29.03.2019      46      0
 

Брошюра Безмолвное знание Карлос Кастанеда


Магические пассы

Впервые дон Хуан серьезно заговорил со мной о магических пассах в тот момент,когда он самым унизительным образом принялся комментировать мой вес.

— У тебя слишком круглое лицо,- сказал он,оглядывая меня с головы до пят и неодобрительно покачивая головой. — Ты уже близок к тому,чтобы быть толстым. Изношенность и усталость уже начинают сказываться в тебе. Как и любой другой представитель твоей расы,ты отращиваешь слой жира на своей шее,словно у быка. Пришло время, когда ты должен принять всерьез одну из величайших находок магов:магические пассы.

Так как раньше он говорил о магических пассах лишь мельком,то я даже не помнил,когда мне он о них говорил.

— Дон Хуан,о каких это магических пассах ты говоришь? — спросил я,будучи действительно раздраженным. — Как я могу относиться к ним всерьез,если я раньше о них ничего не слышал?

— Ты наверное пытаешься меня обмануть,не так ли? — сказал он с неприятной улыбкой. — Я не только много раз говорил тебе о магических пассах,но и ты уже давно знаешь многие из них. Я все время учил тебя им.

Он был прав в том,что я вел себя отвратительно. Я был удивлен предметом разговора,о существовании которого я не подозревал,но то,что он все время обучал меня магическим пассам было явной ложью. Я стал страстно протестовать,как будто от его заявления зависели моя жизнь и смерть.

— Не будь таким страстным,защищая свое замечательное Я,- пошутил он. — Я не хотел оскорблять тебя — он сделал смешной жест бровями,изображая извинение. — Все что я хотел сказать,это то,что ты пытаешься имитировать все то,что делаю я,поэтому я воспользовался твоей тягой к имитации. Я показывал тебе различные магические пассы,и ты всегда воспринимал их как тот способ,которым я для развлечения похрустываю своими суставами. Мне нравится то,как ты их интерпретируешь:способ хрустеть суствавами! Мы будем и впредь относиться к ним тем же образом.

Книга «Безмолвное знание» Карлос Кастанеда - купить на OZON.ru ...

— Я показал тебе десять разных способов хрустеть суставами. Каждый из них — это магический пасс,который предназначен для совершенствования твоего и моего тела.

Магические пассы,о которых говорил дон Хуан,были,по его словам,теми способами,которыми,по моему мнению,он хрустел своими суставами. Для этого он особым образом двигал руками,ногами,туловищем и бедрами,как я считал,для того,чтобы добиться максимального растяжения своих мышц,костей и связок. С моей точки зрения,результатом таких растягивающих движений было то,что он становился способен издавать хрустящие звуки,которые он издавал к моему удивлению и удовольствию,и времени от времени он просил меня имитировать его поведение.

Таким удивительным способом,он подзадорил меня запомнить движения и повторять их дома до тех пор,пока я не смогу извлекать из своих суставов такие же звуки,как и он. Мне никогда не удавалось издать такие звуки,но тем не менее я определенно,хотя и непреднамеренно выучил все движения.

— Почему они называются магическими пассами? — спросил я.

— Они не только называются магическими пассами,- сказал он,- они и есть магические! Они производят эффект,который нельзя обьяснить обычным способом. Эти движения не являются физическими упражнениями или позами тела,они являются действительной попыткой достичь оптимального состояния бытия. Намерение тысяч магов пропитывает эти движения. Если практиковать их,даже иногда,то это приводит к остановке разума.

— Что ты имеешь в виду под тем,что разум приходит к остановке?

— Все, что мы делаем в мире,- сказал он,- мы узнаем и идентифицируем,превращая это в линейность подобия и сходства.

Похоже, что дон Хуан очень старался найти способ объяснить то,о чем он говорит. Он сделал большую паузу,словно для того,чтобы найти правильные слова или подходящую последовательность мыслей. Я оставался в молчании. Я так мало знал о предмете нашего разговора,что я даже не пытался думать обо всем этом. Все,что у меня было,это мое любопытство,я хотел узнать что такое эти магические пассы.

Дон Хуан поднялся. Похоже,что с него было довольно. Мы сидели в столовой комнате и пили травяной чай,который он сделал из ароматных листьев с кустов,которые росли у него во дворе. Он извинился и сказал,что для него пришло время вздремнуть. Дон Хуан засыпал на небольшое время днем и ночью. Он спал небольшими промежутками,не более двух часов,это был его распорядок сна. Если он был очень усталым,то он спал по шесть часов,с перерывом на два часа на бодрствование.

Долгое время мы не затрагивали тему магических пассов. Однажды,он продолжил свое объяснение,неожиданно для меня,но не для него,похоже,что он осознавал,что объяснение было прервано,а я уже об этом полностью забыл.

— Как я тебе уже говорил,для людей существуют линии подобия,- сказал он,- линии вещей,подобных друг другу и связанных между собой какими-то целями. Например когда ты говоришь слово «вилка»,то немедленно воссоздаешь в себе идею ложки,ножа,скатерти,салфетки,тарелки,чашки и блюдца,бутылки вина,суп с фрикадельками,банкет,день рождения,фиесту.

Ты можешь до бесконечности продолжать перечислять вещи,связанные вместе своими целями,своим смыслом. Все,что мы делаем,связано таким образом. Что касается магов,то они видят,что все эти линии взаимосвязей,все эти линии вещей,связанных вместе целями,ассоциируются с представлениями человека о том,что вещи неизменны и вечны как слово Бога.

— Дон Хуан,я не понимаю почему ты привносишь в это объяснение слово Бога? Что слово Бога делает с тем,что ты пытаешься объяснить?

— Все! Кажется,что в наших умах,вся вселенная похожа на слово Бога:абсолютное и неизменное. Это тот способ,которым мы себя ведем:в глубине наших умов есть контролирующее устройство,которое не позволяет нам прекратить считать,что слово Бога,то,как мы его принимаем и в которое мы верим,имеет отношение к мертвому миру. С другой стороны,живой мир находится в состоянии постоянного изменения. Он движется,он изменяется,он изменяет сам себя.

— Магические пассы шаманов являются магическими,потому что в ходе их практики,тело понимает,что все является потоком,изменением,вместо того,чтобы быть неизменной связью подобий. А так как все во вселенной — это изменение,поток,то этот поток можно остановить. Можно поставить на него плотину и это остановит или исказит этот поток изменений.

Слова дона Хуана вызвали во мне странную реакцию. Я почуствовал себя странным образом испуганным,но этот страх был на самом деле не страх за себя,это был скорее страх того, что было наложено на меня. Я впервые ясно почувствовал, что дон Хуан приводит в раздражение ту часть меня, которая на самом деле не является мной.

Я был очень смущен,после некоторого времени мучений, вызванных его заявлением,я услышал что я говорю против собственного желания. Я услышал как я говорю,- Но,дон Хуан зачит ли это, что ты говоришь мне, что каждый раз, когда ты хрустишь суставами, или каждый раз, когда я пытаюсь тебя имитировать, я действительно что-то меняю внутри себя?

— А, нечто внутри тебя, что на самом деле тобой не является сейчас разозлилось,- смеясь,парировал дон Хуан.

Для меня наступил еще один момент сильных внутренних противоречий. Что-то во мне было очень обозлено,хотя это не могло быть мной. Дон Хуан сильно потряс меня за плечи. Я почуствовал, как моя шея болтается взад и вперед, так сильно он меня схватил. Это меня мгновенно привело в себя. Он усадил меня на низкую кирпичную стену.

По этой стене всегда ползали цепочки муравьев, поэтому я никогда не любил на ней сидеть. Муравьи немедленно залезали ко мне в одежду. Я всегда очень хорошо чувствовал,как муравьи ползают по мне,но на этот раз, как только я сел, муравьи прервали свою линию. Я видел как они ползают вокруг моего тела, словно они смущены чем-то или запутались.

— Не беспокойся о муравьях,- сказал дон Хуан,читая мои мысли. — В настоящий момент ты переполнен необычной энергией,продуктом твоих внутренних диллемм. Муравьи будут считать тебя непроходимым и опасным,и они будут блуждать вокруг тебя до тех пор,пока твоя энергия не нормализуется или пока ты не встанешь и уйдешь.

А теперь,отвечая на твой вопрос,который твой разум намеревал как неприятное возражение,я могу сказать тебе,что действительно,каждый раз когда мы выполняем магический пасс,мы на самом деле меняем основную структуру нашего существа. Мы ставим плотину на поток,который мы приучились воспринимать как неизменную связь вещей.

Запинающимся голосом,который казалось не мог принадлежать мне,я попросил дона Хуана дать мне пример того,как ставится плотина на тот поток,о котором он говорит. Я сказал ему,что я хочу представить это в своем уме.

— В твоем уме? Тебе лучше научиться называть вещи своими именами. То,что ты называешь своим умом — это не есть твой ум. Маги убеждены,что наши умы — это чуждые вещи,которые были вложены в каждого из нас. Прими это,без каких либо дальнейших объяснений того,кто вложил его в нас или как он был вложен.

По мне прошла новая волна пугающих чувств,такая же как и раньше. На этот раз я почувствовал это более четко. Это волна происходила не из меня,хотя и была связана со мной. Дон Хуан что-то делал со мной,таинственное и доброе,и в то же время невероятно негативное. Я чувствовал это как попытку прервать какой-то фильм,который был приклеен ко мне. Его глаза были зафиксированы на мне,он смотрел не моргая,пристальным взглядом.

Он перевел взгляд и больше не глядя на меня,продолжил. — Я дам тебе пример,- сказал он. — Например,в моем возрасте я должен страдать от высокого кровяного давления. Если я пойду к доктору,то доктор,даже не глядя на меня,может предположить,что я старый индеец,который болеет неизвестно чем по причине жизненных трудностей и плохой диеты;

— У меня нет никаких проблем с высоким кровяным давлением,не потому что я сильнее чем обычный человек или таково мое строение тела,а потому что благодаря магическим пассам мое тело разбило все шаблоны поведения из-за которых у меня может быть высокое кровяное давление. Я могу честно сказать,что каждый раз,когда я похрустываю своими суставами,выполняя магический пасс,я блокирую поток ожиданий иповедения,которое в моем возрасте обычно сказывается как высокое кровяное давление.

Центр принятия решений

Вторым предметом серьезного интереса магов древней Мексики был центр принятия решений. Вследствие практических результатов своих усилий,эти маги были убеждены,что в человеческом теле существует место,которое ответственно за принятие решений,- это V-образное пятно в основании шеи. Они говорили,что этот центр обладает невероятно тонкой сущностью и что в нем хранится особый вид энергии,которую они не могли определить,возможно потому,что она не поддавалась определению.

Предлагаем ознакомиться:  Заговор как вернуть мужа домой по фото на сайте Приворот Мастер

Тем не менее,они были глубоко убеждены,что они могут чувствовать эффект этой энергии и ее присутствие. Они утверждали,что в ранние годы жизни человека,эта особая энергия была вытеснена из этого центра и что она никогда не возвращалась обратно,лишив тем самым людей того,что возможно более важно,чем энергия всех остальных центров взятых вместе.

На протяжении веков шаманы указывали на неспособность людей принимать решения. Они указывали,что люди создали огромные институты,которые приняли на себя ответственность за принятие решений. Таким образом,люди ничего не решают сами,а позволяют социальному порядку решать все за них,и они просто выполняют решения,сделанные в их интересах.

V-образное пятно в основании шеи было для них местом настолько важным,что они редко прикасались к нему,а если они и касались его,то это касание было ритуальным и всегда осуществлялось при помощи какого-нибудь предмета. Дон Хуан говорил мне,что для этого они использовали тщательно отполированные куски дерева,кости животных или даже людей,они использовали закругленный край камня того же размера,что и углубление в основании шеи.

— Как они смогли узнать,что это углубление — это центр отвечающий за решения? — спросил я.

— Каждый центр энергии в теле,- ответил он,- показывает концентрацию энергии;что-то наподобие завихрения энергии,с точки зрения видящего,который смотрит на него это выглядит как воронка,которая вращается против часовой стрелки. Сила каждого центра зависит от силы этого движения. Если он едва-едва движется,то он истощен,его энергия опустошена.

Дон Хуан объяснил,что в человеческом теле существует шесть больших завихрений энергии,с которыми можно работать и возможно ими манипулировать. Первый из них находится в районе печени и желчного пузыря,второй в районе поджелудочной железы и селезенки,третий на уровне почек и надпочечной железы,и четвертый в углублении,которое находится в основании шеи с передней части туловища.

Описывая этот центр он сказал,что этот центр обладает особой энергией,для глаза видящего она выглядит как нечто прозрачное,что-то похожее на воду,энергию,настолько текучую,что она кажется жидкой. Он также сказал,что тот факт, что эта особая энергия выглядит жидкой,является следствием ее фильтрующих свойств,благодаря которым вся энергия,которая поступает извне просеивается и отбирается лишь та ее часть,которая похожа на жидкость.

Это жидкое свойство является неизменным и постоянным для этого центра. Пятый центр,которым обладают только женщины — это область матки. Он говорил,что у некоторых женщин в области матки,похоже находится сходная жидкая энергия,но что это свойство характерно не для каждой матки. Также существует центр на вершине головы,с которым маги древних времен вообще никогда не имели дела. Все их магические пассы относились к пяти другим центрам,но не с шестым на верхушке головы.

— Дон Хуан,а почему такая несправедливость по отношению к этому центру? — спросил я.

Кастанеда Карлос. Безмолвное знание [DOC] - Все для студента

— Этот шестой центр энергии,- сказал он,- не совсем принадлежит человеку. Мы,люди,находимся,если можно так выразиться,в осаде. Это выглядит так,словно этот центр захватил невидимый враг. И единственный способ победить — это укрепить остальные пять центров.

— Дон Хуан,разве это не паранойя,чувствовать,что мы находимся в осаде? —

— Ну,может быть для тебя это так,но уж точно не для меня. Я вижу энергию и я вижу,что энергия над центром головы движется не так как над другими центрами. Она движется взад вперед,выглядит отвратительно и чужеродно. Я также вижу,что у мага,который смог избежать ума,который маги называют установленным чем-то чуждым,движение энергии над этим центром становится таким же как и движение над другими центрами.

Вращение энергии в центре принятия решений самое слабое из всех. Вот почему человек редко может что либо решать. Маги видят,что после того,как они практикуют определенные магические пассы,то эти центры становятся активными и они могут принимать решения,которые им подсказывает сердце,хотя раньше они ничего не могли сделать.

Дон Хуан настойчиво подчеркивал тот факт,что эти шаманы испытывали отвращение,которое перешло у них в фобию,к тому,чтобы дотрагиваться до углубления в основании шеи. Единственное взаимодействие с этим центром,которое они допускали,было использование магических пассов,предназначенных для его укрепления путем привнесения в него рассеяной энергии,таким образом они устраняли какую-либо нерешительность при принятии решений,которая вызывается естественным рассеянием энергии вследствие трудностей повседневной жизни.

Основной идеей этих магов было то,что человеческое тело с точки зрения видящего,выглядит как целостный и взаимосвязанный набор энергетических полей. Никакая энергия не может быть введена в этот набор взаимосвязей и никакая энергия не может из него уйти. Для шаманов линии дона Хуана,чувство потери энерги,которое мы все время от времени испытываем,означало то,что энергия рассеивалась и уходила из пяти естественных центров,описанных выше. Эти шаманы считали,что эта энергия выходит из этих центров и распределяется по нашим внешним границам.

Когда шаманы древней Мексики говорили о внешних границах человека,то они имели их в виду с точки зрения восприятия человека в том виде,как его видели шаманы-видящие,иначе говоря они воспринимали человека как набор энергетических полей в виде светящейся сферы. Они утверждали,что эта сфера энергии и есть наша действительная самость,действительная в том смысле,что она неизменна для них как энергия.

Карлос Кастанеда - Безмолвное знание (брошура) - Wattpad

Иначе говоря,они были способны расширить пределы своего восприятия до того,что они могли видеть энергию так,как она течет во вселенной. При таких условиях,люди выглядят как светящиеся сферы,и это «видение» неизменно,кажется что эти видящие использовали все возможности человеческого восприятия и восприятие чистой энергии в виде светящейся сферы было конечным результатом таких попыток.

Эти маги считали,что единственным способом приобрести энергию может быть концентрация ранее рассеяной энергии в вышеперечисленных жизненных центрах. Они называли этот маневр «перераспределением ранее рассеянной энергии». Для того,чтобы выполнить это перераспределение,они использовали магические пассы,которые за тысячи лет доказали свою эффективность.

Перепросмотр

Третим объектом пристального интереса магов древней Мексики был Перепросмотр. Эти маги считали,что так же как и магические пассы,он подготавливает основу для безмолвного знания. Перепросмотр был для них актом оживления опыта прошлого для того,чтобы достичь двух трансцедентальных целей. Первая из них являлась попыткой согласовать свои общие взгляды на вселенную,жизнь и осознание,вторая же была крайне прагматической целью — они стремились добиться гибкости восприятия.

Их общие взгляды на вселенную,жизнь и осознание состояли в том,что во вселенной существует неописуемая сила,которую они метафорически называли Орлом,и которую они понимали как силу,которая наделяет осознанием все живые существа,начиная от вируса и заканчивая человеком. Они верили,что Орел наделяет осознанием новорожденное существо,и что это существо увеличивает это осознание посредством своего жизненного опыта до тех пор,пока эта сила не потребует вернуть осознание обратно.

Дон Хуан говорил,что нет способа,которым наше линейный способ мышления мог бы объяснить это,потому что нет объяснений,почему дается осознание или почему оно должно быть возвращено,это является фактом во вселенной,и не все факты во вселенной могут быть объяснены с точки зрения причины и следствия,или причинами,которые могут считаться само собой разумеющимися.

Маги древней Мексики считали,что сделать перепросмотр,означает дать этой силе,Орлу,то,что он ищет:наш жизненный опыт,но дать его при той степени контроля,которая позволяет отделить осознание от жизни. Они утверждали,что жизнь и осознание не являются нераздельно связанными вещами и что они объединены вместе только под воздействием обстоятельств.

Они считали,что Орел не хочет забирать наши жизни,ему нужен только наш жизненный опыт. Но недостаток дисциплины в человеческих существах не позволяет им отделить их жизненную силу от их жизненного опыта,и они теряют свою жизнь,когда они могли бы потерять только свой жизненный опыт. Перепросмотр — это процедура,посредством которой маги дают Орлу замену своим жизням. Они дают Орлу свой жизненный опыт,подробно рассказывая о нем,но они сохраняют свою жизненную силу.

Цели восприятия магов,если говорить о них в терминах линейной концепции нашего мира,вообще не имеют смысла. Западные люди отбросили все попытки серьезного философского обсуждения вопросов связанных с утверждениями шаманов Нового Света. Например,идея Перепросмотра кажется им скорее связанной с психоанализом.

Каждый ученый,который сталкивается с этой идеей может подумать,что Перепросмотр — это психологический метод,что-то вроде техники помощи самому себе. Согласно дону Хуану,человек всегда теряет из-за своих упущений. Дон Хуан верил в то,что есть иные способы своего отношения ко вселенной,жизни,осознанию и восприятию потому что все то,чем мы в настоящее время обладаем — это только разнообразие выбора.

Для практикующих шаманов перепросмотр — это спсоб отдать непостижимой силе — Орлу — то,что она ищет;их жизненный опыт,или иначе говоря осознание,которое они увеличили посредством своего жизненного опыта. Дон Хуан не мог объяснить мне этого явления с точки зрения обычной логики или в терминах необходимостинайти объяснимые причины.

Он говорил,что все это находится в области практики,и все что мы можем делать — это практиковать,обойдясь без объяснений. Он также сказал,что тысячи магов смогли добиться успешно сохранить свою жизненную силу после того,как они отдали Орлу силу своего жизненного опыта. Дон Хуан говорил,что они не умерли в том смысле,в каком мы обычно понимаем смерть,но они превзошли ее сохранив свою жизненную силу и исчезли с лица Земли,отправившись в окончательное путешествие восприятия.

Маги верят,что в тот момент когда к нам приходит смерть таким образом,то все наше существо превращается в энергию,но в особый тип энергии,который носит печать нашей индивидуальности. Он попытался объяснить это метафорически,говоря,что в течении нашей жизни мы состоим из некоторого количества «отдельных государств».

Предлагаем ознакомиться:  Беременной приснилась кровь толкование сна

Он говорил,что у нас есть государство сердца,государство желудка,государство почек и.т.д,и что каждое из этих государств часто работает независимо друг от друга,но что в момент смертивсе они объединяются в одно целостное существо. Он называл это состояние полной свободой и он также добавил,что человек,освободившийся от социализации и власти синтаксиса,трансформируется в объединенную чистую энергию и улетает,исчезает,уходит в неизвестное,в бесконечность,трансформировавшись в неорганическое существо,в то,что обладает осознанием,но не является организмом.

Я спросил его,не означает ли это бессмертия. Он сказал,что это никоим образом не является бессмертием,это является просто началом эволюционного процесса,в котором человек использует единственное средство эволюции,которое у него есть — осознание. Маги считают,что человек больше не может эволюционировать биологическим образом,поэтому они считали осознание человека единственным средством эволюции.

Я спросил дона Хуана являются ли неорганические существа,которые населяют мир,параллельный нашему,эволюционировавшими существами,которые когда-то были людьми. Он сказал,что они изначально являются неорганическими существами,так же как и мы изначально являемся органическими;и что их сознание может эволюционировать так же как и наше,но что он не обладает знанием о том,как это происходит. Тем не менее,он знает,что человек,который эволюционировал — это неорганическое существо особого типа.

Дон Хуан дал мне серию описаний такой эволюции,которые я всегда воспринимал как поэтические метафоры. Особенно я выделял ту,которая мне больше всего нравилась,то,что называлось полной свободой. Я представлял себе человека,который достиг такого состояния,как самого отважного,такого,какого только можно себе представить.

Карлос Кастанеда - Безмолвное знание (брошура) - Wattpad

Дон Хуан утверждал,что вторым аспектом Перепросмотра является достижение гибкости. Он сказал,что рациональным обоснованием магов в отношении этого было то,что имеет отношение к наиболее неуловимому предмету в магии;точке сборки,точке интенсивной светимости размером с теннисный мяч,которую могут воспринимать маги,способные видеть энергию непосредственно,так как она течет во вселенной.

Как уже было сказано выше,человек,видимый глазами видящего,выглядит как светящийся шар;на задней стороне этого шара,видящий обнаруживает точку с более интенсивной светимостью. Они называют ее точкой сборки,потому что они видят как миллиарды энергетических полей в виде светящихся волокон,пронизывающих всю вселенную,собираются в этой точке и проходят сквозь нее. Это большое количество волокон и придает точке сборки ее сияние.

Точка сборки позволяет человеку воспринимать энергию,превратив ее в данные органов чувств,которые точка сборки интерпретирует как мир повседневной жизни;эта интерпретация производится в терминах человеческой социализации и человеческих потенциалов.

Дон Хуан говорил,что перепросмотр означает оживление всего или почти всего жизненного опыта,который имеет человек,и что в ходе этого точка сборки смещается,чуть-чуть или очень сильно,приводимая в движение силой памяти,которая заставляет ее принять то положение,в котором она находилась в тот момент,который подвергается перепросмотру.

Это постоянное движение между прошлыми позициями и настоящей позицией дает практикующему необходимую гибкость,позволяющую им выдержать те необычные обстоятельства,с которыми они сталкиваются в своих путешествиях в бесконечность;обстоятельствами,которые для практикующих невляются частью привычного им знания.

В древние времена Перепросмотр,как формальная процедура,производился путем вспоминания всех людей,с которыми были знакомы практикующие и всех взаимодействий с ними. Дон Хуан предложил мне написать список всех людей,которых я встречал в своей жизни,чтобы использовать его в качестве мнемонического средства.

Когда я написал его,он объяснил мне как его надо использовать. Он сказал,что я должен взять первого человека из этого списка,который шел изнастоящего в прошлое и восстановить в памяти мои последние с ним взаимодействия. Он называл это подготовкой события к перепросмотру. Дон Хуан утверждал,что детальное вспоминание всех подробностей является наилучшим способом оттачивать чью-либо способность вспоминать.

Он говорил,что такое вспоминание влечет за собой необходимость вспомнить всю обстановку,сопутствующую событиям,например весь окружающий ландшафт вокруг места события,которое подвергается вспоминанию. Он утверждал,что как только событие подготовлено,то человек должен вспомнить себя на месте события,как будто он действительно в нем участвует,придавая особое внимание всем окружающим подробностям.

Дон Хуан заверил меня,что Перепросмотр,как формальная процедура начинается с вспоминания событий,происшедших недавно. Таким образом на первом месте должен быть опыт;то,что произошло с человеком недавно он может вспомнить с большой точностью. Он утверждал,что человек способен накапливать информацию во всех деталях,хотя и не осознает этого,и что эти детали предназначаются Орлу.

Ддя действительного перепросмотра события необходимо чтобы человек глубоко дышал,при этом его голова должна двигаться справа налево,затем слево направо столько раз сколько необходимо,чтобы пересмотреть все доступные детали. Дон Хуан говорил,что маги говорят об этом,что они вдыхают свои чувства,которые они потеряли в ходе события,которое они пересматривают и выдыхают все нежелательные настроения и чувства,которые в нас были оставлены.

Сновидение

Четвертым пунктом в списке приоритетов магов древней Мексики было сновидение,искусство разрушения параметров обычного восприятия. Для этих магов и их современных последователей путешествие в неизвестное было главной движущей силой магии. Дон Хуан демонстрировал мне бессчетное количество раз,что все,что делали он и его соратники было следствием этого движения. Их путешествия предпринимались на основе двух изощренных линий деятельности:искусства сновидения и искусства сталкинга.

Для дона Хуана искусство сталкинга было обратной стороны монеты искусства сновидения. Для того,чтобы я понял эти два искусства он сначала представил то,что он назвал краеугольным камнем магии;возможность прямого восприятия энергии,так как она течет во вселенной.

Он объяснял,что то,что обычно люди считает восприятием,является скорее актом интерпретации чувственных данных. Он утверждал,что с самого момента рождения все вокруг нас обеспечивает нас возможностью интерпретации. Эта возможность с течением времени превращается во всеобъемлющую систему при помощи которой мы осуществляем все свое взаимодействие с миром посредством восприятия.

Он был убежден в том,что мы все крайне нуждаемся в том,чтобы принять возможность восприятия прямого потока энергии. Дон Хуан и другие маги его линии считали,что в мага обычного человека превращает действие,отбрасывающее прочь эффект нашей системы интерпретаций,после чего он может напрямую воспринимать энергию.

Дон Хуан объяснял,что когда люди воспринимаются непосредственно как энергия,то они выглядят как светящиеся сферы. Он говорил,что видение энергии является в магии связующим элементом. Он уверял меня,что все что делают маги вращается вокруг этого или происходит их этого,и что две главные линии деятельности:искусство сновидения и искусство сталкинга происходят именно из видения энергия.

Другой вещью,о которой он много говорил,была точка сборки. Он говорил,что когда маги видят человека как светящуюся сферу,то они также видят эпицентр магии:точку размером с теннисный мяч,обладающую более интенсивной светимостью чем остальная светящаяся сфера. Дон Хуан называл ее точкой сборки и говорил,что именно в этой точке собирается восприятие.

— Искусство сновидения,- однажды сказал он мне,- состоит в намеренном смещении точки сборки из ее привычного положения. Искусство сталкинга состоит в том,чтобы по своей воле удерживать ее и фиксировать в новом положении,в которое она была смещена.

Согласно объяснениям дона Хуана эти два искусства являются частью философской структуры под названием путь воина или тропа магов:это набор предпосылок,исходя из которых маги живут и действуют в мире. Для дона Хуана и его соратников следование предпосылкам пути воина означало наивысшее достижение магии. Дон Хуан верил,что только строго следуя по пути воина,маг может найти энергию и решительность для путешествия в неизвестное.

Дон Хуан подчеркивал как только мог ценность прагматического отношения к сновидению и сталкингу со стороны практикующих. Он определял прагматическое отношение как способность смягчать воздействие любых непредвиденных обстоятельств,которые возникают на пути воина. Он сам был для меня живым примером такого отношения. Не было такой неожиданности или помехи,которую не рассеяло бы одно лишь его присутствие.

Он подчеркнул,что для того,чтобы добиться этого желаемого прагматического отношения,практикующий должен обладать гибким подвижным и сильным телом. Он сказал,что физическое тело для магов — это единственная сущность,которая имеет смысл и что не существует так называемого дуализма между телом и умом. Маги считают,что физическое тело содержит в себе как тело,так и ум,какими мы их знаем.

Дон Хуан описывал сновидение как возможность использовать обычные сны для действительного входа человеческого осознания в другие реальности восприятия. Он утверждал,что обычные сны могут использоваться как проход,который ведет в другие области энергии,отличающиеся от мира повседневной жизни,хотя в своей основе и весьма похожие на него.

Он сказал,что результатом такого входа является восприятие настоящих миров,в которых можно жить и умирать как и в том,в котором мы живем,миры,которые поразительно отличаются от нашего и в то же время крайне на него похожи. Будучи вынужденным давать линейное объяснение этого кажущегося противоречия,дон Хуан Матус снова подчеркнул свою обычную позицию:ответы на все эти вопросы находятся в области практики,а не познаются путем вмешательства интеллекта.

Для того,чтобы говорить об этих возможностях,необходимо пользоваться синтаксисом языка,на каком бы языке ни говорил бы человек,этот синтаксис,в силу своего использования ограничивает возможности выражения. Синтаксис любого языка относится только к возможностям восприятия,находящимся в том мире,в котором мы живем.

Дон Хуан подчеркивал существенную разницу между двумя испанскими глаголами:один из них означал спать (sonar);а другой сновидеть,так как это делают маги (ensonar). В английском языке нет такой четкой разницы между обычным сновидением (sueno) более сложным состоянием,которое маги называют ensueno. Дон Хуан также описывал сновидение,как состояние сильного сосредоточения,в котором ключевую роль играет сдвиг восприятия.

Дон Хуан объяснил,что искусство сновидения появилось всдедствие того,что маги древней Мексики иногда наблюдали за спящими людьми и видели их. Они заметили,что во время сна точка сборки очень мягко и естественно смещалась из ее привычного положения и движется по периферии светящейся оболочки или в любое место внутри ее.

Эти маги всегда искали способы смещать собственную точку сборки и они пришли к тому,что стали использовать психотропные растения для того,чтобы добиться этого. Вскоре они поняли,что смещение,вызываемое этими растениями было беспорядочным,вынужденным и не поддающимся контролю. Дон Хуан сказал,что несмотря на эту неудачу,они обнаружили одну очень ценную вещь.

Конечным результатом новых устремлений этих магов явилось то,что в настоящие дни называется искусством сновидения. Посредством дисциплины им удалось развить свое внимание сновидения до невероятного уровня. Они были способны фокусировать его на любом элементе своего сна,таким образом они обнаружили,что существует два типа снов.

Предлагаем ознакомиться:  Нумерология рассчитать число имени и судьбы Нумерология по дате рождения онлайн бесплатно

Один из них это сон,с которым мы все знакомы,сон,в котором присутствуют фантасмагорические элементы,то что мы можем катрегоризовать,как продукт нашего мышления,нашей психики;это скорее то,что связано со строением нашей нервной системы. Другой тип снов они называли снами,генерирующими энергию. Дон Хуан говорил,что эти маги древних времен обнаруживали себя в снах,которые не были снами,но действительными посещениями мест не принадлежащих к этому миру,сделанных в сноподобном состоянии — реальных мест,таких же как и в том мире,в котором мы живем;мест,где объекты в снах генерируют энергию,так же как деревья,животные и даже камни генерируют энергию в нашем повседневном мире.

Тем не менее их видение этих мест было слишком непродолжительным,слишком мимолетным,чтобы это имело для них какую-то ценность. Они считали,что этот недостаток вызван тем,что они не могли удерживать свою точку сборки зафиксированной в положении,в которое она была смещена на столько времени насколько они хотели.

Их попытки исправить ситуацию привели к созданию другого высокого искусства магии:искусству сталкинга,или способности удерживать точку сборки зафиксированной в том положении,в которое она была смещена. Эта фиксация позволяла им в полной мере наблюдать другой мир. Дон хуан говорил,что некоторые из этих магов никогда не возвращались из своих путешествий. Иначе говоря,они выбрали остаться там,где бы это «там» не находилось.

Дон Хуан говорил,что при изучении человека,как светящейся сферы,эти маги древних времен открыли шестьсот точек на светящейся сфере,которые,если зафиксировать в них точку сборки,дают доступ к абсолютно новому миру. Его ответом на мой неизбежный вопрос,- А где находятся эти миры? — было — В позиции точки сборки. Ничто не может быть более правдивым,чем подобное утверждение,но тем не менее,для нас оно не имеет смысла.

Тем не менее,если объяснять это в свете способности магов видеть энергию так как она течет во вселенной,то это имеет для них смысл. Их позиция состоит в том,что точка сборки,находясь в обычном положении,получает поток полей энергии изо всей вселенной в виде светящихся энергетических волокон. Эти волокна,число которых достигает миллиардов,проходят сквозь точку сборки,создавая в результате этого тот мир,который нам известен.

Если точка сборки смещается в другое положение,то сквозь нее начинает проходить другой набор светящихся волокон. Маги чуствуют,что этот новый набор энергий не может давать вид того же самого мира;что этот мир определенно должен отличаться от мира повседневной жизни. Так как точка сборки является не единственным местом,где собирается восприятие,но является центром,в котором происходит интерпретация данных органов чувств,то маги чуствуют,что она будет интерпретировать новый поток энергетических полей почти тем же способом,которым она интерпретирует мир повседневной жизни.

Результатом этой новой интерпретации является восприятие мира,который до странности похож на наш,но в то же время существенно от него отличается. Дон Хуан говорил,что только интерпретация точки сборки влияет на это ощущение сходства и что на энергетическом уровне эти миры отличаются от нашего,насколько это вообще возможно.

Для того,чтобы выразить это удивительное свойство точки сборки и возможности восприятия,которые дает сновидение,необходим новый синтаксис;или возможно что даже синтаксис нашего языка может объяснить его,если этот опыт сможет пережить любой из нас,а не только посвященные шаманы.

Внутренняя тишина

Пятым пунктом,который является кульминацией предыдущих пяти,и которого более всего стремились достичь маги древней Мексики,является внутренняя тишина. Внутренняя тишина определялась доном Хуаном как естественное состояние человеческого восприятия,в котором блокируются мысли и все способности человека функционируют на уровне,который не требует задействования нашей повседневной познавательной системы.

Дон Хуан ассоциировал внутреннюю тишину с темнотой,потому что человеческое восприятие,лишенное своего привычного спутника — внутреннего диалога,или иначе говоря,молчаливого вербального истолкования познавательных процессов — словно падает во что-то напоминающую темную яму. Тело функционирует как обычно,но осознание приобретает остроту. Решения принимются мнгновенно и кажутся исходящими из особого вида знания,не связанного с мысленной вербализацией.

Шаманы древней Мексики,которые открыли и использовали магические пассы,которые являются ядром Тенсегрити,верили в то,что человеческое восприятие,функционирующее в условиях внутренней тишины спсособно достигать неописуемых уровней. Они даже утверждали,что некоторые из этих уровней восприятия относятся к другим мирам,которые сосуществуют с нашим;

Внутренняя тишина,в понимании магов линии дона Хуана,является матрицей для гигантского шага эволюции;маги древней Мексики называли этот гигантский шаг эволюции безмолвным знанием. Безмолвное знание — это состояние человеческого осознания,в котором познание является мгновенным и автоматическим. Знание в этом состоянии не является продуктом мышления мозга или логическими индуктивными или дедуктивными выводами,или обобщениями основанными на сходстве и различиях.

Дон Хуан считал,что древние люди соприкасались с безмолвным знанием,но что древний человек на самом деле не обладал безмолвным знанием. Он говорил,что это соприкосновение было бесконечно более сильным чем то,что испытывает человек в наши дни,когда объем знания и обучение определяется путем механического запоминания.

Он считал также,что хотя мы и потеряли этот контакт,тем не менее дорога к безмолвному знанию всегда будет открыта для человека,и что оно происходит из внутренней тишины. Достижение внутренней тишины является предпосылкой для всех тех вещей,которые были разъяснены ранее. Дон Хуан учил,что внутрення тишина должна быть достигнута благодаря постоянному воздействию дисциплины.

Он говорил,что ее необходимо накапливать или что ее нужно запасать часть за частью,секунду за секундой. Иначе говоря,нужно принуждать себя к тишине,даже если и на несколько секунд. Дон Хуан говорил,что если человек настойчив,то его настойчивость побеждает привычку,и поэтому он достигает преддверия тишины,накопив ее секунды или минуты,это преддверие,этот порог разный для всех людей.

Нет возможного способа узнать,каким может быть наш индивидуальный порог. Единственный способом найти его — это пытаться достичь его. Так,например,случилось со мной. Следуя предложению дона Хуана я старался заставить себя войти в состояние тишины,и однажды,когда я шел по университету из факультета антропологии в кафе,я достиг своего таинственного порога.

Брошюра Безмолвное знание. Карлос Кастанеда

Я знал,что я достиг его,потому что в одно мнгновение я испытал то,что многократно описывал дон Хуан — остановку мира. В одно мнгновение мир перестал быть для меня тем,чем он был и в первый раз в своей жизни я осознал, что я вижу энергию так,как она течет во вселенной. Я сел на кирпичные ступени. Я знал,что я сижу на кирпичных ступенях,но я знал это только интеллектуально,посредством памяти. На самом деле я присел отдохнуть на энергию. Я сам был энергией и все вокруг меня тоже являлось энергией.

Затем я осознал то,что меня напугало,то,что никто кроме дона Хуана не мог мне объяснить;я осознал то,что хотя я и видел первый раз в своей жизни,я видел энергию так как она течет во вселенной всю свою жизнь,но я не сознавал этого. Видеть энергию так как она течет во вселенной не было для меня чем-то новым.

Дон Хуан объяснил это мне,указав на различие между осознанием вообще и предумышленным осознаванием чего-либо. Он сказал,что состояние людей включает в себя это глубокое осознание,но все примеры этого глубокого осознавания находятся на другом уровне,нежели уровень их предумышленного осознавания. Он говорил,что внутренняя тишина создала мост между этим разрывом,в этом и состоит ее функция,что позволило мне осознавать вещи,которые я раньше только чувствовал,не осознавая.

Вествудская серия

Целью этого разъяснения было представление того,что дон Хуан называл пятью сферами интереса магов древней Мексики. Он представил своим ученикам эти пять сфер интереса:магические пассы,центр решений,Перепросмотр,сновидение и внутреннюю тишину в том же порядке,в котором я их объяснил. Он говорил,что эта последовательность быда следствием того,как эти маги понимали свое взаимодействие с миром.

Дон Хуан объяснил,что одной из потрясающих находок этих магов было существование связующей силы,которая связывает вместе энергетические поля вместе в функциональные и целостные элементы. Он говорил,что эти маги описывали эту силу как вибрацию или состояние вибрации,которое пропитывает группы энергетических полей и связывает их вместе,насыщая их.

Дон Хуан говорил,что когда эти маги сложили вместе все эти пять пунктов,интересующих шаманов,то они скопировали тем самым структуру энергии,которая открылась им,когда они стали способны видеть энергию так,как она течет во вселенной. Связующая сила — это и были магические пассы,а магические пассы были тем,что пропитывало все оставшиеся элементы энергии и сгруппировало их в функционирующий элемент:пять энергетических полей,связанные вместе одним из них.

Те магические движения,которые существовали во времена древней Мексики,и которым обучались лишь ученики шаманов,для того,чтобы насытить оставшиеся четыре энергетических элемента,являются теми же,что и магические пассы Тенсегрити. Магические пассы Тенсегрити в их современном варианте могут быть использованы любым человеком,и по прежнему связывают эти четыре энергетических поля в целостный и функционирующий элемент.

Группа магических пассов,которая выполняет функцию связи этих остальных четырех элементов,называется Вествудской Серией.

Вествудская Серия делится на четыре секции. Первая и самая главная секция,содержит магические пассы способствующие принятию решений. Второй по степени значимости является серия движений,относящихся к перепросмотру. Третья связана со сновидением,и четвертая состоит из магических пассов,напрямую связанных с подготовкой к внутренней тишине. Вествудская Серия будет поторяться и акцентироваться на всех семинарах в этом году в США и за границей.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector