05.06.2019      33      0
 

Георгий Гурджиев и Четвертый путь — практики для гармонического развития человека


РАБОТА ЦЕНТРОВ

Часть V. — В этой лекции, которая завершает серию о Неправильной Работе Центров, мы начнем с рассмотрения негативной стороны Эмоционального
Центра, но я собираюсь сделать большое отступление, касающееся непосредственно самих негативных эмоций.

В прошлой лекции говорилось, что у Интеллектуального Центра есть, естественно, негативная часть. Но ситуация с Эмоциональным Центром совсем
другая. Негативная часть Эмоционального Центра — это место расположения негативных эмоций. Но эта часть не является естественной
для этого центра — она приобретается.

И можно сразу сказать, что когда эта приобретенная часть эмоционального Центра активна, то это всегда предполагает
неправильную работу центра. Не будет преувеличением сказать, что Эмоциональный центр очень редко работает правильным образом из-за деятельности
этой приобретенной части, которой он был, так сказать, инфицирован через контакт с жизнью.

Ибо негативные эмоции управляют жизнью, и в настоящее
время, возможно, это проявляется особенно сильно — люди цепляются за свои негативные эмоции сильнее, чем за что бы то ни было. Заражение негативными
эмоциями (как и заражение негативным мышлением) постепенно проникает в растущего ребенка, ведь ребенок рождается пробужденным (согласно присущей
ему шкале) в мире спящих людей, и посредством того, что он имитирует их, он учится тоже в свою очередь засыпать.

Среди многих других вещей ребенок
имитирует и негативные эмоции — т.е. выражение лица, интонацию, слова и фразы, которые следуют из негативных состояний других людей. Ребенок имитирует
все это и постепенно начинает чувствовать, что оно олицетворяет. Таким образом, негативные чувства старших постепенно передаются ребенку, и через
некоторое время ребенок начинает проявлять негативные эмоции — быть мрачным, предаваться тягостным размышлениям, придираться и чувствовать жалость
к себе.

В конце концов, что еще может делать ребенок? И опять же, что еще могут делать те, кто заражен негативными эмоциями, если они совершенно
не осознают своего негативного состояния и никогда не слышали об этом, а если и слышали, то, как правило, они уверены, что они не испытывают негативных
эмоций.

Вы видите, как трудно изменить эту повторяющуюся, всегда возобновляющуюся цепь причин и следствий, это продолжающееся неизбежное заражение,
которое хуже любой другой инфекции — физической или моральной. Кто собирается остановить это? Или кто может остановить это? Только если человек
слышит, видит, понимает и осознает, что представляют собой негативные эмоции и начинает с самого себя, то это единственное, что может остановить
заражение.

Если человек изменит свою позицию в этом отношении в плотной паутине жизни, в неподвижном заторе человеческих существ, то он освободит
пространство другим людям для их изменения. Но это случится, только если он будет работать над своими негативными эмоциями искренне, исходя из
глубинного, внутреннего, индивидуального восприятия истинности ужаса и бессмысленности негативных эмоций, потому что с этого места, с этого внутреннего
видения начинается настоящая Работа.

Все вы должны понять, что вы можете работать, исходя из разных мест или, так сказать, из разной глубины в
вас самих. Вы можете работать из поверхностных мотивов или из более глубоких мотивов. Если человек работает над собой ради награды, похвалы, положения
или долга, или из своего рода тщеславия, гордыни или чувства собственной важности, ради имиджа, ради чести, ради того, чтобы сделать приятное,
ради имитации, из страха — как, например, из страха испортить репутацию, из-за боязни критики, из страха потерять дружбу и так далее и тому подобное
— все эти мотивы или источники его воли (одни из них лучше, другие хуже) еще не являются самим человеком, работающим,
исходя из самого себя.

Гурджиев и Четветрый путь

Он работает внешне для себя. Эти мотивы являются рядом заместителей истинного «Я» в человеке — замещающими «я»,
некоторые из которых образуют Заместителя Управляющего. И, как я говорил, одни из них лучше, другие хуже, некоторые полезны, а другие являются
помехой — т.е. одни из них более внутренние и, таким образом, ближе к сущности или истинной части человека, а другие более внешние и ближе
к ложной личности или воображаемому человеку, которого мы принимаем за себя, на которого мы тратим так много сил, мыслей, времени и денег, чтобы
сохранить его посреди огромных туч негативных эмоций и трений.

Только настоящая, а не воображаемая работа над личными негативными эмоциями может позволить другим изменить свою позицию, иначе негативные
эмоции остаются на том же месте, хотя и в другой форме — ведь они похожи на Протея, который всегда менял форму и превращался во что-то другое.
Увидеть в себе посредством искреннего наблюдения, как вы цепляетесь за негативные эмоции одной рукой, а другой пытаетесь освободиться — это необходимая
часть работы, через которую в конечном итоге должен пройти каждый.

Человек должен найти точку распознавания собственной беспомощности — осознания
собственной механичности. И это, если это не будет негативным переживанием, приведет его в состояние самовоспоминания. Посредством того,
что человек видит свою беспомощность, он притягивает помощь. Ибо, осознание собственной беспомощности приводит человека в Третье Состояние Сознания,
в котором до нас может дойти помощь.

Поскольку я коснулся этой темы, я добавлю для тех из вас, кто все еще не понимает, что значит «работать больше
внешне» и что значит «работать больше внутренне», что дело обстоит следующим образом. Цель Работы — разбудить «глубоко скрытую совесть» — я не
говорю о приобретенной совести, которая различается у разных людей в зависимости о расы, обычаев, обучения, класса и национальности.

Скрытая
совесть одинакова для всех людей, но она глубоко скрыта, т.е. находится вне досягаемости. Если в нас нет «скрытой совести», то Работа не принесет
пользы — она будет не более, чем новым увлечением, новой модой, новым непонятным языком. Но если бы нам удалось затронуть эту скрытую истинную
совесть, то мы бы мгновенно поняли, что все негативные состояния являются неправильными — фактически, являются ядом для нас.

Именно посредством
«внутреннего вкуса», используя выражение Работы, мы начинаем осознавать это для себя. «Внутренний вкус» позволяет человеку осознать, когда он
находится в негативном состоянии. Тогда начинается борьба. Человек хочет сказать что-то — и не может. Когда это происходит, когда Работа приводит
его к этой точке, тогда Работа «работает в нем».

Она не является больше всего лишь чем-то, что он приемлет, она становится чем-то, за что он должен
бороться в самом себе. Тогда он начинает видеть, что он должен работать над своими негативными эмоциями более внутренне, и тогда ему будет помогать
совесть. Но если он работает над своими негативными эмоциями только потому, что ему было сказано, что он должен это делать, или потому, что он
ему стыдно перед другими за эти эмоции, то он работает над ними больше «внешне», а не искренне, исходя из самого себя.

Без смутных проблесков
истинной совести, которые эта Работа начинает пробуждать в людях, и ее внутренней помощи борьба с негативными эмоциями была бы невозможна. Иначе
говоря, если бы где-то в нас не было совести, то негативные эмоции были бы непобедимы. Жизнь была бы слишком сильной. Но к счастью для
нас, существующих на этой Земле, в самом низу Луча Творения — так что мы только на одну ступень удалены от самого худшего места во всей Вселенной
— к счастью для нас, внутри нас есть средство для пробуждения, хотя оно и скрыто;

Давайте вернемся к краткому рассмотрению Эмоционального Центра в его негативной части. Он может быть представлен, хотя и не совсем верно, таким
же образом, как это было сделано в случае Интеллектуального Центра.

Этот рисунок изображает центр, после того как он приобрел негативную часть через контакт с жизнью. Я предлагаю на этом этапе не говорить
больше ничего о разных частях негативной стороны Эмоционального Центра, а только отметить, что отправной точкой для ваших личных размышлений на
эту тему будет служить идея о том, что все в негативной части работает неправильно — как будто наоборот.

Возьмем, к примеру, подозрение.
Подозрение — это эмоциональное состояние, которое затрагивает негативную Часть Интеллектуального Центра и подталкивает его к тому, чтобы он
сделал выводы негативного характера. Я говорил в прошлый раз, что нам нужно понять одну вещь относительно Интеллектуального центра — а именно
то, что каждая его часть, позитивная или негативная, если она работает независимо от другой, может прийти к любому выводу.

Нужно понимать
это очень четко. Если в негативной части Эмоционального Центра возникает подозрение — а подозрение это прежде всего эмоция — тогда оно приводит
в действие негативную сторону, и только негативную сторону, Интеллектуального Центра, в результате чего все будет использовано для того, чтобы
доказать вам, что ваше подозрение справедливо.

Предположим, что ваше подозрение внезапно перешло в более приятную эмоцию, потому что вы услышали
что-то новое. Что происходит? Тогда начинает работать позитивная или утвердительная Часть Интеллектуального Центра, и ваши выводы меняются. Вам,
наверняка, знакомо выражение «желание — это отец мысли».

Но этой формулировки не достаточно. Любое из наших эмоциональных состояний имеет тенденцию
к тому, чтобы управлять нашими мыслями. Это пример того, как один центр гипнотизирует другой — пример неправильной работы центров. Мы должны попытаться
освободить наши мысли от наших эмоций, когда они негативны. Но все это — предмет для наблюдения, и чтобы говорить об этом в полном объеме, потребуется
много времени.

Я добавлю еще пару замечаний о негативных эмоциях. Они обладают большой силой. Они могут заразить любого. Это одна из причин того, почему они
так широко распространены и почему людям нравится быть в негативном состоянии — ведь тогда они могут легко обидеть любого. Вы помните, что в Работе
есть очень жесткое выражение, гласящее, что это всегда ваша вина, если вы в негативном состоянии.

Очень трудно осознать это. Всегда кажется, что
виноват другой человек. Я напомню вам также, что для негативных эмоций характерно то, что они могут продолжаться сами по себе, вновь и вновь создавая
новые негативные эмоции, еще долгое время после того, как исчезла причина. Кроме того, они забирают так много энергии и тратят ее так бессмысленно,
что в результате люди зачастую заболевают.

И, наконец, если человек обладает отчетливым негативным мышлением и негативными эмоциями, то это очень
опасное состояние для него самого. Если человек работает над восприятием своего Эмоционального Центра, то он скоро обнаружит, что вся его жизнь
приобрела новый смысл, он будет переживать моменты пробуждения, которые никогда не забудет, и увидит проблески того, что происходит, когда Эмоциональный
центр работает правильно.

Предлагаем ознакомиться:  Заговоры которые действуют мгновенно

Но он не может сделать этого самостоятельно. Только через новую силу, новые идеи, новый способ восприятия человеком
самого себя, это может стать для него возможным. Все усилия, о которых говорит Работа, необходимы для этого, особенно самовоспоминание, кроме
того, нужно чувствовать внутренние измерения Работы.

Комментарий 2. Состояния сознания

Необходимо каждому чаще думать о том, что он понимает для самого себя о смысле настоящей системы учения. Что заключает в себе это учение? О чем оно? Почему, например, необходимо бороться с отождествлением, отрицательными состояниями, с воображением, с внутренним обсуждением, с самооправданием и другими формами механической лжи, с механической болтовней и т.д.

Прежде всего, вы должны понять, что настоящая система образует органическое целое. Принять небольшую часть, вне связи с остальным, недостаточно. Это недостаточно потому, что смысл целого учения дает отражение в каждую его часть, и чтобы почувствовать смысл любой одной части его, такой, например, которая говорит о самооправдании, необходимо иметь некоторое представление о целом.

Рассмотрите на момент, что значит: система является органическим целым. Значение настоящей работы как целого и относительные значения, полученные из общего значения, завершающиеся самыми малыми значениями, все стоят в определенной связи друг к другу и внутри друг друга. Ее организация подобна организации всех живых существ, как например, организация тела.

Знание настоящей системы требует знания и деталей, и частей и целого; если бы эта система не была органической, в смысле, объясненном выше, она была бы невозможной. Люди часто говорят о той или другой детали или части настоящей системы: «О, она похожа на что-то, что я читал в книге», — или они говорят: «О, она похожа на то, что учит так-то и так-то», или, «что говорит эта или та философия или религия» и т.д. и т.п.

Гурджиев Идеи трансформации в работе

Совершенно верно, что если вы читаете некоторые виды литературы, вы найдете изречение здесь и изречение там, которое напоминает вам о чем-то в настоящей работе. Но все они являются фрагментами. Они являются просто отдельными кусочками, вне какой-либо организованной связи с каким-либо целым и, изолированные сами по себе, являются бесполезными.

Допустим, кто-то натолкнулся на изречение в некоторой старинной книге, в которой говорится, что «человек является спящим». Он может вообразить в данную минуту, что он нашел настоящую систему в книге, но если он посмотрит более внимательно, он увидит, что это изолированное утверждение. Оно без связи и поэтому без всякого органического отношения с любыми другими идеями.

И если автор сравнивает эту деталь со всем, что настоящая система говорит о сне и пробуждении, о различных состояниях сознания, о механическом и сознательном человечестве и обо всем, что необходимо делать, то человек, написавший книгу, просто слышал что-то, но не имеет истинного знания. Что же тогда истинное знание?

Истинное знание заключает в себе значение части в отношении к целому, то есть, истинное знание является относительным в этом смысле. Это есть истинное значение принципа относительности в знании, с точки зрения настоящей системы. Грубой иллюстрацией того, что это значит, является следующая. Человек может знать все о небольшой деревне, в которой он живет, но ничего — о городе или округе, или стране, в которой он живет, или о других странах, или о мире вообще.

Он не имеет относительного знания и поэтому не может ни видеть что-либо в правильной пропорции, ни иметь большего знания. Это очень важно понять. Имея истинное знание, то есть относительное знание, знание человека может расти правильным путем, в противном случае результатом является только односторонность со всеми ее дурными последствиями, которые являются более очевидными в наше время, чем в любое другое время.

Теперь обратимся к тому, что было сказано относительно какой-либо одной части работы. Возьмем пример самооправдания. Как вы знаете, говорится, в связи с практической работой над собой, что необходимо наблюдать самооправдание. Но если человек не видит, почему он должен наблюдать самооправдание в себе и работать против него, он пытается делать то, что не имеет значения для него, за исключением того, что ему говорят делать это.

Если это так, он будет работать наиболее возможным внешним образом. Что он делает, будет поверхностным, не реально связанным с ним через какой-либо внутренний смысл. работать таким путем значит еще меньше, чем давать некоторого рода похвалы, как раз, чтобы сказать, что он работает, особенно, если он говорит о ней.

И он не будет видеть, что это и есть как раз самооправдание, которое находится в основании чувства удовольствия в похвале, которое только усиливает должную личность, не имея ничего реального или подлинного в себе. Вы поймете теперь, почему было сказано в начале этого комментария, что необходимо для каждого думать для себя о значении этого учения.

Если только он не делает так, он будет делать все смутным внешним образом, не видя или не понимая, что все это значит, и не имея какой-либо силы работать. Смысл дает силу и чем больше смысла эта работа имеет для вас, тем больше она будет воздействовать на вас эмоционально и тем больше силы вы будете получать от нее. Ибо от пробуждения эмоционального центра извлекается наибольшая сила.

Теперь начнем со значения настоящей работы в самом высоком масштабе. Начнем, так сказать, с вершины. Что значит настоящая работа? Все вы слышали, что она говорит, что имеются два совершенно различных рода влияний, существующих в жизни, озаглавленных в настоящей системе соответственно А и В влияниями.

Влияние А создаются жизнью. Они возникают внутри жизни механического человечества из интересов дела, заработков, науки, спорта, политики, из интересов завоевания, интриги, преступления, власти, из интересов богатства, положения, показа, имущества и из всех необходимых интересов пищи, одежды, жилища, закона, порядка и т.д.

Вы должны только открыть газеты, чтобы увидеть, чем являются влияния А и понять, как они создаются жизнью и возникают внутри жизни человечества. Все эти интересы развивают личность и со временем из личности, особенно ложной личности, возникают другие интересы, которые становятся частью человеческой жизни и которые снова являются А влияниями. Но в жизни существуют также другие влияния совсем иного рода, называемые в этой системе В влияниями. Они не возникают из жизни.

Источник происхождения другой. Они не имеют ничего общего с делом, заработками, политикой, спортом и т.д. Они идут с внешней стороны круга механической жизни. Во все эпохи и во все времена мы можем найти свидетельство их существования в некотором классе литературы, в некоторых религиозных идеях, во многих древних описаниях, в учениях, дошедших до нас, часто во всякого рода замаскированных формах, в аллегориях, в волшебных сказках и т.д.

Это очень поражающее переживание для всякого, кто близко познакомился с идеями настоящей работы и начал понимать кое-что относительно ее истинного значения — открыть книгу, написанную, скажем, одну или две тысячи лет назад или даже больше и найти некоторое изречение, которое является, так сказать, «чистой работой».

Как объяснить это? Почему имеется такой большой фон к идеям этой системы? Что это значит? Это значит, прежде всего, что эта система работы, которую мы изучаем, совсем не нова. Она совсем не нова в том смысле, что не есть нечто, что тот или иной человек изобрел недавно и состряпал из своего собственного ума, подобно некоторой преходящей современной психологической теории.

Система, которую мы изучаем, является предъявлением, в форме, приспособленной ко времени, чего-то, что было давно понято и чему давно учили, о человеке и его внутренних возможностях. Оно было известно, и ему давно учили не только от начала записанной истории, которая является только краткой частью всей человеческой истории, но задолго до нее, и достигло нас только в легендарной форме, в мифах и аллегориях.

То же самое учение давалось всегда, но оно давалось в различных формах, в различном одеянии, согласно обстоятельствам, согласно временам и согласно характеру людей или расы, которым оно давалось. Оно менялось в вещах внешних чувств только в отношении к общему состоянию людей, т.е. к их уровню бытия и глубине их сна, к уровню их благоприятных возможностей в отношении внутренней эволюции.

1-е состояниеТьмаСои со сновидениями. Человек видит сны. Тело неподвижно. Человек — пассивная в снах машина.

2-е состояниеНикакая помощь невозможна.Человек спит.Так называемое ясное Сознание или Бодрствующее Состояние. Телесно-активный человек как ходящая и говорящая машина, не сознающая правильно, соответственно. Человек, как спящий ходок. Человек активный к своим сновидениям.

3 — е состониеСвет Самосознание. Осведомленность о «Я». Самовоспоминание.

4-е состояниеПомощь возможна. Человек пробуждается.Объективное Сознание, человека может видеть вещи, какими они действительно являются.

Развитие сознания есть развитие смысла, роста и развития человека. Это есть, как сказал Успенский, говоря о внутренних октавах, созерцание тысячи вещей одновременно там, где кто-то видит только одну вещь. Это есть видение тысячи связей там, где формирующийся человек видит только одну связь. Это есть понимание тысячи отдельных значений там, где человек постигает только одно значение.

Это и есть рост внутреннего богатства, которое обозначает увеличение сознания. Сознание есть свет. Увеличение сознания проливает свет, просвещает все больше и больше. Вместо того, чтобы видеть только стол, вы видите целую комнату, в которой он стоит, а затем вы видите дом, в котором находится комната. Вы видите одновременно все частности события.

Увеличение сознания это то, что заставляет вас думать более и более относительно. Относительное мышление, как определил его Успенский, есть видение части в отношении к целому, а не только видение части изолированно.

Ограниченный человек с несколькими приобретенными и постоянными взглядами проведет несчастную жизнь, всегда оценивая ее из какой-то очень маленькой части, из какой-то детали, приобретенной Личностью. Это будет очень мешать воздействию работы. Вхождение работы в нас, то есть влияние Высших Центров, может быть полным только тогда, когда мы поймем наше собственное абсолютное невежество, то есть когда постигнем через длительное, некритическое и искреннее наблюдение, что мы реально не знаем ничего и реально мы совсем не то, что мы воображаем, и т.п., о чем так часто говорим здесь.

Предлагаем ознакомиться:  Значение аркана Колесо Фортуны в раскладах Таро на работу здоровье любовь и отношения

V ПЕРВЫЙ СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ШОК (продолжение)

Часть I. — Сегодня мы снова поговорим о Знании и Бытие. Помните вы что-либо из того, что говорилось о Знании и Бытие ранее? Позвольте мне напомнить
вам, что учение, которое мы изучаем, говорит о двух сторонах в человеке, которые должны развиваться в поступательном процессе его трансформации:
о стороне Знания и стороне Бытия.

Вы слышали много раз, что вы должны, прежде всего, знать эту систему, а это требует времени и усилий.
Но это действительно приводит к развитию знания, и в то же время это должно привести к развитию знания себя, если человек работает. Не трудно
понять, что существуют разные уровни знания. Но не просто понять, что существуют разные уровни бытия. Попробуем еще раз понять, что такое бытие.
Обычно люди путают бытие с существованием. Камень существует, человек тоже существует; но они су-

ществуют совершенно по-разному. Здесь кроется идея бытия. К примеру, бытие камня, бытие растения, бытие животного, бытие человека и бытие божественной
сущности находятся на разных уровнях. Бытие вещи обусловлено ее происхождением, а существование вещи — ее рождением. Лошадь существует, собака
существует, корова существует. Существование у них общее. Но бытие лошади, бытие собаки и бытие коровы совершенно различаются, и это обусловлено
не рождением, а замыслом.

Вернемся к Человеку. Человек отличается от животного. Он способен на определенное развитие. Он рождается как саморазвивающийся организм, и
поэтому он является незавершенным, находясь на более низком уровне бытия, чем тот, который ему предназначен замыслом его творения. Животные завершены.
Кроме того, в отличие от животных, воспитание человека продолжается в течение долгого периода времени, когда он приобретает многие вещи
для своего бытия — через образование, имитацию, обычаи.

По этой причине бытие одного человека отличается от бытия другого. Мы понимаем, что знание
одного человека может быть на другом уровне, чем знание другого. Но мы не совсем ясно понимаем, что уровень бытия тоже может значительно различаться.
С точки зрения этого учения люди не являются одинаковыми.

Люди различаются относительно своего бытия. Понятие о Человеке в этом учении включает
несколько категорий: Человек №1, чей центр тяжести находится в его инстинктах и движениях, в его физической жизни, потом Человек №2, чей центр
тяжести находится в его эмоциональной жизни, и Человек №3, чей центр тяжести находится в интеллектуальной жизни.

Эти три категории составляют
механическое человечество, внешний круг человечества, в котором люди не понимают друг друга. Как вы знаете, это называется кругом смешения языков,
кругом Вавилона. Дальше идет Человек №4, чей центр тяжести не находится ни в Инстинктивно-двигательном, ни в Эмоциональном, ни в Интеллектуальном
Центре, но распределен между ними.

Это гармоничный человек, в котором развитие уже не является односторонним, в котором началось пробуждение.
Потом идет круг сознательного человечества: Человек №5, №6 и №7, эти люди прошли определенную степень трансформации, возрождения или развития,
короче говоря, у них появился новый замысел. Это разделение общего понятия человека предполагает 7 категорий или 7 уровней бытия.

Давайте рассмотрим
понятие Человека №1, №2 и №3. Они относятся к кругу механического, «спящего» человечества, но существует много различий между их бытием. Все три
типа находятся под влияниями жизни, т.е. А-влияниями — влияниями, которые создавались в жизни историей, прошлым, традициями, тенденциями вещей.

Но на некоторых из них могут воздействовать не только А-влияния, но и В-влияния. Я напомню вам, что В-влияния не создаются жизнью, а приходят
извне, из круга сознательного человечества, и повторю, что Евангелия являются примером В-влияний. Некоторые люди могут находиться под более сильным
воздействием А-влияний, чем В-влияний, и наоборот.

Некоторые могут иметь связь даже с С-влияниями — т.е. С теми, кто относится к кругу сознательного
человечества, кто прошел возрождение, подобно тому, как апостолы напрямую общались с Христом. Кто-то может быть уже на пути к становлению Человеком
№4. Все эти разные состояния означают разные уровни бытия.

Возможно, вы замечали, что идея уровня бытия человека всегда присутствовала в религиозной
мысли и считалась самой важной. Уровень бытия святого отличается от уровня бытия грешника. Хорошие люди, плохие люди, злые люди, правдивые люди,
лжецы, искренние люди, терпеливые, лицемеры, самоуверенные, тщеславные люди и т.д.

— все это термины, относящиеся к стороне бытия, а не
к стороне знания в человеке. Сейчас люди, кажется, считают, что то, чем человек является, не имеет значения по сравнению с тем,
что он знает. Они даже считают, что человек с бытием преступника может быть великим мыслителем, великим ученым, великим художником или
писателем.

Часть II. — Давайте перейдем к знанию в этой Работе и его отношению к нашему бытию. Эта Работа дается в форме знания, и поэтому ее нужно
изучать, так же как любое другое знание. Но эта Работа исходит из Великого Ума. Это не обычное знание. Это знание о трансформации, так же как
Евангелия являются знанием о новом рождении, и не имеет значения, называем мы это трансформацией или новым рождением.

Это знание, исходящее от
тех, кто достиг определенной ступени внутреннего развития, кто достиг через рост и трансформацию своего бытия того состояния сознания, которое
называется Объективным Сознанием. Это знание, которому обучают в Работе, постепенно становится вашим знанием — т.е. вы знаете Знание, которому
учит Работа.

Как вам известно, необходим союз между знанием и бытием, прежде чем придет понимание. По этой причине это знание, которое
вы изучаете, должно быть применено к вашему бытию — и вы не сможете применить его, если вы не цените идеи Работы. Параллельное развитие знания
и бытия необходимо. Это значит, что вы должны работать над вашим бытием в соответствии со знанием, которому вас обучают, чтобы поднять уровень
вашего бытия.

С уровнем бытия, которым вы обладаете в данный момент, вы сможете понимать знание Работы в определенной степени. Если в вашем
бытие есть что-то хорошее, то вы сможете понимать что-то относительно Работы, а не просто знать ее. В Работе существует высказывание, гласящее,
что вы должны обладать золотом, чтобы получить золото.

Теперь вы понимаете, почему человек с плохим бытием — вырождающийся человек, хронический лжец, морально неполноценный человек, преступник и
т. д. — не может понять эту Работу; вы также поймете, почему в отношении новых людей, которые приходят в Работу, говорится, что они должны
иметь уровень Доброго Домоправителя.

Часть III. — В этом учении так много говорится о бытие, что невозможно за один раз рассказать обо всем. Но позвольте мне упомянуть одно высказывание
о бытие, которое очень меня заинтересовало, когда я услышал его в первый раз. Ваше бытие притягивает обстоятельства вашей жизни. Это высказывание
сразу открыло мне глаза на существование связи между тем, что является внешним, и тем, что является внутренним.

К примеру, если
говорить об этом в большом масштабе, то бытие всего человечества притягивает войну. Если бы бытие человечества было на чуть более высоком уровне,
то такая война, которую мы имеем сейчас, была бы невозможна. Если говорить об этом в масштабе одного человека, то его бытие притягивает обстоятельства
его жизни.

Оно всегда будет притягивать одни и те же вещи, ситуации, друзей, людей, трудности и т.д., независимо от того, где находится человек
или куда он направляется. Изменить бытие — значит изменить жизнь; но изменить образ жизни — не значит изменить бытие. Вы не измените вашу жизнь,
изменяя внешние условия, потому что ваше бытие будет продолжать притягивать определенные обстоятельства.

Лошадь притягивает к себе определенную
форму жизни, которая отличается от формы жизни коровы или собаки, и это, как вы понимаете, обусловлено различием в их бытие. Изменив свою форму
жизни, корова не сможет измениться сама. Вам бы не понравилось, если бы корова сидела у камина или на вашей кровати, не только из-за неудобства,
но и потому что ее бытие сильно отличается от бытия собаки.

В общем, вы видите, что бытие животных связывает их с определенной формой жизни. Ласка
притягивается к жизни ласки, змея — к жизни змеи и т.д. Но мы не видим, что закон «бытие притягивает обстоятельства жизни» действует подобным
же образом относительно бытия человека, которое различается у разных людей.

Конечно, вы должны изучать ваше бытие, чтобы увидеть, что вы обладаете
бытием определенного рода, и вы должны изучать свою жизнь, чтобы увидеть, что вы живете жизнью определенного рода. Для людей не просто увидеть,
что у них есть четкие и ограниченные очертания. Люди думают, что они ничем не ограничены и свободны.

Вы знаете, эта Работа говорит о том, что мы машины, которыми движут внешние впечатления. Пока человек не обладает знанием своего бытия, он,
безусловно, является машиной. Ибо, машина не может знать себя. Если бы могла, то она не была бы машиной. Но человек-машина может знать
себя. Когда человек знает себя, он уже не является машиной.

Он может даже стать человеком. Но на это требуется долгое время и огромные
усилия. Требуется, конечно, усилие определенного рода, отличающееся от того усилия, которое направленно на изучение знания Работы. Иначе говоря,
работа по линии знания и работа по линии бытия требуют разных усилий. Человек не может познать себя, если он не наблюдает себя посредством внутреннего
внимания, и он не может наблюдать себя грамотно, если он не обладает определенным знанием того, что он наблюдает, и не видит оснований для этого.

Есть определенные факторы в нашем бытие, которые мешают его развитию. Один из факторов — это негативные эмоции, например, жалость к себе. Нужно,
прежде всего, изучить эти особые факторы как знание. Поэтому вы сначала должны овладеть знанием Работы. А потом вы должны применить его, чтобы
приобрести реальное знание вашего бытия в свете этого учения.

Знание вашего бытия — это самопознание. Но в этом учении оно является самопознанием
особого рода, потому что это учение указывает на определенные вещи в бытие человека, которые он должен наблюдать и в конечном итоге изменить с
помощью возрастающего желания к изменению. Просто знать, что негативные эмоции — это плохо, что они удерживают нас на нашем уровне бытия,
не достаточно.

Но часто случается, что люди не наблюдают себя в тех аспектах, которым их обучают; или не связывают то, что они наблюдают, с тем,
чему их обучают; или принимают все, что они думают, чувствуют, воображают, делают или говорят, как нечто само собой разумеющееся, и не видят,
что здесь можно наблюдать.

Но как тогда можно надеяться изменить себя, если принимать все в себе как само собой разумеющееся? Тогда человек является
машиной, а не человеком. Когда человек не способен наблюдать что-либо в себе — это странно. Необходим шок. Шок часто приводит человека в негативное
состояние, однако человек при этом что-то замечает.

Предлагаем ознакомиться:  Как рассчитать график жизни по дате рождения в нумерологии расшифровка

V ПЕРВЫЙ СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ШОК (продолжение)

Люди в этой Работе, обладающие возможностью эмоционального развития, должны особенно пристально наблюдать молчаливую или выраженную критику
других как устойчивый неправильный фактор в себе, который постоянно образует в них неправильный психический материал, и искренне размышлять над
тем, что они делают.

Во многих случаях глупость, невежество и тупость являются скрытыми причинами, но существует много других причин — таких как
необычная степень тщеславия и самодовольства, ощущение собственной правоты, бахвальство, уверенность в собственных добродетелях и превосходстве;
есть еще много других факторов подобного рода, которые преграждают путь к внутреннему изменению.

Я обращаюсь здесь, в связи с механическим чувством
заслуги и превосходства, в основном к тем, кто ожидает изменения от других, но не начинает с себя, кто судит даже о Работе по ее воздействию на
других, не осознавая, что они сами должны много работать над собой, прежде чем смогут судить других, и что другие люди судят их точно так же,
как судят они сами — это является для них поразительным открытием.

Механическая критика других вызывает огромные психологические трудности в человеке,
который критикует, так как она дает жизнь тем неправильным «я», которые препятствуют внутреннему развитию и свободе. Возможно, это не совсем ясно.
Здесь имеется в виду, что вы позволяете негативным и критичным «я» свободно развиваться в вас, а это оборачивается против вас и мешает вашему
пониманию и развитию.

То, что вы делаете по отношению к другим, вы делаете по отношению к себе. Все устроено таким образом. Все неправильное постепенно
сказывается на вас самих в Работе. Через некоторое время вы узнаете, что вы не можете позволить себе слишком много спать, говорить и действовать
механически, не можете позволить вашей жизни оставаться в руках неправильных «я».

Вы начнете сами понимать, что вы действительно должны жить более
сознательно относительно своего внутреннего мира, в котором постепенно должны быть отменены все прошлые внутренние счеты. А чтобы жить более сознательно
в своем внутреннем мире, вы для начала должны перестать следовать за плохими «я».

Часть II. — Очищение эмоциональной жизни в этой Работе может быть искусственно разделено на две части — для удобства практического самонаблюдения.
Сначала мы будем работать с эмоциями, возникающими из ложной личности или воображаемого «я», т.е. воображаемого себя, на которое эта Работа
постоянно обращает ваше внимание.

И оно должно быть делом ежедневного изучения и работы, учитывая тот факт, что оно является источником неправильного
понимания, несчастья и обиды в повседневной жизни. Эта ложная личность, которая формируется самими нами и влияниями окружающей среды нашего воспитания,
которая присутствует, так сказать, как разноцветный пузырь, на поверхности нашей психической жизни, приводит в беспорядок и сумятицу весь наш
внутренний мир.

Она формирует часть нашего приобретенного бытия. Основной причиной почти всех недоразумений, возникающих во внутреннем
мире человека, так же как в сфере человеческого общежития и во всех возможных человеческих отношениях, является этот психический фактор, который
называется Ложной Личностью и формируется в подготовительный период жизни.

Стимулирование этого фактора в человеке, как до, так и во время периода
ответственной жизни, вызывает такие эмоции, как тщеславие и самолюбие. Эти эмоции, возникающие из-за стимулирования ложной личности,
препятствуют нормальному развитию Эмоционального Центра. Можно сказать также, что они препятствуют любому развитию сознательности.

Они стоят на
пути к Третьему Состоянию Сознания — Состоянию Самосознания. Та степень счастья и самосознательности, которая должна присутствовать в настоящем
человеке и в мирном существовании человечества, почти целиком зависит от отсутствия тщеславия и самолюбия. Но эти эмоции могут принимать
скрытые формы, и поэтому они требуют долгого и искреннего внутреннего наблюдения, глубокого проникновения в себя и постепенной самореализации.

Очень часто люди воображают, что у них нет этих эмоций, и хотя их постоянно обижает и оскорбляет то, что говорят другие, и то, как с ними обращаются,
они не видят, что это связано с тщеславием или самолюбием. Через некоторое время, когда глубоко скрытая совесть начинает просыпаться, человек
может почувствовать эти эмоции с помощью внутреннего вкуса.

Это нечистые эмоции. Это то, что обычно подразумевается под нечистотой
в религиозных текстах, то, что так критикуется в Евангелиях, например, в отношении фарисеев, которые все делают, чтобы это видели люди, т.е.
из тщеславия и самолюбия. Вы знаете, что когда вы делаете добро другим и считаете это заслугой, то вы делаете добро только по отношению к своему
эгоизму.

Что касается очищения эмоциональной жизни, то вторым важным фактором является, как вы знаете, фактор негативных эмоций. Я не буду сейчас
говорить о них, я только напомню вам, что они принимают разные скрытые формы. Со временем вы сможете распознавать их с помощью внутреннего
вкуса. Они все плохо пахнут.

Вы также должны помнить, что человек рождается без ложной личности. Но так как ребенок рождается среди спящих
людей, которые получают удовольствие от своих негативных эмоций, то он приобретает их, как инфекцию. Ребенок имитирует то удовольствие, которое
люди получают от негативных эмоций, и формирование ложной личности способствует этому процессу, так как через тщеславие и самолюбие легко формируются
обидчивые состояния бытия во всем их бесконечном разнообразии.

Наш уровень бытия характеризуется нечистым состоянием эмоциональной жизни, которое описано выше. Работа над бытием относительно Эмоционального
Центра требует поэтому, помимо других вещей, усилий, направленных на то, чтобы наблюдать и осознавать существование этих эмоций в себе, замечать
их происхождение, ход развития и действие, которое они производят.

Когда мы действительно осознаем что-то в себе, то мы встаем на путь к изменению
этого. Само по себе осознание, если оно достаточно полное, начинает изменять это. Как только вы ясно увидели что-то в себе, в вашем бытие, то
это приводит к тому, что вы видите что-то еще. Поймите, что бытие должно измениться, измениться во всех без исключения, и оно должно измениться
здесь и сейчас.

Религиозные люди часто думают, что они изменятся когда-то в будущем, или они воображают, что такие, какие они есть
— с их уровнем бытия, со всеми негативными эмоциями, с тщеславием и самомнением, со злобными высказываниями в адрес других людей, с ревностью,
неприятными странностями и т. д. — они могут достичь Бога.

Есть много других похожих иллюзий, и все они обусловлены тем, что люди не
видят своего уровня бытия, который в действительности определяет наше положение на шкале или лестнице бытия, простирающейся вверх до Божественного
Бытия. Каждый находится в определенном месте на этой лестнице. В этой Работе, в ее психологической части, вы получаете знание о том, как
изменить бытие, и это знание нужно применить к вашему собственному бытию с помощью самонаблюдения в соответствии с тем, что знание предлагает
вам наблюдать.

Из этого вы получите знание вашего бытия и сможете работать над своим бытием. Если вы будете обладать каким-то знанием вашего
бытия и работать над ним, то вы сможете войти в положение другого человека, понять его и, таким образом, помочь ему — но только настолько, насколько
вы обладаете знанием себя и ваших собственных трудностей.

Вы также сможете различать, когда вы говорите из тщеславия или чувства превосходства,
из негативного чувства, из желания обидеть или просто покритиковать и т. д. Короче говоря, вы сможете отличать чистое от нечистого в себе лучше
и, исходя из этого, сможете более чисто говорить друг с другом. Если вы заметите в себе, когда вы говорите, то, что вы замечаете в другом человеке,
то вы будете говорить чисто или более чисто, а то, что является чистым в этом смысле, не сможет обидеть другого человека и поможет ему.

А если
вы не знаете, когда вы говорите с другим человеком, говорите ли вы правильно, но знаете, что говорили с двойной осознанностью — по отношению
к себе и к другому — что означает Состояние Самовоспоминания, когда вы видите внутрь и вовне одновременно, то вы будете судить о своих действиях
позже с помощью привкуса, который останется после разговора.

Часть III. — В лекции, которая была прочитана в прошлый раз, было сказано, что в религиозных текстах многое говорится относительно бытия.
Люди делятся в соответствии с состоянием их бытия на грешников и святых, плохих и хороших и так далее. В Е-вангелиях многое говорится относительно
бытия. В Притче о Сеятеле, который сеет Семя Слова Господа в человечество, упоминаются разные категории людей, выделенные в соответствии с уровнем
бытия относительно Семени Слова и их восприятия этого семени.

В другом месте люди с неправильным бытием называются «терниями» или «чертополохом»,
когда Христос говорит: «Собирают ли люди гроздья винограда с терний или фиги с чертополоха?». Христос сравнивает людей в соответствии с их уровнем
бытия с деревьями: «Всякое доброе дерево приносит добрый плод, но испорченное дерево приносит злой плод».

Все это означает, что уровень бытия
человека имеет большое значение. Как вы знаете, необходимо подумать об уровне бытия человека, прежде чем вводить его в Работу. Это очень серьезно
и теперь вы начнете это понимать. Тенденция нашего времени делать из преступников героев — совершенно ошибочна. Есть два признака бытия относительно
тех людей, которых вы хотите привести в Работу.

Они должны быть ответственными и обладать в какой-то мере магнитным центром. Ранее говорились
и другие вещи по этому вопросу, я попробую привести некоторые из них сейчас. Помимо идеи о Добром Домоправителе и Магнитном Центре, существует
условие о том, что человек, который приходит в Работу, должен обладать естественным чувством стыда.

https://www.youtube.com/watch?v=vIG8NlkgYlc


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector