08.03.2019      222      0
 

Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре


Архангелы и их предназначение

Они доносят ангелам Божью волю. Также архангелы постоянно влияют на человеческую жизнь, ведь каждый несет в себе что-то особое: целительство, заступничество, путеводительство. Это учителя, которые изнутри учат и подсказывают, как правильно поступать. Ангелы — их помощники.

  1. Михаил. Архистратиг (самый старший из архангелов, военачальник), победитель мятежного Люцифера. Ему молятся, когда чего-то то боятся. На иконах это — мужчина с пикой (на острие развевается знамя с крестом) и финиковой веткой в руке, символом мира, спокойствия. Иногда иконописцы дают в его руки пылающий меч.
  2. Гавриил. Господний посланец, именно он когда-то приходил к Деве Марии с новостью о том, что она родит Иисуса Христа. Знаки, по которым можно узнать этого архангела на образах: фонарь (просвещение), зеркало (вера, просвещение), райская ветка (знак Рая, который этот архангел охраняет). К Святой Деве он являлся с лилией в руке — знаком невинности и чистоты. Ему молятся о зачатии ребенка. Своим покровителем его считают люди, по долгу службы часто общающиеся с другими людьми — учителя, журналисты, артисты. Это единственный ангел, которого прославляют не только 8 ноября, но и 26 марта (8 апреля), и 13 (26) июля.
  3. Рафаил. Целитель. Его можно узнать по сосуду со снадобьями и палочкой (таким орудием старинные врачи обрабатывали раны). Иногда на иконах с этим архангелом представляется еще один человек, молодой мальчик или юноша. Это Товия, ветхозаветный мальчик, которого отец послал в другой город — Рафаил был его проводником. Своим покровителем его считают как врачи, так и туристы, путешественники.
  4. Уриил. Господне пламя. Его знаки: огонь в левой руке (с его помощью он воспламеняет человеческие сердца, наполняя их любовью к Создателю) и опущенный меч в правой. Также он пророк — именно его Бог посылал к Ною, предупредить о потопе. Ему молятся ученые, так как он — просветитель умов. Наконец, это покровитель талантливых людей. Его имя иногда читается как Ариил, Ариэль.
  5. Салафиил. Его призвание — молитва. Этот юноша держит перед собой скрещенные руки, постоянно обращаясь к Творцу.
  6. Иегудиил. Его символы: плетка с тремя концами (наказание грешников) и золотой венец (награда для праведников). Он покровитель монахов и священников. Иногда может невидимо являться к власть имущим, чтобы подсказать им правильное решение.
  7. Варахиил. Этот архангел приносит небесное благословение. Его знак — белые розы. Их он может держать в руке, или ими украшают его одежды. Розы — знак райской награды праведникам.
  8. Иеремиил. Как правило, на иконах архангелов семь (это же число указывает и Священное Писание). Но современная церковь почитает также Иеремиила, Господню высоту. На иконах его можно узнать по весах в руке.

Ангелы — бестелесные и бессмертные существа, которые невидимые для человеческого глаза. Они могут принимать любой вид от животного до сильного ветра. Но обычно предстают перед человеком взрослым мужчиной. Появление может сопровождаться ярким светом, звуком, громом. Христианское православие наделяет духовных существ могучими крыльями, но создатель дал им возможность летать без них.

Ближе всех к Господу первая сфера херувимы и серафимы. Серафимы — наивысшие ангелы, которые наполнены любовью к господу и их назначение передавать ее низшим подчиненным. Херувимы — распространители знаний и мудрости.

Ангелы входят в третью сферу иерархии архангелов. Архангелы — это командиры ангелов, вожди, ратники и вестники. Они оповещают о воле Господа ангелов и пророков, охраняют врата рая и побеждают зло. В православии существует семь архангелов, которые являются связывающим звеном между людьми и Господом и ведут ангельское войско против зла и тьмы. Значение слова архангел: в переводе с греческого языка архангел «главный вестник».

Есть ли ангелы в исламе, иудаизме?

Да! Правда, их имена могут отличаться от христианских.

  • Ислам. В этой религии есть херувимы (поют хвалебные песни Аллаху), а также 4 ангела: Микаил (предводитель остальных ангелов, носитель молнии и грома), Джабраил (пророк, общается с избранными людьми), Азраил (забирает душу из тела умирающего, причем делает это по деяниям человека — сурово или милосердно), Исрафиил (звук его рога оповестит всех о наступлении Страшного Суда).

Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

Но Коран упоминает еще нескольких ангелов: Ридвана (охраняет Рай), Малика (управителя Ада), Каримана и Катибина (записывают все, что сделал человек; сидят у него на плечах), Накира и Мункара (посметрные судьи человека).

  • Иудаизм. Каббала говорит, что ангелов десятки, и каждый отвечает за что-то свое. Архангелы — командиры над 12 своими ангелами. Их имена: Ремиил, Сариэль, Метатрон, Гавриил, Пениел, Рафаил, Уриил, Михаил, Азраил. Совпадение имен с христианскими ангелами произошло потому, что иудаисты почитают христианский Старый Завет как часть и своей религии.
  • Зороастризм. В этой религии есть архангелы — Амеша Спента. Они — часть божества, но имеют и личности. Это: Амиртат (несет в себе бессмертие), Хаурвтат (отвечает за здоровье), Хшатра Вайра (власть, о которой человек мечтает), Спента Армаити (преданность высшим силам), Аша Вахишта (самый лучший аспект праведности), Воху Мана (светлые мысли).
  • Иудаизм. Каббала говорит, что ангелов десятки, и каждый отвечает за что-то свое. Архангелы — командиры над 12 «своими» ангелами. Их имена: Ремиил, Сариэль, Метатрон, Гавриил, Пениел, Рафаил, Уриил, Михаил, Азраил. Совпадение имен с христианскими ангелами произошло потому, что иудаисты почитают христианский Старый Завет как часть и своей религии.
  • Зороастризм. В этой религии есть архангелы — Амеша Спента. Они — часть божества, но имеют и личности. Это: Амиртат (несет в себе бессмертие), Хаурвтат (отвечает за здоровье), Хшатра Вайра (власть, о которой человек мечтает), Спента Армаити (преданность высшим силам), Аша Вахишта (самый лучший аспект праведности), Воху Мана (светлые мысли).
Предлагаем ознакомиться:  К чему снится грудное молоко значение сна в зависимости от различных деталей

Бывают ли женские имена ангелов?

Считается, что все ангелы (и архангелы в том числе) — мужчины. Михаил, Габриил… Но церковь смотрит на ангелов иначе: ведь эти сущности бесполые, то есть не могут являться мужчинами или женщинами.

Их имена заканчиваются на ил из-за того, что это — одно из переводов слова Бог.

Хотя конечно, если вы интересуетесь этим вопросом, чтобы назвать будущую дочку в честь ангела, можете дать ей имя Серафима. Переводиться оно будет как огненная, но ассоциироваться станет именно с шестикрылыми ангелами.

Ну, а еще есть замечательное женское имя Влада. В переводе с украинского оно означает власть, так что тоже в чем-то связано с ангельскими чинами.

Их имена заканчиваются на «ил» из-за того, что это — одно из переводов слова «Бог».

Хотя конечно, если вы интересуетесь этим вопросом, чтобы назвать будущую дочку в честь ангела, можете дать ей имя Серафима. Переводиться оно будет как «огненная», но ассоциироваться станет именно с шестикрылыми ангелами.

Ну, а еще есть замечательное женское имя Влада. В переводе с украинского оно означает «власть», так что тоже в чем-то связано с ангельскими чинами.

Иерархия посланников Божьих

Престолы, Херувимы, Серафимы – находятся ближе всего к нам. Ангелы, Архангелы и другие силы небесные – это в первую очередь посланники Господа, которые сообщают о преславном и великом. Их иерархия состоит из 3-х ликов в каждом из которых имеется по 3:

  • к Всевышнему, помогая наполнить людей любовью, мудростью и праведным суждением;
  • Силы, Господства, Власти – помогают сохранять благоразумие, свершают чудеса и отводят от человека нечистую силу;
  • Ангелы, Начала, Архангелы – являются наиболее приближенными к людям, просвещая умы, укрепляя веру в Бога, направляя на путь истинный и управляя мирозданием.

Благовестники третьего чина способны открыть не только Божье пророчество и разумение его воли, но также познание Священного Писания и таинства благочестивого верования.

Молитва о прощении грехов очень сильная

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются  из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют   молитвой. Основное обращение –  молитва Го…

Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

Читайте далееМолитва от сглаза и зависти злых людей

Практически каждый человек на своем жизненном пути может повстречать «небезразличных» людей к чужому счастью и успеху, причем такие завистники, зложелатели и другие плохие люди могут встретиться человеку абсолютно везде. В наше время мало кто из людей способен завидоват…

Читайте далее

Мира Вам! Благодарим, что дочитали до этого места. Хотим Вам рассказать, что у нас есть благотворительный кошелек, собираем денежные средства на нужды болящих и детей с домов интернатов. Являемся кураторами школы интерната для детей с недостатком речи. Уже помогли/помогаем разным людям и они очень благодарны за помощь. Если есть возможность внести вклад( хотя бы 100-200 рублей) будем благодарны! Ангела Хранителя Вам!

Архангелы и их предназначение

Чтобы понять, как действуют такие посланники Божьи, следует снова прибегнуть к тексту Библии, повествующего как о том какие, были сотворены чудеса Архангелов, так и об их образах и задачах, которые они свершают. Но увы, в большинстве библейских текстов присутствуют некоторые несоответствия, которые не позволяют получить более подробное представлен о святцах.

Ниже приведена наиболее достоверная информация о посланниках Господа, в число которых входит:

  1. Архангел Божий Гавриил (имя которого означает «Господь – сила моя») – представляет собой вестника судеб божьих. На чудотворных образах его как правило изображают, держащим в руке зеркалом, как символ того что великомученик в полной мере передает суть того, что считается помыслами и деяниями Вседержителя.
  2. Михаил (означает подобный Господу) – собой он показывает все господние деяния. Его в основном изображают с мечом или же копьем в руках и в белом одеянии. Исходя из писания, именно этот Святой первым повстал против Люцифера, из-за чего его как раз-таки и изображают в столь воинственном образе. На некоторых чудотворных ликах он представлен убивающим чудовище или же змея, который является воплощением Люцифера. Православная молитва Архангелу Михаилу возноситься верующими для помощи и заступничества.
  3. В список Архангелов также входит Уриил, который способен озарять человеческие умы, то бишь способствовать осваиванию многих наук. На церковных образах изображается с огнем в одной руке, а с мечем в другой.
  4. Варахаил – передает Божественное благословение. Обычно представлен на иконах в розовых одеяниях.
  5. Иегудиил, имя которого в переводе звучит как Господня хвала, призван оберегать и поощрять тех верующих людей, кто действительно этого достоин.
  6. Рафаил, помогает нуждающимся и обладает даром исцеления. Согласно одному из приданий именно этот Святой вылечил невесту великомученика Товии.
  7. Селафиил является верховным служителем молитвенного обращения.

Как просить помощь у Архангелов

Если православный верующий хочет попросить защиты и помощи у Благовестников, то ему следует произносить специальные молитвенные прошения, которые можно найти в святых книгах или же спросить у священнослужителя.

Здесь упоминается только Михаил, поскольку согласно всех правил, именно с ним следует вступать в диалог перед лицом всех Святых, ибо он есть главный Господний помощник, который наблюдает за всем что происходит вокруг людей.

Господь всегда с Вами!

Арха́нгел (др.-греч. Ἀρχάγγελος от др.-греч. ἀρχι- — «главный, старший» др.-греч. ἄγγελος — «вестник, посланец, ангел») — в христианском вероучении одна из высших категорий (чинов) ангелов. В системе ангельской иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита это восьмой из девяти чинов ангельских. В канонических книгах Библии архангелом непосредственно назван только лишь Михаил (Послание Иуды:9), но, согласно традициям Церкви, архангелов восемь.

В Православной церкви встречается упоминание о восьми архангелах: Михаиле, Гаврииле, Рафаиле, Урииле, Селафииле, Иегудииле, Варахииле и Иеремииле. Известны также: Сихаил, Задкиил, Самуил, Иофиил и множество других.

Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных совершается в Православной церкви 8 (21) ноября. Его установление связывают с решением Лаодикийского собора, бывшим за несколько лет до Первого Вселенского собора и осудившем как еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира.

Предлагаем ознакомиться:  Гаятри мантра от Дева Премал: текст и перевод

Классификации

Михаил поставлен над лучшею частью людей, – над избранным народом поставлен над лучшей частью человечества и над хаосом председательствует над человеческой добродетелью, командует народами
Гавриил поставлен над змеями, и над раем, и над херувимами поставлен над раем, змеями и херувимами председательствует над змеями, над раем и над херувимами
Рафаил ангел духов людей поставлен над духами людей председательствует над духами людей
Уриил ангел грома и колебания поставлен над миром и над тартаром председательствует над шумом и ужасом
Рагуил карает мир и светила дает отмщение миру светил налагает наказание на мир и светила
Саракаел поставлен над душами сынов человеческих, склонивших духов ко греху поставлен над духами, которые грешат в духе председательствует над духами сынов человеческих, которые преступают закон
Ремиил Нет Бог поставил над теми, кто воскресает Нет

Вероятно, семь Архангелов «Книги Еноха» соответствуют семи Амеша Спента зороастрийского пантеона и семи планетным духам вавилонян. Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Семь Архангелов в качестве начальников над мириадами ангелов (небесного воинства) называются также в христианской традиции архистратигами.

Семь ангелов упоминается также в книге Товит: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред Славу Святого» (12,15). И в Апокалипсисе: «семь звезд суть Ангелы семи церквей» (1,20).

Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, — появляется в средневековье в XV веке, это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендес да Сильва (Амадей Португальский, †1482), имена он узнал из собственного откровения.

В средние века появляется культ семи ангелов в Католической Церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. До конца XVII века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии (Великие Четье-Минеи свт. Макария XVI века, Жития святых Тулупова середина XVII века) — нет.

Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в жития святых Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года. В самой Католической церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, было отвергнуто и возвратились к поклонению только трех ангелов: Михаила, Гавриила и Рафаила, только к тем именам, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии.

Только эти три имени есть в канонических книгах Библии. Римский собор 745 года определил: Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit.

Имён Варахиил и Иегудиил нет в Священном Предании Церкви, эти имена из откровения Амадея Португальского. Первое имя, Варахиил, встречается ещё в иудейском апокрифе в «Книге Небесных дворцов» (между II и VIII/IX вв.) — 14, 17 глава: «Баракиэл (Варахиил), который управляет молнией», но Иегудиил — имя, которое не встречается вообще нигде, кроме «откровения» Амадея.

Если верить исключительно словам Библии, то Михаил — архангел, Гавриил — ангел (согласно православной гимнографии — архангел), Рафаил — ангел. Согласно «Третьей книге Ездры», Уриил — является ангелом (не архангелом или херувимом или серафимом), а Иеремиил — архангелом.

В каббале раскрывается соответствие иерархии ангелов, праотцов и сфирот:Михаил — Авраам — хесед, Гавриил — Исаак — гвура, Рафаил — Иаков — тиферет.

Архангел Михаил

Имена архангелов и ангелов их значение в христианской культуре

Архангел Михаил (др.-евр. מיכאל, Михаэ́ль — «Кто как Бог»; греч. Αρχάγγελος Μιχαήλ) — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей.

Имя Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила:

  • «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан. 10:13).
  • «Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан. 10:21).
  • А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила:
И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

Христианская традиция также отождествляет с действиями архангела Михаила следующие упоминания ангелов, не названных по имени:

  • явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис. 22:22);
  • явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч» и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав. 5:13-15);
  • уничтожение 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима (4Цар. 19:35);
  • спасение трех отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих» (Дан. 3:95).

В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) Люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зелёную финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом».

Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против Вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад её.

Посему для тех, кои украшаются именем первого из Архангелов, всего приличнее отличаться ревностью к славе Божией, верностью Царю Небесному и царям земным, всегдашнею войной против порока и нечестия, постоянным смирением и самоотвержением.

— Иннокентий, архиепископ Херсонский

Празднование в православной церкви 21 ноября (8 ноября по старому стилю) и 19 сентября (6 сентября по старому стилю) в воспоминание чуда архангела Михаила в Хонех (Колоссах); в католической — 8 мая и 29 сентября.

Архангел Гавриил

Архангел Гавриил, новгородская икона

XII века

Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

Архангел Гавриил (др.-евр. גבריאל — сила Божия) Упоминается в следующих библейских книгах: Дан. 8:16, 9:21 и Лк. 1:19, 1:26.

В Библии называется ангелом, но в предании христианской церкви выступает как архангел — один из высших ангелов. В Ветхом и Новом Заветах является, как носитель радостных благовестий. Священнику Захарии он возвещает в храме, при возношении курения, о рождении Иоанна Крестителя, Деве Марии в Назарете — о рождении Иисуса Христа.

Считается ангелом-хранителем избранного народа. Каббалисты считают его учителем патриарха Иосифа. По учению мусульман — от него пророк Мухаммед получил свои откровения. На иконах изображается со свечой и зеркалом из ясписа в знамение того, что пути Божии до времени не бывают ясны, но постигаются через время путём изучения слова Божия и послушания голосу совести.

Память архангела Гавриила совершается в Православной церкви 26 марта и 13 июля (по юлианскому календарю).

Архангел Гавриил, как поясняется в «Руководстве к написанию икон», «изображается держащим в правой руке фонарь с зажженною внутри свечою, а в левой каменное зерцало». Это зеркало из зелёного ясписа (яшмы) с чёрными и белыми пятнами на нём, освещаемое светом истины, отражает хорошие и дурные дела народов, возвещает людям тайны Божия домостроительства, спасения человечества.

Архангел Рафаил

Архангел Рафаил (др.-евр. רפאל, Рэфа́эль — «исцелил Господь»). Упоминается в книге Товита (3:16; 12:12-15). Рафаиил по-арамейски означает «Исцеление Божие» или «Врачевание Божие». Согласно еврейскому мидрашу, Рафаил вылечил боль, которую испытывал Авраам после того, как сделал себе обрезание. В исламе архангел Рафаил — тот, кто возвестит Судный день.

Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

В «Руководстве к написанию икон» сообщается, что: «архангел Рафаил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран».

Архангел Варахиил

Архангел Варахиил (благословение Божие) — в Библии не упоминается, известен только из «откровения» Амадея Португальского.

В книге «Руководство к писанию икон» о нём сообщается: «Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном». Белые розы выступают символом благословения Божьего.

Архангел Селафиил

Архангел Селафиил (Салафиил; др.-евр. שאלתיאל — «молитва к Богу»). Упоминается только в апокрифической Третьей книге Ездры (3 Ездр. 5:16).

«И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они чистым дыханием уст своих согревали наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молиться, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил»

В «Руководстве к писанию икон» о нём говорится: «Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся».

Архангел Иегудиил

Архангел Иегудиил (хвала Божия). Это имя известно только из «откровения» Амадея Португальского, в канонических текстах его имя не упоминается.

Имя архангела Иегудиила в переводе на русский язык означает «Славитель Божий» или «Хвала Божия». Руководствуясь этими переводами подобные эпитеты иконописцы помещали на его изображения. Так, в надписи на фреске Благовещенского собора говорится: «имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние».

Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

Как поясняется в «Руководстве к писанию икон», Иегудиил «изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам».

Иннокентий Херсонский пишет о нём: «Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией. Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию».

Архангел Уриил

Архангел Уриил (др.-евр. אוּרִיאֵל — «свет Божий, или Бог свет есть»). Упоминается в апокрифической Третьей книге Ездры (3 Ездр. 4:1; 5:20).

Согласно апокрифу — Третьей книге Ездры, архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По мнению православных богословов, Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невеж, а само имя архангела, соответствуя его особому служению, означает «Огонь Божий» или «Свет Божий».

По иконописному канону Уриил «изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой огненный пламень».

Иннокентий Херсонский в своём сочинении об архангелах пишет об Урииле следующее: «Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные».

Архангел Иеремиил

Архангел Иеремиил (высота Божия). Упоминается только в Третьей книге Ездры (3 Ездр. 4:36.).

В 3-ей книге Ездры (4:36) упоминается ещё Архангел Иеремиил (высота Божия). Он присутствовал при первой беседе Архангела Уриила со священником Ездрой и отвечал последнему на вопрос о знамениях, предшествующих концу грешного мира, и о начале вечного царства праведников.

Исходя из значения имени (Иеремиил — «Высота Божия») богословы считают, что он посылается от Бога к человеку, чтобы содействовать возвышению и возвращению человека к Богу. Изображается он, держащим в правой руке весы.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector