэндвичей и салатов), посчитав, что делать кофейню похожей на ресторан недопустимо. В интервью для изданию Food Service Бэзил подтвердил, что компания «и дальше будет стараться охватить максимальную территорию рынка и продолжать экспансию в регионы.»

Общий экономический кризис 2008 года заставил внести в планы значительные коррективы. Попытка создать систему самообслуживания вызвала критику как от посетителей, так и со стороны рынка. Параллельные проекты «Винегрет Кафе» и «Азия Кафе», которые планировали открывать рядом с кофейнями для привлечения дополнительного потока клиентов, были заморожены, а Василоу отправлен в отставку.

Дудаков и Хайрутдинов обратились в «Экспобанк» и получили 220 миллионов рублей под залог 49% акций, которые были переоформлены на топ-менеджеров А.Вдовина, К.Якубовского и С.Радченко. Всего 5% осталось в руках Дудакова. А в 2008 году Якубовский и партнеры продали свой бизнес британскому банку Barclays. Так у «Кофе Хауз» появился новый залогодержатель.

К 2014 году стало понятно, что выдержать эту безумную гонку за успехом дальше не получится. Сильная и сплоченная команда менеджеров дала компании прекрасный старт, создав правильный и востребованный формат сети. Но в дальнейшем произошло распозиционирование бренда, что привело к значительному упадку по все параметрам. В октябре 2014 года была заключена сделка по продаже всей сети кофеен, включая франчайзинговые компании, владельцу «Шоколадницы».

В планах нового владельца – проведение глобального ребрединга, модернизация части существующих заведений и открытие нескольких десятков новых «точек» в Петербурге и Москве.

Многие кофейни функционируют в аэропортах и крупных торговых центрах. Курение в ресторанах сети запрещено.

Родина кофе

Общепринятой же считается знаменитая легенда про пастуха из Каффы. Однажды он обратил внимание на то, что его козы становятся очень резвыми после того, как пожуют листьев некоего растения. Пастух решил отварить эти листья, и после того, как он выпил получившийся отвар, он обнаружил, что также может не спать хоть всю ночь, не испытывая при этом ни малейшего дискомфорта.

Эту версию подтверждают и ученые: ботаники говорят о том, что родиной самого растения является Эфиопия, на территории которой некогда располагалась и провинция Каффа, где пастух обнаружил уникальные свойства кофе. Что характерно, опыт с приготовлением напитка из листьев долго никто не повторял: кофе использовался в качестве продовольствия и был не самым вкусным лакомством. Изначально размолотые зерна смешивали с животным жиром и употребляли в пищу исключительно ради бодрящего, тонизирующего эффекта.

Предлагаем ознакомиться:  Приснилась кукуруза особенности расшифровки по сонникам

Первый же напиток, приготовленный из кофе, больше напоминал вино – сырые зерна просто настаивались в воде. Вода продолжала использоваться и при обжаривании кофейных зерен – арабы добавляли ее при обжарке, и только потом из обжаренных таким образом зерен готовили горячий напиток.

Какое кофе используется: зерновое, молотое, растворимое?

Зеленые зерна кофе, расфасованные в полипропиленовые или джутовые мешки, привозят из Европы. Обжаренный кофе привозят из Германии и Италии.

Краткая история кофе – Блог обжарщиков кофе Torrefacto

Опытный бариста может предложить посетителю несколько десятков известных сортов кофе. Здесь готовят 9 сортов капучино, 5 вариантов «эспрессо»: «американо», «романо», «маккиато», «кон-панна», классический.

Появление кофе в Европе

В Европе распространение напитка началось с Вены, причем огромную роль в этом сыграл украинский купец Юрий-Франц Кульчицкий. После того, как этот купец привел войска на помощь осажденной Вене, он потребовал отдать ему захваченные у турок 300 мешков кофе. Кульчинский адаптировал кофе к европейским вкусам, изобрел знаменитый венский рогалик, в котором жители Вены видели насмешку-пародию на турецкий полумесяц; купец лично разносил кофе по улицам и провел целую рекламную компанию, в результате чего напиток приобрел огромную популярность.

По примеру Вены спустя пару лет пить кофе начали в Париже, а затем и во многих других европейских городах. До России кофе добрался только в начале XVIII-го века, причем напиток долгое время использовался в качестве лекарства при мигренях и многих других болезнях, в роли косметического средства и т.д.

Наконец, важнейший этап развития кофейной культуры в мире пришелся на XVIII-й век, когда европейцы завезли саженцы кофейных деревьев сразу в несколько стран мира. В результате началось не только повсеместное употребление, но и повсеместное разведение кофе. Там, где климатические условия соответствовали требованиям изначально очень прихотливых сортов, кофе смог прижиться и выращивается до сих пор.

Сегодня победное шествие кофе по миру продолжается: производство кофе стало настоящей индустрией, в которой регулярно делаются новые открытия, появляются новые тенденции.

Изобретение растворимого кофе, создание сублимированного напитка, появление кофе без кофеина, создание новых кофейных купажей и селекция новых сортов – кофе, несомненно, есть, куда развиваться, а значит, и кофейных гурманов впереди ждет немало удивительных открытий, новых ароматов и вкусов.

Предлагаем ознакомиться:  АЛЕКСАНДР ШЕПС БИТВА ЭКСТРАСЕНСОВ — Александр Шепс- биография, фото, испытания, личная жизнь и последние новости

Адреса и телефоны кофеен в Москве

Список адресов предоставлен на официальном сайте компании, вот некоторые из них:

  • Арбатская, 1, тел: 8-906-721-73-84
  • Первомайская, 3518, тел: 8-968-792-71-24
  • Измайловское шоссе, 71а, тел: 8-965-157-17-97
  • Щербаковская, 8, тел: 8-963-610-65-47
  • Сокольническая площадь, 9, корп. 1, тел: -8-968-792-70-85
  • ТЦ «Ашан Сити Марьина Роща», Шереметьевская, д.20, тел: 8-909-953-01-97
  • Дмитровское шоссе, 15, корп.1, тел: 8-968-792-70-86
  • Снежная, 26, тел:8-965-157-34-68
  • ТЦ «Золотой Вавилон», Декабристов, 12, тел: 8-903-727-81-74
  • ТЦ «Калейдоскоп», Сходненская, 56, тел: 8-965-157-30-72
  • Ленинградский проспект, 74, корп.1, тел: 8-909-952-94-19
  • Ленинградский проспект, 62, тел: 8-964-577-75-21
  • Брестская 2-ая улица, 43, тел: 8-968-792-70-98
  • Грузинский переулок, 4, тел: 8-968-792-71-01
  • Проспект Мира, 42, тел: 8-965-167-26-44
  • Сретенка, 362, стр.3, тел: 8-968-792-70-99
  • Цветной бульвар, 21, стр.1, тел: 8-909-992-10-28
  • ТЦ «Легенда Цветного», Цветной бульвар, 2, стр.1, тел: 8-964-577-54-62
  • Улица Тверская, 19, тел: 8-903-727-81-54
  • Кудринская площадь, 1, тел: 8-974-577-58-90
  • Большая Никитская улица, 23149, стр.2, тел: 8-903-727-82-37
  • Никольская, 11-13, стр.5, тел: 8-909-953-02-64
  • ТЦ «Охотный ряд», Манежная площадь, 1, стр.2, тел: 8-964-577-73-42
  • Большой Толмачевский пер., 4, стр.1, тел: 8-905-722-50-60

Предлагаемый ассортимент кофейных напитков и их калорийность

Посетителям «Кофе Хауз» на выбор представлен широкий спектр напитков на любой вкус:

  • Чашечка кофе эспрессо (30 мл) содержит 8,6 ккал;
  • гляссе (230 мл) – 204,8 ккал
  • эспрессо американо (250 мл) – 17 ккал;
  • Калорийность классического Мокко (220 мл) составляет 131,6 ккал, с добавлением клубничного или карамельного сиропа она увеличивается до 163 ккал;
  • Калорийность классического Латте варьируется от 89 до 179 (в зависимости от объема чашки и характеристик добавляемого молока);
  • Капучино на обезжиренном молоке содержит 52 ккал (200 мл) и 83 ккал (350 мл).

Заключение

Основателям «Кофе Хауз» удалось превратить сеть, казалось бы, обычным кофеен, в уютно место для встреч. Несмотря на возникающие сложности, она до сих пор остается одной из крупнейших сетей и в России, и на Украине. Приятная атмосфера, дружелюбный персонал, высокое качество за привлекательную цену – что еще нужно для приятного отдыха?

Обращаем ваше внимание, что все зарегистрированные логотипы, изображения и товарные знаки принадлежат их законным владельцам.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector