08.03.2019      326      0
 

Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре


История создания

Но, прежде чем рассматривать вопрос об именах ангелов, нужно разобраться в том, кто же такие эти неземные существа.

С греческого языка название данных бестелесных сущностей переводится как «посланец», тот же корень можно встретить и в наименовании священной книги христиан – Евангелие, что означает «благая весть». Такие исполнители Божьей воли были созданы еще до появления всего материального мира. Об этом можно утверждать на основе эпизода из Ветхого Завета, в котором сказано, что ангелы стали восхвалять Творца, когда тот создал небесные звезды.

Таким образом, поскольку данный акт предшествовал появлению Земли и всего, что находится на ней, можно с уверенностью утверждать, что и произошло это до сотворения человека.

О существовании ангелов и различных их деяниях идет речь как в Новом, так и в Ветхом Заветах. В частности, в Откровении пророка Исаии рассказано о том, как этот святой видел Господа Бога, окруженного ангелами различных санов.

Архангелы и их предназначение

Они доносят ангелам Божью волю. Также архангелы постоянно влияют на человеческую жизнь, ведь каждый несет в себе что-то особое: целительство, заступничество, путеводительство. Это учителя, которые изнутри учат и подсказывают, как правильно поступать. Ангелы — их помощники.

  • Михаил. Архистратиг (самый старший из архангелов, «военачальник»), победитель мятежного Люцифера. Ему молятся, когда чего-то то боятся. На иконах это — мужчина с пикой (на острие развевается знамя с крестом) и финиковой веткой в руке, символом мира, спокойствия. Иногда иконописцы дают в его руки пылающий меч.
  • Гавриил. Господний посланец, именно он когда-то приходил к Деве Марии с новостью о том, что она родит Иисуса Христа. Знаки, по которым можно узнать этого архангела на образах: фонарь (просвещение), зеркало (вера, просвещение), райская ветка (знак Рая, который этот архангел охраняет). К Святой Деве он являлся с лилией в руке — знаком невинности и чистоты. Ему молятся о зачатии ребенка. Своим покровителем его считают люди, по долгу службы часто общающиеся с другими людьми — учителя, журналисты, артисты. Это единственный ангел, которого прославляют не только 8 ноября, но и 26 марта (8 апреля), и 13 (26) июля.
  • Рафаил. Целитель. Его можно узнать по сосуду со снадобьями и палочкой (таким орудием старинные врачи обрабатывали раны). Иногда на иконах с этим архангелом представляется еще один человек, молодой мальчик или юноша. Это Товия, ветхозаветный мальчик, которого отец послал в другой город — Рафаил был его проводником. Своим покровителем его считают как врачи, так и туристы, путешественники.
  • Уриил. Господне пламя. Его знаки: огонь в левой руке (с его помощью он воспламеняет человеческие сердца, наполняя их любовью к Создателю) и опущенный меч в правой. Также он пророк — именно его Бог посылал к Ною, предупредить о потопе. Ему молятся ученые, так как он — просветитель умов. Наконец, это покровитель талантливых людей. Его имя иногда читается как Ариил, Ариэль.
  • Салафиил. Его призвание — молитва. Этот юноша держит перед собой скрещенные руки, постоянно обращаясь к Творцу.
  • Иегудиил. Его символы: плетка с тремя концами (наказание грешников) и золотой венец (награда для праведников). Он покровитель монахов и священников. Иногда может невидимо являться к власть имущим, чтобы подсказать им правильное решение.
  • Варахиил. Этот архангел приносит небесное благословение. Его знак — белые розы. Их он может держать в руке, или ими украшают его одежды. Розы — знак райской награды праведникам.
  • Иеремиил. Как правило, на иконах архангелов семь (это же число указывает и Священное Писание). Но современная церковь почитает также Иеремиила, «Господню высоту». На иконах его можно узнать по весах в руке.
  • Ангелы — бестелесные и бессмертные существа, которые невидимые для человеческого глаза. Они могут принимать любой вид от животного до сильного ветра. Но обычно предстают перед человеком взрослым мужчиной. Появление может сопровождаться ярким светом, звуком, громом. Христианское православие наделяет духовных существ могучими крыльями, но создатель дал им возможность летать без них.

    Ближе всех к Господу первая сфера херувимы и серафимы. Серафимы — наивысшие ангелы, которые наполнены любовью к господу и их назначение передавать ее низшим подчиненным. Херувимы — распространители знаний и мудрости.

    У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

    Ангелы входят в третью сферу иерархии архангелов. Архангелы — это командиры ангелов, вожди, ратники и вестники. Они оповещают о воле Господа ангелов и пророков, охраняют врата рая и побеждают зло. В православии существует семь архангелов, которые являются связывающим звеном между людьми и Господом и ведут ангельское войско против зла и тьмы. Значение слова архангел: в переводе с греческого языка архангел «главный вестник».

    Видение пророка Исаии

    В данной книге Ветхого Завета не упоминаются имена ангелов, находившихся в окружении у престола Господня, но названы некоторые чины этих существ. Также в трудах некоторых богословов говорится о том, что существует всего три ангельских чина, каждый из них имеет три разновидности. Среди этих видов неземных существ можно назвать такие, как престолы, ангелы, архангелы, силы, власти и так далее.

    Литературное творение древнего святого примечательно также тем, что в нем раскрывается причина создания Богом человека и других телесных и бестелесных существ. Всевышний сотворил Вселенную и все, что в ней находится, от переизбытка любви. Ему необходимо было посылать на кого-то свою благодать. Поэтому Он сотворил Вселенную, Землю и в конце концов человека.

    Перед тем как создать нашу планету, Творец сказал: «Да, будет небо!», и оно появилось. Некоторые богословы говорят о том, что это место из Ветхого Завета нужно понимать таким образом, что Создатель сотворил невидимый мир перед тем, как сделать все, что мы можем ощутить своими органами чувств. Это и обозначено в священном писании словом «небо».

    Так, в православии почитают девять архангелов. О четырех из них есть упоминания в книгах Ветхого и Нового Заветов, об остальных можно узнать только из священного предания православной церкви. Наиболее известные из них — Михаил и Гавриил. Первый из названных является архистратигом, то есть главнокомандующим всего небесного войска.

    Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

    По этой причине часто встречающийся в Интернете вопрос о том, как узнать имя ангела по дате рождения, является не вполне оправданным, так как в священных книгах эти имена не названы. Однако в России под данным понятием принято подразумевать нечто другое, а именно — святого небесного покровителя. Данному явлению будут посвящены и несколько глав данной статьи. Сейчас же стоит рассмотреть вопрос о том, для чего Господь создал мир невидимый, в том числе и ангельский.

    Есть ли ангелы в исламе, иудаизме?

    Да! Правда, их имена могут отличаться от христианских.

    • Ислам. В этой религии есть херувимы (поют хвалебные песни Аллаху), а также 4 ангела: Микаил (предводитель остальных ангелов, носитель молнии и грома), Джабраил (пророк, общается с избранными людьми), Азраил (забирает душу из тела умирающего, причем делает это по деяниям человека — сурово или милосердно), Исрафиил (звук его рога оповестит всех о наступлении Страшного Суда).

    Но Коран упоминает еще нескольких ангелов: Ридвана (охраняет Рай), Малика (управителя Ада), Каримана и Катибина (записывают все, что сделал человек; сидят у него на плечах), Накира и Мункара (посметрные судьи человека).

    • Иудаизм. Каббала говорит, что ангелов десятки, и каждый отвечает за что-то свое. Архангелы — командиры над 12 «своими» ангелами. Их имена: Ремиил, Сариэль, Метатрон, Гавриил, Пениел, Рафаил, Уриил, Михаил, Азраил. Совпадение имен с христианскими ангелами произошло потому, что иудаисты почитают христианский Старый Завет как часть и своей религии.
    • Зороастризм. В этой религии есть архангелы — Амеша Спента. Они — часть божества, но имеют и личности. Это: Амиртат (несет в себе бессмертие), Хаурвтат (отвечает за здоровье), Хшатра Вайра (власть, о которой человек мечтает), Спента Армаити (преданность высшим силам), Аша Вахишта (самый лучший аспект праведности), Воху Мана (светлые мысли).

    Престол Всевышнего

    В книге пророка Исаии сказано, что Господь восседает на троне, который охраняют архангелы, постоянно воспевающие Его славу. Этот престол, в свою очередь, поддерживается Его могущественной рукой. Данный фрагмент из священной книги Макарий Великий трактует следующим образом.

    Господь пребывает в постоянном общении со своим творением: архангелами и ангелами, восседая на престоле, поддерживаемом ими, но в тоже время Его рука служит опорой этому трону со всем его окружением. Это говорит и о том, что Творец нуждается в том, чтобы отдавать свою любовь всему созданному. Ангелы и архангелы поддерживают трон, на котором Он восседает, но и сам Господь в тоже самое время не оставляет их без своего попечения и постоянно заботится о них, оказывая помощь.

    В этом же произведении, в описании устройства Царствия Божия, присутствуют такие необычные существа, как лев с огненной гривой и вол, все тело которого покрыто очами. Еще этих двух зверей постоянно сопровождает орел. Многие толкователи говорят о том, что данные животные из свиты Творца также являются небесными ангелами.

    Есть многочисленные иконографические и другие изображения ангелов, на которых художники представили главных героев своих произведений не человекоподобными существами, а в более фантастическом обличии. Часто эти служители Всевышнего, также как и описанный выше вол, покрыты множеством пар глаз. Эта необычная деталь внешности помощников Господа Бога символизирует их мудрость и способность к видению скрытых от очей простых смертных сторон жизни. Также данная черта говорит о безграничной преданности ангелов своему небесному создателю, поскольку все их глаза непрестанно устремлены к нему.

    Бывают ли женские имена ангелов?

    Считается, что все ангелы (и архангелы в том числе) — мужчины. Михаил, Габриил… Но церковь смотрит на ангелов иначе: ведь эти сущности бесполые, то есть не могут являться мужчинами или женщинами.

    Их имена заканчиваются на «ил» из-за того, что это — одно из переводов слова «Бог».

    Хотя конечно, если вы интересуетесь этим вопросом, чтобы назвать будущую дочку в честь ангела, можете дать ей имя Серафима. Переводиться оно будет как «огненная», но ассоциироваться станет именно с шестикрылыми ангелами.

    Ну, а еще есть замечательное женское имя Влада. В переводе с украинского оно означает «власть», так что тоже в чем-то связано с ангельскими чинами.

    По образу своему и подобию

    Многих верующих людей интересует вопрос о том, как определить ангела-хранителя по имени в православии. Таких любопытствующих стоит огорчить, потому что в Священном Писании сказано о том, что только Господь ведает о сущности небесных существ. Обыкновенным же смертным людям не дано знать своих заступников по именам.

    В писании раскрыта только небольшая часть того, как устроен невидимый человеческому взору мир. Однако в этих книгах есть упоминания о девяти ангелах, принадлежащих к высшему легиону, в том числе таких, как Михаил, Гавриил, Уриил. Если ваше имя совпадает с этими, то вы смело можете считать одного из таких представителей небесного воинства своим заступником.

    Как известно, Творец создал человека по своему образу и подобию, но это не следует понимать буквально, что люди являются единородными Богу и их тело подобно плоти небесного отца. Это не так. Понимать слова об образе и подобие следует немного иначе. Обычно, трактуя этот эпизод писания, святые отцы говорят о том, что Творец в данном случае проявлял себя как художник, который рисует определенного человека, но его портрет все-таки не является полной копией оригинала.

    Предлагаем ознакомиться:  К чему чешутся пальцы на правой, левой руке: народные приметы

    Все люди по своей сути — существа материальные, то есть сделанные из плоти. Интересно, что ангелов, имена по дате рождения которых стремятся узнать многие верующие люди, тоже описывают многие богословы как тварных существ, то есть состоящих из плоти.

    Как уже было сказано в предыдущих главах, Господь создал многочисленных ангелов для того, чтобы они помогли Ему в деле спасения христиан.

    В предыдущих главах также было упомянуто о том, что существуют различные ангельские должности. Так, среди прочих представителей этих бестелесных существ особенно близки к людям, по причине их прикрепления к тому или иному человеку, ангелы-хранители, по имени неизвестные никому. Такой покровитель есть у каждого человека, но не от рождения, как многие считают. Его «закрепляют» за ним в момент крещения.

    Этот помощник находится с подопечным ему человеком всю жизнь, направляя его на истинный путь спасения. О наличие у каждого крещеного такого небесного заступника сказано, в том числе и в Евангелие словами самого Иисуса Христа. Он упоминает о том, что ангел каждого из детей находится вблизи Бога Отца.

    Такое существо приставлено к человеку для того, чтобы помочь его душе спастись. Однако христианин своими поступками может как укрепить свою связь с ангелом-хранителем, по имени неизвестным ему, так и разорвать ее. Первое можно осуществить, если вести жизнь, достойную истинного христианина, бороться со своими пороками и возносить молитву Господу Богу о спасении.

    Если же человек, получивший при крещении ангела-хранителя, отдаляется от церкви, ведет неблагочестивый образ жизни и так далее, то тогда его ангел-хранитель перестает ему служить, поскольку сам христианин изъявляет свое желание к этому.

    Однако если согрешивший возвращается к праведной жизни, то и небесный защитник опять начинает содействовать ему.

    Поскольку имена и все прочие характеристики бесплотных существ известны только одному Господу Богу, то и своего ангела-хранителя человек не может никак называть. А если же речь идет о святом небесном заступнике, то здесь есть правило, следуя которому, можно не только определить имя угодника, но и день, который отведен православной церковью для его почитания.

    Итак, как узнать имя своего ангела? Прежде всего, стоит сказать, что он, как правило, является тезкой человека, охраняемого им. То есть он носит то же самое имя, что и его подопечный. Неслучайно в православной традиции День ангела и женских имен, и мужских называется иначе тезоименитством. То есть в этот день православная церковь прославляет святого, названного так же, как тот или иной человек. Имя ангела по дате рождения можно узнать только в том случае, если человека назвали согласно церковному календарю.

    Если же родители руководствовались другими принципами, то именины могут не совпадать с датой рождения. Для того чтобы определить день ангела в православии, требуется посмотреть церковный календарь. Если в ту дату, когда вы родились, прославляется святой со схожим именем, то он и является вашим ангелом.

    Святой, почитаемый в эту дату, является вашим ангелом-хранителем по имени и дате рождения.

    Иерархия посланников Божьих

    Престолы, Херувимы, Серафимы – находятся ближе всего к нам. Ангелы, Архангелы и другие силы небесные – это в первую очередь посланники Господа, которые сообщают о преславном и великом. Их иерархия состоит из 3-х ликов в каждом из которых имеется по 3:

    • к Всевышнему, помогая наполнить людей любовью, мудростью и праведным суждением;
    • Силы, Господства, Власти – помогают сохранять благоразумие, свершают чудеса и отводят от человека нечистую силу;
    • Ангелы, Начала, Архангелы – являются наиболее приближенными к людям, просвещая умы, укрепляя веру в Бога, направляя на путь истинный и управляя мирозданием.

    Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

    Благовестники третьего чина способны открыть не только Божье пророчество и разумение его воли, но также познание Священного Писания и таинства благочестивого верования.

    Молитва о прощении грехов очень сильная

    У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются  из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют   молитвой. Основное обращение –  молитва Го…

    Как понимать слова о бестелесности ангелов

    Это определение можно трактовать таким образом, что бесплотными такие существа являются по отношению к людям. То есть их тела намного тоньше, чем у простых смертных. Они так сильно отличаются от людской плоти, что невидимы человеческому глазу. Однако в полном смысле слова бестелесными ангелы все-таки не являются. Единственное не тварное существо — Господь Бог.

    Православные ангелы, имена которых в большинстве своем неизвестны простым смертным, созданы Творцом для того, чтобы они являлись посредниками между ним и миром людей. В Ветхом Завете приведены многочисленные случаи, когда такие существа появлялись перед человеком. Интересно, что многие пророки описывали их не как существ, по своему облику напоминавших человека, а как нечто совсем иное: то как огненное колесо, то как куст и так далее.

    Что касается Евангелия, то в нем ангелы описаны только как человекообразные существа. Почти все подобные эпизоды из Нового Завета связаны с сообщением людям какого-либо важного известия. Так, ангел, появившийся перед Пресвятой Богородицей, поведал ей о скором появлении Спасителя. Такой же небесный посланник встретился и женам-мироносицам, извещая их о воскресении Христа.

    Говоря о сущности данных небожителей, стоит упомянуть о том, что они обладают гораздо более развитым интеллектом, чем люди. Однако венцом творения Божьего считается человек, для связи которого с Богом и предназначены ангелы.

    Ангелы и их предназначение

    Чтобы понять, как действуют такие посланники Божьи, следует снова прибегнуть к тексту Библии, повествующего как о том какие, были сотворены чудеса Архангелов, так и об их образах и задачах, которые они свершают. Но увы, в большинстве библейских текстов присутствуют некоторые несоответствия, которые не позволяют получить более подробное представлен о святцах.

    Ниже приведена наиболее достоверная информация о посланниках Господа, в число которых входит:

    1. Архангел Божий Гавриил (имя которого означает «Господь – сила моя») – представляет собой вестника судеб божьих. На чудотворных образах его как правило изображают, держащим в руке зеркалом, как символ того что великомученик в полной мере передает суть того, что считается помыслами и деяниями Вседержителя.
    2. Михаил (означает подобный Господу) – собой он показывает все господние деяния. Его в основном изображают с мечом или же копьем в руках и в белом одеянии. Исходя из писания, именно этот Святой первым повстал против Люцифера, из-за чего его как раз-таки и изображают в столь воинственном образе. На некоторых чудотворных ликах он представлен убивающим чудовище или же змея, который является воплощением Люцифера. Православная молитва Архангелу Михаилу возноситься верующими для помощи и заступничества.
    3. В список Архангелов также входит Уриил, который способен озарять человеческие умы, то бишь способствовать осваиванию многих наук. На церковных образах изображается с огнем в одной руке, а с мечем в другой.
    4. Варахаил – передает Божественное благословение. Обычно представлен на иконах в розовых одеяниях.
    5. Иегудиил, имя которого в переводе звучит как Господня хвала, призван оберегать и поощрять тех верующих людей, кто действительно этого достоин.
    6. Рафаил, помогает нуждающимся и обладает даром исцеления. Согласно одному из приданий именно этот Святой вылечил невесту великомученика Товии.
    7. Селафиил является верховным служителем молитвенного обращения.

    Падшие ангелы

    Как уже было сказано в данной статье, небесное воинство появилось еще до момента зарождения человечества. Стоит упомянуть и о том, что первыми существами, согрешившими против Господа Бога, были тоже ангелы. Творец наделил их, также как и человека, свободной волей и развитым интеллектом. Главным среди них был назначен воин по имени Люцифер.

    За это гордое существо было низвергнуто в ад вместе со всеми собратьями, которые по его наущению также взбунтовались против своего Создателя. Однако большая часть свиты небесного владыки осталась верной ему и не отступила от своего повелителя. В дальнейшем произошла грандиозная битва между падшими ангелами и воинами света, в которой победу одержали слуги Господа Бога.

    Как просить помощь у Архангелов

    Если православный верующий хочет попросить защиты и помощи у Благовестников, то ему следует произносить специальные молитвенные прошения, которые можно найти в святых книгах или же спросить у священнослужителя.

    Здесь упоминается только Михаил, поскольку согласно всех правил, именно с ним следует вступать в диалог перед лицом всех Святых, ибо он есть главный Господний помощник, который наблюдает за всем что происходит вокруг людей.

    Господь всегда с Вами!

    Арха́нгел (др.-греч. Ἀρχάγγελος от др.-греч. ἀρχι- — «главный, старший» др.-греч. ἄγγελος — «вестник, посланец, ангел») — в христианском вероучении одна из высших категорий (чинов) ангелов. В системе ангельской иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита это восьмой из девяти чинов ангельских. В канонических книгах Библии архангелом непосредственно назван только лишь Михаил (Послание Иуды:9), но, согласно традициям Церкви, архангелов восемь.

    Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

    В Православной церкви встречается упоминание о восьми архангелах: Михаиле, Гаврииле, Рафаиле, Урииле, Селафииле, Иегудииле, Варахииле и Иеремииле. Известны также: Сихаил, Задкиил, Самуил, Иофиил и множество других.

    Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных совершается в Православной церкви 8 (21) ноября. Его установление связывают с решением Лаодикийского собора, бывшим за несколько лет до Первого Вселенского собора и осудившем как еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира.

    Противоположности ангелов

    В писании упоминается том, что также как ангелы призваны служить Господу на благо людей, так и демоны постоянно пытаются причинить зло роду человеческому. Первый прецедент подобного вмешательства в жизнь божьего творения описан в первых главах Ветхого Завета, повествующих об искушении Евы змеем, который был ни кем иным, как дьяволом, явившимся женщине в образе животного.

    Однако стоит сказать о том, что эти существа так же, как и ангелы, не обладают никакой властью над людьми. А значит, без воли Господа Бога они не могут причинить человеку зла. Это можно подтвердить примером из Священного Писания. В этой книге содержится эпизод о том, как бесы, изгнанные из человека, хотели выйти в стадо свиней, но не могли сделать этого без разрешения Господа Бога.

    Поэтому человеку не стоит бояться данных существ, потому что если он будет иметь твердую веру в своего Небесного Отца, то бесы не смогут причинить ему никакого зла.

    Если же он будет сомневаться, и намерение жить по закону божьему не будет крепким, то он может оказаться охваченным демонами-мучителями, проявляющими себя в качестве разнообразных страстей, то есть человеческих грехов, которые мучают душу людей. Если обратиться к русской классической литературе, то пример подобного безверия можно найти в повести Николая Васильевича Гоголя «Вий». Главный герой этого произведения, семинарист Хома, был убит нечистью именно из-за того, что потерял надежду на Господа Бога и Его заступничество.

    Многих волнует вопрос, почему же Всевышний, предвидевший грехопадение первых людей, не уберег их от этого шага. Дело в том, что Он создал человека, наделив его свободной волей. Таким образом, Творец, зная, что первые люди отступят от правил, но не нарушал их свободного волеизъявления. Он всячески способствует тому, чтобы человек постепенно вернулся к своему первозданному состоянию, изменив в себе падшую природу.

    Классификации

    Михаил поставлен над лучшею частью людей, – над избранным народом поставлен над лучшей частью человечества и над хаосом председательствует над человеческой добродетелью, командует народами
    Гавриил поставлен над змеями, и над раем, и над херувимами поставлен над раем, змеями и херувимами председательствует над змеями, над раем и над херувимами
    Рафаил ангел духов людей поставлен над духами людей председательствует над духами людей
    Уриил ангел грома и колебания поставлен над миром и над тартаром председательствует над шумом и ужасом
    Рагуил карает мир и светила дает отмщение миру светил налагает наказание на мир и светила
    Саракаел поставлен над душами сынов человеческих, склонивших духов ко греху поставлен над духами, которые грешат в духе председательствует над духами сынов человеческих, которые преступают закон
    Ремиил Нет Бог поставил над теми, кто воскресает Нет
    Предлагаем ознакомиться:  Что такое руны и как характеризуются? Применение их символов

    Вероятно, семь Архангелов «Книги Еноха» соответствуют семи Амеша Спента зороастрийского пантеона и семи планетным духам вавилонян. Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Семь Архангелов в качестве начальников над мириадами ангелов (небесного воинства) называются также в христианской традиции архистратигами.

    Семь ангелов упоминается также в книге Товит: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред Славу Святого» (12,15). И в Апокалипсисе: «семь звезд суть Ангелы семи церквей» (1,20).

    Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, — появляется в средневековье в XV веке, это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендес да Сильва (Амадей Португальский, †1482), имена он узнал из собственного откровения.

    В средние века появляется культ семи ангелов в Католической Церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. До конца XVII века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии (Великие Четье-Минеи свт. Макария XVI века, Жития святых Тулупова середина XVII века) — нет.

    Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в жития святых Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года. В самой Католической церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, было отвергнуто и возвратились к поклонению только трех ангелов: Михаила, Гавриила и Рафаила, только к тем именам, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии.

    Только эти три имени есть в канонических книгах Библии. Римский собор 745 года определил: Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit.

    Имён Варахиил и Иегудиил нет в Священном Предании Церкви, эти имена из откровения Амадея Португальского. Первое имя, Варахиил, встречается ещё в иудейском апокрифе в «Книге Небесных дворцов» (между II и VIII/IX вв.) — 14, 17 глава: «Баракиэл (Варахиил), который управляет молнией», но Иегудиил — имя, которое не встречается вообще нигде, кроме «откровения» Амадея.

    Если верить исключительно словам Библии, то Михаил — архангел, Гавриил — ангел (согласно православной гимнографии — архангел), Рафаил — ангел. Согласно «Третьей книге Ездры», Уриил — является ангелом (не архангелом или херувимом или серафимом), а Иеремиил — архангелом.

    В каббале раскрывается соответствие иерархии ангелов, праотцов и сфирот:Михаил — Авраам — хесед, Гавриил — Исаак — гвура, Рафаил — Иаков — тиферет.

    Архангел Михаил

    Архангел Михаил (др.-евр. מיכאל, Михаэ́ль — «Кто как Бог»; греч. Αρχάγγελος Μιχαήλ) — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей.

    Имя Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила:

    • «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан. 10:13).
    • «Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан. 10:21).
    • А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила:
    И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

    Христианская традиция также отождествляет с действиями архангела Михаила следующие упоминания ангелов, не названных по имени:

    • явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис. 22:22);
    • явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч» и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав. 5:13-15);
    • уничтожение 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима (4Цар. 19:35);
    • спасение трех отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих» (Дан. 3:95).

    В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) Люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зелёную финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом».

    Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против Вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад её.

    Посему для тех, кои украшаются именем первого из Архангелов, всего приличнее отличаться ревностью к славе Божией, верностью Царю Небесному и царям земным, всегдашнею войной против порока и нечестия, постоянным смирением и самоотвержением.

    — Иннокентий, архиепископ Херсонский

    Празднование в православной церкви 21 ноября (8 ноября по старому стилю) и 19 сентября (6 сентября по старому стилю) в воспоминание чуда архангела Михаила в Хонех (Колоссах); в католической — 8 мая и 29 сентября.

    Архангел Гавриил

    Архангел Гавриил, новгородская икона

    XII века

    Архангел Гавриил (др.-евр. גבריאל — сила Божия) Упоминается в следующих библейских книгах: Дан. 8:16, 9:21 и Лк. 1:19, 1:26.

    В Библии называется ангелом, но в предании христианской церкви выступает как архангел — один из высших ангелов. В Ветхом и Новом Заветах является, как носитель радостных благовестий. Священнику Захарии он возвещает в храме, при возношении курения, о рождении Иоанна Крестителя, Деве Марии в Назарете — о рождении Иисуса Христа.

    Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

    Считается ангелом-хранителем избранного народа. Каббалисты считают его учителем патриарха Иосифа. По учению мусульман — от него пророк Мухаммед получил свои откровения. На иконах изображается со свечой и зеркалом из ясписа в знамение того, что пути Божии до времени не бывают ясны, но постигаются через время путём изучения слова Божия и послушания голосу совести.

    Память архангела Гавриила совершается в Православной церкви 26 марта и 13 июля (по юлианскому календарю).

    Архангел Гавриил, как поясняется в «Руководстве к написанию икон», «изображается держащим в правой руке фонарь с зажженною внутри свечою, а в левой каменное зерцало». Это зеркало из зелёного ясписа (яшмы) с чёрными и белыми пятнами на нём, освещаемое светом истины, отражает хорошие и дурные дела народов, возвещает людям тайны Божия домостроительства, спасения человечества.

    Именины

    По имени своего небесного заступника не знает ни один христианин. Более того, подавляющее число людей в течение всей своей жизни ни разу не видели своего небесного заступника. Тем не менее это не означает, что забота о христианине прекращена. Ангел печется о человеке, которому он назначен в помощь самим Господом Богом постоянно.

    Не стоит путать понятия ангела-хранителя по дате рождения и имени, и того, что дается Богом в момент крещения. В православной традиции у каждого верующего есть два персональных небесных заступника. Один из них – ангел-хранитель по имени и дате рождения. Иными словами, тот святой, в день памяти которого появился на свет человек, или же имя которого было ему дано.

    Такой небесный покровитель, строго говоря, не является ангелом, но называется так в русской традиции. Считается, что праведники в своей загробной жизни находятся в бестелесном состоянии до момента второго пришествия Иисуса Христа. Это свойство и делает их похожими на небесных воинов.

    Второй же заступник — это ангел-хранитель по имени и по рождению не дающийся, а появляющийся у христианина в момент крещения.

    Такое существо действительно является Божьим вестником и по своей праведности превосходит всех праведников, когда-либо живших на земле, кроме Пресвятой Девы Марии, которая, как говорится в хвалебных песнопениях, «славнейшая херувим и честнейшая серафим».

    Святой же, в честь которого назван человек, является реальной исторической личностью, которая в действительности жила на Земле и прославилась своими благочестивыми поступками и богоугодной жизнью.

    Архангел Рафаил

    Архангел Рафаил (др.-евр. רפאל, Рэфа́эль — «исцелил Господь»). Упоминается в книге Товита (3:16; 12:12-15). Рафаиил по-арамейски означает «Исцеление Божие» или «Врачевание Божие». Согласно еврейскому мидрашу, Рафаил вылечил боль, которую испытывал Авраам после того, как сделал себе обрезание. В исламе архангел Рафаил — тот, кто возвестит Судный день.

    В «Руководстве к написанию икон» сообщается, что: «архангел Рафаил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран».

    Архангел Варахиил

    Архангел Варахиил (благословение Божие) — в Библии не упоминается, известен только из «откровения» Амадея Португальского.

    В книге «Руководство к писанию икон» о нём сообщается: «Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном». Белые розы выступают символом благословения Божьего.

    О крещении

    Чаще всего, если младенца крестят до того момента, когда ему дано имя, то называет его священник в честь ангела-хранителя по рождению (по имени святого, которой почитается в этот день).

    Бывает, что таинство принятия человеком православной религии осуществляется в более взрослом возрасте. В этом случае священник, как правило, оставляет человеку то же самое имя, которое он носит. Если же оно не соответствует православной традиции, то у христианина появляется так называемое имя по крещению. Это или наиболее близкий по звучанию вариант, или иная транскрипция того же слова.

    Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

    Например, если женщину зовут Агния, то священник может дать ей имя Анна. А если мужчина — Джордж, то его крестят Георгием.

    Согласно крещению стоит определять и имена ангелов. Список имен приводят в церковных календарях, которые называют по-другому святцами.

    Архангел Селафиил

    Архангел Селафиил (Салафиил; др.-евр. שאלתיאל — «молитва к Богу»). Упоминается только в апокрифической Третьей книге Ездры (3 Ездр. 5:16).

    «И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они чистым дыханием уст своих согревали наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молиться, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил»

    В «Руководстве к писанию икон» о нём говорится: «Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся».

    Что нужно делать в День ангела

    В этот день принято молиться тому святому, в честь которого назван человек. В идеале лучше всего посетить церковь, тем более что во время службы в эту дату, как правило, упоминают вашего небесного покровителя. Можно также, кроме молитвы угоднику, читать дома специальную церковную песнь, посвященную жизни и подвигам святого, которая называется акафистом.

    Однако стоит помнить о том, что поклоняться можно одному только Господу Богу, так как лишь Он имеет власть над всем миром. Святые небесные покровители только служат Ему в деле спасения людей.

    Дни ангела по именам — это та дата, когда человек должен в молитвах прославлять своего заступника, а также обращаться к нему за помощью в духовных вопросах. То есть христианин в этот день, как правило, молится о заступничестве своему небесному покровителю, который находится в Царстве Небесном и в непосредственной близости от Господа Бога.

    Многие пользователи Интернета на различных форумах задают вопросы о Днях ангелов женских имен. Обычно православные священники комментируют их следующим образом. Для ангелов женских имен нет особого правила. Их определяют точно так же, как и в случае с мужчинами. То есть почитается небесным покровителем та святая, которая носит ваше имя и прославляется в День рождения.

    Архангел Иегудиил

    Архангел Иегудиил (хвала Божия). Это имя известно только из «откровения» Амадея Португальского, в канонических текстах его имя не упоминается.

    Имя архангела Иегудиила в переводе на русский язык означает «Славитель Божий» или «Хвала Божия». Руководствуясь этими переводами подобные эпитеты иконописцы помещали на его изображения. Так, в надписи на фреске Благовещенского собора говорится: «имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние».

    Как поясняется в «Руководстве к писанию икон», Иегудиил «изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам».

    Иннокентий Херсонский пишет о нём: «Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией. Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию».

    Небесные покровители

    Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

    Какие имена носят заступники, принадлежащие к крылатому воинству Божьему, то есть являющиеся ангелами, неизвестно. Однако существует особый день, когда прославляют во время церковной службы всех представителей невидимого мира, служащих Творцу. Он выпадает на первое воскресенье после Дня Святой Троицы у православных христиан, на 1 ноября – у католиков. Это День всех святых.

    В эту дату, как правило, православные христиане вспоминают своих невидимых небесных покровителей и молятся им, а также Господу Богу, благодарят Его за то, что он даровал им таких помощников в деле духовного спасения.

    Стоит также помнить, что каждый понедельник русская православная церковь вспоминает всех существ, принадлежащих к невидимому миру. Поэтому молиться этим заступникам священники призывают и в начале каждой недели. Здесь стоит сказать о том, что молитва такому заступнику не только не запрещена в другие даты, но и крайне приветствуется. Церковная служба, на которой происходит коллективная молитва, является лишь напоминанием о существовании ангелов Божьих.

    Архангел Уриил

    Архангел Уриил (др.-евр. אוּרִיאֵל — «свет Божий, или Бог свет есть»). Упоминается в апокрифической Третьей книге Ездры (3 Ездр. 4:1; 5:20).

    Согласно апокрифу — Третьей книге Ездры, архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По мнению православных богословов, Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невеж, а само имя архангела, соответствуя его особому служению, означает «Огонь Божий» или «Свет Божий».

    По иконописному канону Уриил «изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой огненный пламень».

    Иннокентий Херсонский в своём сочинении об архангелах пишет об Урииле следующее: «Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные».

    Святые отцы предупреждают

    Многие праведники, в том числе и апостол Петр, в своих обращениях к христианам предостерегали от того, чтобы те представляли себе каких-либо невидимых существ и тем более осуществляли общение с ними. Молитва должна происходить без использования какого-либо образа, появляющегося в сознании человека. Есть подобное предупреждение и насчет снов и других случаев, когда ангелы или какие-либо другие существа нематериального мира являются верующему.

    Святые отцы решительно говорят о том, что, прежде всего, стоит усомниться в истинности таких видений. Многие праведники, видевшие ангелов и других существ, говорили, что они не достойны такого общения с вышним миром. Хранитель обязательно встретит человека, подопечного ему, после смерти, но в земной жизни он крайне редко является людям в каком-либо обличье.

    Известен случай, когда одному монаху привиделись бесы в образе ангелов и сказали, что в скором времени он встретится с Христом и должен будет Ему поклониться. Служитель церкви поверил в это явление и сделал по их слову. Данное обстоятельство настолько расстроило его рассудок, что он в течение нескольких лет находился не в себе.

    Другие люди, бывшие более опытными в вопросах веры, в моменты встречи с бесами, как правило, не верили подобным их уловкам. Так, один из праведников, когда ангелы явились к нему и сказали, что тот в скором времени должен увидеть Иисуса Христа, возразил им на это, ответив, что не верит в это, поскольку не достоин такой милости. При этих словах слуги ада, появившиеся в обличии крылатых посланников Господа, тут же исчезли.

    Известен и другой подобный случай. К одному старцу, известному своей праведной жизнью, явились ангелы и также пообещали ему скорую встречу со Спасителем. На это этот мудрый человек ответил, что он не достоин и не хочет видеть Христа в этой жизни, но обязательно будет созерцать Его после того, как умрет. Поэтому нужно быть осторожнее, интересуясь вопросом об именах ангелов и демонов. Тем более что они в большинстве случаев неизвестны.

    Подобным образом святые отцы рекомендуют поступать и всем тем, кому кажется, что им являются те или иные представители небесного мира.

    Это объясняется тем, что люди, которые воображают, что достойны того, чтобы перед ними предстали святые или же сам Спаситель, пребывают в прелести. То есть они гордятся чрезмерно своими духовными заслугами, которых, в сущности, нет.

    Архангел Иеремиил

    Архангел Иеремиил (высота Божия). Упоминается только в Третьей книге Ездры (3 Ездр. 4:36.).

    В 3-ей книге Ездры (4:36) упоминается ещё Архангел Иеремиил (высота Божия). Он присутствовал при первой беседе Архангела Уриила со священником Ездрой и отвечал последнему на вопрос о знамениях, предшествующих концу грешного мира, и о начале вечного царства праведников.

    Исходя из значения имени (Иеремиил — «Высота Божия») богословы считают, что он посылается от Бога к человеку, чтобы содействовать возвышению и возвращению человека к Богу. Изображается он, держащим в правой руке весы.

    Заключение

    Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что имена святых ангелов не дано знать обычным смертным людям. Это объясняется тем фактом, что Господь сообщал христианам через пророков, а также через явившегося Иисуса Христа только самые важные сведения, которые нужны для спасения их душ и для восстановления поврежденной природы, которая была повреждена вследствие грехопадения первых людей — Адама и Евы.

    Как называть по имени ангела-хранителя по церковному календарю, узнать довольно просто. Этому и были посвящены несколько глав данной статьи. Также в этом материале было сказано много слов о том, когда следует молиться небесным заступникам и как это нужно делать.

    Еще в статье приведены интересные факты о бестелесных вестниках Господа, содержащиеся в святоотеческой литературе и церковных преданиях.

    К ангелам-хранителям христианин может обращаться в молитве при возникновении сложных жизненных ситуаций. Наряду с этим нужно не забывать благодарить Бога и небесных покровителей за непрестанную заботу о людях, которую они проявляют, благодаря своей любви. Когда День ангела, у каких имен, можно узнать из церковного календаря.

    Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

    Об именах демонов мы уже говорили. Теперь пришла пора разобраться с именами ангелов. Слово ангел в переводе с древнегреческого означает посланник, вестник. Существа эти в каноническом виде бесплотны и бесполы, так что призадумайтесь прежде чем выбирать имя какого-либо ангела в качестве никнейма. Ангелы упоминаются практически во всех значимых религиях мира, но только в христианстве они имеют право на греховный выбор.

    Для обозначения ангельских существ в Святом Писании употребляются так же термины «херувимы», «серафимы», «архангел», «князь», «сыны Божьи», «господствующие в воздухе», «начальства», «власти», «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесной», «престолы», «властители». В Ветхом Завете ангелов существует великое множество и классификация их весьма обширна, но здесь собраны имена ангелов, духов, гениев и высших существ астрального мира из разнообразных источников и не только христианских.

    Аария. Аба. Абалидо. Абюзана. Абюиори. Абумалит. Авдий. Агарп . Агиэль. Азакиел. Азахиель. Азикат. Аетиро . Аёнахиель. Ажиель. Аиель . Акамия. Аквиель . Аладиа. Алепта. Амабаи. Амабиель . Аматии. Амалиель. Амариел. Амбриель. Анавель. Анагема. Анаил . Анаил — Пабил. Анафиель. Ангель. Аниель . Апрулмис . Апют. Арагон . Арасиел. Аратрон . Ардарел. Арел. Ариель. Арпиен. Арриель. Асал. Асикан. Асмодель. Ассенби. Астанья. Атаркуф. Атель. Атерешини. Атуниель. Ацентасе. Ашатапиас . Ашая. Аф.

    Бабель. Бабиель. Балаи. Балиде. Балиель. Балкиел. Барадаи. Барахиэль. Бар-биел. Барзабель. Бархиель. Бахиель. Бетор. Билет. Бина . Борос. Боосль. Бурхат.

    Вальмум . Варабора. Васария. Ваханаель . Вегаель. Вегуя. Ведь. Везуель. Велель . Венаель . Вене. Вер-азуа. Вералия. Верхель. Вионаураба . Вираель . Вироазо. Витюель . Во-Аель . Воткаи . Вошель. Вретил.

    Гаамия. Габрель. Гавиил. Гавриил . Газиель. Гальдель. Галюель . Гамия. Ганиил . Гарель. Гарибель . Гариель. Гаргатель . Гасмед (ангел уничтожения). Гаяель. Гевура (божественная справедливость). Гемах (ангел ярости). Гесед (божественная любовь). Гетаил. Гетатия (знания и добродетели). Гимель. Графиель. Год (божественное величие). Гомот. Гюбарель . Гюдель. Гют-Король. Гютриз .

    Даббиель. Добиель Дубиель . Дабриель . Далете. Дамабия. Дамаель. Даниель. Дардиил. Дарквиель . Дарокиил . Дормиель.

    Евмиел. Езаель. Елемия. Елиель. Епима. Ератель. Ерегбуо. Есаель. Есод.

    Жаксель . Жаннель . Жофиель.

    Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

    Заахель. Забамия. Загзагил (ангел «горящего куста»). Зазель. Закинел. Задкиил. Заимель. Закиил. Закхиель. Закун. Занаил. Зафкиил. Захариил. Зеазель. Зегалия. Зезаель. Зеириель. Зейаель. Зениа. Зефон. Зофиил. Зуриель.

    Иофиил. Изаель. Израель («стремящийся к Богу», шестое место среди тронных ангелов, ангел смерти). Иарахель. Иерескюе. Иехоэл. Иехуэ. Изаель. Иммамия. Ирель. Исполи. Итриель. Йегудиил. Йеремиил.

    Кавакия. Кагазия. Кадемель. Кадиель . Кассиил, Кастель. Калиель. Кальзас . Камаель («тот, кто видит Бога», мужества, верховный ангел чина Властей). Капабили. Кармакс . Катаказа. Кафаель. Кашетель. Кезеф (ангел гнева). Кетер (воля Бога и его мысли). Коммиссорос. Кемуель («собрание Бога»). Корабиель. Корат. Коре. Кохабиель («звезда Бога», астрология, астрономия). Ктара. Кушиэль. Кюраниель.

    Лавия. Лайла . Лакюель. Лама. Лахатиель (наказание). Лахаш. Левия. Лекабель. Леобия. Лобкин. Ломия.

    Магабриель. Магазия. Магют. Мадиель. Маель. Маймон. Макатиэль. Малтиель. Малхидиель. Манадель. Маработ. Масказиель . Матиель. Матлаи. Матуиель. Машит (ангел разрушения). Махатан. Мегабия. Мелагель. Мельхиседек. Менашель. Метатрон. Мехиель. Мишаель. Миил. Миллель. Мистабю. Мисраель. Митратон. Модиат. Мумиа. Мюриель.

    Нагая. Нанаель. Натаниэль. Натомиель. Нахиель. Нелепа. Немамия. Нетса (вечность). Нитаель. Нитая. Нольшаель. Нуриель.

    Озаель. Орфаниель. Орифиил. Орогазоер. Офиил.

    Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

    Паффран. Пенаель. Пенат. Пениель . Поель. Порна . Пусиель Пуриеоль. Пуруель.

    Рагуил. Рамиель. Раель. Реифиель. Рейель . Рагалия. Рамиель. Раниэль. Рафаил. Рашиель. Рахаб (ангел моря). Рахамин (Божественная справедливость). Рахюмель. Ремиель. Рогзиель (наказание).

    Сабуа. Сабуя. Саген. Садкиил. Сакриель. Саламиа. Салладиес. Самаил. Самакас. Самиел. Сампсих. Сандальфон. Сантанаэль. Сапиель. Саракил. Сарафиил. Сариель. Саринас. Сатаель. Сахиель. Сашиил. Сенашер. Сенсисер. Сентасер. Сеофия. Сераф («огненный змей», огонь). Серафиель. Сершиель. Серукут. Синабаль. Сираель. Сит. Ситасер. Скалтиэль. Скаптиил. Сониель. Сонкас . Сотис. Спюглигюель. Суккратос. Сюкюинос.

    Таваель. Тадхиель. Тамаель. Танасиедь. Тариель. Таркаам. Тармедь . Твиель. Тезогар. Темезо. Тепизатоза. Тепизатрас. Тириел. Тнопибуй. Топизет. Топитус. Торкварет. Триперет (красота). Тюбеель. Тюимис. Тюмис. Тюриель. Тюс.

    Чамуил.

    Узиил («Сила Божья», один из семи у Трона). Униабель. Уриан. Уриил. Урим. Устаель.

    Фалег. Фалет. Фамиел. Фануил. Фармар. Фаузаил. Фил. Флаеф. Фрасиельм . Фриагане. Фюонизий.

    Хабаиель. Хабюдиель . Хагиель. Хадраниель Хадарниель («Величие Бога»). Халиель. Хамалиель. Ханаил. Ханиил. Хиниель. Хануи. Харфиель. Хатиель. Хизмаель. Хобабиел. Хокма (планы Бога для Вселенной). Хорамам. Хутриель. Хюзатиель. Хюратапил. Хюсмастран.

    Цадкиил.

    Шафтиель. Шекина (божественное присутствие). Шенен. Шермиель. Шедюзитаниель.

    Юмиел. Юсирнюель.

    Янаель.


    Ваш комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector