30.05.2019      44      0
 

Бесстрашный Арсен черты личности и особенности характера


Основные отношения в структуре характера и их содержание

Наименование
отношений

Особенности
поведения и черты личности

Отношение
к людям

Общительность,
откровенность, чуткость, доброта,
замкнутость, застенчивость, злобность,
открытость, высокомерие, властолюбие
и т.п.

Отношение
к деятельности

Добросовестность,
трудолюбие, инициативность, небрежность,
консерватизм, безответственность и
т.п.

Отношение
к общественной и личной собственности

Аккуратность,
бережливость, экономность, неряшливость,
скупость и т.п.

Отношение
к себе

Скромность,
самокритичность, требовательность,
самолюбие, самоуверенность, тщеславие,
эгоизм

Структура и
содержание характера каждого человека
определяются:

  1. Динамикой
    воли (насколько человек способен
    осуществить свои цели);

  2. Спецификой
    проявления эмоций человека и эмоционального
    фона, который сопровождает те или иные
    его поступки;

  3. Интеллектуальными
    особенностями человека;

  4. Взаимосвязью
    всех этих компонентов (для структуры
    характера важно то, насколько они слиты
    воедино, гармоничны между собой или
    же, наоборот, находятся в конфликте,
    противоречат друг другу) см. табл. №.10

Таблица
10

Основные
черты характера

Особенности
человека

Основные
черты характера

Волевые

Решительность

Настойчивость

Самообладание

Самостоятельность

Инициативность

Эмоциональные

Порывистость

Впечатлительность

Инертность

Безразличие

и
др.

Интеллектуальные

Глубокомыслие

Сообразительность

Находчивость

Любознательность

и
др.

Негативные черты характера

Есть люди, которые пытаются заработать сомнительными способами. При этом от обмана страдают люди, доверявшие обманщику, на которых ложится ответственность за результат недобросовестного поведения.

Формирование характера

Характер не является
врожденным, он формируется под воздействием
условий жизни и целенаправленного
воспитания. Однако, человек рождается
с различными особенностями функционирования
головного мозга, эндокринной системы.
Эти особенности не психологические, а
физиологические, но они выступают в
качестве первых причин того, что одни
и те же воздействия на детей могут
вызвать различный психологический
эффект.

На формирование
характера оказывают влияние в первую
очередь условия жизни ребенка, та среда,
в которой человек растет, “дух”
общества, его мораль и ценностные
ориентации. Источниками этого влияния
служат общение со взрослыми и сверстниками,
средства массовой информации, обычаи,
традиции и пр.

Очень серьезное
влияние на формирование характера
оказывают семейные условия, отношения
в семье. Домашнее воспитание имеет
решающее значение для формирования
характера ребенка.

Характер формируется
и в деятельности. Характер ребенка
приобретает свое качественное своеобразие
в последовательно ведущих для него
видах деятельности – в игре, учебе,
труде.

Характер человека
во многом результат самовоспитания. В
характере аккумулируются привычки
человека. Если человек стремится
воспитать у себя самокритичность как
черту характера, он должен поступать
самокритично. Нет характера, которого
нельзя было бы скорректировать. Каждый
человек отвечает за все проявления
своего характера, и в состоянии заняться
самовоспитанием.

Роль воспитания в становлении характера

Большую роль в формировании характера человека играет . Ребенок с детства берет пример с родителей. Если они ведут себя неправильно по отношению к близким, к работе, к политике, ребенок все это впитывает и усваивает неправильную модель поведения. Со временем эта модель превращается в характер.

Взрослея, человек внедряет в свое поведение взгляды, привитые ему отцом и матерью. Ребенок должен воспитываться в открытых, простых и логичных для его понимания представлениях о жизни. Если взрослые говорят одно, а поступают противоположно, ребенок теряется в понятиях и становится лицемерным. Сначала он не может понять такую ситуацию. Но, поскольку взрослые не объясняют ему доходчиво, почему они лгут, он принимает такую модель поведения и тоже приучается ко лжи.

  1. Определите
    понятия “Личность”, “Индивид”,
    “Индивидуальность”

  2. От
    чего зависит формирование личности?

  3. Какие
    вы знаете подструктуры личности?

  4. Какую
    роль играют социальные и биологические
    факторы в развитии личности?

Рекомендуемая литература

  1. Введение
    в психологию/ Под общ.ред.проф. А.В.
    Петровского. – М.: Изд.центр “Академия”,
    1997.

  2. Дубровина
    И.В. и др. Психология: Учебник для студ.
    сред. пед. учеб. заведений. – М.: Изд.центр
    “Академия”, 1999.

  3. Крысько
    В.Г. Общая психология в схемах и
    комментариях к ним

  4. Психология.
    Словарь/ Под общ. Ред. А.В. Петровского,
    М.Г. Ярошевского. – 2-е изд. испр. и доп.
    – М.: Политиздат, 1990.

  5. Шевандрин
    Н.И. Психодиагностика, коррекция и
    развитие личности. – М.: Гуманит.изд.центр
    ВЛАДОС, 1998.

  1. Введение
    в психологию/ Под общ. ред. проф. А.В.
    Петровского. – М.: Изд. центр “Академия”,
    1997 – 496с.

  2. Дубровина
    И.В. и др. Психология/ Под ред. И.В.
    Дубровиной – М.: Изд. центр “Академия”,
    1999 – 464с.

  3. Крысько
    В.Г. Общая психология в схемах и
    комментариях к ним. М., 1998. С. 141.

  4. Платонов
    К.К. Краткий словарь системы психологических
    понятий. М.: Высш.шк., 1984

5.
Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция
и развитие личности. – М.: Гуманит.изд.центр
ВЛАДОС, 1998. С. 5-50

Темперамент и характер

Эти понятия родственны, но не идентичны. Темперамент связан с психикой человека. Это его врожденные особенности. Многообразие типов личности формирует в обществе особые личностные взаимосвязи. Если характер формируется в среде общения, то с особым темпераментом человек рождается. Его можно угадать в человеке с самого раннего возраста по поведению.

Меланхолики – это ранимые нервные люди. Они трудно сходятся с людьми, не любят посвящать в свои проблемы. Они часто впадают в депрессию, если не помочь справиться с этим состоянием, меланхолик может совершить самоубийство. Такие люди подвержены влиянию среды. Если вокруг меланхолика добрые люди – он чувствует себя прекрасно. Таким темпераментом часто обладают ученые, художники, писатели. Такие дети не любят шумных игр.

Холерики общительны, подвижны, любознательны. Энергию ребенка – холерика надо направить в правильное русло. Он должен посещать спортивные секции, танцевальные кружки. В противном случае его активность может найти выход в плохих необдуманных поступках. Холерики – прирожденные лидеры, они стремятся выделиться из толпы, вести за собой.

Бесстрашный Арсен черты личности и особенности характера

Сангвиники – уравновешенные спокойные люди. На них можно положиться – в трудной ситуации они всегда найдут выход. Они не боятся трудностей, редко подвергаются вредным привычкам. Они во всем руководствуются здравым смыслом. Сангвиники не любят одиночества, любят общаться с людьми, у них хорошее чувство юмора. У них почти нет негативных черт характера.

Флегматики психически устойчивы. Их сильные стороны – ум. Сдержанность, хладнокровие. Они не любят резких перемен в жизни.

В характере должна быть золотая середина. Следует отличать в оценке человека:

  • бережливость от жадности,
  • скромность от замкнутости,
  • сдержанность от равнодушия.

Прежде чем приступить к классификации и перечислению черт характера, необходимо понять, что же такое характер. По-гречески «характер» – это отличие, примета, знак. С точки зрение психологии характер – это некий набор личностных свойств, которые определяют действия человека в различных ситуациях и формируют его как индивидуальность.

Есть такая древняя поговорка: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Это изречение кратко и емко отражает место, которое занимает характер в жизни и судьбе человека. Поэтому так важно знать о том, какие бывают черты характера у людей, чтобы научиться разбираться в их влиянии на разрешение разных, а особенно конфликтных ситуаций.

Развитие способностей

ЦЕЛИ
ЗАНЯТИЯ:

Сформировать
представления о способностях, их
формировании и развитии. Изучить
интеллектуальные способности учащихся

КЛЮЧЕВЫЕ
ПОНЯТИЯ:

Способности,
задатки, талант, гениальность,
формирование и развитие способностей

Основные понятия

Способности
– индивидуальные особенности личности,
определяющие легкость овладения и
успешность выполнения деятельности
[, c.276].
Понятие “способность” включает
три основных признака:

  1. Под
    способностями понимают
    индивидуально-психологические
    особенности, отличающие одного человека
    от другого;

  2. Способностями
    называют не всякие вообще индивидуальные
    особенности, а лишь такие, которые имеют
    отношения к успешности выполнения
    какой-либо деятельности или многих
    деятельностей;

  3. Способности
    не сводятся к наличным навыкам, умениям
    или знаниям, но могут объяснять легкость
    и быстроту приобретения их. Они
    обнаруживаются в быстроте, глубине и
    прочности овладения способами и приемами
    некоторой деятельности и являются
    внутренними психическими регулятивами,
    обуславливающими возможность их
    приобретения [, c.16].

Бесстрашный Арсен черты личности и особенности характера

Различают общие
и специальные способности.

Общие способности
– это индивидуальные особенности
личности, обеспечивающие успешность
овладения общими знаниями и реализации
разных видов деятельности. Примерами
общих способностей можно назвать:
интеллектуальные, трудовые, к обучению
и т.д.

Специальные
способности
– это индивидуальные особенности
личности, обеспечивающие успешность
овладения специальными знаниями и
осуществление определенной деятельности.
Например, художественные, литературные,
математические, педагогические,
организаторские, технические и т.д.

Качественный
уровень развития способностей выражается
понятием талант и гениальность. Талантом
называют такую совокупность способностей,
которая позволяет получить продукт
деятельности, отличающийся новизной,
высоким совершенством и общественной
значимостью.
Гениальность
– высшая ступень развития таланта,
позволяющая осуществить принципиальные
сдвиги в той или иной сфере творчества.

При
формировании и развитии общих способностей
нелепо отрицать роль наследственности.
Никак не приходится отрицать значение
для способностей человека свойств его
мозга, тех или иных анализаторов
(например, слухового – для развития
музыкальных способностей) как
наследственных предпосылок, которые
обуславливают, но не определяют развитие
его способностей.

Органические,
наследственно закрепленные предпосылки
для развития способностей носят название
задатки.

Предлагаем ознакомиться:  Кем я был в прошлой жизни (нумерология), как узнать по дате рождения

Как показали
исследования, активность, работоспособность
и т.д. зависят от свойств нервной системы,
а способности к общению во многом
определяются взаимодействием и
специализацией полушарий головного
мозга. Общие свойства нервной системы,
специфику организации головного мозга,
проявляющиеся в продуктивности
психической деятельности, целесообразно
отнести к общим задаткам.

1.
Индивидуальные различия в быстроте и
уровне развития определенной способности
при наличии примерно одинаковых условий
обучения с одинаковой окружающей средой,
одинаковым исходным уровнем развития
способностей.

2.
Развитие способностей в раннем возрасте
при неблагоприятных условиях, при
отсутствии целенаправленного и
систематического обучения.

Люди от рождения
бывают наделены различными задатками.

Однако далеко не
все способности имеют свои
анатомо-физиологические задатки.
Значение врожденных задатков для разных
способностей различно. Большее значение
они имеют для развития таких способностей,
как музыкальные, существенной предпосылкой
которых является тонкий слух, т.е.
качество, зависящее от свойств
периферического (слухового) и центрального
нервного аппарата.

Значимую роль они
играют в формировании художественных,
математических, лингвистических
способностей. А в способностях в области
истории или географии роль специальных
задатков минимальна. Роль задатков
также различна в зависимости от уровня
достижений в деятельности: чем выше
уровень достижений, тем большую роль в
этом процессе играют задатки.

Чтобы
овладеть математикой в объеме программы
средней школы не нужно каких-то особых
задатков, каждый нормальный человек
способен к этому. Стать крупным
математиком-теоретиком может не каждый
– для этого нужны определенные задатки.
Гениальные математики – большая редкость,
т.к. для этого нужны особо благоприятное
сочетание задатков.

Задатки – лишь
предпосылки развития способностей.
Задатки – необходимое, но недостаточное
условие развития способностей. Развитие
всех задатков как превращение возможности
в деятельность, хотя и в разной степени
определяется средой, прежде всего
социальной.

Многочисленные
наблюдения и эксперименты психологов
подтверждают вывод о том, что специфические
способности (математические, литературные,
лингвистические и даже музыкальные и
художественные) прижизненные образования,
что их формирования происходит в
онтогенезе, что среда, воспитания и
обучение активно формируют эти
способности, а не просто являются
необходимым условием для проявления
генетически обусловленных задатков.

Даже у монозиготных близнецов, т.е. при
совершенно одинаковой генетической
основе в зависимости от метода обучения
формируются совершенно различный
уровень способностей к некоторым видам
деятельности. Способности формируются
в процессе взаимодействия человека,
обладающими теми или иными природными
качествами с миром.

Главным для
формирования личности и способностей
является воспитание и обучение. Развитие
человека в отличии от накопления опыта,
усвоения знаний и способов действия –
это и есть формирование его способностей.
Развитие способностей связано с развитием
всей личности, ее характера. Способности
формируются в деятельности индивида.

В ходе деятельности создаются определенные
способы организации психических
процессов, которые сказываются и на
росте способностей и на характере
человека. Процесс развития способностей
индивида – это прежде всего процесс
развития общественных свойств человека
на основе и под влиянием конкретных
социальных условий.

Поскольку каждый
человек, живя в определенных исторических
условиях имеет и свою собственную,
личную историю, связанную с многообразием
непосредственных социальных и конкретных
действий, то на этой почве и возникают
индивидуальные способности, которые
своеобразны, неповторимы и присущи лишь
данному индивиду.

Развитие способностей
осуществляется в процессе той или иной
практической или теоретической
деятельности. Абсолютный слух как
способность не существует у ребенка до
того, как он впервые стал перед задачей
узнавать высоту звука. До этого существовал
только задаток, как анатомо-физиологический
фактор.

Способности не проявляются в
деятельности, они создаются в ней. Само
развитие способностей индивида зависит
от того, какова качественная характеристика
его реальной деятельности, каково
содержание этой деятельности по
преобразованию продуктов культуры, с
присвоения которых и начинается
способность.

Содержание реальной
деятельности индивида определяет
развитие его способностей или отсутствие
этого развития. Реальные социальные
условия выступают как сопутствующие
ему, они выступают в качестве соотнесения
с возможностями индивида. Именно
качественная характеристика реальной
деятельности индивида определяет
развитие его способностей.

Бесстрашный Арсен черты личности и особенности характера

Способности детей
развиваются по многим направлениям.
Ребенок овладевает бытовыми навыками,
речью, в дальнейшем знаниями по основным
наукам, трудовыми умениями, т.е. всем
необходимым для жизни в обществе. Никто
не может предсказать, до каких пределов
может развиться та или иная способность;
принципиально говоря, она может
развиваться вечно.

Основные
понятия и положения

Общие
способности обеспечивают
овладение разными видами знаний и
умений, которые человек реализует во
многих видах деятельности, т.е. предполагают
общее интеллектуальное развитие
человека.

Люди
отличаются друг от друга различной
способностью отражать окружающую среду,
оперировать полученной информацией,
видеть в ней и вскрывать связи и отношения
между предметами и явлениями, предвидеть
последствия своих действий, запоминать
события и т. п. Эти и другие способности,
связанные с познанием мира, были
объединены в психологии понятием
“интеллект”, которое является одним
из центральных в психологическом
тестировании.

Разные авторы по – разному
определяют этот конструкт. Так, Д. Векслер
(1939) определяет его следующим образом:
интеллект есть сложная общая способность
индивида действовать целенаправленно,
думать рационально и взаимодействовать
эффективно с окружением. Д. П. Дас (1973)
понимает интеллект как способность
планировать и структурировать собственное
поведение с перспективой на конечную
цель. А. Анастази (1974) трактует интеллект
как комплекс способностей, необходимых
для выживания и достижения успехов в
определенной культуре.

Обобщая
эти определения, можно признать, что
интеллект – это описательный конструкт,
введенный психологами для обозначения
способности человека эффективно и
рационально функционировать в определенной
культуре.

Проявления
интеллекта многообразны, но им присуще
то общее, что позволяет отличать их от
других особенностей поведения. Этим
общим является активизация в любом
интеллектуальном акте мышления, памяти,
воображения ¾
всех тех психических функций, которые
обеспечивают познание окружающего
мира.

Бесстрашный Арсен черты личности и особенности характера

Соответственно под интеллектом
как объектом измерения подразумеваются
не любые проявления индивидуальности,
а прежде всего те, которые имеют отношение
к познавательным свойствам и особенностям.
Это нашло свое отражение в многочисленных
тестах, предназначенных для оценки
разных сторон интеллекта: логического
мышления, ассоциативной и смысловой
памяти, арифметических способностей,
пространственной визуализации и т. д.

Классификация черт характера

Условно черты характера можно разделить на три основные группы:

  • эмоциональные;
  • волевые;
  • интеллектуальные.

По направленности воздействия черты также разделяются на следующие подгруппы:

  • отношение к внешнему миру – людям и обществу;
  • отношение к себе лично;
  • отношение к деятельности – обучению и труду.

Самые основные черты характера, особенно те, которые относятся к эмоциональной группе, формируются в раннем детстве – на этапе становления психики ребенка и зависят от множества факторов. Не последнюю роль играет природная предрасположенность человека, на которую оказывают влияние наследственные признаки и темперамент. Но основное воздействие оказывает окружение.

Именно в детстве закладываются положительные и отрицательные черты характера человека в процессе приобретения им опыта взаимодействия с внешним миром. Затем, на протяжении всей жизни продолжается формирование отдельных черт, и могут появляться новые. И если вначале этот процесс происходит на бессознательном, рефлекторном уровне, то с обретением осознанности, и в зависимости от ее уровня, у человека появляется выбор. Когда этот выбор осознается, открывается возможность для преобразования характера, что иначе принято называть личностным ростом.

На сегодня существует несколько сотен определений различных черт характера. Причем они могут уживаться в одной личности в самых разных сочетаниях. В зависимости от направленности воздействия такие черты могут иметь как позитивные, так и негативные последствия их влияния. Поэтому очень трудно утверждать со стопроцентной уверенностью, что вот это – плохие черты характера, а это – хорошие.

Бесстрашный Арсен черты личности и особенности характера

И все же попробуем составить перечень основных черт характера, формирующихся на ранних стадиях развития и потому относящихся скорее к эмоциональной группе, условно разделив их не на плохие и хорошие, а, скажем, на позитивные и негативные черты характера человека, как это принято считать с общественно-моральной точки зрения.

Злость. Это эмоциональная черта, которая может выражаться в негативном отношении любой направленности – к себе, людям и даже к работе. Если это не периодическая, а постоянная реакция, скорее всего ее корни находятся в глубокой детской обиде.

Гордыня. В религии такая черта даже считается одним из тяжких грехов. Потому что человек, в котором это качество проявлено очень сильно, теряет способность к адекватной оценке и правильным решениям. Такой человек в итоге приносит вред и окружающим, и себе.

Предлагаем ознакомиться:  Значение имени Эльвира для девочки: происхождение, характер и судьба

Эгоизм. Эта отрицательная черта, которая концентрирует и порождает целое множество других. По сути, она может стать квинтэссенцией всех неблаговидных черт характера, но, как правило, оказывает негативное влияние в направлении отношения к другим людям, тогда как по отношению к себе субъективно считается позитивной.

Ревность. Эта черта характера связана с эгоизмом и гордыней, поскольку предполагает наличие чувства собственничества и оказывает разрушительное воздействие не только на других, но и на себя, поскольку ревность – слепа и потому способна толкать на очень плохие поступки.

Жадность. Может иметь разные формы: жадность к славе, деньгам, вещам, еде, удовольствиям и т.п. Толкает человека на неблаговидные поступки и вызывает отторжение окружающих.

Зависть. Человек, одержимый завистью причиняет вред, прежде всего себе. Ведь, как говорится, зависть – съедает изнутри, точит как червь. Может принести также большой вред объекту зависти, если обладатель такой черты вознамерится каким-либо способом восстановить кажущееся неравновесие в свою пользу.

Жестокость. Эта черта в любой форме приносит только разрушения и страдания тем, на кого будет направлена. Психологи считают, что она является проявлением безволия. Можно добавить, что часто жестокий человек руководствуется страхом и неуверенностью в себе.

Считается, что все черты характера имеют свой антипод. Поэтому давайте посмотрим, какие бывают черты характера, являющиеся противоположными тем, которые перечислены выше.

Доброта. В отличие от злого человека, с добрым хочется общаться. Доброта подразумевает также такие черты как бескорыстие и участие. Не потому ли добрых людей так часто пытаются использовать для своих целей те, у кого преобладают негативные черты характера? Подумайте об этом.

Смирение. Некоторым не нравится это качество, поскольку почему-то считается рабским. На самом деле это очень хорошая черта, которая может творить чудеса – например, останавливать разрушительные конфликты, сводить на нет распри и бесполезное выяснение отношений.

Альтруизм. Это полный антипод эгоизма. Эгоисту никогда не понять альтруиста, а вот альтруист поймет, выслушает, простит и даже поможет. Удивительная черта, которая является исчезающим видом, а зря.

Доверие. Пожалуй, оно является самым точным антиподом ревности, хотя некоторые утверждают, что ее антипод – любовь. Но именно доверие, а не доверчивость – тот спасительный мост между любящими людьми, который способен соединить их и дать истинное счастье общения друг с другом.

Щедрость. Если она распространяется по всем направлениям, это будет уникальная личность. Эта черта характера – благословение для окружающих, и если она от всего сердца, то и для своего обладателя.

Доброжелательность. Несмотря на то, что эта черта связана с добротой, она относится скорее к внешним проявлениям в отличие от зависти, которая всегда тайная. Доброжелательность благословляет и притягивает, если она искренняя и является чертой характера, а не показухой.

Милосердие. Одна из лучших черт характера человека. Можно смело утверждать, что на милосердии, как одной из форм вселенской любви, зиждется этот мир. Развивая эту черту, человек обогащается духовно.

Существует множество других черт характера, которые могут относиться к эмоциональным, волевым или интеллектуальным. Они вырабатываются уже в период взрослой жизни и основываются на жизненном опыте. Так появляются любознательность и вдумчивость, решительность и самостоятельность. При этом сильные стороны характера могут усиливать как позитивные, так и негативные черты.

Например, напористость в сочетании со злостью может привести к разрушительному воздействию, а в сочетании с добротой – к спасению другого человека. Не зря говорят, что, сколько людей, столько характеров и на самом деле, даже зная многие свойства характера конкретного человека, невозможно на сто процентов предсказать его поведение в конкретной ситуации.

Менять свои черты имеет смысл только в позитивном направлении. Ведь в конечном итоге все позитивные черты ведут к созиданию и совершенствованию, а негативные к разрушению и уничтожению. Но для этого необходимо сначала прийти к осознанию того, что негативные черты действительно имеются, и тем самым усложняют жизнь индивидуума. А это удается очень немногим.

Прежде чем начинать составление суждения о чертах характера того или иного человека, нужно иметь четкое представление о том, какими вообще бывают свойства людской натуры. Начнем действовать по списку черт характера человека и согласно четкой градации, разделив характер по принципу черного и белого, то есть на положительные и отрицательные его особенности.

Отрицательные свойства человеческой природы

Часто отрицательным качеством человеческой натуры называют авантюризм. И действительно, чрезмерное увлечение различными авантюрами ни к чему хорошему не приводит – в лучшем случае, человек распыляет свою жизнь на погоню за несбыточными мечтами и реализацию сумбурных проектов.

Однако, здоровый авантюризм обязательно присущ и успешному бизнесмену – без него невозможно новаторство в предпринимательской деятельности и соответственный коммерческий успех. Если пойти по этому пути, то можно выделить и другие, в принципе отрицательные черты характера, которые обязательно нужны успешному человеку.

Вот они: авторитарность (решение лидера не должно оспариваться), азартность (стремление зарабатывать необычными способами, умение рисковать), а также алчность (опять же желание стяжать финансовый успех) и некая беспринципность, без которой в большом бизнесе не обойтись. Однако здесь будет важен некий баланс, который не позволит удачливому деловому человеку превратиться в законченного негодяя.

Однако оставим в стороне бизнес и перейдем к качествам характера обычных людей.

Какие же бывают отрицательные черты характера человека?

  • Начнем с гордыни, которая во многих религиозных течениях вообще рассматривается как смертный грех. Человек, обуянный гордыней, думает, что мир существует только ради него и все делается по его прихотям и ради его удовольствия. Такой гордец способен причинить много боли своим близким и так и не найти своего места в жизни;
  • Нельзя назвать положительным качеством людского нрава и чрезмерное властолюбие. Стремление указывать окружающим что и как им делать не вызывает симпатии;
  • Эгоизм и тщеславие тоже черты отрицательные – концентрация на своих нуждах и излишняя похвальба своими, зачастую, сомнительными достижениями раздражает и делает общение с человеком такого склада крайне затруднительным;
  • Ревнивец способен отравить жизнь любимому человеку, превратить уютное семейное гнездышко в очаг скандалов и даже дойти до преступления, поэтому завышенная ревнивость в характере считается одним из самых плохих его свойств;
  • Избавиться стоит от обидчивости и зависти. Зависть способна подтачивать душу изнутри, вынуждать желать другим людям плохого – поэтому-то и появилось устойчивое выражение «завидовать по-черному». Обидчивость плоха тем, что человек уходит внутрь себя, упиваясь чувством обиды, и совершенно не ищет путей к решению конфликтной или проблемной ситуации;
  • Жестокость и мстительность считаются двумя самыми негативными свойствами человеческого нрава. Жесткость – обратная сторона еще одной отрицательной черты характера – безволия. Человек пытается восстановить свое утраченное статус-кво путем насилия и причинения боли окружающим его людям;
  • К отрицательным качествам людской природы также относят: бездушие, расточительность, скупость, мнительность, злобность, самоедство и похотливость.

Какие черты характера человека считать положительными? Одним из важнейших хороших качеств людской натуры есть определенность, то есть такая черта характера, при которой человек всегда знает к чему стремиться и что для достижения цели ему нужно сделать.

Он не распыляется на малозначительные и несущественные факторы, а идет прямо по выбранному пути:

  • Трудолюбие – тоже крайне важное положительная особенность в природе человека. Без трудолюбия мало чего можно достичь в жизни: ведь все важные ее вехи требуют регулярного и тщательного приложения усилий;
  • Разумная бдительность также необходима каждому из нас — ведь именно она поможет делать правильные выводы из самых сложных жизненных ситуаций и научит своевременно предупреждать возникновение проблем самого разного рода;
  • Выносливость – качество характера, без которого сложно обойтись в современной жизни – ведь она полна стрессов, конфликтных и спорных моментов. Умение выдерживать все испытания жизни и быть готовым продолжать свой путь – весьма и весьма ценный навык;
  • Очень полезна в жизни доброжелательность. Отношение к посторонним людям с вниманием и теплотой, искренняя забота о них без желания наживы и награды – украшают человека, делают его достойной личностью;
  • Внимательность полезна не только в карьере и учебе – это качество поможет сберечь здоровье и даже жизнь человека. Важно развивать это качество в себе с самого детства – внимательная личность чаще всего успешна во всех жизненных сферах;
  • Важно и нужно проявлять смелость в суждениях и поступках, ведь сколько упущений делают люди, боясь выразить свое мнение открыто или проявить свой талант;
  • Способность к состраданию, по мнению многих философов, способна спасти мир. Нельзя равнодушно проходить мимо чужих страданий и не протягивать руку помощи нуждающемуся в ней;
  • Стоит также учиться и решительности – она поможет принимать самые сложные и важные решения в ситуациях, когда любое промедление губительно;
  • Необходимо воспитывать в себе и уважение к другим людям и научиться уважать себя. Без уважения невозможно обеспечить нормальную рабочую обстановку в офисе, нельзя также создать по настоящему уютный и любящий семейный круг;
  • Обязательна в человеке душевная щедрость – умение отдавать свои силы, чувства, таланты и способности другим, делиться с ними радостями и возможностями;
  • Важны для полноценного существования личности в обществе нежность и жизнерадостность. Проявление трогательной заботы о ближнем, искренний интерес к проблемам других выводят стандартное общение на новый, более высокий и гармоничный уровень, а умение радоваться жизни в любых ее проявлениях поможет преодолевать кризисы и замечать красоту окружающего мира;
  • Люди не должны забывать и о чести: нельзя ронять свое достоинство в грязь, унижать свою собственную личность ложью или низменными стремлениями. Важно учиться быть честным не только с окружающими, но и самим собой – тогда большинства ошибок можно будет избежать;
  • Умение быть благодарным – великолепнейшее и, к сожалению, крайне редкое положительное качество человеческой природы – а ведь именно оно позволяет окружающим и самому человеку осознать ценность своей жизни и талантов.

Напоследок, хотелось бы отметить и такое положительное свойство людской натуры, как смирение. Смирению учат и призывают к нему различные религиозные и философские течения и это неспроста: ведь именно смирение помогает человеку осознавать свои ошибки, не зацикливаться на неразумной и ограничивающей кругозор гордыне, а признав поражение, начинать двигаться дальше.

Смирение – высшая добродетель и неоценимое качество не только характера, но и души человека.

Предлагаем ознакомиться:  Серафим значение этого церковного имени судьба и характер

Важно помнить, что любые качества характера человека всегда отражаются на его лице и внимательный психолог в состоянии сделать правильные выводы о личности просто бросив беглый взгляд на человека.

Характер человека и черты его лица находятся в тесной взаимосвязи, неспроста даже очень красивый человек со злобной душой быстро перестает быть привлекательным для окружающих, а добрый и теплый взгляд способен украсить даже самую неприглядную внешность.

Бесстрашный Арсен черты личности и особенности характера

Более подробно эту связь рассматривает особая наука – физиогномика, которую применяют и в психологии, и в криминалистике.

Современные кадровые агентства также не чураются этой науки – она позволяет сделать набор квалифицированного персонала наиболее эффективным.

Развитие способностей

ЦЕЛИ
ЗАНЯТИЯ:

Ознакомиться
с понятиями личность, индивид,
индивидуальность; сформировать
представления о структуре личности.
Изучить особенности личности учащихся

КЛЮЧЕВЫЕ
ПОНЯТИЯ:

Личность,
индивид, индивидуальность, структура
личности, социализация.

Одним
из популярнейших в Европе тестов,
разработанных в русле мультифакторной
теории интеллекта, является тест
структуры интеллекта Р. Амтхауэра. В
этом тесте интеллект рассматривается
как подструктура в целостной структуре
личности. Эта субструктура является
упорядоченной целостностью умственных
способностей, которые формируются и
проявляются в деятельности. Р.

Тесты
интеллекта применяются в разных сферах
общественной практики не только для
диагностики, но и для научных исследований.
Эти тесты являются хорошим диагностическим
средством и кроме анализа структуры
интеллекта позволяют определять прогноз
успеха респондентов в определенных
видах деятельности, например, успешность
в профессиональной и учебной деятельности
и т.д.

Так,
например, тест Р. Амтхауэра позволяет
получить “тестовый профиль”
испытуемого по трем параметрам:
выраженности гуманитарных, математических
и технических способностей.

Тест
структуры интеллекта Амтхауэра

Существующие
формы (модификации)

¾
предназначен для измерения структуры
интеллекта лиц в возрасте от 13 до 61
года; имеет три параллельные формы(А,
В, С), модификация IST
70 – четыре формы (А1, В2, С3, D4)

Теоретическое
основание

¾
концепция, рассматривающая интеллект
как специализированную подструктуру
в целостной структуре личности

Шкалы
¾
9 субтестов: логический отбор, определение
общих черт, аналогии, классификация,
устный счет, ряды чисел, выбор фигур,
кубики, память

Исследование
речевого, счетно-математического
интеллекта, пространственных
представлений, функций памяти

Процедура
обработки
:
1) подсчет первичных баллов по каждому
субтесту; 2) сравнение со статистической
нормой или социально-психологическим
критерием; 3) графическое отображение
полученных данных

Конец восьмого раздела

Если у Вас осталось время, проверьте
свои решения.

Бесстрашный Арсен черты личности и особенности характера

Не переворачивайте страницу без
разрешения!

Не
переворачивайте страницу без разрешения
!

Описание
заданий и образцы решений

Задания157
-176

В каждом задании
Вам назовут первую букву одного из
выученных слов. Вы должны вспомнить,
что означало слово, начинающееся с этой
буквы: цветок, инструмент, птицу,
произведение искусства или животное.

Помните,
что все заученные Вами слова начинаются
с разных букв, т. е. ни одна начальная
буква у слов не повторяется.

Бесстрашный Арсен черты личности и особенности характера

Образец
I

à)
цветы,
á)
инструменты,
â)
птицы,г)
произведения искусства, д)
животные.

Решение

Так как среди
заученных слов на букву Ф начиналось
слово «фиалка», т. е. цветок, в листе
ответов зачеркивается буква а.

Образец
II

à)
инструменты,
á)
цветы,
â)
произведения искусства, г) птицы,д)
животные.

Решение

Так
как с буквы
3
начиналось слово «заяц»,
(т. е.животное),
в листе ответов зачеркивается буква д.

Не
переворачивайте страницу, ждите
дальнейших указаний !

Бесстрашный Арсен черты личности и особенности характера

Внимание
!

Чтобы
решить эту группу задач, Вам необходимо
предварительно заучить ряд слов.

В
Вашем распоряжении три минуты времени,
для того чтобы запомнить эти слова.

Заучивайте
до тех пор, пока не получите соответствующего
сигнала. Затем закройте тетрадь и
отложите ее на край стола.

Слова для
заучивания

Бесстрашный Арсен черты личности и особенности характера

ЦВЕТЫ
: гладиолус
– ирис
– фиалка
– роза
– васильки

ИНСТРУМЕНТЫ
: напильник
– молоток
– клещи
– сверло
– шило

ПТИЦЫ
: ястреб
– чайка
– жаворонок
– ласточка
– цапля

ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ИСКУССТВА :
элегия
– хорал
– опера –
драма
– акварель

ЖИВОТНЫЕ
: бобер –
зубр
– уж
– тюлень
– енот

  1. Слово, начинающееся
    на букву э,
    относится к категории…

а) цветы, б)
инструменты, в) птицы, г) произведения
искусства, д) животные.

  1. Слово, начинающееся
    на букву ф,
    относится к категории…

  1. Слово, начинающееся
    на букву я,
    относится к категории…

  1. Слово, начинающееся
    на букву м,
    относится к категории:

  1. Слово, начинающееся
    на букву а,
    относится к категории:

  1. Слово, начинающееся
    на букву
    б,
    относится к категории:

  1. Слово, начинающееся
    на букву ч,
    относится к категории:

  1. Слово, начинающееся
    на букву и,
    относится к категории:

а) цветы,
б)
инструменты, в) птицы, г) произведения
искусства, д) животные.

  1. Слово, начинающееся
    на букву е,
    относится к категории:

  1. Слово, начинающееся
    на букву ж,
    относится к категории:

  1. Слово, начинающееся
    на букву х,
    относится к категории:

  1. Слово, начинающееся
    на букву р,
    относится к категории:

  1. Слово, начинающееся
    на букву в,
    относится к категории:

  1. Слово, начинающееся
    на букву с,
    относится к категории:

  1. Слово, начинающееся
    на букву
    з,
    относится к категории:

а) цветы, б)
инструменты в) птицы, г) произведения
искусства, д) животные.

  1. Слово, начинавшеесяна букву т,
    относится к категории:

а) цветы,
б)
инструменты, в) птицы, г) произведения
искусства, д) животные.

  1. Слово, начинающееся
    на букву к,
    относится к категории:

  1. Слово, начинающееся
    на букву о,
    относится к категории:

  1. Слово, начинающееся
    на букву г,
    относится к категории:

  1. Слово, начинающеесяна букву д,
    относится к категории:

а) цветы, б)
инструменты, в) птицы, г) произведения
искусства, д) животные

Конец девятого
раздела

Вы завершили
выполнение теста!

Благодарим Вас
за проделанную работу.

Правильные ответы к кот

  1. 3

  2. 3

  3. 2/4

  4. 1

  5. 3

  6. 2

  7. 4

  8. 1

  9. 5

  10. 40

  1. 3

  2. 270

  3. 4

  4. 3

  5. 5

  6. 4

  7. 3

  8. 4

  9. 3

  10. 2

  1. 3,5

  2. 31

  3. 2

  4. 1

  5. 1500

  6. 1

  7. 1

  8. 1

  9. 5

  10. 3

  1. 1600

  2. 3

  3. 18

  4. 3

  5. 1

  6. 1

  7. 480

  8. 1

  9. 20

  10. 1/8

  1. 3

  2. 14

  3. 1

  4. 800

  5. 1/10

  6. 280

  7. 4,5

  8. 1

  9. 1,4

  10. 17

Кандидат
психологических наук, доцент

Пономарева
Ольга Яковлевна

Бесстрашный Арсен черты личности и особенности характера

Подписано
в печать Формат 60х84 1/16

Бумага
типографская Офсетная печать Усл.печ.л.

Уч.-изд.л. Тираж Заказ Цена

1См.: Тест умственных способностей:
Руководство/ Под ред. В. И. Чиркова.
Ярославль, 1993.

Медианные нормы теста кот

Медианная
норма

Стандартное
отклонение

Количество
испытуемых в выборке

Начальники
отделов, лабораторий

27

6,9

10

Управленцы
(аппарат министерств и ведомств)

25

5,2

23

Студенты
университета

-мужчины


женщины

28

29

27

8,3

8,1

8,8

20

10

10

Студенты,
специализирующиеся по электронному
оборудованию и программированию

24

4,3

60

Инженеры
электросвязи

21

4,6

140

Школьники
(6 класс)


мальчики


девочки

15

16

14

6,8

9,1

4,4

60

35

25

Перед основной
серией заданий предлагается тренировочная
серия:

  1. БЫСТРЫЙ
    является противоположным по смыслу
    слову:

1 – тяжелый;

2 – упругий;

3 – скорый;

4 – легкий;

5 – медленный.

  1. Бензин
    стоит 44 копейки за литр.

сколько (в копейках)
стоят 2,5 литра?

  1. Слова
    МИНЕР и МИНОР по смыслу являются:

1 – сходными;

2 – противоположными;

3 – ни сходными,
ни противоположными.

  1. Какие
    из приведенных ниже пословиц имеют
    одинаковый смысл?

1 – Первый блин
комом.

2 – Лиха беда
начало.

3 – Не красна изба
углами, красна пирогами.

4 – Не все коту
масленица.

5 – Старый друг
лучше новых двух.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector