06.04.2019      6      0
 

Демонология виды демонов из различных источников


Кто такой демон Гаап и как он выглядит

Демон Гаап, в отличие от многих других демонов Гоэтии, описанных в Малом Ключе Соломона, практически не фигурировал в древнеиудейской истории и описывался в первую очередь непосредственно средневековыми демонологами. Единственное упоминание о нем в ветхозаветных преданиях — это небольшие намеки на то, что именно Гаапу поклонялся беспутный сын Ноя Хам.

Его облик во многом соответствует классическому образу демона — большие перепончатые крылья, худощавое тело с гипертрофированной головой, большими рогами и ушами. В целом можно сказать, что многие последующие авторы популярной развлекательной литературы вдохновлялись именно образом Гаапа для иллюстрации большинства демонов.

По преданию, как и практически все другие демоны, такие как демон Самаэль или демон Аббадон, Гаап принадлежал к одному из ангельских чинов. Он находился строго посередине ангельской иерархии и относился к чину Властей. Так назывались ангелы, покровительствовавшие мудрым правителям и божественным проявлениям власти.

Именно с этим и связаны и демонические таланты и способности этого падшего ангела. Интересен тот факт что, несмотря на принадлежность к не самому высокому ангельскому чину, в иерархии демонов Гаап практически всегда занимает одно из высших мест. По некоторым источникам, в его подчинении находится весьма много бывших ангелов-серафимов.

Несложно заметить по описаниям средневековых демонологов, что этот демон не относится к числу губителей и убийц, однозначно агрессивно настроенных ко всему сущему. Скорее наоборот — он очень охотно идет на контакт, стремится распространять свою власть скрытно и мягко. Тем не менее не стоит и заблуждаться в его способностях — недаром он причислен к ряду наиболее сильных антагонистов небесных сил.

Ритуал призыва Гаапа потребует длительной подготовки, особенно если учитывать тот факт, что данный демон откликается на зов исключительно в то время, когда Солнце проходит через южные знаки Зодиака. Соответственно, Гаапа можно призывать лишь в период с 23 сентября по 20 марта. Данный ритуал может проводить только мощный маг, обладающий хоть какой-либо властью — над демонами, потусторонними мирами, духами или просто прочими людьми, поэтому новичку без какого-либо чина и влияния этот обряд будет бесполезен. Применяется данный призыв как для наделения клиента властью, так и для исцеления его от болезней.

Для проведения обряда потребуется два зеркала, десяток черных восковых свечей и одна красная, два ламена — ритуальных амулета с печатью Гаапа, которые могут быть выполнены как из черненого серебра, так и с помощью тиснения красной краской на коже, а также ритуальная чаша с вином. Свечи обязательно должны быть восковыми и, при этом, не освященными в церкви.

Демонология виды демонов из различных источников

Этот призыв читается одиннадцать раз, а после каждого прочтения руками тушится одна свеча против часовой стрелки вокруг пациента. Последней необходимо затушить красную свечу, окунув ее в чашу с вином. После этого необходимо дать клиенту выпить глоток этого вина. Оставшееся он должен пить в течение одного месяца — за это время он избавится от болезней или же достигнет желаемого успеха в любом деле.

В целом, демон Гаап довольно незаслуженно обойден вниманием именитых демонологов современности и практически не встречается в популярной литературе и других художественных произведениях. В то же самое время, его сила способна изменить каждого человека — но не обязательно в худшую или наоборот — лучшую сторону. Поэтому обращаться к ней необходимо с умом, тщательно взвесив все «за» и «против».

Предлагаем ознакомиться:  Точная расшифровка карты таро девятки жезлов таро при различных гаданиях

Происхождение и роль демонов

Христианская теология, являясь наследницей учений Ветхого Завета, восприняла дуалистическое видение мира и Бога, согласно которому человеческие души и всё сущее есть поле битвы сил благого Бога и его противника, Сатаны, виновника всех зол. Пытаясь разрешить проблему появления зла в мире, созданном исключительно благим Богом, христиане последовали примеру гностиков и вывели причину зла из трагедии грехопадения ангелов.

Согласно общераспространённому мифу, один из самых могущественных ангелов, стоявших перед лицом Бога (Денница, Люцифер) поддался одному из семи смертных грехов — гордыне, и вознамерился захватить власть на небесах. Подстрекая прочих ангелов к мятежу, Люцифер собрал огромное войско, с которым выступил против сил Света, возглавляемых архангелом Михаилом, но проиграл и был низвергнут на землю, где, подталкиваемый жаждой мести, стремился отвернуть верующих христиан от Бога, ввергая их в грех или насылая невзгоды, чтобы пошатнуть веру христиан и уничтожить источник этого «заблуждения».

С момента падения мятежных ангелов с неба те утратили право носить звание посланников Божьих и стали именоваться демонами, злобными духами. Таким образом, в христианстве, в отличие от многих древних верований, слово «демон» означает не сверхъестественного духа вообще, независимо от его природы, а исключительного духа злого, падшего ангела.

Однако, как отмечает А. Амфитеатров в своей книге «Дьявол в быту, легенде и литературе средних веков», в самом священном писании для мифа о падении ангелов нет никаких решительных оснований кроме «толкования одного стиха у Исайи и нескольких тёмных мест в Новом Завете», а потому источник этого мифа, по мнению автора, следует искать в неканонических писаниях гностиков или мифологиях других народов с такой же ярко очерченной дуальной мировоззренческой позицией.

После того как ранние авторы (до 1550 г.) определили черты основной колдовской ереси, их положения дошли до авторов, боровшихся с колдовством и ведьмами на местах. В работах этих демонологов теория колдовства и демонологии продолжала совершенствоваться, обрастая всё большими изощрёнными деталями и подробностями.

Поскольку авторы таких трактатов чаще всего были юристами, теологами или судьями на ведьмовских процессах, свои теории средневековые демонологи подкрепляли случаями из собственной практики, часто сильно преувеличивая и толкуя галлюцинации и поведение людей под пытками в соответствии со своим видением ситуации.

Гоап — на что он способен и как действует

Гаап, или как его иногда называют, Гоап, как уже говорилось выше, является покровителем всех людей власти, которые не отличаются благодетельностью и добротой. Он приходит исключительно к ним и исключительно по их призыву, поэтому кто бы то ни было, а особенно — простой человек, не имеющий никакой реальной власти над людьми, вызвать его не может.

Во-первых, этот демон слишком силен, чтобы какой-нибудь простой священник легко мог изгнать его из человека. Во-вторых — одержимость им может оставаться практически незаметной, в отличие от демона Астарота или демона Асмодея, которые сразу проявляют свое присутствие. И, в-третьих — он оставляет достаточно пространства для свободы воли человека, одновременно с этим вознаграждая его властью и силой, и без добровольного желания самого одержимого покинуть его тело и освободить его душу демон не сможет, как бы ни старались потенциальные экзорцисты.

По описанию, которое дается Малым Ключом Соломона, Гаап имеет облик человека, который приходит к вопрошающему в компании четырех королей. Он всегда честно и правдиво отвечает на вопросы, может открыть тайны прошлого, настоящего и будущего, а также может обучить философии, даровать фамильяра или открыть все тайны своего владыки — Амаймона, или же Самаэля.

Среди всех демонов он является одним из немногих, полностью зависимых от жертвоприношений и одобряющих их практически в любом виде. Но более всего он ценит не физические подношения в виде мяса, рыбы и живых существ, равно как и плодов или золота, а дары более глубокие. Предоставляя своим слугам мнимую свободу и власть, он отбирает у них свободу истинную — ясность ума и трезвость мышления. Несмотря на успех и высокое положение в обществе, люди, одержимые Гаапом, являются крайне ограниченными, мстительными и малодушными.

Предлагаем ознакомиться:  Ангел Анаэль, архангел Ханиил и ангел-хранитель Даниил — сходства и различия

Классификация демонов христианскими демонологами

Демонология — древнейшая оккультная наука. Исходя из мнений большинства эзотериков, она относится к черной магии. Ее суть заключается в большом количестве знаний о демоническом мире: его законы, круги, иерархия, виды демонов и многие другие атрибуты.

Помимо обычного знания мироустройства демонов, демонология, непосредственно отвечает за призыв демонов.

Многие черные маги стремятся познать искусство демонологии, но эта наука чрезвычайно тяжела и неофиты-маги вряд ли способны стать демонологами.

Демонолог — это черный маг владеющий демонологией и умело практикующий ее. В нашем мире, наверное, к счастью, действительно мощных демонологов — единицы.

Чем же так привлекательна демонология? Чем она по вкусу новичкам и почему они так падки на нее?

  1. inkub-kak-viglyaditВызванный демон почти всегда выполняет поставленное перед ним задание. У каждого демона есть своя специализация, поэтому для разных заданий призываются разные демоны.
  2. Широта выбора демонов тоже завлекает: от демона на убийство до демона-суккуба на удовлетворение сексуальной похоти.
  3. Быстрота выполнения задания намного выше, чем в обычной магии, поскольку демону самому это выгодно — чем быстрее он исполнит задание, тем быстрее он получит от демонолога, согласно контракту, свою награду.

Использовать демонологию, конечно, хотят многие, но узнав ее ближе, мало кто на это соглашается. Слишком опасный вид колдовства.

Большинство демонов, традиционно, хотят заключить договора на выгодных условиях для них, а в некоторых случаях, демоны высших кругов, могут прорвать защитные барьеры и если у мага слабая энергетика — просто убить или инсценировать «несчастный случай». Именно по этой причине, как было сказано выше, сильных демонологов, действительно, единицы.

Попыток определения степени влияния и родов злых духов предпринималось очень много, и среди христианских демонологов не было единого мнения ни о границах власти демонов, ни об их иерархии.

Очевидно, именно в таком качестве, как описал Боден, предстают демоны в «Малом ключе Соломона», в разделе «Гоетия».

Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:

  • Парки. Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека;
  • Полтергейсты — духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают и ломают вещи, не дают спать по ночам шумом, но, как правило, не причиняют большого вреда;
  • Инкубы и Суккубы — демоны, вступающие в половую связь с человеком. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;
  • Марширующие призраки, появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;
  •  Домашние духи ведьм — гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита;
  • Кошмары — демоны, вызывающие ужасные видения во сне;
  • Демоны, образующиеся из мужского семени — демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов;
  • Демоны-обманщики — демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях;
  • Чистые демоны — демоны, нападающие только на святых;
  • Демоны, которые обманывают старух, внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.
Предлагаем ознакомиться:  Сонник медведь к чему снится медведь во сне

В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету

Кроме того в список демонов были внесены:

  • Пифон — князь духов лжи;
  • Велиал — вместилище порока;
  • Мерихим — предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
  • Абаддон — демон войн;
  • Астарот — демон обвинителей и инквизиторов.

Во время экзорцизма демон Балберит, вселившийся в Мадлен из Прованса, сообщил, что поскольку демоны — падшие ангелы, их чины восходят к ангельским рангам, установленным в ещё IV в. н. э. в трактате «Божественные имена» Псевдо-Дионисия. Всего демон упомянул о девяти чинах, разделённых на три лика по три чина в каждом:

  • В первый лик входили духи в чине Серафимов, Херувимов и Престолов:
Вельзевул (Серафимы), второй после Люцифера, склоняет людей к гордыне;
Левиафан (Серафимы) склоняет к ереси и грехам, противоречащим вере;
Асмодей (Серафимы) является князем роскоши и желает соблазнить ею всех людей;
Балберит (Херувимы) — склоняет к склоке, злословию и самоубийствам;
Астарот (Престолы) — склоняет к безделью и лени;
Верен (Престолы), второй после Астарота — склоняет людей к нетерпимости;
Грессил (Престолы) — склоняет людей к нечистоте и неряшеству;
Соннелон (Престолы) — возбуждает в людях ненависть к врагам.
  • Во второй лик входили духи в чине Господств, Сил, Властей:
Элле (Господства) — подстрекает людей к нарушению обета бедности;
Розье (Господства) — подстрекает к любострастию;
Верье (князь Сил) — склоняет к нарушению обета послушания;
Карро (Власти) — вселяет жестокосердие;
Карниван (Власти) — склоняет людей к бесстыдству.
  • В третий лик входили духи в чине Начал, Архангелов и Ангелов:
Велиал (Начала) — склоняет к высокомерию, внушает женщинам украшать себя в соответствии с модой, развращать детей, болтать с ними во время мессы;
Оливий (Архангел) — внушает жестокость и безжалостность к бедным.

В изданной в 1603 г. книге «Compendium Maleficarum» Гваццо, а позднее в «Melampronoea» Генри Хелиуэлла (1681) авторы цитируют Михаила Пселла, давшего классификацию демонов по месту их обитания:

  • Огненные демоны, обитающие в высших слоях воздуха, не спускающиеся на землю к людям. Автор полагал, что их появление произойдёт только в Судный день.
  • Воздушные демоны, обитающие в воздухе вокруг людей. Они могут вызывать атмосферные явления вроде штормов и бурь, могут иногда становиться видимыми людям, способны спускаться в ад. Духами воздуха названы демоны, упоминаемые в «Teurgia Goetia» «Малого ключа Соломона».
  • Земные демоны, обитающие в лесах и рощах, где расставляют человеку коварные ловушки. Они сбивают с пути, а некоторые живут тайной жизнью среди людей.
  • Водяные демоны, вызывающие бури на морях, где топят корабли и истребляют живность в водоёмах. Они чаще предстают перед человеком в женских образах. Их нрав буйный, беспокойный и полный обмана.
  • Подземные демоны живут в пещерах и расщелинах гор. Вызывают землетрясения, разрушают фундаменты домов и вредят шахтёрам.
  • Светобоязненные демоны не выносят света. По мнению Пселла, они непостижимы для человека вовсе, поскольку внутри они полностью черны, их нрав полон тёмных страстей, злобы и беспокойного возбуждения. При встрече с человеком ночью, эти демоны нападают на человека и убивают его, удушая или отравляя своим дыханием. Их невозможно заклясть никакими заговорами и удержать никаким колдовством, поскольку они сторонятся человеческих голосов, всякого шума и бегут от света.

Литература

  • Антонов Д. И. «БЕСА ПОЙМАВ, МУЧАШЕ:». Избиение беса святым: демонологический сюжет в книжности и иконографии Средневековой Руси // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. — 2010. — № 1 (39). — С. 61–75.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector