09.02.2019      17      0
 

Секреты чтения Богородичного правила — ЕдинстваРу


Как правильно читать молитвы

  • Ежедневно, без всяких причин. Верующий человек молится каждый день, а не тогда, когда у него случится несчастье. Современные верующие ссылаются на занятость. Но для христианина мирские дела не могут быть поводом оставить молитву. Наши предки работали намного больше нас, но всегда находили время для духовной пищи. Жалуясь на недостаток времени, сегодняшние христиане находят не один свободный час, чтобы сходить в кафе или в кино, посидеть перед телевизором или в социальных сетях.
  • В трудных жизненных ситуациях. Полная схема чтения предполагает, что молитвы будут прочтены все 150 раз. Такая схема предназначена для ежедневного применения. По краткой схеме прочтение сокращается до 50 раз. Ей пользуются в тех случаях, когда у верующего появились срочные дела, и у него нет времени для произнесения молитв 150 раз. Особая схема нужна тогда, когда молящемуся или его близким угрожает опасность, необходима срочная помощь и т. д. Сначала 10 раз читают «Богородице Дево, радуйся…». Затем следует прочитать обращение к Пресвятой Деве своими словами. В обращении передаётся суть просьбы.

У христианина, который молится регулярно, не возникнет вопроса о том, как правильно читать Богородичное правило. Для своего удобства верующие могут пользоваться чётками, как это делают монахи. Чётки помогают не отвлекаться от молитв для их подсчёта.

Войти через uID

«Умиление» Серафимо-Дивеевской, гл. 4.

Тропарь иконе Пресвятой Богородицы

«Умиление» Серафимо-Дивеевской, гл. 4.

Тропарь преподобному Серафиму Саровскому, гл.4.

Явилися есте земли Российския украшение, начальницы обители Дивеевския преподобныя матери наша Александро, Марфо и Елено, Благословение Царицы Небесныя исполнившия и дерзновение ко Господу стяжавшия, молите у Престола Пресвятыя Троицы о спасении душ наших.

При благословении Дивеевской обители сам старец Серафим Саровский напомнил людям о Правиле, установленном самой Богородицей в восьмом веке. С тех пор Богородичное правило Серафима Саровского основательно забыли, но в двадцать первом веке вернули к жизни.

Многие православные отцы призывают читать молитву к Деве ежедневно и ежечасно, когда дьявол искушает вас, тем самым ограждая себя от его происков.

Но мы обратимся к классическому канону. Пятнадцать значимых событий было в жизни Богородицы, и Правило объемлет все их. Описывает Богородичное правило чудеса, случавшиеся в жизни Девы Марии. Поэтому читать его нужно 15 десятков раз, поминая после каждого десятка определенный этап жизненного пути Царицы Небесной. Также после каждого десятка по одном разу читаются молитвы «Отче наш» и «Милосердия двери».

Пройдем же еще раз Земной путь Девы и вспомним полный текст Богородичного правила.

Хотите найти нужную Вам Молитву? Воспользуйтесь поиском…

Польза от Богородичного правила

Богородичное правило – это одна из сильнейших молитва! Если вам тяжело на сердце, случились какие-либо неприятности, читайте Богородичное правило, и все разрешится. Пресвятая Богородица никогда не оставит в беде тех, кто призывает ее на помощь. Главное – молиться от всего сердца. «…Всегда читайте «Богородицу», и тогда Матерь Божия всегда будет охранять вас от всех искушений.

Даже когда в магазин идете или в какое-либо другое общественное место, читайте «Богородицу», тогда не будет искушений. Тому, кто читает эту молитву, Матерь Божия помогает удаляться от всех искушений, а иначе обязательно будут искушения. И в дороге, чтобы все гладко прошло, читайте «Богородицу». Если вам придется в пути столкнуться со всякими неожиданностями, то ни чего не бойтесь, не волнуйтесь, не беспокойтесь, ибо «аще и во ад сниду, если Ты Господи, со мною, не убоится сердце мое».

Секреты чтения Богородичного правила — ЕдинстваРу

Где бы вы ни были: на работе, дома, в общежитии…. Ругаются там, бранятся, а вы читайте Иисусову молитву или «Богородицу», и вы всегда будете с Господом, с Божией Матерью. Не страшитесь! Господь не допустит, чтобы вам что-нибудь повредило.» Когда к Серафиму Саровскому приходили, то он говорил: «Пройдите вокруг монастыря по канавке и там по четкам протяните 150 раз «Богородице Дево радуйся».

И когда они это выполняют, тогда он дает им водички и говорит: «Матерь Божия вас исцеляет. Матерь Божия вас от скорбей избавляет». И все получали помощь и исцеление! И наказывал, чтобы дома продолжали этот правило выполнять. Господь показал нам, сколь сильна пред Ним молитва Пречистой Матери и сколь действенна приносимая Ею помощь во всех обстоятельствах.

Это воззвание в самых непроходимых местах указывало ход: не расположенных к нам располагало, злые сердца неоднократно умягчало, а не умягчившиеся посрамляло и удаляло; при полной беспомощности вдруг подавало неожиданную помощь, и притом с такой стороны, с которой невозможно было никак ее ожидать. Чтение 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» гнев Божий отклоняло и самый приговор Судии Сердцеведца отменяло! Сама Царица Небесная, Пресвятая Богородица, дала людям это правило в VIII веке, и его исполняли когда-то все христиане, а потом забыли о нем.

Схема краткого Богородичного правила, как его творил Серафим Саровский

Исполняя Богородичное правило, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной. После каждого десятка читаются дополнительные молитвы, например те, которые указаны далее: Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы. Молимся о матерях, отцах и детях. О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (имена родителей и сродников), а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей.

Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы. Молимся о заблудших и отпавших от Церкви. О, пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и соедини (или присоедини) к Святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих (имена). Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы.

Молимся об утолении скорбей и утешении скорбящих. О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим (имена). Вспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветою. Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести.

О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих (имена). Вспоминаем Рождество Христово, молимся о возрождении душ, о новой жизни во Христе. О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облещися. Вспоминаем Сретение Господне, и пророченное святым Симеоном слово: “И Тебе Самой оружие пройдет душу”.

Молимся, чтобы Матерь Божия встретила душу в час кончины и сподобила при последнем издыхании причаститься Святых Таин и провела бы душу через страшные мытарства. О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Таин Христовых и Сама проведи душу чрез страшные мытарства.

Вспоминаем бегство в Египет Божией Матери с Богомладенцем, молимся, чтобы Царица Небесная помогла бы избежать искушений в этой жизни и избавила бы от напастей. О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня во искушение в сей жизни и избави меня от всяких напастей. Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого.

Молимся, испрашивая у Богоматери постоянную Иисусову молитву. О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй мне непрестанную Иисусову молитву. Вспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: “Вина нет у них”. Просим у Божией Матери помощи в делах и избавлении от нужды.

Предлагаем ознакомиться:  Гадание это большой грех Какие могут быть последствия от гаданий

О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах и избави меня от всяких нужд и печали. Вспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу. Молимся Божией Матери о подкреплении душевных сил и об отгнании уныния. О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи мои силы душевные и отжени от меня уныние.

Вспоминаем Воскресение Христово и молитвенно просим Божию Матерь воскресить душу и подать новую бодрость к подвигу. О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу. Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия. Молимся и просим Царицу Небесную вознести душу от земных суетных забав и направить на стремление к горнему.

О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души. Вспоминаем сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь и молимся: “Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене”.

О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем. Вспоминаем Успение Пресвятой Богородицы и просим мирной и безмятежной кончины. О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную кончину. Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчивается Она от Господа после переселения Её от земли на Небо, и молим Царицу Небесную не оставлять верных, сущих на земле, но защищать их от всякого зла, покрывая их Честным Своим Омофором. О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня Честным Твоим Омофором.

Пресвятая Богородице, помогай нам! В начале сего правила читается:Отче наш… 1 раз.Милосердия двери… 1 раз.Молитва за духовного отца и о спасении… После 1-го десятка вспоминается Рождество Богородицы Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей Вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

О Пресвятая Владычице Богородице! Со святыми упокой в вечной славе Твоей душу усопшего отца нашего духовного старца схиигумена Саввы с усопшими духовными чады и родителей его Михаила и Екатерины и сродников наших. И святыми его молитвами спаси и сохрани всех нас, духовных чад его, родителей, чад сродников и знаемых наших.

Умножь в нас веру и покаяние. После 2-го десятка вспоминается Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

О Пресвятая Владычице Богородице! Спаси и сохрани, и соедини (или присоедини) к святей Православной Церкви заблудших и отпавших рабов ( имена). После 3-го десятка вспоминается благовещение Пресвятой Богородицы Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление, Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует.

Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! О Пресвятая Владычице Богородице! Утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабом Твоим ( имена). Евангелие от Луки 1, 2 6-3 8: «В месяц же шестый послан бысть ангел Гавриил от Бога во град Галилейский, емуже имя Назарет, к Деве, обрученней мужеве, емуже имя Иосиф, от дому Давидова: и имя Деве Мариам.

И вшед к Ней ангел рече: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою: Благословенна Ты в женах». Она же видеши, смутися о словеси его и помышляше, каково будет целование сие. И рече ангел Ей: «Не бойся, Мариам: обрела бо еси благодать у Бога: и се, зачнеши во чреве и родиши Сына и наречеши имя Ему Иисус: Сей будет велий и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его: и воцарится в дому Иаковли во веки, и Царствию Его не будет конца».

Рече же Мариам ко ангелу: «Како будет сие, идеже мужа не знаю?» И отвещав, ангел рече Ей: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое Свято наречется Сын Божий: и се, Елисавет, южика Твоя, и та зачат сына в старости своей; и сей месяц шестый есть ей, нарицаемой неплоды: яко не изнеможет у Бога всяк глагол».

Рече же Мариам: «Се, раба Господня: буди Мне по глаголу твоему». И отыде от Нея ангел». После 4-го десятка вспоминается встреча Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветой Из службы пророка Захарии и праведной Елисаветы, память 5 сентября. Воплотившуся уже Мессии первую тя благовестницу слышим, егда к целовавшей тя Богоизбранней Отроковице со ужасом глаголала еси: «Откуда мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне?

» Восхваляюще убо тя вопием: «Радуйся, зерцало, Тайны Божия нам являющая». Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести. После 5-го десятка вспоминается Рождество Христово Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума; в Нем бо звездам служащий звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе!

О Пресвятая Владычице Богородице! Даруй нам во Христа облещись. После 6-го десятка вспоминается Сретение Господне и прореченное святым Симеоном слово: «И Тебе Самой душу пройдет оружие» Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, просвещали сущия во тьме;

веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. О Пресвятая Владычице Богородице! Сподоби мя при последнем издыхании причаститися Святых Тайн Христовых и Сама проведи душу мою чрез страшные мытарства. После 7-го десятка вспоминается бегство Божией Матери с Богомладенцем в Египет Се ангел Господень во сне явися Иосифу, глаголя: «Востав, поими Отроча и Матерь Его и бежи во Египет, и буди тамо, дондеже реку ти: хощет бо Ирод искати Отрочате, да погубит Е».

Бог явися в сени седящим, от Девы родивыйся во еже спасти нас. О Пресвятая Владычице Богородице! Не введи мя во искушение в сей жизни и избави мя от всех напастей. После 8-го десятка вспоминается исчезновение 12-летнего Отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по этому поводу Соболезнующи скорбь Твою, егда Сына Твоего и Бога нашего, двоюнадесятилетняго Отрока, на пути из Иерусалима не обретше.

О велия радость Твоя, егда Сына Твоего по триех днех в церкви обрела еси. О Цвете неувядаемый! Не лиши и нас небесной радости узрети Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, для спасения нашего. О Пресвятая Владычице Богородице! Даруй мне непрестанную молитву Иисусову. После 9-го десятка вспоминается чудо, сотворенное в Кане Галилейской, когда Господь претворил в вино воду по слову Божией Матери: «Вина нет у них» Из Триоди, еже есть трипеснец, в Великий Пяток утра Своего Агнца Агнице зряше, к заколению влекома, последовавше Мария простертыми власы со иными женами, сия вопияше: «Камо идеши, Чадо?

Предлагаем ознакомиться:  Что значит имя Кирилл и как распознать судьбу и характер человека по имени

Чесо ради скорое течение совершаеши, егда другий брак паки есть в Кане Галилейстей и тамо ныне тщишися, да от воды им вино сотвориши? Иду ли с Тобою, Чадо, или паче пожду Тебе? Даждь Ми слово, Слове, не молча мимоиде Мене, Чисту соблюдый Мя: Ты бо еси Сын и Бог Мой». О Пресвятая Владычице Богородице!

Помоги мне во всех делах моих и избави от всяких нужд и печали. После 10-го десятка вспоминается стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу Богородичны отпустительныя, гл. 4 Дево Пренепорочная, Мати Христа Бога! Оружие пройде Твою Пресвятую душу, егда распинаема видела еси волею Сына и Бога Твоего.

Егоже, Благословенная, молящи не престай, прощение прегрешений нам даровати. О Пресвятая Владычице Богородице! Избави меня от уныния и укрепи мои силы душевныя и телесныя. После 11-го десятка вспоминается Воскресение Христово Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

О Пресвятая Владычице Богородице! Воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу. После 12-го десятка вспоминается Вознесение Христово, при котором присутствовала Божия Матерь Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

О Пресвятая Владычице Богородице! Избави мя от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души. После 13-го десятка вспоминается сионская горница и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

Молимся: сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. После 14-го десятка вспоминается Успение Пресвятой Богородицы В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

О Пресвятая Владычице Богородице! Даруй мне мирную и безмятежную кончину. После 15-го десятка вспоминается слава Божией Матери, которой Она увенчивается Господом после переселения Ее от земли на небо Из службы Успению Пресвятыя Богородицы О дивное Чудо! Источник жизни во гробе полагается, и лествица к небеси гроб бывает.

Веселися, Гефсимание, Богородичен святый доме! Возопиим, вернии, Гавриила имуще чиноначальника: Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. О Пресвятая Владычице Богородице! Сохрани мя от всякого зла и покрый мя честным Твоим омофором. Достойно славимая и праведно от всех Горних Чинов ублажаемая, яко без сравнения их превосходящая, Бога и Творца всяческих рождшая, паче всех возвеличенная!

Ей же, яко Царице, предстоят лица ангельстии, Гавриилову песнь возглашающие: «Радуйся, Благодатная!…» Наши же грешные и бренные уста кую достойную похвалу принести возмогут величию Твоему, точию да зовем Ти: О Пречудная Владычице! Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да призрит на ны, люди безответныя, да сохранит невредимы от всех навет вражиих и злых клевет, много бо может Твоя Матерняя молитва, по реченному: «Проси, Мати Моя, не отвращуся, но вся прошения Твоя исполню!

» Радостию о сем исполняемии, взываем Ти: спаси, Владычице, погибающия рабы Твоя, просвети омраченныя суемудрствованиями века сего и приведи ны к Сладчайшему Иисусу, да вечно радующеся, взываем: слава Отцу, слава Сыну, слава Святому Духу, слава и Тебе, Преславней и Пренепорочней Деве Богоматере, ублажаемой и благословляемой в безконечные веки веков. Аминь.

Секреты чтения Богородичного правила (практические советы опытного отшельника)

Написано к дню Благовещения Пресвятой Богородицы

Секреты чтения Богородичного правила

(практические советы опытного отшельника)

Обнародовать молитвенный опыт игумена Николая (имя изменено) и отчасти мой личный опыт я решился не сразу. Те высокие меры молитвы, о которых речь пойдёт ниже, требуют не только духовной осторожности, но и особого образа жизни, который я сейчас вести уже не могу. Отшельник, под руководством которого я в течении четырех с половиной месяцев осваивал секреты чтения молитвы «Богородице Дево радуйся» встретился мне уже на двадцатом году моих молитвенных исканий.

Поэтому, те молитвенные меры что он возлагал на меня не стоит поспешно возлагать на себя тем кто живет посреди мирского рассеяния. Быт отца Николая и мой быт, в те времена (наверное это были самые светлые, самые беззаботные, самые благодатные и самые счастливые времена моей жизни), проходил в условиях почти полного отрыва от цивилизации.

ГЛАВА ПЕРВАЯ Почему я начал молиться молитвой «Богородице Дево радуйся» вместо молитвы Иисусовой?

Если бы я не прожил рядом с отцом Николаем около пяти лет, то мне и в голову никогда не пришло бы, на почти полгода, в качестве основной молитвы читать не Иисусову молитву, как я делал это ранее, но полный текст молитвы: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших» .

Отец Николай не считал себя моим духовным отцом и я не был у него в полном послушании, как это принято в монастыре, но я просил совета у него лишь тогда, когда у меня возникал особый интерес к тому что он говорил мне. Это называется «жительством по совету».

О молитве Иисусовой, написано немало книг у Святых Отцов в разное время. Мне довелось многое прочесть, но читать подробные наставления о молитве: «Богородице Дево, радуйся,» мне не доводилось никогда, да и сама практика (по возможности непрерывного) чтения молитвы: «Богородице Дево, радуйся,» в православной аскетике не является широко распространенной.

Собственно, кроме как от отца Николая, я никогда, ничего, нигде и ни от кого о такой практике не слышал, и не читал. Те советы что я слышал от отца Николая о том как он читал молитву: «Богородице Дево, радуйся,» можно успешно прилагать не только к чтению именно этой молитвы, но и к чтению любых других православных молитв.

Особенность отца Николая заключалась в том что он особо почитал Матерь Божию и так любил Её в своем сердце, что он (как он мне говорил) иногда, на несколько недель, а то и на несколько месяцев кряду, вместо молитвы именем Иисуса Христа, то и дело переходил на молитву: «Богородице Дево, радуйся,». Делал он это, наподобие молитв Исихастов, читая полный текст молитвы: «Богородице Дево, радуйся,» практически непрестанно.

Начав практиковать молитву: «Богородице Дево, радуйся» я был до основания души потрясен тем что происходило (внутри меня, как в душе так и в теле) в те четыре с половиной месяца пока я читал эту молитву. Действие молитвы оказалось столь неожиданным и столь сильным для меня, что далеко не все я мог бы описать словами.

А потом, чего я уж совсем не ожидал увидеть в себе, это явление…, но полный текст молитвы: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших» стал читаться внутри меня благодатно и самодвижно, притом, без малейших внутренних душевных и волевых усилий с моей стороны.

Предлагаем ознакомиться:  Тройка Чаш Кубков значение в гаданиях на любовь финансы здоровье в сочетании с другими картами

Возможно, это произошло по молитвам отца Николая. Хотел бы заметить, что занимаясь до этого более 20-ти лет поиском непрестанной молитвы Иисусовой, я ни единого раза так и не почувствовал внутри себя чтобы молитва именем Иисуса становилась во мне самодвижной (впрочем к самодвижности молитвы я никогда не стремился не считая это духовно важным для себя), а вот молитва: «Богородице Дево, радуйся,» вдруг стала время от времени сама читаться внутри меня самодвижно (что стало для меня полной неожиданностью) уже на втором месяце практики этой молитвы.

Отец Николай, как он выразился: «подстроил под свои привычки» Богородичное правило Серафима Саровского. Он не читал (как принято) после после каждого десятка молитв: «Отче наш» и «Милосердия двери», но показал мне иную, неизменно требующую значительного напряжения души практику этой молитвы, которой я пользуюсь по сей день.

— Так как я читаю «Богородице Дево», ты не сможешь прочесть за день не то что 150 раз, но и ста молитв не прочтешь.

— Ну…! Не может быть! — эмоционально вскинулся я.

Повод для удивления у меня был. Ведь я был не новичок в молитве. Позади было 20 лет почти непрестанного упражнения в молитве Иисусовой, а тут 150: «Богородице Дево, радуйся,» в течении дня и только-то… но старец, к моему немалому удивлению, оказался на все сто процентов прав. Когда я (по его методу) впервые начал читать эту молитву, то я с немалым затруднением прошел первый десяток.

То и дело стал застревать на втором десятке. С большим трудом (потратив около двух часов) дошел до 40, и наконец, совершенно безнадежно застрял, так не дойдя в тот день до 50 молитв. После этого я просто сдался… поняв, что 150 молитв в день, по методу отца Николая, мне не никак не одолеть, несмотря на всю мою прежнюю многолетнюю практику в молитве Иисусовой.

В чем заключался метод отца Николая?

Он заключался в том, что если во время чтения молитвы : «Богородице Дево, радуйcя, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших» в уме возникалипосторонние помыслы и ум не вникал (с вниманием) в КАЖДОЕслово молитвы, то в этом случае, яне должен былзасчитывать эту молитву;потому что такая рассеянная и оскверненная посторонними мыслями молитва, как выражался отец Николай, была: «невызревшей, непокрытой потом души» .

К тому же, в первый день своей практики чтения молитвы: «Богородице Дево, радуйся,» по методу отца Николая, я не знал многое из того, что он открыл мне позже, а так как я не знал этого, то у меня не было стимула для того чтобы отнестись именно к этому способу чтения молитвы — более серьезно.

Когда на следующий день я пришел к отцу Николаю и сказал что я не могу читать молитву: «Богородице Дево, радуйся,» без посторонних мыслей и отвлечения, он ответил мне.

— Это потому что ты: не знаешь смысла этой молитвы, не знаешь что приносит эта молитва, не знаешь как должна действовать молитва и не знаешь для чего нужно засчитывать в счет только ту молитву, которая была произнесена без мешающих молитве помыслов и отвлечения ума на постороннее.

Признаюсь, мне было обидно слышать эти слова.

Я считал себя начитанным человеком и не настолько глупым, каким меня выставил в моих глазах отец Николай, но помня о его монашеском молитвенном стаже вдвое превышающем мой и его почтенный возраст я не подал виду что обиделся, а стал возражать.

— Молиться без мешающих мыслей вначале мне было тяжело, потом очень тяжело, а потом душа так утомляется что не может молиться чисто. Да и у святых я читал что мешающие помыслы может убрать только Бог, а сам человек не в силах с этим справиться.

Отец Николай испытующе посмотрел на меня.

— А почему ты думаешь что если ты не станешь изо дня в день и из года в год «проливать кровь» своей души на молитве, то Бог станет хранить тебя от мешающих молитве демонов?

Я мысленно прикусил губу. Знал ведь из писаний Святых Отцов что если молитва не утруждает душу и тело, то не приносит пользы. Но вот, почему-то забылось это во время того разговора.

— Если я буду принуждать себя молиться чисто, то помыслы уйдут?

— Да. Помыслы должны уйти совсем и молитва может стать самодвижной.

— «Богородице Дево, радуйся»? — удивился я.

— В чем смысл этой молитвы, что она может дать и как она действует? Ведь в этой молитве, по видимому, нет никакого смысла, потому что в отличии от молитвы Иисусовой в ней не просится помилования и вообще ничего не просится.

— Эта молитва составлена не человеком. Действует она не так как ты думаешь. Эта молитва очищает душу и тело. Она способна спасти тебя и дает всю полноту Богообщения.

— Это же слова из Евангелия, немного измененные для благозвучия. Их сказал архангел Гавриил когда явился Деве Марии сказать Ей что от Неё родится Спаситель мира. Как эти слова могут очистить мою душу и спасти в Вечности?

— Ты знаешь как действуют слова молитвы?

— Думаю, что правильно прочитанные слова молитвы доходят до того кому они читаются.

— Неправильно ты думаешь, — глаза отца Николая смотрели на меня жалостливо и с укором, — не только неправильно и гордо прочитанные наши молитвы доходят к Богу, но и вообще все что мы думаем и все что мы желаем, все что мы впускаем в свои чувства, все это непрестанно восходит к Богу. Все… ты понимаешь, совершенно все и всегда .

Вот ты читаешь молитву: «Богородице Дево, радуйся,» а в твоей душе в это время посторонние помыслы. Не думай что это от тебя. Ты ведь знаешь что на молитве все внимание должно быть погружено в смысл слов молитвы и что ты не должен отвлекаться. Но демоны, видя, что ты можешь очиститься молитвой, начинают осквернять молитву внушая пустые мысли.

Если же ты захочешь достичь чистой молитвы, то ты должен изо дня в день гнать из себя любые мысли что не относятся к словам молитвы. Если же ты отвлекся, то не засчитывай такую молитву: ни в молитвослове, ни на молитве Иисусовой, ни: «Богородице Дево, радуйся,». Не знаю я, захочешь ли ты читать её?

  1. Если вам трудно читать молитву сто пятьдесят раз, для начала дозволяется пятидесятикратное прочтение;
  2. Можно перебирать четки, дабы не перепутать каноны;
  3. Православные священники рекомендуют читать Богородичное правило келейно, не на глазах у людей. Но если нет такой возможности, то дозволяется и в пути, и на работе.
  4. Эффективно читать Богородичное правило как молитву Скоропослушнице
  • Десять раз молитву «Богородице Дево, радуйся..»;
  • «Отче наш» один раз;
  • «Милосердия двери» один раз;
  • Глас из «Тропаря Божией Матери» один раз.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector