22.02.2019      57      0
 

Ангелы в исламе — иерархия и цели мусульманских хранителей


Ангелы погибели в иудаизме

Ангелы в исламе занимают особое место среди всех неземных существ. Они считаются наиболее сильными существами во всем мире — сильнее их есть лишь Аллах. Всего, с точки зрения мусульманской религии, существует несколько видов сверхъестественных существ. Одними из них являются джинны, которые похожи на людей в своих признаках.

Ключевые отличия ангелов ислама от ангелов в христианстве и иудаизме— это их исключительная непогрешимость и доброта. Они не обладают свободой воли как таковой, в общем понимании этого слова. Если с точки зрения христианства и иудаизма, ангелы могут быть падшими, то ислам прямо опровергает такую богопротивную точку зрения. Аллах всеведущ, и потому он не мог бы создать своих верных слуг и проводников своей воли таковыми, какие могли бы предать его впоследствии.

Все ангельские существа не имеют пола, целиком лишены нафса — соблазнов, и полностью безгрешны. Их называют общим словом «малаика», однако, далеко не все они равны. У многих ангелов есть строго очерченный круг обязанностей и возможностей. Некоторые из ни заслужили великую славу и известны по собственным именам. Полчища же их есть безымянных или относящихся к какой-то определенной сфере мусульманской жизни.

Особое место в исламской религии уделяется карающей функции некоторых из малаика. В исламе есть ангел смерти — Азраил, который управляет миллионами своих слуг. В общем их называют малаикат аль-маут, но и внутри этой ангельской касты есть свои разделения обязанностей.

Азраил является верховным командующим над всеми ими, и входит в число самых близких приближенных Аллаха. Считается, что он будет последним существом, которое погибнет в Судный День, так как он будет выполнять положенную ему работу до последнего момента. В отличие от иудаизма, ангел Азраил, который во многом похож на демона Самаэля, является исключительно положительным персонажем.

  • Назиат, также известнее как малаикат аль-азаб — это ангелы-каратели, которые приходят по души всех неверных. Они жестоко и грубо вырезают души из тел, пахнут падалью и прячут свои лица за черной тканью. Все, за кем приходят назиат отправляются в преисподнюю.
  • Нашитат — это ангелы, которые приходят за праведными мусульманами. Их также называют малаикат аль-рахмат, которые имеют сострадание. У них идеально острые клинки, которыми те бережно разделяют тела и души без всякой боли. Они благоухают ароматом райских кущей и закрывают свои сияющие лица тонким белым  шелком, сотканным из облаков.
  • Сабихат и сабикат являются помощниками других ангелов смерти. Некоторые считают, что они отвечают за души безвольных животных. Ведь звери также являются живыми и кто-то должен оканчивать их существование в этом мире. Кроме того, они могут предупреждать праведников о близкой смерти и готовить их к кончине.

Согласно некоторым толкованиям, к ангелам смерти также относится Исраил или Исрафил. Он выглядит как жуткое существо, которое, тем не менее, все также является ближайшим к Аллаху. Исрафаил должен будет возвестить о конце света, дунув в огромную трубу, звук от которой разнесется по всей Вселенной.

В исламе ангелу смерти уделяется особое атас — мусульмане придают его фигуре достаточно большое значение. Это заметное несходность от христианской и иудейской традиции, где такой посланник небес является про второстепенным по важности персонажем. Ангел смерти Азраил — один с четырех ангелов, которые имеют статус мукаррабун — самых приближенных к Аллаху живых существ.

Невзирая на то, что непосредственно в Коране Азраил не называется в области имени, о существовании этого ангела говорят все современные последователи ислама. Вернее всего, имя его было заимствовано из израильских источников. Алькоран же не дает определения имени этого существа и называет его безграмотный иначе, как Маляк-аль-маут. О том, как вызвать ангела смерти, а и о защите от него вы можете прочитать в другой статье нашего сайта.

Таково как Азраил входит в четверку самых близких к Аллаху ангелов — мукаррабун, симпатия является властителем и пророком среди других ангелов, в том числе и ангелов смерти, на одном уровне с Джабраилом, Исрафаилом и Микаилом. Ему подчиняются огромные сонмы верных слуг. Сие ангелы из рода Нашитат, предназначение которых заключается в проведении в окружени иной праведников-мусульман.

Интересным фактом является приближенно же то, что Азраил внешне часто упоминается имеющим лицо, сходный с ангелами-херувимами — у него также есть четыре крыла. Ладком теории Страшного Суда, перед ним протрубит в рог Исрафаил, с чего умрут почти все творения Аллаха, а после второго звука панты — погибнут и все ангелы, но Азраил станет самым последним уничтоженным существом.

Дополнительным значимым фактором, указывающим на Азраила как на ангела смерти иль как минимум одного из них, является тот факт, подобно как в верованиях чувашских народов, божество, ассоциируемое со смертью, зовется Эсрель. Присутствие этом интересным моментом в религии чувашей можно назвать множество историй о часть, как этот ангел был обманут, что совсем не сходится с верой в неотвратимость прихода вестников смерти в других культурах. Также в священной книге сикхов — Наставник Грантх Сахиб, упоминается имя Азраа-Иила как ангела смерти.

В исламе ангелу смерти уделяется особое внимание — мусульмане придают его фигуре достаточно большое значение. Это заметное отличие от христианской и иудейской традиции, где такой посланник небес является относительно второстепенным по важности персонажем. Ангел смерти Азраил — один из четырех ангелов, которые имеют статус мукаррабун — самых приближенных к Аллаху живых существ.

Несмотря на то, что непосредственно в Коране Азраил не называется по имени, о существовании этого ангела говорят все современные последователи ислама. Скорее всего, имя его было заимствовано из израильских источников. Коран же не дает определения имени этого существа и называет его не иначе, как Маляк-аль-маут. О том, как вызвать ангела смерти, а также о защите от него вы можете прочитать в другой статье нашего сайта.

Так как Азраил входит в четверку самых близких к Аллаху ангелов — мукаррабун, он является властителем и пророком среди других ангелов, в том числе и ангелов смерти, наравне с Джабраилом, Исрафаилом и Микаилом. Ему подчиняются огромные сонмы верных слуг. Это ангелы из рода Нашитат, предназначение которых заключается в проведении в мир иной праведников-мусульман.

Ангелы в исламе — иерархия и цели мусульманских хранителей

Интересным фактом является так же то, что Азраил внешне часто упоминается имеющим облик, сходный с ангелами-херувимами — у него также есть четыре крыла. Согласно теории Страшного Суда, перед ним протрубит в рог Исрафаил, от чего умрут почти все творения Аллаха, а после второго звука рога — погибнут и все ангелы, но Азраил станет самым последним уничтоженным существом.

Дополнительным значимым фактором, указывающим на Азраила как на ангела смерти или как минимум одного из них, является тот факт, что в верованиях чувашских народов, божество, ассоциируемое со смертью, зовется Эсрель. При этом интересным моментом в религии чувашей можно назвать множество историй о том, как этот ангел был обманут, что совсем не сходится с верой в неотвратимость прихода вестников смерти в других культурах. Также в священной книге сикхов — Гуру Грантх Сахиб, упоминается имя Азраа-Иила как ангела смерти.

Самыми известными ангелами в исламе являются Исрафил, Азраил, Микаил и Джибриль. Они являются самыми близкими к Аллаху и изображаются четырехкрылыми существами. Считается, что они неотступно сопровождали самого Пророка, даруя ему свое благословение. Они постоянно наставляли Мохаммеда, отводили от него беды и рассказывали ему волю Аллаха.

Микаил является ангелом милосердия. Именно он подарил людям пищу и научил их готовить ее и выращивать. Это — самый светлый и благостный образ из четверки ангелов, приближенных к Аллаху.

Азраил же является ангелом, олицетворяющим смерть. При этом он дарит мучительную смерть неверным и легкую — праведникам. Приходит он сам лишь к пророкам или великим грешникам, остальных же людей забирают его слуги.

Джибриль олицетворяет собой справедливость. Именно он являлся практически ко всем пророкам, охраняя их и защищая. Считается, что главная роль, переданная Аллахом Джибрилю, заключается именно в покровительстве людям.

Исрафил — это вестник гибели всего живого и олицетворение неотвратимости Страшного Суда. Он выглядит как жуткое существо с четырьмя крыльями и покрытым волосами телом. Главная его задача — возвестить о начале конца света, когда все живые существа погибнут, чтобы предстать перед Аллахом и получить причитающееся им воздаяние.

Есть и множество других ангелов, имеющих собственные имена, о которых сообщалось выше. Весьма интересной и поучительной для каждого мусульманина может быть история об ангелах, которых звали Харут и Марут. Они были единственными ангелами, посвященными в тайны нечестивого колдовства и имеющими право учить ему всех людей.

Тем не менее, в отличие от шайтанов, они предупреждали всякого желающего обучиться магии о том, что за такие тайные знания их ждет посмертное наказание. Таким образом, они предоставляли людям свободу выбора и не обманывали их, демонстрируя, что Всевышний дает возможность решать свою судьбу каждому желающему, честно и открыто.

Ангелы погибели в иудаизме

В иудаизме ангелы смерти занимают особое город, при этом толкование их роли часто разнится в зависимости с источников. Так, в первую очередь они выступают как посланники бога и губители, которые должны воплотить в себе его замысел для наказания народов, погрязших в жестокости и грехе. Без общего названия этих ангелов — малах ха-мавет, у них были и собственные имена.

Кроме этого, в Талмуде непосредственно упоминается, что ангелами смерти являлось и раздо других видных ветхозаветных фигур. В частности, в какой-то момент эту ролька выполнял архангел Михаил, перенесший умирающего Адама к его могиле. Полиция Гавриил является ангелом смерти для праведников и царей, а Самаэль — на грешников. Упоминается здесь и имя демона Абаддона, а также Азраила — слышно, что в ислам этот ангел смерти пришел непосредственно из еврейской устои.

Шахат ангел смерти

Внешность ангелов в образе малах ха-мавэт описывается таково: существа, покрытые множеством глаз. В других вариациях и толкованиях эти посланники небес изображаются в виде старика с мечом, бродяги, тож же жнеца. Именно в иудаизме впервые возник традиционный образ смерти с сельскохозяйственной опьянелый.

Предлагаем ознакомиться:  Самое главное о женщинах Рыбах

Одно из поверий гласит, что ангел перерезает ножом трахея каждого умирающего человека. При этом нож для праведников у Гавриила — совершенно острый, а у Самаэля нож для грешников — полон зазубрин. Таким образом проводится сравнение с кошерной и некошерной шхитой — процессом убийства животных для того, пусть те были пригодны в пищу.

Однако, одновременно с божественной сущностью, Кодекс часто отождествляет ангелов смерти со злом и Сатаной. Это что тут мудреного, так как Самаэль, несмотря на то, что некоторое сезон он являлся преданным слугой божьим, впоследствии стал антагонистом Бога.

Имена ангелов смерти в исламе христианстве иудаизме и других религиях

В иудаизме ангелы смерти занимают особое место, при этом толкование их роли часто разнится в зависимости от источников. Так, в первую очередь они выступают как посланники бога и губители, которые должны воплотить его замысел для наказания народов, погрязших в жестокости и грехе. Помимо общего названия этих ангелов — малах ха-мавет, у них были и собственные имена.

Кроме этого, в Талмуде непосредственно упоминается, что ангелами смерти являлось и множество других видных ветхозаветных фигур. В частности, в какой-то момент эту роль выполнял архангел Михаил, перенесший умирающего Адама к его могиле. Архангел Гавриил является ангелом смерти для праведников и царей, а Самаэль — для грешников. Упоминается здесь и имя демона Абаддона, а также Азраила — считается, что в ислам этот ангел смерти пришел непосредственно из еврейской традиции.

Внешность ангелов в образе малах ха-мавэт описывается так: существа, покрытые множеством глаз. В других вариациях и толкованиях эти посланники небес изображаются в виде старика с мечом, бродяги, или же жнеца. Именно в иудаизме впервые возник традиционный образ смерти с сельскохозяйственной косой. Одно из поверий гласит, что ангел перерезает ножом горло каждого умирающего человека.

Однако, одновременно с божественной сущностью, Талмуд часто отождествляет ангелов смерти со злом и Сатаной. Это неудивительно, так как Самаэль, несмотря на то, что некоторое время он являлся преданным слугой божьим, впоследствии стал антагонистом Бога.

В иудаизме, ангел смерти (мал’ах ха-мавет) отождествляется со страшными великанами и демонами. В Талмуде он идентичен Сатане и злому помыслу (иецер ха-ра). Чаще всего ангел смерти является в образе беглеца, бродяги или нищего. В фольклоре он часто изображается со множеством глаз, усердным жнецом или стариком с мечом, с которого стекает яд.

Не считая этого, в Талмуде конкретно упоминается, что ангелами погибели являлось и огромное количество других видных ветхозаветных фигур. А именно, в некий момент эту роль делал архангел Миша, перенесший умирающего Адама к его могиле. Архангел Гавриил является ангелом погибели для праведников и царей, а Самаэль — для грешников. Упоминается тут и имя беса Абаддона. также Азраила — считается, что в ислам этот ангел погибели пришел конкретно из еврейской традиции.

Шахат ангел погибели

Наружность ангелов в виде малах ха-мавэт описывается так: существа, покрытые обилием глаз. В других вариациях и истолкованиях эти посланники небес изображаются в виде старика с клинком, бродяги, либо же жнеца. Конкретно в иудаизме в первый раз появился обычный образ погибели с сельскохозяйственной косой.

Одно из поверий говорит, что ангел перерезает ножиком гортань каждого умирающего человека. При всем этом ножик для праведников у Гавриила — совершенно острый, а у Самаэля ножик для грешников — полон зазубрин. Таким макаром проводится параллель с кошерной и некошерной шхитой — процессом убийства животных для того, чтоб те были применимы в еду.

Но, сразу с божественной сутью, Талмуд нередко отождествляет ангелов погибели со злом и Дьяволом. Это логично, потому что Самаэль, невзирая на то, что некое время он являлся преданным слугой божьим, потом стал антагонистом Бога.

Ангелы смерти в христианстве

В христианстве ангелы смерти, в различие от иудаизма и ислама, практически не фигурируют. Даже в христианской общепринятой версии Ветхого Завета безвыгодный упоминается о специальном назначении таких сущностей. Считается, что по окончанию жизни сердце человека путешествует сама. А значит никакой проводник или тем паче существо, специально обрывающее жизнь, не нужно.

Тем не в меньшей мере христианские догматы признают способность ангелов забирать у человека жизнь быть необходимости. В частности, этим аргументируются и массовое убийство всех первенцев в времена египетских казней, и уничтожение Содома с Гоморрой. Но эти силы, под лад христианской вере, есть у любого из ангелов, действующих по заданию Господа — вдобавок это касается всех ангельских чинов.

Кроме этого, образно ангелами губителями именуются падшие ангелы, возьмем — демон Абаддон. Также вестником смерти иногда в христианском вероучении называют Архангела Гавриила, кой доставил весть о скорой кончине Деве Марии.

В христианстве ангелы смерти, в отличие от иудаизма и ислама, практически не фигурируют. Даже в христианской общепринятой версии Ветхого Завета не упоминается о специальном назначении таких сущностей. Считается, что по окончанию жизни душа человека путешествует сама. А значит никакой проводник или тем более существо, специально обрывающее жизнь, не нужно.

Тем не менее христианские догматы признают способность ангелов забирать у человека жизнь при необходимости. В частности, этим аргументируются и массовое убийство всех первенцев во времена египетских казней, и уничтожение Содома с Гоморрой. Но эти силы, согласно христианской вере, есть у любого из ангелов, действующих по заданию Господа — причем это касается всех ангельских чинов.

Кроме этого, образно ангелами губителями именуются падшие ангелы, например — демон Абаддон. Также вестником смерти иногда в христианском вероучении называют Архангела Гавриила, который доставил весть о скорой кончине Деве Марии.

Все же христианские догматы признают способность ангелов забирать у человека жизнь по мере надобности. А именно, этим аргументируются и общее убийство всех первенцев во времена египетских казней, и ликвидирование Содома с Гоморрой. Но эти силы, согласно христианской вере, есть у хоть какого из ангелов, действующих по заданию Господа — при этом это касается всех ангельских чинов.

Не считая этого, образно ангелами губителями называются падшие ангелы, к примеру — бес Абаддон. Также вестником погибели время от времени в христианском вероучении именуют Архангела Гавриила, который доставил известие о скорой кончине Деве Марии.

Ангел смерти и аналогичные существа в других религиях

Помимо ангелов смерти, есть и множество других малаика, которые способны выполнить любые задачи, устанавливаемые перед ними Аллахом. В исламе, также, как и в других авраамических религиях строгая иерархия ангелов. Несмотря на страшный вид некоторых из них и действительно жуткие обязанности, все они — безгрешные создания, проводящие сквозь себя волю Аллаха. Несмотря на отсутствие свободы воли и соблазнов, они обладают разумом, который нельзя постичь никакому человеку или джинну.

Следующими по силе считаются ангелы, окружающие Трон Аллаха. Сильнейшими из них считаются хамаля аль-арш. Это четверо божественных созданий, которые несут трон Всевышнего. При этом их число должно удвоиться к моменту Старшего Суда. Некоторые мусульманские толкователи Корана объединяют их с мукаррабун.

Следующими по силе и важности считаются хафаза, или же — ангелы-хранители в исламе. Они подразделяются на муаккибат и киряман кятибин. Муаккибат есть у каждого правоверного мусульманина. Они следуют за ним всю жизнь, охраняя того от бед и отступая лишь когда Аллах посылает специальные испытания избранным.

Киряман кятибин, которых также зовут Атид и Ракиб — это писари небесной канцелярии. Каждый человек или джинн имеют свою пару таких ангелов, восседающих на правом и левом плечах. Их долг — описывать каждое действие и слово человека, и именно по их записям будет выноситься приговор Аллахом во время Конца Света.

Мудаббират — это ангелы, никак не относящиеся к человеческой жизни. Их долг — это следить за ходом вещей во всей Вселенной. Они исполняют повеления Аллаха, касающиеся устройства мироздания и следят, чтобы миропорядок оставался в целостности. После этих ангелов следующая ступень — это муккосимат. Это — ангелы-посланники, которые разнося указания Аллаха и распределяют их между другими небесными силами.

Заажират, маляк аль-раат, Раббан-Нау, и маляк аль-джибаль — это ангелы, которые подчиняются непосредственно Микаилу. Долг заажират состоит в управлении облаками. Маляк аль-раат — должность одного из ангелов Микаила, который следит за небесным громом, а маляк аль-джибаль — ангел, охраняющий горы. Раббан-Нау — хранитель растений, животных, камней и почв.

Следующие ангелы упоминаются известным исламским историком Ибн Аббасом, состоящим в родстве с Пророком Мохаммедом. Это — хранители семи небес. Первое небо, по которому ходит луна охраняется Исмаилом, который предстает в форме коровы. Во втором небе, держащем Меркурий, живет ангел Шамаил, предстающий в виде орла.

Третье небо Венеры управляется ангелом-стервятником Сайидом. Четвертое, среднее небо, держащее Солнце, защищается ангелом Салсаилом, который имеет вид лошади. Небо Марса, пятое, контролируется Калькаилом, выглядящим, как райская гурия. Самкхаил, хранитель шестого неба, выглядит как человекоголовая птица и повелевает Юпитером. Сатурном же, как планетой седьмого неба, заведует Бармаил, выглядящий, словно обычный человек.

Малаикат аль-архам — это ангелы, которые покровительствуют матерям. Их долг — предопределять жизнь людей еще в материнской утробе. Именно по их воле ребенок становится мальчиком или девочкой. И именно они изначально определяют срок жизни и её качество для каждого человека.

После стражей утробы идут малаикат аль-маут, о которых говорилось выше, а за ними следуют ангелы, охраняющие рай и ад. В аду живут аз-Забания — девятнадцать ангелов, раздувающих костер адского пламени и наказывающих грешников. Ими управляет Малик. Некоторые, не относящиеся к мусульманам историки и исследователи считают, что он произошел от огненного демона Молоха. Рай же охраняется Ридваном и хазанат-уль-джанна — ангелами-стражами.

Предлагаем ознакомиться:  Гороскоп совместимости Близнецов с другими знаками зодиака

Всем воинам ислама покровительствуют джундалла. Они незримо сопровождают джихад каждого человека — и как борьбу с внутренними страхами, и как войну против агрессии неверных. Считается, что их дает в помощь сам Аллах, выражая тем самым свое довольство этими праведниками.

После джундалла идут саффат — ангелы, которые стоят в один ряд, единой стеной охраняя Аллаха и рай. Таилят — это ангелы, которые постоянно перечитывают Коран и заповеди Аллаха, чтобы они всегда звучали в этом мире. А сайяхуны — это ангелы-странники, защищающие путешественников и помогающие им, выполняя все их желания ночью в Рамадан. Они же доносят молитвы мусульман к Аллаху.

Всех умерших оценивают Мункар и Нариб. Они допрашивают мертвых в могилах и имеют жуткий вид. В то же время к праведникам они приходят дважды. Во второй раз — в образе Мубашира и Башира, успокаивая и сообщая о том, что они прошли испытание и достойны рая.

С древности человеки стремились придать смерти какой-либо образ, что находило реверберация в их верованиях. Либо же наоборот — наличие определенных существ, обеспечивающих побег людей в мир иной, привело к формированию своего такого образа у различных народов. Эдак или иначе, но практически во всех верованиях мира у смерти имеются ее посланники, начиная неакадемично с самых древних времен.

Нергал и Эрешкигаль

Одними из самых первых подобных существ были Нергал и Эрешкигаль в древневавилонских мифах, которые открытым текстом имели под собой более древние шумерские корни. У древних египтян загробным совместно заведовали боги — Осирис и Анубис. Осирис являлся непосредственным властителем решетка мертвых, а Анубис выполнял большинство функций ангела смерти.

В древней Греции аналогом ангела смерти выступал Бог смерти, а также старик Харон, переправляющий души через реку мертвых. Ацтеки поклонялись Миктлантекутли — богу Смерти, какой-нибудь имел целый сонм слуг — демонов цицимиме, которые и приходили следовать умирающими людьми. В скандинавских верованиях, души воинов, погибших на степь боя забирались ангелоподобными девушками — валькириями.

А в Мексике без дальних разговоров даже существует особая религия — Санта-Муэртэ, которая полностью посвящена сущности Смерти. В ней ацтекские и майянские устои сплелись с христианством, после чего Смерти в лице скелета начали фанатеть и даже отождествлять её с Девой Марией.

В целом, учитывая огромное разнообразность различных ангелов смерти в практически всех мировых религиях позволяет убедиться в высокой вероятности реального существования подобных сущностей, особенно учитывая большое число сходных черт. Зная имена ангелов смерти, есть даже замазка обращаться к ним. Чаще всего это делают не для защиты ото зла, а для обеспечения справедливости. Ведь уход на тот наша планета часто считался её олицетворением — он не делил людей сверху богатых или бедных.

ангел смерти в исламе

С древности люди стремились придать смерти какой-либо образ, что находило отражение в их верованиях. Либо же наоборот — наличие определенных существ, обеспечивающих уход людей в мир иной, привело к формированию своего такого образа у различных народов. Так или иначе, но практически во всех верованиях мира у смерти имеются ее посланники, начиная практически с самых древних времен.

Одними из самых первых подобных существ были Нергал и Эрешкигаль в древневавилонских мифах, которые однозначно имели под собой более древние шумерские корни. У древних египтян загробным миром заведовали боги — Осирис и Анубис. Осирис являлся непосредственным властителем мира мертвых, а Анубис выполнял большинство функций ангела смерти.

В древней Греции аналогом ангела смерти выступал Танатос, а также старик Харон, переправляющий души через реку мертвых. Ацтеки поклонялись Миктлантекутли — богу Смерти, который имел целый сонм слуг — демонов цицимиме, которые и приходили за умирающими людьми. В скандинавских верованиях, души воинов, погибших на поле боя забирались ангелоподобными девушками — валькириями.

А в Мексике сейчас даже существует особая религия — Санта-Муэртэ, которая полностью посвящена сущности Смерти. В ней ацтекские и майянские традиции сплелись с христианством, после чего Смерти в лице скелета начали поклоняться и даже отождествлять её с Девой Марией.

В целом, учитывая огромное разнообразие различных ангелов смерти в практически всех мировых религиях позволяет удостовериться в высокой вероятности реального существования подобных сущностей, особенно учитывая большое количество сходных черт. Зная имена ангелов смерти, есть даже возможность обращаться к ним.

Имена ангелов смерти в исламе, христианстве, иудаизме и других религиях

Возможно, Азраил соответствует ангелу Эсраилу из апокрифических текстов «Апокалипсиса Петра» и «Откровения Павла», а также езидскому архангелу Эзраилу. В «Апокалипсисе» Петра Эсраил именуется «Ангелом Гнева», мучающим грешников после Страшного суда.

В чувашской религии Эсрель является ангелом смерти.

Азраил (как Азраа-иил) — имя ангела смерти в Гуру Грантх Сахиб, священной книге и последнему гуру сикхизма.

Нергал и Эрешкигаль

Одними из самых первых схожих созданий были Нергал и Эрешкигаль в древневавилонских легендах, которые совершенно точно имели под собой более древнейшие шумерские корешки. У старых египтян загробным миром управляли боги — Осирис и Анубис. Осирис являлся конкретным властителем мира мертвых, а Анубис делал большая часть функций ангела погибели.

В старой Греции аналогом ангела погибели выступал Танатос, также старик Харон, переправляющий души через реку мертвых. Ацтеки поклонялись Миктлантекутли — богу Погибели, который имел целый сонм слуг — бесов цицимиме, которые и приходили за умирающими людьми. В скандинавских верованиях, души воинов, погибших на поле боя забирались ангелоподобными девицами — валькириями.

В литературе

Азраил часто является поэтическим олицетворением смерти. В этом качестве он появляется в стихотворении М. И. Цветаевой «Азраил», а также у Байрона, Лермонтова, Эдгара По («Israfel») и ряда других авторов.

  • Али-заде А. А. Маляк аль-Мовт :  // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007. — 400 с. — (Золотой фонд исламской мысли). — ISBN 5-98443-025-8.

Как забирает души ангел смерти Азраиль?

Азраиль (мир Ему) — один из четырех великих ангелов созданных Всевышним Аллахом, и именно он освобождает души людей, когда истекает их срок жизни пребывания на земле.

Смерть является неизбежной реальностью, в итоге ожидающая нас всех не зависимо от нашего социального положения, цвета кожи и географического места проживания. Порой она приходит, как нам кажется, не вовремя и может застигнуть нас врасплох. И многие, наверное, до этого момента думают о том, как еще долго и счастливо они будут жить, строят планы на будущее, расписывая себе радужные перспективы на годы вперед. Но, так или иначе, мы осознаем ее неизбежность, когда видим перед собой Азраиля- ангела смерти.

Большинство людей, особенно далекие от религиозных взглядов, представляет Азраиля в каком-то пугающем и устрашающем свете. Порой рисуют карикатуры, где изображена «смерть» в балахоне с косой в руках… Но не стоит забывать, что он является творением Создателя, четко исполняющим повеление Всевышнего Творца.

В тафсире Мазхари упоминается хадис, переданный Абдуллахом ибн Умаром: «Когда Аллах Тааля приказал Азраилу, мир ему, умерщвлять людей он взмолился: «О мой Господь, Ты возложил на меня такую обязанность, что все сыны Адама, живущие в мире, будут проклинать меня всякий раз, когда вспомнят обо мне и будут считать меня злом».

На это Аллах Тааля ответил ему: «Мы позаботились об этом и распространили в мире некоторые заметные болезни и другие причины гибели людей, которые они будут связывать со смертью и ты будешь защищен от их проклятий». (Этот хадис приводит Куртуби в своем Тафсире и сочинении «Ат-тазкира»)

Нередко приходиться слышать один и тот же вопрос: «Как один ангел успевает одновременно побывать в разных точках планеты?» Ведь на земле, в одно и то же время, может умереть немалое количество людей, живущих в разных уголках света.

Однако стоит заметить, что к данному вопросу нас толкает наша субъективная привязанность к материальной сущности вещей, а не к реальной. То есть мы все начинаем оценивать с точки зрения наших материальных представлений о мире, в то время он куда более многогранен. Мы не знаем о иных Вселенных, созданных Великим и Мудрым Творцом, и которых несметно много.

Мы знаем скорость света, и знаем, что есть творения Милостивого Создателя, которые могут преодолевать сотни тысяч километров всего лишь за одну секунду. Но мы не знаем досконально о скорости движении ангелов, которые могут быть фантастически выше в разы, чем мы имеем об этом представление.

К тому же ангелы не привязаны к понятиям времени и пространства, и могут одновременно находиться в разных местах, что также выходит за пределы нашего обыденного мировосприятия. Если вы разместите много зеркал в одной комнате, то вошедший в эту комнату человек будет отражаться в каждом из них. Притом, это будет один и тот же человек, а вовсе не большое количество людей находящихся в зеркале.

Куртуби в своем сочинении «Ат-Тазкира» рассказывает, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел ангела смерти, стоящего у головы одного из сахабов, лежавшего на смертном ложе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, обратившись к нему: «Облегчи моему сахабу».

Некоторые же ученые склонны считать, что у такого ангела как Азраиль имеются помощники, которые помогают ему забирать души людей.

Один из известных комментаторов Корана Муджахид, на которого в свою очередь ссылается другой известный комментатор, Куртуби, так описывает процесс извлечения души из тела: «Перед ангелом смерти весь мир – как открытый ящик, в котором люди рассыпаны подобно зернам, и он выхватывает те из них, которые хочет».

Но так или иначе суть природы ангелов неизменна, а ведающий обо всем лишь Мудрый и Великий Аллах, сотворивший сие многогранное и многообразное великолепие.

Ихсан Кышкаров

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl Enter.

В параллельном мире обитают ангелы, божественные в бестелесной красоте существа. Они сотканы из лучей света, несут гармонию и чувство поклонения Господу миров. Познакомимся со страницами мудрых книг, прикоснемся краешком сердца к священным откровениям Корана, где сокрыты таинственные знания из глубины тысячелетий. Пусть немного приоткроется завеса в историю, чтобы взору современников открылся чарующий мир блистательных небесных созданий – ангелов.

Предлагаем ознакомиться:  Значение имени Снежана совместимость с другими именами судьба и характер

Ангел в исламе трактуется как посланник. Вера в ангелов четко обозначена в Коране, она относится к одним из основных утверждений ислама. Отрицание существования ангелов прямо говорит о неприятии бога, такой человек становится безбожником.

Примечания

  1. Davidson, Gustav (1967), A Dictionary of Angels, Including The Fallen Angels, Entry: Azrael, pp. 64, 65, Library of Congress Catalog Card Number: 66-19757
  2. ↑ ас-Саджда 32:11
  3. Али-заде, 2007.
  4. ↑ ан-Назиат 79:1, 2
  5. ↑ аль-Анфаль 8:50
  6. Умар бин Сулайман аль-Ашкар. Качества и способности ангелов // Мир благочестивых Ангелов (‘Алам ал-малаика ал-абрар) / Вступ. сл., пер. с арабск. и прим. Э. Р. Кулиева. — М.: Издательство «Мир», 2008. — С. 38. — 116 с. — (Вероучения в свете Корана и Сунны, 2). — ISBN 978-5-904005-05-4.
  7. Ангелы — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  8. ↑ Апокалипсис Петра. Стих VI — 33
  9. ↑ Section 7, part 165 (Raag Gauree), and section 25, part 31 (Raag Maaroo). Hosted on the Internet Sacred Text Archive
  10. ↑ Shri Guru Granth Sahib: So Dar. Sacred-texts.com. Проверено 30 июля 2012.
  11. ↑ Shri Guru Granth Sahib: Raag Aasaa. Sacred-texts.com. Проверено 30 июля 2012.

Различие ангелов по рангам

Существуют другие небесные творения, но у них нет имен. К получившим признание относятся ангелы-хранители. Они обязаны находиться рядом с каждым из людей, чтобы оберегать в трудные часы. Только если Аллах предписывает для человека испытание, ангелы ненадолго его оставляют. Некоторые пребывают рядом начиная с мгновения появления на свет. Они называются ангелами-писарями.

Их место расположения – правое и левое плечо человека, сидя на которых, они записывают его действия и мысли. Во время судного дня придет время огласить записанное и выполнить справедливый приговор. Существуют ангелы, помогающие человеку во время произнесения молитвы, защищающие во время военных действий, охраняющие нерожденных детей.

Есть ангелы, которые передают приветствия от правоверных к пророку Мухаммаду. Своя группа ангелов отвечает за определенную жизненную ситуацию. Некоторые ангелы не сталкиваются с человеческой деятельностью. Одни из них находятся возле трона Аллаха, другие управляют природными стихиями, третьи водят по небу светила и звезды.

Все ангельские сущности наделены крыльями, но они не напоминают крылья птиц – ведь созданы соответственно могуществу ангелов и тому, чем они непосредственно занимаются. Чем сильнее посланник, тем он занимает большее пространство. Они не обладают собственной волей, стремлениями, телом, не подвержены соблазнам. Праведными оставаться для ангелов намного проще, чем людям, которые должны постоянно сдерживать свои намерения.

Функции некоторых ангелов

Различают несколько видов ангельских существ, каждый из них исполняет свою функцию. В постоянном поклонении Всевышнему находится часть ангелов под названием «Мукаррабун». Они постоянно восхваляют Аллаха, даже если разверзнутся небеса, они не перестанут преклоняться перед величием своего Господа. Ангелы, получившие название «Кирамен Катибин», регулярно ведут записи земных деяний людей и пишут в личную книгу жизни все человеческие деяния. Ангелы «Хафаза» стоят на страже защиты людей, если бы их не было, верующие находились бы под влиянием дьявольских сил.

Ангелы, возглавляемые Азраилом, забирают души усопших.

Еще есть два ангела, которые ставят вопросы умершим о религии, Боге и пророке. Это Мункар и Накир. Они появляются перед мертвым прямо в могиле, чтобы получить ответы. Перед неверующими они предстают грозными черными созданиями, наводя ужас громовым голосом и светящимися глазами. Перед истинно верующими принимают совершенно противоположный облик, они являются в виде доброго участливого друга, чтобы поговорить со всем усердием и доброжелательностью. В аду служат 19 ангелов, получивших название «Забани». У них огромный рост, они чрезвычайно жестоки ко всем грешникам.

Всевышний избрал пророков не только среди людей, но и среди ангелов. Пророками среди них считаются четыре главных ангела: архангелы Джабраил, Исрафил, Микаил и Израил. Им поручено исполнять не только пророческие миссии, но и прочие указания Аллаха:

  • Распоряжения всевышнего каждому из пророков удостоился переносить архангел Джабраил. Он самый приближенный к Аллаху, поэтому извещает пророков о воспрещениях и указаниях. Он обладает благородными чертами: мощью, непомерной силой, умеет оживлять и принимать различные ипостаси. Во всей мощи он появлялся перед пророком Мухаммадом два раза. Впервые он показался перед пророком в небесах: он имел шестьсот крыльев, простирающиеся от неба до земли. Второй раз возник в ночь вознесения.
  • Ангел Микаил в исламе воздействует на все, происходящее на земле. Ему помогает много невидимых прислужников. Он властвует дождевыми тучами и ветрами, без его разрешения ни одна дождинка или снежинка не коснется поверхности земли.
  • Архангелу Исрафилу поручено всегда быть рядом возле громадной трубы, похожей на рог. Его миссией является по приказу Аллаха подуть в «Суур», что ознаменует Конец Света. От звуков трубы все живое впадет в ужасное состояние паники, а после погибнет. Все прекрасное под небом разрушится. Исрафил подует еще раз, чтобы ожили все, кто когда-либо проживал на земле. И соберутся все в ожидании суда.
  • Ангел Азраил в исламе собирает человеческие души после окончания земного пути.

Ангелы на плечах

Каждый мусульманин наделен ангелами-хранителями, которые сменяются по двое два раза за сутки. Один из них располагается впереди человека, другой — немного позади. Парами они меняются днем и ночью. Постоянно присутствуют около человека ангелы-писари – за две смены сменяются по двое: один справа, другой же – слева.

Тот, который расположен справа, запоминает добрые поступки, а тот, что слева, прегрешения и плохие действия. Располагающийся справа занимает высшее положение, чем тот, что слева. Ангелы на плечах в исламе играют большую роль, так как они запоминают все, что человек произносит и делает, при этом накапливая свидетельства, которые предстоит продемонстрировать в Судный День.

Это нужно для вынесения заслуженного вердикта для любого человека, и не зависит от его мирского положения в обществе (дворник или министр) или относительно предпочтения в вере (мусульманин или христианин). В некоторых случаях лучше вовремя замолчать, чем сказать сгоряча. Ведь гневные слова лягут тяжелым бременем на чашу грехов, а не благих поступков.

Если верующий совершил греховный поступок, ангел ничего не предпринимает три часа. Если человек пожалел о содеянном и раскаялся, попросил прощения у Аллаха, то поступок аннулируется. И уже не будет оглашен в день воскресения, поэтому не станет причиной страданий и мучений.

В промежутке между утренней и послеполуденной молитвой происходит смена ангельского караула. Группы ангелов сменяют друг друга ночью и днем, чтобы вознестись ввысь и нести ответ перед Всевышним, который каждый раз спрашивает, в каком состоянии находится их подопечный.

Подчиненные Израиля

Подчиненными Израиля являются следующие ангелы:

  • Назиат — относятся к ангелам-карателям, приходящим по души неверных. Их лица надежно скрыты черной тканью и от них несет смрадом падали. Они грубо вырывают души из тел, чтобы отправить прямиком в преисподнюю.
  • Нашитат — являются к праведным мусульманам. Они наделены состраданием, поэтому орудуют острыми клинками, которыми молниеносно и безболезненно разделяют душу и телесную оболочку. Их сияющие лица скрыты тонким белым шелком, а благоухание исходящие от них сравнимо с запахом райских кущей.
  • Сабихат и сабикат помогают другим ангелам смерти исполнять обязанности. По некоторым сведениям, они прерывают жизнь безвольных животных. Иногда они могут предупредить праведника о приближении смерти и приготовить к скорой кончине.
  • Исходя из толкований, Исраил, или Исрафил — тоже ангел смерти. На вид это ужасное существо, близкое к Аллаху. Ангел возвестит о конце Света, подув в трубу, глас которой разнесется по Вселенной.

Понятие «падший ангел»

Нет такого понятия, как «падший ангел», в исламе. Они все по своему естеству созданы безгрешными. Правда, некоторые упоминают имена Харута, Иблиса, Марута, вроде как они относятся к падшим. Хотя подобное мнение н правильное. В подчинении Всевышнего абсолютно все ангельские сущности безупречны. Иблис является джинном, то есть огненной субличностью.

Он в ответе за выдворение из рая Адама и Евы. Аллах послал на землю Марута и Харута, чтобы испытать человеческую веру. Вавилоняне в то время увлекались чародейством, с помощью которого решали все дела. Ангелы в облике обычных людей старались объяснить людям пагубность их пристрастия, но никому это не было интересно. Марут и Харут не превратились в падших ангелов, они старались исполнить высочайшее поручение.

Ангелы-хранители верующих

Ангел-хранитель в исламе помогают человеку в этом и вечном мире. Он способен показать верующему во сне его страхи, чтобы вовремя предостеречь, а также то, что внушает любовь, чтобы увеличить благодарность и укрепить сердце. Они являются покровителями и защитниками, возносят Аллаху молитвы за людей и просят о прощении грешников.

Ангелы поддерживают людей в моменты страха или скорби, способны напомнить о делах, ободряют их, когда ничего не хочется делать. Если человеку удалось перебороть соблазны и трудности, он приучил себя к благочестию и правдивости, всевышний шлет к нему ангела с вестью о почете, который его ожидает на небесах.

Ангельский мир красивый и чарующий. В исламе он представлен особенно сложным. Ангел в исламе не относится к божествам, люди не возносят ему молитвы и не поклоняются. Не существует добрых, злых или падших ангелов. После завершения жизни человек никогда не превратится в небесное существо. Ангел-хранитель проводит сквозь тернии жизненного пути своего подопечного, чтобы незримо его оберегать.

Содержание статьи:

  • Ангел погибели в исламе — Азраил
  • Ангелы погибели в иудаизме
  • Ангелы погибели в христианстве
  • Ангел погибели и подобные существа в других религиях

Ангел погибели в исламе, христианстве, иудаизме является схожей фигурой. Все же в различных религиях это сверхъестественное существо отображается по-разному, в особенности если брать во внимание не только лишь верования авраамического происхождения, да и религии и культуру других народов мира.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector