28.05.2019      36      0
 

Ангел смерти в исламе и других религиях мира


Другие религии

В иудаизме ангел смерти — это представитель Бога, которого посылает Бог, чтобы забрать жизнь или душу. Ангел смерти проходил мимо домов, на которых была кровь ягнёнка, и щадил первенцев. Остальным «принесена» смерть, в результате чего их жизнь была прекращена. В Египте за одну ночь смерть постигла всех первенцев от домашнего скота до человека (Исход 12:29-32).

И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в дома ваши для поражения. В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.

Анализируя текст книги Исход 12:23,29 можно сделать вывод, что не собственноручно Господь поразил первенцев, но приказал губителю ивр. ‏שָׁחַת‏‎, Шаха́т совершить поражение. Шахат — это имя одного из ангелов смерти, которое встречается впервые в Библии.

А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губителя, когда будет поражаема земля Египетская.

В книге Исход 12:12-13 встречается ещё одно имя ангела смерти — ивр. ‏מַשְׁחִית‏‎, Машехи́т.

И послал Господь Да́вэра на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек. И простер Ангел руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина. И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего.
И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его. И когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сем бедствии, и сказал Ангелу-истребителю: Довольно! теперь опусти руку твою. Ангел же Господень стоял тогда над гумном Орны Иевусеянина.
  • Архангел Михаил, переносит Адама к его могиле в некоторых текстах
  • Архангел Гавриил, ангел смерти над царями
  • Самаэль, значительный архангел в талмудическом и пост-талмудическом понимании
  • Аваддон, ангел губитель
  • Азраил, ангел переводящий в мир иной с Божьей помощью

О вестнике смерти говорят, что все его существо покрыто бесчисленными глазами. «Талмуд приводит метафору: „Не смотри, даже если ты исполнен очами, как Ангел Смерти“, о котором сказано, что он — это глаза»(Авода Зара 20). И когда наступает время смерти, он приходит к больному и становится у изголовья с обнаженным лезвием, на острие которого висит капля желчи.

Увидя его, больной от страха открывает рот, этим моментом пользуется ангел смерти и бросает умирающему в рот смертоносную каплю. От неё человек умирает, лицо его желтеет и весь он разлагается. Второй вариант этой истории говорит, что на конце лезвия находятся три капли яда. Человек при виде страшного чёрного ангела в ужасе раскрывает рот, капли попадают туда и человек от этого умирает.

Первая капля прекращает жизнь, вторая капля — это желчь смерти, третья капля закрепляет начатое. Этими тремя каплями яда на ноже Ангела Смерти управляет Ниацринель — демон, обитающий в уровне ада, именуемом Бээр Шахат (Могильная Яма). Чаще всего ангел смерти является в образе беглеца, бродяги или нищего. В фольклоре он часто изображается существом, покрытым множеством глаз, усердным жнецом или стариком с мечом, с которого стекает яд.

По другому мнению, мала́х ха-мавэ́т прямо перерезает умирающему горло, но он делает это невидимо для других из уважения к творениям Бога (ib.). Ангел смерти причиняет только естественную смерть, при неестественной смерти он не участвует (см. Арах., 7а).

И сказал Господь Ангелу смерти: “Ступай принеси мне душу Моше”. И встал Ангел смерти и вышел навстречу Моше… И спросил Моше: “Что ты здесь делаешь”? И отвечал Ангел смерти Моше: “Бог неба и земли, в руке которого душа всякого живого существа и дух каждого человека, послал меня забрать твою душу”

В то же время ангел смерти ассоциируется и с Сатаной. Так, Талмуд содержит такое определение: «Сатана — он же Ангел смерти, он же дурное побуждение».

Самаэль в образе «мала́х ха-мавэ́т», ангела смерти, представляет собой ужасную чёрную фигуру с зазубренным ножом, которая приходит только за грешниками. За праведниками же приходит ангел Гавриэль с идеально ровным ножом в руках и забирание им души праведников сравнивается с «кошерной шхитой», тогда как то, что делает Самаэль с грешниками, — это «шхита некошерная».

В христианстве

В христианстве ангелом смерти иногда называют архангела Гавриила, так как он, по преданию, передал Деве Марии весть о её смерти за несколько дней до неё.

Царем над собой имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион.

В исламе

Ангел Смерти в Исламе. «Притчи» — «В предопределенный Господом час человека постигает болезнь или его организм прекращает свои функции, что знаменует собой приглашение Ангелу Смерти Азраилу».

«Скажи: «Ангел смерти, которому вы поручены, умертвит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу»». (Сура Земной Поклон, аят 11)

«Тем, кого ангелы умертвят (поступавшими) несправедливо (по отношению) к самим себе, скажут: «В каком (положении) вы находились?». Они скажут: «Мы были слабы на земле». Они скажут: «Разве земля Бога не была просторной для того, чтобы вы (могли) переселиться на ней». Их пристанищем (станет) Геенна. Как же скверно это место прибытия»! (Сура Женщины, аят 97)

С древности люди стремились придать смерти какой-либо образ, что находило отражение в их верованиях. Либо же наоборот — наличие определенных существ, обеспечивающих уход людей в мир иной, привело к формированию своего такого образа у различных народов. Так или иначе, но практически во всех верованиях мира у смерти имеются ее посланники, начиная практически с самых древних времен.

Нергал и Эрешкигаль

Одними из самых первых подобных существ были Нергал и Эрешкигаль в древневавилонских мифах, которые однозначно имели под собой более древние шумерские корни. У древних египтян загробным миром заведовали боги — Осирис и Анубис. Осирис являлся непосредственным властителем мира мертвых, а Анубис выполнял большинство функций ангела смерти.

В древней Греции аналогом ангела смерти выступал Танатос, а также старик Харон, переправляющий души через реку мертвых. Ацтеки поклонялись Миктлантекутли — богу Смерти, который имел целый сонм слуг — демонов цицимиме, которые и приходили за умирающими людьми. В скандинавских верованиях, души воинов, погибших на поле боя забирались ангелоподобными девушками — валькириями.

А в Мексике сейчас даже существует особая религия — Санта-Муэртэ, которая полностью посвящена сущности Смерти. В ней ацтекские и майянские традиции сплелись с христианством, после чего Смерти в лице скелета начали поклоняться и даже отождествлять её с Девой Марией.

В целом, учитывая огромное разнообразие различных ангелов смерти в практически всех мировых религиях позволяет удостовериться в высокой вероятности реального существования подобных сущностей, особенно учитывая большое количество сходных черт. Зная имена ангелов смерти, есть даже возможность обращаться к ним.

Имена ангелов смерти в исламе, христианстве, иудаизме и других религиях

Все мы не раз слышали слово «ангел». И не только слышали, но и употребляли его в своей речи. А что мы знаем об ангелах? Кто это, и почему первая ассоциация, которая возникает при упоминании этого слова, – божественная сила и что-то духовное? Как они выглядят и какая их миссия? Обо всём этом мы узнаем в данной статье.

Ангел смерти в исламе и других религиях мира

С древности человеки стремились придать смерти какой-либо образ, что находило реверберация в их верованиях. Либо же наоборот — наличие определенных существ, обеспечивающих побег людей в мир иной, привело к формированию своего такого образа у различных народов. Эдак или иначе, но практически во всех верованиях мира у смерти имеются ее посланники, начиная неакадемично с самых древних времен.

Нергал и Эрешкигаль

Одними из самых первых подобных существ были Нергал и Эрешкигаль в древневавилонских мифах, которые открытым текстом имели под собой более древние шумерские корни. У древних египтян загробным совместно заведовали боги — Осирис и Анубис. Осирис являлся непосредственным властителем решетка мертвых, а Анубис выполнял большинство функций ангела смерти.

В древней Греции аналогом ангела смерти выступал Бог смерти, а также старик Харон, переправляющий души через реку мертвых. Ацтеки поклонялись Миктлантекутли — богу Смерти, какой-нибудь имел целый сонм слуг — демонов цицимиме, которые и приходили следовать умирающими людьми. В скандинавских верованиях, души воинов, погибших на степь боя забирались ангелоподобными девушками — валькириями.

А в Мексике без дальних разговоров даже существует особая религия — Санта-Муэртэ, которая полностью посвящена сущности Смерти. В ней ацтекские и майянские устои сплелись с христианством, после чего Смерти в лице скелета начали фанатеть и даже отождествлять её с Девой Марией.

Имена ангелов в исламе (главные)

В исламе ангелу смерти уделяется особое внимание — мусульмане придают его фигуре достаточно большое значение. Это заметное отличие от христианской и иудейской традиции, где такой посланник небес является относительно второстепенным по важности персонажем. Ангел смерти Азраил — один из четырех ангелов, которые имеют статус мукаррабун — самых приближенных к Аллаху живых существ.

Несмотря на то, что непосредственно в Коране Азраил не называется по имени, о существовании этого ангела говорят все современные последователи ислама. Скорее всего, имя его было заимствовано из израильских источников. Коран же не дает определения имени этого существа и называет его не иначе, как Маляк-аль-маут. О том, как вызвать ангела смерти, а также о защите от него вы можете прочитать в другой статье нашего сайта.

Так как Азраил входит в четверку самых близких к Аллаху ангелов — мукаррабун, он является властителем и пророком среди других ангелов, в том числе и ангелов смерти, наравне с Джабраилом, Исрафаилом и Микаилом. Ему подчиняются огромные сонмы верных слуг. Это ангелы из рода Нашитат, предназначение которых заключается в проведении в мир иной праведников-мусульман.

Интересным фактом является так же то, что Азраил внешне часто упоминается имеющим облик, сходный с ангелами-херувимами — у него также есть четыре крыла. Согласно теории Страшного Суда, перед ним протрубит в рог Исрафаил, от чего умрут почти все творения Аллаха, а после второго звука рога — погибнут и все ангелы, но Азраил станет самым последним уничтоженным существом.

Дополнительным значимым фактором, указывающим на Азраила как на ангела смерти или как минимум одного из них, является тот факт, что в верованиях чувашских народов, божество, ассоциируемое со смертью, зовется Эсрель. При этом интересным моментом в религии чувашей можно назвать множество историй о том, как этот ангел был обманут, что совсем не сходится с верой в неотвратимость прихода вестников смерти в других культурах. Также в священной книге сикхов — Гуру Грантх Сахиб, упоминается имя Азраа-Иила как ангела смерти.

В иудаизме ангелы смерти занимают особое место, при этом толкование их роли часто разнится в зависимости от источников. Так, в первую очередь они выступают как посланники бога и губители, которые должны воплотить его замысел для наказания народов, погрязших в жестокости и грехе. Помимо общего названия этих ангелов — малах ха-мавет, у них были и собственные имена.

Кроме этого, в Талмуде непосредственно упоминается, что ангелами смерти являлось и множество других видных ветхозаветных фигур. В частности, в какой-то момент эту роль выполнял архангел Михаил, перенесший умирающего Адама к его могиле. Архангел Гавриил является ангелом смерти для праведников и царей, а Самаэль — для грешников. Упоминается здесь и имя демона Абаддона, а также Азраила — считается, что в ислам этот ангел смерти пришел непосредственно из еврейской традиции.

Шахат ангел смерти

Внешность ангелов в образе малах ха-мавэт описывается так: существа, покрытые множеством глаз. В других вариациях и толкованиях эти посланники небес изображаются в виде старика с мечом, бродяги, или же жнеца. Именно в иудаизме впервые возник традиционный образ смерти с сельскохозяйственной косой. Одно из поверий гласит, что ангел перерезает ножом горло каждого умирающего человека.

Однако, одновременно с божественной сущностью, Талмуд часто отождествляет ангелов смерти со злом и Сатаной. Это неудивительно, так как Самаэль, несмотря на то, что некоторое время он являлся преданным слугой божьим, впоследствии стал антагонистом Бога.

Ангел смерти в исламе и других религиях мира

В христианстве ангелы смерти, в отличие от иудаизма и ислама, практически не фигурируют. Даже в христианской общепринятой версии Ветхого Завета не упоминается о специальном назначении таких сущностей. Считается, что по окончанию жизни душа человека путешествует сама. А значит никакой проводник или тем более существо, специально обрывающее жизнь, не нужно.

Тем не менее христианские догматы признают способность ангелов забирать у человека жизнь при необходимости. В частности, этим аргументируются и массовое убийство всех первенцев во времена египетских казней, и уничтожение Содома с Гоморрой. Но эти силы, согласно христианской вере, есть у любого из ангелов, действующих по заданию Господа — причем это касается всех ангельских чинов.

Кроме этого, образно ангелами губителями именуются падшие ангелы, например — демон Абаддон. Также вестником смерти иногда в христианском вероучении называют Архангела Гавриила, который доставил весть о скорой кончине Деве Марии.

Нергал и Эрешкигаль

Когда становится понятно, кто такой ангел-покровитель, возникают вопросы о том, а правдив ли их существование. Действительно ли в течение всей жизни с нами рядом наш духовный защитник? Может ли кто-то подтвердить факт существования такой сущности, как ангел-хранитель?

Разумеется, научного подтверждения существования ангелов нет, как и опровержения тоже. Многие люди обращаются к ангелам и Богу в самые трудные в их жизни моменты, невзирая на отсутствие тому доказательств.

Существует много различных ситуаций, в которых люди чудом выживают. Это можно списывать на счастливый случай и сказать, что «человек родился в рубашке». Так и сделают скептики. А можно сделать вывод, что раз человек выжил при невероятных условиях, значит, он добрый, и к нему приставлен сильный ангел-хранитель, который его и оберегает.

Прежде чем говорить об этом ангеле, стоит отметить, что Библия ничего не говорит о существовании отдельного ангела, отвечающего за присутствие рядом с человеком, который умирает.

Несмотря на это, в других религиях есть упоминания о таком существе. Например, в иудаизме ангел смерти известен как Сариэль, Азраил или Самаэль, в исламе это Малак Аль-Мавт, в индуизме – Ямараджа или Яма.

ангел в исламе

В разных религиях и мифологиях этого ангела представляют по-разному – скелет с косой в черном балахоне, молодая женщина или старуха, даже ребенок. Несмотря на внешний облик, миссия его в одном: присутствие в момент смерти человека и либо созерцание этого процесса, либо прямое в нём участие.

В христианстве такие обязательства могли быть положены на любого ангела исключительно по воле Божьей, но отдельно ангел смерти не существует. Часто этих ангелов ошибочно называют падшими ангелами, но это не так.

Предлагаем ознакомиться:  Приворот который точно сработает

Аллах соткал из света величественных и обладающих невероятной силой небесных существ – ангелов. Они являют собой воплощение абсолютного добра, на них возложена важнейшая миссия, но самым первейшим их предназначением является служение повелителю, вознесение ему почестей днем и ночью. Ангелы – верные слуги Аллаха, его огромное небесное воинство, победившее взбунтовавшихся вероотступников и джиннов.

В Коране не единожды упоминается о светлых существах, но детальное описание внешности размытое, больше говорится о деяниях. Они обладают невероятной силой, бесполые, безгрешные, не нуждаются в пище, за спинами у них крылья, закрывающие собой весь небосвод. Они невероятно красивы: блистательным обликом, благочестием и благородством.

Все имена ангелов в исламе не перечислить, так как их очень много, но различают несколько самых главных. Все остальные – хранители, несут ответственность за души. Великолепные небесные существа лишены даже малейших соблазнов, хотя и могут выбирать.

Ангел в исламе может в одночасье присутствовать везде, но простому человеку невозможно его увидеть. Только пророкам открывается такое невероятное явление, чтобы донести людям волю Аллаха. Ангельские существа называют словом «малаика», хотя они между собой не равны по иерархии. Они исполняют только свой круг обязательств, у каждого определенные способности.

Как уже упоминалось выше, различают огромное количество ангельских существ. Всех их невозможно перечислить. Но главные ангелы в исламе следующие:

  • Джабраил – обязан служить связующим звеном между Аллахом и пророками.
  • Михаил стоит во главе небесного ангельского воинства, под его управлением находятся ветры и тучи.
  • Исрафил – подует в священный рог, чем известит о начале конца света;
  • Малик – стоит на страже входа в ад.
  • Харут и Марут предупреждают о колдовстве, объясняют, что его нельзя применять. Словно наказание за соблазнение запретным плодом, за искушением придет расплата.
  • Мункар и Накир – приходят к усопшим, чтобы расспросить о деяниях.
  • Азраиль – ангел смерти в исламе, забирает человеческие души.

ангел смерти в исламе

Исходя из описаний в Коране, ангелы не напоминают обликом Всевышнего:

  • Сотворены из света задолго до появления человечества.
  • Являются бестелесными созданиями, которые не может лицезреть человеческий глаз.
  • Не напоминают человека с крыльями, их сущность совершенно другая.
  • Ангелы огромные, а число крыльев колеблется от двух до нескольких сотен. Пророк описывает Джабраила, заслонившего собой небосвод, так: “Его шестьсот крыльев неимоверно большие, из них спадают искрящие капли, напоминающие коралл и жемчуг”. Все ангелы созданы прекрасными в неземной красоте.
  • В некоторых случаях принимают человеческое обличье. Ангел Джабраил в исламе являлся к пророку в образе Дихйа ибн Халифа Аль-Кальби или приняв образ бедуина. Он представал в белоснежном одеянии и садился напротив пророка, чтобы расспросить о вере и знамениях последнего часа.
  • Хотя ангелы принимают облик человека, они бесполые.
  • Ангелам приписываю имена, но только несколько из них получили подтверждение достоверными текстами.
  • Служат на небесах и на земле, все происходящее на земле зависит от их деятельности.
  • Некоторые наделены способностью читать мысли. Прежде чем человек совершит проступок, ангелы-писцы докладывают о его намерениях Аллаху.
  • Преодолевают неимоверные состояния молниеносно.
  • Повинуются воле Всевышнего, они его покорные рабы.
  • Постоянно контактируют с людьми. Они сопровождают человека от рождения до смерти, некоторые приходят даже в могилу.
  • Джабраил – обязан служить связующим звеном между Аллахом и пророками.
  • Михаил стоит во главе небесного ангельского воинства, под его управлением находятся ветры и тучи.
  • Исрафил – подует в священный рог, чем известит о начале конца света;
  • Малик — стоит на страже входа в ад.
  • Харут и Марут предупреждают о колдовстве, объясняют, что его нельзя применять. Словно наказание за соблазнение запретным плодом, за искушением придет расплата.
  • Мункар и Накир – приходят к усопшим, чтобы расспросить о деяниях.
  • Азраиль – ангел смерти в исламе, забирает человеческие души.
  • Сотворены из света задолго до появления человечества.
  • Являются бестелесными созданиями, которые не может лицезреть человеческий глаз.
  • Не напоминают человека с крыльями, их сущность совершенно другая.
  • Ангелы огромные, а число крыльев колеблется от двух до нескольких сотен. Пророк описывает Джабраила, заслонившего собой небосвод, так: «Его шестьсот крыльев неимоверно большие, из них спадают искрящие капли, напоминающие коралл и жемчуг». Все ангелы созданы прекрасными в неземной красоте.
  • В некоторых случаях принимают человеческое обличье. Ангел Джабраил в исламе являлся к пророку в образе Дихйа ибн Халифа Аль-Кальби или приняв образ бедуина. Он представал в белоснежном одеянии и садился напротив пророка, чтобы расспросить о вере и знамениях последнего часа.
  • Хотя ангелы принимают облик человека, они бесполые.
  • Ангелам приписываю имена, но только несколько из них получили подтверждение достоверными текстами.
  • Служат на небесах и на земле, все происходящее на земле зависит от их деятельности.
  • Некоторые наделены способностью читать мысли. Прежде чем человек совершит проступок, ангелы-писцы докладывают о его намерениях Аллаху.
  • Преодолевают неимоверные состояния молниеносно.
  • Повинуются воле Всевышнего, они его покорные рабы.
  • Постоянно контактируют с людьми. Они сопровождают человека от рождения до смерти, некоторые приходят даже в могилу.

В культуре

  • М. Ю. Лермонтов, поэма «Ангел Смерти» — «То Ангел Смерти, смертью тленной от уз земных освобожденный!..»
  • Елена Воробьева, Ангел Смерти в поэме «Серый крест» — «Оплакивая судьбы мира, он душу обагрил тоской — средь лунных сумерек могильных служил он вечности седой…»
  • С. П. Сомтоу, роман «Ангел Смерти».
  • Роджер Желязны. Рассказ «Ангел, темный ангел» из сборника «Вариант единорога». 1967 год. «Где-то шел дождь. Обычный или искусственный — где-то всегда идет дождь, когда бы вы об этом не подумали. Помните об этом всегда, если можете».
  • Йозеф Несвадба, рассказ «Ангел Смерти» — «Через несколько часов подымающаяся на небосклоне звезда вспыхнет и сольется со своей планетой в единую гигантскую сверкающую массу. Сожжет все окружающее. Но только не правду, известную человечеству. Я не понял её. И остался в одиночестве. Единственный человек, кому предстоит умереть на Земле».

В музыке

  • «Angel of Death» — песня американской трэш-метал группы «Slayer» из альбома «Reign in Blood» (1986). Также песни с таким названием присутствуют в репертуаре рок-группы «Virgin Steele», «Vader» и др.

«Ангел Смерти» — песня российской готик-рок группы «Шмели»

  • Строки из песни «Тебе дадут знак» метал-группы «Ария»:

В кино

  • Ангел Смерти появляется в сериале «Зачарованные» (03×16 — Death Takes A Halliwell, 06×16 The Courtship of Wyatt’s Father, 07х05 — Styx Feet Under, а также в 08×10 Vaya Con Leos).
  • В фильме «Догма» (1999) режиссёра Кевина Смита появляются ангелы смерти Локи и Бартлби, вокруг которых завязан сюжет фильма. Там также появляется Азраил, но в фильме он является демоном, бывшим ангелом-музой, которого отправили в Ад за отказ сражаться во время войны между Раем и Адом.
  • «Поцелуй смерти» — вьетнамский фильм 2008 года, реж. Нгуен Куанг Зунг. Романтичная комедия в форме азиатско-христианской рождественской сказки для взрослых, в которой Ангел Смерти предстаёт в роли юного сына Повелителя Смерти. По сюжету фильма, молодой Ангел Смерти является изгоем из ада, потому что вопреки своей миссии любит делать добро.
  • Во втором сезоне телесериала Американская история ужасов (2012—2013) появляется Ангел Смерти, который после своего смертельного поцелуя забирает души пациентов психиатрической лечебницы.
  • Фильм «Знакомьтесь, Джо Блэк» повествует об Ангеле Смерти, решившем сделать перерыв в своей работе.
  • В фильме «Воровка книг» повествование ведётся от лица Ангела Смерти.
  • В фильме «Седьмая Печать» (1957) реж. Ингмара Бергмана ангел смерти приходит за рыцарем Антонием Блоком и на протяжении произведения выжидает данную им отсрочку.

В иудаизме

Кроме этого, в Талмуде непосредственно упоминается, что ангелами смерти являлось и раздо других видных ветхозаветных фигур. В частности, в какой-то момент эту ролька выполнял архангел Михаил, перенесший умирающего Адама к его могиле. Полиция Гавриил является ангелом смерти для праведников и царей, а Самаэль — на грешников. Упоминается здесь и имя демона Абаддона, а также Азраила — слышно, что в ислам этот ангел смерти пришел непосредственно из еврейской устои.

Шахат ангел смерти

Внешность ангелов в образе малах ха-мавэт описывается таково: существа, покрытые множеством глаз. В других вариациях и толкованиях эти посланники небес изображаются в виде старика с мечом, бродяги, тож же жнеца. Именно в иудаизме впервые возник традиционный образ смерти с сельскохозяйственной опьянелый.

Одно из поверий гласит, что ангел перерезает ножом трахея каждого умирающего человека. При этом нож для праведников у Гавриила — совершенно острый, а у Самаэля нож для грешников — полон зазубрин. Таким образом проводится сравнение с кошерной и некошерной шхитой — процессом убийства животных для того, пусть те были пригодны в пищу.

Однако, одновременно с божественной сущностью, Кодекс часто отождествляет ангелов смерти со злом и Сатаной. Это что тут мудреного, так как Самаэль, несмотря на то, что некоторое сезон он являлся преданным слугой божьим, впоследствии стал антагонистом Бога.

Не считая этого, в Талмуде конкретно упоминается, что ангелами погибели являлось и огромное количество других видных ветхозаветных фигур. А именно, в некий момент эту роль делал архангел Миша, перенесший умирающего Адама к его могиле. Архангел Гавриил является ангелом погибели для праведников и царей, а Самаэль — для грешников. Упоминается тут и имя беса Абаддона. также Азраила — считается, что в ислам этот ангел погибели пришел конкретно из еврейской традиции.

Шахат ангел погибели

Наружность ангелов в виде малах ха-мавэт описывается так: существа, покрытые обилием глаз. В других вариациях и истолкованиях эти посланники небес изображаются в виде старика с клинком, бродяги, либо же жнеца. Конкретно в иудаизме в первый раз появился обычный образ погибели с сельскохозяйственной косой.

Одно из поверий говорит, что ангел перерезает ножиком гортань каждого умирающего человека. При всем этом ножик для праведников у Гавриила — совершенно острый, а у Самаэля ножик для грешников — полон зазубрин. Таким макаром проводится параллель с кошерной и некошерной шхитой — процессом убийства животных для того, чтоб те были применимы в еду.

Но, сразу с божественной сутью, Талмуд нередко отождествляет ангелов погибели со злом и Дьяволом. Это логично, потому что Самаэль, невзирая на то, что некое время он являлся преданным слугой божьим, потом стал антагонистом Бога.

Шахат ангел смерти

Шахат ангел смерти

Примечания

Душа после смерти: Глава 1. Некоторые аспекты современных опытов

имена ангелов в исламе

Мы знаем со слов Самого Христа, что в момент смерти душу встречают Ангелы: Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово (Лк. 16, 22).Также из Евангелия мы знаем, в каком виде являются Ангелы: Ангел Господень… вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег (Мф. 28, 2-3); юноша, облеченный в белую одежду (Мк. 16, 5);

два мужа в одеждах блистающих (Лк. 24, 4); два Ангела в белом одеянии (Ин. 20, 12). На всем протяжении христианской истории явления Ангелов всегда имели вид блистающих юношей, облеченных в белое. Иконографическая традиция явления Ангелов всегда на протяжении веков согласовывалась с этим: изображались только лишь такие блистающие юноши (часто с двумя крылами, которые, конечно, являются символическими и при явлении Ангелов обычно не видны).

Седьмой Вселенский Собор в 787 году постановил, что Ангелы должны всегда изображаться только в одном виде, как мужи. Западные купидоны Ренессанса и последующих периодов вдохновлены язычеством и не имеют ничего общего с настоящими Ангелами.И на самом деле, современный римско-католический (и протестантский) Запад далеко отошел от учения Священного Писания и раннехристианского предания не только в художественном изображении Ангелов, но и в самом учении о духовных существах.

Понимание этой ошибки для нас существенно, если мы хотим действительно понять подлинное христианское учение о посмертной судьбе души.Один из великих Отцов недавнего прошлого, епископ Игнатий (Брянчанинов, † 1867), увидел эту ошибку и посвятил целый том собрания сочинений ее выявлению и изложению истинного Православного учения по этому вопросу (т. 3. Изд. Тузова, СПб., 1886).

Критикуя взгляды образцовой римско-католической богословской работы XIX века (аббат Бержье “Богословский словарь”), епископ Игнатий отводит значительную часть тома (стр. 185-302) борьбе с современной мыслью, основанной на философии Декарта (XVII в.), что все вне царства материи просто принадлежит царству чистого духа.

большой интерес проявляется ко всему, находящемуся вне материального мира, и в то же время часто почти не проводится различие между Божественным, ангельским, бесовским и просто результатами необычных человеческих возможностей или воображения.Аббат Бержье учил, что Ангелы, бесы и души умерших – чисто духовные существа;

Facts and Frauds, cтр. 522). Сами спириты и оккультисты подхватили эти идеи современной философии. Один такой апологет сверхъестественного христианства, К.С. Льюис (англичанин), должным образом критикует современное “представление о небе как всего лишь о состоянии ума”; но все же он, по-видимому, частично подвержен современному мнению, что “тело, его нахождение и движение, а также время ныне для высших сфер духовной жизни представляются несущественными” (К.С. Льюис. Чудеса.

ангелы в исламе описание

The Macmillan Company, Нью-Йорк, 1967, стр. 164-165). Подобные взгляды являются результатом излишнего упрощения духовной реальности под влиянием современного материализма; произошла потеря контакта с подлинным христианским учением и духовным опытом.Чтобы понять православное учение об Ангелах и других духах, надо сначала забыть излишне упрощенную современную дихотомию “материя-дух”;

истина сложнее и в то же время столь проста, что тех, кто еще способен верить в нее, будут, возможно, повсеместно рассматривать как наивных буквалистов. Епископ Игнатий пишет (курсив наш): “Когда Бог отверзает (духовные) очи человеку, то он делается способным видеть духов в их собственном виде” (стр. 216);

“Ангелы, являясь человекам, всегда являлись в виде человеков” (стр. 227). Аналогично, из “…Писания явствует со всей очевидностью, что душа человека имеет вид человека в его теле и подобна прочим сотворенным духам” (стр. 233). Он цитирует многочисленные святоотеческие источники, чтобы доказать это. Взглянем же теперь сами на святоотеческое учение.Св.

Василий Великий в книге о Святом Духе утверждает, что в “небесных Силах сущность их составляет воздушный, если можно так сказать, дух или невещественный огонь… почему они ограничены местом и бывают невидимы, являясь святым в образе собственных своих тел”. Далее он пишет: “Верим, что каждая (из небесных Сил) находится в определенном месте.

Ибо Ангел, представший Корнилию, не был в то же время и у Филиппа (Деян. 8, 26; 10, 3), и Ангел, беседовавший с Захариею у жертвенника кадильного (Лк. 1, 11), не занимал в то же время свойственного ему места на небе” (“Творения свт. Василия Великого”, изд. Сойкина, С.-Пб., 1911 г., гл. 16, 23: т. 1, стр. 608, 622).

Сходным образом св. Григорий Богослов учит: “Вторичные после Троицы светы, имеющие царскую славу, суть светлые невидимые Ангелы. Они свободно обращаются вокруг Престола, потому что они – умы быстроподвижные, огонь и божественные духи, быстро перемещающиеся в воздухе” (Беседа 6 “Об умных сущностях” в: “Творения св.

Григория Богослова”, изд. Сойкина, С.-Пб., т. 2, стр. 29.).Таким образом, будучи духами и пламенеющим огнем (Пс. 103, 4; Евр. 1, 7), Ангелы и пребывают в том мире, где земные законы времени и пространства не действуют столь материальными (если можно так выразиться) способами. Поэтому некоторые из Отцов без колебаний говорят о “воздушных телах” Ангелов. Преп.

Иоанн Дамаскин, суммируя в VIII веке учение предшествовавших ему Отцов, говорит:“Ангел есть сущность, одаренная умом, всегда движущаяся, обладающая свободною волею, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своей природы бессмертие, каковой сущности вид и определение знает один только Создатель.

Бестелесною же она называется, также и невещественною, по сравнению с нами, ибо все, сопоставимое с Богом, Который Один только – несравним , оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество по истине – невещественно и бестелесно”. И далее он говорит: “Они – описуемы; ибо когда они находятся на небе, их нет на земле;

Предлагаем ознакомиться:  Смерть и существование: синодик мытарств души — испытания, которые проходит умерший

и посылаемые Богом на землю – они не остаются на небе; но они не ограничиваются стенами и дверями, и дверными запорами, и печатями, ибо они – неограниченны. Неограниченными же называю потому, что они являются людям достойным, которым Бог пожелает, чтобы они являлись, не таковыми, каковы они суть, но в измененном виде, смотря по тому, как могут видеть смотрящие” (“Точное изложение Православной веры,” кн. 2, гл. 3, стр. 45-47).

Говоря, что Ангелы являются “не таковыми, каковы они суть”, преп. Иоанн Дамаскин, конечно, не противоречит св. Василию, который учит, что Ангелы появляются “в образе собственных своих тел”. Оба эти высказывания верны, как можно видеть из многочисленных описаний явлений Ангелов в Ветхом Завете. Так, Архангел Рафаил в течение нескольких недель был спутником Товии и никто ни разу не заподозрил, что это не человек.

Однако, когда Архангел в конце открылся, он сказал: Все дни я был видим вами; но я не ел и не пил, – только взорам вашим представлялось это (Тов. 12, 19). Три Ангела, явившиеся Аврааму, также казались ядущими, и о них думали, что это люди (Быт. 18 и 19). Сходным образом св. Кирилл Иерусалимский в своих “Катехизических словах” поучает нас об Ангеле, явившемся Даниилу, что “Даниил при виде Гавриила содрогнулся и пал на лицо свое и, хоть он и был пророк, но не осмелился ответить ему, пока Ангел не превратился в подобие сына человеческого” (“Катехизические слова”, XI, 1).

Однако, в книге Даниила (10, 6) мы читаем, что даже при первом своем ослепительном появлении Ангел имел человеческий облик, но только такой яркий (лице его – как вид молнии; очи его – как горящие светильники, руки его и ноги его по виду – как блестящая медь), что он был невыносим для человеческих глаз.

Следовательно, внешность Ангела такая же, как и у человека, но поскольку ангельское тело нематериально и само лицезрение его огненного, сияющего явления может ошеломить любого человека, все еще пребывающего во плоти, явления Ангелов по необходимости должны быть приспособлены к взирающим на них людям, представляясь менее сияющими и внушающими страх, чем это есть на самом деле”.

азраил ангел смерти в исламе

Что же касается человеческой души, то блаженный Августин учит, что, когда душа отделяется от тела, сам человек, с которым происходит все это, хотя только в духе, а не в теле, видит себя все столь же похожим на собственное тело, что он вообще не может увидеть никакой разницы” (“О Граде Божием”, кн. XXI, 10).

Эта истина теперь была многократно подтверждена личным опытом тысяч людей, возвращенных к жизни в наше время.Но если мы говорим о телах Ангелов и других духов, мы должны поостеречься приписывать им какие-либо грубые материальные характеристики. В конечном счете, как учит преп. Иоанн Дамаскин, этой “сущности вид и определение знает один только Создатель” (Точное изложение Православной веры, кн. 2, гл. 3, стр. 45).

На Западе блаженный Августин писал, что нет никакой разницы, когда мы предпочитаем говорить “о воздушных телах” бесов и других духов или называем их “бестелесными” (“О Граде Божием”, XXI, 10).Сам епископ Игнатий был, возможно, несколько излишне заинтересован в объяснении ангельских тел в понятиях научных знаний XIX века о газах.

Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1937, стр. 394-395). Похоже, что какое-то сходное недопонимание по маловажному вопросу или из-за терминологии привело в V веке на Западе к полемике с учением латинского Отца, св. Фавста Лиринского об относительной материальности души, основанном на учении восточных Отцов.

Если точное определение ангельской природы известно одному Богу, понимание деятельности Ангелов (по крайней мере, в этом мире) доступно каждому, ибо об этом имеется масса свидетельств как в Писании и святоотеческой литературе, так и в житиях святых. Чтобы полностью понять явления, которые бывают умирающим, мы, в частности, должны знать, как являются падшие ангелы (бесы).

Настоящие Ангелы всегда являются в своем собственном виде (только менее ослепительном, чем на самом деле) и действуют только для того, чтобы выполнить волю и повеления Бога. Падшие же ангелы, хотя иногда и являются в своем собственном виде (преп. Серафим Саровский по собственному опыту описывает его как “гнусный”), но обычно принимают разный облик и творят многие “чудеса” властью, которую они получают в подчинении князю, господствующему в воздухе (Еф. 2, 2).

Их постоянное место пребывания – воздух, а основное дело – соблазнять или запугивать людей и таким образом увлекать их за собой к погибели. Именно против них и идет борьба христианина: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6, 12).

Блаженный Августин в своем малоизвестном трактате “Определение бесов”, написанном в ответ на просьбу объяснить некоторые из многочисленных бесовских явлений в древнем языческом мире, дает хорошее общее представление о делах бесов:“Природа бесов такова, что через свойственное воздушному телу чувственное восприятие они намного превосходят то восприятие, которым обладают тела земные, а также и по быстроте, благодаря лучшей подвижности воздушного тела, они несравненно превосходят не только движение людей и животных, но даже и полет птиц.

Одаренные этими двумя способностями в той мере, в какой они являются свойствами воздушного тела, а именно, остротой восприятия и быстротой движения, они предсказывают и сообщают о многих вещах, о которых они узнали намного раньше. А люди удивляются этому из-за медлительности земного восприятия. Бесы к тому же за свою долгую жизнь накопили намного больший опыт в разных событиях, чем достается людям за короткий отрезок их жизни.

Посредством этих свойств, которые присущи природе воздушного тела, бесы не только предсказывают многие события, но также совершают многие чудесные деяния” (гл. 3).Многие “чудеса” и зрелища бесовские описаны в пространной беседе св. Антония Великого, включенной св. Афанасием в его житие, где также упоминаются “легкие тела бесов” (гл. 11). Житие св.

Киприана, бывшего колдуна, также содержит многочисленные описания бесовских превращений и чудес, сообщенные их действительным участником (См.: “The Orthodox Word”, 1976, № 5).Классическое описание бесовской деятельности содержится в седьмом и восьмом “Собеседованиях” св. Иоанна Кассиана, великого галльского отца V века, который первым передал Западу полное учение восточного монашества. Св.

Кассиан пишет: “А злых духов такое множество наполняет этот воздух, который разливается между небом и землею и в котором они летают в беспокойстве и не праздно; так что Провидение Божие для пользы скрыло и удалило их от взоров человеческих; иначе от боязни нападения их, или страшилища лиц, в которые они по своей воле, когда захотят, превращаются или преобразуются, люди поражались бы невыносимым ужасом до изнеможения…А что нечистые духи управляются более злыми властями и подчинены им, этому, кроме тех свидетельств Св.

Писания, которые читаем в Евангелии, в описании ответа Господа клеветавшим Его фарисеям: если Я веельзевула, князя бесовского, изгоняю бесов… (Мф. 12, 27), – научат нас также ясные видения и многие опыты святых. “Когда один из наших братий путешествовал в этой пустыне, по наступлении вечера нашедши некоторую пещеру, остановился там и захотел совершить в ней вечернюю молитву.

Пока он по обычаю пел псалмы, время прошло уже за полночь. По окончании молитвенного правила, желая немного успокоить утомленное тело, он возлег и вдруг начал видеть бесчисленные толпы отовсюду собирающихся демонов, которые бесконечною вереницею и весьма длинным рядом проходили, иные предшествовали своему начальнику, иные следовали за ним.

Наконец пришел князь, который и величиною был выше всех и видом страшнее; и по поставлении престола, когда он сел на возвышенном трибунале (судейском месте), то с рачительным исследованием стал разбирать действия каждого, и тех, которые говорили, что еще не могли обольстить своих соперников, приказывал выгонять от своего лица с замечанием и бранью как недеятельных и нерадивых, с яростным рыком укоряя, что они напрасно потратили столько времени и труда.

А тех, которые объявили, что они обольстили назначенных им, отпускал с большими похвалами при восторге и одобрении всех, как храбрейших воителей в образец для всех прославившихся. Из числа их один злейший дух, приступив, со злорадством доносил как о знаменитейшей победе, что он хорошо известного монаха, которого он назвал, после тринадцати лет, в течение которых непрестанно искушал, наконец, преодолел – в эту самую ночь вовлек в блуд.

При этом донесении произошла необыкновенная радость между всеми, и он, князем тьмы возвеличенный высокими похвалами и увенчанный большой славою, ушел. При наступлении зари… все это множество демонов исчезло из глаз”. Позднее брат, бывший свидетелем этого зрелища, узнал, что сообщение о падшем монахе действительно верно” (“Собеседования”, VIII, 12, 16, русск., пер. еп. Петра.

Москва, 1892, стр. 313, 315).Подобное случалось со многими православными христианами вплоть до текущего столетия. Это, совершенно очевидно, не сны или видения, а встречи в состоянии бодрствования с бесами, как они есть, – но только, конечно, после того, как у человека откроются духовные глаза для того, чтобы видеть эти существа, которые обычно человеческому глазу невидимы.

ангел микаил в исламе

Вплоть до недавнего времени, возможно, лишь горстка “старомодных” или “простодушных” православных христиан могла еще верить в буквальную истину подобных рассказов; даже сейчас некоторым православным христианам трудно им поверить, столь убедительной была современная вера в то, что Ангелы и бесы – “чистые духи” и не действуют такими “материальными” способами.

Только лишь из-за большого роста бесовской активности в последние годы эти рассказы начинают вновь казаться, по крайней мере, правдоподобными. Широко распространенные сейчас сообщения о “посмертных” опытах также открыли область нематериальной реальности многим простым людям, которые не имеют соприкосновения с оккультным.

Литература

Азраил часто является поэтическим олицетворением смерти. В этом качестве он появляется в стихотворении М. И. Цветаевой «Азраил», а также у Байрона, Лермонтова, Эдгара По («Israfel») и ряда других авторов.

  • Али-заде А. А. Маляк аль-Мовт :  // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007. — 400 с. — (Золотой фонд исламской мысли). — ISBN 5-98443-025-8.

Как забирает души ангел смерти Азраиль?

Азраиль (мир Ему) — один из четырех великих ангелов созданных Всевышним Аллахом, и именно он освобождает души людей, когда истекает их срок жизни пребывания на земле.

Смерть является неизбежной реальностью, в итоге ожидающая нас всех не зависимо от нашего социального положения, цвета кожи и географического места проживания. Порой она приходит, как нам кажется, не вовремя и может застигнуть нас врасплох. И многие, наверное, до этого момента думают о том, как еще долго и счастливо они будут жить, строят планы на будущее, расписывая себе радужные перспективы на годы вперед. Но, так или иначе, мы осознаем ее неизбежность, когда видим перед собой Азраиля- ангела смерти.

Большинство людей, особенно далекие от религиозных взглядов, представляет Азраиля в каком-то пугающем и устрашающем свете. Порой рисуют карикатуры, где изображена «смерть» в балахоне с косой в руках… Но не стоит забывать, что он является творением Создателя, четко исполняющим повеление Всевышнего Творца.

В тафсире Мазхари упоминается хадис, переданный Абдуллахом ибн Умаром: «Когда Аллах Тааля приказал Азраилу, мир ему, умерщвлять людей он взмолился: «О мой Господь, Ты возложил на меня такую обязанность, что все сыны Адама, живущие в мире, будут проклинать меня всякий раз, когда вспомнят обо мне и будут считать меня злом».

На это Аллах Тааля ответил ему: «Мы позаботились об этом и распространили в мире некоторые заметные болезни и другие причины гибели людей, которые они будут связывать со смертью и ты будешь защищен от их проклятий». (Этот хадис приводит Куртуби в своем Тафсире и сочинении «Ат-тазкира»)

Нередко приходиться слышать один и тот же вопрос: «Как один ангел успевает одновременно побывать в разных точках планеты?» Ведь на земле, в одно и то же время, может умереть немалое количество людей, живущих в разных уголках света.

Однако стоит заметить, что к данному вопросу нас толкает наша субъективная привязанность к материальной сущности вещей, а не к реальной. То есть мы все начинаем оценивать с точки зрения наших материальных представлений о мире, в то время он куда более многогранен. Мы не знаем о иных Вселенных, созданных Великим и Мудрым Творцом, и которых несметно много.

Мы знаем скорость света, и знаем, что есть творения Милостивого Создателя, которые могут преодолевать сотни тысяч километров всего лишь за одну секунду. Но мы не знаем досконально о скорости движении ангелов, которые могут быть фантастически выше в разы, чем мы имеем об этом представление.

К тому же ангелы не привязаны к понятиям времени и пространства, и могут одновременно находиться в разных местах, что также выходит за пределы нашего обыденного мировосприятия. Если вы разместите много зеркал в одной комнате, то вошедший в эту комнату человек будет отражаться в каждом из них. Притом, это будет один и тот же человек, а вовсе не большое количество людей находящихся в зеркале.

Куртуби в своем сочинении «Ат-Тазкира» рассказывает, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел ангела смерти, стоящего у головы одного из сахабов, лежавшего на смертном ложе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, обратившись к нему: «Облегчи моему сахабу».

Некоторые же ученые склонны считать, что у такого ангела как Азраиль имеются помощники, которые помогают ему забирать души людей.

Один из известных комментаторов Корана Муджахид, на которого в свою очередь ссылается другой известный комментатор, Куртуби, так описывает процесс извлечения души из тела: «Перед ангелом смерти весь мир – как открытый ящик, в котором люди рассыпаны подобно зернам, и он выхватывает те из них, которые хочет».

Но так или иначе суть природы ангелов неизменна, а ведающий обо всем лишь Мудрый и Великий Аллах, сотворивший сие многогранное и многообразное великолепие.

Ихсан Кышкаров

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl Enter.

В параллельном мире обитают ангелы, божественные в бестелесной красоте существа. Они сотканы из лучей света, несут гармонию и чувство поклонения Господу миров. Познакомимся со страницами мудрых книг, прикоснемся краешком сердца к священным откровениям Корана, где сокрыты таинственные знания из глубины тысячелетий. Пусть немного приоткроется завеса в историю, чтобы взору современников открылся чарующий мир блистательных небесных созданий – ангелов.

Ангел в исламе трактуется как посланник. Вера в ангелов четко обозначена в Коране, она относится к одним из основных утверждений ислама. Отрицание существования ангелов прямо говорит о неприятии бога, такой человек становится безбожником.

Как выглядит ангел?

Множество священнослужителей высказывают свои мнения относительно сущности ангела. В большинстве своём они сходятся в том, что ангел – это легкая, пламенная, проницательная и быстрая сущность. Также им приписывается стремление к добру и служение Богу, что вполне целесообразно, дисциплинированность и непогрешимость, благородство и покорность. Такие качества ангела исходят из целей, которым они служат.

Предлагаем ознакомиться:  Ангелы в исламе — иерархия и цели мусульманских хранителей

Физического тела у ангела нет, и он наделен бессмертием. Сущность разумная, обладающая интеллектом и относительной свободой. Ангелы, что не удивительно, не имеют возраста и пола, со временем не меняются. Каким он был сотворен изначально, в таком виде он и остается.

Несмотря на данную ангелу свободу, он ограничен пространством. То есть в нескольких местах одновременно быть он не может, но способен передвигаться с огромной скоростью.

Кто такой ангел, можно узнать только лишь из слов церковнослужителей и очевидцев, которым удалось увидеть его пришествие. Ни подтвердить, ни опровергнуть эти факты невозможно.

Разумеется, все эти черты мы можем присудить ангелам только условно, поскольку никто не знает точно, как они выглядят. Это совсем другой уровень понимания и осознания, который людям не дан.

Нам ангелы известны как существа, которые выглядят как человек с белыми крыльями за спиной. Крылья в данном случае являются символом быстроты исполнения воли Божьей.

Часто ангелы изображаются в латах или рясах, с жезлами, копьями или секирами в руках как олицетворение Небесного воинства.

Ангельские чины

Существует определенная система ангельских чинов, особенная иерархия, общепринятая для всех. Так, все ангельское воинство делится на три больших группы, или триады.

ангел хранитель в исламе

Первая триада включает в себя Херувимов (название значит «обилие знаний и мудрости»), Серафимов («пламенеющих») и Престолов («изъятых от земного и стремящихся к Богу»). Это высшие чины, которые являются самыми чистыми и нерушимыми в своей преданности Богу.

Во второй триаде находятся Господства, Силы и Власти. Эти ангелы постоянно просвещаются Божьей мудростью, причем не внемлят её, а просто созерцают. Господства занимаются тем, что наставляют земных царей и властителей к мудрому правлению. Ангелы чина Сил посылают благодать Божьим угодникам и творят чудеса на земле.

Ну и третья триада состоит из Начал, Архангелов и Ангелов. Это наиболее близкая к людям группа. Благодаря им воля Божья доносится до нас, помогая нам самосовершенствоваться. Начала управляют всеми законами природы, Вселенной, охраняют нации и народы. Архангелы – это проводники Божьих откровений, они приносят благие вести о тайнах Божьих. Ангелы же есть при каждом человеке. Они приставлены оберегать и наставлять нас на духовную жизнь.

Различие ангелов по рангам

Существуют другие небесные творения, но у них нет имен. К получившим признание относятся ангелы-хранители. Они обязаны находиться рядом с каждым из людей, чтобы оберегать в трудные часы. Только если Аллах предписывает для человека испытание, ангелы ненадолго его оставляют. Некоторые пребывают рядом начиная с мгновения появления на свет. Они называются ангелами-писарями.

Их место расположения – правое и левое плечо человека, сидя на которых, они записывают его действия и мысли. Во время судного дня придет время огласить записанное и выполнить справедливый приговор. Существуют ангелы, помогающие человеку во время произнесения молитвы, защищающие во время военных действий, охраняющие нерожденных детей.

Есть ангелы, которые передают приветствия от правоверных к пророку Мухаммаду. Своя группа ангелов отвечает за определенную жизненную ситуацию. Некоторые ангелы не сталкиваются с человеческой деятельностью. Одни из них находятся возле трона Аллаха, другие управляют природными стихиями, третьи водят по небу светила и звезды.

Все ангельские сущности наделены крыльями, но они не напоминают крылья птиц – ведь созданы соответственно могуществу ангелов и тому, чем они непосредственно занимаются. Чем сильнее посланник, тем он занимает большее пространство. Они не обладают собственной волей, стремлениями, телом, не подвержены соблазнам. Праведными оставаться для ангелов намного проще, чем людям, которые должны постоянно сдерживать свои намерения.

Кто такие падшие ангелы?

На самом деле эта сущность когда-то тоже была светлой и чистой, созданной Богом. Но однажды отказавшись от Бога, этот ангел был изгнан из Небесного Царства за свои злодеяния, отчего он стал темным и мстительным, и назывался теперь «падший ангел» .

В Православии падших ангелов также называют ангелами тьмы. Наиболее известными представителями считаются бесы и демоны, они служат сатане, дьяволу.

Впервые сатана появляется во времена Адама и Евы в виде змея-искусителя, который уговаривает Еву вкусить запретный плод с Древа Познания и ослушаться воли Божьей, за что они потом были наказаны и изгнаны из Рая.

Падший ангел – это хитрый искуситель, миссией которого является уничтожение внутреннего покоя человека, его веры в Бога и добродетели, побуждение на совершение греховных действий, которые отдаляют человека от Бога.

Дьявол (Люцифер) когда-то также был верховным ангелом, среди наиболее близких к Богу. Но случилось так, что он возгордился собой и приравнял себя к Отцу, за что был низвергнут в Ад. Он-то и стал первым из падших.

Нет такого понятия, как «падший ангел», в исламе. Они все по своему естеству созданы безгрешными. Правда, некоторые упоминают имена Харута, Иблиса, Марута, вроде как они относятся к падшим. Хотя подобное мнение н правильное. В подчинении Всевышнего абсолютно все ангельские сущности безупречны. Иблис является джинном, то есть огненной субличностью.

Он в ответе за выдворение из рая Адама и Евы. Аллах послал на землю Марута и Харута, чтобы испытать человеческую веру. Вавилоняне в то время увлекались чародейством, с помощью которого решали все дела. Ангелы в облике обычных людей старались объяснить людям пагубность их пристрастия, но никому это не было интересно. Марут и Харут не превратились в падших ангелов, они старались исполнить высочайшее поручение.

Функции некоторых ангелов

Различают несколько видов ангельских существ, каждый из них исполняет свою функцию. В постоянном поклонении Всевышнему находится часть ангелов под названием «Мукаррабун». Они постоянно восхваляют Аллаха, даже если разверзнутся небеса, они не перестанут преклоняться перед величием своего Господа. Ангелы, получившие название «Кирамен Катибин», регулярно ведут записи земных деяний людей и пишут в личную книгу жизни все человеческие деяния. Ангелы «Хафаза» стоят на страже защиты людей, если бы их не было, верующие находились бы под влиянием дьявольских сил.

Ангелы, возглавляемые Азраилом, забирают души усопших.

Еще есть два ангела, которые ставят вопросы умершим о религии, Боге и пророке. Это Мункар и Накир. Они появляются перед мертвым прямо в могиле, чтобы получить ответы. Перед неверующими они предстают грозными черными созданиями, наводя ужас громовым голосом и светящимися глазами. Перед истинно верующими принимают совершенно противоположный облик, они являются в виде доброго участливого друга, чтобы поговорить со всем усердием и доброжелательностью. В аду служат 19 ангелов, получивших название «Забани». У них огромный рост, они чрезвычайно жестоки ко всем грешникам.

Всевышний избрал пророков не только среди людей, но и среди ангелов. Пророками среди них считаются четыре главных ангела: архангелы Джабраил, Исрафил, Микаил и Израил. Им поручено исполнять не только пророческие миссии, но и прочие указания Аллаха:

  • Распоряжения всевышнего каждому из пророков удостоился переносить архангел Джабраил. Он самый приближенный к Аллаху, поэтому извещает пророков о воспрещениях и указаниях. Он обладает благородными чертами: мощью, непомерной силой, умеет оживлять и принимать различные ипостаси. Во всей мощи он появлялся перед пророком Мухаммадом два раза. Впервые он показался перед пророком в небесах: он имел шестьсот крыльев, простирающиеся от неба до земли. Второй раз возник в ночь вознесения.
  • Ангел Микаил в исламе воздействует на все, происходящее на земле. Ему помогает много невидимых прислужников. Он властвует дождевыми тучами и ветрами, без его разрешения ни одна дождинка или снежинка не коснется поверхности земли.
  • Архангелу Исрафилу поручено всегда быть рядом возле громадной трубы, похожей на рог. Его миссией является по приказу Аллаха подуть в «Суур», что ознаменует Конец Света. От звуков трубы все живое впадет в ужасное состояние паники, а после погибнет. Все прекрасное под небом разрушится. Исрафил подует еще раз, чтобы ожили все, кто когда-либо проживал на земле. И соберутся все в ожидании суда.
  • Ангел Азраил в исламе собирает человеческие души после окончания земного пути.

Ангелы на плечах

Каждый мусульманин наделен ангелами-хранителями, которые сменяются по двое два раза за сутки. Один из них располагается впереди человека, другой – немного позади. Парами они меняются днем и ночью. Постоянно присутствуют около человека ангелы-писари – за две смены сменяются по двое: один справа, другой же – слева.

Тот, который расположен справа, запоминает добрые поступки, а тот, что слева, прегрешения и плохие действия. Располагающийся справа занимает высшее положение, чем тот, что слева. Ангелы на плечах в исламе играют большую роль, так как они запоминают все, что человек произносит и делает, при этом накапливая свидетельства, которые предстоит продемонстрировать в Судный День.

Это нужно для вынесения заслуженного вердикта для любого человека, и не зависит от его мирского положения в обществе (дворник или министр) или относительно предпочтения в вере (мусульманин или христианин). В некоторых случаях лучше вовремя замолчать, чем сказать сгоряча. Ведь гневные слова лягут тяжелым бременем на чашу грехов, а не благих поступков.

Если верующий совершил греховный поступок, ангел ничего не предпринимает три часа. Если человек пожалел о содеянном и раскаялся, попросил прощения у Аллаха, то поступок аннулируется. И уже не будет оглашен в день воскресения, поэтому не станет причиной страданий и мучений.

В промежутке между утренней и послеполуденной молитвой происходит смена ангельского караула. Группы ангелов сменяют друг друга ночью и днем, чтобы вознестись ввысь и нести ответ перед Всевышним, который каждый раз спрашивает, в каком состоянии находится их подопечный.

Каждый мусульманин наделен ангелами-хранителями, которые сменяются по двое два раза за сутки. Один из них располагается впереди человека, другой — немного позади. Парами они меняются днем и ночью. Постоянно присутствуют около человека ангелы-писари – за две смены сменяются по двое: один справа, другой же – слева.

Тот, который расположен справа, запоминает добрые поступки, а тот, что слева, прегрешения и плохие действия. Располагающийся справа занимает высшее положение, чем тот, что слева. Ангелы на плечах в исламе играют большую роль, так как они запоминают все, что человек произносит и делает, при этом накапливая свидетельства, которые предстоит продемонстрировать в Судный День.

Это нужно для вынесения заслуженного вердикта для любого человека, и не зависит от его мирского положения в обществе (дворник или министр) или относительно предпочтения в вере (мусульманин или христианин). В некоторых случаях лучше вовремя замолчать, чем сказать сгоряча. Ведь гневные слова лягут тяжелым бременем на чашу грехов, а не благих поступков.

Подчиненные Израиля

Подчиненными Израиля являются следующие ангелы:

  • Назиат — относятся к ангелам-карателям, приходящим по души неверных. Их лица надежно скрыты черной тканью и от них несет смрадом падали. Они грубо вырывают души из тел, чтобы отправить прямиком в преисподнюю.
  • Нашитат — являются к праведным мусульманам. Они наделены состраданием, поэтому орудуют острыми клинками, которыми молниеносно и безболезненно разделяют душу и телесную оболочку. Их сияющие лица скрыты тонким белым шелком, а благоухание исходящие от них сравнимо с запахом райских кущей.
  • Сабихат и сабикат помогают другим ангелам смерти исполнять обязанности. По некоторым сведениям, они прерывают жизнь безвольных животных. Иногда они могут предупредить праведника о приближении смерти и приготовить к скорой кончине.
  • Исходя из толкований, Исраил, или Исрафил — тоже ангел смерти. На вид это ужасное существо, близкое к Аллаху. Ангел возвестит о конце Света, подув в трубу, глас которой разнесется по Вселенной.
  • Назиат – относятся к ангелам-карателям, приходящим по души неверных. Их лица надежно скрыты черной тканью и от них несет смрадом падали. Они грубо вырывают души из тел, чтобы отправить прямиком в преисподнюю.
  • Нашитат – являются к праведным мусульманам. Они наделены состраданием, поэтому орудуют острыми клинками, которыми молниеносно и безболезненно разделяют душу и телесную оболочку. Их сияющие лица скрыты тонким белым шелком, а благоухание исходящие от них сравнимо с запахом райских кущей.
  • Сабихат и сабикат помогают другим ангелам смерти исполнять обязанности. По некоторым сведениям, они прерывают жизнь безвольных животных. Иногда они могут предупредить праведника о приближении смерти и приготовить к скорой кончине.
  • Исходя из толкований, Исраил, или Исрафил – тоже ангел смерти. На вид это ужасное существо, близкое к Аллаху. Ангел возвестит о конце Света, подув в трубу, глас которой разнесется по Вселенной.

Ангелы-хранители верующих

Ангел-хранитель в исламе помогают человеку в этом и вечном мире. Он способен показать верующему во сне его страхи, чтобы вовремя предостеречь, а также то, что внушает любовь, чтобы увеличить благодарность и укрепить сердце. Они являются покровителями и защитниками, возносят Аллаху молитвы за людей и просят о прощении грешников.

Ангелы поддерживают людей в моменты страха или скорби, способны напомнить о делах, ободряют их, когда ничего не хочется делать. Если человеку удалось перебороть соблазны и трудности, он приучил себя к благочестию и правдивости, всевышний шлет к нему ангела с вестью о почете, который его ожидает на небесах.

Ангельский мир красивый и чарующий. В исламе он представлен особенно сложным. Ангел в исламе не относится к божествам, люди не возносят ему молитвы и не поклоняются. Не существует добрых, злых или падших ангелов. После завершения жизни человек никогда не превратится в небесное существо. Ангел-хранитель проводит сквозь тернии жизненного пути своего подопечного, чтобы незримо его оберегать.

Содержание статьи:

  • Ангел погибели в исламе — Азраил
  • Ангелы погибели в иудаизме
  • Ангелы погибели в христианстве
  • Ангел погибели и подобные существа в других религиях

Ангел погибели в исламе, христианстве, иудаизме является схожей фигурой. Все же в различных религиях это сверхъестественное существо отображается по-разному, в особенности если брать во внимание не только лишь верования авраамического происхождения, да и религии и культуру других народов мира.

Неоднократно упоминается в литературе, кинематографе, музыке и всем, что окружает человека, мысль о том, что у каждого из нас есть личный покровитель. Что это за покровитель, на помощь которого многие люди рассчитывают? Это ангел-хранитель.

Согласно Святому Писанию, такой ангел даётся Богом каждому человеку от рождения и крещения. Сила и возможности этого ангела зависят от духовности человека, позитивности его мышления и добрых поступков, которые он совершает.

Христианские традиции говорят о том, что у каждого человека есть два начала — доброе и злое. За правым его плечом стоит добрый ангел-хранитель, наставляющий на путь истинный, а за левым – злой дух-искуситель, желающий обратить человека в зло. Эти два ангела сопровождают человека в течение всей жизни. После они же ведут к вратам Рая (небесный ангел) или Ада (падший ангел), смотря какой путь в жизни избрал человек – добро или больше зло.

Именно поэтому крестимся мы справа-налево, рукопожатие делается правой рукой, и к сердцу прикладывается также правая рука. Можно еще много таких примеров привести, суть остается той же: правая сторона очень символична в христианстве.

Принято считать, что когда мы совершаем какой-то добрый поступок, наш ангел-покровитель радуется и обретает большую силу, а когда злой – печалится и слабеет. Молитва ангелу должна быть искренней и чистой.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector